Справка о наличии учебной, учебно-методической литературы (1)

СПРАВКА
О наличии учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных
ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Екатеринбургская школа № 7, реализующая
адаптированные основные общеобразовательные программы»
№ пп

1
1

2

Уровень, ступень образования,
вид образовательной
программы

2
Общеобразовательные
программы для обучающихся с
умственной отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)
Программы дополнительного
образования по направлениям:
физкультурно-спортивная,
художественно-эстетическая,
социально-педагогическая
направленность

Объем фонда учебно-методической
литературы
Количество
наименований
3
31

5
7
9

Количество экземпляров
4
237

5
7
9

Объем фонда учебной литературы
Количество
наименований
5
69

Количество
экземпляров
6
2382

Раздел 2
Обеспечение образовательного процесса учебно-методической литературой
Уровень, ступень образования, вид
Автор, название, место издания, издательство, год
образовательной программы
издания учебной и , учебно-методической
(основная/дополнительная), направление
литературы
подготовки, специальность, профессия,
наименование предмета, дисциплины
(модуля) в соответствии с учебным планом
Адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Начальное образование
Чтение
Букварь. 1 класс. Учебник. В 2 ч. Часть 1 (для
Речевая практика
обучающихся с интеллектуальными нарушениями) /
Аксёнова А. К., Комарова С. В., Шишкова М. И., 2023
Речевая практика. 1 класс. Учебник (для
обучающихся с интеллектуальными нарушениями) /
Комарова С. В.,2023
Чтение. 2 класс. Учебник. В 2 ч. Часть 1 (для
обучающихся с интеллектуальными нарушениями) /
Автор-сост. Ильина С. Ю., Аксенова А. К., Головкина
Т. М. и др., 2022
Речевая практика. 2 класс. Учебник (для
обучающихся с интеллектуальными нарушениями) /
Комарова С. В., 2018
Чтение. 3 класс. Учебник. В 2 ч. Часть 1 (для
обучающихся с интеллектуальными нарушениями) /
Автор-сост. Ильина С. Ю., Богданова А. А., 2022
Речевая практика. 3 класс. Учебник. (для
обучающихся с интеллектуальными нарушениями) /
Комарова С. В., 2020
Чтение. 4 класс. Учебник. В 2 ч. Часть 1 (для
обучающихся с интеллектуальными нарушениями) /

Количес
тво
экземпл
яров

Обеспе
ченнос
ть
учебни
ками в
процен
тах

86

100%

35

100%

78

100%

29

100%

78

100%

33

100%

40

100%

Русский язык

Математика

Рисование

Ильина С. Ю., 2019
Речевая практика. 4 класс. Учебник. (для
обучающихся с интеллектуальными нарушениями) /
Комарова С. В., 2019
Русский язык. 2 класс. Учебник. В 2 ч. Часть 1 (для
обучающихся с интеллектуальными нарушениями) /
Якубовская Э. В., Коршунова Я. В., 2023
Русский язык. 3 класс. Учебник. В 2 ч. Часть 1 (для
обучающихся с интеллектуальными нарушениями) /
Якубовская Э. В., Коршунова Я. В., 2018
Русский язык. 4 класс. Учебник. В 2 ч. Часть 1 (для
обучающихся с интеллектуальными нарушениями) /
Якубовская Э. В., Коршунова Я. В.,2019
АлышеваТ.В. Математика. Учеб. для
1
класса
общеобразовательных организаций, реализующих
адаптированные основные
общеобразовательные
программы. В 2 Ч.- М.: Просвещение, 2023
Алышева Т.В. Математика.
Учеб. для 2 класса
общеобразовательных организаций, реализующих
адаптированные основные
общеобразовательные
программы. В 2 Ч.- М.: Просвещение, 2022
Алышева
Т.В. Математика. Учеб. для 3 класса
общеобразовательных организаций, реализующих
адаптированные основные
общеобразовательные
программы. В 2 Ч.- М.: Просвещение, 2018
Алышева Т.В., Яковлева И.М. Математика Учеб. для
4
класса
общеобразовательных
организаций,
реализующих
адаптированные
основные
общеобразовательные программы. В 2 Ч. –
М.:Просвещение,2019
Рау
М.Ю.,
Зыкова
М.А.
Изобразительное
искусство. Учеб. для
1
класса
общеобразовательных
организаций,

40

100%

60

100%

80

100%

80

100%

70

100%

78

100%

80

100%

80

100%

2

Технология

реализующих
адаптированные
основные
общеобразовательные программы. - М.:
Просвещение, 2018
Рау
М.Ю.,
Зыкова
М.А.
Изобразительное
искусство. Учеб. для 2 класса общеобразовательных
организаций, реализующих
адаптированные основные общеобразовательные
программы. - М.: Просвещение, 2017
Рау
М.Ю.,
Зыкова
М.А.
Изобразительное
искусство. Учеб. для 3 класса общеобразовательных
организаций,
реализующих
адаптированные
основные общеобразовательные программы. - М.:
Просвещение, 2018
Рау
М.Ю.,
Зыкова
М.А.
Изобразительное
искусство. Учеб. для 4 класса общеобразовательных
организаций, реализующих
адаптированные основные общеобразовательные
программы. - М.: Просвещение, 2019
Изобразительное искусство. 5 класс. Учебник (для
обучающихся с интеллектуальными нарушениями) /
Рау М. Ю., Зыкова М. А., 2023
Кузнецова Л.А. Технология. Ручной труд. Учеб.
для 1
класса
общеобразовательных
организаций, реализующих
адаптированные
основные общеобразовательные программы. - М.:
Просвещение, 2018.
Кузнецова Л.А. Технология. Ручной труд. Учеб.
для 2 класса общеобразовательных организаций,
реализующих адаптированные
основные общеобразовательные программы. -М.:
Просвещение, 2017.
Кузнецова Л.А. Технология. Ручной труд. Учеб.
для 3 класса общеобразовательных организаций,

3

3

2

7

2

2

3

Музыка

Мир природы и человека

реализующих
адаптированные
основные
общеобразовательные программы. -М.: Просвещение,
2018.
Кузнецова Л.А., Симукова Я.С. Ручной труд. Учеб.
Для 4 класса Общеобразовательных организаций,
реализующих
адаптированные
Основные
общеобразовательные
программы.
–
М.:
Просвещение, 2021.
Музыка. 1 класс. Учебник (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями) / Евтушенко
И.В., 2021
Музыка. 2 класс. Учебник (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями) / Евтушенко
И.В., 2022
Музыка.
3
класс
(для
обучающихся
с
интеллектуальными нарушениями) / Евтушенко И.
В., Чернышкова Е. В., 2022
Музыка.
4
класс
(для
обучающихся
с
интеллектуальными нарушениями) / Евтушенко И.
В., Чернышкова Е. В., 2022
Музыка.
5
класс
(для
обучающихся
с
интеллектуальными нарушениями) / Евтушенко И.
В., Чернышкова Е. В., 2023
Матвеева Н.Б. и др. Мир природы и человека. Учеб.
для 1 класса общеобразовательных организаций,
реализующих
адаптированные
основные
общеобразовательные программы В 2 Ч.- М.:
Просвещение, 2023.
Матвеева Н.Б. и др. Мир природы и человека.
Учеб.для 2 класса общеобразовательных организаций,
реализующих адаптированные
основные общеобразовательные программы.В2Ч М.: Просвещение, 2018.

5

1

1

1

1

1

70

100%

58

100%

Матвеева Н.Б. и др. Мир природы и человека. Учеб.
для 3 класса общеобразовательных организаций,
реализующих
адаптированные
основные
общеобразовательные программы.
В 2 Ч.- М.:
Просвещение, 2018.
Матвеева Н.Б. и др. Мир природы и человека.
Учебник для 4 класса общеобразовательных
организаций,
реализующих
адаптированные
основные общеобразовательные программы.
В 2 Ч. –М.Просвещение, 2019.
Адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Основное общее образование
Чтение
Чтение.
5
класс
(для
обучающихся
с
интеллектуальными нарушениями) / Ильина С. Ю.,
Головкина Т. М., 2023
Чтение.
6
класс
(для
обучающихся
с
интеллектуальными нарушениями) /
Бгажнокова
И.М., Погостина Е.С., 2020.
Чтение. 7 класс. Учебник (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями) / Автор-сост.
Аксенова А. К., 2022
Чтение. 8 класс. Учебник (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями) / Автор-сост.
Малышева З. Ф., 2022
Чтение. 9 класс. Учебник (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями) / Автор-сост.
Аксёнова А.К., Шишкова М. И., 2022
Русский язык
Русский язык. 5 класс. Учебник (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями) / Якубовская Э.
В., Галунчикова Н. Г., 2021
Русский язык. 6 класс. Учебник (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями) / Якубовская Э.

80

100%

80

100%

15

100%

20

100%

39

100%

39

100%

31

100%

40

100%

40

100%

Математика

Природоведение

В., Галунчикова Н. Г., 2021
Русский язык. 7 класс. Учебник (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями) / Якубовская Э.
В., Галунчикова Н. Г., 2022
Русский язык. 8 класс. Учебник (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями) / Якубовская Э.
В., Галунчикова Н. Г., 2022
Русский язык. 9 класс. Учебник (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями) / Якубовская Э.
В., Галунчикова Н. Г., 2022
Математика. 5 класс (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями) / Алышева Т. В.,
Амосова Т. В., Мочалина М.А., 2023
Перова М.Н., Капустина Г.М. Учеб. для 6 класса
(для
обучающихся
с
интеллектуальными
нарушениями) / - М. : Просвещение, 2020.
Математика. 7 класс. Учебник (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями) / Алышева Т. В.,
2022
Математика. 8 класс. Учебник (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями) / Эк В. В., 2022
Математика. 9 класс. Учебник (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями) / Антропов А. П.,
Ходот А. Ю., Ходот Т. Г., 2023
Природоведение. 5 класс. Учебник (для обучающихся
с интеллектуальными нарушениями) / Лифанова Т.
М., Соломина Е. Н., 2021
Природоведение. 6 класс. Учебник (для обучающихся
с интеллектуальными нарушениями) / Лифанова Т.
М., Соломина Е. Н., 2021
Биология. Растения. Бактерии. Грибы. 7 класс.
Учебник (для обучающихся с интеллектуальными
нарушениями) / Клепинина З. А., 2022

40

100%

40

100%

30
1603

100%

15

100%

20

100%

39

100%

39

100%

30

100%

42

100%

40

100%

39

100%

География

История Отечества

Технология

Биология. Животные. 8 класс. Учебник (для
обучающихся с интеллектуальными нарушениями) /
Никишов А. И., Теремов А. В., 2022
Биология. Человек. 9 класс. Учебник (для
обучающихся с интеллектуальными нарушениями) /
Соломина Е. Н, Шевырёва Т. В., 2022
География. 6 класс. Учебник (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями) / Лифанова Т. М.,
Соломина Е. Н., 2021
География.
7
класс
(для
обучающихся
с
интеллектуальными нарушениями). С приложением /
Лифанова Т. М., Соломина Е. Н., 2022
География. 8 класс. Учебник (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями) / Лифанова Т. М.,
Соломина Е. Н., 2022
География.
9
класс
(для
обучающихся
с
интеллектуальными нарушениями). С приложением /
Лифанова Т. М., Соломина Е. Н., 2023
Мир истории. 6 класс. Учебник (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями) / Бгажнокова И.
М., Смирнова Л. В., 2021
История Отечества. 7 класс. Учебник (для
обучающихся с интеллектуальными нарушениями) /
Бгажнокова И. М., Смирнова Л. В., 2022
История Отечества. 8 класс. Учебник (для
обучающихся с интеллектуальными нарушениями) /
Бгажнокова И. М., Смирнова Л. В., 2022
История Отечества. 9 класс. Учебник (для
обучающихся с интеллектуальными нарушениями) /
Бгажнокова И. М., Смирнова Л. В., Карелина И. В.,
2022
Технология.
Цветоводство
и
декоративное
садоводство. 5 класс. Учебник (для обучающихся с

39

100%

39

100%

42

100%

39

100%

39

100%

30

100%

42

100%

54

100%

35

100%

25

100%

10

100%

Основы социальной жизни

интеллектуальными нарушениями) / Карман Н. М.,
Ковалева Е. А., Зак Г., 2022
Технология.
Цветоводство
и
декоративное
садоводство. 6 класс. Учебник (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями) / Карман Н. М.,
Ковалева Е. А., Зак Г.,2023
Технология. Швейное дело. 6 класс.Учебник (для
обучающихся с интеллектуальными нарушениями) /
Картушина Г. Б., Мозговая Г. Г., 2021
Технология.
Цветоводство
и
декоративное
садоводство. 7 класс (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями) / Карман Н. М.,
Зак Г.Г., 2023
Технология.
Цветоводство
и
декоративное
садоводство. 8 класс. Учебник (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями) / Карман Н.М.,
Зак Г.Г., 2023
Технология. Швейное дело. 9 класс. Учебник (для
обучающихся с интеллектуальными нарушениями) /
Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г., 2021
Основы социальной жизни. 5 класс (для обучающихся
с интеллектуальными нарушениями) / Комарова С.В.,
Александрова Е.Л., 2023
Основы социальной жизни. 6 класс (для обучающихся
с интеллектуальными нарушениями) / Комарова С. В.,
Александрова Е. Л., 2023
Учебно-методическая литература
Новоселова Н.А., Шлыкова А.А. Программы
обучения детей с умеренной и тяжелой умственной
отсталостью (подготовительный, 1-9 классы). –
Екатеринбург «Центр Учебная книга», 2004
Смирнов Т.А. Хренников Б.О. Основы безопасности
жизедеятельности:
Учеб.
для
6
класса

15

100%

10

100%

20

100%

20

100%

10

100%

16

100%

30

100%

2

20

общеобразовательных школ. - М.: Просвещение, 2013
Смирнов Т.А. Хренников Б.О. Основы безопасности
жизедеятельности:
Учеб.
для
7
класса
общеобразовательных школ. - М.: Просвещение, 2013
Смирнов Т.А. Хренников Б.О. Основы безопасности
жизедеятельности:
Учеб.
для
8
класса
общеобразовательных школ. - М.: Просвещение, 2013
Смирнов Т.А. Хренников Б.О. Основы безопасности
жизедеятельности:
Учеб.
для
9
класса
общеобразовательных школ. - М.: Просвещение, 2013
Бгажнокова И.М. Воспитание и обучение детей и
подростков с тяжелыми и множественными
нарушениями развития – М.:ВЛАДОС, 2010
Аксенова А.К. и др. Программы специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII
вида: 0-4 классы – 2-е изд. – СПБ.: филиал из-ва
Просвещение, 2008
Морозов С.А. Основы диагностики и коррекции
расстройств акустического спектра. – М., 2014
Мозговой В.М. Уроки физической культуры в
начальных классах: пособие для учителя специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII
вида.- М. : Просвещение, 2009
Формирование устной речи у детей с тяжелой
умственной
отсталостью
на
индивидуальных
коррекционно-логопедических занятиях: Программа /
сост. Пинегина С.П., Плаксина Л.Н. – Екатеринбург,
Центр «Учебная книга», 2006.
Маллер А.Р. Социально-трудовая адаптация глубоко
умственно отсталых детей. – М.: Академия,1990
Маллер А.Р. Воспитание и обучение детей с тяжелой
интеллектуальной недостаточностью– М.: Академия,
2008

20

20

20

2

3

1
1

1

1
1

№ п.п.

Маллер А.Р. Социализация детей с выраженной
умственной недостаточностью– М.: Академия, 2008
Маллер А.Р., Цикото Г.В. Воспитание и обучение
детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью.
– М.: Академия, 2003
Маллер А.Р. Помощь детям с недостатками в
развитии. - М.: Аркти, 2008
Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. – Ярославль.: Ак.
развития, 2001
Забрамная С.Д. Практический материал для
проведения психолого-педагогического обследования
детей. – М.: Владос,2003
Ярош Е.А. Речевое развитие младших школьников. –
Екатеринбург.: форум-книга, 2008
Слободяник
Н.П.
Психологическая
помощь
школьникам с проблемами в обучении: практическое
пособие. М.: Айрис-пресс, 2006
Елецкая О.В. Горбачевская Н.Ю. Развитие и
уточнение
пространственно-временных
представлений у детей младшего и среднего
школьного возраста: Логопедическая тетрадь. – М.:
Школьная пресса, 2003
Материал по отслеживанию навыков письменной
речи учащихся с легкой и средней умственной
отсталостью. Пособие для учителя. – Екатеринбург,
2006
Раздел 3. Обеспечение образовательного процесса официальными, периодическими,
справочно-библиотечными изданиями, научной литературой
Типы изданий
Количество
наименован
ий

1
1

1
1
1

1
1

1

1

Количество
однотомных
экземпляров,
годовых и
(или)

1
1.

2
3
4
4.1

2
Официальные издания (сборники законодательных актов, нормативных правовых актов и кодексов
Российской Федерации (отдельно изданные, продолжающиеся и периодические)
1. Конвенция о правах ребенка. – Екатеринбург, 2010
2. Закон Российской Федерации «Об образовании». – Екатеринбург, 2013
Общественно-политические и научно-популярные периодические задания (журналы и газеты)
Научные периодические издания (по профилю (направленности) образовательных программ)
Справочно-библиографические издания
Энциклопедии (энциклопедические словари)
1. Большая энциклопедия школьника/под ред. М.И. Аксеновой. – М.,2012.
2. Большая энциклопедия школьника. Оксфорд / пер. с англ.У.В Сапциной и др. – М., 2013.
3. Новейшая детская энциклопедия /пер. с англ. М.И. Антипина– М., 2009.
4. Универсальная школьная энциклопедия. В 2 т./Ред. кол.: М.Аксенова и др. – М., 2007.
5. Детская краткая энциклопедия. Наука /Пер. с англ. О.А. Короткова., под. ред Е.Б. Аузан.- М.,
1994.
6. Детская краткая энциклопедия. Природа/Пер. с англ. О.А. Короткова., под. ред Е.Б. Аузан.- М.,
1994.
7. Большая иллюстративная энциклопедия географии/ Под. ред. В.Бологова и др. – М., 2011.
8. Большая иллюстративная энциклопедия истории/ Под. ред. Л. Денисова и др. – М., 2012.
9. Большая иллюстративная энциклопедия живой природы/ Под. ред. М. Смит и др. – М., 2012.
10. Большая иллюстративная энциклопедия животных/ Под. ред. О. Чибисовой и др. – М., 2013.
11. Энциклопедия читателя. В 8 т. /Под ред. Ф.А. Еремеева. – Екатеринбург, 1999.
12. Большая детская энциклопедия История России: с древнейших времен до 19 века. – М., 1999.
13. Энциклопедия для детей. Том 5. История России и ее ближайших соседей. Ч.1. От древних
славян до Петра Великого /Глав. ред. М.Д. Аксенова.- М., 2001.
14.Энциклопедия для детей. Том 9. Русская литература. Ч.1. /Глав. ред. М.Д. Аксенова. – М., 1999.
15. Энциклопедия для детей. Том 9. Русская литература. Ч.2. /Глав. ред. М.Д. Аксенова. – М., 1999.
16. Энциклопедия для детей. Том 22. Информатика. /Глав. ред. М.Д. Аксенова. – М., 2003.
17.Большая школьная энциклопедия. Литература/ В.Е. Красовская. – М., 1999.
18. Школьная энциклопедия История России. В 8 т. / Под. ред.В. Бутромеева. – м., 2003.
19. Универсальная школьная энциклопедия. Т.3. Биографии/ Под ред. Е. Журавлевой. – М.,2008.

3
2

многотомных
комплектов
4
4

30

82

20. Энциклопедия литературных героев: Русская литература20 века. В 2 т. – М.,1998.
21. Энциклопедия необходимых знаний. /Пер. с англ. У.В. Сапциной. – М.,2013.
22. Большая детская энциклопедия в вопросах и ответах /Т.В. Скиба. – Ростов-на-Дону, 2013.
23. Энциклопедия для детей Я познаю мир. История России/ Под ред. Н. Пинталь. – М., 1999.
24. С. Паркер и др. Детская энциклопедия от А до Я /Пер. с англ. Н.Г. Деркач и др. – М., 2013.
25. Большая детская энциклопедия/ Пер. с англ. А. И. Кима, В.В. Демыкина. – М., 2013.
26. Энциклопедия для мальчиков /Под ред. М. Першина. – М., 2009.
27. Большая энциклопедия для девочек /Под ред. О. Хомич. – Минск, 2012
28. Большая энциклопедия техники /А.В. Золотов и др. – М, 2013.
29. Хочу все знать. Наша вселенная /Пер. с англ. И.Горелик. – М.,2000.
30. Хочу все знать. Мир авиации /Пер. с англ. И. Горелик. – М.,2000.
4.2

4.3

Отраслевые словари и справочники (по профилю (направленности) образовательных
программ)
1. Атлас мира для школьников/В. Стил. – М., 2002.
2. Атлас географических открытий/ Е.В. Вологдина, Н.Н. Малофеева. – М., 2005.
3. Атлас географических открытий/ Н.Грант. – М., 1997.
4. Обо всем на свете. Камни и минералы / Р.Ф. Саймз. – М., 1999.
5. Атлас анатомии человека / С.Паркер. – М., 1999.
6. Мой первый атлас/ Б. Бойл. – М., 1997.
7. Егоров Ю. и др Словарь – справочник по естествознанию. – Екатеринбург, 2004.
8. Словарь по этике/ под ред. И.С. Кона. – М., 1981.
Словари русского языка
1. Уникальный иллюстрированный толковый словарь афоризмов и крылатых слов для детей /С.В.
Истомина, С.Н. Зигуненко. – М., 2011.
2. Словарь русского языка для школьников. – Екатеринбург, 2007.
3. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4 т. /В. Даль. – М., 1995.
4. Даль В.И. Иллюстрированный толковый словарь русского языка: современное написание: ок.
1500 ил. – М.,2007.
5. Даль В.И. Большой толковый словарь русского языка: современное написание: более 70000 слов и
выражений с иллюстрациями. – М., 2010.
6. Ожегов С.И. Словарь русского языка. /Под ред. Л.И. Скворцова. – М., 2007.
7.Лекант П.А. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2007.

8

14

13

21

4.4
5

8. Львов М.Р. Школьный словарь антонимов русского языка. – М., 1980.
9. Краткий словарь иностранных слов. / Сост. С.М. Локшина. – М., 1977.
10. Орфографический словарь русского языка./ Под ред. С.Г. Бархударова и др. – М., 1987.
11. Ефремова Т.Ф., Костомаров В.Г. Словарь грамматических трудностей русского языка. – М.,
1997.
12. Словообразовательный словарь. / Сост. А.В. Руднева. – М.,2013.
13. Большой энциклопедический словарь для детей./ И.И. Гуркова. – М., 2003.
Текущие ретроспективные отраслевые библиографические пособия (по профилю
(направленности) образовательных программ)
Научная литература
-

-

-


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».