Интерактивные педагогические чтения "Актуальные вопросы воспитания обучающихся с ОВЗ в современной социокультурной среде"

23.03.2023

Процесс социализации сложен для детей с различными проблемами развития. Здесь на первый план выдвигается проблема подготовки этих детей к самостоятельной жизни и работе, т.е. интеграция их в окружающий социум, в сообщество обычных детей, что может быть достигнуто специальными мерами, связанными с психолого-педагогическим сопровождением в процессе обучения и воспитания. Именно поэтому, был запланирован педсовет «Актуальные вопросы воспитания обучающихся с ОВЗ в современной социокультурной среде».

Наши педагоги-ведущие очень ответственно подошли к подготовке педсовета и в рамках обмена педагогическими практиками открылись педагогические гостиные: «Будь здоров!», «Творческая лаборатория опытов и экспериментов», «Художественная мастерская», изостудия «Вдохновение».

В педагогической гостиной «Будь здоров» после проведенной разминки были представлены упражнения на подвесных спортивных петлях TRX. Подвесная система TRX является нестабильной точкой опоры и активизирует координацию движений и способствует качественному восстановлению равновесия, позволяет увеличить объем движений в суставах, гибкость и подвижность позвоночника. Это оборудование недавно появилось в нашей школе в  реализации социального проекта “Информационная поддержка педагогов адаптивной физкультуры и родителей» и уже успешно используется на занятиях, а теперь и педагоги опробовали данное оборудование. Очень понравились упражнения на профилактику плоскостопия и в заключении постояли на ковриках апликатора Кузнецова.

В Творческой лаборатории педагогам предлагались шуточные и каверзные задачки: «Непослушные ноги», когда нужно встать боком к стене как можно плотнее и попытаться поднять ногу с внешней стороны, но тело от стены отрывать нельзя, задачка про число, когда какое бы число ты не придумал, а в ответе всегда будет семь. А еще незабываемый опыт про воздушный шарик, который должен лопнуть без механического воздействия, каких только версий не было: стукнуть, бросить на острый угол, а оказалось, что что сок цедры цитрусового смог  лопнуть шарик за пару секунд, вот и не верь после этого в волшебство. Другой интересный опыт был с разделением соли и перца и на помощь пришел обычный воздушный шарик и шерстяной свитер. Третий опыт «Бумага все стерпит», когда нужно было поставить устойчиво стакан на лист бумаги и это был «мозговой штурм» и тоже были разные версии.

В изостудии «Вдохновение» педагоги   с использованием нетрадиционных техник делали цветной слепок ладошки с разными рисунками, используя гуашь и ватную палочку и рисунок- штамп гофрированной бумагой и гуашью и получилась замечательная композиция «Весна».

В Художественной мастерской под военные песни педагоги рисовали открытки гуашью и акварелью, посвященные 9 мая.Хочу такой сайт

После работы в педагогических мастерских педагоги собрались вместе и поделились впечатлениями: всем понравилось быть участниками, в творческой лаборатории расширяли кругозор и включались в командную работу, в гостиной «Будь здоров» получили заряд бодрости и знакомство с новым спортивным оборудованием, а в изостудии и художественной мастерской получили фантастические эмоции от творчества.

Большое спасибо Бузиловой Ларисе Анатольевне за представление темы педсовета  и ценные рекомендации по построению учебно-воспитательного процесса для развития социальных навыков детей  с интеллектуальными нарушениям и педагогам представлявшим педагогические мастерские: Калинин К.И., Вялкова О.Ф., Анферова Н.П., Кузнецова Л.Д., Сушко, Л.П., Романова Е.В., Спирина Т.Б., Короткова В.П., Ребрина Т.Р., Данильченко В.С., Комиссарова С.И., Меньшенина П.М.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 24.03.2023

Дата обновления: 24.03.2023

Дата публикации: 23.03.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».