Положение о ГПД приказ №119 от 30.08.2023

1

организации самоподготовки в домашних условиях из-за занятости родителей (законных
представителей),
– создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей
обучающихся;
организация пребывания обучающихся в школе для активного участия их во внеклассной
– работе и во внеурочной деятельности.
– воспитание навыков здорового образа жизни, повышение адаптационных
возможностей и самостоятельности в самообслуживании;
– коррекция имеющихся отклонений в развитии, социализации, профилактика
безнадзорности и правонарушений детей.
I. Порядок комплектования и организации деятельности ГПД
3.1.
Школа открывает ГПД при наличии потребности обучающихся и их родителей
(законных представителей) в группе продленного дня.
3.2.
ГПД открывается на основании ежегодного приказа директора с указанием
контингента обучающихся и педагогических работников, работающих с ГПД,
определением учебных и игровых помещений.
3.3.
Зачисление в ГПД осуществляется по заявлению родителей (законных
представителей) приказом директора сроком на 1 учебный год. Отчисление из ГПД в
течение года осуществляется по заявлению родителей (законных представителей)
приказом директора.
3.4.
Комплектование ГПД проводится до 5 сентября. Функционирование ГПД
осуществляется с 5 сентября до конца учебного года согласно календарному учебному
графику.
3.5.
В период школьных каникул учащиеся, зачисленные в ГПД, не посещают ГПД.
3.6.
Наполняемость ГПД устанавливается в количестве до 12 обучающихся.
3.7.
Педагогический работник - воспитатель ГПД разрабатывает режим занятий
обучающихся с учетом расписания учебных занятий школы, плана работы группы.
3.8.
Деятельность группы регламентируется утвержденным режимом дня ГПД,
программой Воспитания, рабочей программой воспитателя ГПД и планом работы
воспитателя.
3.9.
Недельная допустимая нагрузка в ГПД составляет не более 25 часов.
3.10.
Работа в ГПД строится в соответствии с действующими требованиями
Минздрава России по организации и режиму работы групп продленного дня, санитарные
правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"

3.11.
В ГПД продолжительность прогулок составляет от 1 часа до 1часа 30 м
3.12.
Продолжительность самоподготовки до от 1-2,5 часа.
3.13.
В режим дня для обучающихся включается: прогулка, активный отдых,
наблюдение, трудовые поручения, подготовка и выполнение домашнего задания, занятия
по интересам, подвижные, спортивные игры.
3.14.
Воспитанники ГПД могут посещать занятия внеурочной деятельности,
заниматься в различных кружках и секциях, организуемых на базе школы, участвовать в
конкурсах, смотрах, олимпиадах и других массовых мероприятиях для учащихся.
IV.Организация образовательного процесса в группе продленного дня
4.1. Режим работы ГПД устанавливается индивидуально для каждой группы в соответствии
с
расписанием
учебных
занятий
обучающихся,
утверждается
директором
общеобразовательной организации и доводится до сведения родителей. Период пребывания
детей в ГПД согласуется с родителями.
4.2. При осуществлении присмотра и ухода за обучающимися с ОВЗ и с инвалидностью в
группах продленного дня оказываются следующие услуги по присмотру и уходу за детьми:
2

– организация питания;
– хозяйственно-бытовое обслуживание обучающихся (соблюдение требований к
санитарному содержанию помещения ГПД: ежедневная влажная уборка, дезинфекция,
проветривание помещения и т.п.);
– обеспечение соблюдения детьми личной гигиены и режима дня, включающее в себя: •
организацию прогулок, спортивного часа и отдыха детей;
• возможность организации дневного сна и зон для отдыха;
• организацию самоподготовки (приготовление домашних заданий);
• организацию занятий по интересам, физкультурно-оздоровительные мероприятия.
4.3. Отдых на свежем воздухе организуется воспитателями ГПД после окончания учебных
занятий для восстановления работоспособности обучающихся с ОВЗ, инвалидностью перед
выполнением домашних заданий не менее 1 часа. Прогулки должны сопровождаться
спортивными, подвижными играми и физическими упражнениями. В непогоду подвижные
игры переносятся в спортивный зал школы.
4.4. При осуществлении присмотра и ухода за обучающимися с ОВЗ,
инвалидностью в группах продленного дня в образовательной организации должно быть
предусмотрено питание в соответствии с режимом работы ГПД. Режим питания и кратность
приема пищи устанавливаются в зависимости от времени пребывания обучающегося в
образовательной организации. При этом интервалы между приемами пищи не должны
превышать 3,5–4 часов.
4.5. При выполнении обучающимися 2–4-х классов домашних заданий (самоподготовка)
ограничивается длительность их выполнения во 2–3-х классах до 1,5 часа, в 4-м классе – до
2 часов, 6-8 классах -2,5 часа. Во время самоподготовки проводятся физкультурные
минутки длительностью 1–2 минуты. Для учащихся 1-го класса воспитателем организуется
работа, направленная на коррекцию отдельных сторон психической деятельности и
личностной сферы, продолжительностью 30 минут.
4.6. Воспитатели приучают обучающихся во время самоподготовки к определенному
порядку приготовления уроков, рациональному и эффективному использованию времени,
их четкому, аккуратному выполнению, умению сосредоточенно, систематически, всегда в
установленное время выполнять домашнее задание, преодолевать трудности, доводить
начатое дело до конца.
4.7. К проведению с воспитанниками ГПД коррекционно-развивающей работы
привлекаются учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги психологи, социальные
педагоги, учителя-предметники; тьюторы; ассистенты; к дополнительному образованию в
ГПД – педагоги дополнительного образования.
V Управление ГПД
5.1. Администрация несет ответственность за создание необходимых условий работы групп
продленного дня для учащихся с ОВЗ, инвалидностью,
организацию в них учебно-воспитательного процесса, обеспечивает охрану жизни и
здоровья обучающихся с ОВЗ, инвалидностью, утверждает режим работы ГПД,
календарно-тематическое планирование, организует методическую работу воспитателей,
осуществляет контроль за состоянием работы ГПД.
5.2. Воспитатель ГПД назначается и освобождается от занимаемой должности директором
школы.
5.3. Общее руководство ГПД осуществляет заместитель директора по учебновоспитательной работе в соответствии с приказом директора общеобразовательной
организации.
5.4. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет контроль за
работой воспитателей, за ведением документации ГПД в соответствии с планом внутренней
оценки системы качества образования на учебный год.
5.5. Воспитатель ГПД обязан:
– организовать учебно-воспитательный процесс с учетом специфики детей с ОВЗ,
инвалидностью и требований федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования для обучающихся с ОВЗ;
3

– осуществлять контроль за выполнением домашних заданий и оказывать необходимую
помощь обучающимся; – своевременно оформлять необходимую документацию по учебновоспитательной работе в ГПД; – соблюдать режим дня и правила техники безопасности
учебно-воспитательного процесса в ГПД;
– присутствовать и принимать участие в заседаниях школьного методического объединения
учителей, совещаниях, педсоветах и т.п.;
– координировать свою деятельность с работой логопедической.
5.6
Воспитатель ГПД назначается и освобождается от занимаемой должности
директором школы.
5.7
Воспитатель планирует и организует деятельность воспитанников в ГПД.
5.8
Воспитатель ГПД отвечает за состояние и организацию образовательной
деятельности в ГПД, охрану жизни и здоровья воспитанников ГПД в период их
пребывания в ГПД.
5.9
Воспитатель ГПД систематически ведет установленную документацию группы
продленного дня (ежедневно заполняя журнал группы продлённого дня), отвечает за
посещаемость группы воспитанниками.
5.10
В образовательных целях к работе в ГПД привлекаются педагог-психолог,
учитель- логопед, библиотекарь, учителя-предметники.
5.11
Общее руководство ГПД осуществляет заместитель директора по ВР в
соответствии с должностной инструкцией и приказом директора школы, который
контролирует работу воспитателей, ведение документации ГПД в соответствии с
планированием внутришкольного контроля.
5.12
Для работы ГПД с учетом расписания учебных занятий используются учебные
кабинеты, физкультурный зал, библиотека и другие помещения. Порядок использования
помещений и ответственность за сохранность учебного оборудования возлагаются на
воспитателя ГПД.
VI. Права и обязанности
6.1 Права и обязанности работников ГПД и воспитанников определяются Уставом
школы, Правилами внутреннего распорядка, и настоящим Положением.
6.2 Директор школы, его заместитель по ВР несет ответственность за создание
необходимых условий для работы группы продленного дня и организацию в ней
образовательного процесса, обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников,
утверждает режим работы группы, организует методическую работу воспитателей,
осуществляет контроль состояния работы в ГПД.
6.3 Воспитатели ГПД обязаны:
- организовывать учебно-воспитательный процесс в группе продленного дня с учётом
специфики школы;
- создавать
благоприятные условия для индивидуального развития и
нравственного формирования личности обучающихся;
- своевременно оформлять школьную документацию.
6.4 Воспитатели ГПД несут ответственность за:
- качество воспитательной работы с детьми во внеурочное время;
- соблюдением установленного режима дня и правил внутреннего распорядка в школы;
- жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему учащихся во время функционирования
ГПД;
- правильное использование и сохранность материальных ценностей и
оборудования, выделенных для работы с детьми.
6.5 Родители воспитанников обязаны:
- оказывать помощь воспитателю ГПД в воспитании и обучении учащихся,
обеспечивать единство педагогических требований к ним;
- своевременно и систематически обеспечивать посещаемость обучающихся в ГПД,
забирать их в соответствии с заявлениями об уходе домой.
4

6.6 Родители несут ответственность:
- за посещаемость обучающегося ГПД
- за посещаемость обучающимися ГПД;
- внешний вид учащегося, требуемый Уставом школы.
6.7 Обучающиеся обязаны:
- соблюдать Устав школы;
- бережно относится к школьному имуществу;
- соблюдать правила поведения в школе, в ГПД;
- выполнять требования работников школы по соблюдению правил внутреннего
распорядка.
6.8 Обучающиеся имеют право на:
- на свободное выражение собственных взглядов и убеждений, уважение
человеческого достоинства.
VII. Документы и отчетность
7.1 Документы:
- списки воспитанников ГПД;
- план воспитательной работы в группе продленного дня;
- рабочая программа воспитателя ГПД
- режим работы ГПД;
- заявления родителей.
- журнал посещаемости обучающихся в ГПД.
7.2
Воспитатели ГПД отчитываются о проделанной один раз в четверть; заполняют
диагностическую карту на обучающегося, готовят аналитическую справку о проделанной
работе за год в конце учебного года.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».