1 организации самоподготовки в домашних условиях из-за занятости родителей (законных представителей), – создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей обучающихся; организация пребывания обучающихся в школе для активного участия их во внеклассной – работе и во внеурочной деятельности. – воспитание навыков здорового образа жизни, повышение адаптационных возможностей и самостоятельности в самообслуживании; – коррекция имеющихся отклонений в развитии, социализации, профилактика безнадзорности и правонарушений детей. I. Порядок комплектования и организации деятельности ГПД 3.1. Школа открывает ГПД при наличии потребности обучающихся и их родителей (законных представителей) в группе продленного дня. 3.2. ГПД открывается на основании ежегодного приказа директора с указанием контингента обучающихся и педагогических работников, работающих с ГПД, определением учебных и игровых помещений. 3.3. Зачисление в ГПД осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) приказом директора сроком на 1 учебный год. Отчисление из ГПД в течение года осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) приказом директора. 3.4. Комплектование ГПД проводится до 5 сентября. Функционирование ГПД осуществляется с 5 сентября до конца учебного года согласно календарному учебному графику. 3.5. В период школьных каникул учащиеся, зачисленные в ГПД, не посещают ГПД. 3.6. Наполняемость ГПД устанавливается в количестве до 12 обучающихся. 3.7. Педагогический работник - воспитатель ГПД разрабатывает режим занятий обучающихся с учетом расписания учебных занятий школы, плана работы группы. 3.8. Деятельность группы регламентируется утвержденным режимом дня ГПД, программой Воспитания, рабочей программой воспитателя ГПД и планом работы воспитателя. 3.9. Недельная допустимая нагрузка в ГПД составляет не более 25 часов. 3.10. Работа в ГПД строится в соответствии с действующими требованиями Минздрава России по организации и режиму работы групп продленного дня, санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" 3.11. В ГПД продолжительность прогулок составляет от 1 часа до 1часа 30 м 3.12. Продолжительность самоподготовки до от 1-2,5 часа. 3.13. В режим дня для обучающихся включается: прогулка, активный отдых, наблюдение, трудовые поручения, подготовка и выполнение домашнего задания, занятия по интересам, подвижные, спортивные игры. 3.14. Воспитанники ГПД могут посещать занятия внеурочной деятельности, заниматься в различных кружках и секциях, организуемых на базе школы, участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других массовых мероприятиях для учащихся. IV.Организация образовательного процесса в группе продленного дня 4.1. Режим работы ГПД устанавливается индивидуально для каждой группы в соответствии с расписанием учебных занятий обучающихся, утверждается директором общеобразовательной организации и доводится до сведения родителей. Период пребывания детей в ГПД согласуется с родителями. 4.2. При осуществлении присмотра и ухода за обучающимися с ОВЗ и с инвалидностью в группах продленного дня оказываются следующие услуги по присмотру и уходу за детьми: 2 – организация питания; – хозяйственно-бытовое обслуживание обучающихся (соблюдение требований к санитарному содержанию помещения ГПД: ежедневная влажная уборка, дезинфекция, проветривание помещения и т.п.); – обеспечение соблюдения детьми личной гигиены и режима дня, включающее в себя: • организацию прогулок, спортивного часа и отдыха детей; • возможность организации дневного сна и зон для отдыха; • организацию самоподготовки (приготовление домашних заданий); • организацию занятий по интересам, физкультурно-оздоровительные мероприятия. 4.3. Отдых на свежем воздухе организуется воспитателями ГПД после окончания учебных занятий для восстановления работоспособности обучающихся с ОВЗ, инвалидностью перед выполнением домашних заданий не менее 1 часа. Прогулки должны сопровождаться спортивными, подвижными играми и физическими упражнениями. В непогоду подвижные игры переносятся в спортивный зал школы. 4.4. При осуществлении присмотра и ухода за обучающимися с ОВЗ, инвалидностью в группах продленного дня в образовательной организации должно быть предусмотрено питание в соответствии с режимом работы ГПД. Режим питания и кратность приема пищи устанавливаются в зависимости от времени пребывания обучающегося в образовательной организации. При этом интервалы между приемами пищи не должны превышать 3,5–4 часов. 4.5. При выполнении обучающимися 2–4-х классов домашних заданий (самоподготовка) ограничивается длительность их выполнения во 2–3-х классах до 1,5 часа, в 4-м классе – до 2 часов, 6-8 классах -2,5 часа. Во время самоподготовки проводятся физкультурные минутки длительностью 1–2 минуты. Для учащихся 1-го класса воспитателем организуется работа, направленная на коррекцию отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы, продолжительностью 30 минут. 4.6. Воспитатели приучают обучающихся во время самоподготовки к определенному порядку приготовления уроков, рациональному и эффективному использованию времени, их четкому, аккуратному выполнению, умению сосредоточенно, систематически, всегда в установленное время выполнять домашнее задание, преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца. 4.7. К проведению с воспитанниками ГПД коррекционно-развивающей работы привлекаются учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги психологи, социальные педагоги, учителя-предметники; тьюторы; ассистенты; к дополнительному образованию в ГПД – педагоги дополнительного образования. V Управление ГПД 5.1. Администрация несет ответственность за создание необходимых условий работы групп продленного дня для учащихся с ОВЗ, инвалидностью, организацию в них учебно-воспитательного процесса, обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся с ОВЗ, инвалидностью, утверждает режим работы ГПД, календарно-тематическое планирование, организует методическую работу воспитателей, осуществляет контроль за состоянием работы ГПД. 5.2. Воспитатель ГПД назначается и освобождается от занимаемой должности директором школы. 5.3. Общее руководство ГПД осуществляет заместитель директора по учебновоспитательной работе в соответствии с приказом директора общеобразовательной организации. 5.4. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет контроль за работой воспитателей, за ведением документации ГПД в соответствии с планом внутренней оценки системы качества образования на учебный год. 5.5. Воспитатель ГПД обязан: – организовать учебно-воспитательный процесс с учетом специфики детей с ОВЗ, инвалидностью и требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ОВЗ; 3 – осуществлять контроль за выполнением домашних заданий и оказывать необходимую помощь обучающимся; – своевременно оформлять необходимую документацию по учебновоспитательной работе в ГПД; – соблюдать режим дня и правила техники безопасности учебно-воспитательного процесса в ГПД; – присутствовать и принимать участие в заседаниях школьного методического объединения учителей, совещаниях, педсоветах и т.п.; – координировать свою деятельность с работой логопедической. 5.6 Воспитатель ГПД назначается и освобождается от занимаемой должности директором школы. 5.7 Воспитатель планирует и организует деятельность воспитанников в ГПД. 5.8 Воспитатель ГПД отвечает за состояние и организацию образовательной деятельности в ГПД, охрану жизни и здоровья воспитанников ГПД в период их пребывания в ГПД. 5.9 Воспитатель ГПД систематически ведет установленную документацию группы продленного дня (ежедневно заполняя журнал группы продлённого дня), отвечает за посещаемость группы воспитанниками. 5.10 В образовательных целях к работе в ГПД привлекаются педагог-психолог, учитель- логопед, библиотекарь, учителя-предметники. 5.11 Общее руководство ГПД осуществляет заместитель директора по ВР в соответствии с должностной инструкцией и приказом директора школы, который контролирует работу воспитателей, ведение документации ГПД в соответствии с планированием внутришкольного контроля. 5.12 Для работы ГПД с учетом расписания учебных занятий используются учебные кабинеты, физкультурный зал, библиотека и другие помещения. Порядок использования помещений и ответственность за сохранность учебного оборудования возлагаются на воспитателя ГПД. VI. Права и обязанности 6.1 Права и обязанности работников ГПД и воспитанников определяются Уставом школы, Правилами внутреннего распорядка, и настоящим Положением. 6.2 Директор школы, его заместитель по ВР несет ответственность за создание необходимых условий для работы группы продленного дня и организацию в ней образовательного процесса, обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников, утверждает режим работы группы, организует методическую работу воспитателей, осуществляет контроль состояния работы в ГПД. 6.3 Воспитатели ГПД обязаны: - организовывать учебно-воспитательный процесс в группе продленного дня с учётом специфики школы; - создавать благоприятные условия для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся; - своевременно оформлять школьную документацию. 6.4 Воспитатели ГПД несут ответственность за: - качество воспитательной работы с детьми во внеурочное время; - соблюдением установленного режима дня и правил внутреннего распорядка в школы; - жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему учащихся во время функционирования ГПД; - правильное использование и сохранность материальных ценностей и оборудования, выделенных для работы с детьми. 6.5 Родители воспитанников обязаны: - оказывать помощь воспитателю ГПД в воспитании и обучении учащихся, обеспечивать единство педагогических требований к ним; - своевременно и систематически обеспечивать посещаемость обучающихся в ГПД, забирать их в соответствии с заявлениями об уходе домой. 4 6.6 Родители несут ответственность: - за посещаемость обучающегося ГПД - за посещаемость обучающимися ГПД; - внешний вид учащегося, требуемый Уставом школы. 6.7 Обучающиеся обязаны: - соблюдать Устав школы; - бережно относится к школьному имуществу; - соблюдать правила поведения в школе, в ГПД; - выполнять требования работников школы по соблюдению правил внутреннего распорядка. 6.8 Обучающиеся имеют право на: - на свободное выражение собственных взглядов и убеждений, уважение человеческого достоинства. VII. Документы и отчетность 7.1 Документы: - списки воспитанников ГПД; - план воспитательной работы в группе продленного дня; - рабочая программа воспитателя ГПД - режим работы ГПД; - заявления родителей. - журнал посещаемости обучающихся в ГПД. 7.2 Воспитатели ГПД отчитываются о проделанной один раз в четверть; заполняют диагностическую карту на обучающегося, готовят аналитическую справку о проделанной работе за год в конце учебного года. 5