Профориентация

Цель

Создание системы действенной профориентации в образовательном учреждении, способствующая формированию у подростков потребности в профессиональном самоопределении в соответствии с желаниями, способностями каждой личности.

Задачи профориентационной работы:

· сформировать положительное отношение к труду;

· научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;

· научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;

· формировать интеллектуальные умения в труде;

· корректировать и развивать целенаправленные двигательные навыки;

· научить осознанно регулировать трудовые действия технологических операций;

· обучать навыкам самообслуживания и самообеспечения в быту;

· формировать личность ученика в процессе профподготовки и профориентации с опорой на общетрудовые умения и навыки;

· социализировать учащихся.

Основные направления:

1. Информационно-просветительская работа .

2. Профориентационная диагностика и консультирование.

3. Профессиональная адаптация.

Формы работы:

· информационные беседы;

· дискуссии;

· тематические презентации;

· коллективные творческие дела;

Хочу такой сайт

· конкурсы между учащимися разных профилей;

· профориентационная работа в анкетах;

· участие в областном фестивале мод;

· встречи с работниками различных профессий и др.


Ожидаемые результаты

· повысить мотивацию учащихся к труду;

· оказать адресную психологическую помощь учащимся ОУ в осознанном выборе будущей профессии;

· обучить подростков основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;

· сориентировать учащихся на реализацию собственных замыслов в реальных социальных условиях.

Профориентация в нашей школе – система воспитательных, социально-психологических и обучающих мероприятий, способствующих свободному профессиональному самоопределению выпускников школы в условиях современного динамичного рынка труда.

1. Информационно-просветительская работа включает в себя работу по пропаганде сведений о мире профессий, личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах.
Частью профессионального просвещения является профессиональное воспитание, которое включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать
учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Это позволяет на практическом опыте узнать и определить свои склонности и способности. Склонность развивается в процессе деятельности, а профессиональные знания успешно накапливаются при наличии профессиональных интересов. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности.
Информационно-просветительская работа на классных часах и внеклассных мероприятиях осуществляется классными руководителями, воспитателями, во внеурочное время - психологом, социальным педагогом.

2. Психолого-педагогическая диагностика, консультирование
- изучение личности учащегося и на этой основе выдача профессиональных рекомендаций.

Профессиональная консультация чаще всего носит индивидуальный характер.
На этом этапе изучаются характерные особенности личности: ценностные ориентации, интересы, потребности, склонности, способности, профессиональную направленность, профессиональные намерения, мотивы выбора профессии, черты характера, темперамент. Ценностные ориентации можно определить как направленность личности на усвоение (создание) общественных ценностей в соответствии с конкретными потребностями.

Предварительная профдиагностика предполагает выявление таких качеств человека, как склонности. Склонности - это побуждения, имеющие в своей основе активное, созидательное отношение к объекту.
Изучение особенностей характера школьника в целях профдиагностики и профотбора (подбора) выявляет психофизиологические особенности личности, что необходимо для определения его как исполнителя определенных видов трудовой деятельности.

Применяются различные методы для изучения классного коллектива в целом и отдельной личности. Используются новые компьютерные технологии, тестирование, анкетирование для диагностики.
Критерии результативности отражают тот уровень, которого достигают обучающиеся в своем социальном развитии (уровень общей культуры и дисциплины обучающихся, их гражданской зрелости).
Задача школы состоит не только в том, чтобы подготовить ребёнка к жизни, но и в том, чтобы обеспечить ему полноценную жизнь уже сейчас. Ведь полноценная, обогащенная ценностным личностным опытом жизнь «сегодняшнего дня» – лучшая подготовка к жизни «дня завтрашнего».

3. Профессиональная ориентация школьника, являющегося составной частью педагогического процесса, решает одну из важнейших задач социализации личности – задачу её профессионального самоопределения.
Для профессионального самоопределения учащихся используется

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.