СПРАВКА О наличии учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Екатеринбургская школа № 7, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» № пп 1 1 2 Уровень, ступень образования, вид образовательной программы 2 Общеобразовательные программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Программы дополнительного образования по направлениям: физкультурно-спортивная, художественно-эстетическая, социально-педагогическая направленность Объем фонда учебно-методической литературы Количество наименований 3 31 5 7 9 Количество экземпляров 4 237 5 7 9 Объем фонда учебной литературы Количество наименований 5 69 Количество экземпляров 6 2382 Раздел 2 Обеспечение образовательного процесса учебно-методической литературой Уровень, ступень образования, вид Автор, название, место издания, издательство, год образовательной программы издания учебной и , учебно-методической (основная/дополнительная), направление литературы подготовки, специальность, профессия, наименование предмета, дисциплины (модуля) в соответствии с учебным планом Адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Начальное образование Чтение Букварь. 1 класс. Учебник. В 2 ч. Часть 1 (для Речевая практика обучающихся с интеллектуальными нарушениями) / Аксёнова А. К., Комарова С. В., Шишкова М. И., 2023 Речевая практика. 1 класс. Учебник (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) / Комарова С. В.,2023 Чтение. 2 класс. Учебник. В 2 ч. Часть 1 (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) / Автор-сост. Ильина С. Ю., Аксенова А. К., Головкина Т. М. и др., 2022 Речевая практика. 2 класс. Учебник (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) / Комарова С. В., 2018 Чтение. 3 класс. Учебник. В 2 ч. Часть 1 (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) / Автор-сост. Ильина С. Ю., Богданова А. А., 2022 Речевая практика. 3 класс. Учебник. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) / Комарова С. В., 2020 Чтение. 4 класс. Учебник. В 2 ч. Часть 1 (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) / Ильина С. Ю., 2019 Речевая практика. 4 класс. Учебник. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) / Количес тво экземпл яров Обеспе ченнос ть учебни ками в процен тах 86 100% 35 100% 78 100% 29 100% 78 100% 33 100% 40 100% 40 100% Русский язык Математика Рисование Комарова С. В., 2019 Русский язык. 2 класс. Учебник. В 2 ч. Часть 1 (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) / Якубовская Э. В., Коршунова Я. В., 2023 Русский язык. 3 класс. Учебник. В 2 ч. Часть 1 (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) / Якубовская Э. В., Коршунова Я. В., 2018 Русский язык. 4 класс. Учебник. В 2 ч. Часть 1 (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) / Якубовская Э. В., Коршунова Я. В.,2019 АлышеваТ.В. Математика. Учеб. для 1 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 Ч.- М.: Просвещение, 2023 Алышева Т.В. Математика. Учеб. для 2 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 Ч.- М.: Просвещение, 2022 Алышева Т.В. Математика. Учеб. для 3 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 Ч.- М.: Просвещение, 2018 Алышева Т.В., Яковлева И.М. Математика Учеб. для 4 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 Ч. – М.:Просвещение,2019 Рау М.Ю., Зыкова М.А. Изобразительное искусство. Учеб. для 1 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. - М.: Просвещение, 2018 Рау М.Ю., Зыкова М.А. Изобразительное искусство. Учеб. для 2 класса общеобразовательных организаций, реализующих 60 100% 80 100% 80 100% 70 100% 78 100% 80 100% 80 100% 2 3 Технология Музыка адаптированные основные общеобразовательные программы. - М.: Просвещение, 2017 Рау М.Ю., Зыкова М.А. Изобразительное искусство. Учеб. для 3 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. - М.: Просвещение, 2018 Рау М.Ю., Зыкова М.А. Изобразительное искусство. Учеб. для 4 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. - М.: Просвещение, 2019 Изобразительное искусство. 5 класс. Учебник (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) / Рау М. Ю., Зыкова М. А., 2023 Кузнецова Л.А. Технология. Ручной труд. Учеб. для 1 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. - М.: Просвещение, 2018. Кузнецова Л.А. Технология. Ручной труд. Учеб. для 2 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. -М.: Просвещение, 2017. Кузнецова Л.А. Технология. Ручной труд. Учеб. для 3 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. -М.: Просвещение, 2018. Кузнецова Л.А., Симукова Я.С. Ручной труд. Учеб. Для 4 класса Общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные Основные общеобразовательные программы. – М.: Просвещение, 2021. Музыка. 1 класс. Учебник (для обучающихся с 3 2 7 2 2 3 5 1 интеллектуальными нарушениями) / Евтушенко И.В., 2021 Музыка. 2 класс. Учебник (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) / Евтушенко И.В., 2022 Музыка. 3 класс (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) / Евтушенко И. В., Чернышкова Е. В., 2022 Музыка. 4 класс (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) / Евтушенко И. В., Чернышкова Е. В., 2022 Музыка. 5 класс (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) / Евтушенко И. В., Чернышкова Е. В., 2023 Мир природы и человека Матвеева Н.Б. и др. Мир природы и человека. Учеб. для 1 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы В 2 Ч.- М.: Просвещение, 2023. Матвеева Н.Б. и др. Мир природы и человека. Учеб.для 2 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.В2Ч М.: Просвещение, 2018. Матвеева Н.Б. и др. Мир природы и человека. Учеб. для 3 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 Ч.- М.: Просвещение, 2018. Матвеева Н.Б. и др. Мир природы и человека. Учебник для 4 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 Ч. –М.Просвещение, 2019. Адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 1 1 1 70 100% 58 100% 80 100% 80 100% Чтение Русский язык Математика Основное общее образование Чтение. 5 класс (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) / Ильина С. Ю., Головкина Т. М., 2023 Чтение. 6 класс (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) / Бгажнокова И.М., Погостина Е.С., 2020. Чтение. 7 класс. Учебник (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) / Автор-сост. Аксенова А. К., 2022 Чтение. 8 класс. Учебник (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) / Автор-сост. Малышева З. Ф., 2022 Чтение. 9 класс. Учебник (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) / Автор-сост. Аксёнова А.К., Шишкова М. И., 2022 Русский язык. 5 класс. Учебник (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) / Якубовская Э. В., Галунчикова Н. Г., 2021 Русский язык. 6 класс. Учебник (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) / Якубовская Э. В., Галунчикова Н. Г., 2021 Русский язык. 7 класс. Учебник (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) / Якубовская Э. В., Галунчикова Н. Г., 2022 Русский язык. 8 класс. Учебник (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) / Якубовская Э. В., Галунчикова Н. Г., 2022 Русский язык. 9 класс. Учебник (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) / Якубовская Э. В., Галунчикова Н. Г., 2022 Математика. 5 класс (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) / Алышева Т. В., Амосова Т. В., Мочалина М.А., 2023 Перова М.Н., Капустина Г.М. Учеб. для 6 класса (для обучающихся с интеллектуальными 15 100% 20 100% 39 100% 39 100% 31 100% 40 100% 40 100% 40 100% 40 100% 30 1603 100% 15 100% 20 100% Природоведение География нарушениями) / - М. : Просвещение, 2020. Математика. 7 класс. Учебник (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) / Алышева Т. В., 2022 Математика. 8 класс. Учебник (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) / Эк В. В., 2022 Математика. 9 класс. Учебник (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) / Антропов А. П., Ходот А. Ю., Ходот Т. Г., 2023 Природоведение. 5 класс. Учебник (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) / Лифанова Т. М., Соломина Е. Н., 2021 Природоведение. 6 класс. Учебник (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) / Лифанова Т. М., Соломина Е. Н., 2021 Биология. Растения. Бактерии. Грибы. 7 класс. Учебник (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) / Клепинина З. А., 2022 Биология. Животные. 8 класс. Учебник (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) / Никишов А. И., Теремов А. В., 2022 Биология. Человек. 9 класс. Учебник (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) / Соломина Е. Н, Шевырёва Т. В., 2022 География. 6 класс. Учебник (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) / Лифанова Т. М., Соломина Е. Н., 2021 География. 7 класс (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями). С приложением / Лифанова Т. М., Соломина Е. Н., 2022 География. 8 класс. Учебник (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) / Лифанова Т. М., Соломина Е. Н., 2022 География. 9 класс (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями). С приложением / Лифанова Т. М., Соломина Е. Н., 2023 39 100% 39 100% 30 100% 42 100% 40 100% 39 100% 39 100% 39 100% 42 100% 39 100% 39 100% 30 100% История Отечества Технология Основы социальной жизни Мир истории. 6 класс. Учебник (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) / Бгажнокова И. М., Смирнова Л. В., 2021 История Отечества. 7 класс. Учебник (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) / Бгажнокова И. М., Смирнова Л. В., 2022 История Отечества. 8 класс. Учебник (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) / Бгажнокова И. М., Смирнова Л. В., 2022 История Отечества. 9 класс. Учебник (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) / Бгажнокова И. М., Смирнова Л. В., Карелина И. В., 2022 Технология. Цветоводство и декоративное садоводство. 5 класс. Учебник (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) / Карман Н. М., Ковалева Е. А., Зак Г., 2022 Технология. Цветоводство и декоративное садоводство. 6 класс. Учебник (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) / Карман Н. М., Ковалева Е. А., Зак Г.,2023 Технология. Швейное дело. 6 класс.Учебник (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) / Картушина Г. Б., Мозговая Г. Г., 2021 Технология. Цветоводство и декоративное садоводство. 7 класс (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) / Карман Н. М., Зак Г.Г., 2023 Технология. Цветоводство и декоративное садоводство. 8 класс. Учебник (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) / Карман Н.М., Зак Г.Г., 2023 Технология. Швейное дело. 9 класс. Учебник (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) / Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г., 2021 Основы социальной жизни. 5 класс (для обучающихся 42 100% 54 100% 35 100% 25 100% 10 100% 15 100% 10 100% 20 100% 20 100% 10 100% 16 100% с интеллектуальными нарушениями) / Комарова С.В., Александрова Е.Л., 2023 Основы социальной жизни. 6 класс (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) / Комарова С. В., Александрова Е. Л., 2023 Учебно-методическая литература Новоселова Н.А., Шлыкова А.А. Программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (подготовительный, 1-9 классы). – Екатеринбург «Центр Учебная книга», 2004 Смирнов Т.А. Хренников Б.О. Основы безопасности жизедеятельности: Учеб. для 6 класса общеобразовательных школ. - М.: Просвещение, 2013 Смирнов Т.А. Хренников Б.О. Основы безопасности жизедеятельности: Учеб. для 7 класса общеобразовательных школ. - М.: Просвещение, 2013 Смирнов Т.А. Хренников Б.О. Основы безопасности жизедеятельности: Учеб. для 8 класса общеобразовательных школ. - М.: Просвещение, 2013 Смирнов Т.А. Хренников Б.О. Основы безопасности жизедеятельности: Учеб. для 9 класса общеобразовательных школ. - М.: Просвещение, 2013 Бгажнокова И.М. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития – М.:ВЛАДОС, 2010 Аксенова А.К. и др. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0-4 классы – 2-е изд. – СПБ.: филиал из-ва Просвещение, 2008 Морозов С.А. Основы диагностики и коррекции расстройств акустического спектра. – М., 2014 Мозговой В.М. Уроки физической культуры в начальных классах: пособие для учителя специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.- М. : Просвещение, 2009 Формирование устной речи у детей с тяжелой 30 100% 2 20 20 20 20 2 3 1 1 1 умственной отсталостью на индивидуальных коррекционно-логопедических занятиях: Программа / сост. Пинегина С.П., Плаксина Л.Н. – Екатеринбург, Центр «Учебная книга», 2006. Маллер А.Р. Социально-трудовая адаптация глубоко умственно отсталых детей. – М.: Академия,1990 Маллер А.Р. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью– М.: Академия, 2008 Маллер А.Р. Социализация детей с выраженной умственной недостаточностью– М.: Академия, 2008 Маллер А.Р., Цикото Г.В. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью. – М.: Академия, 2003 Маллер А.Р. Помощь детям с недостатками в развитии. - М.: Аркти, 2008 Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. – Ярославль.: Ак. развития, 2001 Забрамная С.Д. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей. – М.: Владос,2003 Ярош Е.А. Речевое развитие младших школьников. – Екатеринбург.: форум-книга, 2008 Слободяник Н.П. Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении: практическое пособие. М.: Айрис-пресс, 2006 Елецкая О.В. Горбачевская Н.Ю. Развитие и уточнение пространственно-временных представлений у детей младшего и среднего школьного возраста: Логопедическая тетрадь. – М.: Школьная пресса, 2003 Материал по отслеживанию навыков письменной речи учащихся с легкой и средней умственной отсталостью. Пособие для учителя. – Екатеринбург, 2006 Раздел 3. Обеспечение образовательного процесса официальными, периодическими, 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 № п.п. 1 1. 2 3 4 4.1 справочно-библиотечными изданиями, научной литературой Типы изданий 2 Официальные издания (сборники законодательных актов, нормативных правовых актов и кодексов Российской Федерации (отдельно изданные, продолжающиеся и периодические) 1. Конвенция о правах ребенка. – Екатеринбург, 2010 2. Закон Российской Федерации «Об образовании». – Екатеринбург, 2013 Общественно-политические и научно-популярные периодические задания (журналы и газеты) Научные периодические издания (по профилю (направленности) образовательных программ) Справочно-библиографические издания Энциклопедии (энциклопедические словари) 1. Большая энциклопедия школьника/под ред. М.И. Аксеновой. – М.,2012. 2. Большая энциклопедия школьника. Оксфорд / пер. с англ.У.В Сапциной и др. – М., 2013. 3. Новейшая детская энциклопедия /пер. с англ. М.И. Антипина– М., 2009. 4. Универсальная школьная энциклопедия. В 2 т./Ред. кол.: М.Аксенова и др. – М., 2007. 5. Детская краткая энциклопедия. Наука /Пер. с англ. О.А. Короткова., под. ред Е.Б. Аузан.- М., 1994. 6. Детская краткая энциклопедия. Природа/Пер. с англ. О.А. Короткова., под. ред Е.Б. Аузан.- М., 1994. 7. Большая иллюстративная энциклопедия географии/ Под. ред. В.Бологова и др. – М., 2011. 8. Большая иллюстративная энциклопедия истории/ Под. ред. Л. Денисова и др. – М., 2012. 9. Большая иллюстративная энциклопедия живой природы/ Под. ред. М. Смит и др. – М., 2012. 10. Большая иллюстративная энциклопедия животных/ Под. ред. О. Чибисовой и др. – М., 2013. 11. Энциклопедия читателя. В 8 т. /Под ред. Ф.А. Еремеева. – Екатеринбург, 1999. 12. Большая детская энциклопедия История России: с древнейших времен до 19 века. – М., 1999. 13. Энциклопедия для детей. Том 5. История России и ее ближайших соседей. Ч.1. От древних славян до Петра Великого /Глав. ред. М.Д. Аксенова.- М., 2001. Количество наименован ий 3 2 Количество однотомных экземпляров, годовых и (или) многотомных комплектов 4 4 30 82 14.Энциклопедия для детей. Том 9. Русская литература. Ч.1. /Глав. ред. М.Д. Аксенова. – М., 1999. 15. Энциклопедия для детей. Том 9. Русская литература. Ч.2. /Глав. ред. М.Д. Аксенова. – М., 1999. 16. Энциклопедия для детей. Том 22. Информатика. /Глав. ред. М.Д. Аксенова. – М., 2003. 17.Большая школьная энциклопедия. Литература/ В.Е. Красовская. – М., 1999. 18. Школьная энциклопедия История России. В 8 т. / Под. ред.В. Бутромеева. – м., 2003. 19. Универсальная школьная энциклопедия. Т.3. Биографии/ Под ред. Е. Журавлевой. – М.,2008. 20. Энциклопедия литературных героев: Русская литература20 века. В 2 т. – М.,1998. 21. Энциклопедия необходимых знаний. /Пер. с англ. У.В. Сапциной. – М.,2013. 22. Большая детская энциклопедия в вопросах и ответах /Т.В. Скиба. – Ростов-на-Дону, 2013. 23. Энциклопедия для детей Я познаю мир. История России/ Под ред. Н. Пинталь. – М., 1999. 24. С. Паркер и др. Детская энциклопедия от А до Я /Пер. с англ. Н.Г. Деркач и др. – М., 2013. 25. Большая детская энциклопедия/ Пер. с англ. А. И. Кима, В.В. Демыкина. – М., 2013. 26. Энциклопедия для мальчиков /Под ред. М. Першина. – М., 2009. 27. Большая энциклопедия для девочек /Под ред. О. Хомич. – Минск, 2012 28. Большая энциклопедия техники /А.В. Золотов и др. – М, 2013. 29. Хочу все знать. Наша вселенная /Пер. с англ. И.Горелик. – М.,2000. 30. Хочу все знать. Мир авиации /Пер. с англ. И. Горелик. – М.,2000. 4.2 4.3 Отраслевые словари и справочники (по профилю (направленности) образовательных программ) 1. Атлас мира для школьников/В. Стил. – М., 2002. 2. Атлас географических открытий/ Е.В. Вологдина, Н.Н. Малофеева. – М., 2005. 3. Атлас географических открытий/ Н.Грант. – М., 1997. 4. Обо всем на свете. Камни и минералы / Р.Ф. Саймз. – М., 1999. 5. Атлас анатомии человека / С.Паркер. – М., 1999. 6. Мой первый атлас/ Б. Бойл. – М., 1997. 7. Егоров Ю. и др Словарь – справочник по естествознанию. – Екатеринбург, 2004. 8. Словарь по этике/ под ред. И.С. Кона. – М., 1981. Словари русского языка 1. Уникальный иллюстрированный толковый словарь афоризмов и крылатых слов для детей /С.В. Истомина, С.Н. Зигуненко. – М., 2011. 2. Словарь русского языка для школьников. – Екатеринбург, 2007. 3. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4 т. /В. Даль. – М., 1995. 8 14 13 21 4.4 5 4. Даль В.И. Иллюстрированный толковый словарь русского языка: современное написание: ок. 1500 ил. – М.,2007. 5. Даль В.И. Большой толковый словарь русского языка: современное написание: более 70000 слов и выражений с иллюстрациями. – М., 2010. 6. Ожегов С.И. Словарь русского языка. /Под ред. Л.И. Скворцова. – М., 2007. 7.Лекант П.А. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2007. 8. Львов М.Р. Школьный словарь антонимов русского языка. – М., 1980. 9. Краткий словарь иностранных слов. / Сост. С.М. Локшина. – М., 1977. 10. Орфографический словарь русского языка./ Под ред. С.Г. Бархударова и др. – М., 1987. 11. Ефремова Т.Ф., Костомаров В.Г. Словарь грамматических трудностей русского языка. – М., 1997. 12. Словообразовательный словарь. / Сост. А.В. Руднева. – М.,2013. 13. Большой энциклопедический словарь для детей./ И.И. Гуркова. – М., 2003. Текущие ретроспективные отраслевые библиографические пособия (по профилю (направленности) образовательных программ) Научная литература - - -