Пояснительная записка.
Нормативно-правовую базу разработки рабочей программы составляют:
1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99- ФЗ, от
23.07.2013 N 203-ФЗ);
2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный
приказом Министерства образования и науки РФ № 1599 от 19.12.2014 года;
3. Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования,
разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью;
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении
порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования от 30 августа 2013 года №
1015;
5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством
образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном
процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на учебный
год;
6. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
России;
7. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об образовании в
Свердловской области»;
8. Локальные акты образовательного учреждения;
2
Место предмета «Музыка» в учебном плане. В соответствии с Учебным планом
время, отводимое на урок «Музыки» в четвертом классе 34 часа; распределение часов
осуществляется следующим образом: недельная нагрузка – 1 час. Таким образом,
программа «Музыка» для четвертого класса рассчитана на 1 учебный год для 11-12-летних
детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
«Музыка»
обучающихся
с
―
учебный
умственной
предмет,
предназначенный
отсталостью
для
формирования
(интеллектуальными
у
нарушениями)
элементарных знаний, умений и навыков в области музыкального искусства, развития их
музыкальных способностей, мотивации к музыкальной деятельности.
Цель ― приобщение к музыкальной культуре обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как к неотъемлемой части духовной
культуры.
Задачи учебного предмета «Музыка»:
накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение
доступного
опыта
(овладение
элементарными
музыкальными
знаниями,
слушательскими и доступными исполнительскими умениями).
приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от музыкального
искусства, формирование стремления и привычки к слушанию музыки, посещению
концертов, самостоятельной музыкальной деятельности и др.
развитие способности получать удовольствие от музыкальных произведений,
выделение собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта
самостоятельной музыкально деятельности.
формирование простейших эстетических ориентиров и их использование в организации
обыденной жизни и праздника.
развитие восприятия, в том числе восприятия музыки, мыслительных процессов,
певческого голоса, творческих способностей обучающихся.
Коррекционная направленность учебного предмета «Музыка» обеспечивается
композиционностъю, игровой направленностью, эмоциональной дополнительностью
используемых методов. Музыкально образовательный процесс основан на принципе
индивидуализации и дифференциации процесса музыкального воспитания, взаимосвязи
обучения и воспитания, оптимистической перспективы, комплексности обучения,
доступности, систематичности и последовательности, наглядности.
3
Содержание учебного предмета
В содержание программы входит овладение обучающимися с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в доступной для них форме и объеме
следующими видами музыкальной деятельности: восприятие музыки, хоровое пение,
элементы музыкальной грамоты, игра на музыкальных инструментах детского оркестра.
Содержание программного материала уроков состоит из элементарного теоретического
материала, доступных видов музыкальной деятельности, музыкальных произведений для
слушания и исполнения, вокальных упражнений.
Восприятие музыки.
Репертуар для слушания: произведения отечественной музыкальной культуры;
музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.
Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных
явлениях, детстве, школьной жизни и т.д.
Жанровое разнообразие: праздничная, маршевая, колыбельная песни и пр.
Слушание музыки:
овладение
умением
спокойно
слушать
музыку,
адекватно
реагировать
на
художественные образы, воплощенные в музыкальных произведениях;
развитие элементарных представлений о многообразии внутреннего содержания
прослушиваемых произведений;
развитие
эмоциональной
отзывчивости
и
эмоционального
реагирования
на
произведения различных музыкальных жанров и разных по своему характеру;
развитие
умения
передавать
словами
внутреннее
содержание
музыкального
произведения;
развитие умения определять разнообразные по форме и характеру музыкальные
произведения (марш, танец, песня; весела, грустная, спокойная мелодия);
развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению; развитие
умения различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном
произведении;
развитие умения различать части песни (запев, припев, проигрыш, окончание);
ознакомление с пением соло и хором; формирование представлений о различных
музыкальных коллективах (ансамбль, оркестр);
4
знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием (фортепиано, барабан,
скрипка и др.)
Хоровое пение.
Песенный репертуар: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка
народная и композиторская; детская, классическая, современная. Используемый песенный
материал должен быть доступным по смыслу, отражать знакомые образы, события и
явления, иметь простой ритмический рисунок мелодии, короткие музыкальные фразы,
соответствовать требованиям организации щадящего режима по отношению к детскому
голосу.
Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных
явлениях, детстве, школьной жизни и т.д.
Жанровое разнообразие: игровые песни, песни-прибаутки, трудовые песни,
колыбельные песни и пр.
Навык пения:
обучение певческой установке: непринужденное, но подтянутое положение корпуса с
расправленными спиной и плечами, прямое свободное положение головы, устойчивая
опора на обе ноги, свободные руки;
работа
над
певческим
дыханием:
развитие
умения
бесшумного
глубокого,
одновременного вдоха, соответствующего характеру и темпу песни;
формирование умения брать дыхание перед началом музыкальной фразы;
отработка навыков экономного выдоха, удерживания дыхания на более длинных
фразах;
развитие умения быстрой, спокойной смены дыхания при исполнении песен, не
имеющих пауз между фразами;
развитие умения распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными
динамическими оттенками (при усилении и ослаблении дыхания);
пение коротких попевок на одном дыхании;
формирование устойчивого навыка естественного, ненапряженного звучания;
развитие умения правильно формировать гласные и отчетливо произносить согласные
звуки, интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смысла текста песни;
развитие умения правильно формировать гласные при пении двух звуков на один слог;
развитие умения отчетливого произнесения текста в темпе исполняемого произведения;
5
развитие умения мягкого, напевного, легкого пения (работа над кантиленой способностью певческого голоса к напевному исполнению мелодии);
активизация
внимания
к
единой
правильной
интонации;
развитие
точного
интонирования мотива выученных песен в составе группы и индивидуально;
развитие умения четко выдерживать ритмический рисунок произведения без
сопровождения учителя и инструмента (а капелла);
работа над чистотой интонирования и выравнивание звучания на всем диапазоне;
развитие слухового внимания и чувства ритма в ходе специальных ритмических
упражнений;
развитие умения воспроизводить куплет хорошо знакомой песни путем беззвучной
артикуляции в сопровождении инструмента;
дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии (звуки
высокие, средние, низкие;
восходящее, нисходящее движение мелодии, на одной высоте);
развитие умения показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу вверх);
развитие умения определять сильную долю на слух;
развитие понимания содержания песни на основе характера ее мелодии (веселого,
грустного, спокойного) и текста;
выразительно-эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами
динамических оттенков;
формирование понимания дирижерских жестов (внимание, вдох, начало и окончание
пения);
развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе с педагогом
и без него, прислушиваться к пению одноклассников;
развитие пения в унисон; развитие устойчивости унисона;
обучение пению выученных песен ритмично, выразительно с сохранением строя и
ансамбля;
развитие
умения
использовать
разнообразные
музыкальные
средства
(темп,
динамические оттенки) для работы над выразительностью исполнения песен;
пение спокойное, умеренное по темпу, ненапряженное и плавное в пределах mezzo piano
(умеренно тихо) и mezzo forte (умеренно громко);
укрепление и постепенное расширение певческого диапазона ми1 –ля1, ре1 – си1, до1 –
до2.
6
получение эстетического наслаждения от собственного пения.
Элементы музыкальной грамоты.
Содержание:
ознакомление с высотой звука (высокие, средние, низкие);
ознакомление с динамическими особенностями музыки (громкая ― forte, тихая ―
piano);
развитие умения различать звук по длительности (долгие, короткие):
элементарные сведения о нотной записи (нотный стан, скрипичный ключ, добавочная
линейка, графическое изображение нот, порядок нот в гамме до мажор).
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра.
Репертуар
для
исполнения:
фольклорные
произведения,
произведения
композиторов-классиков и современных авторов.
Жанровое разнообразие: марш, полька, вальс.
Содержание:
обучение игре на ударно-шумовых инструментах (маракасы, бубен, треугольник,
металлофон, ложки и др.);
обучение игре на балалайке или других доступных народных инструментах;
обучение игре на фортепиано.
Базовые учебные действия.
Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с
одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к
обучению, с другой ― составляют основу формирования в старших классах более сложных
действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта
осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.
1. Личностные учебные действия обеспечивают готовность ребенка к принятию
новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в
процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.
2. Коммуникативные учебные действия обеспечивают способность вступать в
коммуникацию с взрослыми и сверстниками в процессе обучения.
7
3. Регулятивные учебные действия обеспечивают успешную работу на любом уроке
и любом этапе обучения. Благодаря им создаются условия для формирования и реализации
начальных логических операций.
4. Познавательные учебные действия представлены комплексом начальных
логических операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений
в различных условиях, составляют основу для дальнейшего формирования логического
мышления школьников.
Умение использовать все группы действий в различных образовательных ситуациях
является показателем их сформированности.
Характеристика базовых учебных действий
Личностные учебные действия
Личностные учебные действия ― осознание себя как ученика, заинтересованного
посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к
окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и
эстетическому ее восприятию; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в
единстве его природной и социальной частей; самостоятельность в выполнении учебных
заданий, поручений, договоренностей; понимание личной ответственности за свои
поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в
современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и
обществе.
Коммуникативные учебные действия
Коммуникативные учебные действия включают следующие умения: вступать в
контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс,
учитель−класс);
использовать
принятые
ритуалы
социального
взаимодействия
с
одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и
понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
сотрудничать
с
взрослыми
и
сверстниками
в
разных
социальных
ситуациях;
доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением
большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
8
Регулятивные учебные действия:
Регулятивные учебные действия включают следующие умения: адекватно
соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за
парты и т. д.); принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать
предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности,
контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; соотносить свои
действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности,
оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с
учетом выявленных недочетов.
Познавательные учебные действия:
К познавательным учебным действиям относятся следующие умения: выделять
некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
устанавливать видо-родовые отношения предметов; делать простейшие обобщения,
сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами,
предметами-заместителями;
читать;
писать; выполнять
арифметические действия;
наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей
действительности; работать с несложной по содержанию и структуре информацией
(понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое
изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).
Минимальный уровень:
определение
характера
и
содержания
знакомых
музыкальных
произведений,
предусмотренных Программой;
представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании (труба, баян,
гитара и т.д.);
пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);
выразительное, слаженное и достаточно эмоциональное исполнение выученных песен с
простейшими элементами динамических оттенков;
правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое произнесение
согласных звуков в конце и в середине слов;
правильная передача мелодии в диапазоне ре1-си1;
различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни;
различение песни, танца, марша;
передача ритмического рисунка попевок (хлопками, на металлофоне, голосом);
9
определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных произведений
(веселые, грустные и спокойные);
владение элементарными представлениями о нотной грамоте.
Достаточный уровень:
самостоятельное исполнение разученных детских песен;
знание динамических оттенков (форте-громко, пиано-тихо);
представления о народных музыкальных инструментах и их звучании (домра,
мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка и др.);
представления об особенностях мелодического голосоведения (плавно, отрывисто,
скачкообразно);
пение хором с выполнением требований художественного исполнения;
ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера;
исполнение выученных песен без музыкального сопровождения, самостоятельно;
различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей, танцев;
владение элементами музыкальной грамоты, как средства осознания музыкальной речи.
Учащиеся должны знать:
знать динамические оттенки: форте, пиано.
знать графическое изображение нот: до, ре, ми;
порядок нот в гамме до мажор;
нотную запись: скрипичный ключ, нотный стан; счет линек; добавочные линейки;
инструменты и их звучание: флейта, труба, кларнет, туба, саксофон.
инструменты народного оркестра: домра, баян, гусли, свирель, гармонь, трещетка и др.;
Учащиеся должны уметь:
петь гамму до мажор вверх и вниз с названием нот;
играть на металлофоне короткую песенку- попевку,
отмечать сильную долю в марше, вальсе, польке;
устанавливать различия в звучании симфонического, народного оркестров;
петь осмысленно выученную песню с аккомпанементом и без него;
различать марши: военный, спортивный, праздничный, шуточный, траурный;
различать танцы: вальс, полька, полонез, танго.
10
Критерии и нормы оценки обучающихся
Функция оценки - учет знаний.
Проявление
интереса (эмоциональный
отклик, высказывание
со
своей жизненной
позиции).
1. Умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.
2. Проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.
Отметка "5" ставится:
· если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной
позиции);
· умение пользоваться ключевыми и частными знаниями;
· проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.
Отметка «4» ставится:
· если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание своей жизненной
позиции);
· проявление музыкальных способностей и стремление их проявить;
· умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.
Отметка «3» ставится:
· проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание своей жизненной позиции);
или:
· в умение пользоваться ключевыми или частными знаниями;
или:
· проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.
Отметка «2» ставится:
· нет интереса, эмоционального отклика;
· неумение пользоваться ключевыми и частными знаниями;
· нет проявления музыкальных способностей и нет стремления их проявить.
Оценка по предмету должна учитывать индивидуальный уровень интеллектуального,
психического и музыкального развития обучающегося, интенсивность его формирования
музыкально-слуховых представлений, практических умений и навыков, накопление
первичных знаний о музыке. Поводом для отрицательной оценки действий обучающегося
не могут служить отсутствие ярко выраженного интереса к музыкальным занятиям и
эмоционального отклика на музыку, бедность речевых характеристик исполняемой музыки,
нарушение координации между слухом и голосом, слухом и моторно-двигательными
проявлениями.
11
Модуль «Школьный урок»
Задача: использовать в воспитании детей возможности школьного урока,
поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с обучающимися.
Данное направление подразумевает использование воспитательных возможностей
организации урока:
1. Воспитание интереса к учению, к процессу познания (создание и поддержание
интереса, активизация познавательной деятельности учащихся).
2.
Воспитание
сознательной
дисциплины
(показать
важность
учебно–
познавательной деятельности, учебной и трудовой дисциплины).
3. Формирования умений и навыков организации учащимися своей деятельности
(организация самостоятельной работы, соблюдение техники безопасности и гигиенических
правил).
4. Воспитание культуры общения (организация общения на уроке, формирование
учителем умения слушать, высказывать и аргументировать свое мнение).
5. Формирование и развитие оценочных умений (разработка и принятие критериев
оценивания, оценивание по критериям, взаимопроверка, самооценивание и т.д.).
6. Воспитание гуманности (регулирование отношений «учитель - ученик», «ученик
- ученик»).
7. Использование воспитательных возможностей, обусловленных спецификой
учебного предмета.
Материально – техническое обеспечение образовательного процесса
Материально-технические условия реализации программы учебного предмета
«Музыка IV класс» должны обеспечивать возможность достижения обучающимися
требований к результатам освоения программы общего образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Материально-техническая
база
образовательной
организации
должна
соответствовать
санитарным
и
противопожарным нормам, нормам охраны труда.
Материально-техническое обеспечение по реализации программы учебного
предмета «Музыка IV класс» включает в себя печатные пособия; цифровые средства
обучения; технические средства обучения; учебно-практическое оборудование.
12
Печатные пособия:
учебно-методический комплект (учебное пособие, методическое пособие для учителя,
нотные хрестоматии для слушания музыки, хорового исполнительства, коллективного
инструментального исполнительства);
портреты композиторов;
портреты исполнителей и дирижеров;
демонстрационный комплект: музыкальные инструменты.
дидактический раздаточный материал;
наглядные пособия и наглядно-дидактические материалы: нотоносец и карточки с
изображением нот, ритмическое лото, музыкальные ребусы и т.д.
Информационно-коммуникационные средства обучения:
информационные сайты, интернет - ресурсы, энциклопедии и др.;
мультимедийные энциклопедии;
аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке (CD);
видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных
композиторов;
видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей;
видеофильмы с записью известных оркестровых коллективов;
видеофильмы с записью известных хоровых коллективов и т.д.
Технические средства обучения (включая специализированные компьютерные
инструменты обучения, мультимедийные средства) дают возможность удовлетворить
особые образовательные потребности обучающихся, способствуют мотивации учебной
деятельности, развивают познавательную активность обучающихся:
компьютер;
мультимедийный проектор;
экран;
музыкальный центр;
Учебно-практическое оборудование:
аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления
демонстрационного материала;
13
музыкальный инструмент: фортепиано (пианино/рояль); клавишный синтезатор;
комплект элементарных музыкальных инструментов:
✓ бубен;
✓ бубенцы;
✓ колокольчики;
✓ кастаньеты;
✓ ритмические палочки;
✓ ксилофон;
✓ ложки (музыкальные ложки);
✓ маракас;
✓ металлофон;
✓ погремушки;
✓ треугольник.
14
Календарно-тематическое планирование на 4 класс
№ Тема занятий
Кол.
часов
1
Программное содержание
1
Различение
музыкальных
инструментов (пианино-рояль).
Знакомство
с
музыкальным
инструментом фортепьяно, аккордеон.
Профессия - аккордеонист.
Слушание музыки: «Либертанго»
Астора Пьяццоллы в исполнение
аккордеона
Что такое труд, какие бывают
профессии.
Знакомство с народными пословицами
о труде.
Повторение правил пения и дыхания.
Разучивание песни «Без труда не
проживешь», музыка Агафонникова,
слова В. Викторова и Л. Кондрашенко
Разучивание движений к песне.
1
«Здравствуй
музыка».
2
Музыкальные
инструменты
3
Без труда не 1
проживешь
Повторение правил поведения на
уроках музыки.
Работа с учебником.
Знакомство с учебником (разделы
учебника и условные обозначения).
Повторение изученных музыкальных
инструментов.
Слушание изученных в 3-ом классе
музыкальных произведений
Хоровое пение:
Упражнения для распевания голоса
Дифференциация видов деятельности
Минимальный уровень
Под контролем учителя выполняют
правила поведения на уроках музыки.
Рассматривают
и
показывают
условные
обозначения,
по
изображению узнают музыкальные
инструменты.
Показывают эмоциональный отклик
на
знакомое
музыкальное
произведение.
Подпевают отдельные звуки и фразы
с помощью учителя
Рассматривают,
показывают,
по
изображению, узнают аккордеон и
другие
изученные
музыкальные
инструменты.
Слушают
музыку.
Показывают
эмоциональный
отклик
на
музыкальное произведение
Понимают
смысл
прочитанных
пословиц с помощью педагога.
Повторяют действия за учителем.
Подпевают отдельные слова и звуки,
воспроизводят мелодию с помощью
учителя.
Выполняют движения за учителем
Минимальный уровень
Выполняют правила поведения на
уроках музыки
Показывают и называют условные
обозначения
Самостоятельно показывают и называют
музыкальные инструменты, различают
на слух.
Показывают эмоциональный отклик на
музыкальное произведение, узнают и
называют его.
Поют упражнения вместе с учителем,
соблюдая мелодию и ритм
Рассматривают, показывают, называют
аккордеон и другие музыкальные
инструменты, различают их на слух.
Слушают музыку.
Показывают эмоциональный отклик на
музыкальное произведение, определяют
характер музыкального произведения.
Определяют высокие и низкие звуки
Самостоятельно читают и объясняют
пословицы.
Выполняют действия за учителем и
самостоятельно.
Запоминают и повторяют с учителем,
воспроизводят мелодию и слова
разученного отрывка.
Запоминают и повторяют движения
самостоятельно
15
4
Золотистая
пшеница
5
В подмосковье 1
водятся лещи
6
Осень
1
1
Работа с учебником.
Чтение стихотворения «Родное» В.
Орлова с выполнением движений.
Вопросы по стихотворению.
Рассматривание
иллюстраций
учебника.
Разучивание песни «Золотая пшеница»,
музыка Т. Потапенко, слова Н.
Найденова.
Пение выразительно с исполнением
движений
Прослушивание песни «В Подмосковье
водятся лещи» Старухи Шапокляк,
музыка В. Шаинского, слова Э.
Успенского.
Повторение понятия «марш».
Знакомство с понятиями «восходящая
мелодия» и «нисходящая мелодия».
Хоровое пение:
повторение песни «Золотая пшеница» с
движениями рук вниз и вверх
Хоровое пение:
Знакомство с песней «Осень», музыка
Ц. Кюи, слова А. Плещеева.
Разучивание мелодии и слов, работа
над плавностью исполнения.
Исполнение песни с движениями.
Знакомство с духовыми музыкальными
инструментами (труба и валторна).
Слушанье музыкального произведения
П.И. Чайковского «Симфония №5»
(вторая часть, отрывок)
Понимают
смысл
прочитанного
стихотворения с помощью педагога.
Повторяют действия за учителем.
Рассматривают
иллюстрацию,
отвечают на вопросы кратко.
Подпевают отдельные звуки, слова,
повторяющиеся фразы
Самостоятельно читают и объясняют
стихотворение.
Выполняют действия за учителем и
самостоятельно.
Рассматривают иллюстрацию, отвечают
на вопросы полным предложением.
Выразительно поют, воспроизводят
мелодию и слова
Слушают песню.
Показывают эмоциональный отклик
на музыкальное произведение.
Понимают движение мелодии
Поют музыкальные фразы, пропевают
песню полностью с помощью учителя
Слушают песню.
Показывают эмоциональный отклик на
музыкальное произведение, определяют
характер
и
жанр
музыкального
произведения.
Понимают и исполняют движение
мелодии вверх или вниз.
Поют песню целиком, правильно
показывая движение мелодии
Повторяют действия за учителем.
Подпевают отдельные слова и звуки,
воспроизводят мелодию с помощью
учителя.
Рассматривают,
показывают,
по
изображению узнают трубу, валторну
и другие изученные музыкальные
инструменты
Слушают
музыку.
Показывают
эмоциональный
отклик
на
музыкальное произведение
Выполняют действия за учителем и
самостоятельно.
Запоминают и повторяют с учителем,
воспроизводят мелодию и слова
разученного отрывка.
Рассматривают, показывают, называют
трубу, валторну и другие музыкальные
инструменты, различают их на слух.
Слушают музыку.
Показывают эмоциональный отклик на
музыкальное произведение, определяют
характер музыкального произведения
16
7
Музыкальные
инструменты.
Валторна.
1
Различение
музыкальных
инструментов
(валторна,
труба,
рожок).
Знакомство
с
музыкальным
инструментом валторна, труба.
Профессия - валторнист.
8
Во кузнице.
1
Работа с учебником.
Разучивание русской народной песни
«Во кузнице».
Исполнение песни с движениями.
Повторение названия пройденных
русских народных песен
9
«Чему учат в 1
школе», музыка
В. Шаинского,
слова
М.
Пляцковского
10 «Наша
1
школьная
страна»,
музыка
Ю.
Чичкова, слова
К. Ибряева
Рассматривают,
показывают,
по
изображению, узнают аккордеон и
другие
изученные
музыкальные
инструменты.
Слушают
музыку.
Показывают
эмоциональный
отклик
на
музыкальное произведение
Рассматривают иллюстрации.
Повторяют действия за учителем.
Подпевают отдельные слова и звуки,
воспроизводят мелодию с помощью
учителя.
Называют русские народные песни с
помощью учителя
Беседа о празднике «День учителя».
Рассматривают
иллюстрации.
Разучивание песни «Чему учат в Слушают
учителя,
односложно
школе», музыка В. Шаинского, слова отвечают на вопросы.
М. Пляцковского. Исполнение песни с Повторяют действия за учителем.
движениями
Подпевают отдельные слова и звуки,
воспроизводят мелодию с помощью
учителя
Хоровое пение: разучивание песни
«Наша школьная страна», музыка Ю.
Чичкова,
слова
К.
Ибряева.
Исполнение песни с движениями.
Работа с учебником: вопросы о школе,
отгадывание загадок, ритмические
упражнения.
Прослушивание песни «Дважды два четыре», музыка В. Шаинского, слова
М. Пляцковского
Прослушивают исполнение песни
учителем.
Повторяют действия за учителем.
Подпевают отдельные слова и звуки,
воспроизводят мелодию с помощью
учителя.
Отвечают на вопросы односложно,
повторяют движения за учителем.
Рассматривают, показывают, называют
аккордеон и другие музыкальные
инструменты, различают их на слух.
Слушают музыку.
Показывают эмоциональный отклик на
музыкальное произведение, определяют
характер музыкального произведения.
Определяют высокие и низкие звуки
Рассматривают иллюстрации, отвечают
на вопросы. Выполняют действия за
учителем и самостоятельно. Запоминают
и повторяют с учителем, воспроизводят
мелодию и слова разученного отрывка.
Называют русские народные песни, их
слова и напевают мелодии
Рассматривают иллюстрации. Слушают
учителя,
отвечают
на
вопросы
распространенным предложением.
Выполняют действия за учителем и
самостоятельно.
Запоминают и повторяют с учителем,
воспроизводят мелодию и слова
разученного отрывка
Поют выученный фрагмент с учителем и
самостоятельно. Выполняют действия за
учителем и самостоятельно.
Запоминают и повторяют с учителем,
воспроизводят мелодию и слова
разученного отрывка.
Отвечают
на
вопросы
полным
предложением,
самостоятельно
выполняют движения.
Слушают музыку.
17
11 «Колыбельная
1
медведицы» из
мультфильма
«Умка»,
музыка
Е.
Крылатовой,
слова
Ю.
Яковлева)
12 «Будьте добры» 1
из
мультфильма
«Новогодние
приключения»,
музыка
А.
Флярковского,
слова
А.
Санина)
13 «Розовый слон» 1
из
фильма
«Боба и слон»,
Работа с учебником: беседа о
музыкальных жанрах (марш, хоровод,
колыбельная), работа с иллюстрацией.
Хоровое пение: прослушивание и
разучивание песни «Колыбельная
медведицы» из мультфильма «Умка»,
музыка Е. Крылатовой, слова Ю.
Яковлева.
Эмоциональное
оценивание
музыкального произведения.
Прослушивание
песни
«Песенка
странного зверя» из мультфильма
«Странный зверь».
Ответы на вопросы
Беседа о доброте. Хоровое пение:
разучивание песни «Будьте добры» из
мультфильма
«Новогодние
приключения»,
музыка
А.
Флярковского, слова А. Санина; работа
над мелодией и настроением при
исполнении
произведения.
Прослушивание
песни
«Ужасно
интересно, все то, что неизвестно» из
мультфильма
«Тридцать
восемь
попугаев», музыка В. Шаинского,
слова Г. Остера, разбор сюжета
мультфильма и слов произведения
Работа с учебником, иллюстрацией,
беседа об Африке, ее растительном и
животном мире.
Слушают
музыку.
Показывают
эмоциональный
отклик
на
музыкальное произведение
Рассматривают
иллюстрацию,
отвечают кратко на вопросы.
Подпевают отдельные слова и звуки,
воспроизводят мелодию с помощью
учителя.
Отвечают на вопросы кратко.
Слушают
музыку.
Показывают
эмоциональный
отклик
на
музыкальное произведение
Показывают эмоциональный отклик на
музыкальное произведение, определяют
характер музыкального произведения
Рассматривают
иллюстрацию.
Отвечают
на
вопросы
полным
предложением.
Запоминают и повторяют с учителем,
воспроизводят мелодию и слова
разученного отрывка.
Отвечают
на
вопросы
полным
предложением.
Слушают музыку.
Показывают эмоциональный отклик на
музыкальное произведение, определяют
характер музыкального произведения
Слушают учителя, кратко отвечают
на вопросы.
Подпевают отдельные слова и фразы,
воспроизводят мелодию с помощью
учителя.
Отвечают на вопросы кратко
Слушают
музыку.
Показывают
эмоциональный
отклик
на
музыкальное произведение, кратко
отвечают на вопросы.
Слушают учителя, дают развернутый
ответ.
Запоминают и повторяют с учителем,
воспроизводят мелодию и слова
разученного отрывка.
Отвечают
на
вопросы
полным
предложением. Слушают музыку.
Показывают эмоциональный отклик на
музыкальное произведение, определяют
характер музыкального произведения,
вспоминают героев мультфильма и
сюжет
Рассматривают
иллюстрацию, Рассматривают иллюстрацию, слушают
слушают учителя, кратко отвечают на учителя,
отвечают
на
вопросы
вопросы.
распространенным предложением.
18
музыка
С.
Пожлакова,
слова
Г.
Горбовского
Хоровое пение: разучивание песни
«Розовый слон» из фильма «Боба и
слон», музыка С. Пожлакова, слова Г.
Горбовского.
Беседа о песне, её характере и
выразительных средствах.
Хоровое пение
Пропевают мелодию. Повторяют
музыкальные
фразы вместе
с
учителем.
Отвечают на вопросы кратко.
Определяют характер песни с
помощью
учителя,
односложно
отвечают на вопросы
14 «Волшебный
1
цветок»
из
мультфильма
«Шёлковая
кисточка»,
музыка
Ю.
Чичкова, слова
М.
Пляцковского
Хоровое пение: разучивание песни
«Волшебный цветок» из мультфильма
«Шёлковая кисточка», музыка Ю.
Чичкова, слова М. Пляцковского.
Беседа о песне, её характере и
выразительных средствах.
Работа
над
эмоциональным
исполнением произведения.
Музыкально-ритмическое упражнение
«Я и ты»
15 «Руслан
и 1
Людмила,
композитор
М.И. Глинки
Хоровое пение: повторение ранее
изученных песен.
Беседа о сказочных сюжетах и героях
музыкальных произведений.
Работа с учебником.
Знакомство с творчеством композитора
М.И.
Глинки,
прослушивание
произведения из оперы «Руслан и
Людмила».
Знакомство с жанром «опера».
Повторение
музыкального
жанра
«марш».
Подпевают отдельные слова и звуки,
воспроизводят мелодию с помощью
учителя.
Выполняют движения вместе
с учителем
Определяют характер песни с
помощью
учителя,
односложно
отвечают на вопросы.
Выполняют
простые
движения
упражнения, повторяя их за учителем,
слушая стихотворный текст
Подпевают припев, воспроизводят
мелодию с помощью учителя.
Слушают учителя, рассматривают
иллюстрации, кратко отвечают на
вопросы о персонажах.
Рассматривают
иллюстрации,
отвечают на вопросы.
Слушают
музыку,
показывают
эмоциональный
отклик
на
музыкальное произведение.
Знакомятся с жанром «опера».
Отвечают на вопросы кратко
с помощью учителя.
Пропевают
мелодию,
повторяют
музыкальные фразы с учителем и
самостоятельно.
Запоминают и повторяют с учителем,
воспроизводят мелодию и слова
разученного отрывка.
Отвечают на вопросы о чувствах и
эмоциях, которые вызывает песня, о
характере мелодии
Запоминают и повторяют с учителем,
воспроизводят мелодию и слова
разученного отрывка.
Отвечают на вопросы о содержании
песни, ее характере и чувствах, о
волшебном цветке.
Показывают эмоциональный отклик,
определяют настроение песни.
Ритмично выполняют движения вместе с
учителем
и
самостоятельно,
проговаривая слова упражнения
Поют песни, правильно воспроизводя
мелодию и слова.
Рассматривают иллюстрации, слушают
учителя,
называют
сказочных
персонажей и дают им краткую
характеристику.
Рассматривают иллюстрации, подробно
отвечают на вопросы.
Слушают музыку.
Показывают эмоциональный отклик на
музыкальное произведение, определяют
характер музыкального произведения.
19
16 Жанры музыки: 1
«оркестр,
балет, опера»
17 «Три
белых 1
коня»
из
фильма
«Чародеи»,
музыка
Е.
Крылатовой,
слова
Л.
Дербенева
Прослушивание пьес «В пещере
горного короля» Э. Грига; «Баба-Яга»
П.И.Чайковского
(из
«Детского
альбома»),
беседа о сказочных сюжетах и героях
музыкальных произведений
Слушают,
определяют
характер
музыки
с
помощью
учителя,
рассматривают
иллюстрации,
односложно отвечают на вопросы
Хоровое пение: повторение ранее
изученных песен.
Работа с учебником: знакомятся с
понятиями «оркестр, балет, опера».
Соотнесение изображений со словами.
Определение на слух звучания
оркестра.
Хоровое пение: разучивание песни
«Настоящий друг» из мультфильма
«Тимка и Димка», музыка Б. Савельева,
слова М. Пляцковского
Хоровое пение: повторение ранее
изученных песен.
Беседа о традициях и зимних
развлечениях.
Хоровое пение: разучивание песни
«Три белых коня» из фильма
«Чародеи», музыка Е. Крылатовой,
слова Л. Дербенева).
Работа с учебником: ответы на
вопросы.
Беседа о сюжете песни.
Подпевают припев, воспроизводят
мелодию с помощью учителя.
Читают понятия «оркестр, балет,
опера», соотносят с изображением с
помощью учителя.
Дифференцируют понятия «балет» и
«опера» с помощью наводящих
вопросов.
Подпевают отдельные слова и фразы,
воспроизводят мелодию с помощью
учителя
Подпевают припев, воспроизводят
мелодию с помощью учителя.
Слушают учителя, рассматривают
иллюстрации, кратко отвечают на
вопросы о традиции катания на
тройке с бубенцами.
Запоминают, подпевают учителю
отдельные слова и фразы, близко
воспроизводят мелодию, показывают
эмоциональный
отклик
на
музыкальное произведение.
Знакомятся с жанром театральной
деятельности «опера».
Дают определение музыкального жанра
«марш».
Отвечают
на
вопросы
полным
предложением
Слушают, определяют настроение и
характер музыки.
Рассматривают иллюстрацию, отвечают
на вопросы
Поют песни, правильно воспроизводя
мелодию и слова.
Дают понятия «оркестр, балет, опера»,
соотносят с изображением
Различают понятия «балет» и «опера».
Определяют звучание оркестра при
прослушивании.
Запоминают и повторяют с учителем,
воспроизводят мелодию и слова
разученного отрывка
Поют песни, правильно воспроизводя
мелодию и слова.
Слушают
учителя,
рассматривают
иллюстрации, дают полный ответ на
вопросы о традиции катания на тройке с
бубенцами.
Осознанно
слушают,
определяют
настроение музык, запоминают и
повторяют
с
учителем
песню,
показывают эмоциональный отклик на
музыкальное произведение, определяют
характер музыкального произведения.
20
Повторение
материала
18 Обобщение по 1
теме
«Будьте
добрее».
19 «Пусть всегда 1
будет солнце»,
музыка
А.
Островского,
слова
Л.
Ошанина
20 «Солнечная
1
капель»,
музыка
С.
Сосина, слова
И. Вахрушевой
21 «Три чуда» из 1
оперы
Н.А.
изученного
ранее Кратко отвечают на вопросы по Отвечают
распространенным
пройденной теме
предложением
на
вопросы
по
пройденной теме
Повторение песен и прослушанных С помощью учителя эмоционально Эмоционально участвуют во всех
произведений по теме.
участвуют в действиях, поют действиях, самостоятельно поют песни
Повторение
изученного
ранее повторяющиеся фразы, припевы.
целиком.
материала.
Узнают
ранее
прослушанные Узнают и правильно называют ранее
Повторение ритмических упражнений произведения
и
изученные прослушанные
произведения
и
музыкальные
инструменты. изученные музыкальные инструменты.
Воспроизводят простые движения и Достаточно
точно
воспроизводят
ровный ритм
мелодию и ритм, распределяют дыхание
Беседа о мире, о России.
Слушают учителя, рассматривают Слушают
учителя,
рассматривают
Хоровое пение: разучивание песни иллюстрации, кратко отвечают на иллюстрации, дают полный ответ.
«Пусть всегда будет солнце», музыка вопросы
Запоминают и повторяют с учителем,
А. Островского, слова Л. Ошанина, Подпевают отдельные слова и звуки, воспроизводят мелодию и слова
обсуждение сюжета и эмоционального воспроизводят мелодию с помощью разученного отрывка, отвечают на
характера
песни.
Сочинение учителя, отвечают кратко.
вопросы. Слушают музыку.
музыкального сопровождения к песни. Слушают
музыку.
Показывают Показывают эмоциональный отклик на
Прослушивание
военного
марша эмоциональный
отклик
на музыкальное произведение, определяют
«Прощание славянки»
музыкальное произведение
характер музыкального произведения
Хоровое пение: повторение ранее Подпевают припев, воспроизводят Поют песни, правильно воспроизводя
изученных песен.
мелодию с помощью учителя.
мелодию и слова.
Двигательное упражнения «Кап-кап». Выполняют движения упражнения, Выполняют движения самостоятельно,
Хоровое пение: разучивание песни повторяя за учителем.
соответственно
характеру
текста,
«Солнечная капель», музыка С. Подпевают отдельные слова и звуки, проговаривая слова.
Сосина, слова И. Вахрушевой.
воспроизводят мелодию с помощью Запоминают и повторяют с учителем,
Работа с учебником, вопросами, учителя.
воспроизводят мелодию и слова
иллюстрацией
Рассматривают
иллюстрацию, разученного отрывка.
односложно отвечают на вопросы
Рассматривают иллюстрацию, отвечают
на вопросы подробно
Хоровое пение: повторение ранее Подпевают припев, воспроизводят Поют песни, правильно воспроизводя
изученных песен.
мелодию с помощью учителя.
мелодию
и
слова.
Отвечают
Русские народные инструменты.
распространенным предложением на
21
РимскогоКорсакова
Прослушивание
симфонической
картины «Три чуда» из оперы Н.А.
Римского-Корсакова.
Беседа по прослушанной композиции
Кратко отвечают на вопросы по
пройденной теме.
Слушают
музыку.
Показывают
эмоциональный
отклик
на
музыкальное произведение
вопросы по пройденной теме. Осознанно
слушают
музыку.
Показывают
эмоциональный отклик на музыкальное
произведение, определяют характер
музыкального произведения
22 «Моя Россия», 1
музыка
Г.
Струве, слова
Н. Соловьев
Хоровое пение: разучивание песни
«Моя Россия», музыка Г. Струве, слова
Н. Соловьев.
Работа с учебником: рассматривание
иллюстрации.
Беседа по содержанию музыкального
произведения.
Игра
на
детских
музыкальных
инструментах
Хоровое пение: повторение ранее
изученных песен
Подпевают отдельные слова и звуки,
воспроизводят мелодию с помощью
учителя.
Рассматривают
иллюстрацию,
односложно отвечают на вопросы.
Слушают, узнают песню.
Повторяют за учителем ритм на
детских музыкальных инструментах.
Подпевают припев, воспроизводят
мелодию с помощью учителя
23 «Девчонки
и 1
мальчишки»,
музыка
А.
Островского,
слова И. Дика
Хоровое пение: повторение ранее
изученных песен. Прослушивание
«Полька» из детского альбома П.И.
Чайковского. Беседа по содержанию
музыкального произведения. Хоровое
пение: разучивание песни «Девчонки и
мальчишки», музыка А. Островского,
слова И. Дика
Исполнение песни с движениями
24 «Наш
край», 1
музыка
Д.
Кабалевский,
Хоровое пение: повторение
изученных песен.
Запоминают и повторяют с учителем,
воспроизводят мелодию и слова
разученного отрывка.
Рассматривают иллюстрацию, отвечают
на вопросы полным предложением.
Слушают, описывают характер песни и
содержание, отвечают на вопросы.
Пропевают произведение.
Повторяют
ритм
на
детских
музыкальных инструментах за учителем
и
самостоятельно.
Поют
песни,
правильно воспроизводя мелодию и
слова
Поют, воспроизводят мелодию с
помощью учителя. Осознанно слушают
музыку.
Показывают эмоциональный отклик на
музыкальное произведение, определяют
характер музыкального произведения.
Слушают, отвечают на вопросы,
описывают
характер
песни
и
содержание. Запоминают и повторяют с
учителем, воспроизводят мелодию,
слова и движения разученного отрывка
Поют, воспроизводят мелодию с
помощью учителя.
Подпевают припев, воспроизводят
мелодию с помощью учителя.
Слушают
музыку.
Показывают
эмоциональный
отклик
на
музыкальное произведение.
Кратко отвечают на вопросы по
содержанию
музыкального
произведения. Подпевают отдельные
слова и звуки, воспроизводят
мелодию, повторяют движения с
помощью учителя
ранее Подпевают припев, воспроизводят
мелодию с помощью учителя.
22
слова
А.
Пришельца
Знакомство с творчеством Д.Б.
Кабалевского: биография композитора,
его произведения.
Закрепление понятия «композитор».
Хоровое пение: разучивание песни
«Наш край», музыка Д. Кабалевский,
слова А. Пришельца.
Хоровое исполнение музыкального
произведения с движениями.
Беседа по содержанию
25 «Спортивный
1
марш»
из
фильма
«Вратарь»,
музыка
И.
Дунаевского,
слова
В.
ЛебедеваКумача
26 Музыкальный
1
инструмент
«литавры»
Хоровое пение: повторение ранее
изученных песен. Прослушивание
песни «Спортивный марш» из фильма
«Вратарь», музыка И. Дунаевского,
слова В. Лебедева-Кумача.
Обсуждение истории становлении
профессионального
футбола
на
территории
нашей
страны
и
постсоветского пространства
Работа с учебником. Знакомство с
музыкальным инструментом литавры.
Прослушивание
музыкальных
произведений Р. Штрауса «Восход» и
«Полонез» из оперы «Евгений Онегин»
П.И.
Чайковского.
Беседа
по
прослушанному произведению
Хоровое пение: повторение ранее
изученных песен.
Беседа о празднике «День Победы».
Разучивание песни «Три танкиста» из
фильма «Трактористы», музыка Д.
Покрасса, слова Б. Ласкина
27 «Три танкиста» 1
из
фильма
«Трактористы»,
музыка
Д.
Покрасса, слова
Б. Ласкина
Прослушивают
произведения
композитора,
знакомятся
с
биографией композитора, повторяют
определение понятия «композитор».
Прослушивают исполнение песни
учителем, узнают песню.
Повторяют музыкальные фразы и
движения вместе с учителем.
Определяют характер песни с
помощью
учителя,
односложно
отвечают на вопросы
Подпевают припев, воспроизводят
мелодию с помощью учителя.
Слушают
музыку.
Показывают
эмоциональный
отклик
на
музыкальное произведение.
Участвуют в беседе, кратко отвечают
на вопросы
Рассматривают, показывают и по
изображению узнают литавры.
Осознанно слушают произведение.
С помощью учителя определяют
настроение музыки. Кратко отвечают
на вопросы по прослушанному
произведению
Подпевают припев, воспроизводят
мелодию с помощью учителя.
Слушают учителя, рассматривают
иллюстрации, кратко отвечают на
вопросы.
Прослушивают
произведения
композитора, дают определение понятия
«композитор», кратко отвечают на
вопросы
по
биографии
Д.Б.Кабалевского.
Прослушивают
исполнение песни, узнают песню.
Поют песню и выполняют движения
вместе с учителем и самостоятельно.
Отвечают на вопросы о настроении
музыки, характере мелодии, содержании
песни
Поют, воспроизводят мелодию с
помощью учителя. Осознанно слушают
музыку.
Показывают эмоциональный отклик на
музыкальное произведение, определяют
характер музыкального произведения.
Активно участвуют в беседе, отвечают
на
вопросы
распространенным
предложением
Рассматривают, показывают, называют
литавры, узнают инструмент на слух.
Осознанно слушают, самостоятельно
определяют настроение музыки.
Отвечают
на
вопросы
по
прослушанному произведению
Поют, воспроизводят мелодию с
помощью
учителя.
Рассматривают
иллюстрации,
слушают
учителя,
отвечают на вопросы.
Называют
предметы
и
людей,
определяют их отношение к празднику
23
Беседа по содержанию
28
«День победы» 1
29 Оркестр
детских
инструментов
1
30 «Песня
о 1
волшебниках»
из
фильма
«Новогодние
приключения
Маши и Вити»
(музыка
Г.
Гладкова, слова
В. Лугового).
Прослушивание песен «Катюша» и
«День победы».
Беседа о создании и характере
музыкальных произведений.
Хоровое пение: повторение ранее
изученных песен.
Повторение правил пения.
Хоровое пение:
техническая работа над военной
песней.
Шумовой оркестр – игра на детских
инструментах.
Отработка строевой песни
Запоминают, подпевают учителю
отдельные слова и фразы, близко
воспроизводят мелодию.
Определяют характер песни с
помощью
учителя,
односложно
отвечают на вопросы
Слушают
музыку.
Показывают
эмоциональный
отклик
на
музыкальное произведение.
Односложно отвечают на вопросы.
Подпевают припев, воспроизводят
мелодию с помощью учителя.
Слаженно и эмоционально поют
разученные песни вместе с учителем.
Выполняют задания учителя, стучат
на инструментах ровными долями под
счет.
Повторяют за учителем, ритмично
делают простые движения
Хоровое пение: повторение ранее
изученных песен.
Работа с учебником, иллюстрацией.
Разучивание
песни
«Песня
о
волшебниках» из фильма «Новогодние
приключения Маши и Вити», музыка Г.
Гладкова, слова В. Лугового.
Беседа о честности, доброте и
смелости.
Исполнение песни в сопровождении на
детских музыкальных инструментах
Подпевают припев, воспроизводят
мелодию с помощью учителя.
Слушают
учителя,
односложно
отвечают на вопросы.
Рассматривают иллюстрации.
Слушают произведение, показывают
эмоциональный отклик.
Запоминают, подпевают учителю
отдельные слова и фразы песни,
интонационно близко воспроизводят
мелодию.
«День
Победы».
Запоминают
и
повторяют с учителем песню.
Достаточно
точно
воспроизводят
мелодию и слова разученного отрывка.
Слушают, отвечают на вопросы,
описывают характер песни и содержание
Осознанно прослушивают музыку,
показывают эмоциональный отклик на
музыкальные произведения, отвечают на
вопросы о характере песен, их смысле и
содержании.
Поют,
воспроизводят
мелодию с помощью учителя.
Выразительно, слаженно и
эмоционально исполняют разученные
песни.
Выполняют задания учителя, исполняют
на инструментах ритмический рисунок,
указанный учителем.
Повторяют ранее выученные движения,
выполняют
движения
ритмически
правильно и проговаривают текст
Поют, воспроизводят мелодию с
помощью учителя.
Слушают учителя, отвечают на вопросы
полным предложением.
Рассматривают
иллюстрации,
рассказывают о своём понимании
дружбы. Слушают, отвечают на вопросы
о характере песни, содержании, её
героях.
Запоминают и повторяют с учителем
песню. Воспроизводят чисто мелодию и
слова разученного отрывка.
24
31 «Мир похож на 1
цветной луг» из
мультфильма
«Однажды
утром», музыка
Шаинского,
слова
М.
Пляцковского
Выполнение
упражнения
с
движениями «Кто сильнее?».
Работа с учебником, иллюстрацией.
Прослушивание «Марша» С. С
Прокофьева (из оперы «Любовь к трем
апельсинам»).
Разучивание песни «Мир похож на
цветной
луг»
из
мультфильма
«Однажды утром», музыка Шаинского,
слова М. Пляцковского.
Беседа по содержанию музыкального
произведения.
Хоровое пение: повторение ранее
изученных песен
32 «Чардаш»
композитора
Витторио
Монти
Выполнение
упражнения
с
движениями «Лучше нет родного
края».
Прослушивание
произведения
«Чардаш» композитора Витторио
Монти.
Беседа по содержанию прослушанной
музыкальной композиции.
Хоровое пение.
Техническая
работа
над
ранее
изученными песнями
1
Выполняют задания учителя, стучат
на инструментах ровными долями под
счет
Выполняют движения с помощью
учителя.
Рассматривают иллюстрации.
Слушают произведение, показывают
эмоциональный отклик.
Поют выученный фрагмент с
учителем в унисон интонационно
близко к мелодии.
Слушают, определяют настроение
музыки.
Определяют темп песни с помощью
наводящих вопросов.
Запоминают и подпевают учителю
отдельные слова и фразы песни,
интонационно близко воспроизводят
мелодию.
Подпевают припев, воспроизводят
мелодию с помощью учителя
Повторяют действия за учителем.
Слушают, определяют настроение
музыки.
Кратко отвечают на вопросы по
прослушанной
музыкальной
композиции.
Подпевают,
уверенно
поют
повторяющиеся строки
Выполняют задания учителя, исполняют
на инструментах ритмический рисунок
мелодии
Повторяют
движения
ритмически
правильно
и
самостоятельно,
проговаривая текст.
Рассматривают
иллюстрации,
рассказывают о своих впечатлениях и
представлениях
от
прослушанного
шуточного марша.
Поют выученный фрагмент с учителем и
самостоятельно.
Слушают,
определяют
характер
прозвучавшей музыки, определяют темп
песни.
Запоминают
мелодию
и
текст,
повторяют
ее
с
учителем
и
самостоятельно исполняют в унисон
мелодию со словами.
Поют, воспроизводят мелодию с
помощью учителя
Выполняют действия за учителем и
самостоятельно. Слушают, определяют
характер прозвучавшей музыки.
Отвечают на вопросы о прослушанном
произведении
Осознанно с протяжностью гласных
исполняют песню, соблюдая мелодию и
ритм
25
33 «Родная
песенка»
1
34 «Турецкое
1
рондо»
В.А.Моцарт
Повторение
изученного за
год
Разучивание песни «Родная песенка», Запоминают, подпевают учителю
музыка Ю. Чичкова, слова П. отдельные
слова
и
фразы,
Синявского
интонационно близко воспроизводят
мелодию
Повторение песен и упражнений.
Эмоционально, с помощью учителя,
Закрепление понятий о выразительных поют изученные песни в унисон,
средствах музыки (темпе, высоте относительно близко интонируя
звуков, длительности звуков, характере мелодию
и
достаточно
точно
мелодии, динамических оттенках), ритмически.
изученных музыкальных жанрах и Берут дыхание в начале музыкальных
музыкальных инструментах
фраз.
Выполняют задания учителя, играют
на инструментах ровными долями под
счет
и
исполняют
простой
ритмический рисунок.
Повторяют за учителем и ритмично
выполняют простые танцевальные
движения.
Эмоционально
участвуют
в
действиях, кратко отвечают на
вопросы
Запоминают
мелодию
и
текст,
повторяют с учителем.
Воспроизводят чисто мелодию песни со
словами
Эмоционально
передают
характер
песни.
Поют песни целиком в унисон
самостоятельно.
Берут дыхание в начале музыкальных
фраз, распределяют дыхание.
Точно
интонируют
мелодию
и
соблюдают ритм.
Выполняют задания учителя, исполняют
на инструментах заданные ритмические
рисунки.
Самостоятельно
выполняют
ранее
выученные танцевальные движения
правильно и ритмично. Эмоционально
участвуют в действиях, развернуто
отвечают на вопросы
26