День борьбы со сквернословием

01.01.2017

 

Целью мероприятия является профилактика сквернословия среди учащихся старших классов. В соответствии с поставленной целью были выдвинуты следующие задачи:

- сформировать представление о происхождении сквернословия,

- развить представление о влиянии сквернословия на здоровье человека,

- актуализировать необходимость развития собственной культуры речи,

- выработать стратегию избавления от сквернословия.

«День борьбы со сквернословием» проходил в несколько этапов. Предварительно, разработана и оформлена тематическая стендовая экспозиция для учащихся, педагогов и родителей. На стендах предоставлена информация о  вреде сквернословия, о причинах побуждающих ребёнка сквернословить, перечислены способы реагирования, и меры воздействия в ситуациях, когда ребёнок сквернословит.

Среди учащихся 5-9 классов проведено скрининговое анкетирование, целью которого являлось выявление отношения учащихся к проблеме сквернословия. В результате анкетирования получены следующие данные: большинство учащихся (83%) считают, что в нашем обществе остро стоит вопрос культуры речи. Следят за своей культурой речи и отрицательно относятся к сквернословию других 63% учащихся. Состояние злости, чаще всего (46%) упоминается, как причина, побуждающая человека сквернословить. Большинство учащихся (63%) считают сквернословие опасным. Необходимость борьбы со сквернословием видят 17 (71%) подростков.  И лишь 13% учащихся считают, что с нецензурной бранью в образовательном учреждении можно справиться только если каждый подросток будет сам следить за своей речью.

Основной этап мероприятия заключался в проведении интерактивного занятия «Мат – не наш формат или, правда о сквернословии», проведённом в 5-9 классах с привлечением ведущих из числа учащихся. Общее количество учащихся принявших участие в занятии: 48 человек. Урок проходил в заранее подготовленном помещении с использованием мультимедийных технологий. В процессе работы использовались следующие методы и приёмы: групповая дискуссия, мозговой штурм, разбор дидактического материала, рефлексия.

Заключительный этап состоял из структурирования обратной связи посредствам анкетирования. В результате выявлено, что большинству (44%) учащихся запомнился факт влияния сквернословия на структуру воды. Интерактивное занятие «Мат – не наш формат или, правда о сквернословии» считают полезным для себя 93% опрошенных. Большинство учащихся (56%) приняли решение отказаться от сквернословия.

По результатам мероприятия можно говорить о частичном решении поставленных задач и достижения цели в силу краткосрочности проведенного занятия. Рекомендуется более частое включение подростков в работу по профилактике сквернословия, а так же необходимо активное  участие педагогов в привлечении родительской общественности к развитию культуры речи подрастающего поколения.

Результат дня: МАНИФЕСТ ЧИСТОСЛОВИЯ

Мы - учащиеся ГКОУ СО «СКОШ №118» утверждаем, что сквернословие не является частью нашей жизни! Мы открыто выступаем против сквернословия! Речь должна нести только здоровье, доброту и хорошее настроение. Все слова, которые не соответствуют этим принципам – не достойны нашего произношения!Хочу такой сайт

Наша конкретная программа действий такова. В течение года в школе мы обязуемся:

1. Помнить, что наша речь влияет на наше здоровье и здоровье тех людей, с которыми мы общаемся.

2. Следить за чистотой собственной речи в школе и за её пределами.

3.Требовать уважительного общения от других в своём присутствии.

4.Разъяснять знакомым информацию о вреде сквернословия.

5.Помогать и поддерживать тех, кто хочет сделать свою речь достойной.

 

Мы готовы взять на себя ответственность за свои слова и придерживаться выработанных нами правил общения, обозначенных в данном манифесте.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 24.10.2018

Дата обновления: 24.10.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».