"Значение ИЗО для всестороннего воспитания и развития детей в школе"

17.02.2014

Изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего воспитания и развития ребенка. Она позволяет детям передать то, что они видят в окружающей жизни.

Наблюдение и выделение свойств предметов, которые предстоит передать в  изображении (форма, строение, величина, цвет, расположение в пространстве), способствуют развитию у детей чувства формы, цвета, ритма - компонентов эстетического чувства.

В процессе занятий рисованием, лепкой, аппликацией у детей развивается воображение.

В процессе изобразительной деятельности у детей воспитываются нравственно-волевые качества: потребность и умение доводить начатое дело до конца, сосредоточенно  целенаправленно заниматься, преодолевать трудности. При создании коллективных работ воспитывается умение объединяться для общего дела, договориться о выполнении общей работы, стремление помочь друг другу.

Занятия изобразительной деятельностью имеют большое значение для умственного воспитания детей. Они основываются на сенсорном опыте, непосредственном восприятии и выделении свойств и качеств воспринимаемых объектов действительности.

Возможность интеллектуального развития детей в процессе изобразительной деятельности определяется и тем, что в изобразительном творчестве они передают впечатления, полученные из окружающей жизни или прочитанных им книг. Без отчетливых представлений создать изображение практически невозможно. В процессе создания образа действительности или литературного персонажа, картины уточняются, углубляются, закрепляются знания и представления у детей.

Занимаясь рисованием, лепкой, аппликацией, дети знакомятся с различными материалами (бумага, краски, глина, соленое тесто и др.), с их свойствами, приобретают навык работы с ними.

В процессе подготовки и  при проведении занятий создаются благоприятные условия для формирования таких качеств личности, как пытливость, инициативность, самостоятельность.Хочу такой сайт

Лепка - это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объемные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. Дети не просто видят то, что создали, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке являются руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами.

Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребенка: повышают сенсорную чувствительность, т. е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, развивают воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику, синхронизируют работу обеих рук, формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

Но самое важное и ценное заключается в том, что лепка развивает ребенка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать, созидать.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 24.10.2018

Дата обновления: 24.10.2018

Дата публикации: 17.02.2014

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».