26.09.2024
Календарный
план профориентационной деятельности в
ГБОУ СО «Екатеринбургская школа №7» на 2024-2025 учебный год
Цель: оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе самоопределения и выбора сферы будущей профессиональной
деятельности.
Задачи:
- сформировать положительное отношение к труду;
- научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
- научить соотносить требования,
предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами
-
научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать потребность
в осознании и оценке качеств и возможностей своей
личности)
- выработать систему взаимодействия старшей
ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с местными
предприятиями
Реализация плана предусматривает
активное участие педагогов, родителей обучающихся общеобразовательного
учреждения, работодателей, сотрудников центра занятости населения и иных
заинтересованных лиц в проведении профориентационных мероприятий.
Профессиональная ориентация в школе -
это система учебно-воспитательной работы, ,направленной на усвоение обучающимися
необходимого объёма знаний о социально- экономических и психофизических
характеристиках профессий. В школе профориентационная работа проводится
администрацией учреждения, классными руководителями, учителями-предметниками.
План
работы осуществляется поэтапно
с учетом возрастных особенностей учащихся,
преемственности в содержании, формах
и методах работы в начальной, основной, школе.
Основными направлениями в профориентационной работе
в школе являются:
- профессиональная
информация: включает в себя
сведения о мире профессий, личностных и профессионально важных качествах
человека, существенных для самоопределения, о системе учебных заведений и путях
получения профессии, о потребностях общества в кадрах.
- профессиональное
воспитание: включает в себя
формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность
педагогической работы попрофессиональному воспитанию заключается в том, чтобы
побуждать обучающихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной
работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной
пробе сил. Важно,
чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах
деятельности.
- профессиональная консультация: изучение личности
учащегося, носит индивидуальный характер. Классный руководитель может использовать такие методы
работы как наблюдение за деятельностью и развитием учащихся, изучение
результатов их учебной и внеучебной деятельности, анкетирование, составление
психолого-педагогических характеристик обучающихся.
Формы работы:
профориентационные уроки;
экскурсии;
Классные часы по профориентации;
встречи со специалистами;
родительские собрания по профориентационной тематике и т.д.
Формы взаимодействия с учащимися школы с целью
профориентации:
участие в предметных олимпиадах;
участие в конкурсах, проектах, мероприятиях, соревнованиях различной
направленности , анкетирование и тестирование старшеклассников; профориентационные опросники; профориентационные игры.
Мероприятия, ориентированные на профориентацию школьников:
экскурсии на предприятия и в организации с целью ознакомления;
посещение выставок-ярмарок учебных мест, организованных учебными заведениями;
посещение учреждений профессионального образования в Дни открытых дверей;
содействие временному трудоустройству обучающихся во время каникул.
|
Название
мероприятия |
участники |
Сроки |
ответственные |
1. Организационно-методическая деятельность |
||||
1 |
Оформление стендов, наглядных пособий, плакатов, методических материалов |
Обучающиеся, педагоги, родители |
В течение года |
Ответственный за профориен.
работу |
2 |
Координирование работы педагогического коллектива |
|
В течение года |
Администрация школы |
3 |
Проведение анализа результатов профориентации за
прошлый год: поступления в учреждения в СПО выпускников 9 классов. |
Педагогический коллектив |
Август-сентябрь |
Зам директора по УВР и зам. директора по ВР |
4 |
Разработка рекомендаций классным руководителям по планированию профориентационной работы
с обучающимися различных возрастных групп. |
Классные руководители |
Август-сентябрь |
Администрация школы |
5 |
Осуществление взаимодействия с ЦЗН, предприятиями |
8-9 классы |
В течение года |
Администрация школы |
6 |
Сбор информации о днях открытых дверей в учебных
заведениях доведение ее до Обучающихся и
родителей |
8-9 классы |
В течение года |
Зам директора по УВР и зам. директора по ВР |
2. Информационно-консультационная деятельность с педагогическими работниками |
||||
1 |
Оказание помощи
в разработке, организации и проведении
воспитательных мероприятий |
Классные
руководители |
В течение года |
Администрация школы |
2 |
Организация консультаций по проблемам личности обучающихся: «Изучение профессиональных намерений и планов обучающихся», «Исследование готовности обучающихся к
выбору профессии», «Изучение
личностных особенностей и способностей обучающихся» |
Классные
руководители, учителя - предметники |
В течение года |
Зам директора по УВР и зам. директора по ВР |
3. Профориентационная работа
с родителями |
||||
1 |
Привлечение родителей к участию в проведении
экскурсий на предприятия и учебные заведения. |
Родители обучающихся |
В течение года |
Администрация школы, классные руководители |
2 |
Родительское собрание «Пути получения профессионального образования после 9 класса» |
Родители обучающихся |
В течение года |
Администрация школы, классные руководители |
3 |
Проведение встреч
обучающихся с их родителями- представителями различных
профессий. |
Родители обучающихся |
В течение года |
классные руководители |
4. Профориентационные мероприятия с обучающимися |
||||
№ |
Название
мероприятия |
Форма
проведения |
классы |
ответственные |
сентябрь |
||||
1 |
Корректировка рабочей
программы внеурочной деятельности по профориентации «Польза в труде» для
обучающихся начальной школы. |
Круглый стол с творческой группой
педагогов |
1-4 классы |
зам. директора по ВР, классные
руководители, социальный педагог |
2 |
Проведение игровой
программы «Угадай профессию» |
Интерактивная игра |
1-4 классы |
зам. директора по ВР, классные
руководители |
3 |
Составление рабочей
программы по Профориентационному минимуму |
Круглый стол с творческой группой
педагогов |
5-9 классы |
зам. директора по ВР, классные
руководители, социальный педагог |
4 |
Проведение игровой
программы «Человек-профессия» |
Интерактивная квест- игра |
5-9 классы |
зам. директора по ВР, классные
руководители |
октябрь |
||||
1 |
Какие профессии у
ваших родителей? Что для чего нужно. |
Беседа, настольные игры |
|
классные руководители |
2 |
Профессия повар, помощник
повара |
Экскурсия в школьную столовую,
учимся накрывать стол |
1-4 классы 5-9 классы |
классные руководители |
3 |
20 октября Всемирный
день хлеба. Труд хлебороба |
Познавательная беседа с
викториной |
1-9 классы |
классные руководители |
4 |
«Какие профессии мы
знаем?», «Какие профессии мы
можем освоить» |
Беседа, презентация, аукцион |
5-9 классы |
классные руководители |
ноябрь |
||||
1 |
Неделя профессий
совместно с родителями. Все работы хороши! |
Викторины, игры с заданиями,
презентации, творческие задания |
1-4 классы, 5-9 классы |
Социальный педагог, зам. дир. по
ВР, классные руководители |
2 |
Знакомство с профессией переплетчик |
Экскурсия в
переплетную мастерскую, медиацентр |
1-4 класс |
классные руководители,
воспитатели |
3 |
Экскурсия на
предприятие или в организацию |
Знакомство с рабочими профессиями |
5-9 классы |
классные руководители,
воспитатели |
декабрь |
||||
1 |
Знакомство с профессией
почтальон |
Беседа, игра-викторина, сюжетно - ролевые игра |
1-4 классы |
классные руководители, социальный
педагог |
2 |
Знакомство с
профессией учитель |
Занятие с элементами игры |
1-4 классы |
классные руководители, социальный
педагог |
3 |
«Угадай профессии» |
Занятие с элементами игры |
1-4 классы |
классные руководители, социальный
педагог |
4 |
«Новогодняя ярмарка» |
выставка своих поделок, различных
работ на реализацию |
7-9 классы |
классные руководители, социальный
педагог |
январь |
||||
1 |
«Что нам стоит дом построить» (о строительных
профессиях) |
Беседа-игра |
1-4 классы |
классные руководители,
воспитатели |
2 |
Экскурсии в швейную мастерскую, столярную,
сити ферму |
экскурсии |
1-9 классы |
классные руководители,
воспитатели |
3 |
Работа над темами
проектов по профориентации |
|
1-9 классы |
классные руководители,
воспитатели |
февраль |
||||
1 |
Рабочие профессии |
фотоколлаж |
1-4 классы |
классные руководители |
2 |
Работа над темами
проектов по профориентации |
|
1-9 классы |
классные руководители |
3 |
«Лаборатория чудес» |
Мастер-классы, дидактические игры |
1-9 классы |
классные руководители |
март |
||||
1 |
«Все сумею сделать сам» |
Праздник профессий труда |
1-4 классы |
классные руководители |
2 |
«Когда ты станешь
взрослым» |
видеоинтервью |
1-4 классы |
классные руководители |
3 |
Работа над проектами
по профориентации |
|
1-9 классы |
классные руководители |
4 |
Труд и подвиг
пожарных |
Экскурсия в пожарную часть |
5-9 классы |
Социальный педагог, классные
руководители |
5 |
Весенняя ярмарка |
|
1-9 классы |
Социальный педагог, классные
руководители |
апрель |
||||
1 |
Представление
проектов по профориентации «Учимся, играя» |
Финансово-экономические игры |
1-9 классы |
социальный педагог, классные
руководители |
2 |
«Парад профессий» |
Выставка рисунков |
1-4 классы |
классные руководители |
3 |
«Парад профессий» |
Встреча с интересными людьми,
знакомство с новыми профессиями |
5-9 классы |
классные руководители |
май |
||||
1 |
«Наши руки не для скуки» |
Трудовой десант |
1-9 классы |
классные руководители, социальный
педагог, педагог-психолог |
2 |
«Копейка рубль бережет» |
Финансовая
квест-игра с включением родителей |
1-9 классы |
классные руководители, социальный
педагог, педагог-психолог |