Календарный план по профориентационной деятельности

26.09.2024

Календарный план  профориентационной деятельности в ГБОУ СО «Екатеринбургская школа №7» на 2024-2025 учебный год

Цель: оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе самоопределения и выбора сферы будущей профессиональной деятельности.

Задачи:

       - сформировать положительное отношение к труду;

       - научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;

       - научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами

- научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности)

    - выработать систему взаимодействия старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с местными предприятиями

Реализация плана предусматривает активное участие педагогов, родителей обучающихся общеобразовательного учреждения, работодателей, сотрудников центра занятости населения и иных заинтересованных лиц в проведении профориентационных мероприятий.

Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательной работы, ,направленной на усвоение обучающимися необходимого объёма знаний о социально- экономических и психофизических характеристиках профессий. В школе профориентационная работа проводится администрацией учреждения, классными руководителями, учителями-предметниками.

План работы осуществляется поэтапно с учетом возрастных особенностей учащихся, преемственности в содержании, формах и методах работы в начальной, основной, школе.

Основными направлениями в профориентационной работе в школе являются:

- профессиональная информация: включает в себя сведения о мире профессий, личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах.

- профессиональное воспитание: включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность педагогической работы попрофессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать обучающихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности.

- профессиональная консультация: изучение личности учащегося, носит индивидуальный характер. Классный руководитель может использовать такие методы работы как наблюдение за деятельностью и развитием учащихся, изучение результатов их учебной и внеучебной деятельности, анкетирование, составление психолого-педагогических характеристик обучающихся.

Формы работы: 

профориентационные уроки;

экскурсии;

Классные часы по профориентации;

встречи со специалистами;

родительские собрания по профориентационной тематике и т.д.

Формы взаимодействия с учащимися школы с целью профориентации:

участие в предметных олимпиадах;

участие в конкурсах, проектах, мероприятиях, соревнованиях различной направленности , анкетирование и тестирование старшеклассников; профориентационные опросники; профориентационные игры.

Мероприятия, ориентированные на профориентацию школьников:

экскурсии на предприятия и в организации с целью ознакомления;

посещение выставок-ярмарок учебных мест, организованных учебными заведениями; посещение учреждений профессионального образования в Дни открытых дверей;

  содействие временному трудоустройству обучающихся во время каникул.

  

 

Название мероприятия

участники

Сроки

ответственные

1. Организационно-методическая деятельность

1

Оформление стендов,

наглядных пособий, плакатов, методических материалов

Обучающиеся, педагоги, родители

В течение года

Ответственный за профориен. работу

2

Координирование     работы педагогического коллектива

 

В течение года

Администрация школы

3

Проведение анализа результатов профориентации за прошлый год: поступления в учреждения в СПО

выпускников 9  классов.

Педагогический коллектив

Август-сентябрь

Зам директора по УВР и

зам. директора по ВР

4

Разработка рекомендаций классным руководителям  по планированию профориентационной работы с обучающимися различных возрастных групп.

Классные руководители

Август-сентябрь

Администрация школы

5

Осуществление взаимодействия с ЦЗН, предприятиями

8-9 классы

В течение года

Администрация школы

6

Сбор информации о днях открытых дверей в учебных заведениях доведение ее до

Обучающихся и родителей

8-9 классы

В течение года

Зам директора по УВР и

зам. директора по ВР

2. Информационно-консультационная деятельность с педагогическими работниками

1

Оказание помощи в разработке, организации и проведении воспитательных мероприятий

Классные руководители

В течение года

Администрация школы

2

Организация консультаций по проблемам личности обучающихся:

«Изучение профессиональных

намерений и планов обучающихся»,

«Исследование готовности обучающихся  к выбору профессии»,

«Изучение личностных особенностей и способностей обучающихся»

Классные руководители, учителя -

предметники

В течение года

Зам директора по УВР и

зам. директора по ВР

3. Профориентационная работа с родителями

1

Привлечение родителей к участию в проведении экскурсий на предприятия и учебные заведения.

Родители

обучающихся

В течение года

Администрация школы, классные руководители

2

Родительское собрание «Пути получения

профессионального образования после 9 класса»

Родители

обучающихся

В течение года

Администрация школы, классные руководители

3

Проведение встреч обучающихся с их родителями- представителями различных профессий.

Родители

обучающихся

В течение года

классные руководители

4. Профориентационные мероприятия с обучающимися

Название мероприятия

Форма проведения

классы

ответственные

сентябрь

1

Корректировка рабочей программы внеурочной деятельности по профориентации «Польза в труде» для обучающихся начальной школы.

Круглый стол с творческой группой педагогов

1-4

классы

зам. директора по ВР, классные руководители, социальный педагог

2

Проведение игровой программы «Угадай профессию»

Интерактивная игра

1-4

классы

зам. директора по ВР, классные руководители

3

Составление рабочей программы по Профориентационному минимуму

Круглый стол с творческой группой педагогов

5-9 классы

зам. директора по ВР, классные руководители, социальный педагог

4

Проведение игровой программы «Человек-профессия»

Интерактивная квест- игра

5-9 классы

зам. директора по ВР, классные руководители

октябрь

1

Какие профессии у ваших родителей? Что для чего нужно.

Беседа, настольные игры

1-4 классыХочу такой сайт

 

классные руководители

2

Профессия повар, помощник повара

Экскурсия в школьную столовую, учимся накрывать стол

1-4 классы

5-9 классы

классные руководители

3

20 октября Всемирный день хлеба. Труд хлебороба

Познавательная беседа с викториной

1-9 классы

 

классные руководители

4

«Какие профессии мы знаем?»,

«Какие профессии мы можем освоить»

Беседа, презентация, аукцион

5-9 классы

классные руководители

ноябрь

1

Неделя профессий совместно с родителями. Все работы хороши!

Викторины, игры с заданиями, презентации, творческие задания

1-4 классы,

5-9 классы

Социальный педагог, зам. дир. по ВР, классные руководители

2

Знакомство с профессией переплетчик

Экскурсия в  переплетную мастерскую, медиацентр

1-4 класс

классные руководители, воспитатели

3

Экскурсия на предприятие или в организацию

Знакомство с рабочими профессиями

5-9 классы

классные руководители, воспитатели

декабрь

1

Знакомство с профессией почтальон

Беседа, игра-викторина,  сюжетно - ролевые игра

1-4 классы

классные руководители, социальный педагог

2

Знакомство с профессией учитель

Занятие с элементами игры

1-4 классы

классные руководители, социальный педагог

3

«Угадай профессии»

Занятие с элементами игры

1-4 классы

классные руководители, социальный педагог

4

«Новогодняя ярмарка»

выставка своих поделок, различных работ на реализацию

7-9 классы

классные руководители, социальный педагог

январь

1

«Что нам стоит дом построить»

(о строительных профессиях)

Беседа-игра

1-4 классы

классные руководители, воспитатели

2

Экскурсии в швейную мастерскую, столярную, сити ферму

 

экскурсии

1-9 классы

классные руководители, воспитатели

3

Работа над темами проектов по профориентации

 

1-9 классы

классные руководители, воспитатели

февраль

1

Рабочие профессии

фотоколлаж

1-4 классы

классные руководители

2

Работа над темами проектов по профориентации

 

1-9 классы

классные руководители

3

«Лаборатория чудес»

Мастер-классы, дидактические игры

1-9 классы

классные руководители

март

1

«Все сумею сделать сам»

 

Праздник профессий труда

1-4 классы

классные руководители

2

«Когда ты станешь взрослым»

видеоинтервью

1-4 классы

классные руководители

3

Работа над проектами по профориентации

 

1-9 классы

классные руководители

4

Труд и подвиг пожарных

 

Экскурсия в пожарную часть

5-9 классы

Социальный педагог, классные руководители

5

Весенняя ярмарка

 

1-9 классы

Социальный педагог, классные руководители

апрель

1

Представление проектов по профориентации «Учимся, играя»

Финансово-экономические игры

1-9 классы

социальный педагог, классные руководители

2

«Парад профессий»

Выставка рисунков

 

1-4 классы

классные руководители

3

«Парад профессий»

Встреча с интересными людьми, знакомство с новыми профессиями

5-9 классы

классные руководители

май

1

«Наши руки не для скуки»

Трудовой десант

1-9 классы

классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог

2

«Копейка рубль бережет»

Финансовая квест-игра с включением родителей

1-9 классы

классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог

   

Календарный план профориентационной деятельности на 2024-25уч.г.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх

Детская журналистика объединяет.

Детская журналистика объединяет. «Дети-детям. Живые письма» - переписка юных журналистов из разных городов!

Вот и подошел к логическому завершению масштабный всероссийский проект юных журналистов (г. Москва), в котором под руководством педагогов школьного медиахолдинга «Подсолнух» Крушинских Л.Ю. и Лапшиной Н.А.  приняли участие наши ребята.

Напомним, как это было. Проект начался еще в октябре 2023 года. Цель его – обмен почтовыми письмами между участниками студий детской журналистики, медиацентров. Зарегистрировано более 80 заявок по всей России. Наши ребята справлялись с редакционными заданиями наравне с норматипичными школьниками. А это: 1. Групповые творческие задания на тему журналистики, блогинга, медиажурналистики; 2. Написание индивидуальных писем, отправленных в одном конверте; 3. Оформление конверта по заданной тематике; 4. Съемка видеоролика. Лидия Юрьевна и Наталья Андреевна проводили увлекательные занятия с ребятами о появлении почтовой службы и ее истории, об истории почтовой марки, об эпистолярном этикете, многое узнали о профессии почтальона. Ребята нашего медиа-кружка отлично справились со всеми заданиями. Было очень весело писать письма, здорово отправлять по почте и получать письма, писать ответы.йте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».