Ручной труд 2Б класс

Пояснительная записка
Нормативно-правовыми основаниями разработки программы учебного курса
«Ручной труд» для обучающихся второго класса с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)для школ, реализующих адаптированные основные
общеобразовательные программы являются:
- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации» № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 23.07.213 №203-ФЗ);
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ № 1599 от 19.12.2014.,
вступивший в силу в сентябре 2016 года;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования от 30 августа 3013
г. №1015;
- Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных)
Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в
специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на учебный год;
- Устав Государственного бюджетного образовательного учреждения
Свердловской области «Екатеринбургская школа № 7, реализующая адаптированные
основные общеобразовательные программы», утверждённый приказом Министерства
общего и профессионального образования Свердловской области
- Локальные акты образовательного учреждения;
В связи с этим, при разработке программы учитывались перечисленные
документы, в которых предложены предметные, личностные результаты освоения
учебных предметов, система оценки достижений планируемых результатов освоения
адаптированных рабочих программ обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
Специфические образовательные потребности для обучающегося с
интеллектуальными нарушениями:
• наглядно-действенный характер содержания образования;
• упрощениесистемыучебно-познавательныхзадач,решаемыхвпроцессеобразования;
• специальное обучение«переносу» сформированных знаний умений в новые
ситуации взаимодействия с действительностью;
• необходимостьпостояннойактуализациизнаний,уменийиодобряемыхобществомнор
мповедения;

• обеспечениеособойпространственнойивременнойорганизацииобразовательнойсред
ысучетомфункциональногосостоянияцентральнойнервнойсистемыинейродинамик
ипсихическихпроцессовобучающихся;
• использованиепреимущественнопозитивныхсредствстимуляциидеятельностии
поведения;
• стимуляция познавательной активности, формирование потребности в познании
окружающего мира и во взаимодействии с ним.
Основная цель изучения учебного предмета «Ручной труд» во втором классе
заключается в формировании у обучающихся элементарной трудовой культуры, через
установление в их сознании взаимосвязей между предметным миром и окружающей их
жизни.
Задачи:
• развитие интереса и положительной мотивации к трудовой деятельности;
• получение первоначальных представлений о труде в жизни человека;
• формирование интереса к разнообразным видам труда;
• формирование простейших знаний о материалах, их свойствах, применении;
• развитие познавательных психических процессов (восприятия, пространственных
представлений и ориентировки, памяти, воображения, мышления, речи);
•
развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера через формирование
практических умений;
• коррекции ручной моторики; улучшение зрительно-двигательной координации
путём использования вариативных и многократно повторяющихся действий с
применением разнообразного трудового материала.
Формы организации учебной деятельности
Основной формой организации обучения курса «Ручной труд» является урок.
Ведущей формой работы учителя с обучающимися на уроке является фронтальная
работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подходов.
Каждый урок по ручному труду оснащён необходимыми наглядными пособиями,
раздаточным и дидактическим материалом, техническими средствами обучения. На
уроках следует использовать разнообразные наглядные средства обучения: натуральные
объекты,муляжи, макеты, гербарии, коллекции, различные материалы, такие как: цветная
бумага, картон, пластилин, природный материал и.т.д.
Требования к уровню подготовки учащихся
Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к
саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию и отражают
умения:
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых
норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- эмоционально выражать свои чувства;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать своё отношение к героям, к их поступкам по иллюстрациям.
Предметным результатом изучения курса «Ручной труд» являются:

- умения называть предметы, характеризовать их по основным свойствам (цвету, форме,
размеру, материалу);
- умение отвечать на вопросы, используя слова данного вопроса,
- умение самостоятельно сравнивать образцы с натуральным объектом;
- умение контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов,
оценивать качество готовых изделий);
- умение организовывать своё рабочее место.
Результатами изучения курса «Ручной труд» является
формирование базовых учебных действий (БУД).
Регулятивные БУД:
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией;
Познавательные БУД:
- ориентироваться в задании, и намечать последовательность выполнения работы;
- отвечать на поставленные учителем вопросы по иллюстрации и образцу изделий;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные БУД:
- слушать и понимать речь других;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и
общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Название учебно-методического комплекта
2 класс
Л. А. Кузнецова Технология. Ручной труд. 2 класс: Учебник для образовательных
организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.
М.: Просвещение, 2019.
Количество учебных часов
Место учебного курса «Ручной труд» - образовательная область «Технология».
Согласно учебному плану ГБОУ СО «Екатеринбургская школа № 7»на изучение
предмета «Ручной труд» во 2 классе отводится:
Класс

Количество часов
в неделю

Количество
часов в год

2

1 час

34 часа

Количество
контрольных
работ
-

Тематическое планирование

2 класс
Количество учебных недель: 34
Количество учебных часов по учебному плану: 1
Количество учебных часов в год: 34
№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Вводное занятие

1

2

Работа с пластилином

7

3

Работа с природными материалами

6

4

Работа с бумагой

12

5

Работа с нитками

4

6

Робота с соленым тестом

4

Итого:

34

Содержание программы учебного курса
2 класс
«Работа с пластилином»:
Изготовление домика, ёлки, самолёта из предварительно подготовленных палочек и
столбиков различной длины и толщины.
Лепка по образцу предметов шаровидной формы. Лепка по образцу овощей и
фруктов, имеющих форму шара.
Лепка по образцу букв и цифр на подложке.
Изготовление по образцу ежа из пластилина.
Изготовление по образцу цветка: цветоложе из пластилина, лепестки из крылаток
ясеня или мелких листьев.
Изготовление по образцу бабочки из пластилина и крылаток клёна или мелких
листьев.
Изготовление по образцу рыбки из сосновой или еловой шишки (хвост и плавники
из пластилина).
Изготовление по образцу мышки из желудя или нераскрывшейся сосновой шишки.
Изготовление по образцу утёнка из желудей.
Изготовление по образцу гриба из плодов каштана и пластилина.
Лепка по образцу рельефов букв и цифр на подкладной доске или подложке из
картона.
Лепка по образцу стилизованной фигуры человека.
Лепка по образцу и представлению деталей длямакетов на темы сказок:
(макеты:«Репка», «За грибами», «Снегурочка»).
Лепка по образцу и представлению деталей для макетов на темы сказок, («Колобок»,
«Весна»).
«Работа с природными материалами»:
Составление по образцу сюжетной картинки из засушенных листьев: «Отлёт птиц»,
«Букет».
Изготовление по образцу птички из шишки ели (сосны, платана, кедра), пластилина
и веточек.
Изготовление по образцу кораблика из скорлупы грецкого ореха, каштана, ракушек,
сосновой коры: с парусом из стружки, бумаги или листьев дерева.
Изготовление по образцу совы из шишки ели или кедра, бумажных, поролоновых
или кожаных деталей.
Изготовление по образцу поросёнка из нераскрывшейся еловой шишки, пластилина
и зёрен (глаза).
Изготовление по образцу пингвина из шишкиели. Крылаток клена пластилина.
Оформление макетов изготовленными изделиями с созданием игровой ситуации.
«Работа с бумагой»:
Упражнения в сгибании и разрывании бумаги по прямым линиям, изготовление
книжечки.
Вырезание квадратов, прямоугольников, размеченных по шаблону.
Скругление углов прямоугольников и квадратов на глаз.
Изготовление ёлочных гирлянд из полос цветной бумаги (цепочка, гармошка).
Изготовление гирлянд змейка.

Симметричное вырезание из листьев бумаги, сложенных пополам, изображений фруктов
(сливы, яблока).
Симметричное вырезывание из листьев бумаги, сложенных пополам, изображений
овощей (огурца, помидора).
Изготовление деталей аппликаций на флажки.
Изготовление по образцу флажков из цветной бумаги.
Составление по образцу композиции из геометрических фигур (снеговик, домик)
Составление по образцу орнамента в полосе 6 из геометрических фигур (квадратов,
треугольников, кругов), чередующихся по форме и цвету.
Составление по образцу композиций: лодочка, пирамидка.
Составление по образцу композиций: фрукты, овощи.
Самостоятельное изготовление по образцу (на выбор) орнамента в квадрате.
Изготовление по образцу растительного орнамента в полосе.
«Работа с нитками»:
Свойства ниток: упражнения в разрывании и резании ниток разной длины.
Связывание цветных ниток, наматывание в клубок на картонку.
Витье шнурка из толстых цветных ниток.
Завязывание узелка на концах шнурка, связывание бантиком и петлей.
Изготовление кисточки из цветных ниток к шапочке.
Закрепление нитки в начале и конце строчки.
Упражнения по вдеванию нитки в иглу.
Закрашивание контура.
«Работа с тестом»:
Лепка по памяти «Пирожки и ватрушки»;
Лепка по образцу «Пельмени»;
Лепка декоративного украшения «Подвеска для мамы»;
Лепка «Объёмное панно».
Формы и средства контроля
Рабочая программа учебного курса «Ручной труд» во 2 классе не предусматривает
проведение контрольных работ. Основные формы текущего контроля: устный опрос,
оценивание практических работ учащихся.
Критерии оценивания
В соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся с ОВЗ оценке подлежат
личностные и предметные результаты.
Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными
(жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных
задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений
обучающихся в различных средах. Оценка личностных результатов предполагает,
прежде всего, оценку продвижения ребёнка в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов.
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой
образовательной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний
и умений, способность их применять в практической деятельности обучающегося,
оказывали бы положительное влияние на формирование жизненных компетенций.

Во 2 классе система оценивания – отметочная. Результат продвижения
второклассников в развитии определяется на основе анализа их продуктивной
деятельности: поделок, рисунков, уровня формирования учебных навыков, речи.
Перечень учебно-методических средств обучения
№
1.1

1.2

2.1

Наименование объектов и средств
Основная литература
Примерная адаптированная основная
общеобразовательная программа образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями),
авторы/составители Бондарчук О.А., Бабурин
А.В., издательство «Просвещение», 2017 год.
Л. А. Кузнецова Технология. Ручной труд. 2
класс:
Учебник
для
образовательных
организаций, реализующих адаптированные
основные общеобразовательные программы.
М..: Просвещение, 2019.
Дополнительная:
Наглядные и демонстрационные материалы
по выше перечисленным темам.

Содержание программы
Тема
Вводное занятие

Работа с
пластилином.

Работа с
природными
материалами

Содержание программы
Расширение знаний учащихся об
окружающих предметах природного и
рукотворного мира.

Формируемые понятия
Природный мир.
Рукотворный мир.
Труд. Профессия.

Формируемые умения

Правильное поведение на уроках
трудового обучения.
Соблюдение правил безопасной
работы.
Изготовление изделий из предварительно Свойства пластилина.
Раскатывание (столбики).
подготовленных палочек и столбиков
Способы подготовки
Скатывание (шар).
различной длины и ширины.
пластилина к работе.
Вдавливание. Разминание.
Лепка по образцу предметов
Вытягивание. Примазывание. Вытягивание одного конца
классической формы.
Стека.
столбика. Соединение плоских
Лепка по образцу игрушек, грибов,
Материалоотходы.
деталей с
предметов шаровидной формы.
Подставка.
объемнымипримазыванием.
Лепка по образцу предметов с
Лепка по образцу цифр и букв.
применением инструментов.
Лепка стилизованной фигуры
Лепка по образцу и по представлению
человека.
деталей для макетов на темы сказок.
Расположение и закрепление
деталей на подставке.
Экскурсия на природу. Составление
Элементарные понятия о
Наклеивание природного
композиций из засушенных листьев.
природных материалах.
материала на бумагу.
Изготовление по образцу несложных
Правила безопасной работы с Умение сочетать цвет
объемных деталей.
природными материалами.
пластилина и природного
Изготовление по образцу
Свойства материалов,
материала.
многодетальных изделий.
используемых для работы.
Соединение пластилина с
природным материалом.
Изготовление по образцу птиц и
животных.

Работа с бумагой с
применением
режущих
материалов

Упражнения в сгибании и разгибании
бумаги по прямым линиям.
Изготовление различных предметов из
бумаги методом сгибания.
Упражнения в резании бумаги
различными способами.
Изготовление изделий с использованием
клея.
Составление по образцу композиций из
геометрических фигур.
Составление орнамента в полосе,
квадрате.
Изготовление по образцу растительного
орнамента.

Работа с нитками

Составление коллекции ниток.
Разрывание и резание ниток.
Связывание и наматывание ниток.
Завязывание узелков и бантиков.
Витьё шнура.
Шитье по проколам способом «игла
вверх-вниз».

Работа с соленым
тестом

Изготовление изделий из палочек и
столбиков различной длины и ширины.
Лепка по образцу предметов
классической формы.
Лепка по образцу игрушек, грибов,
предметов шаровидной формы.

Соединение деталей с помощью
пластилина.
Свойства бумаги. Сгибание.
Сгибание и разгибание бумаги.
Основные и дополнительные Резание ножницами по сгибу.
цвета бумаги.
Хватка инструмента.
Клеящие составы.
Скругление углов квадрата и
Правила безопасной работы с прямоугольника.
инструментами.
Резание полосы бумаги по длине
Аппликация. Орнамент.
попеременно с одного и другого
Порядок выполнения
края, не дорезая до конца.
аппликации.
Резание по размеченным кривым
Правила безопасной работы. линиям.
Геометрический орнамент.
Симметричное вырезание.
Растительный орнамент.
Изготовление ёлочных
Правила составления
украшений.
орнамента.
Смазывание клеем деталей
аппликации и наклеивание.
Размещение на листе элементов
орнамента.
Коллекция. Нитки. Свойства Разрывание и резание ниток.
ниток.
Завязывание узелков и бантиков.
Шов «вверх-вниз».
Витьё шнура.
Свойства ниток.
Изготовление кисточек из
Инструменты для работы с
цветных ниток.
нитками.
Вдевание нитки в иголку.
Правила безопасной работы. Сочетание ниток и карандаша
для раскраски контура.

Лепка по образцу предметов с
применением инструментов.
Лепка по образцу и по представлению
деталей для макетов на темы сказок.
Лепка пирожков и ватрушек.

Тематическое планирование
№
1

Тема урока
Вводное занятие.
Человек и труд.
Предметы
природного и
рукотворного мира.
Аппликация из
пластилина
«Яблоко».

Дата

Наглядность и
оборудование
Карточки с
профессиями.

Природный мир.
Рукотворный мир.
Труд.
Профессия.

3

Работа с природным
материалом.
Аппликация из
засушенных листьев
«Бабочка».

Засушенные листья.
Образец аппликации.
Предметнооперационный план.

Разминание
пластилина.
Отщипывание
кусочков пластилина.
Размазывание
пластилина по
картону.
Работа с природным
материалом.
Аппликация.
Приклеивание.

4

Работа с природным
материалом.
Аппликация из
засушенных листьев
«Птичка».

Засушенные листья.
Образец аппликации.
Предметнооперационный план.

Работа с природным
материалом.
Аппликация.
Приклеивание.

5

Работа с бумагой.
«Ёлочка»складывани
е предмета из
бумажных
треугольников
разной величины.

Образец.
Треугольники, разные
по величине зеленого
цвета.

Елочка. Треугольник.
Углы. Стороны.
Середина. Большой,
средний, маленький.

6

Работа с

Пластилин. Стека.

Скатывание

2

Картинки с
изображениями
фруктов. Пластилин.
Подкладная доска.
Стека.
Образец аппликации.

Основные понятия

Виды учебной деятельности
Принимать и осваивать роль обучающегося.
Отвечать на вопросы.
Ориентироваться в пространстве класса.
Приводить примеры профессий, принимать участие
в беседе о труде и профессиях.
Принимать и осваивать роль обучающегося.
Отвечать на вопросы, рассказывать.
Сравнивать предметы на картинках по цвету и
форме. Организовывать рабочее место с помощью
учителя. Выполнять работу по инструкции,
сравнивать свою работу с образцом. Использовать
разные приемы работы с пластилином.
Принимать правила урока, цель урока. Слушать,
отвечать на вопросы, рассказывать, просить о
помощи. Организовывать свое рабочее место с
помощью учителя. Сравнивать предметы по
картинкам. Работать с засушенными листьями.
Выполнять правила работы с клеем.
Принимать правила урока, цель урока. Слушать,
отвечать на вопросы, рассказывать, просить о
помощи. Организовывать свое рабочее место с
помощью учителя. Сравнивать предметы по
картинкам. Работать с засушенными листьями.
Выполнять правила работы с клеем.
Принимать нормы и правила поведения школьника.
Отвечать на вопросы, высказывать предположения.
Сопоставлять части предмета. Называть
треугольник и квадрат. Различать треугольники по
величине (размеру). Сгибать лист бумаги пополам.
Складывать елочку из треугольников разной
величины.
Принимать цель урока, отвечать на вопросы,

пластилином.
«Елочка».

Образец.
Изобразительнографический план.

7

Работа с
пластилином.
«Овощи».

Пластилин. Стека.
Образец.
Изобразительнографический план.

8

Работа с
пластилином.
«Фрукты».

Пластилин. Стека.
Образец.
Изобразительнографический план.

9

Работа с
пластилином.
«Барашек Бяша».

Пластилин. Стека.
Образец.
Изобразительнографический план.

10

Работа с бумагой.
Парусник из
треугольников.

Цветная бумага.
Ножницы. Образец
парусника.

11

Работа с
пластилином.
Макет «Грибы».

Пластилин. Стека.
Образец.
Изобразительнографический план.

пластилина
столбиками. Столбики
разной величины
(длины).
Шар.
Скатывание
пластилина
кругообразными
движениями.

выполнять инструкции учителя. Организовывать
рабочее место при выполнении лепных работ.
Проверять правильность выполнения задания.
Учиться приемам раскатывания столбиков (палочек)
Слышать слова учителя, выполнять правила
поведения на уроке. Слушать и понимать
инструкцию учителя, обращаться за помощью и
принимать помощь. Применять приемы работы с
пластилином: разминание, отщипывание, кусочка,
скатывание в ладонях шара кругообразными
движениями, вдавливание пальцем пластилина по
поверхности шара.
Овал.
Слушать и понимать инструкцию учителя,
Скатывание
обращаться за помощью и принимать помощь.
пластилина
Применять приемы работы с пластилином:
кругообразными
разминание, отщипывание, кусочка, раскатывание
движениями.
пластилина в ладонях до овальной формы,
вдавливание пальцем пластилина по поверхности
овала.
Скатывание в шар.
Принимать цель урока, отвечать на вопросы,
Лепка предмета из
выполнять инструкции учителя. Организовывать
отдельных
рабочее место при выполнении лепных работ.
шаровидных частей.
Проверять правильность выполнения задания.
Совершенствовать приемы работы с пластилином.
Квадрат. Треугольник. Слышать инструкцию учителя, выполнять правила
Шаблон.
поведения н уроке. Осуществлять сотрудничество в
Разметка по шаблону. коллективе и с учителем. Организовывать рабочее
Рисование по
место, соотносить свои действия и результаты с
разметочным
заданным образцом. Уметь вырезать ножницами по
наклонным линиям
наклонной линии. Составлять парусник из
снизу вверх.
треугольников.
Скатывание.
Понимать значимость растений и необходимость
Сплющивание.
бережного отношения к ним. Использовать
Лепка предметов из
принятые нормы социального взаимодействия.
отдельных частей.
Следовать предложенному плану, работать в общем
темпе. Оценивать свои действия. Соблюдать
правила работы с пластилином. Уметь соединять
детали, правильно их располагать, соблюдать
пропорции и размеры.

12

Работа с
природными
материалами.
Игрушка «Ёжик».

13

Работа с бумагой.
Открытка со
складным цветком.

14

Работа с бумагой.
Открытка со
складной фигурой
кошечки.

15

Работа с
пластилином.
Изготовление
фигурки
«Цыпленок».

16

Работа с бумагой.
«Декоративная
веточка».

17

Работа с бумагой.
Игрушка
«Бумажный цветок».

Образец изделия.
Пооперационный
план.

Конструирование из
шишки и пластилина.

Проявлять положительное отношение к предмету.
Обращаться за помощью и принимать ее.
Произвольно включаться в деятельность, следовать
предложенному плану. Знать свойства еловых
шишек. Уметь последовательно конструировать с
опорой на план.
Образец «Открытка со Квадрат. Стороны.
Проявлять положительное отношение, задавать
складным цветком».
Углы.
вопросы, принимать помощь. Соблюдать порядок на
Цветная бумага.
Сгибание квадрата
рабочем месте. Определять геометрические фигуры,
Квадраты разные по
пополам.
ориентироваться в пространстве(верхний-нижний
величине и цвету.
Сгибание квадрата с
угол, правая-левая, нижняя, боковая сторона,
Основа для открытки. угла на угол.
середина). Применять приемы сгибания бумаги.
Образец «Открытка со Треугольник. Квадрат. Проявлять положительное отношение, задавать
складной фигурой
Выполнение
вопросы, принимать помощь. Соблюдать порядок на
кошечки».
инструкции,
рабочем месте. Определять геометрические фигуры,
Цветная бумага.
содержащей
ориентироваться в пространстве (верхний-нижний
Основа для открытки. пространственную
угол, правая-левая, нижняя, боковая сторона,
характеристику.
середина). Применять приемы сгибания бумаги.
Пластилин. Стека.
Лепка
Понимать инструкцию. Доброжелательно
Подкладная доска.
многодетальных
относиться к одноклассникам. Организовывать
Образец изделия.
изделий
рабочее место. Проверять правильность выполнения
Пооперационный
конструктивным
задания. Знать домашних птиц. Анализировать
план.
способом.
образец с помощью учителя. Скатывать заготовки
шарообразной формы. Учиться приему
«прищипывания пластилина». Соединять детали,
используя прием «примазывания». Соблюдать
пропорции и соотношение деталей.
Образец изделия.
Надрез по короткой
Проявлять положительное отношение к занятиям.
Пооперационный
вертикальной линии
Оценивать свою деятельность. Анализировать
план.
без смыкания лезвий
образец с помощью учителя. Использовать в работе
ножниц.
с бумагой приемы: «надрез по коротким
вертикальным линиям», Накручивание заготовки на
«веточку».
Образец изделия.
Разметка по шаблону. Слушать и понимать инструкцию, отвечать на
Пооперационный
Разрез по длинной
вопросы, произвольно включаться в деятельность,
план.
линии без смыкания
следовать плану, работать в общем ритме. Размечать
лезвий ножниц
по шаблону. Учиться приему «разрез по длинной
линии не смыкая ножниц», выполнять сборку
конструкции с опорой на план.

Работа с
пластилином.
Игрушка
«Лошадка».
Резание по кривым.
Скругление углов.

Образец изделия.
Пооперационный
план.
Бумага. Картон.
Ножницы.

Разрез по
незначительно
изогнутой линии.
Обведение шаблона.

20

Работа с бумагой.
Полуобъёмная
аппликация «Цветы
в корзине».

Образец изделия.
Предметнооперационный план.

Разрез. Скругление.

21

Работа с нитками.
Игрушка «Бабочка».

Нитки. Картон.
Пооперационный
план.

Физические свойства
ниток. Особенности
хранения ниток.

22

Работа с нитками.
Изготовление
кисточки.

Нитки. Картон.
Пооперационный
план.

23

Работа с нитками.
Изготовление
бантика.

Нитки. Картон.
Пооперационный
план.

24

Работа с бумагой.
Вырезание круга.

Бумага. Ножницы.

Наматывание ниток
на картон, разрезание,
фиксирование
кисточки.
Наматывание ниток
на картон,
фиксирование
бантика.
Окружность. Круг.

25

Работа с бумагой.
Игрушка
«Бумажный шар».

Образец изделия.
Бумага. Картон.
Ножницы. Клей.
Предметнопооперационный
план.

18

19

Окружность. Круг.

Уметь скатывать заготовки пластилина овальной
формы. Выполнять приемы лепки:
«прищипывание», «примазвание», соблюдать
пропорции.
Обводить шаблон, проводить карандашом по
изогнутым линиям. Уметь выполнять разрез по
незначительно изогнутой линии. Резать бумагу
средней частью ножниц, поворачивая заготовку на
себя.
Положительное отношение к окружающим.
Выполнять инструкцию, бережно относиться к
материалу. Уметь анализировать аппликацию по
вопросам учителя. Размещать детали с опорой на
образец.
Уметь обращаться за помощью и принимать
помощь. Произвольно включаться в деятельность и
следовать предложенному плану. Выполнять
упражнения в разрывании, резании, связывании,
наматывании цветных ниток в клубок и на картонку.
Проявлять положительное отношение к занятиям.
Отвечать на вопросы, рассуждать. Ориентироваться
в задании, сравнивать изделие с образцом. Уметь
планировать ход работы.
Проявлять положительное отношение к занятиям.
Отвечать на вопросы, рассуждать. Ориентироваться
в задании, сравнивать изделие с образцом. Уметь
планировать ход работы.
Активно участвовать в деятельности, оценивать
свои действия. Уметь анализировать образец,
устанавливать пространственные отношения
предметов. Рисовать по линиям и опорным точкам
круг, использовать прием резания ножницами по
кривой линии.
Относиться бережно к используемому материалу,
выполнять технику безопасности. Поддерживать
порядок на рабочем месте. Уметь соотносить круг с
предметами круглой формы. Уметь вырезать по
кругу, используя приемы резания бумаги. Работать
по образцу и по плану.

26

Работа с бумагой.
Аппликация
«Снеговик»,

Окружность. Круг.

Работа с бумагой.
«Плетеный коврик».

Образец изделия.
Бумага. Картон.
Ножницы. Клей.
Предметнопооперационный
план.
Образец изделия.
Бумага. Ножницы.

27

28

Работа с бумагой.
Игрушка «Птица».

Образец изделия.
Бумага. Ножницы.

Квадрат.

29

Работа с
пластилином.
«Стилизованная
фигурка девочки».

Образец изделия.
Пластилин. Стека.
Подкладная доска.

Части тела человека.

30

Работа с тестом
«Пирожки и
ватрушки»

31

Работа с бумагой.
Коллективная
аппликация «Букет
цветов».

Образец изделия.
Предметнопооперационный
план.
Образец изделия.
Бумага. Предметнопооперационный
план.

Раскатывание теста.
Формирование
изделий простой
формы.
Букет.

32

Работа с тестом.
«Живая картинка»

Тесто, стеки,
стаканчики с водой,
основа-подложка.

Предметы животного
и растительного мира

Прямоугольник.

Относиться бережно к используемому материалу,
выполнять технику безопасности. Поддерживать
порядок на рабочем месте. Уметь соотносить круг с
предметами круглой формы. Уметь вырезать по
кругу, используя приемы резания бумаги. Работать
по образцу и по плану.
Согласовывать совместную деятельность с другими
участниками. Сличать результат с образцом. Уметь
сгибать прямоугольник пополам. Выполнять прием
прямолинейного вырезания по предварительно
размеченным линиям, делать разметку по шаблону.
Учиться способу симметричного вырезания бумаги.
Осознавать качество и уровень исполнения. Уметь
вырезать по кривой линии. Учиться самостоятельно
выполнять сборку конструкции с опорой на образец.
Самостоятельно выполнять учебные задания.
Соотносить свои действия и результаты с образцом.
Уметь анализировать объект и планировать свою
деятельность. Знакомиться с элементарными
представлениями о строении человеческой фигуры.
Использовать приемы раскатывания пластилина.
Учиться соблюдать пропорции деталей и соединять
их в единую конструкцию.
Знакомиться с новым материалом и приемами
работы с ним. Закрепить приемы: «прищипывание»,
«сплющивание», «соединение деталей» Скатывать
заготовки шарообразной формы.
Выделять существенные общие и отличительные
свойства предметов. Беседа о растениях,
рассматривание картинок с цветами. Осваивать
вырезание четырехлепестковых цветов. Уметь
определять форму, количество лепестков, величину,
протяженность, контур лепестков. Учиться
выполнять действия с опорой на предметнооперационный план. Уметь сгибать квадрат в три
раза.
Рассматривать картинки, включаться в беседуУчить
вылепливатьиз теста разные фигурки и соединять их
вместе в единую композицию. Закреплять навыки

33

Работа с тестом
«Вкусное печенье»

Тесто, стеки,
стаканчики с водой,
основа-подложка.

Геометрические
фигуры.

34

Работа с нитками.
Приемы шитья по
проколам «Линии»

Иголки, нитки.
Образцы вышивок.

Прямые линии.

взаимодействия во время выполнения работы.
Использовать принятые социальные нормы
взаимодействия с одноклассниками и учителем.
Следовать предложенному плану, работать в общем
темпе. Оценивать свои действия. Знать приемы
работы с тестом: «скатывание в ладонях шара
кругообразными движениями», «раскатывание
пластилина в ладонях до овальной формы»,
«вытягивание овала до конической формы»,
«сплющивание». Соблюдать пропорции, размеры.
Слушать и понимать инструкцию. Корректировать
свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Знать свойства ниток, назначение инструментов,
правила безопасной работы с иглой. Учиться
вдевать нитку в иголку, приему шитья «игла вверхвниз». Знать прямую, наклонную, вертикальную
линии.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».