3 класс Школа здоровья

1. Пояснительнаязаписка
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального
государственного стандарта начального общего образования для
обучающихся с умственной отсталостью, где пробуждение в обучающихся
желания заботиться о своем здоровье путем соблюдения правил здорового
образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной
деятельности и общения рассматривается как важная и неотъемлемая
составная часть процесса образования детей младшего школьного возраста.
Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной
деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся на
ступени начального общего образованияявляются:
 Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в
Российской Федерации»;
 Федеральный закон РФ от 31 июля 2020 года №304-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон об образовании»;
 Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта
образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)»;
 Приказ Минобрнауки России от 31.05.2021г. № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования)»;
 Постановление Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения,
отдыха
и
оздоровления
детей
и
молодежи»
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.12.2020г. № 61573);
 Постановление Главного санитарного врача РФ от 30.06.2020г. № 16
«Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.
35.98-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и
других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в
условиях распространения новой короновирусной инфекции (COVID19)» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 03.07.2020г. № 58824;
 Постановление правительства Свердловской области от 23.04.2015 г. №
270-ПП «Об утверждении Порядка регламентации и оформления
отношений государственной и муниципальной образовательной
организации и родителей (законных представителей) обучающихся,
нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части
организации обучения по основным общеобразовательным программам

на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории
Свердловской области» (с изменениями от 29.01.2016 г. № 57-ПП, от
27.10.2016 г. № 757-ПП).
Программа реализует спортивно-оздоровительное направление во
внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов. Она направлена на
формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства
ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение
знаний и навыков по гигиенической культуре.
Образовательными потребностями обучающихся с УО является, в
частности, углубление жизненных компетенций: знание потребностей
организма, правильной организации режима дня, представление о полезных
и вредных привычках, выбор поддерживающих здоровье моделей
поведения. Достижение личностных результатов достигается освоением
содержания внеурочной деятельности «Школаздоровья».

Актуальность программы
Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному
направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему
здоровью с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения
здоровья детей чрезвычайно важна в связи с изменением стиля жизни
общества.
Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является
незнание детьми элементарных законов здоровой жизни, основных навыков
сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья
способствует значительному распространению в детской среде и различных
форм разрушительного поведения.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному
направлению «Школа здоровья» нацелена на формирование у обучающихся
ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление
своего здоровья, на расширение знаний и навыков обучающихся по
гигиенической культуре, на формирование умений самостоятельно
заниматься физическими упражнениями, на использование их в целях
досуга, отдыха.
Только наличие системы работы по формированию культуры
здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье
обучающихся в дальнейшем.
Цель программы:
Обучение детей способам и приемам сохранения и укрепления собственного
здоровья.
Задачи программы:
- развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного
здоровья;
- познакомить с элементарными навыками эмоциональной разгрузки
(релаксации);
- обучение детей профилактическим методикам — оздоровительная гимнастика, пальцевая, корригирующая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости,самомассаж;
- обучение детей простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи при порезах, ссадинах, ожогах,укусах;
- привитие детям элементарных гигиенических навыков (мытьё рук,ис-

пользование носового платка при чихании и кашле и т. д.);
- сформировать навык осознанного выбора модели поведения, позволяющей
сохранять и укреплятьздоровье;
- углубить знания о правилах личной гигиены, готовности самостоятельно
поддерживать своё здоровье
-учить выполнять правила личной гигиены и развивать готовность
самостоятельно поддерживать своёздоровье;
-развивать потребность в занятиях физической культурой и спортом с
учётом индивидуальныхособенностей.
1.1. Результаты освоенияпрограммы
Результатом освоения программы является наличие компетенций как
умений, необходимых для сохранения и укрепления собственного здоровья.
К таким компетенциям относятся понимание ценностей собственной жизни
и жизни окружающих людей, способность контролировать свою
деятельность, умение вовлекать эмоции в процесс деятельности,
исследование окружающей среды для выявления ее возможностей и
ресурсов по сохранению и укреплению своего здоровья, умение проявлять
настойчивость при соблюдении здорового образа жизни, отношение к
правилам и нормам здорового образа жизни как указателям желательных
способов поведения, способность слушать других людей и принимать во
внимание то, что говорят, терпимость по отношению к различным стилям
жизни окружающих.
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивнооздоровительному направлению «Школа здоровья» обучающиеся должны
знать:
- основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных
заболеваний, передающихся воздушно-капельнымпутем;
- особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего
школьника;
- особенности воздействия двигательной активности на организм
человека;
- основы рациональногопитания;
- правила оказания первойпомощи;
- способы сохранения и укрепленияздоровья;
- влияние здоровья на успешную учебнуюдеятельность;
- значение физических упражнений для сохранения и укрепления
здоровья;
- знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима
питания.

уметь:
- соблюдать индивидуальный режим дня;
- выполнять физические упражнения для развития физическихнавыков;
- различать “полезные” и “вредные” продукты;
- использовать средства профилактики ОРЗ,ОРВИ;
- заботиться о своемздоровье;
- оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении,
обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечномударах;
- адекватно оценивать своё поведение в жизненныхситуациях;
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуациивыбора.
В результате реализации программы внеурочной деятельности по
формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы
качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к
вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание
данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут
демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к
старшим,
доброта,
честность,
трудолюбие,
бережливость,
дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к
прекрасному, стремление быть сильным и ловким.
1.2. Формыконтроля
Оценивание степени эффективности работы с учащимися с лёгкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) возможно
через наблюдение за учащимися в ходе учебно-воспитательного процесса,
собеседование учащихся и их родителей (законныхпредставителей).
Описание места программы «Школа здоровья» в учебном плане
В
учебном
плане
на
изучение
программы
внеурочной
деятельности «Школа здоровья» в 1 -4 классах отводится по 34 часа (1 час в
неделю).

2. Содержательныйраздел
Календарно-тематическое планирование по предмету «Школа здоровья»
3 класс
№ Дата Тема урока

Кол-во Программное содержание
часов

Планируемый результат

Методическое
обеспечение

1

Советы доктора Вода.

1

Как заботиться о здоровье, чтобы не аучатся:
Иллюстрации,
болеть
бережно
относиться
к
своему раздаточный
здоровью (выполнять правила личной материал
гигиены, пить чистую воду)

2

Друзья Вода и Мыло.

1

Как заботиться об организме, чтобы аучатся:
Иллюстрации,
не болеть. Как правильно следует бережно
относиться
к
своему памятка
мыть руки и лицо.
здоровью (правильно мыть руки и
лицо)

3

Глаза
главные
помощникичеловека.

1

4

Чтобы уши слышали.

1

5

Почему болят зубы.

1

Особенности организма. Как сберечь аучатся:
зрение.
определять, что полезно и что вредно
дляглаз
Особенности организма. Как сберечь аучатся:
слух.
определять, что полезно и что вредно
для ушей, выполнять правила ухода за
ушами, чтобы сохранить слух
Особенности организма. Для чего
аучатся:
человекузубы.
правильно ухаживать за зубами,
чтобы сберечь их, правильно чистить
зубы

Презентация

Аудио
ряд,
презентация

Иллюстрации,
презентация

6

Чтобы
зубы
здоровыми.

7

Как сохранить улыбку
красивой.

1

8

"Рабочие инструменты"
человека.

1

9

Зачем человеку кожа.

1

10

Надежная
организма.

1

11

Если кожа повреждена.

12

Питание - необходимое 1
условие
для
жизни
человека.

Что и как нужно есть, чтобы расти
крепкими и здоровыми.

13

Если

Какие продукты наиболее полезныи аучатся:

хочешь

были

защита

1

1

быть 1

Особенности
организма.
сохранит зубыздоровыми.

Как аучатся:
бережно
относиться
к
зубам,
распознавать вредную и полезную
для зубов продуктыпитания
Особенности
организма.
Как аучатся:
сохранить улыбкукрасивой.
бережно
относиться
к
своему
здоровью (выполнять правила ухода
за зубами)
Особенности организма. Как помочь аучатся:
рукам и ногам быть быстрыми, называть "рабочие инструменты"
ловкими в движении, крепкими и человека, правилам личной гигиены
(правилам ухода за руками и ногами)
сильными.

Раздаточный
материал

Особенности организма.
ухода закожей.

Видеоряд

Правила аучатся:
рассказывать о значении кожи для
организма
человека,
правилам
содержания кожи в чистоте
Особенности организма. Правила аучатся:
ухода закожей.
рассказывать о правилах ухода за
кожей, выполнять правила личной
гигиены по уходу за кожей
Особенности организма. Первая аучатся:
помощь приповреждениях.
рассказывать о повреждениях кожи

Мультфильм

Презентация,
раздаточный
материал

Иллюстрации,
раздаточный
материал
Мультфильм

Иллюстрации,
аучатся:
называть
органы
пищеварения, раздаточный
распознавать вредные и полезные для материал
человека продукты питания
Презентация,

необходимы человеку каждый день называть полезные
продуктыпитания

здоров

для

человека видеоряд

14

Здоровая пища для всей
семьи.

1

Как правильно питаться.

15

Самые
продукты

1

Какие продукты
Здоровячков.

16

Сон лучшее лекарство.

1

17

Как настроение?

1

18

Я пришел из школы.

1

19

Я - ученик.

1

Правила поведения в школе.

20

Как правильно есть

1

Какие принципы питания нужно аучатся:
Презентация,
знать
выбирать качественные продукты, иллюстрации
определять количество потребляемой
пищи.

полезные

едят

аучатся:
правилам здорового питания
в

стране аучатся:
называть и объяснять полезные
/вредные продукты питания,
выбирать полезные продуктыпитания
Значение
сна
для
здоровья аучатся:
организма. Гигиенасна.
называть лучшее лекарство для
человека, объяснять и выполнять
правила гигиены сна
Как сохранить хорошее настроение. аучатся:
управлять своими эмоциями,
употреблять в речи "волшебные"
слова
Как сохранить хорошее настроение. аучатся:
Как надо вести себя послеуроков.
организовывать себя после школы

Мультфильм,
раздаточный
материал
Презентация,
иллюстрации

Видеоряд,
иллюстрации

Мультфильм,
раздаточный
материал
Раздаточный
материал

аучатся:
Видеоряд
различать ситуации правильного/
неправильногоповедения

21

Вредные привычки.

1

22

Вредные привычки.

1

23

Удивительные
превращения пирожка

1

24

Скелет - наша опора.

1

25

Осанка
спина!

1

26

Если
хочешь
быть 1
здоров
(правила
закаливания).
Правила
на воде.

27

-

стройная

безопасности

Из чего варят каши и 1
как
сделать
кашу
вкусной?

Что нужно еще, чтобы
здоровым икрасивым

быть аучатся:
различать вредные/полезные для
здоровьяпривычки
Что помогает не следовать вредным аучатся:
для здоровьяпривычкам.
различать вредные/полезные для
здоровьяпривычки
Почему важно и необходимо аучатся:
регулярнопитаться
объяснять необходимость и важность
регулярного питания, соблюдать
режим питания
Что помогает человеку укреплять
аучатся:
мышцы икости.
объяснять
строение
человека,
выполнять
упражнения
по
укреплению мышц и костей скелета
человека
Как сохранить правильную осанку. аучатся:
объяснять и определять по рисункам
правильную и неправильную осанку
человека, правилам поддержания
правильной осанки
Как правильно закаливаться.
аучатся:
называть признаки здорового и
Какие
правила поведения на
закаленного
человека,
правилам
водоемах нужно соблюдать, чтобы
безопасного поведения на воде
сохранить свое здоровье.
Завтрак - обязательный компонент
ежедневногоменю.

аучатся:
объяснять
человека

Мультфильм

Раздаточный
материал
Видеоряд,
иллюстрации

Иллюстрации,
презентация

Иллюстрации,
раздаточный
материал

Презентация

Видеоряд,
важность завтрака для раздаточный
материал

28

Плох обед если хлеба
нет

1

Обед - обязательный компонент аучатся:
Видеоряд,
ежедневного рационапитания.
объяснять обязательность обеда в раздаточный
рационе человека
материал

29

Русская игра "Городки"

1

30

Подвижные игры

1

Могут ли игры сохранить здоровье и аучатся:
укрепитьего.
играть в русскую народную игру
"Городки"
Могут ли игры сохранить здоровье и аучатся:
укрепитьего.
играть в новые подвижные игры

31

Путешествие по улице
Правильного питания

1

Полдник
человека.

32

Пора ужинать

1

Ужин в рационе питания человека.

33

Доктора
(обобщение)

1

Какие правила сбережения
укрепления здоровьязнаем

34

Я выбираю движение.
Обобщающий урок.

1

Подведение итогов обучения за год. аучатся:
Раздаточный
Представление рисунков натему:
обобщать
знания
правил
по материал
укреплению и сохранениюздоровья
«Мой любимый вид спорта»

Природы

в

Аудиоряд

Аудиоряд

рационе

питания аучатся:
Видеоряд,
применять изученные правила и раздаточный
советы по укреплению и сохранению материал
Какие правила питания нужно
здоровья в нестандартной ситуации
соблюдать,
чтобы
сохранить
здоровье.
аучатся:
Видеоряд,
применять изученные правила и раздаточный
Какие правила питания нужно
советы по укреплению и сохранению материал
соблюдать,
чтобы
сохранить
здоровья в нестандартной ситуации
здоровье.
и аучатся:
Мультфильм,
обобщать
знания
правил
по раздаточный
укреплению и сохранениюздоровья
материал


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».