6 История Родного края

1.Пояснительная записка
Программа
составлена
в
соответствии
с
Федеральным
государственным образовательным стандартом для обучающихся с ОВЗ, где
формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения
обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовнонравственными
и
социокультурными
ценностями
является
основополагающей задачей образования.
Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной
деятельности по изучению национальной культуры, истории и природы у
обучающихся являются:
 Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в
Российской Федерации»;
 Федеральный закон РФ от 31 июля 2020 года №304-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон об образовании»;
 Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта
образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)»;
 Приказ Минобрнауки России от 31.05.2021г. № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования)»;
 Постановление Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения,
отдыха
и
оздоровления
детей
и
молодежи»
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.12.2020г. № 61573);
 Постановление Главного санитарного врача РФ от 30.06.2020г. № 16
«Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.
35.98-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и
других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в
условиях распространения новой короновирусной инфекции (COVID19)» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 03.07.2020г. № 58824;
 Постановление правительства Свердловской области от 23.04.2015 г. №
270-ПП «Об утверждении Порядка регламентации и оформления
отношений государственной и муниципальной образовательной
организации и родителей (законных представителей) обучающихся,
нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части
организации обучения по основным общеобразовательным программам

на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории
Свердловской области» (с изменениями от 29.01.2016 г. № 57-ПП, от
27.10.2016 г. № 757-ПП).

Государственной программы «Патриотическое воспитание
граждан Российской Федерации на 2021 - 2026 годы»
Программа
реализует
духовно-нравственное
направление
во
внеурочной деятельности для учащихся 6 классов. Она направлена на
формирование у учащихся нравственных чувств и этического сознания;
гражданственности и патриотизма,
формирование
активной
жизненной позиции и правового самосознания школьников, формирование
позитивного отношения к базовым ценностям общества.
Актуальность программы
Для современного человека стало актуальным восстановление
культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной.
Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей –
личности самого ребенка, жизни его семьи, знакомясь с биографией своих
родителей, бабушек. Дети начинают понимать связь времен,
преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к
историческим событиям. Очень важно с юных лет прививать навыки
бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому
наследию предков. Воспитание патриотических чувств следует проводить
через осознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в
родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание
своей значимости, неповторимости.
Реализация внеурочной деятельности по духовно-нравственному
направлению – это обучение школьников бережному отношению к
традициям, истории и природе родного края. Данное направление работы
имеет приоритетное значение, так как с учетом современных задач развития
Российской Федерации целью государственной политики в сфере
патриотического воспитания является создание условий для повышения
гражданской ответственности за судьбу страны.
Региональный компонент представляет собой систему знаний и
культурного опыта учащихся, отражает особенности культурно исторического, социально – экономического развития региона. Под
региональным компонентом понимаем педагогически отобранный материал,
раскрывающий
историческое,
культурное
своеобразие
региона,
региональную специфику социальной жизни общества.

Цель программы:
Воспитание у обучающихся гражданственности и любви к родному
краю через изучение исторического прошлого и приобщения к культуре
Свердловской области.
Задачи программы:
 формирование таких понятий, как Родина, родной язык,
национальность, национальные традиции;
 формирование необходимой базы знаний по истории своего города;
 изучение истории, своей родословной через доступные формы
деятельности;
 знакомство с культурно-историческими и нравственно-этическими
ценностями Свердловской области;
 развивать интерес к поисковой деятельности.
1.1.

Результаты освоения программы

Учащийся сможет:

объяснять, что такое краеведение, что оно изучает;

называть достопримечательности края;

рассказывать о своей семье, друзьях, классе, школе;

охранять природу родного микрорайона;

наблюдать и выделять характерные особенности природы;

ставить перед собой цель и достигать ее самостоятельно
или с помощью учителя;

анализировать свою работу,
исправлять ошибки,
восполнять пробелы в знаниях из разных источников информации;

создавать творческие работы, поделки, рисунки, доклады с
помощью взрослых;

вести исследовательскую работу и участвовать в проектной
деятельности с помощью взрослых.
1.2. Формы контроля
Оценивание степени эффективности работы с учащимися с лёгкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) возможно
через наблюдение за учащимися в ходе учебно-воспитательного процесса,
собеседование учащихся и их родителей (законных представителей),
представление результатов творческих работ, докладов, проектов.
Описание места программы «История родного края» в
учебномплане

В учебном плане на изучение программы внеурочной деятельности
«История родного края» в 6 классе отводится по 34 часа (1 час в неделю).

№

Тема

Кол-

Дата

во

проведения

п\п

часов
6 класс
1

Введение в курс «История родного края»

1

Малая родина
2

История зарождения Екатеринбургского

1

промышленного завода
3

История зарождения города Екатеринбурга

1

4

Быт населения Екатеринбурга: взгляд в прошлое

1

5

Быт населения Екатеринбурга: современность

1

6

История улиц

1

7

История улиц: где я живу

1

История моей семьи в истории города

9

Моя родословная. Составление плана совместной с 1
родителями работы над презентацией.
Моя родословная
1

10

Моя семья в годы Великой Отечественной войны

1

11

Трудовые династии

1

8

Моя школа
12

История моей школы

1
История моей семьи

13

История семьи в письмах, дневниках, предметах

1

14

История семьи в письмах, дневниках, предметах

1

15

Традиции моей семьи.

1

план

факт

16

Традиции моей семьи

1
Малая Родина

17

Природа родного края

1

18

Природа родного края

1

19

Достопримечательности Екатеринбурга

1

20

Достопримечательности Екатеринбурга: где
побывать туристу

1

21

Символы Урала. Символы города

1

22

.Символы Урала. Символы города

1

23

Екатеринбург современный. Архитектура

1

24

Екатеринбург современный. Культура

1

Екатеринбург и его соседи
25

Народности живущие в городе и их традиции

1

26

Народности живущие в городе и их традиции

1

27

Из истории национальных ремесел

1

28

Из истории национальных ремесел

1

29

Традиции и обычаи народов, живущих в
окрестностях города

1

30

Традиции и обычаи народов, живущих в
окрестностях города
Сохраню свои знания

1

31-34

Создание проекта «Мой город»

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».