Информатика 7 класс (1)

Пояснительная записка
Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерности
протекания информационных процессов в системах различной природы, а
также о методах и средствах их автоматизации.
Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как
основа создания и использования информационных и коммуникационных
технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений
современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией
курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.
Информатика

имеет

очень

большое

и

все

возрастающее

число

междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и
на уровне инструментария.
Многие

предметные

знания

и

способы

деятельности

(включая

использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики
способы деятельности, находят применение как в рамках образовательного
процесса при изучении других предметных областей, так и в реальных
жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств
личности, т. е. ориентированы на формирование предметных и личностных
результатов.
На протяжении всего периода существования школьной информатики в ней
накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в
настоящее

время

принято

называть

современными

образовательными

результатами.
Одной из основных черт нашего времени является
изменчивость

окружающего

фундаментального

мира.

образования,

В

этих

всевозрастающая

условиях

обеспечивающего

велика

роль

профессиональную

мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том
числе, информационных.
Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в
обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у
обучающих умений организации собственной учебной деятельности, их
ориентации на развивающую жизненную позицию.

В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать
акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании
информационной

культуры,

развитии

алгоритмического

мышления,

реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.
Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса
информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в
начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или
профильном уровне).
В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным
государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу
начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для
дальнейшего обучения.
Цели и задачи курса
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе
направлено на достижение следующих целей:
•

формирование

основ

научного

мировоззрения

в

процессе

систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и
получения новых знаний,умений и способов деятельности в области
информатики;
•

совершенствование общеучебных и общекультурных навыков

работы

с

информацией,

навыков

информационного

моделирования,

исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной
учебной деятельности школьников;
•

воспитание

ответственного

и

избирательного

отношения

к

информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения,
стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с
применением средств ИКТ.
Задачи:
•

овладение умениями работать с различными видами информации с

помощью

компьютера

и

других

средств

информационных

и

коммуникационных

технологий,

организовывать

собственную

информационную деятельность и планировать ее результаты;
•

развитие

познавательных

интересов,

интеллектуальных

и

творческих способностей средствами ИКТ;
•

воспитание ответственного отношения к информации с учетом

правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного
отношения к полученной информации;
•

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной

жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в
учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на
рынке труда.
Место предмета “Информатика”
Федеральный базисный учебный (образовательный) план на изучение
информатики в 7 классе отводиться 1 учебный час в неделю в течение года,
всего 34 часа.
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном
процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам
образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам
познания,

результатам

образовательной

деятельности.

Основными

личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в
основной школе, являются:
•

наличие

стратегическом

представлений
ресурсе

развития

об

информации

личности,

как

важнейшем

государства,

общества;

понимание роли информационных процессов в современном мире;
•

владение первичными навыками анализа и критичной оценки

получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом
правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной
ответственности за качество окружающей информационной среды;

•

способность

увязать

учебное

содержание

с

собственным

жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и
ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к
повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с
использованием средств и методов информатики и ИКТ;
•

способность и готовность к принятию ценностей здорового образа

жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и
технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в
ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной
предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках
учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебнопроектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа
мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах
отношений.
•

формирование информационной и алгоритмической культуры;

формирование представления о компьютере как универсальном устройстве
обработки информации; развитие основных навыков и умений использования
компьютерных устройств;
•

формирование представления об основных изучаемых понятиях:

информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
•

развитие

алгоритмического

мышления,

необходимого

для

профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений
составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование
знаний

об

алгоритмических

конструкциях,

логических

значениях

и

операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными
алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
•

формирование

умений

формализации

и

структурирования

информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии
с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с
использованием соответствующих программных средств обработки данных;

•

формирование навыков и умений безопасного и целесообразного

поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения
соблюдать нормы информационной этики и права.
Организация учебного процесса
Единицей

учебного

процесса

является

урок.

Наиболее

приемлемы

комбинированные уроки, предусматривающие смену методов обучения и
деятельности обучаемых, позволяющие свести работу за компьютером к
регламентированной норме. С учетом данных о распределении усвоения
информации и кризисах внимания учащихся на уроке, рекомендуется
проводить объяснения в первой части урока, а на конец урока планировать
деятельность, которая наиболее интересна для учащихся и имеет для них
большее личностное значение.
Формы организации учебного процесса:
•

индивидуальные;

•

групповые;

•

индивидуально-групповые;

•

фронтальные;

•

практикумы.

Коррекционная направленность программного материала
Обучающиеся

с

умственной

отсталостью

(интеллектуальными

нарушениями) страдают неустойчивым вниманием, малым объёмом памяти,
несформированностью

мыслительных

операций,

поэтому

главная

направленность курса - развивающая. Обучение ориентировано не только на
получение новых знаний в области информатики и информационных
технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и
развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование
навыков самостоятельной работы.
При этом исходным является положение о том, что компьютер может
многократно усилить возможности человека, но не заменить его. В начале
общее знакомство с понятием с учетом имеющегося опыта обучаемых,
исключением пробелов в знаниях учеников с ограниченными возможностями

здоровья,

затем

последующее развитие опыта

и обогащение, создающее

предпосылки для научного обобщения в старших классах.
На

уроках

информатики

целесообразным

является

постоянное

использование материалов к урокам, созданных в программе MSPowerPoint.
Здесь

возможно

использование

графических,

видеоматериалов,

аудиоматериалов.
Виды деятельности следует чередовать: лекционная часть с демонстрацией
слайдов презентации, работа в тетради, работа на ПК. Каждый вид
деятельности чередовать с физкультминутками, включая физкультминутки для
глаз. Для выполнения работы на компьютере учащимся раздается подробная
инструкционная карта с описанием каждого шага выполнения задания.
Задания следует подбирать индивидуально, обеспечивая тем самым
самооценку ребенка, так как нет возможности у детей сравнивать темп
выполнения собственного задания с результатом выполнения задания другими
учащимися.
Психолого-педагогическая характеристика 7 класса

Составляют ученики, наиболее успешно овладевающие программным
материалом в процессе фронтального обучения. Все задания ими, как
правило,

выполняются самостоятельно. Они не испытывают больших

затруднений при выполнении измененного задания, в основном правильно
используют имеющийся опыт, выполняя новую работу. Умение объяснять
свои действия словами свидетельствует о сознательном усвоении этими
учащимися программного материала. Им доступен некоторый уровень
обобщения.
На уроках русского языка эти ученики достаточно легко овладевают
звуко-буквенным анализом, первоначальными навыками письма и чтения,
усваивают несложные правила правописания. Они хорошо понимают
содержание прочитанных текстов, отвечают на вопросы по содержанию.
Однако в условиях фронтальной работы при изучении нового учебного
материала

у

этих учащихся

все

же

проявляются

затруднения

в

ориентировке и планировании работы. Им, бывает, нужна дополнительная

помощь в умственных трудовых действиях. Эту помощь они используют
достаточно эффективно.
Учащиеся также достаточно успешно обучаются в классе. Они в
основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают
изучаемый материал, но не в состоянии сделать элементарные выводы и
обобщения без помощи учителя. Они нуждаются в активизирующей и
организующей помощи учителя.
На уроках русского языка они допускают много ошибок в чтении и
письме и не могут самостоятельно их найти. Правила заучивают, но не
всегда могут применять их на практике. Прочитанное понимают, но при
пересказе могут допустить пропуски смысловых звеньев.
Тематический план
Структура содержания курса информатики для 7 класса определена
следующими тематическими блоками:
Содержание

Кол-во часов

Проверочные работы

Информация и информационные процессы

9

1

Компьютер как универсальное устройство
для работы с информацией

7

1

Обработка графической информации

4

1

Обработка текстовой информации

9

1

Мультимедиа

4

1

Итоговое повторение

1

1

ИТОГО

34

6

Содержание тем учебного курса
Тема 1. Информация и информационные процессы
Информация. Информационный процесс. Субъективные характеристики
информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств
получения

информации:

актуальность и т.п.

важность,

своевременность,

достоверность,

Представление информации. Формы представления информации. Язык как
способ представления информации: естественные и формальные языки.
Алфавит, мощность алфавита.
Кодирование информации. Универсальность дискретного (цифрового, в том
числе

двоичного)

кодирования.

Двоичный

алфавит.

Двоичный

код.

Разрядность двоичного кода. Связь длины (разрядности) двоичного кода и
количества кодовых комбинаций.
Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нём
информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к
измерению

количества

информации.

Единицы

измерения

количества

информации.
Основные виды информационных процессов: хранение, передача и
обработка информации. Примеры информационных процессов в системах
различной природы; их роль в современном мире.
Хранение информации. Носители

информации (бумажные, магнитные,

оптические, флэш-память). Качественные и количественные характеристики
современных носителей информации: объем информации, хранящейся на
носителе; скорости записи и чтения информации. Хранилища информации.
Сетевое хранение информации.
Передача информации. Источник, информационный канал, приёмник
информации.
Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой
информации. Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая
содержание информации. Поиск информации.
Тема

2.

Компьютер

как

универсальное

устройство

обработки

информации.
Общее описание компьютера. Программный принцип работы компьютера.
Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная
и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции
и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени).

Состав и функции программного обеспечения: системное программное
обеспечение,

прикладное

программное

обеспечение,

системы

программирования. Компьютерные вирусы. Антивирусная профилактика.
Правовые нормы использования программного обеспечения.
Файл. Типы файлов. Каталог (директория). Файловая система.
Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые
окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в
наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление
объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование.
Гигиенические,

эргономические

и

технические

условия

безопасной

эксплуатации компьютера.
Тема 3. Обработка графической информации
Формирование
представление

изображения

цвета.

на

экране

Компьютерная

монитора.

графика

Компьютерное

(растровая,

векторная).

Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.
Тема 4. Обработка текстовой информации
Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка,
слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание,
редактирование и форматирование текстовых документов на компьютере
Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц,
диаграмм, формул и

графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок:

сноски,

предметные

оглавления,

указатели.

Коллективная

работа

над

документом. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование
страниц

документа.

Ориентация,

размеры

страницы,

величина

полей.

Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных
текстовых форматах.
Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.
Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы.
Американский

стандартный

код

для

обмена

информацией,

примеры

кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте
Юникод.

Тема 5. Мультимедиа
Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео
как

составляющие

мультимедиа.

Компьютерные

презентации.

презентации и макеты слайдов.
Звуки и видео изображения. Композиция и монтаж.
Возможность дискретного представления мультимедийных данных

Дизайн

Календарно – тематическое планирование
Дата
№

Планируемые результаты
Тема урока

Основное содержание

Предметные УУД

Личностные УУД

Умения и навыки безопасного и
целесообразного поведения при
работе в компьютерном классе;
способность и готовность к
принятию ценностей здорового
образа жизни за счёт знания
основных гигиенических,
эргономических и технических
условий безопасной эксплуатации
средств ИКТ
Представления об информации как
важнейшем стратегическом ресурсе
развития личности, государства,
общества
Понимание значимости
информационной деятельности для
современного человека

1

Цели изучения курса
информатики. Инструктаж
по ТБ

Информатика, информация, ИКТ

Общие представления о месте
информатики в системе других наук,
о целях изучения курса информатики

2

Информация и её свойства

Общие представления об
информации и её свойствах

3

Информационные процессы.
Обработка информации

информация;
сигнал (непрерывный, дискретный);
виды информации;
свойства информации.
информационные процессы;
информационная деятельность;
сбор информации;
обработка информации.

4

Информационные процессы.
Хранение и передача
информации

информационные процессы;
информационная деятельность;
хранение информации, носитель
информации;
передача информации, источник, канал
связи, приёмник.

Общие представления об
информационных процессах и их
роли в современном мире; умение
приводить примеры сбора и
обработки информации в
деятельности человека, в живой
природе, обществе, технике
Общие представления об
Понимание значимости
информационных процессах и их
информационной деятельности для
роли в современном мире; умение
современного человека
приводить примеры хранения и
передачи информации в деятельности
человека, в живой природе, обществе,
технике

Всемирная паутина как
информационное хранилище

WWW – Всемирная паутина;
Web-страница, Web-сайт;
браузер;
поисковая система;
поисковый запрос.

6

Представление информации

7

Единицы измерения
информации

8

Обобщение по теме
«Информация и
информационные процессы»
Проверочная работа

знак;
знаковая система;
естественные языки;
формальные языки;
формы представления информации.
бит;
информационный вес символа;
информационный объём сообщения;
единицы измерения информации.
информация;
алфавит, мощность алфавита;
равномерное и неравномерное
кодирование;
информационный вес символа
алфавита;
информационный объём сообщения;
единицы измерения информации;
информационные процессы (хранение,
обработка, передача);
поисковый запрос.
компьютер;
процессор;
память;
устройства ввода информации;
устройства вывода информации;

5

9

Основные компоненты
компьютера и их функции.
Инструктаж по ТБ

Представление о WWWкак о
всемирном хранилище информации;
понятие о поисковых системах и
принципах их работы; умение
осуществлять поиск информации в
сети Интернет с использованием
простых запросов(по одному
признаку), сохранять для
индивидуального использования
найденные в сети Интернет
информационные объекты и ссылки
на них
Обобщенные представления о
различных способах представления
информации

Владение первичными навыками
анализа и критичной оценки
получаемой информации;
ответственное отношение к
информации с учётом правовых и
этических аспектов её
распространения; развитие чувства
личной ответственности за качество
окружающей информационной
среды

Знание единиц измерения
информации и свободное
оперирование ими

Навыки концентрации внимания

Общие представления об
информации и её свойствах; умение
приводить примеры
информационных процессов; умение
декодировать и кодировать
информацию при заданных правилах
кодирования; умение оперировать
единицами измерения информации

Наличие представлений об
информации как важнейшем
стратегическом ресурсе развития
личности, государства, общества;
понимание роли информационных
процессов современном мире;
владение первичными навыками
анализа и критичной оценки
получаемой информации

Представления о языке, его роли в
передаче собственных мыслей и
общении с другими людьми

Систематизированные представления Понимание роли компьютеров в
об основных устройствах компьютера жизни современного человека;
и их функциях
способность увязать знания об
основных возможностях
компьютера с собственным

10

Персональный компьютер

11

Программное обеспечение
компьютера. Системное
программное обеспечение

12

Системы программирования и
прикладное программное
обеспечение

13

Файлы и файловые структуры

персональный компьютер;
системный блок: материнская плата;
центральный процессор; оперативная
память; жѐсткий диск;
внешние устройства: клавиатура,
мышь, монитор, принтер, акустические
колонки;
компьютерная сеть;
сервер, клиент.
программа;
программное обеспечение (ПО);
системное ПО;
операционная система;
архиватор;
антивирусная программа.
программное обеспечение (ПО);
прикладное ПО;
система программирования;
приложение общего назначения;
приложение специального назначения;
правовой статус ПО.
логическое имя устройства внешней
памяти;
файл;
правила именования файлов;
каталог;
корневой каталог;
файловая структура;
путь к файлу;
полное имя файла.

Знание основных устройств ПК и их
актуальных характеристик

Понятие программного обеспечения
(ПО) ПК и его основных групп

Представление о программировании
как о сфере профессиональной
деятельности; представление о
возможностях использования
компьютеров в других сферах
деятельности
Представления об объектах
файловой системы и навыки работы с
ними

жизненным опытом; интерес к
изучению вопросов, связанных с
историей вычислительной техники
Понимание роли компьютеров в
жизни современного человека;
способность увязать знания об
основных возможностях
компьютера с собственным
жизненным опытом

Понимание роли компьютеров в
жизни современного человека;
понимание значимости
антивирусной защиты как важного
направления информационной
безопасности
Понимание правовых норм
использования ПО; ответственно
отношение к используемому ПО

Понимание необходимости
упорядоченного хранения
собственных программ и данных

14

Пользовательский интерфейс

пользовательский интерфейс;
командный интерфейс;
графический интерфейс;
основные элементы графического
интерфейса;
индивидуальное
информационное
пространство.

Понимание сущности понятий
«интерфейс», «информационный
ресурс», «информационное
пространство пользователя»

Понимание необходимости
ответственного отношения к
информационным ресурсам и
информационному пространству

15

Обобщение по теме
«Компьютер как
универсальное устройство для
работы с
информацией».Проверочная
работа

Представления о компьютере как
универсальном устройстве обработки
информации

Способность увязать знания об
основных возможностях
компьютера с собственным
жизненным опытом; развитие
чувства личной ответственности за
качество окружающей
информационной среды

16

Формирование изображения
на экране монитора.
Инструктаж по ТБ

Систематизированные представления
о формировании изображений на
экране монитора

Способность применять
теоретические знания для решения
практических задач; интерес к
изучению вопросов, связанных с
компьютерной графикой

17

Компьютерная графика

компьютер;
персональный компьютер;
программа;
программное обеспечение;
файл;
каталог;
пользовательский интерфейс;
индивидуальное
информационное
пространство.
пиксель;
пространственное разрешение
монитора;
цветовая модель RGB;
глубина цвета;
видеокарта;
видеопамять;
видеопроцессор;
частота обновления экрана.
графический объект;
компьютерная графика;
растровая графика;
векторная графика;
форматы графических файлов.

Систематизированные представления
о растровой и векторной графике

Знание сфер применения
компьютерной графики;
способность применять
теоретические знания для решения
практических задач; интерес к
изучению вопросов, связанных с
компьютерной графикой

1819

Создание графических
изображений

20

Обобщение по теме
«Обработка графической
информации». Проверочная
работа

21

Текстовые документы и
технологии их создания.
Инструктаж по ТБ

2223

Создание текстовых
документов на компьютере

24

Форматирование текста

графический редактор;
растровый графический редактор;
векторный графический редактор;
интерфейс графических редакторов;
палитра графического редактора;
инструменты графического редактора;
графические примитивы.
пиксель;
графический объект;
компьютерная графика;
растровая графика;
векторная графика;
графический редактор;
растровый графический редактор;
векторный графический редактор;
интерфейс графических редакторов.
документ;
текстовый документ;
структурные элементы текстового
документа;
технология подготовки текстовых
документов;
текстовый редактор;
текстовый процессор.
набор (ввод) текста;
клавиатурный тренажѐр;
редактирование (правка) текста;
режим вставки/замены;
проверка правописания;
поиск и замена;
фрагмент;
буфер обмена.
форматирование;
шрифт;
размер;
начертание;
абзац;

Систематизированные представления
об инструментах созданий
графических изображений; развитие
основных навыков и умений
использования графических
редакторов

Интерес к изучению вопросов,
связанных с компьютерной
графикой

Систематизированные представления
об основных понятиях, связанных с
обработкой графической информации
на компьютере

Способность увязать знания об
основных возможностях
компьютера с собственным
жизненным опытом; интерес к
вопросам, связанным с
практическим применением
компьютера

Систематизированные представления
о технологиях подготовки текстовых
документов; знание структурных
компонентов текстовых документов

Понимание социальной,
общекультурной роли в жизни
современного человека навыков
квалифицированного клавиатурног
письма

Представления о вводе и
редактировании текстов как этапах
создания текстовых документов

Понимание социальной,
общекультурной роли в жизни
современного человека навыков
квалифицированного клавиатурног
письма

Представление о форматировании
текста как этапе создания текстового
документа; представление о прямом
форматировании

Понимание социальной,
общекультурной роли в жизни
современного человека навыков
квалифицированного клавиатурног
письма

25

Форматирование текста

26

Визуализация информации в
текстовых документах

27

Обобщение по теме
«Обработка текстовой
информации». Проверочная
работа

28

Технология мультимедиа.
Инструктаж по ТБ

выравнивание;
отступ первой строки;
междустрочный интервал.
форматирование;
стиль;
параметры страницы;
форматы текстовых файлов.

Представление о форматировании
текста как этапе создания текстового
документа; представление о стилевом
форматировании; представление о
различных текстовых форматах

Понимание социальной,
общекультурной роли в жизни
современного человека навыков
квалифицированного клавиатурног
письма

нумерованные списки;
маркированные списки;
многоуровневые списки;
таблица;
графические изображения.
Текстовый документ; структурные
элементы текстового документа;
текстовый редактор; набор текста;
редактирование текста; фрагмент; буфер
обмена; форматирование; стиль;
форматы текстовых файлов; кодовая
таблица; информационный объём текста

Умения использования средств
структурирования и визуализации
текстовой информации

Понимание социальной,
общекультурной роли в жизни
современного человека навыков
создания текстовых документов

Систематизированные представления
об основных понятиях, связанных с
обработкой текстовой информации
на компьютере

технология мультимедиа;
мультимедийные продукты;
дискретизация звука;
звуковая карта;
эффект движения.

Систематизированные представления
об основных понятиях, связанных с
технологией мультимедиа; умения
оценивать количественные
параметры мультимедийных
объектов

Способность увязать знания об
основных возможностях
компьютера с собственным
жизненным опытом; интерес к
вопросам, связанным с
практическим применением
компьютера
Способность увязать знания об
основных возможностях
компьютера с собственным
жизненным опытом; интерес к
вопросам, связанным с
практическим применением
компьютеров

2930

Компьютерные презентации

презентация;
компьютерная презентация;
слайд;
шаблон презентации;
дизайн презентации;
макет слайда;
гиперссылка;
эффекты анимации.

Систематизированные представления
об основных понятиях, связанных с
компьютерными презентациями

Способность увязать знания об
основных возможностях
компьютера с собственным
жизненным опытом; интерес к
вопросам, связанным с
практическим применением
компьютеров

3132

Создание мультимедийной
презентации

компьютерная презентация;
планирование презентации;
создание и редактирование
презентации;
монтаж презентации.

Систематизированные представления
об основных понятиях, связанных с
компьютерными презентациями

33

Обобщение по теме
«Мультимедиа». Проверочная
работа.

технология мультимедиа;
мультимедийные продукты;
дискретизация звука;
компьютерная презентация;
слайд;
дизайн презентации;
гиперссылка;
эффекты анимации.
планирование презентации;
создание и редактирование
презентации;
монтаж презентации.

Систематизированные представления
об основных понятиях, связанных с
мультимедийными технологиями

Способность увязать знания об
основных возможностях
компьютера с собственным
жизненным опытом; интерес к
вопросам, связанным с
практическим применением
компьютеров
Способность увязать знания об
основных возможностях
компьютера с собственным
жизненным опытом; интерес к
вопросам, связанным с
практическим применением
компьютеров

34

Основные понятия курса.
Итоговое тестирование

Систематизированные представления
об основных понятиях курса
информатики, изученных в 7 классе

Понимание роли информатики и
ИКТ в жизни современного
человека

Планируемые результаты изучения информатики в 7 классе
Личностные результаты:
• декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;
• составлять запросы для поиска информации в Интернете;
• называть функции и характеристики основных устройств компьютера;
• описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;
• подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;
• оперировать объектами файловой системы;
• применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков.
• видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;
• научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами.
• применять основные правила создания текстовых документов;
• использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;
• применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и
иностранном языках;
• выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;
• использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины
шрифта) текстов;
• создавать и форматировать списки;
• создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;

• использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций;
• создавать презентации с графическими и звуковыми объектами;
• создавать интерактивные презентации с управляющими кнопками, гиперссылками;

Предметные результаты:
• углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных
понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
• научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;
• научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита
• познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов,
графических изображений, звука;
• научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или
иным запросам.
• познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из
разных источников и в разные моменты времени и т. п.);
• научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях
графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
• научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести
опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;

• закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе
со средствами информационных и коммуникационных технологий;
• создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, формулы, рисунки;
• осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;
• оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к
выравниванию текста.
•

научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат

тексты, звуки, графические изображения;
•

демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».