речевая практика 3-а класс 2022-2023 уч.год

Пояснительная записка
Характерное недоразвитие и нарушение речи у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обуславливают
специфику обучения их русскому языку в условиях школьного обучения. Она выражена в том, что программа образования носит в основном
элементарно – практический характер, при этом ведущим коррекционным принципом, объединяющим и организующим все разделы программы,
является устная речь.
Введение предмета «Речевая практика» обусловлено несовершенством речевой практики обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), что задерживает развитие их речи как средства общения, затрудняет включение детей в разнообразные формы
коммуникации. Уровень речевого общения детей с нарушением интеллекта не может обеспечить успешного освоения учебного материала любого из
учебных предметов.
Нормативно-правовыми основаниями разработки программы учебного предмета «Речевая практика» для обучающихся 3 класса с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для школ, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы являются:
• Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
• Федеральный закон РФ от 31 июля 2020 года №304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон об образовании»;
• Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
• Приказ Минобрнауки России от 31.05.2021г. № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»;
• Постановление Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрировано в Минюсте РФ
18.12.2020 г. № 61573);
• Постановление Главного санитарного врача РФ от 30.06.2020г. № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.
35.98-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других
объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»
(Зарегистрировано в Минюсте РФ03.07.2020г. № 58824);
• Постановление правительства Свердловской области от 23.04.2015 г. № 270-ПП «Об утверждении Порядка регламентации и оформления
отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в
длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в
медицинских организациях, находящихся на территории Свердловской области» (с изменениями от 29.01.2016 г. № 57-ПП, от 27.10.2016 г. № 757ПП);
• Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
• Устав Государственного бюджетного образовательного учреждения Свердловской области «Екатеринбургская школа № 7, реализующая
адаптированные основные общеобразовательные программы», утверждённый приказом Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области;
• Программа воспитания обучающихся ГБОУ СО «Екатеринбургская школа № 7»;
• Локальные акты образовательного учреждения.

Специфические образовательные потребности для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
• наглядно-действенный характер содержания образования;
• упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования;
• специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
• необходимость постоянной актуализации знаний и умений одобряемых обществом норм поведения;
• обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния центральной
нервной системы и нейродинамики психических процессов обучающихся с интеллектуальным и нарушениями;
• использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;
• стимуляция познавательной активности, формирование потребности в познании окружающего мира и во взаимодействии с ним.
Цель программы:
развитие речевой коммуникации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как способности использовать
вербальные и невербальные средства для осуществления общения с окружающими людьми в различных ситуациях.
Задачи:
 расширить возможности понимания учащимися обращённой речи, в т.ч. за счёт включения упражнений на прослушивание знакомой
речи в записи;
 совершенствовать диалогические умения школьников и способствовать совершенствованию речевого опыта обучающихся;
 развивать умения участвовать в контекстном диалоге, составлять развёрнутые связные высказывания с опорой на план;
 развивать интонационную и жестово-мимическую выразительность;
 развивать навыки устной коммуникации;
 корректировать недостатки речевой и мыслительной деятельности;
 формировать положительные нравственные качества и свойства личности;
 воспитывать культуру речевого общения.
Коррекционная направленность обучения на уроках по речевой практике предполагает:
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие основных мыслительных операций;
- развитие наглядно – образного и словесно – логического мышления;
- коррекция нарушений эмоционально – личностной сферы;
- обогащение словаря;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Формирование жизненной компетенции составляет основное содержание специального образования и реализуется через:
- развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, создание
специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения,
- овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

- овладение навыками коммуникации;
- дифференциация и осмысление картины мира и ее временно-пространственной организации;
- осмысление своего социального окружения и освоению соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.
Межпредметные связи. Занятия на уроках по речевой практике продуктивны в том случае, когда они тесно связаны с другими учебными
дисциплинами: математикой, музыкой, рисованием и трудовым обучением.
В процессе уроков учитель может использовать различные виды деятельности: игровую, ручной труд, конструктивную, изобразительную,
которые будут способствовать расширению, повторению и закреплению элементарных представлений об окружающем мире.
Содержание программы учебного предмета «Речевая практика» в 3 классе
Аудирование
Слушание, запоминание и отчётливое произнесение ряда слоговых комплексов и слов (3 слога, 2—3 слова).
Слушание и повторение слов, близких по звучанию: букет — пакет, удочка — уточка, гладит— глядит и др. (с опорой на наглядные
средства).
Выполнение действий с предлогами: в — на, у — за,над - под, с — на, к — от и др., например: «Положи
книгу на парту», «Положи книгу в парту», «Встань у парты», «Зайди за парту», «Подержи руку над партой, а теперь - под партой» и т. д.
Выполнение движений или заданий по словесной двучленной инструкции учителя с последующим речевым отчётом о действии («Что ты
делал?»).
Прослушивание и выполнение заданий, записанных на магнитофонной ленте, например: «Наташа, подойди к доске и напиши своё имя»,
«Миша, выйди к доске и допиши её фамилию», «Лена, иди к доске и на следующей строчке запиши своё имя и свою фамилию» и т. д.
Упражнения в различении и соотнесении с ситуационными - картинками предложений, содержащих слова-«родственники» или слова,
обозначающие функционально сходные - предметы: Миша сделал маленькую табуретку. Коля сделалмаленькую скамейку. Дети слепили во дворе
снеговичка. Дети вылепили во дворе снегурочку.
Дикция и выразительность речи
Упражнения на подвижность органов речевого аппарата (игровые приёмы). Заучивание чистоговорок, четверостиший с голоса учителя,
отчётливое и выразительное их произнесение.
Дыхательные упражнения: посчитать Егорок на горке (сначала на одном выдохе — два Егорки, потом — три): Как на горке, на пригорке стояли
33 Егорки: раз Егорка, два Егорка, три Егорка и т. д.
Пение слогов и слов на мотивы знакомых детских песен.
Громкая, тихая и шёпотная речь. Индивидуальные и хоровые упражнения с использованием силы голоса в различных ситуациях.
Быстрая и медленная речь. Упражнения в использовании нормального темпа речи.
Помощники устной речи (мимика и жесты) в тренировочных упражнениях в связи с речевой ситуацией, являющейся темой урока. Выражение
лица: весёлое, грустное, сердитое.
Практическое использование в речевых ситуациях соответствующего тона голоса: приветливого, вежливого, грубого, испуганного, сердитого.
Подготовка речевой ситуации и организация высказывания

Лексические темы: «Школьная жизнь», «Игры детей», «Играем в сказку», «Я дома», «Я за порогом дома», «Мои товарищи в школе»,
«Любимое занятие», «Мир природы».
Примерная тематика речевых ситуаций
«Добро пожаловать!», «В школьной столовой», «Готовим новогодний праздник»; «Истории о лете», «Играем в школу», «Играем во дворе»;
«Красная шапочка», «Три медведя», «Три поросенка»; «В воскресенье все дома», «С Днём рождения!», «Алло! Алло!»; «Садитесь, пожалуйста!
(поведение в автобусе) «Мы не знаем, как пройти... Как быть?», «Расскажи мне о школе», «Моя дорога в школу», «За покупками в магазин «Наш
товарищ заболел», «Дежурство»; «Отгадываем любимое занятие каждого», «Я записался в кружок»; «У меня есть щенок», «Мой котенок убежал.
Может, кто его видел?».
Выявление представлений детей по теме ситуации с опорой на наглядный материал.
Называние детьми предметов и различных действий с ними (по теме ситуации). Характеристика признаков данных предметов: величина, цвет,
форма, вкус, материл и др. Узнавание предметов по их частям или по признакам: маленький, серенький, пушистый, с беленькими лапкам и беленьким
кончиком хвоста.
Совершенствование умения участвовать в вопросно- ответных диалогах: Какая лиса? —Хитрая. — А заяц? Трусливый. — А петух какой? —
Смелый. — Кто тебе больше всех понравился?».
Составление разных по содержанию предложений по определённой теме с опорой на заданную синтаксическую конструкцию, например: тема
«Любимое занятие», наглядный материал по теме, заданная синтаксическая конструкция: Брат любит собирать марки (Маша любит читать книги.
Вася любит смотреть телевизор).
Рассматривание атрибутов к ролевой игре, выбор роли атрибутов к ней. Использование новых слов и предложении в ролевой игре.
Коллективное составление рассказа.
Культура общения
Выражение благодарности. «Вежливые» слова.
Расширение слов для приветствия и прощания: доброе утро, добрый день, добрый вечер, доброй ночи.
Адекватное использование тона голоса, мимики и жестов в различных речевых ситуациях.
Внимание к собеседнику. Поведение собеседников в ходе диалога. Тренировочные упражнения на готовом текстовом материале общения»
Планируемые результаты освоения программы
Предметные результаты
Достаточный уровень:
- понимать содержание сказок и рассказов, прочитанных учителем или артистами в аудиозаписи;
- выполнять инструкцию, предложенную в письменной форме;
- выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения после анализа;
- участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций;
- правильно выражать свои просьбы, употребляя вежливые слова, уметь здороваться, прощаться, просить прощения и извиняться, используя
соответствующие выражения;
- сообщать сведения о себе: имя и фамилию, адрес, имена и фамилии своих родственников;
- принимать участие в коллективном составлении рассказа по темам речевых ситуаций;

- уметь воспроизводить составленные рассказы с опорой на картинно-символический план;
- слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание.
Минимальный уровень:
— выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей;
—выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и расставании с детьми и
взрослыми;
—знать свои имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать или дойти до школы (по вопросам учителя);
—участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
— слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал;
— выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения по образцу учителя;
— участвовать в беседе; — слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание, опираясь на картинно-символический план.
Личностные результаты, ожидаемые после 3-го года обучения по программе «Речевая практика»:
—уточнение представлений о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны;
—расширение представлений о различных социальных ролях (покупатель, пассажир, пациент и др.)
—собственных и окружающих людей; — укрепление соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение
представлений о нормах этикета и правилах культурного поведения;
—овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (в рамках предметных результатов 2-го и 3-го годов
обучения);
— овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни (в рамках предметных результатов 2-го и 3-го годов
обучения).
Учебно - методический комплект
3 класс
- Комарова С.В, «Речевая практика», 3 класс, учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные
общеобразовательные программы /С.В. Комарова – М.: Просвещение, 2018 г.- 79 с.
- Комарова С. В., Головкина Т.М., «Речевая практика», рабочая тетрадь, 3 класс – М.: Просвещение, 2018 г.- 48 с
Количество учебных часов
Место учебного курса «Речевая практика» - образовательная область «Язык и речевая практика».
Согласно учебному плану ГБОУ СО «Екатеринбургская школа №7» на изучение курса «Речевая практика» отводится:
Класс
Количество часов
Количество
Количество контрольных работ
в неделю
часов в год
3
2
68
Тематический план
(68 часов за год, 2 часа в неделю)
№
Наименования разделов и тем
Кол-во часов

п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.

Снова в школу!
Мы собрались поиграть…
В библиотеке
Сказки про Машу
Отправляюсь в магазин
Телефонный разговор
Я – зритель
Какая сегодня погода?
Снегурочка
Весёлый праздник
Учимся понимать животных
Узнай меня!
Впереди лето!

4
4
4
4
4
4
4
4
4
7
7
6
7
Итого:68 ч.

Способы и формы оценки образовательных результатов
Образовательные результаты обучающихся по предмету «Речевая практика» на основе ознакомления с предметами и явлениями
окружающей действительности оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса обучающихся.
Контроль за усвоением знаний осуществляется посредством проверочных работ (1- 2 раза в триместр).
Итоговый контроль практических умений учащихся осуществляется в виде контрольных работ (на начало учебного года и в конце каждого
триместра).
Характеристика цифровой оценки образовательных результатов для обучающихся 3 класса
При оценке итоговых результатов освоения программы по устной речи должны учитываться психологические возможности младшего
школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.
Текущее оценивание- наиболее гибкая проверка результатов обучения, которая сопутствует процессу становления умения и навыка. Его
основная цель - анализ хода формирования знаний и умений учащихся, формируемых на уроках устной речи. Это даёт возможность участникам
образовательного процесса своевременно отреагировать на недостатки, выявить их причины и принять необходимые меры к устранению.
Тематическое оценивание проводится с помощью заданий учебника, помещенных в конце каждого раздела.
При оценке устных ответов принимается во внимание:
а) правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;
б) полнота ответа;
в) умение практически применять свои знания;
г) последовательность изложения и речевое оформление ответа.

Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно
сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускаются единичные ошибки, которые сам же исправляет.
Оценка «4» ставится, если ученик даст ответ, в целом соответствующий оценке «5», но допускает неточности в подтверждение правил
примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает одну-две
ошибки, которые исправляет с помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно
полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью
учителя; нуждается в постоянной помощи учителя.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей или наиболее существенной части изученного материала; допускает
ошибки в формулировании правил, искажающие их смысл; в работе с текстом делает грубые ошибки, не использует помощь учителя.
Оценка «1» в 1-4 классах за устные ответы не ставится.
Формы организации учебной деятельности
Основной формой организации обучения Речевой практики является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является
фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подходов.
Каждый урок Речевой практики оснащён необходимыми наглядными пособиями, раздаточным и дидактическим материалом, техническими
средствами обучения.
Перечень учебно-методических средств обучения
%
Наименование объектов и средств
оснащен
ности
Комарова С.В, «Речевая практика», 3 класс, учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные
100
основные общеобразовательные программы /С.В. Комарова – М.: Просвещение, 2018 г.- 79 с.
Комарова С. В., Головкина Т.М., «Речевая практика», рабочая тетрадь, 3 класс – М.: Просвещение, 2018 г.- 48 с.

100

Дидактические игры и материалы:
1. «Школьная жизнь», «Поиграем в сказку», «Мои игрушки», «Цвет и форма геометрических фигур»,
2. Наглядные карточки по развитию речи;
3. Наглядный, демонстративный и дидактический материал по темам:
4. «Русские народные сказки, герои этих сказок», «Портреты русских и других поэтов, писателей»; «Растения», «Животные
дикие, домашние, лесные и др.», «Карта мира, РФ», Музыкальные детские инструменты, маленькие мячики, кубики,
мозайки, пазлы…
5. Карточки со словарными словами, предметные картинки по темам.
6. Иллюстрации, таблицы (демонстрирующие готовые изображения, методику их получения);
7. Трафареты;

100

8. Учебные модели;
9. DVD-фильмы;
10. Раздаточные карточки;
11. Проектор;
12. Графический планшет;
13. Мультимедийные образовательные программы
14. ЦОР;
15. Компьютер

№

Дата

Тема

Календарно-тематическое планирование
Кол – во
Деятельность обучающихся на уроке
уроков

Школьная жизнь
Добро пожаловать!
Мы снова в школе
У нас новые ученики.

1

Поздравление с началом учебного года.

1
1

Конструирование диалогов -приветствий из заданных реплик
Знакомство с новыми учениками.

1

Введение детей в ситуацию конфликта и в ситуацию успеха. Развитие умения
участвовать в вопросно - ответном диалоге.
Совершенствовать диалогические умения, умение ставить уточняющие вопросы

6
7

Успехи и неудачи бывают у
каждого.
Где же взять мне книгу
почитать?
В библиотеке. Экскурсия
Истории о лете

8

Я расскажу вам, где отдыхал

1

9

Мы собрались поиграть.
Мы хотели поиграть
Игра «Рыбаки»
Наша любимая игра

1

Экскурсия в школьную библиотеку
Составление предложений с опорой на схемы и слова: по картине, далее – на
основе личного опыта
Обмен впечатлениями о самых интересных событиях, произошедших во время
летних каникул, между учителем и учащимися
Учимся строить диалог типа «предложение - возражение»

1
1

Обсуждение содержания серии картин.
Составление рассказа – описания любимой игры

1
2
3
4
5

10
11

1
1
1

Играем в
нашу любимую игру
Играем в сказку.
Вспоминаем сказку «Маша и
Медведь»
Инсценировка сказки «Маша
и медведь»
Вспоминаем сказку «Три
медведя»
Инсценировка сказки «Три
медведя»
Составление новой сказки
про Машу.
Вспоминаем сказку «Волк и
семеро козлят»
Инсценировка сказки «Волк
и семеро козлят»
Знакомство со сказкой
«Гуси-Лебеди»
Инсценировка сказки «Гуси Лебеди»
Знакомство со сказкой
«Морозко»
Инсценировка сказки
«Морозко»
Я дома
Мой дом и моя семья

1

Составление описания правил игры.

1

Умение понимать речь, записанную на аудионоситель

1

Развивать интонационные и жестово-мимические умения школьников в процессе
инсценировки сказки
Продолжать формировать представления детей о правилах поведения при
знакомстве.
Развивать интонационные и жестово-мимические умения школьников в процессе
инсценировки сказки

1
1

27

«Дома маме помогу…»
Обмениваемся бытовыми
советами
Содержу одежду в чистоте

28

Вещи в моем шкафу

1

12
13

14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24

25
26

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

Продолжить формирование представлений детей о взаимопомощи и правилах
поведения, когда одни дома
Развивать интонационные и жестово-мимические умения школьников в процессе
инсценировки сказки
Продолжать формировать представления детей о правилах поведения, когда
остаются одни дома
Развивать интонационные и жестово-мимические умения школьников в процессе
инсценировки сказки
Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, прилежание, любовь к труду.
Развивать интонационные и жестово-мимические умения школьников в процессе
инсценировки сказки
Понимание прямых родственных отношений: мама, папа, дедушка, бабушка,
братья, сестры. Знание имени, отчества и фамилии своих родителей, места их
работы, имён братьев и сестёр, их занятий. «Кто старше, кто младше?».
Понимание своих обязанностей в семье
Расширение словарного запаса о бытовых предметах
Расширить словарный запас школьников, обозначающие предметы, используемые
при уходе за одеждой.
Употребление в речи предлогов в, на, под.

29

Я тебе позвоню

1

30
31

1
1
1
1
1
1
1

Составление ответов на вопросы по картинкам
Уточнение телефона экстренной службы
Уточнение телефона экстренной службы
Уточнение телефона экстренной службы
Составление диалогов с экстренными службами

1

Знание своего имени, отчества, фамилии, адреса.

1

Знание качеств своего характера. Умение называть свои привычки

39
40

Телефонный разговор
Мы разговариваем по
телефону
Мой мобильный телефон
Я вызываю пожарных
Я вызываю полицию
Я вызываю скорую
Я звоню в экстренные
службы
Мои друзья
Узнай меня!
«Свет мой, зеркальце.
Скажи…»
Узнай одноклассника!
«Знакомьтесь, наш класс!»

Составление диалогов разговора по телефону по образцу и с использованием
собственного опыта
Чтение по ролям диалогов сказки
Составление диалогов по телефону на различные темы

1
1

41
42

Вместе после уроков
Хочешь со мной дружить?

1
1

43

Вместе нам не скучно

1

44

Привычки хорошие и не
очень.
Я за порогом дома
Я пешеход
Правила дорожного
движения достойны
уважения
Я зритель
Я иду в кино
Мы в кинотеатре
Отправляюсь в магазин

1

Знание имен одноклассников, их привычек, характеров.
Описывание фотографий, принесенных из дома. Составление рассказа «Я и моя
семья» по плану
Моделирование спорных ситуации и способы их решения.
Формировать умение школьников разворачивать диалог в ситуации знакомства и
игровых ситуациях
Выявление представлений детей по теме «Наши любимые игры и игрушки» с
помощью вопросов учителя и с опорой на иллюстративный материал
Выявление представлений детей по теме «Опасные ситуации» с помощью
вопросов учителя и с опорой на иллюстративный материал
Расширить словарный запас школьников знаками пешеходного перехода

32
33
34
35
36
37
38

45
46

47
48
49
50

1
1

Расширить словарный запас школьников, словами, обозначающими дорожные
знаки

1
1
1
1

Расширение словарного запаса предметной лексикой
Составление рассказа по картинке
Составление диалогов по образцу
Помочь первоклассникам перенести полученные знания о ситуации «Покупка в

магазине» в новые условия
Ролевая ситуация «Я пришел за продуктами» , расширение словарного запаса
продуктами
Перенести полученные знания о ситуации «Покупка в магазине» в новые условия,
расширение словарного запаса канцтоварами
Повторение проигранных диалогов
Расширять представления учащихся о правилах поведения в гостях
Расширить словарный запас школьников, обозначающие предметы посуды.
Правила этикета за столом. Расширять представления учащихся о правилах
поведения при прощании с ровесниками и старшими
Расширение словарного запаса о погодных явлениях

51

Мы в продуктовом магазине

1

52

Мы в канцелярском магазине

1

53
54
55

Мы пришли в магазин
Веселый праздник
Мы идем на день рождения

1
1
1

56

Погода и мы

1

57
58

Какая сегодня погода?
Одеваемся по погоде

1
1

59

Мир природы
Сказка Одоевского
«Снегурочка»
Инсценировка сказки
«Снегурочка»
Весенняя прогулка.
Учимся понимать животных
Я ухаживаю за своим
домашним животным
Мое домашнее животное
Промежуточная аттестация
В зоопарке у зверей
Мы друзья или враги
природы?
Здравствуй, лето!

1

Расширение словарного запаса о погодных явлениях
Расширить словарный запас школьников, обозначающие предметы одежды и
распределение их по сезонам и по принадлежности.
Расширить словарный запас школьников, обозначающие признаки весны

1

Расширить словарный запас школьников, названий первые весенние цветы

1
1
1

Экскурсия на школьный двор.
Закреплять умение составлять рассказ из личного опыта
Расширение словарного запаса

1
1
1
1

Закреплять умение составлять рассказ из личного опыта
Расширять словарный запас животных зоопарка
Составление предложений по картинкам
Экскурсия на школьный двор.

60
61
62
63
64
65
66
67
68

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».