9 класс Математика 2022-2023 уч.г.

1

Оглавление
1

Пояснительная записка

3

2

Общая характеристика курса

3

3

Структура курса

4

4

Перечень компонентов учебно-методического комплекса

5

5

Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся

6

6

Коррекционная работа

7

7

Источники коррекционно-измерительных материалов

8

8

Основные требования к знаниям умения и навыкам учащихся

9

9

Формы контроля

9

10

Критерии и нормы оценки знаний умений и навыков учащихся

10

11

Тематика контрольных и самостоятельных работ

12

12

Список литературы

13

13

Календарно-тематическое планирование

14

2

Пояснительная записка
Нормативно-правовыми основаниями рабочей программы являются:
 Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
 Федеральный закон РФ от 31 июля 2020 года №304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон об образовании»;
 Приказ Министерства образования Российской Федерации № 29/2065–п от 10.04.02 г. «Об утверждении учебных планов специальных
(коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
 Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
 Приказ Минобрнауки России от 31.05.2021г. № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования)»;
 Постановление Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.12.2020г. № 61573);
 Постановление Главного санитарного врача РФ от 30.06.2020г. № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП
3.1/2.4. 35.98-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных
организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой короновирусной
инфекции (COVID-19)» (Зарегистрирован в Минюсте РФ03.07.2020г. № 58824);
 Постановление правительства Свердловской области от 23.04.2015 г. № 270-ПП «Об утверждении Порядка регламентации и
оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей)
обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным
общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Свердловской области» (с
изменениями от 29.01.2016 г. № 57-ПП, от 27.10.2016 г. № 757-ПП);
 Письмо Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 18.08. 2016 г. № 02-01-82/7213 «Об
организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

Данная программа составлена в соответствии с ФБУП (утвержден приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 № 29/2065-n об
утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с
отклонениями в развитии); «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Под ред. В. В.
Воронковой» (Москва, «Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС», 2011); календарным учебным графиком работы школы на 2022-2023 учебный
год; учебным планом школы на 2022-2023 учебный год.; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных)
Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных
учреждениях (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2012 № 1067).
3

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
Цель: преподавания математики во вспомогательной школе состоит в том, чтобы:
- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые помогут им в
дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
Задачи:
-использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся;
-коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
-воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки
контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Межпредметные связи:
Письмо и развитие речи. Составление и запись связных высказываний в ответах задач.
Чтение и развитие речи. Чтение заданий, условий задач.
Изобразительное искусство. Изображение геометрических фигур, чертежей, схем к задачам
Общая характеристика курса:
1. Повторение.

Нумерация. Счёт равными числовыми группами. Обыкновенные и десятичные дроби. Именованные числа.
Геометрия: Виды линий. Линейные меры. Их соотношения.
2. Арифметические действия с целыми и дробными числами.
Умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей на однозначные, двузначные, трёхзначные числа.
Геометрия: Углы. Виды ломаной линии. Построение треугольников. Геометрические тела: куб, прямоугольный
прямоугольник.
3. Проценты.
Процент. Обозначение: 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью. Простая задача на
нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его 1%. Геометрия: Развёртка куба, прямоугольного
параллелепипеда. Площадь боковой и полной поверхности. Развёртка правильной, полной пирамиды. Круг.
Окружность. Шар, сечения шара.
4. Конечные и бесконечные дроби.
Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные (периодические). Геометрия:
Цилиндр, развёртка. Конусы.
4

5. Все действия с десятичными дробями и целыми числами.

Сложение и вычитание, умножение и деление целых чисел и десятичных дробей. Геометрия: Симметрия: осевая,
центральная.
6. Обыкновенные дроби.
Сложение и вычитание. Умножение и деление на целое число. Смешанное число. Геометрия: Площадь. Единицы
измерения площади, их соотношения. Площадь круга.
7. Совместные действия целых чисел с обыкновенными дробями и десятичными дробями.
Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых
необходимо дроби одного вида заменять другими. Геометрия: Объём. Обозначение: V. Единицы измерения
объёма: 1 куб.мм, 1 куб.см, 1 куб.дм, 1 куб.м, 1 куб.км. Соотношения. Измерение и вычисление объёма
прямоугольного параллелепипеда (куба).
8. Повторение.
Все действия с целыми числами, именованными числами, дробями. Решение задач. Геометрия: Вычисление
периметра, площади, объёма.
Структура курса
Сроки реализации рабочей программы 2022-2023 учебный год.
Рабочая программа для 9 класса рассчитана на 138 часа в год, в неделю 4 часа.
Распределение часов по разделам

№
п.п.
1.
2.
3.
4.

Тема раздела

Кол. часов

Повторение
Геометрический материал
Арифметические действия с целыми и дробными числами
Геометрический материал
Проценты
Геометрический материал
Конечные и бесконечные дроби

9
3
29
7
20
8
7
5

5.
6
7

8

Геометрический материал
Все действия с десятичными дробями и целыми числами
Геометрический материал
Обыкновенные дроби
Геометрический материал
Совместные действия с обыкновенными и десятичными
дробями
Геометрический материал.
Повторение
Геометрический материал.

2
8
2
15
4
12
5
5
2
138

Перечень компонентов учебно-методического комплекса
1.Учебный комплекс
 М.Н. Перова «Математика. 9 класс» Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII
вида. М.: Просвещение, 2010г.
 М.Н. Перова «Рабочая тетрадь по математике» Учебное пособие для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2010г.
2.Дидактический комплекс
 М.Н. Перова «Методика преподавания математики в коррекционной школе» М.: Владос, 1999г
 Ф.Р. Залялетдинова «Нестандартные уроки математики в коррекционной школе» М.: Владос, 2007г
 С.Е. Степурина «Математика 5-9 классы. Коррекционно-развивающие задания и упражнения» Из-во «Учитель» 2009г.
 С.Е. Степурина «Математика 5-6 классы. Тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия» Волгоград: Учитель 2007г.
 Т.Н. Канашевич «Математика» Минск: Современная школа: Кузьма, 2009г.
 М.В. Беденко «Сборник текстовых задач по математике» Москва: Вако, 2008г
 Т.П. Иванова «Математика. Коррекционно-развивающее обучение: 5-9 классы» Москва: Школьная пресса, 2005 г.
 Е.Б. Арутюнян «Математические диктанты для 5-9 классов» Москва: «Просвещение», 1991г.
 В.В. Эк «Дидактический материал по математике» Москва 1992г.
 О.И. Дмитриева «Поурочное разработки по математике» Москва: Вако 2009г
 Я.Ф. Чекмарев «Методика устных вычислений» Москва: «Просвещение» 1970г.
 О.А. Бибина «Изучение геометрического материала» Москва: Владос, 2005 г.
 М.Н. Перова «Дидактические игры и упражнения по математике» Москва: «Просвещение» 1996г.
6

 Н.И. Зильберберг «Урок математики. Подготовка и проведение» Москва: «Просвещение» 1996г.
3.Демонстрационное оборудование
 Таблица умножения
 Таблица классов и разрядов
 Таблица «Римские цифры»
 Таблица «Компоненты при сложении и вычитании»
 Таблица нахождения неизвестных компонентов
 Таблица «Порядок действия в примерах»
 Таблица «Письменное сложение многозначных чисел»
 Таблица «Письменное вычитание многозначных чисел»
 Таблица «Письменное умножение многозначных чисел»
 Таблица «Умножение и деление на 10, 100, 1000»
 Таблица «Письменное деление многозначных чисел на однозначное число»
 Таблица «Соотношение мер длины, массы, времени»
 Таблица «Скорость, время, расстояние»
 Таблица-алгоритм «Округление чисел до десятков, сотен, тысяч»
 Таблица «Целое и дробное»
 Таблица «Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем»
 Таблица «Умножение и деление обыкновенной дроби на целое число»
 Таблица «Нахождение части от числа»
 Таблица «Нахождение целого по его части»
 Таблица «Геометрические фигуры»
Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся
В 9 классе обучается 12 учащихся. 1 группа: в процессе фронтального обучения наиболее успешно овладевают программой. Все
задания ими, как правило, выполняются самостоятельно. Могут объяснять свои действия словами, что свидетельствует о усвоении
программного материала. Полученные знания и умения успешно применяют на практике. При выполнении сравнительно сложных заданий
им нужна незначительная активизирующая помощь. Быстрее других запоминают приемы вычислений, способы решений задач. Они почти
не нуждаются в предметной наглядности, обычно им достаточно словесных указаний. Овладевают обратными математическими связями,
обратным ходом рассуждений, что свидетельствует об относительной прочности полученных знаний. Пользуются фразовой речью,
свободно поясняют свои действия, в том числе счетные. Могут обсуждать предстоящую работу, выдвигая, отвергая, или принимая способы
выполнения задания. Такие дети довольно верно оценивают изменения реальных множеств, величин, правильно отражают их в записи
математических выражений.
7

2 группа: так же достаточно успешно обучается в классе. В ходе обучения эти дети испытывают несколько больше трудностей, чем
ученики 1 группы. Они в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материал, но без помощи
сделать элементарные выводы и обобщения не в состоянии. Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ, они
нуждаются в помощи учителя, как активизирующей, так и организующей. Легкие затруднения испытывают при переносе знаний на новое.
Объяснения дают в развернутом варианте с меньшей степенью обобщений. Не могут представить достаточно отчетливо те явления, понятия,
факты, о которых им сообщается. Они осмысливают процессы изменения множеств, величин только при непосредственном наблюдении.
Осуществляя предметно практические действия, объединяя группы предметов, отделяя их части школьники осознают характер
происходящих изменений и могут оформить их арифметическими действиями. Поэтому они сознательно решают арифметическую задачу,
только тогда когда она иллюстрирована с помощью групп предметов. Эти дети медленнее чем учащиеся 1 группы запоминают
выводы,математические обобщения, овладевают приемами работы, например алгоритмы устных вычислений. Но они могут быть достаточно
быстро обучены предметно практическим действиям, способам выполнения иллюстраций к математическим заданиям.
3 группа: к этой группе относятся ученики, которые с трудом усваивают программный материал, нуждаются в разнообразных видах помощи
(словесно-логической, наглядной и предметно-практической). Для них характерно недостаточное осознание вновь сообщаемого материала ( правила,
теоретические сведения и т.д.). Им трудно определить главное в изучаемом материале, установить логические связи частей, отделить второстепенное. Им
трудно понять материал во время фронтальных занятий. Они нуждаются в попутном разъяснении. Их отличает низкая самостоятельность, медленный
темп усвоения материала. Измененное задание воспринимается как новое. Нуждаются в постоянной наглядности. Не осознают множества, величины.
Причинно-следственные связи не осмысляются самостоятельно. Затруднена оценка количественных изменений (больше меньше), перевод их на язык
математики (запись арифметических действий). Трудно усваивают отвлеченные выводы. Почти недоступен обратный ход рассуждений. При решении
задач ученики исходят из несущественных признаков. С большим трудом запоминают математические правила, часто потому что не понимают их, не
могут записать дробью, смешанное число, не умеют отграничивать главное от второстепенного. Затруднены межпредметные связи. Быстро забывают
формулировки правил, определения, выводы. Испытывают затруднения при построении фраз с использованием математической терминологией. За время
обучения в школе они могут не овладеть приемами отвлеченного счета.
Коррекционная работа:
 Коррекция переключаемости и распределения внимания.
 Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.
 Коррекция слухового и зрительного восприятия.
 Коррекция произвольного внимания.
 Коррекция мышц мелкой моторики.
 Развитие самостоятельности, аккуратности.
Источники контрольно-измерительных материалов
№

Название

1

Нестандартные

Автор

Выходные данные

Ф.Р. Залялетдинова

Сборник. Москва: Вако,2007.- 128с.

п/п
уроки

математики

в

8

.
.

.

коррекционной школе: 5-9 классы
2
Математика:
планирование
уроков,
зачеты,
математические
диктанты
и
самостоятельные
работы.
Коррекционноразвивающее обучение: 5-9 классы.
3
Математика. 5-9 классы: коррекционноразвивающие задания и упражнения.

Т.П. Иванова, Т.В. Мордашова

Пособие для учителей математики классов
коррекционно-развивающего образования. Москва:
Школьная пресса, 2005. – 96с.

С.Е. Степурина

Пособие
для
учителей
математики
коррекционных классов общеобразовательных
учреждений,
педагогов-дефектологов
коррекционных учебных заведений. Волгоград:
Учитель,2009. – 121 с.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся по математике
Учащиеся должны знать:
 таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;
 табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;
 названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;
 натуральный ряд чисел от 1 до 1000000;
 геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма, правильного
шестиугольника), прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, цилиндра, конуса, шара.
Учащиеся должны уметь:
 выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1000000;
 выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;
 складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное и двузначное число, числа, полученные при измерении одной, двумя единицами
измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях;
 находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа, число по его доле или проценту;
 решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в два, три, четыре арифметических действия;
 вычислять объем прямоугольного параллелепипеда;
 различать геометрические фигуры и тела;
 строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении на
плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии, развертки куба, прямоугольного параллелепипеда.
Примечание. Для учащихся, незначительно, но постоянно отстающих от одноклассников в усвоении знаний, настоящая программа определила те
упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала.
9

Достаточно:
 знать величины, единицы измерения стоимости, длины, массы, площади, объема, соотношения единиц измерения стоимости, массы, длины;
 читать, записывать под диктовку дроби обыкновенные, десятичные;
 уметь считать, выполнять письменные арифметические действия (умножение и деление на однозначное число, круглые десятки) в пределах
10000;
 решать простые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка, произведения, частного, на увеличение (уменьшение) числа на несколько
единиц, в несколько раз, на нахождение дроби обыкновенной, десятичной, 1% от числа, на соотношения: стоимость, количество, цена,
расстояние, скорость, время;
 уметь вычислять площадь прямоугольника по данной длине сторон, объем прямоугольного параллелепипеда по данной длине ребер;
 уметь чертить линии, углы, окружности, треугольники, прямоугольники с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля;
 различать геометрические фигуры и тела.

Формы контроля
Промежуточный контроль:

тест;

самостоятельная работа;

индивидуальная работа;

самоконтроль;

контрольная работа.
Итоговый контроль

Итоговая контрольная работа
Формы занятий:

Вводный урок;

Урок закрепления знаний, умений, навыков;

Повторительно-обобщающий урок.
Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся по математике
Знания и умения учащихся по математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и
итоговых письменных работ.
1. Оценка устных ответов
Оценка «5»ставится ученику, если он; а) дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить
правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила умеет самостоятельно оперировать
изученными математическими представлениями; б) умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу,
10

объяснить ход решения; в) умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления; г) правильно узнает и называет
геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости их пространстве, д) правильно
выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность
работы.
Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но: а) при
ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ; б)
при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов
вслух, опоре на образы реальных предметов; в) при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих
анализу предложенной задачи уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий; г) с незначительной по мощью учителя
правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к
другу; д) выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.
Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредоточивающего внимание ученика на
существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и
самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5».
Оценка «З» ставится ученику, если он: а) при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на
поставленные вопросы, формулирует правила может их применять; б) производит вычисления с опорой на различные виды счетного
материала, но с соблюдением алгоритмов действий; в) понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством
учителя; г) узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной
помощью учителя или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов
учителя; д) правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы демонстрации
приёмов ее выполнения.
Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает, незнание большей части программного материала не может воспользоваться
помощью учителя, других учащихся.
2. Письменная проверка знаний и умений учащихся
Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок
письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.
По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры,
только построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными,— это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого
материала.
Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся требовалось: во втором полугодии в VI классе
35 — 40 мин. Причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но и успеть ее проверить.
В комбинированную контрольную работу могут быть включены; 1—3 простые задачи, или 1—3 простые задачи и составная, или 2
составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий) математический диктант,
сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.
11

При оценки письменных работ учащихся по математике грубыми ошибками следует считать; неверное выполнение вычислений
вследствие неточного применения правил и неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение
ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение
правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.
Негрубыми ошибками считаются ошибки допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков
арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая
неточность в измерении и черчении.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и
словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов, действий, величин и др.).
При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:
Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1—2 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если допущены 1—2 грубые ошибки или 3—4 негрубые.
Оценка «2» ставится, если допущены 3—4 грубые шибки и ряд негрубых.
При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вычисление градусной меры
углов, площадей, объемов и т. д., задач на измерение и построение и др.):
Оценка «5» ставится, если все задачи выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1-— 2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, а построение
выполнено недостаточно точно.
Оценка «3» ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие
неточности; если построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при
обозначении геометрических фигур буквами.
Оценка «2» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получен неверный результат при измерении или нарушена
последовательность построения геометрических фигур.
3. Итоговая оценка знаний и умений учащихся
1. За год знания и умения учащихся оцениваются одним баллом.
2. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладёние им практическими умениями.
З. Основанием для выставления итоговой отметки служат: результаты наблюдений учителя за повседневной работой ученика,
текущих и итоговых контрольных работ.
Литература:

12

1. Программа по математике для 9 класса М.Н.Перова, В.В.Эк из сборника «Программы специальных (коррекционных)
общеобразовательных учреждений VIII вида». М.: Владос, 2001. Под редакцией В.В.Воронковой.
2. Антропова А.П, Ходот А.Ю., Ходот Т.Г. «Математика для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8
вида», М.: Просвещение, 2006.
3. Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе 8 вида. М.: Владос, 2001.
4. Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе. М.: Просвещение, 1992.

13

Календарно-тематическое планирование
№

Дата

1

03.09

Тема

Колич
Цель, соответствующая
ество
результату
часов
1 триместр

Нумерация целых чисел в пределах
1000000; классы, разряды. Счет
равными числовыми группами.
Сравнение.

1

2

04.09

Округление целых чисел.

1

3

06.09

Получение, чтение, запись
обыкновенной дроби. Сравнение
обыкновенных дробей.

1

4

07.09

Отрезок. Измерение отрезков.

1
5

10.09

Образование, чтение и запись
десятичных дробей. Сравнение
десятичных дробей.

1

6

11.09

Преобразование, сравнение десятичных
дробей.

1

7

13.09

Числа, полученные при измерении
величин. Преобразование.

1

-повторить классы, разряды целых
чисел,
-развивать навык счета равными
числовыми группами,
-коррекция мышления через
использование разных приемов
сравнения чисел.
-повторить нахождение разряда в
числе, правила округления чисел,
-развивать навык округления
-повторить алгоритм получения о/д,
-развивать умение читать и записывать
о/д,
-отрабатывать навык преобразования и
сравнения о/д
-повторить понятие «отрезок»,
-развивать навык выделять отрезок из
окружающих предметов,
-отрабатывать навык построения
отрезков.
-повторить признаки десятичной
дроби,
-развивать навык чтения, записи,
сравнения д/д
-повторить приемы преобразования
десятичных дробей,
-учить использовать их при работе с
д/д
-повторить меры измерения,
-развивать навык чтения, записи,

Предметный результат

-запись числа с помощью цифр,
-запись числа в таблице разрядов,
-счет,
-сравнение чисел,
-расположение чисел по порядку
-запись числа в таблице разрядов,
-округление чисел
-получение о/д,
-соотношение дроби и рисунка,
-называние дроби,
-сравнение о/д
-построение отрезков,
-конструирование из отрезков,
-измерение отрезков
-«Запиши без знаменателя»,
-работа в таблице разрядов,
-нахождение заданного числа
-работа в таблице разрядов,
-выделение разрядов д/д,
-сравнение, сложение, вычитание д/д
-соотношение мер и единиц измерения,
-чтение, запись чисел,
14

8

14.09.

Линейные меры длины. Их
соотношения

1

9

17.09

Запись целых чисел, полученных при
измерении величин, десятичными
дробями.

1

10

18.09

Запись десятичных дробей целыми
числами, полученными при измерении
величин.

1

11

20.09

1

12
13

21.09.

Запись десятичных дробей целыми
числами, полученными при измерении
величин.
Луч. Прямая.
Сложение и вычитание целых чисел.

14

25.09

Сложение и вычитание десятичных
дробей.

1

27.09

Контрольная работа на начало
учебного года.
Нахождение неизвестного компонента
при сложении и вычитании.

24.09

15
16

28.09

1
1

1
1

преобразования чисел, полученных при
измерении,
-систематизировать знания о мерах
-познакомить с понятием «Линейные
меры»,
-обобщить знания о линейных мерах,
-учить различать, выделять,
использовать их при решении задач,
-развивать графические и
измерительные навыки
-повторить соотношения мер,
-учить преобразованию чисел,
полученных при измерении,
-развивать навык самопроверки
-повторить соотношения мер,
-учить преобразованию чисел,
полученных при измерении,
-развивать навык самопроверки
-повторить признаки фигур «луч,
прямая»,
-развивать чертежные навыки

-выделение мелких, крупных единиц
измерения,
-сравнение единиц измерения
-работа по таблице «Линейные меры»,
-составление соотношений,
-построение, измерение, сравнение

-закреплять навыки сложения и
вычитания целых чисел,
-развивать устные вычислительные
навыки,
-повторить алгоритм сложения и
вычитания д/д с одинаковыми и
разными знаменателями,
-закреплять умения при решении
бытовых задач,
-развивать вычислительные навыки
-проверить ЗУН учащихся на начало
учебного года.

-создание бытовых ситуаций, где
возникает необходимость сложения и
вычитания целых чисел

-повторить правила нахождения
неизвестного числа при сложении и

-решение уравнений,
-составление уравнений по задаче

-заполнение пропусков в таблице
соотношений,
-работа по алгоритму преобразования
-заполнение пропусков в таблице
соотношений,
-работа по алгоритму преобразования
-выполнение чертежей,
-называние,
-соотношение фигур и названий

- создание бытовых ситуаций, где
возникает необходимость сложения и
вычитания целых чисел

15

17

1.10

Решение примеров в 2-4 действия.

1

18

2.10

Углы. Виды углов.

1

19

4.10.

Умножение целых чисел и десятичных
дробей на однозначное число

1

20

5.10.

Деление целых чисел на однозначное
число, круглые десятки.

1

21

8.10

Деление десятичной дроби на
однозначное число.

1

22

9.10

Деление десятичной дроби на
однозначное число.

1

23

11.10

Измерение величины углов с помощью
транспортира.

1

24

12.10

Деление чисел, полученных при
измерении величин, на однозначное
число.

1

25

15.10

Умножение и деление на 10, 100, 1000
без остатка, с остатком.

1

вычитании,
-формировать вычислительные навыки
-повторить правила расстановки
действия в примерах без скобок,
-учить использовать правило при
решении задач.
-обобщить знания об углах,
-развивать умение в классификации
углов по видам,
-формировать ч-и навыки
-повторить алгоритм умножения,
-формировать навык оформления
записи,
-развивать вычислительные навыки
-повторить алгоритм деления,
-формировать навык оформления
записи,
-развивать вычислительные навыки
-повторить алгоритм деления,
-формировать навык оформления
записи,
-развивать вычислительные навыки
-повторить элементы транспортира,
порядок работы с ним,
-развивать навык построения и
измерения углов с помощью
транспортира
-повторить правило преобразования
чисел, полученных при измерении,
-формировать навык деления,
-развивать вычислительные навыки
-повторить правило умножения и
деления на 10, 100, 1000,
-отрабатывать навык учащихся в
решении примеров

-составить пример по инструкции,
-расставить действия,
-решить удобным способом
-называние углов,
-нахождение углов по инструкции,
-построение углов
-работа по плакату,
-составление примера для решения
простой задачи,
-«Найди ошибку»
-работа по плакату,
-составление примера для решения
простой задачи,
-«Найди ошибку»
-работа по плакату,
-составление примера для решения
простой задачи,
-«Найди ошибку»
-называние элементов транспортира,
-построение углов,
-измерение углов,
-выбор углов
-преобразование чисел,
-решение примеров, задач,
-конструирование
-работа с таблицей разрядов,
-работа с пособием «Бегающая
запятая»,
-нахождение и исправление ошибки
-- работа с алгоритмами;
- работа с образцами с объяснением
темы
16

26

16.10

Умножение и деление на 10, 100, 1000
без остатка, с остатком.

1

-повторить понятие «ломаная линия»,
виды ломаной линии,
-формировать умение в нахождении
длины ломаной линии,
-развивать ч-и навыки

27

18.10

Ломаная линия. Виды ломаной линии:
замкнутая, незамкнутая

1

28

19.10

Умножение целых чисел, десятичных
дробей на двузначное число

1

29

22.10

Деление целых чисел, десятичных
дробей на двузначное число.

1

30

23.10

Треугольники. Виды треугольников.
Построение треугольников по
известным углам и стороне.

1

-повторить алгоритм умножения на
двузначное число,
-отрабатывать навык выполнения
вычисления,
-коррекция мышления через сравнение
примеров на умножение целых чисел и
десятичных дробей
--повторить алгоритм деления на
двузначное число,
-отрабатывать навык выполнения
вычисления,
-коррекция мышления через сравнение
примеров на деление целых чисел и
десятичных дробей
-повторить признаки, элементы, виды
треугольников по углам,
-формировать навык определения вида
треугольников,
-развивать умение построения
треугольников
- выявить качество усвоенного
материала за 1 четверть.

31

25.10

Контрольная работа за 1 триместр

1

- систематизировать материал по
темам;
- повторить недостаточно усвоенные
темы.

32

26.10

Анализ контрольной работы

1

-самоконтроль

-работа с пособием «Бегающая
запятая»,
-работа с плакатами-образцами,
-работа по алгоритму,
-составление примера по инструкции,
-сравнение примеров
классификация ломаных линий,
-построение,
-измерение длины,
-нахождение периметра.

- работа с алгоритмами;
- работа с образцами с объяснением
темы

- работа с алгоритмами;
- работа с образцами с объяснением
темы.

выделение треугольников из группы
фигур,
-характеристика треугольника,
-построение,
-определение вида
-работа по плакату-образцу,
-работа с алгоритмом,
-проверка решенного примера
-работа по плакату-образцу,
17

33

29.10

Умножение целых чисел на трехзначное
число.

1

-познакомить с алгоритмом умножения
на трехзначное число,
-развивать вычислительный навык

-работа с алгоритмом,
-проверка решенного примера
- работа с алгоритмами;
- работа с образцами с объяснением
темы

34

30.10

Деление целого числа на трехзначное
число

1

-познакомить с алгоритмом деления на
трехзначное число,
-развивать вычислительный навык

- работа с алгоритмами;
- работа с образцами с объяснением
темы

35

1.11

Решение задач на движение

1

решение простых задач на нахождение
времени, скорости, расстояния,
-составление задач по чертежу,
-дополнение текста задачи числовыми
данными

36

2.11

Длины сторон треугольника.
Построение треугольника по
известному углу и длинам двух
сторон.

1

-повторить правила нахождения
скорости, времени, расстояния,
-учить решать задачи, используя
числовые данные с чертежа,
-развивать вычислительный навык
через решение задач
-повторить признаки, элементы, виды
треугольников по сторонам,
-формировать навык определения вида
треугольников,
-развивать умение построения
треугольников

выделение треугольников из группы
фигур,
-характеристика треугольника,
-построение,
-определение вида

2 триместр
37

12.11

Выполнение вычислений на
калькуляторе.

1

38

13.11

Нахождение неизвестного компонента
при сложении, вычитании.

1

39

15.11

Арифметические действия с целыми
числами

1

40

16.11

Самостоятельная работа по теме

1

-познакомить с элементами,
операциями калькулятора,
-учить выполнять вычисления,
-формировать навык пользования
калькулятором
-повторить правила нахождения
неизвестного числа при сложении и
вычитании,
-формировать вычислительные навыки
-автоматизировать навыки выполнения
арифметических действий с целыми
числами
-проверить степень усвоения материала

-называние элементов калькулятора,
-показ чисел,
-выполнение вычислений
-решение уравнений,
-составление уравнений по задаче
-выполнение вычислений,
-составление примеров по инструкции,
-анализ выполненных вычислений
-выполнение заданий
18

«Арифметические действия с целыми
и дробными числами»

41

19.11

Нахождение неизвестного компонента
при сложении, вычитании.

1

42

20.11

Арифметические действия с целыми
числами

1

43

22.11

Арифметические действия с
десятичными дробями.

1

44

23.11

Геометрические тела:
прямоугольный параллелепипед, куб.

1

45

26.11

Развёртка куба.

1

46

27.11

Арифметические действия с целыми
числами, десятичными дробями

1

47

29.11

Арифметические действия с целыми
числами, десятичными дробями

1

48

30.11

Понятие о проценте

1

49

3.12

Замена процентов обыкновенной и

1

по теме «Арифметические действия с
целыми и дробными числами»,
-выявить пробелы в знаниях учащихся,
-развивать самостоятельность
-повторить правила нахождения
неизвестного числа при сложении и
вычитании,
-формировать вычислительные навыки
-автоматизировать навыки выполнения
арифметических действий с целыми
числами
-автоматизировать навыки выполнения
арифметических действий с
десятичными дробями
- познакомить с особенностями куба и
прямоугольного параллелепипеда;
- учить выделять их элементы;
- развивать навык в различении
геометрических тел.
- повторить особенности элементов
куба;
- учить выполнять развёртку куба по
образцам;
- учить изготавливать модель куба.
-автоматизировать навыки выполнения
арифметических действий с целыми
числами и десятичными дробями
-автоматизировать навыки выполнения
арифметических действий с целыми
числами и десятичными дробями
-познакомить учащихся с понятием
«процент», с его обозначением знаком
%,
-учить выражать обыкновенные и
десятичные дроби в %,
-учить заменять проценты дробями,

-решение уравнений,
-составление уравнений по задаче
-выполнение вычислений,
-составление примеров по инструкции,
-анализ выполненных вычислений
-выполнение вычислений,
-составление примеров по инструкции,
-анализ выполненных вычислений
- работа с геометрическими телами:
показ рёбер, оснований, граней;
- сравнительный анализ;
- построение тел по клеточкам.
- работа с моделью куба: показ и
называние элементов и их
особенностей;
- выполнение развёртки куба по
образцу;
- изготовление модели куба из картона.
-выполнение вычислений,
-составление примеров по инструкции,
-анализ выполненных вычислений
-выполнение вычислений,
-составление примеров по инструкции,
-анализ выполненных вычислений
-деление квадрата на 100 частей и
выделение 1/100 часть,
-выражение в % обыкновенных и
десятичных дробей
- деление квадрата на 100 частей и
19

десятичной дробью

-развивать навык чтения и записи %

50

4.12

Развертка прямоугольного
параллелепипеда, куба.

1

51

6.12

Нахождение 1% от числа

1

52

7.12

Решение задач на нахождение 1% от
числа

1

53

10.12

Нахождение нескольких процентов от
числа

1

54

11.12

Площадь боковой и полной
поверхности куба

1

55

13.12

Решение задач на нахождение
нескольких процентов от числа

1

56

14.12

Замена 50% обыкновенной дробью

1

-познакомить учащихся с
особенностями прямоугольного
параллелепипеда,
-повторить элементы п.п.,
-развивать ч-и навыки
-познакомить с правилом нахождения
1%,
-учить применять его при составлении
примеров,
-развивать навык деления на 100
-повторить правило нахождения 1%,
-учить применять правило при
решении задач,
-развивать навык деления на 100
-познакомить с правилом нахождения
нескольких процентов,
-учить применять его при составлении
примеров,
-развивать навык деления на 100
-повторить правило нахождения
площади квадрата, элементы,
особенности граней куба,
-познакомить с порядком нахождения
площади боковой и полной
поверхности куба,
-развивать вычислительные навыки
-повторить правило нахождения
нескольких процентов,
-учить применять правило при
решении задач,
-развивать навык деления на 100
-повторить правило замены процентов
обыкновенной дробью,
-учить применять правило при

выделение 1/100 часть,
-штриховка %,
-чтение, запись %
-называние элементов,
-измерение ребер,
-построение развертки
-деление квадрата на 100 частей и
выделение 1/100 часть,
-составление примеров на нахождение
1%
-работа с формулой,
-работа с тестами,
-составление алгоритма
-деление квадрата на 100 частей и
выделение нескольких сотых частей,
-составление примеров на нахождение
нескольких процентов
-выбрать формулу для нахождения
площади,
-анализ развертки куба,
-составление плана работы при
нахождении площади боковой и
полной поверхности куба
-работа с формулой,
-работа с тестами,
-составление алгоритма
-заменить 50% обыкновенной дробью,
-преобразование обыкновенной дроби,
-нахождение % дробью
20

57

17.12

Замена 10%, 20% обыкновенной дробью

1

58

18.12

Площадь боковой и полной поверхности
прямоугольного параллелепипеда

1

59

20.12

1

60

21.12

Проверочная работа
«Вычислительные навыки, проценты»
Анализ контрольной работы

61

24.12

Замена 25, 75% обыкновенной дробью

1

62

25.12

Пирамида. Развертка правильной
полной пирамиды.

1

63

27.12

Нахождение числа по одному его
проценту

1

64

28.12

Нахождение числа по 50 его процентам

1

1

нахождении 50%,
-развивать вычислительные навыки
-повторить правило замены процентов
обыкновенной дробью,
-учить применять правило при
нахождении 10%,20%;
-развивать вычислительные навыки
-повторить правило нахождения
площади прямоугольника, элементы,
особенности граней параллелепипеда,
-познакомить с порядком нахождения
площади боковой и полной
поверхности параллелепипеда,
-развивать вычислительные навыки
- выявить качество усвоенного
материала
- систематизировать материал по
темам;
- повторить недостаточно усвоенные
темы.
-повторить правило замены процентов
обыкновенной дробью,
-учить применять правило при
нахождении 75%,25%
-развивать вычислительные навыки
-познакомить с геометрическим телом
«пирамида», ее частями, видами,
-учить выполнять развертку пирамиды,
-развивать ч-и навыки
-познакомить с правилом нахождения
числа по одному его проценту,
-учить применять его при решении
задач,
-развивать навык умножения на 100
-познакомить с правилом нахождения
числа по 50 его процентам,

-заменить 10% ,20%обыкновенной
дробью,
-преобразование обыкновенной дроби,
-нахождение % дробью
-выбрать формулу для нахождения
площади,
-анализ развертки прямоугольного
параллелепипеда,
-составление плана работы при
нахождении площади боковой и
полной поверхности п.п.
- работа с алгоритмами;
- работа с образцами с объяснением
темы.
-заменить 75% , 25%обыкновенной
дробью,
-преобразование обыкновенной дроби,
-нахождение % дробью
-рассматривание пирамиды,
-нахождение предметов
пирамидальной формы,
-выполнение чертежа развертки
пирамиды
-деление квадрата на 100 частей и
выделение одной сотой части,
-формулировка правила,
-составление примеров на нахождение
числа
-деление квадрата на 100 частей и
выделение половины,
21

65

10.01

Нахождение числа по 25 его процентам

1

66

11.01

Круг и окружность. Линии в круге.

1

67

14.01

Нахождение числа по 20 его процентам

1

68

15.01

Нахождение числа по 10 его процентам

1

69

17.01

Решение задач на нахождение
нескольких процентов от числа

1

70

18.01

Длина окружности

1

71

21.01

Решение задач на нахождение
нескольких процентов от числа

1

-учить применять его при решении
задач,
-развивать навык умножения на 2
-познакомить с правилом нахождения
числа по 25 его процентам,
-учить применять его при решении
задач,
-развивать навык умножения на 4
-обобщить знания учащихся о круге,
окружности, линиях в круге,
-формировать умение выполнять
чертеж окружности по заданному
диаметру
-познакомить с правилом нахождения
числа по 20 его процентам,
-учить применять его при решении
задач,
-развивать навык умножения на 5
-познакомить с правилом нахождения
числа по 10 его процентам,
-учить применять его при решении
задач,
-развивать навык умножения на 10
-повторить правило нахождение
нескольких процентов от числа,
-учить применять его при решении
задач,
-развивать навык деления на 100 с
остатком и без остатка
-познакомить с правилом нахождения
длины окружности,
-учить применять его при решении
геометрических задач
-повторить правило нахождение
нескольких процентов от числа,
-учить применять его при решении

-формулировка правила,
-составление примеров на нахождение
числа
-деление квадрата на 100 частей и
выделение четвертой части,
-формулировка правила,
-составление примеров на нахождение
числа
-определить признаки круга,
окружности,
-выполнять чертеж окружности по
заданному диаметру,
-показать радиус, диаметр в
окружности
-деление квадрата на 100 частей и
выделение пятой части,
-формулировка правила,
-составление примеров на нахождение
числа
-деление квадрата на 100 частей и
выделение десятой части,
-формулировка правила,
-составление примеров на нахождение
числа
-деление квадрата на 100 частей и
выделение десятой части,
-формулировка правила,
-составление к.з. к задаче,
-решение задач
-измерение длины окружности
подручными средствами,
-вычисление длины окружности с
использованием формулы
-деление квадрата на 100 частей и
выделение десятой части,
-формулировка правила,
22

72

22.01

Контрольная работа по теме
«Проценты»

1

73

24.01

Шар. Сечение шара.

1

74

25.01

Замена десятичных дробей в виде
обыкновенных

1

75

28.01

Замена обыкновенных дробей в виде
десятичных

1

76

29.01

Конечные и бесконечные дроби

1

77

31.01

Цилиндр. Развертка цилиндра

1

78

1.02

Замена смешанного числа десятичной
дробью

1

79

4.02

Арифметические действия с целыми и
дробными числами

1

задач,
-развивать навык деления на 100 с
остатком и без остатка
-проверить степень усвоения материала
по теме «Проценты»,
-выявить пробелы в знаниях учащихся,
-развивать самостоятельность
-познакомить с геометрическим телом
«шар», сечением шара,
-развивать умение находить предметы
шарообразной формы
-познакомить с алгоритмом замены
десятичных дробей в виде
обыкновенных,
-формировать умение выделять целую
и дробную часть
-познакомить с алгоритмом замены
обыкновенных дробей в виде
десятичных,
-развивать вычислительные навыки
-повторить алгоритм замены
обыкновенных дробей в виде
десятичных,
-познакомить с понятиями «конечные»,
«бесконечные» дроби,
-развивать навыки деления
-дать понятие о цилиндре,
-познакомить с элементами цилиндра и
их свойствами,
-научить выполнять развертку
цилиндра
-познакомить с алгоритмом замены
смешанного числа в виде десятичной
дроби,
-развивать вычислительные навыки
-автоматизировать навыки выполнения
арифметических действий с целыми и

-составление к.з. к задаче,
-решение задач
-выполнение заданий

-рассматривание шара, сечения шара,
-нахождение предметов шарообразной
формы
-составление алгоритма,
-заполнение таблицы,
-«Проверь себя»
-составление алгоритма,
-заполнение таблицы,
-«Проверь себя»
-составление алгоритма,
-классификация дробей

-рассматривание цилиндра,
-нахождение предметов
цилиндрической формы,
-выполнение чертежа развертки
цилиндра
-составление алгоритма,
-заполнение таблицы,
-«Проверь себя»
-выполнение вычислений,
-составление примеров по инструкции,
23

дробными числами
-проверить степень усвоения материала
по теме «Конечные и бесконечные
дроби»,
-выявить пробелы в знаниях учащихся,
-развивать самостоятельность
-познакомить с геометрическим телом
«конус», «усеченный конус»,
-учить выполнять развертку конуса,
-развивать ч-и навыки
-автоматизировать навыки выполнения
сложения и вычитания целых чисел и
десятичных дробей
-автоматизировать навыки выполнения
сложения и вычитания целых чисел и
десятичных дробей
-автоматизировать навыки выполнения
умножения и деления целых чисел и
десятичных дробей
-автоматизировать навыки выполнения
умножения и деления целых чисел и
десятичных дробей

80

5.02

Проверочная работа по теме
«Конечные и бесконечные десятичные
дроби»

1

81

7.02

Конусы. Усеченный конус. Развертка
конуса.

1

82

8.02

Все действия с десятичными дробями
и целыми числами

1

83

11.02

Сложение и вычитание целых чисел и
десятичных дробей

1

84

12.02

Умножение и деление целых чисел,
десятичных дробей

1

85

14.02

Умножение и деление целых чисел,
десятичных дробей

1

86

15.02

Построение симметричных фигур
относительно оси симметрии

1

-повторить и обобщить опыт
построения симметричных фигур,
-развивать точность в построении

87

18.02

Решение примеров в 2-4 действия

1

-повторить порядок действий в
примерах со скобками и без скобок,
-закреплять вычислительные навыки

88

19.02

Решение примеров в 2-4 действия

1

89

21.02

Построение симметричных фигур
относительно центра симметрии

1

-повторить порядок действий в
примерах со скобками и без скобок,
-закреплять вычислительные навыки
-повторить и обобщить опыт
построения симметричных фигур,
-развивать точность в построении

-анализ выполненных вычислений
-выполнение заданий

-рассматривание конуса,
-нахождение предметов
конусообразной формы,
-выполнение чертежа развертки конуса
-выполнение вычислений,
-составление примеров по инструкции,
-анализ выполненных вычислений
-выполнение вычислений,
-составление примеров по инструкции,
-анализ выполненных вычислений
-выполнение вычислений,
-составление примеров по инструкции,
-анализ выполненных вычислений
-составление алгоритма построения
симметричных фигур,
-анализ образцов,
-построение
-работа с таблицей «Порядок
действий»,
-расстановка действий в примерах,
-составление примера по схеме
-составление алгоритма построения
симметричных фигур,
-анализ образцов,
-построение

решение примеров

-составление алгоритма построения
симметричных фигур,
24

90

22.02

Запись десятичных дробей на
калькуляторе

1

91

25.02

Контрольная работа за 2 триместр

1

92
93

26.02
28.02

Анализ контрольных работ.
Выполнение вычислений на
калькуляторе с округлениями

1
1

94

1.03

Получение обыкновенных дробей.

1

-повторить элементы, операции
калькулятора,
-учить показывать десятичные дроби
на калькуляторе,
-формировать навык пользования
калькулятором
--проверить степень усвоения
материала по теме «Конечные и
бесконечные дроби»,
-выявить пробелы в знаниях учащихся,
-развивать самостоятельность

-анализ образцов,
-построение
-называние элементов калькулятора,
-показ чисел,
-показ десятичных дробей

-выполнение заданий

-самоконтроль

самоконтроль

. -повторить элементы, операции
калькулятора,
-учить выполнять вычисления с
округлениями,
-формировать навык пользования
калькулятором
-обобщить знания о площади
геометрических фигур, ее нахождении,
-отрабатывать навык нахождения
площади

-называние элементов калькулятора,
-показ чисел,
-выполнение вычислений с
округлениями
-получение о.д. с помощью
геометрических фигур,
-запись дробей,
-чтение дробей,
-выделение числителя, знаменателя

3 триместр
95

11.03

Площадь геометрической фигуры.
Нахождение площади .

1

-обобщить знания о площади
геометрических фигур, ее нахождении,
-отрабатывать навык нахождения
площади

96

12.03

Преобразование дробей

1

-повторить правила преобразования
о.д.,
-отрабатывать навык преобразования
о.д.

-получение смешанного числа с
помощью геометрических фигур,
-запись с.ч.,
-чтение с.ч.,
-выделение частей с.ч.
-связь с жизнью,
-работа с «Танграмом»,
-работа с квадратами,
-выбор формулы
25

97

14.03

Повторение и закреплене
вычислительных навыков

1

-повторить правила преобразования
о.д.

-выразить о.д. в крупных долях,
-сократить,
-преобразовать в неправильную дробь

98

15.03

Повторение и закреплене
вычислительных навыков

1

-отработка вычислительных
навыков

99

18.03

Сложение и вычитание обыкновенных
дробей с одинаковыми знаменателями

1

100

19.03

Вычитание обыкновенных дробей с
одинаковыми знаменателями

1

101

21.03

Площадь прямоугольника, квадрата

1

102

22.03

Сложение и вычитание смешанных
чисел

1

103

25.03

Сложение и вычитание обыкновенных
дробей с разными знаменателями

1

104

26.03

Умножение обыкновенной дроби на
целое число

1

105

28.03

Единицы измерения площади. Их

1

-обобщить знания по изученной теме,
-закрепить материал, в котором были
допущены ошибки
-повторить, обобщить знания учащихся
о выполнении сложения о.д. с
одинаковыми знаменателями,
-развивать вычислительные навыки
-повторить, обобщить знания учащихся
о выполнении вычитания о.д. с
одинаковыми знаменателями,
-развивать вычислительные навыки
-повторить правило, формулу
нахождения площади прямоугольника,
квадрата,
-формировать навык использования
правила при решении задач,
-повторить единицы измерения
площади
-повторить, обобщить знания учащихся
о выполнении сложения и вычитания
смешанных чисел,
-развивать вычислительные навыки
-повторить, обобщить знания учащихся
о выполнении сложения и вычитания
о.д. с разными знаменателями, о
приемах преобразования о.д.,
-развивать вычислительные навыки
-повторить правило сложения о.д. с
одинаковым знаменателем,
-познакомить с правилом умножения
о.д. на целое число,
-учить использовать его при решении
примеров
-повторить единицы измерения

-отработка вычислительных
навыков
-отработка вычислительных
навыков
-показ на отрезках,
-формулировка правила,
-составление примеров,
-решение примеров

-работа с прямоугольником, квадратом,
-выбор единиц измерения площади,
-выбор формулы,
-решение задач
-показ на отрезках,
-формулировка правила,
-составление примеров,
-решение примеров
-выбор приема преобразования о.д. с
разными знаменателями,
-составление примеров,
-решение примеров
-выбор единицы измерения для разных
26

соотношения.

106

29.03

Деление обыкновенной дроби на целое
число

1

107

1.04

Умножение и деление смешанного
числа на целое

1

108

2.04

Контрольная работа по теме
«Обыкновенные дроби»

1

109

4.04

Площадь круга.

1

110

5.04

Запись обыкновенной дроби в виде
десятичной

1

111

8.04

Запись десятичной дроби в виде
обыкновенной

1

112

9.04

Объем геометрического тела.
Измерение объема геометрического
тела.

1

113

11.04

Сложение и вычитание десятичной и

1

площади, их особенность,
-познакомиться с их соотношениями,
-учить использовать знания при их
преобразовании
-познакомить с правилом деления о.д.
на целое число,
-учить использовать его при решении
примеров
-повторить правило преобразования
смешанного числа в о.д.,
-повторить правило умножения о.д. на
целое число,
-учить использовать его при решении
примеров
-проверить степень усвоения материала
по теме «Обыкновенные дроби»,
-выявить пробелы в знаниях учащихся,
-развивать самостоятельность
-познакомить с правилом нахождения
площади круга,
-учить применять его при решении
геометрических задач
-повторить алгоритм замены
обыкновенной дроби в виде
десятичной,
-развивать вычислительные навыки
-повторить алгоритм замены
десятичной дроби в виде
обыкновенной,
-формировать умение выделять целую
и дробную часть
-повторить особенности
геометрических тел,
-познакомить с объемом г.т.,
-формировать представление о мерах,
полученных при измерении объема
-повторить алгоритм замены

площадей,
-соотношение площади и меры,
-составление таблицы соотношений

-работа с правилом,
-составление алгоритма,
-решение примеров

-выполнение заданий

-измерение площади круга с помощью
палетки,,
-вычисление площади круга с
помощью формулы
-составление алгоритма,
-заполнение таблицы,
-«Проверь себя»
-составление алгоритма,
-заполнение таблицы,
-«Проверь себя»
-анализ геометрических тел,
-выявление смысла объема (заполнение
г.т.),
-заполнение тел куб. см,
-составление алгоритма,
27

обыкновенной дроби

114

12.04

Нахождение неизвестного числа при
сложении и вычитании с
обыкновенными и десятичными
дробями

1

115

15.04

Решение примеров в 2-4 действия с
обыкновенными и десятичными
дробями

1

116

16.04

Единицы измерения объёма.

1

117

18.04

Проверочная работа.

1

118

19.04

Нахождение части от числа

1

119

22.04

Измерение и вычисление объема
прямоугольного параллелепипеда.

1

120

23.04

Нахождение числа по его части

1

десятичной дроби в виде
обыкновенной, и наоборот,
-учить использовать эти умения при
решении примеров,
-развивать вычислительные навыки
-повторить алгоритм замены
десятичной дроби в виде
обыкновенной, и наоборот,
-учить использовать эти умения при
решении уравнений,
-развивать вычислительные навыки
-повторить алгоритм замены
десятичной дроби в виде
обыкновенной, и наоборот,
-учить использовать эти умения при
решении примеров,
-развивать вычислительные навыки
-повторить единицу измерения объёма
(куб. см);
-познакомить с новыми единицами;
- учить составлять соотношения
единиц измерения объёма через знание
формулы нахождения объёма.
-проверить качество усвоенного
материала.
-повторить правило нахождения части
от числа,
-отрабатывать навык использования
его при решении задач, примеров,
-развивать вычислительные навыки
-повторить правило, формулу
нахождения объема,
-учить использовать ее при решении
геометрических задач
-повторить правило нахождения числа
по его части,
-отрабатывать навык использования

-выбор дроби для замены,
-преобразование дробей при решении
примеров
-составление алгоритма,
-выбор дроби для замены,
-преобразование дробей при решении
уравнений
-составление алгоритма,
-выбор дроби для замены,
-преобразование дробей при решении
примеров
-соотношение предметов и единиц
измерения;
- изготовление единиц измерения
объёма;
- составление таблицы соотношений.

-показать часть отрезка,
-составление алгоритма,
-составление примеров
-назвать части п.п.,
-работа с правилом,
-выбрать формулу,
-составление примера
-показать часть отрезка,
-составление алгоритма,
-составление примеров
28

121

25.04

Выполнение вычислений на
калькуляторе

122

26.04

Измерение и вычисление объема куба.

1

1
123

6.05

Решение примеров в 2-4 действия с
обыкновенными и десятичными
дробями

1

124

7.05

1

125

9.05

Решение примеров в 2-4 действия с
обыкновенными и десятичными
дробями
Все действия с целыми числами

1
1

его при решении задач, примеров,
-развивать вычислительные навыки
-повторить элементы, операции
калькулятора,
-учить выполнять вычисления,
-формировать навык пользования
калькулятором
-повторить правило, формулу
нахождения объема,
-учить использовать ее при решении
геометрических задач
-повторить алгоритм замены
десятичной дроби в виде
обыкновенной, и наоборот,
-учить использовать эти умения при
решении примеров,
-развивать вычислительные навыки
-закреплять навыки выполнения всех
действий с целыми числами,
-развивать устные и письменные
вычислительные навыки,
-закреплять навыки выполнения всех
действий с обыкновенными дробями

126

10.05

Все действия с целыми числами

127

13.05

Все действия с обыкновенными
дробями

1

-развивать устные и письменные
вычислительные навыки

128

14.05

Все действия с обыкновенными
дробями

1

-закреплять навыки выполнения всех
действий с обыкновенными дробями

129

16.05

Решение задач на вычисление объёма.

1

-повторить правило вычисления
объема,

130

17.05

Решение задач на вычисление объёма

1

-формировать навык применения
правила при решении задач

-называние элементов калькулятора,
-показ чисел,
-выполнение вычислений
-назвать части куба,
-работа с правилом,
-выбрать формулу,
-составление примера
-составление алгоритма,
-выбор дроби для замены,
-преобразование дробей при решении
примеров
-выполнение заданий
-выполнение заданий

-создание бытовых ситуаций, где
возникает необходимость сложения и
вычитания целых чисел
-создание бытовых ситуаций, где
возникает необходимость сложения и
вычитания целых чисел
-работа с макетами г. тел,
-работа с правилом,
-нахождение формулы,
-решение задач
-выбор задания,
-выбор формулы,
-оформление записи
-выполнение заданий
29

131

20.05

Нахождение периметра, площади,
объема

1

132

21.05

Итоговая контрольная работа за год

1

133

23.05

Анализ контрольной работы

1

134

24.05

Все действия с десятичными дробями.

1

135

27.05

Все действия с десятичными дробями.

1

136

28.05

Повторение и закрепление
вычислительных навыков

1

137

30.05

1

138

31.05

Повторение и закрепление
вычислительных навыков
Повторение и закрепление
вычислительных навыков

1

-обобщить знания учащихся о
периметре, площади, объеме,
-развивать самостоятельность
-проверить степень усвоения
материала;
-выявить пробелы в знаниях учащихся,
-развивать самостоятельность
-обобщить знания по изученным
темам;
-закрепить материал, в котором были
допущены ошибки
-закреплять навыки выполнения всех
действий с десятичными дробями
-закреплять навыки выполнения всех
арифметических действий
-закреплять навыки выполнения всех
арифметических действий
-закреплять навыки выполнения всех
арифметических действий
-закреплять навыки выполнения всех
арифметических действий

-выполнение заданий
-выполнение заданий

-выполнение заданий

-создание бытовых ситуаций, где
возникает необходимость сложения и
вычитания целых чисел
-выполнение заданий
-выполнение заданий
-выполнение заданий
-выполнение заданий

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».