8 класс История Отечества 2022-23уч.г.

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовыми основаниями рабочей программы являются:
 Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в
Российской Федерации»;
 Федеральный закон РФ от 31 июля 2020 года №304-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон об образовании»;
 Приказ Министерства образования Российской Федерации № 29/2065–п от
10.04.02 г. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных)
образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями
в развитии»;
 Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
 Приказ Минобрнауки России от 31.05.2021г. № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования)»;
 Постановление Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28 «Об
утверждении
санитарных
правил
СП
2.4.3648-20
«Санитарно2

эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрировано в Минюсте РФ
18.12.2020г. № 61573);
 Постановление Главного санитарного врача РФ от 30.06.2020г. № 16 «Об
утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4. 35.98-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения
новой короновирусной инфекции (COVID-19)» (Зарегистрирован в Минюсте
РФ03.07.2020г. № 58824);
 Постановление правительства Свердловской области от 23.04.2015 г. №
270-ПП «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений
государственной и муниципальной образовательной организации и родителей
(законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении,
а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным
общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях,
находящихся на территории Свердловской области» (с изменениями от
29.01.2016 г. № 57-ПП, от 27.10.2016 г. № 757-ПП);
 Письмо Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 18.08. 2016 г. № 02-01-82/7213 «Об организации
3

образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)».
Рабочая программа по истории Отечества для 8 классов (VIII вида) разработана
на основе:
• Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012).
• Федерального компонента государственного стандарта общего образования по
истории (разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об
образовании» (ст. 7), утвержденного приказом Министерства образования РФ №
1089 от 05.03.2004.
• Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида, утверждённого приказом Минобразования РФ от 10.04.2002
№ 29/2065-П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных)
образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в
развитии».
• Образовательной программы по истории для 7-9 классов специальных
(коррекционных) образовательных школ VIII вида. О.И. Бородина В.М.,
Мозговая/под редакцией В.В. Воронковой, Владос, 2018.
4

•
Цель изучения истории в школе образование, развитие и воспитание личности
школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных
приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и
человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в
учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой
цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации обучающихся.
Цель обучения истории – формирование у обучающихся способности изучать
разнообразный исторический материал и использовать его в своей деятельности.
Для этого необходимо систематическое руководство деятельностью детей с
ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения истории с
постепенным возрастанием их самостоятельности.
Основными задачами курса являются:
• освоение обучающимися комплекса систематизированных знаний об истории
Отечества, роли России как активного участника и творца всемирной истории;
• помощь обучающимся в развитии у них чувства национальной идентичности,
патриотизма, толерантности, уважения к историческому пути своего и других
народов;

5

• развитие у обучающихся исторического мышления, под которым понимается
способность рассматривать события и явления с точки зрения их исторической
обусловленности;
• овладение обучающимися умениями и навыками поиска и систематизации
исторической информации.
Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Особенность данной
рабочей программы заключается в том, что она модифицирована через формы
занятий, методы и приемы обучения и объем изучаемого материала, для обучения
специального (коррекционного) класса VIII вида.
Одной из основных функций основного общего образования является реализация
права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его
потребностям и в полной мере использующее возможности его развития. В
национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» подчёркивается,
что «особое внимание должно быть сосредоточено на создании условий для
полноценного включения в образовательное пространство и успешной
социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)».
Основная цель коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными
возможностями здоровья – социальная реабилитация, трудовая адаптация и
интеграция в обществе.
6

У детей данной категории нарушена психика, эмоционально-волевая сфера, слабо
развита мелкая моторика рук, общее интеллектуальное недоразвитие снижает
процесс усвоения знаний и им необходима педагогическая поддержка.
Основной формой организации учебного процесса является урок. Ведущей
формой работы учителя с учениками на уроке является фронтальная работа при
осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. В процессе
обучения литературе используется игровой и занимательный материал, наглядные
и иллюстративные пособия технические и другие дидактические средства.
Для обучения детей с умеренной умственной отсталостью от учителя требуется и
специальная работа, направленная на уточнение и расширение имеющихся
представлений, умение сформировать их в речи, в различных практических
действиях на уроке.
На уроках при чтении произведений, устных высказываниях формируются общие
речевые навыки детей с ограниченными возможностями здоровья, направленные
на коррекцию недостатков звукопроизношения, развития слухового внимания и
фонематического слуха. С этой целью на каждом занятии проводится
артикуляционная физминутка и даются специальные задания.
Обучение должно реализовываться на доступном содержании, построенном по
принципу от простого к сложному с учётом возрастных и психических
особенностей детей с умеренной умственной отсталостью.
7

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
История Отечества изучается как учебный предмет, в который заложено изучение
исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное
воздействие изучаемого материала наличность ученика, формирование личностных
качеств гражданина, подготовка подростка с ОВЗ к жизни, социально-трудовая и
правовая адаптация выпускника в общество.
Необходимость разработки и значимость рабочей программы по истории
обусловлена, с одной стороны, требованиями к результатам освоения основной
образовательной программы ступени основного общего образования, определенных
ГОС, с другой стороны, потребностью формирования разносторонне развитой,
гармоничной личности, воспитания гражданина, патриота.
В рабочей программе предусмотрено развитие ключевых компетенций
обучающихся, представленных в программах для начального общего образования,
обусловленных предметным содержанием и психологическими и возрастными
особенностями пятиклассников.
Структура и содержание программы соответствует образовательному стандарту и
принципам развития системы российского образования.
8

Новизна рабочей программы заключается в использовании тестирования в
специальных (коррекционных) классах в качестве контрольных работ, поскольку
оно ориентировано на выявление степени усвоения обучающимися основных
понятий, ведущих идей и элементов учебной программы, а не на констатацию
наличия у учеников конкретной совокупности формально усвоенных знаний. Тесты
используются и для проверки домашнего задания.
Отличительными особенностями данной программы являются:
• минимальный объём дидактических единиц с целью защиты обучающихся в
специально-коррекционных классах от перегрузок и сохранения их психического и
физического здоровья;
• соответствие основным направлениям модернизации образования, поскольку
делается акцент на роль человеческого фактора, цивилизационную составляющую
исторического процесса.
Объектом изучения истории являются крупные исторические события
отечественной истории, жизнь и быт людей с древности до наших дней. Даётся
отчетливый образ наиболее яркого события и выдающегося деятеля,
олицетворяющего данный период истории: «История нашей страны древнейшего
периода», «Киевская Русь», «Распад Киевской Руси», «Борьба Руси с иноземными
завоевателями», «Начало объединения русских земель», «Единая Россия (конец XV
века —XVII век)», «Великие преобразования России в XVIII веке», «История нашей
9

страны в XІX веке», «Россия в начале XX века», «Россия в 1917-1920 годах»,
«Советская Россия – СССР в 20-30-е годы», «СССР во Второй мировой и Великой
Отечественной войне 1941-1945 годов», «Советский Союз в 1945-1991 годах»,
«Новая Россия в 1991-2013 годах».
Весь исторический материал представлен отечественной историей, историей
региональной и краеведческой с древности до настоящего времени.
Цель изучения истории в школе образование, развитие и воспитание личности
школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных
приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и
человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в
учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой
цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.
Цель изучения курса «История Отечества»:
• усвоение основных событий отечественной истории, свершений выдающихся
личностей, олицетворяющих основные периоды истории России;
• формирование умения устанавливать причинно-следственные связи и зависимости,
связь исторических событий, давать им элементарную оценку;
• развитие познавательных интересов;
• формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с
нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация
выпускника в обществе.
10

Общие задачи изучения предмета «История Отечества»:
Образовательные задачи:
• усвоить важнейшие факты истории;
• создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого;
• усвоить доступные для обучающихся исторические понятия, понимание
некоторых закономерностей общественного развития;
• овладеть умением применять знания по истории в жизни;
• выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим
материалом.
Воспитательные задачи:
• гражданское и патриотическое воспитание обучающихся;
• воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей;
• нравственное воспитание;
• эстетическое воспитание;
• трудовое воспитание;
• экологическое воспитание;
• правовое воспитание;
• формирование мировоззрения учащихся.
Коррекционно – развивающие задачи:
• развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления,
речи, эмоционально – волевой сферы;
11

• учить анализировать, понимать причинно-следственные зависимости;
• содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение;
• расширять лексический запас, развивать связную речь.
В 8 классе обучающиеся знакомятся с событиями истории с конца XV в. до конца
XIX в. Этот материал представлен следующими 3 темами:
• Единая Россия (конец XV – начало XVII вв.).
• Великие преобразования России в XVIII в.
• История страны в период XIX в.
Изучаемый материал дает возможность увидеть процесс развития единого
Российского государства, его укрепления и изменения в связи с проводившейся
внутренней и внешней политикой, победным завершением для России Северной
войны, русско–турецких войн и Отечественной войны 1812 года, знакомит со
множеством имен выдающихся исторических деятелей.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с учебным планом школы-интерната предмет «История Отечества»
относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени основного
общего образования.
Согласно учебному плану школы-интерната на изучение предмета
предусмотрено 68 часов в 8 кл. (2 ч в неделю, 34 учебных недели).
12

Для реализации программы выбран учебно-методический комплекс, который входит
в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к
использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,
реализующих образовательные программы общего образования и имеющих
государственную аккредитацию и обеспечивающий обучение курсу истории
Отечества: Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. История
России: учеб. для 8 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений
VIII вида. - М., Гум. изд. центр ВЛАДОС, 2010.
8 кл., М., Просвещение, 2010.
Учебник содержит теоретический материал курса.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и
предметных результатов.
Личностные результаты изучения курса «История Отечества» включают в
себя:
• воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и
уважения к Отечеству, чувства гордости за историческое прошлое
многонационального народа России;
13

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,
гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам,
ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести
диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
• осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений,
способность к определению своей позиции.
Предметные результаты изучения курса «История Отечества» включают в
себя:
• формирование уважительного отношения к истории своего Отечества как
единого и неделимого многонационального государства;
• формирование
важнейших
культурно-исторических
ориентиров
для
гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации
личности, миропонимания и познания современного общества на основе
изучения исторического опыта России;
• формирование умений применять исторические знания для осмысления
сущности современных общественных явлений, жизни в современном
поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире;
14

• развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать
содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях
прошлого и настоящего; способностей определять и аргументировать своё
отношение к ней;
Метапредметные результаты изучения курса «История Отечества» включают
в себя:
• способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность:
учебную, общественную и другую;
• овладение обучающимися умениями и навыками поиска и систематизации
исторической информации;
• использовать современные источники информацию, в том числе материалы на
электронных носителях и Интернет-ресурсы;
• готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе;
• владение умениями работать в группе, слушать партнёра, формулировать и
аргументировать своё мнение, отстаивать свою позицию.
Межпредметные связи: обществознание, география, ИЗО, музыка, МХК.
Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.
Принципы:
15

• принцип коррекционной направленности в обучении;
• принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения;
• принцип научности и доступности обучения;
• принцип систематичности и последовательности в обучении;
• принцип наглядности в обучении;
• принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.
Методы:
• словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой;
• наглядные – наблюдение, демонстрация;
• практические – упражнения, работа с исторической картой.
Типы уроков:
• Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала);
• Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок);
• Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок);
• Комбинированный урок.
Применяются ТСО: фрагменты кино (видео, DVD), мультфильмов, мультимедиа,
музыкальные фрагменты.Применение многообразных наглядных средств формирует
умение представлять себе, как жили люди в определенную историческую эпоху,
каков был быт представителей разных классов. Создание точных зрительных образов
- важный элемент обучения истории, предупреждающий опасность уподобления
сходных исторических событий, переноса фактов из одной эпохи в другую.
16

При изучении истории ведется специальная работа по использованию хронологии.
Этому помогают игры, викторины с использованием исторических дат.
Основные формы и средства контроля:
• Устный опрос
• Тестирование
• Исторические диктанты
• Контрольная работа
• Составление рассказа по сюжетным картинкам, пересказ
• Тематический кроссворд
• Работа с контурными картами
Тексты контрольно-измерительные материалы создаются учителем в соответствии с
психофизическим особенностями каждого обучающегося.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА - 68 ЧАСОВ

8 КЛАСС (68 часов)
17

Тема 1. Единая Россия (конец XV века - XVII век) – 22 часа.
Иван III Великий — глава единого государства Российского. Расширение
государства Российского за счет присоединения новых земель: Псков, Смоленск,
Рязань. Значение создания единого Российского государства.
Первый русский царь Иван IV Грозный. Венчание его на царство. Борьба Ивана
Грозного с боярами. Присоединение Великой реки Волги и всех земель вокруг нее
к Российскому государству. Покорение Ермаком Сибири. Ливонская война —
попытка присоединения балтийских земель для обеспечения свободного выхода
России к Балтийскому морю.
Царский двор и его дворянское окружение. Быт горожан и ремесленников.
Стрельцы, их быт и назначение стрелецкого войска. Вольные казаки на Дону и в
низовьях Днепра: их быт, нравы и традиции. Строительство нового Московского
Кремля и участие в нем иностранцев. Великий иконописец Андрей Рублев.
Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России.
Борис Годунов и тайна гибели царевича Дмитрия — наследника царского престола.
Смутное время. Самозванцы. Семибоярщина и поход поляков на разоренную
Россию. Народные герои: Козьма Минин и Дмитрий Пожарский.
Начало правления династии Романовых. Первый Романов — Михаил. Второй
Романов — Алексей Михайлович Тишайший. Восстание Степана Разина.
Назначение патриарха Никона и раскол в Православной церкви.
18

Тема 2. Великие преобразования России в XVIII веке – 19 часов.
Воцарение Петра I. Борьба с сестрой — царевной Софьей, претендующей на
царский престол. Стрелецкий бунт. Преобразования Петра I. Строительство СанктПетербурга. Полтавская битва: разгром шведов. Петр I — первый российский
император. Личность Петра I Великого. Борьба со старыми порядками и устоями.
Преобразования Петра I в области культуры.
Первая женщина-императрица — Екатерина I (вдова Петра I). Дворцовые
перевороты.
Царствование Елизаветы Петровны: основание в Москве первого Российского
университета, Академии художеств, первого русского театра. Деятельность графа
Шувалова и великого Ломоносова.
Царствование Екатерины И. Победы черноморского флота во главе с графом
Орловым. Завоевание графом Потемкиным Молдавии и Крыма. Знаменитый
полководец Александр Суворов: взятие Измаила и разгром польских повстанцев.
Преобразования Екатерины II в области культуры и просвещения. Установление
губернского управления в стране.
Жизнь и быт дворян, купечества, мещан, ремесленников и крестьян в XVIII веке.
Восстание Емельяна Пугачева. Русские изобретатели и умельцы: Кулибин И. П. и
Ползунов И. И. Развитие науки и искусства.
Тема 3. История нашей страны в период XIX века - 23 часа.
19

Павел I. Приход к власти Александра I и заключение мира с Францией. Претензии
Наполеона на мировое господство. Нападение на Россию. Отечественная война
1812 г. Михаил Илларионович Кутузов — главнокомандующий русской армией,
другие знаменитые полководцы: князь Багратион, генерал Раевский. Мужество
русских солдат. Бородинская битва. Московский пожар. Герои партизанской войны:
Герасим Курин, Денис Давыдов, Василиса Кожина, Архип Семенов и другие.
Гибель армии Наполеона.
Правление Александра I. Полный свод законов Сперанского и военные поселения
Аракчеева. Выход декабристов на Сенатскую площадь в Санкт-Петербурге. Расправа
Николая I с декабристами. Ссылка в Сибирь. Жены декабристов. Разгром турецкого
флота адмиралом Нахимовым. Героическая оборона Севастополя.
Правление Александра II. Отмена крепостного права. Убийство Александра II.
Приход к власти Александра III — миротворца. Строительство фабрик, заводов и
железнодорожных дорог, денежная реформа, увеличение торговли с другими
государствами. Рабочий вопрос. Знаменитые деятели эпохи Александра III: министр
финансов С. Ю. Витте.
XIX век — век развития науки и культуры. А. С. Пушкин — великий русский поэт. Л.
Н. Толстой — великий русский писатель. Русская опера, балет и развитие театра.
Музыка П. И. Чайковского. Величайший русский певец Ф. Ю. Шаляпин. Развитие
образования и науки, живописи и архитектуры.
20

Резервное время - 4 часа.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС
№

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Наименование раздела, темы
Тема 1. Единая Россия (конец XV –
начало XVII в.)
Вводный урок.
Иван III Великий – глава единого государства
Российского.
Расширение государства Российского при Василии III.
Русская православная церковь в Российском государстве.
Первый русский царь Иван IV
Грозный.
Опричнина Ивана Грозного.
Присоединение к Российскому государству Поволжья.

Колво
часов
22
1
1
1
1
1
1
1
21

8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
1819.
20.
21.
22.

Покорение Сибири.
Быт простых и знатных людей.
Москва – столица Российского государства.
Путешествие Афанасия Никитина в Индию. «Хождение за
три моря».
Великий иконописец Андрей Рублев.
Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в
России.
Правление Бориса Годунова.
Смутное время.
Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных
захватчиков.
Начало правления династии Романовых.
Крепостные крестьяне. Крестьянская война под
предводительством Степана Разина.
Раскол в Русской православной церкви.
Освоение Сибири и Дальнего Востока.
Контрольная работа по теме: «Единая Россия (конец
XV – начало XVII в.)»
Тема 2. Великие преобразования России в XVIII веке.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
19
22

23. Начало правления Петра I.
24. Начало Северной войны и строительство Санкт –
Петербурга.
25. Полтавская битва.
26. Победа Русского флота. Окончание Северной войны.
27. Петр I – первый российский император.
28. Преобразования Петра I.
29. Эпоха дворцовых переворотов.
30. Российская академия наук и деятельность великого
Ломоносова.
31. Основание в Москве первого Российского университета и
Академии художеств.
32. Правление Екатерины II.
33. Золотой век дворянства.
34. Положение крепостных крестьян.
35. Восстание под предводительством Емельяна Пугачева.
36. Русско – турецкие войны второй половины XVIII века.
37. Знаменитый полководец Александр Суворов.
38. Русские изобретатели и умельцы.
39. Развитие литературы и искусства в XVIII веке.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
23

40. Быт и нравы русских людей в XVIII веке.
41. Контрольная работа по теме «Великие преобразования
России в XVIII веке»
Тема 3. История нашей страны в XIX веке.
42. Россия в начале XIX века.
43. Начало Отечественной войны 1812 года.
44. Бородинская битва.
45. Оставление Москвы.
46. Народная война против армии Наполеона.
47. Отступление и гибель французской армии.
48. Правление Александра I.
49. Создание тайных обществ в России.
50. Восстание декабристов.
51. Император Николай I.
52. Золотой век русской культуры.
53. Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин.
54 Развитие науки и географические открытия в первой
половине XIX в.
55. Крымская война 1853 – 1856 гг.
56. Отмена крепостного права.

1
1
23
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
24

57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
6870

Реформы Александра II.
Правление Александра III.
Развитие российской промышленности.
Появление революционных кружков в России.
Наука и культура во второй половине XIX в.
Жизнь и быт русских купцов.
Быт простых россиян в XIX веке.
Контрольная работа по теме «История нашей страны в
XIX веке»
Работа с хронологией
Работа с историческими терминами
Работа с исторической картой
Итоговое обобщение и повторение
ВСЕГО

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
70ч

25

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА»
Под планируемыми результатами освоения рабочей программы по истории
Отечества в 7-9 классах (VIII вида) понимаются позитивные изменения в личности
обучающегося, на которые ориентирована данная образовательная программа.
В результате изучения истории Отечества обучающийся 8 класса должен:
Знать/понимать:
- когда началось и закончилось событие;
- как протекало конкретное событие;
- великих русских поэтов, писателей, учёных.
Уметь:
- пользоваться лентой времени;
- устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических
событий;
- выделять главную мысль в отрывке исторической статьи;
- оценивать ответ ученика, дополнить его, пользуясь учебником и картой.

26

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
• понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений
современной жизни;
• высказывания собственных суждений об историческом наследии народов
России;
• общения с людьми другой культуры, национальной и религиозной
принадлежности.

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».