Учебный план 1-4кл. (легкая у.о.) 2023-2024

Пояснительная записка
Учебный план образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (1 вариант) фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной
нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет
учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания
образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также
выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.
Нормативно-правовой основой для разработки являются следующие документы:
1.
Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями);
2.
Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026 "Об
утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";
3.
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014г. № 1599 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
4.
Приказ Министерства Просвещения России от 21.09.2022г. №858 «Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников»;
5.
Закон Свердловской области от 15.07.2013г. № 78-ОЗ «Об образовании в
Свердловской области» (с изменениями и дополнениями);
6.
Закон Свердловской области от 23.10.1995г. № 28-ОЗ «О защите прав ребенка» (с
изменениями и дополнениями);
7.
Приказ № 805-Д от 13.08.2021 года «Об утверждении Порядка получения общего
образования лицами с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в том числе
достигшими возраста 18 лет, в общеобразовательных организациях, расположенных на
территории Свердловской области»;
8.
Постановление правительства Свердловской области от 23.04.2015 г. № 270-ПП «Об
утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и
муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей)
обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации
обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских
организациях, находящихся на территории Свердловской области» (с изменениями и
дополнениями);
9.
Постановление Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.12.2020г. № 61573), действующим до 1 января 2027 г.;
10.
Устав
государственного
бюджетного
общеобразовательного
учреждения
Свердловской области «Екатеринбургская школа №7, реализующая адаптированные основные
общеобразовательные программы», утверждённый приказом Министерства образования и
молодежной политики Свердловской области 10.01.2020г. № 20-Д;
11.
Локальные акты образовательного учреждения.
Недельный учебный план представлен по этапам обучения:
1 этап - I - IV или I дополнительный, I - IV классы;
2 этап - V - IX классы;
3 этап - X - XII классы.
Срок обучения по АООП составляет 9 - 13 лет.
Учебная нагрузка рассчитывается исходя из 33 учебных недель в году в I классе и 34
учебных недель в году со II по IV классы.
Общий объем учебной нагрузки на 1 этапе обучения (I - IV или I дополнительный, I - IV
класс) составляет не более от 3039 до 3732 академических часов.
На первом этапе обучения в учебном плане представлены семь предметных областей и
коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав

каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую
направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей обучающихся.
Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и физического развития обучающихся
в структуру учебного плана входит и коррекционно-развивающая область.
Учебный план включает обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную
аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП, и учебное время, отводимое
на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с
умственной отсталостью:
- формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в
социальное окружение;
- формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных
ситуациях.
Учебный план включает обязательные предметные области:
1. язык и речевая практика,
2. математика,
3. естествознание,
4. искусство,
5. физическая культура,
6. технологии.
Основные задачи реализации содержания предметных областей.
Учебный предмет "Русский язык" предметной области "Язык и речевая практика".
Обучение русскому языку в I - IV предусматривает включение в учебную программу
следующих разделов: "Подготовка к усвоению грамоты", "Обучение грамоте", "Практические
грамматические упражнения и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Речевая практика".
Изучение всех предметов, входящих в структуру русского языка, призвано решить
следующие задачи:
- уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой
основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);
- формирование первоначальных "дограмматических" понятий и развитие коммуникативноречевых навыков;
- овладение различными доступными средствами устной и письменной коммуникации для
решения практико-ориентированных задач;
- коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;
- формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для
понимания по структуре и содержанию;
- развитие навыков устной коммуникации;
- формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.
Учебный предмет "Чтение" предметной области "Язык и речевая практика".
Чтение является важным учебным предметом в образовании обучающихся с умственной
отсталостью. Его направленность на социализацию личности обучающегося, на коррекцию и
развитие речемыслительных способностей, формирование эмоционального отношения к
действительности и нравственных позиций поведения подчеркивает значимость обучения чтению
обучающихся с данной категории.
Задачами изучения учебного предмета "Чтение" являются:
- воспитание у обучающихся интереса к чтению;
- формирование техники чтения: правильного и выразительного чтения, обеспечение
постепенного перехода от послогового чтения к чтению целым словом;
- формирование навыков сознательного чтения: читать доступный пониманию текст вслух,
шепотом, а затем и про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать
героям произведения, давать оценку их поступкам во время коллективного анализа;

- развитие у них умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы педагогического
работника, спрашивать обучающихся о непонятных словах, делиться впечатлениями о
прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки, коллективно
обсуждать предполагаемый ответ.
Учебный предмет "Речевая практика" предметной области "Язык и речевая
практика".
Целью учебного предмета "Речевая практика" является развитие речевой коммуникации
обучающихся интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) для осуществления
общения с окружающими людьми.
Задачи учебного предмета "Речевая практика":
- способствовать совершенствованию речевого опыта обучающихся;
- корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний обучающихся;
- формировать выразительную сторону речи;
- учить строить устные связные высказывания;
- воспитывать культуру речевого общения.
Учебный предмет "Математика" предметной области "Математика".
Основной целью обучения математике является подготовка обучающихся этой категории к
жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.
Исходя из основной цели, задачами обучения математике являются:
- формирование доступных умственно обучающимся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения
учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач и развитие
способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;
- коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их
индивидуальных возможностей;
- формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости,
трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою
деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.
Учебный предмет "Мир природы и человека", входящий в предметную область
"Естествознание".
Основная цель предмета заключается в формировании первоначальных знаний о живой и
неживой природе; понимании простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и
человека.
Курс "Мир природы и человека" является начальным звеном формирования
естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом формирования у обучающихся умений
наблюдать, анализировать, взаимодействовать с окружающим миром.
Содержание дисциплины предусматривает знакомство с объектами и явлениями
окружающего мира и дает возможность постепенно раскрывать причинно-следственные связи
между природными явлениями и жизнью человека.
Основное внимание при изучении курса "Мир природы и человека" уделено формированию
представлений об окружающем мире: живой и неживой природе, человеке, месте человека в
природе, взаимосвязях человека и общества с природой. Практическая направленность учебного
предмета реализуется через развитие способности к использованию знаний о живой и неживой
природе, об особенностях человека как биосоциального существа для осмысленной и
самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных условиях.
Структура курса представлена следующими разделами: "Сезонные изменения", "Неживая
природа", "Живая природа (в том числе человек)", "Безопасное поведение".
Учебный предмет "Музыка" предметной области "Искусство".
Обучение музыки предназначено для формирования у обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) элементарных знаний, умений и навыков в
области музыкального искусства, развития их музыкальных способностей, мотивации к
музыкальной деятельности.
Цель: приобщение к музыкальной культуре обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) как к неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи учебного предмета "Музыка":
- накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение доступного
опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями, слушательскими и доступными

исполнительскими умениями);
- приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от музыкального
искусства, формирование стремления и привычки к слушанию музыки, посещению концертов,
самостоятельной музыкальной деятельности;
- развитие способности получать удовольствие от музыкальных произведений, выделение
собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта самостоятельной
музыкально деятельности;
- формирование простейших эстетических ориентиров и их использование в организации
обыденной жизни и праздника;
- развитие восприятия, в том числе восприятия музыки, мыслительных процессов, певческого
голоса, творческих способностей обучающихся.
В содержание программы входит овладение обучающимися с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в доступной для них форме и объеме следующими видами
музыкальной деятельности: восприятие музыки, хоровое пение, элементы музыкальной грамоты,
игра на музыкальных инструментах детского оркестра.
Учебный предмет "Рисование (изобразительное искусство)", входящий в предметную
область "Искусство".
Основной целью обучения предмета заключается во всестороннем развитии личности
обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе
приобщения его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и
искусстве; формировании элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих и
специальных умений и навыков изобразительной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации),
развитии зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения
в пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке, аппликации, лепке; развитие
умения пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни.
Основные задачи изучения предмета:
- воспитание интереса к изобразительному искусству;
- раскрытие значения изобразительного искусства в жизни человека;
- воспитание в детях эстетического чувства и понимания красоты окружающего мира,
художественного вкуса;
- формирование элементарных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства искусствах;
- расширение художественно-эстетического кругозора;
- развитие эмоционального восприятия произведений искусства, умения анализировать их
содержание и формулировать своего мнения о них;
- формирование знаний элементарных основ реалистического рисунка;
- обучение изобразительным техникам и приемам с использованием различных материалов,
инструментов и приспособлений, в том числе экспериментирование и работа в нетрадиционных
техниках;
- обучение разным видам изобразительной деятельности (рисованию, аппликации, лепке);
- обучение правилам и законам композиции, цветоведения, построения орнамента, применяемых в
разных видах изобразительной деятельности;
- формирование умения создавать простейшие художественные образы с натуры и по образцу, по
памяти, представлению и воображению;
- развитие умения выполнять тематические и декоративные композиции;
- воспитание у обучающихся умения согласованно и продуктивно работать в группах, выполняя
определенный этап работы для получения результата общей изобразительной деятельности
("коллективное рисование", "коллективная аппликация").
Содержание программы отражено в пяти разделах: "Подготовительный период обучения",
"Обучение композиционной деятельности", "Развитие умений воспринимать и изображать форму
предметов, пропорции, конструкцию"; "Развитие восприятия цвета предметов и формирование
умения передавать его в живописи", "Обучение восприятию произведений искусства".
Учебный предмет "Физическая культура (адаптивная физическая культура)
предметной области "Физическая культура".
Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем развитии личности
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе
приобщения их к физической культуре, коррекции недостатков психофизического развития,
расширении индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации.
Основные задачи изучения предмета:

Разнородность состава обучающихся начального звена по психическим, двигательным и
физическим данным выдвигает ряд конкретных задач физического воспитания:
- коррекция нарушений физического развития;
- формирование двигательных умений и навыков;
- развитие двигательных способностей в процессе обучения;
- укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;
- раскрытие возможных избирательных способностей и интересов обучающегося
- для освоения доступных видов спортивно-физкультурной деятельности;
- формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;
- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и
безопасного образа жизни;
- поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;
- формирование познавательных интересов, сообщение доступных теоретических сведений по
физической культуре;
- воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;
- воспитание нравственных, морально-волевых качеств (настойчивости, смелости), навыков
культурного поведения.
Содержание программы отражено в пяти разделах: "Знания о физической культуре",
"Гимнастика", "Легкая атлетика", "Лыжная и конькобежная подготовка", "Игры".
Учебный предмет "Ручной труд" предметной области "Технология".
Основная цель изучения данного предмета: всестороннее развитие личности обучающегося
младшего возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе
формирования трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному обучению в
старших классах. Изучение предмета способствует развитию созидательных возможностей
личности, творческих способностей, формированию мотивации успеха и достижений на основе
предметно-преобразующей деятельности.
Задачи изучения предмета:
- формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметнопреобразующей деятельности человека.
- формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о
месте в нем человека.
- расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурноисторических традициях в
мире вещей.
- расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования.
- формирование практических умений и навыков использования различных материалов в
предметно-преобразующей деятельности.
- формирование интереса к разнообразным видам труда.
- развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления,
речи).
- развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).
- развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера через формирование практических умений.
- развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, планирование,
контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью).
- формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками
информации.
- формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности,
инициативности; духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств
личности.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных
для каждой группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося.
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, предусматривает:
- учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе
этнокультурные;
- увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной
части;
- введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных

потребностей обучающихся с умственной отсталостью и необходимую коррекцию недостатков в
психическом и (или) физическом развитии;
- введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных предметов.
Данная часть учебного плана реализуется со второго класса и представлена программами:
«Школа здоровья», «Этот удивительный мир», «Учение с увлечением».
«Школа здоровья». Программа направлена на формирование у ребёнка позиции признания
ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья,
расширение знаний и навыков по гигиенической культуре, знание потребностей организма,
правильной организации режима дня, представление о полезных и вредных привычках, выбор
поддерживающих здоровье моделей поведения.
«Этот удивительный мир». Цель программы: создание условий для развития
познавательного интереса обучающихся посредством маленьких открытий окружающего мира,
свойствах веществ и природных явлениях. Занятия по программе позволяют обучающимся через
практическую деятельность познакомиться со свойствами предметов и явлениями окружающего
мира. Обучаясь по данной программе, обучающиеся откроют для себя новые способы применения
знакомых предметов, расширят круг своих интересов, через выполнение специально
организованных опытов и экспериментов, заданий на наблюдение, сравнение физических свойств
и некоторых химических реакций. Форма игры позволит детям развиваться наиболее
увлекательным и интересным образом, совмещая полезное и приятное. Выполнение научных
опытов и экспериментов развивает сенсомоторные навыки, повышает уровень социально-бытовых
умений, учат планировать и выстраивать последовательность своих действий, следовать
пошаговым инструкциям.
«Учение с увлечением» включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда
педагогический работник непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности,
возникшие при изучении разных предметов.
Неотъемлемой составляющей учебного плана является внеурочная деятельность,
включающая коррекционно-развивающую область и другие направления внеурочной
деятельности. Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ формируется из часов, необходимых
для обеспечения их индивидуальных потребностей и составляет суммарно 10 часов в неделю на
обучающегося, из которых не менее 5 часов должны включать обязательные занятия
коррекционной направленности с учетом возрастных особенностей обучающихся и их
физиологических потребностей.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено
обязательными коррекционными курсами (коррекционно-развивающими занятиями).
Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное
соотношение может осуществляться исходя из психофизических особенностей обучающихся с
умственной отсталостью на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической
комиссии.
Всего на коррекционно-развивающую область отводится не менее 5 часов в неделю из часов
внеурочной деятельности.
Ритмика. Целью занятий по ритмике является развитие двигательной активности ребенка в
процессе восприятия музыки. На занятиях ритмикой осуществляется коррекция недостатков
двигательной, эмоционально-волевой, познавательной сфер, которая достигается средствами
музыкально-ритмической деятельности. Занятия способствуют развитию общей и речевой
моторики, ориентировке в пространстве, укреплению здоровья, формированию навыков здорового
образа жизни у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Логопедические занятия. Цель логопедических занятий состоит в диагностике, коррекции и
развитии всех сторон речи (фонетико-фонематической, лексико-грамматической, синтетической),
связной речи; формировании навыков вербальной коммуникации.
Развитие психомоторики и сенсорных процессов. Курс направлен на решение задач
коррекции нарушений основных психических процессов и сенсорной сферы обучающихся,
коррекцию эмоционально-волевой сферы, развитие рефлексивных способностей, обучение
эффективным способам общения по средством игровой деятельности и использования
арттерапевтических технологий.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой
частью образовательного процесса в общеобразовательной организации. План внеурочной
деятельности формируется с учетом особенностей развития и особых образовательных
потребностей обучающихся с умственной отсталостью. Предоставляется право выбора

направления и содержания учебных курсов.
При организации внеурочной деятельности могут принимать участие все педагогические
работники (учителя, социальные педагоги, педагоги-психологи, учитель-дефектолог, учительлогопед, воспитатели, библиотекарь).
Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием обучающихся в
части создания условий для развития творческих интересов обучающихся, включения их в
художественную, техническую, спортивную и другую деятельность.
Реализация внеурочной деятельности осуществляется посредством программ:
«Разговоры о важном». Программа направлена на формирование таких личностных
результатов, как гражданская идентичность личности в форме осознания «Я» как гражданина
России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание
ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности.
«В гостях у сказки». Актуальность программы обусловлена необходимостью проведения
развивающих занятий для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), направленных на укрепление эмоциональной стабильности, волевых качеств,
коммуникативных навыков. Развитие эмоционально-волевой, познавательной сферы, обучение
искусству расслабления и управлению своим телом происходит через знакомство со сказками.
Через сказки дети получают знания о мире, о взаимоотношениях людей, о проблемах и
препятствиях, возникающих у человека в жизни, учатся преодолевать барьеры, находить выход из
трудных ситуаций, верить в силу добра, любви и справедливости.
«Самоделкин». Конструирование, является одним из видов продуктивной деятельности,
которое позволяет формировать творческие способности, содействует воспитанию эстетической
культуры личности, и в то же время дает возможность закрепить и углубить знания, умения,
навыки, полученные обучающимися на уроках. У обучающихся развивается художественный
вкус, способность находить адекватные средства для выражения создаваемого образа,
формируется творческий потенциал личности, а также знания, умения, навыки в области трудовой
деятельности. В процессе конструирования у младших школьников с интеллектуальными
нарушениями развивается пространственное воображение, вырабатывается способность
переходить от мышления к действию, обдумывать ход работы, планировать ее, формируется и
развивается точность и ловкость движений.
«Польза в труде». Цель программы - создание эмоционально благоприятной обстановки для
каждого ребенка путем приобщения к миру профессий, обеспечивающей коррекцию его
интеллектуального, физического и духовного развития. Занятия по программе призваны
обеспечить взаимодействие детей с окружающим миром посредством изучения профессий
родителей, работников школы, приобщения к труду и организуются в рамках внеурочной
деятельности и проводятся один раз в неделю в форме групповых занятий в школе. Занятия
включают в себя целевые экскурсии, дидактические и подвижные игры, конкурсы, беседы,
наблюдения, просмотр видеофильмов, совместную работу родителей и детей.
Обучение на дому ведется по основным предметам: русскому языку, чтению, математике и
т.д., в соответствии с общим учебным планом. Для обучающихся по индивидуальному плану
возможны интегрированные курсы. Расширение образовательного пространства обучающихся
возможно при посещении в сопровождении родителей (законных представителей) некоторых
занятий, мероприятий в школе, в классе, если нет на то противопоказаний. Коррекционная
подготовка для обучающихся возможна, по договоренности с родителями (законными
представителями), через занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов, ритмике,
логопедии в рамках деятельности специалистов школы (логопеда, педагога – психолога).

Учебный план
общего образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
1-4 классы
2023/2024 учебный год
Предметные области
Обязательная часть
1. Язык и речевая практика

Учебные предметы

Русский язык
Чтение
Речевая практика
2. Математика
Математика
3. Естествознание
Мир природы и человек
4. Искусство
Музыка
Рисование (изобразительное искусство)
5. Физическая культура
Физическая
культура
(адаптивная
физическая культура)
6. Технологии
Ручной труд
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений:
1. Школа здоровья
2. Учение с увлечением
3. Этот удивительный мир
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной
неделе)
Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и ритмика):
1. Логопедические занятия
2. Ритмика
3. Развитие психомоторики и сенсорных процессов
Внеурочная деятельность:
1. Разговоры о важном
2. Польза в труде
3. Самоделкин
4. В гостях у сказки
Всего к финансированию

Классы/количество часов
1кл.
2кл.
3кл.
4кл.
3
3
2
3
2
2
1
3

3
4
2
4
1
1
1
3

3
4
2
4
1
1
1
3

3
4
2
4
1
1
1
3

2
21
21

1
20
3
1
1
1
23

1
20
3
1
1
1
23

1
20
3
1
1
1
23

6
3
1
2
4
1
1
1
1
31

6
3
1
2
4
1
1
1
1
33

6
3
1
2
4
1
1
1
1
33

6
3
1
2
4
1
1
1
1
33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».