5 кл Проф труд, стол дело ФГОС (2)

Профильный труд «Столярное дело», 5 класс (6 часов в неделю; 204 часа в год)
Пояснительная записка.
Нормативными и правовыми основаниями разработки основной образовательной программы являются:
1.
Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»(с изменениями и дополнениями);
2.
Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026 "Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";
3.
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
4.
Приказ Министерства Просвещения России от 21.09.2022г. №858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников»;
5.
Закон Свердловской области от 15.07.2013г. № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области» (с изменениями и дополнениями);
6.
Закон Свердловской области от 23.10.1995г. № 28-ОЗ «О защите прав ребенка» (с изменениями и дополнениями);
7.
Приказ № 805-Д от 13.08.2021 года «Об утверждении Порядка получения общего образования лицами с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), в том числе достигшими возраста 18 лет, в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Свердловской области»;
8.
Постановление правительства Свердловской области от 23.04.2015 г. № 270-ПП «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений
государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающегося, нуждающихся в длительном лечении, а
также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на
территории Свердловской области» (с изменениями и дополнениями);
9.
Постановление Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.12.2020г. № 61573),
действующим до 1 января 2027 г.;
10.
Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской области «Екатеринбургская школа №7, реализующая адаптированные
основные общеобразовательные программы», утверждённый приказом Министерства образования и молодежной политики Свердловской области 10.01.2020г. № 20Д;
11.
Локальные акты образовательного учреждения.
Структура документа
Рабочая программа включает разделы: пояснительная записка, планируемые личностные результаты, планируемые предметные результаты, планируемые базовые
учебные действия, краткий учебный курс, календарно-тематическое планирование учебного курса, формы текущего контроля и промежуточной аттестации,
контрольно-измерительные материалы, систему оценки предметных результатов, сформированности базовых учебных действий, учебно-методический комплекс.
Общая характеристика предмета
Учебный предмет «Столярное дело» включён в федеральный компонент образовательной области «Технологии» учебного плана для обучающихся с лёгкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Обучающиеся овладевают предметом 6 часов в неделю, 204 часа в год. «Столярное дело» в старших
2

классах соответствует задачам трудового обучения и социального воспитания. Содержание этого предмета позволяет поэтапно (с 5 по 9 класс) формировать навыки
при работе с древесиной. Необходимо практически применять интеллектуальные умения из других учебных предметов, закладывать основы экономического
хозяйствования в семье, а также овладеть комплексом прикладных умений.
Цель преподавания состоит в том, чтобы :
Подготовить обучающихся к самостоятельному выполнению, после окончания школы несложных работ на предприятиях и подготовка их к поступлению в учебные
заведения соответствующего типа и профиля. Коррекция мышления, памяти и внимания. Воспитание уважительного отношения к труду.
Задачи:
1. Воспитание организационных умений и навыков работы в мастерской;
2. Формирование начальных общих трудовых знаний и умений;
3. Обучение навыкам самообслуживания, самообеспечения в быту;
4. Коррекция умственных и физических недостатков обучающихся.
Для решения поставленных задач составлена следующая тематика занятий:
1)
Пиление столярной ножовкой.
2)
Промышленная заготовка древесины.
3)
Сверление отверстий на станке.
4)
Строгание рубанком.
5)
Соединение деталей с помощью шурупов.
6)
Соединение рейки с бруском.
7)
Выжигание.
На данном этапе трудовой подготовки формируются и закрепляются основные навыки обработки дерева: подготовки рабочего места, прямолинейного
пиления, строгания плоских поверхностей, долбления прямоугольных гнезд, заточки строгального и долбежного инструмента и т.д.
Личностные результаты
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявлениесопереживания к чувствам
других людей;
3

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметны е результаты
Достаточный уровень:
- определение (с помощью учителя) возможностей различных материалов, их целенаправленный выбор (с помощью учителя) в соответствии с физическими,
декоративно-художественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач предметно-практической деятельности;
- экономное расходование материалов;
- планирование (с помощью учителя) предстоящей практической работы;
- знание оптимальных и доступных технологических приемов ручной и машинной обработки материалов в зависимости от свойств материалов и поставленных
целей;
- осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;
понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности.
Минимальный уровень:
- знание названий некоторых материалов, изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе;
- представления об основных свойствах используемых материалов;
- знание правил хранения материалов, санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами;
- отбор (с помощью учителя) материалов и инструментов, необходимых для работы;
- представления о правилах безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических требованиях при выполнении работы;
- владение базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространенных производственных технологических процессов (пиление, строгание);
- чтение (с помощью учителя) технологической карты, используемой в процессе изготовления изделия;
- представления о разных видах профильного труда (деревообработка, металлообработка, швейные, малярные, переплетно-картонажные работы, ремонт и
производств обуви, сельскохозяйственный труд, автодело, цветоводство);
- понимание значения и ценности труда;
- понимание красоты труда и его результатов;
- заботливое и бережное отношение к общественному достоянию и родной природе;
- понимание значимости организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину;
- выражение отношения к результатам собственной и чужой творческой деятельности ("нравится" и (или) "не нравится");
- организация (с помощью учителя) совместной работы в группе;
- осознание необходимости соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности;
- выслушивание предложений и мнений других обучающихся, адекватное реагирование на них;
- комментирование и оценка в доброжелательной форме достижения других обучающихся, высказывание своих предложений и пожеланий;
- проявление заинтересованного отношения к деятельности своих других обучающихся и результатам их работы;
- выполнение общественных поручений по уборке мастерской после уроков трудового обучения;
- посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий, охране природы и окружающей среды.
4

БУД
Личностные учебные действия

Коммуникативные учебные действия
Регулятивные учебные действия

Познавательные

Базовые учебные действия
Перечень учебных действий
Осознанно выполнять обязанности ученика, члена школьного коллектива, пользоваться соответствующими правами.
Гордиться школьными успехами как собственными, так и своих товарищей.
Уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности.
Активно включаться в общеполезную, социальную деятельность.
Осознанно относиться к выбору профессии.
Соблюдать правила безопасного поведения в природе и обществе.
Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых)
Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск
средств их осуществления.
Осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач.
Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведении е и поведение
окружающих.
Осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку
корректировать в соответствии свою деятельность.
Использовать логические действия: (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий,
закономерностей, причинно - следственных связей) на наглядном и доступном вербальном материале, основе практической
деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями.

5

№
п/п
1.

2.

Раздел
Вводное занятие. Правила
техники безопасности.
Пиление столярной
ножовкой.

Кол-во
часов
2

17

3.

Промышленная заготовка
древесины

8

4.

Игрушки из древесного
материала

12

5.

Профориентация

1

6.

Сверление отверстия на
станке

6

7.

Контрольная работа

2

1.

Вводная часть

2

Краткое содержание курса
I четверть (48 часов)
Информация о предстоящем изучении предмета.
Соблюдение правил техники безопасности при работе в мастерской.
Понятие о плоской поверхности.
Мера длины в столярном деле.
Пиломатериалы.
Элементы бруска.
Выпиливание деталей в стусле.
Пиление вдоль и поперек волокон.
Разметочный и столярный инструмент. Ножовка.
Дерево, его основные части.
Породы деревьев (хвойные, лиственные)
Древесина: использование, заготовка, разделка, транспортировка.
Пиломатериалы (доска, бруски)
Пиление полосок фанеры в приспособлении.
Сборка и контроль изделий.
Изготовление детской игрушечной мебели.
Разметка и выпиловка столешницы.
Выпиловка и строгание тумбы
Сборка и анализ изделий.
Знакомство с миром современных профессий.
Понятия сквозное и несквозное отверстие.
Настольный сверлильный станок: назначение и основные части.
Сверла: виды (спиральные, перовые), назначение.
Правила безопасности работы.
Изготовление подставки для карандашей.
Анализ работы.
Изготовление табурета игрушечного.
Проверка качества изделия.
Анализ работы.
II четверть (48 часов)
Знакомство с планом работы на четверть.
Техника безопасности при работе в мастерской.
6

2.

Игрушки из древесины и
других материалов

24

3.

Выжигание

20

4.

Контрольная работа

2

1.

Вводная часть

2

2.

Пиление лучковой пилой

19

3.

Строгание рубанком

16

4.

Проверочная работа

2

Рашпиль, напильник, коловорот. Их устройство, применение и правила безопасной работы.
Шурупы, отвертка: устройство, применение и правила техники безопасности.
Изготовление игрушки «Кораблик».
Анализ образцов и обсуждение плана.
Анализ.
Проверка качества изделия.
Электровыжигатель: устройство, действие, правила безопасности при работе.
Перевод рисунка на изделие с помощью копировальной бумаги.
Работа выжигателем.
Нанесение лака на поверхность изделий.
Оценка работы.
Подготовка деталей из фанеры.
Выжигание рисунка.
Покрытие лаком.
Сдача изделия.
III четверть (60 часов)
Знакомство с планом работы на четверть.
Техника безопасности при работе в мастерской.
Назначение и устройство лучковой пилы.
Пиление поперек и вдоль волокон, различие этих операций.
Зубья пил для поперечного и продольного пиления.
Правила безопасной работы и переноски лучковых пил.
Брак при пилении и способы их устранения.
Изготовление детской лопаты для уборки снега.
Контроль качества изделия.
Понятие о строгании древесины.
Общее представление о строении древесины: характере волокнистости и ее влияние на процесс строгания.
Рубанок: основные части, правила безопасного пользования, подготовка к работе.
Работа рубанком.
Крепление черновой заготовки на верстаке.
Изготовление изделия (носилки детские).
Контроль качества выполненной работы.
Изготовление изделия (носилки детские).
Контроль качества выполненной работы.

7

5.

Соединение деталей с
помощью саморезов,
шурупов.

19

6.

Контрольная работа

2

1.

Вводная часть

2

2.

Изготовление кухонной
утвари

20

3.

Соединение рейки с
бруском врезкой

24

4.

Профориентация

1

5.

Контрольная работа.
Подготовка заготовок.
Строгание пласти и
кромки.

2

Шило граненое, буравчик. Их назначение и применение.
Дрель ручная. Ее применение, устройство и правила работы.
Шуруп и саморезы, взаимодействие с древесиной.
Раззенковка, устройство и применение.
Изготовление изделия (подставка под цветы).
Разметка, строгание и пиление.
Контроль качества.
Изготовление подставки под цветы.
Разметка шипов, выпиловка.
Строгание пласти и кромки.
Строгание в размер.
Зачистка шипов.
Склеивание.
Подведение итогов.
IV четверть (48 часов)
Знакомство с планом работы на четверть.
Техника безопасности при работе в мастерской.
Изготовление разделочных досок, кухонных лопаточек.
Подбор материала.
Разметка контуров.
Выпиливание, строгание, обработка рашпилем и наждачной бумагой.
Проверка качества работы.
Изготовление изделия (полочка, подставка для цветов).
Врезка как способ соединения деталей.
Инструмент для врезки.
Разметка, строгание. Пиление. Выполнение соединения.
Подгонка.
Сборка.
Проверка качества изделия.
Мир профессий
Изготовление подставки под цветы.
Подведение итогов.
Объявление оценок.

8

№
п/п

Раздел, тема

Колво
часов

Дата

Формы
организации
учебных
занятий

Виды учебной
деятельности

Предметные результаты
Достаточный
Минимальный

I четверть (48 часов)
Записывают
Знать о профессии
Слушают.
столяр.
Рассказать о своих
наблюдениях

1

Вводное занятие
(2 час.)
Знакомство с
профессией столяр

1

Изучение
нового
материала

2

Правила техники
безопасности

1

Комб.

Записывают
Слушают.

1

Пиление столярной 1
ножовкой
( 17 час.)
Основные виды
пиломатериалов

Изучение
нового
материала

Записывают
Слушают.
Вступают в
диалог.

2

Столярные
инструменты и
приспособления

1

Комб.

Записывают
Слушают.
Вступают в
диалог.

3

Планирование
работы

1

Комб.

Слушают.

Знать о значении
знаний правил
техники
безопасности и
правила поведения
в мастерской.
Виды
пиломатериалов.
Определение по
внешнему виду
образцов древесины
(4-5) и пиломатериалов (5-6)
Назвать и
рассказать о
столярных
инструментах
(назначение, виды
выполняемых
работ)
Уметь планировать
ход работы
9

Выучить название
профессии. Иметь
представление о
работе,
выполняемой
столяром
Иметь
представление о
правилах ТБ и
правилах поведения
в мастерской

БУД

Осознанно выполнять
обязанности ученика,
члена школьного
коллектива, пользоваться
соответствующими
правами.
Гордиться школьными
успехами как
собственными, так и
своих товарищей.
Уважительно и бережно
относиться к людям
труда и результатам их
Виды
деятельности.
пиломатериалов.
Активно включаться в
Определение по
общеполезную,
внешнему виду
образцов древесины социальную
деятельность.
(2-3) и пиломатеОсознанно относиться к
риалов (2-3)
выбору профессии.
Назвать 2-3
Соблюдать правила
столярных
безопасного поведения в
инструмента
природе и обществе.
(с помощью
Вступать и
учителя)
поддерживать
коммуникацию в разных
ситуациях социального
Рассказать
взаимодействия
(с помощью
(учебных, трудовых,
учителя) о

Средства
обучения
Плакаты,
инструмен
ты,
образцы

Образцы,
Плакаты
Инструмен
ты

Образцы,
плакаты
Инструмен

4

Пиление в стусле
поперек волокон

1

Практ.

Слушают.
Пилят.

Знать правила
работы, уметь
рассказывать
самостоятельно ход
работы
Знать устройство
ножовки и
самостоятельно
излагать правила
безопасной работы

5

Устройство ножовки
и правила
безопасности

1

Комб

Слушают.

6

Виды разметки

1

Комб

Записывают
Слушают.

7

Миллиметровая
линейка

1

Комб

Записывают
Слушают.
Измеряют.

8

Столярный
угольник.
Устройство и работа
с ним

1

Комб

Записывают
Слушают.
Работают с
угольником.

9

Понятие «припуск
на обработку»

1

Комб

Записывают
Слушают.
Измеряют.

Запомнить виды
разметки.
Самостоятельно
рассказать об их
предназначении
Знать о строении и
значении линейки.
Уметь правильно ее
использовать
Знать о строении,
значении, правилах
использования и
видах работ, где
необходимо
использовать
столярный
угольник
Знать о «припуске
на обработку», его
значении

10

Разметка куба и

1

Практ.

Размечают

Научиться
10

последовательности
выполняемой
работы
Выполнять работу
после
многократного
показа учителем
Знать устройство
ножовки.
Повторять с
помощью учителя
правила безопасной
работы
Запомнить 2-3 вида
разметки

Уметь пользоваться
линейкой
Знать строение
столярного
угольника. Уметь
пользоваться
инструментом с
помощью учителя
Иметь
представление о
понятии «припуск
на обработку».
Делать разметку

бытовых) Принимать и
сохранять цели и задачи
решения типовых
учебных и практических
задач, осуществлять
коллективный поиск
средств их
осуществления.
Осознанно действовать
на основе разных видов
инструкций для решения
практических и учебных
задач.
Осуществлять взаимный
контроль в совместной
деятельности, адекватно
оценивать собственное
поведении е и
поведение окружающих.
Осуществлять
самооценку и
самоконтроль в
деятельности, адекватно
реагировать на внешний
контроль и оценку
корректировать в
соответствии свою
деятельность.
Использовать
логические действия:
(сравнение, анализ,
синтез, обобщение,
классификацию,
установление аналогий,
закономерностей,
причинно -

ты
Плакаты
Инструмен
ты,
материалы,
образцы

Образцы
Инструмен
ты

Образцы
Инструмен
ты,
материалы
Плакаты,

бруска

правилам разметки
куба и бруска

11

Разметка и
измерение линейкой

1

Практ.

Размечают

12

Разметка деталей с
острыми углами
Разметка деталей с
круглой формой

1

Практ.

Размечают

1

Практ.

Размечают

14

Выпиливание
деталей в стусле
после разметки

1

Практ.

Выпиливают

15

Выпиливание
деталей под углом
45 градусов

1

Практ.

Выпиливают

16

Шлифование
наждачной бумагой
готовых изделий

1

Практ.

Шлифуют

17

Покраска деталей.
Сушка. Сдача
изделия.

1

Практ.

Красят
Сдают.

13

Знать правила
разметки, уметь
применять
приобретенные
знания
самостоятельно

Запомнить новые
термины, правила
выпиливания.
Уметь
самостоятельно
рассказать о
правилах работы.
Уметь пользоваться
инструментами,
выполнять работы
соблюдая правила
Запомнить новые
термины. Уметь
выполнять работы
по правилам.
Знать правила
покраски, правила
безопасной работы,
выполнять работу
11

последовательно,
по частям с показом
каждой операции
учителем.
Работать с
помощью учителя,
повторяя правила.
Работать под
присмотром
учителя, повторяя
правила.
Выполнять
отдельные
операции до или
после учителя.

следственнных связей)
на наглядном и
доступном вербальном
материале, основе
практической
деятельности в
соответствии с
индивидуальными
возможностями.

образцы,
материалы,
Инструмен
ты
Плакаты,
образцы
Инструмен
ты,
материалы.

Выполнять
выпиливание с
помощью учителя

Плакаты,
образцы
Инструмен
ты,
материалы

Выполнять часть
операций или
отдельные
операции с
помощью учителя
Выполнять работу
под контролем
учителя.

Материалы
плакаты,
инструмен
ты,
образцы

Выполнять работу
под контролем
учителя

Материалы
плакаты,
инструмен
ты,

1.

Промышленная
заготовка
древесины
(8 час.)
Заготовка и
переработка
древесины

1

Изучение
нового
материала

Записывают
Слушают.

2.

Строение древесины
(поперечный,
радиальный,
разрезы)

1

Комб

Записывают
Слушают.
Изучают

3.

Строение древесины
мягких пород и их
промышленное
применение

1

Комб

Записывают
Слушают.
Изучают

4.

Хвойные породы.
Лиственные породы.

1

Комб

Записывают
Слушают.
Изучают

5.

Применение
древесины и
транспортировка.

1

Комб

Записывают
Слушают.
Изучают

самостоятельно и
аккуратно
Знать о способах
заготовки и
переработки
древесины.
Запомнить новые
термины

Запомнить строение
древесины 5-6
пород деревьев
Запомнить и уметь
различать
поперечный и
радиальн., разрезы
Запомнить новые
термины. Знать о
строении
древесины мягких
пород деревьев и их
применении
Запомнить и уметь
различать хвойные
породы.
Запомнить и уметь
различать
лиственные породы
иметь представлен
о применении
древесины и
12

образцы
Иметь
представление о 2-3
способах заготовки
древесины

Осознанно выполнять
обязанности ученика,
члена школьного
коллектива, пользоваться
соответствующими
правами.
Гордиться школьными
успехами как
собственными, так и
своих товарищей.
Уважительно и бережно
относиться к людям
Запомнить строение труда и результатам их
деятельности.
древесины 2-3
Осознанно относиться к
пород деревьев
выбору профессии.
Видеть различие в
Вступать и
строении
поддерживать
древесины
коммуникацию в разных
ситуациях социального
С помощью
взаимодействия
учителя изучить
(учебных, трудовых,
древесины мягких
бытовых). Принимать и
пород
сохранять цели и задачи
решения типовых
учебных и практических
Знать 1-2 хвойных
задач, осуществлять
дерева. Знать 1-2
коллективный поиск
лиственных пород.
средств их
осуществления.
Осознанно действовать
на основе разных видов
Ориентироваться в
инструкций для решения
применении
практических и учебных
древесины и

Плакаты.
Образцы.

Плакаты

Плакаты.
Образцы.

Образцы.

Плакаты.

Пиломатериалы:
1
виды,
использование.
Доска. (обрезная,
необрезная).
Брусок: грани и
1
ребра , их взаимное
расположение, торец

Комб

Записывают
Слушают.
Изучают

Комб

Записывают
Слушают.
Изучают

способах её
транспортировки
Называть виды
пиломатериалов.
Уметь рассказать о
своих наблюдениях,
где используются
Запомнить новые
термины. Знать о
строении бруска.

8.

Практическая работа 1
по пиломатериалам.

Контроль и
коррекция
знаний

Работают с
образцами
древесины

Знать правила
работы. Повторить
новые термины.

1.

1
Игрушки из
древесного
материала. (12 час.)
Изготовление
мебели.
Стол, стул.
План работы.
Техника
1
безопасности при
пилении.

Записывают
Слушают.

Составлять план
предстоящей
работы. Объяснять
последовательность
работ

Комб

Записывают
Слушают.
Изучают

Знать о технике
безопасности.
Уметь пользоваться
правилами ТБ
самостоятельно.
Знать правила
выбора и пиления
заготовок по длине

6.

7.

2.

Изучение
нового
материала

3.

Выбор и пиление
заготовок по длине.

1

Практ.

Размечают.
Выпиливают.

4.

Разметка
столешницы.

1

Практ.

Размечают

Применяя ранее
полученные знания,
сделать разметку
13

транспортировке
С помощью
учителя
ориентироваться об
использовании
пиломатериалов
С помощью
учителя повторить
названия частей
бруска
Работать под
присмотром
учителя, повторять
правила и новые
термины
Прочитать план
(готовый) работы.
Повторить, что
предстоит сделать

Учить правила ТБ.
Работать под
постоянным
контролем учителя
Работать под
присмотром
учителя. Повторить
показанные
операции.
Разметку делать с
помощью учителя
по отдельным

задач.
Осуществлять взаимный
контроль в совместной
деятельности, адекватно
оценивать собственное
поведении е и
поведение окружающих.
Осуществлять
самооценку и
самоконтроль в
деятельности, адекватно
реагировать на внешний
контроль и оценку
корректировать в
соответствии свою
деятельность.
Осознанно выполнять
обязанности ученика,
члена школьного
коллектива, пользоваться
соответствующими
правами.
Гордиться школьными
успехами как
собственными, так и
своих товарищей.
Уважительно и бережно
относиться к людям
труда и результатам их
деятельности.
Активно включаться в
общеполезную,
социальную
деятельность.
Соблюдать правила
безопасного поведения в

Плакаты.
Образцы.

Плакаты.
Образцы
Плакаты.
Образцы.

Плакаты.
Образцы.
Инструмен
ы
Инструкци
онная
карта.
материалы

Плакаты.
Образцы.
Инструмен

столешницы
Работать, соблюдая
правила ТБ,
самостоятельно

5.

Выпиловка
столешницы.

1

Практ

6.

Выпиловка тумбы.

1

Практ.

Выпиливают.

Работать, соблюдая
правила ТБ,
самостоятельно

7.

Строгание заготовки
для тумбы.

1

Практ.

Строгают

Работать, соблюдая
правила ТБ,
самостоятельно

8.

Шило, назначение и
пользование.
Правила безопасной
работы с шилом.

1

Комб

Изучают.
Применяют.

Называть и
запомнить части
шила, назначении и
использовании.
Работать, соблюдая
правила ТБ,
самостоятельно

9.

Виды соединения
(клеевые, гвозди,
проволока).

1

Комб

Слушают.
Изучают.

10.

Склеивание и
закрепление деталей
столешницы.

1

Практ.

Собирают

Называть виды
соединений,
различать их на
практике
Применять
полученные знания
при склеивании
самостоятельно

Выпиливают.

14

приемам.
Работать, повторяя
правила ТБ, под
присмотром и
участием учителя
Работать, повторяя
правила ТБ, под
присмотром и
участием учителя

Работать, повторяя
правила ТБ, под
присмотром и
участием учителя
Называть части,
назначение,
использование
шила. Работать,
повторяя правила
ТБ, под
присмотром и
участием учителя
Иметь
представление о
видах соединений
Работать под
присмотром и
участием учителя,
повторяя правила
ТБ

природе и обществе.
Вступать и
поддерживать
коммуникацию в разных
ситуациях социального
взаимодействия
(учебных, трудовых,
бытовых) Принимать и
сохранять цели и задачи
решения типовых
учебных и практических
задач, осуществлять
коллективный поиск
средств их
осуществления.
Осознанно действовать
на основе разных видов
инструкций для решения
практических и учебных
задач.
Осуществлять взаимный
контроль в совместной
деятельности, адекватно
оценивать собственное
поведении е и
поведение окружающих.
Осуществлять
самооценку и
самоконтроль в
деятельности, адекватно
реагировать на внешний
контроль и оценку
корректировать в
соответствии свою

т
Материалы
Инструкци
онная
карта
Плакаты.
Образцы.
Инструмен
т
Материалы
Инструкци
онная
карта
Плакаты.
Образцы.
Инструмен
т
Материалы
Инструкци
онная
карта
Плакаты.
Образцы.
Инструмен
т
Материалы
Инструкци
онная
карта

11.

Шлифование
наждачной бумагой.
Лакирование.

1

Практ.

Шлифуют,
лакируют.

12.

Сборка табурета из
готовых деталей.
Лакирование.
Анализ изделия.

1

Урок
контроля и
коррекции
ЗУН

Собирают
Анализируют.
Слушают.

1.

Профориентация.

1

Изучение
нового
материала

Слушают.

1.

Сверление
отверстия на
станке.
(6 час.)
Сверлильный
настольный станок

1

Изучение
нового
материала

Записывают.
Слушают.

2.

Техника
безопасности при
работе на станке.

1

Комб.

Записывают.
Слушают.

3.

Разметка деталей
для сверления
отверстий. Шило.
Подготовка станка к
работе.

1

Практ.

Размечают.
Готовят
станок.

Работать, применяя
правила ТБ,
правила зачистки
шкуркой,
лакирования
Знать
последовательность
работы Уметь
доводить работу до
конца.
Анализировать
выполненную
работу
Познакомиться и
запомнить новый
материал

Работать под
присмотром и
участием учителя,
повторяя правила
ТБ
Работать под
присмотром
учителя, повторяя
правила ТБ

Познакомиться и
запомнить о
предназначении
сверлильного
станка. Запомнить
основные части
станка
Изучить и
запомнить правила
ТБ, знать о
значении
соблюдения правил
Запомнить правила
разметки деталей.
Изучить и
запомнить правила
подготовки станка к
работе

Запомнить название
станка

15

Запомнить названия
профессий

Изучать правила ТБ

Под руководством
учителя
подготавливать
станок к работе

деятельность.
Использовать
логические действия:
(сравнение, анализ,
синтез, обобщение,
классификацию,
установление аналогий,
закономерностей,
причинно следственнных связей)
на наглядном и
доступном вербальном
материале, основе
практической
деятельности в
соответствии с
индивидуальными
возможностями.
Осознанно выполнять
обязанности ученика,
члена школьного
коллектива, пользоваться
соответствующими
правами.
Гордиться школьными
успехами как
собственными, так и
своих товарищей.
Уважительно и бережно
относиться к людям
труда и результатам их
деятельности.
Активно включаться в
общеполезную,
социальную
деятельность.

Плакаты,
инструмен
ты,
образцы
инструмен
ты,
образцы

Плакаты,
инструкци
и, образцы
Сверлильн
ый станок
Плакаты,
инструкци
и, образцы
Образец.
Инструмен
т
материалы

4.

Сверление сквозных
и несквозных
отверстий.

1

Практ.

Сверлят

Рассказать о
правилах
сверления.
Выполнять работу,
соблюдая правила
ТБ
Самостоятельно
изготовить
подставку для
карандашей,
сделать разметку

Знать о правилах
работы. Работать
рассказывая о
правилах

5.

Изготовление
подставки для
карандашей.
Разметка для
отверстий.

1

Практ.

Размечают.

6.

Шлифование
наждачной бумагой
деталей. Покраска.
Лакирование.
Сушка.

1

Обобщение,
закрепление

Шлифуют.
Красят.
Лакируют.

Знать правила
работы и правила
ТБ

Работать под
присмотром
учителя

1.

Контрольная
работа
(2 ч.)
Изготовление
табурета из фанеры.
Сверление
отверстий в ножках.

1

Урок
контроля и
коррекции
ЗУН

Выполняют
практическую
работу

Повторять при
выполнении работы
новые термины.
Пользоваться
правилами
самостоятельно

Работать при
участии и
выполнении
отдельных
операций учителем,
повторяя правила
ТБ

2.

Изготовление
сидения из фанеры.
Соединение ножек.
Анализ работы.

1

Урок
контроля и
коррекции
ЗУН

Выполняют
практическую
работу

Аккуратно работать
столярными
инструментами
самостоятельно

Работать под
присмотром и
участием учителя,
повторяя правила
ТБ

16

Изготавливать
изделие, используя
подсказки и
помощь учителя

Осознанно относиться к
выбору профессии.
Соблюдать правила
безопасного поведения в
природе и обществе.
Вступать и
поддерживать
коммуникацию в разных
ситуациях социального
взаимодействия
(учебных, трудовых,
бытовых) Принимать и
сохранять цели и задачи
решения типовых
учебных и практических
задач, осуществлять
коллективный поиск
средств их
осуществления.

Образец.
Станок
материалы

Осознанно выполнять
обязанности ученика,
члена школьного
коллектива, пользоваться
соответствующими
правами.
Вступать и
поддерживать
коммуникацию в разных
ситуациях социального
взаимодействия
(учебных, трудовых,
Осознанно действовать
на основе разных видов
инструкций для решения
практических и учебных

Плакаты.
Образцы.
Инструмен
т
Материалы
Инструкци
онная
карта
Плакаты.
Образцы.
Инструмен
т
Материалы
Инструкци
онная
карта

Наждачная
бумага,
образцы
Инструмен
ты
материалы
Наждачная
бумага,
Образец
Лак
Краска
Инструмен
т

II четверть ( 48 часов)
Записывают.
Знать о профессии
Слушают.
столяр. Рассказать о
своих наблюдениях

1

Вводное занятие
(2 ч.)
Информация о
профессии столяр.

1

Изучение
нового
материала

2

Правила техники
безопасности

1

Комб.

Записывают
Слушают.
Изучают

Знать о значении
знаний правил
техники
безопасности.

1.

Игрушки из
древесины и
других материалов
(24 ч.)
Рашпиль, напильник
драчевой.
Устройство
применение и
техника
безопасности при
работе.
Коловорот и его
устройство. Техника
безопасности при
работе.

1

Изучение
нового
материала.

Записывают.
Слушают

Запомнить названия
инструментов.
Знать правила
работы и
применение при
работе

1

Комб.

Записывают.
Слушают

Верстак и его
устройство и

2

Комб.

Записывают.
Знакомятся.

Знать о строении и
значении
коловорота, о
правилах работы и
ТБ.
Называть части
верстака,

2.

3,
4.

17

задач.
Использовать
логические действия:
(сравнение, анализ,
синтез,
Выучить название
профессии. Иметь
представление о
работе,
выполняемой
столяром
Иметь
представление о
последствиях
нарушения правил
техники
безопасности
Повторить названия
инструментов по
карточкам

Называть новые
термины при
помощи карточек.
Ориентироваться в
правилах ТБ
Называть основные

Осознанно выполнять
обязанности ученика,
члена школьного
коллектива, пользоваться
соответствующими
правами.
Гордиться школьными
успехами как
собственными, так и
своих товарищей.
Уважительно и бережно
относиться к людям
труда и результатам их
деятельности.
Активно включаться в
общеполезную,
социальную
деятельность.
Осознанно относиться к
выбору профессии.
Соблюдать правила
безопасного поведения в
природе и обществе.
Вступать и
поддерживать
коммуникацию в разных
ситуациях социального
взаимодействия
(учебных, трудовых,
бытовых) Принимать и

Плакаты

Плакаты

Образцы.
Инструмен
т
Материалы
Инструкци
онная
карта

Образец.
Инструмен
т
материалы
.
Плакаты,

назначение.

запомнить. Знать о
назначении и
устройстве
Составление плана
изготовления
игрушки
самостоятельно
Подбор материала,
обоснование свой
выбор
Работа с
использованием
правил работы, ТБ,
пересказ
последовательности
работы

части верстака

Изготовление
игрушки
«Кораблик». План
работы.
Разбор изделия и
подбор материала.

1

Комб.

Записывают.
Знакомятся с
планом.

1

Комб.

Разбирают

Выпиловка корпуса
кораблика после
разметки.
Обработка корпуса
напильником и
наждачной бумагой.

1

Практ.

Выпиливают

1

Практ.

Обрабатывают

9.

Разметка и
выпиловка
надпалубных
настроек и мачты.

1

Практ.

Размечают.

Работа с
использованием
правил работы, ТБ,
пересказ
последовательности
работы

10.

Шлифование и
крепление деталей с
корпусом.

1

Практ.

Шлифуют

Работа с
использованием
правил работы, ТБ,
пересказ
последовательности
работы

Работа под
присмотром и с
участием учителя

11.

Шлифование и
крепление деталей с
корпусом.

1

Практ.

Шлифуют

Работа с
использованием
правил работы, ТБ,
пересказ
последовательности

Работа под
присмотром и с
участием учителя

5.

6.

7.

8.

18

Знакомство с
планом работы и
пересказ плана
Разбор изделия и
подбор материала с
помощью учителя
Выпиловка под
присмотм учителя
Работа под
присмотром и
показом отдельных
приемов учителем
Работа под
присмотром
учителя

сохранять цели и задачи
решения типовых
учебных и практических
задач, осуществлять
коллективный поиск
средств их
осуществления.
Осознанно действовать
на основе разных видов
инструкций для решения
практических и учебных
задач.
Осуществлять взаимный
контроль в совместной
деятельности, адекватно
оценивать собственное
поведении е и
поведение окружающих.
Осуществлять
самооценку и
самоконтроль в
деятельности, адекватно
реагировать на внешний
контроль и оценку
корректировать в
соответствии свою
деятельность.
Использовать
логические действия:
(сравнение, анализ,
синтез, обобщение,
классификацию,
установление аналогий,
закономерностей,
причинно следственнных связей)

образцы.
Инструкци
онная
карта
материалы
Инструмен
т

Напильник
Наждачная
бумага
Образцы.
Образцы.
Инструкци
онная
карта
материалы
Инструмен
т
Образцы.
Инструкци
онная
карта
материалы
Инструмен
т
Наждачная
бумага,
Инструмен
т
Инструкци

работы
12.

Анализ проделанной
работы. Оценка.

1

Комб.

Анализируют

13,
14

Гусеничный трактор
(макет).
План работы.
Подготовка и
выпиловка корпуса
по размерам.

2

Комб.

Слушают

2

Практ.

Выпиливают

Выпиловка кабины.
Соединение клеем
корпуса и кабины.
Подготовка
гусеницы и крыльев
из шести.
Разметка и
сверление отверстий
под ОСИ и трубу.
Сборка трактора.
Лакирование.
Сушка.
Анализ работы.

2

Практ.

Выпиливают
соединяют

2

Практ.

размечают

2

Практ.

Размечают

2

Обобщение

Лакируют
сушат

Выжигание
(20 час.)
Электровыжигатель.
Его устройство и
назначение.

2

изучение
нового
материала.

слушают

15,
16

17,
18
19,
20
21,
22

23,
24

1,
2.

Анализировать
результат своего
труда, указать
причины
недоделок, ошибок
Составлять
самостоятельно
план работы
Обосновать выбор
материала для
изделия. Сделать
выпиловку,
соблюдая правила
Соблюдая правила
работы и ТБ,
самостоятельно
выполнить работу

Показать свою
работу, рассказать,
как работал

Соблюдая правила
работы и ТБ,
самостоятельно
выполнить работу
Используя
изученные новые
правила работы и
термины, оценить
свою работу
Знать устройство и
назначение
электровыжигателя.
Запомнить новые
термины

Работать, используя
подсказки учителя
и неоднократный
показ учителя.
Рассказать, какое
изделие сделал,
последовательность
работы

19

Прочитать план
работы, пересказать

на наглядном и
доступном вербальном
материале, основе
практической
деятельности в
соответствии с
индивидуальными
возможностями.

онная
карта
Образцы.

Образец.

Уметь
подготавливать
материал для
работы
Работать, используя
подсказки учителя

Знакомство с
электровыжигателе
м.
Изучение по
карточке, чтение
новых терминов

Образец.
Инструкци
онная
карта
материалы
Инструмен
т

Образец.
Лак
Инструмен
т
Осознанно выполнять
обязанности ученика,
Вступать и
поддерживать
коммуникацию в разных
ситуациях социального

Инструмен
ты.
Выжигател
ь
материалы
рисунки

3,
4.

5-8

9-14.

ТБ в работе с
выжигателем и
подготовка места
работы.
Подготовка доски и
перевод рисунка на
доску.

2

4

Выжигание рисунка.
6

1517

Раскраска рисунка
гуашью.

18,
19
20

Лакирование.
Анализ работы.
Контрольная
работа
(2 ч.) Головоломка.
Подготовка полосок
фанеры.
Выжигание рисунка.
Покрытие лаком.
Сдача изделия.

1

2

Практическая
работа

Практ.

Практ.

выжигают

Знать правила ТБ.

Знать правила ТБ

выжигают

Самостоятельная
подготовка доски и
перевод рисунка на
доску
Самостоятельная
работа

Работа с помощью
и с участием
учителя

выжигают

Практ.

раскрашивают

Самостоятельная
работа с гуашью

3

Обобщение

лакируют

1

Закрепление
ЗУН
Обобщение

слушают

1

Закрепление
ЗУН

выжигают

Пересказ хода
выполнения,
перечисляя правила
Изготовление
изделия с
использованием
правил изученных в
течение четверти
Сдача изделия в
форме отчета, с
рассказом об
использованных
правилах работы и
ТБ

3

Работа с помощью
и с участием
учителя
Работа с помощью
и с участием
учителя
Показ результата
своей работы.
Изготовление
изделия с помощью
подсказок учителя

Сдача изделия

взаимодействия
(учебных
Осознанно действовать
на основе разных видов
инструкций для решения
практических и учебных
задач.
Осуществлять взаимный
контроль в совместной
деятельности, адекватно
оценивать собственное
поведении е и
поведение окружающих.
Использовать
логические действия:
(сравнение, обобщение)

.Инструме
нты.
Выжигател
ь
материалы
рисунки
Краска,
кисточка.
Лак.
Изделие
Фанера.
Инструкци
онная
карта
Иструмен
Инструмен
ты.
Изделие
Лак

III четверть (60 часов)
Вводная часть.
(2 час.)
1

2

изучение
нового
материала

Слушают
записывают

Проявлять интерес
к предмету

20

Проявлять интерес
к предмету

Образцы
пород
Инструмен
т
Инструкци

онная
карта

1

Пиление лучковой
пилой (19 час.)
Виды пил. Общее
понятие о форме
зубьев пилы.

1

Комб.

Записывают
слушают

Знать о 3-4 видах
пил. Назвать
различия и сходства

Знать о 2-3 видах
пил

2

Лучковая пила. Ее
устройство и
особенность.

1

Комб.

Записывают
слушают

Знать название
пилы и часть
деталей.

3

Техника
безопасности при
пилении.
Фанера. Ее свойства
и назначение.

1

Комб.

Записывают
слушают

1

Комб.

Записывают
слушают

Запомнить
устройство и
особенности
лучковой пилы
Знать правила
техники
безопасности
Называть свойства
фанеры

Приемы обработки
фанеры различными
инструментами.
Пиление поперек
волокон ножовкой
поперечной
распиловки.
Приемы распиловки
вдоль волокон.

1

Комб.

Записывают
слушают

1

Практ.

пилят

1

Комб.

пилят

Изготовление
лопаты для уборки

1

Практ.

слушают

4

5

6

7

8

Назвать приемы
обработки
фанеры(2-3)
Выполнять
пиление. Знать
название
инструмента
Знать приемы
распиловки,
применять на
практике
самостоятельно
Знакомство с
чертежом изделия.
21

Иметь
представление о
безопасной работе
Узнавать
пиломатериал фанеру
Назвать приемы
обработки фанеры
(1-2)
Выполнять пиление
под присмотром и
неоднократным
показом учителя
Работать под
присмотром и с
участием учителя
Знакомство с
чертежом изделия

Осознанно выполнять
обязанности ученика,
члена школьного
коллектива, пользоваться
соответствующими
правами.
Гордиться школьными
успехами как
собственными, так и
своих товарищей.
Уважительно и бережно
относиться к людям
труда и результатам их
деятельности.
Активно включаться в
общеполезную,
социальную
деятельность.
Осознанно относиться к
выбору профессии.
Соблюдать правила
безопасного поведения в
природе и обществе.
Вступать и
поддерживать
коммуникацию в разных
ситуациях социального
взаимодействия
(учебных, трудовых,
бытовых) Принимать и

Пилы.

Лучковая
пила.
Плакаты,
инструкци
и
Фанера.
Инструмен
ты.
Поперечна
я пила.
материалы
Смешанна
я пила
материалы
Чертеж
Инструкци

снега. Разбор
чертежа.

Разбор чертежа.

9

План работы.
Подбор материала.

1

Комб.

слушают

Составление плана
работы.
Самостоятельный
подбор материала
для работы

Знакомство с
готовым планом
работы. Подбор
материала с
помощью учителя.

10

Изучение
технологической
карты на
изготовление ручки.

1

Комб.

слушают

Изучение
технологической
карты на
изготовление
ручки, обсуждение.

Знакомство с
технологической
картой

11

Строгание бруска в
размер 600 х 25 х25
мм.
Округление бруска
ручек.

1

Практ.

строгают

Строгание бруска

1

Практ.

Работа под
присмотром и
многократным
показом учителя

Обработка кромок
наждачной бумагой.

1

Практ.

Обрабатывают
наждачной
бумагой

Обработка кромок
наждачной бумагой

Работа под
присмотром
учителя

Соединение лотка со
стенкой
металлической
лентой гвоздями.
Соединение лотка со
стенкой
металлической
лентой гвоздями.

2

Практ.

соединяют

Работа под
присмотром и с
помощью учителя

2

Практ.

соединяют

Знать названия
действий.
Выполнять работу,
используя техн.
карту

12

13

14,
15
16
17

Округление бруска
ручек

22

сохранять цели и задачи
решения типовых
учебных и практических
задач, осуществлять
коллективный поиск
средств их
осуществления.
Осознанно действовать
на основе разных видов
инструкций для решения
практических и учебных
задач.
Осуществлять взаимный
контроль в совместной
деятельности, адекватно
оценивать собственное
поведении е и
поведение окружающих.
Осуществлять
самооценку и
самоконтроль в
деятельности, адекватно
реагировать на внешний
контроль и оценку
корректировать в
соответствии свою
деятельность.
Использовать
логические действия:
(сравнение, анализ,
синтез, обобщение,
классификацию,
установление аналогий,
закономерностей,
причинно следственнных связей)

онная
карта
Инструмен
т
Материалы
Инструкци
онная
карта
Инструмен
т
Инструкци
онная
карта
Инструмен
т
материалы
Брусок.
Инструкци
онная
карта
Инструмен
т
рубанок
Наждачная
бумага
Инструкци
онная
карта
Гвозди,
молоток.
Инструкци
онная
карта
Изделие

18
19

1

2
3

4

5

6

7

Соединение лотка с
ручкой саморезом
Соединение
окантовки кончика
лопаты. Сдача
изделия. Анализ
работы.

1

Практ.

соединяют

1

Закрепление
ЗУН
Обобщение

соединяют

Анализировать
результат работы.
Объяснять, из-за
чего произошла та
или иная ошибка

С помощью
учителя
анализировать
выполненную
работу

Строгание
рубанком
(16 час.)
Понятие о
волнистом
строгании
древесины.
Рубанок: основные
его части.
Рубанок его
основные части и
его назначение.

1

изучение
нового
материала

Слушают
записывают

Рассказать о
правилах
волнистого
строгания
древесины

Иметь
представление о
волнистом
строгании

1

Комб.

слушают

1

Комб.

слушают

Называть основные
части рубанка
Называть основные
части рубанка

Техника
безопасности при
строгании.
Линейка- как
разметочный и
контрольный
инструмент.
Изготовление
изделия «Носилки
детские».
План работы.
Знакомство с
чертежами.
Составление

1

Комб.

слушают

Называть основные
части рубанка
Называть основные
части рубанка.
Рассказать о
назначение рубанка
Знать правила ТБ

1

Комб.

слушают

Называть
назначение
линейки.

Запомнить название
инструмента

1

Комб.

слушают

Составить план
работы.
Объяснить, как
работать с
чертежами

Прочитать готовый
план, обсудить с
помощью учителя

1

Практ.

Составляют

Составление

Знакомство с

23

Знать правила ТБ

на наглядном и
доступном вербальном
материале, основе
практической
деятельности в
соответствии с
индивидуальными
возможностями.

Отвертки
Саморезы
Металл.
лента
Молоток
Наковальн
я
Изделие

Осознанно выполнять
обязанности ученика,
члена школьного
коллектива, пользоваться
соответствующими
правами.
Гордиться школьными
успехами как
собственными, так и
своих товарищей.
Уважительно и бережно
относиться к людям
труда и результатам их
деятельности.
Активно включаться в
общеполезную,
социальную
деятельность.
Осознанно относиться к
выбору профессии.
Соблюдать правила
безопасного поведения в
природе и обществе.
Вступать и
поддерживать
коммуникацию в разных
ситуациях социального

Рубанок.

Рубанок.

Плакаты,
инструкци
и.
Линейка.

Плакаты,
инструкци
и
Образцы
технологич
еских
карт

8

9

10

11

12

13,
14

15

технологической
карты на
изготовление ручек.
Выбор заготовок.
Строгание заготовок
в размер 1600 х 25 х
25 мм.

техн. карту

технологических
карт.
Самостоятельный
выбор заготовок
Строгание
заготовок

готовой
технологической
картой

1

Практ.

строгают

Строгание 2-х
последующих
сторон после
разметки размера 25
х 25 мм квадрата.
Разметка концов
ручек для их
округления.
Округление ручек.
Шкурение.
Разбор чертежей и
составление плана
работы на
изготовление
короба.

1

Комб.

строгают

Строгание сторон

1

Практ.

размечают

Разметка и
округление ручек

Разметка и
округление ручек
под присмотром и
участием учителя

1

Практ.

составляют
план

Объяснение
содержания
чертежей. На
основе ранее
выполненных
работ, составление
плана

Разбор чертежа с
помощью учителя.
Знакомство с
готовым планом

Строгание досок в
количестве 3-х
штук. Строгание
пластей.
Строгание пластей и
торцов заготовок

1

Практ.

строгают

Строгание досок,
пластей

2

Практ.

строгают

Строгание пластей
и торцов

Разметка и
отпиливание по

1

Практ.

размечают

Разметка и
отпиливание по

Строгание досок,
пластей под
присмотром и с
помощью учителя
Строгание пластей
и торцов под
присмотром и с
помощью учителя
Разметка и
отпиливание по

24

Строгание
заготовок под
присмотром и с
помощью учителя
Строгание сторон
под присмотром и с
помощью учителя

взаимодействия
(учебных, трудовых,
бытовых) Принимать и
сохранять цели и задачи
решения типовых
учебных и практических
задач, осуществлять
коллективный поиск
средств их
осуществления.
Осознанно действовать
на основе разных видов
инструкций для решения
практических и учебных
задач.
Осуществлять взаимный
контроль в совместной
деятельности, адекватно
оценивать собственное
поведении е и
поведение окружающих.
Осуществлять
самооценку и
самоконтроль в
деятельности, адекватно
реагировать на внешний
контроль и оценку
корректировать в
соответствии свою
деятельность.
Использовать
логические действия:
(сравнение, анализ,
синтез, обобщение,
классификацию,
установление аналогий,

Инструмен
т
материалы
Инструмен
ты,
плакаты
заготовки

Инструмен
ты,
плакаты,
образцы
Плакаты,
образцы
Инструмен
т
материалы
Инструкци
онная
карта
Инструмен
ты,
технологич
еские
карты

Инструмен
ты,

16

19,
20

1

длине. Округление
углов на 2-х
заготовках
Выпиливание дна из
фанеры. Соединение
дна с боковыми
стенками гвоздями
Проверочная
работа (2 ч.)
Строгание.
Соединение короба
с ручками.
Шлифование.
Анализ работы

Соединение
деталей с помощью
саморезов и
шурупов
(19 час.)
Элементы шурупа и
самореза. Их виды.

длине.

1

длине под
присмотром и с
помощью учителя
Выпиловка под
присмотром и
участием учителя

1

Практ.

выпиливают

Выпиловка дна из
фанеры

2

Обобщение,
систематизаци
я

Соединяют
анализируют

Соединение короба
с ручками. Уметь
дать оценку своей
работе, своим
ошибкам

Соединение короба
с ручками под
присмотром
учителя.
Показ своей работы

изучение
нового
материала

Слушают
записывают

Различать 4-5 видов
шурупов и
саморезов

Различать 2-3 вида
шурупов и
саморезов

25

закономерностей,
причинно следственных связей) на
наглядном и доступном
вербальном материале,
основе практической
деятельности в
соответствии с
индивидуальными
возможностями.

технологич
еские
карты
Инструмен
ты,
технологич
еские
карты
Изделие

Осознанно выполнять
обязанности ученика,
члена школьного
коллектива, пользоваться
соответствующими
правами.
Гордиться школьными
успехами как
собственными, так и
своих товарищей.
Уважительно и бережно
относиться к людям
труда и результатам их
деятельности.

Плакаты,
технологич
еские
карты
саморезы

2

Назначение и
применение
саморезов.

1

Комб.

Слушают
записывают

Называть
назначения и
применения
шурупов

3

Отверстия под
саморезы.

1

Практ.

Слушают
записывают

Выполнение
отверстий под
шурупы

4

Основной
инструмент: шило,
сверло, буравчик.

1

Комб.

Слушают
записывают

Различение
назначения и
применения
основных
инструментов

5

Назначение и
применение
основных
инструментов.

1

Комб.

Слушают
записывают

Различение
назначения и
применения
основных
инструментов

26

С помощью
учителя разобрать
назначение и
применение
шурупов
Выполнение
отверстий под
шурупы, под
присмотром
учителя
Узнавание и
запоминание
названий основных
инструментов
Разбор, назначение
и применение осн.
инстр. с помощью
учителя

Активно включаться в
общеполезную,
социальную
деятельность.
Осознанно относиться к
выбору профессии.
Соблюдать правила
безопасного поведения в
природе и обществе.
Вступать и
поддерживать
коммуникацию в разных
ситуациях социального
взаимодействия
(учебных, трудовых,
бытовых) Принимать и
сохранять цели и задачи
решения типовых
учебных и практических
задач, осуществлять
коллективный поиск
средств их
осуществления.
Осознанно действовать
на основе разных видов
инструкций для решения
практических и учебных
задач.
Осуществлять взаимный
контроль в совместной
деятельности, адекватно
оценивать собственное
поведении е и
поведение окружающих.
Осуществлять
самооценку и

Плакаты,
технологич
еские
карты
саморезы
Плакаты,
технологич
еские
карты
саморезы
Плакаты,
технологич
еские
карты
саморезы,
дрель
Плакаты,
технологич
еские
карты
саморезы

6

Назначение и
устройство ручной
дрели.

1

Комб

Слушают
записывают

Знать назначение и
устройство ручной
дрели

Разбор, назначение,
устройство ручной
дрели, с помощью
учителя

7

Техника
безопасности при
работе с дрелью.

1

Комб.

Слушают
записывают

Знать ТБ при
работе с дрелью

Иметь
представление о
безопасной работе

8

Раззенковка
отверстия. Отвертка.

1

Практ.

Слушают
записывают

Раззенковка
отверстия

Раззенковка
отверстия с
помощью учителя

9

Устройство и
применение
отвертки и
раззенковки.

1

Комб.

Слушают
записывают

Знать устройство и
применение
отвертки

Иметь
представление об
устройстве
отвертки

10

Назначение и
применение
саморезов.

1

Комб.

Слушают
записывают

Называть
назначения и
применения
шурупов

11

Чертеж – основной
документ.

1

Комб.

Слушают
записывают

Чтение чертежа

С помощью
учителя разобрать
назначение и
применение
шурупов
Чтение чертежа с
помощью учителя

12.

Виды линии.

1

Комб.

Слушают
записывают

Знать о видах
линий

27

Иметь
представление о
видах линий

самоконтроль в
деятельности, адекватно
реагировать на внешний
контроль и оценку
корректировать в
соответствии свою
деятельность.
Использовать
логические действия:
(сравнение, анализ,
синтез, обобщение,
классификацию,
установление аналогий,
закономерностей,
причинно следственнных связей)
на наглядном и
доступном вербальном
материале, основе
практической
деятельности в
соответствии с
индивидуальными
возможностями.

Плакаты,
технологич
еские
карты
саморезы
Плакаты,
технологич
еские
карты
саморезы
Плакаты,
технологич
еские
карты
саморезы
Плакаты,
технологич
еские
карты
саморезы
Плакаты,
технологич
еские
карты
саморезы
Плакаты,
технологич
еские
карты
саморезы
Плакаты,
технологич
еские
карты
саморезы

13

Видимый контур.

1

Комб.

Слушают
записывают

Знать о видах
линий

Иметь
представление о
видах линий

14.

Сверление по
разметке.

1

Практ.

сверлят

Сверление по
разметке

15.

Изготовление
подставки под
цветы. План работы.

1

Практ.

Составляют
план работы

Изготовление
подставки под
цветы.
Составление плана
работы

16.

Разбор чертежей.
Технологическая
карта.
Подбор материала.
Разметка реек.

1

Комб.

Разбирают
чертёж

Разбор чертежей.
Знакомство с Т.К.

1

Практ.

Подбирают
материал

Самостоятельный
подбор материала.
Разметка реек.

Сверление по
разметке, с
помощью и
выполнением части
приемов учителем
Изготовление
подставки под
цветы, с помощью
учителя.
Знакомство с
планом работы
Разбор чертежа и т.
к. с помощью
учителя
Подбор материала и
разметка с
помощью учителя

18.

Разметка реек для
сверления после
строгания.

1

Практ.

Размечают
рейки

Разметка и
сверление

Разметка и
сверление с
помощью и
участием учителя

19.

Сверление
отверстий в рейках.

1

Практ.

сверлят

Сверление
отверстий

Сверление
отверстий с
помощью учителя

1.

Контрольная
работа. (2 час.)

1

Практ.

собирают

Сборка подставки

Сборка подставки
самостоятельно

17.

28

Плакаты,
технологич
еские
карты
саморезы
Плакаты,
технологич
еские
карты
саморезы
Плакаты,
технологич
еские
карты
саморезы
Плакаты,
технологич
еские
карты
саморезы

Плакаты,
технологич
еские
карты
саморезы
Плакаты,
технологич
еские
карты
саморезы
Плакаты,
технологич

2.

Сборка подставки,
соединение
шурупами
Шлифование,
лакировка. Анализ
изделия.

1

Комб.

Слушают
записывают

Запомнить 2-3
породы деревьев

Запомнить 1-2
породы дерева

Подбирают
материал

Самостоятельный
подбор материала

Подбор материала с
помощью учителя

Комб.

Составляют
план

Составлять план
работы. Уметь
читать чертеж

Практ.

Отпиливают

Отпиливание

Прочитать готовый
план работы.
Читать чертеж с
помощью учителя
Отпиливание

2

изучение
нового
материала

1

Изготовление
кухонной утвари.
(20 час.)
Какие породы
древесины должны
быть использованы
для кухонной доски.
Разделочная доска.
Подбор материала
по размерам.
План работы.
Чертеж.

1

Комб.

1

Отпиливание

1

3

4

Шлифование,
лакировка под
присмотром
учителя.
Представление
результатов своего
труда

Проявлять интерес
к предмету

Вводная часть.
(2 час.)

1

Шлифование,
лакировка.
Анализ изделия,
оценка
проделанной
работы,
пропущенных
знаний

IV четверть (48 часов)
Слушают
Проявлять интерес
записывают
к предмету

1

2

шлифуют

Практ.

29

еские
карты
саморезы
Плакаты,
технологич
еские
карты
саморезы

Образцы
пород
Инструмен
т
Инструкци
онная
карта
Осознанно выполнять
обязанности ученика,
члена школьного
коллектива, пользоваться
соответствующими
правами.
Гордиться школьными
успехами как
собственными, так и
своих товарищей.
Уважительно и бережно
относиться к людям
труда и результатам их
деятельности.
Активно включаться в

материалы
Инструмен
т
Инструкци
онная
карта

фанеры (доски).

фанеры

5

Черчение по
размерам.

1

Практ.

Чертят

Черчение по
размерам

6

Отпиливание по
размерам.

1

Практ.

Отпиливают

Отпиливание по
размерам

7

Шлифование доски.

1

Практ.

Шлифуют

Шлифование доски
(фанеры)

8

Сдача изделия.

1

Комб.

Показывают
изделие

9

Кухонная лопаточка. 1
План работы.
Чертеж.

Комб.

Составляют
план

Обоснование
результатов своего
труда, ошибок
Составлять план
работы, читать
чертеж

10

Подбор материала.

1

Комб.

11

Отпиливание по
размерам.

1

Практ.

Подбирают
материал
Отпиливают
по размерам

Самостоятельный
подбор материала
Отпиливание по
размерам

12

Выпиливание ручки
лопатки.
Зачистка и
закругление
напильником.
Заострение лопатки.

1

Практ.

Выпиливают

Выпиливание ручки

1

Практ.

Зачищают

1

Практ.

Заостряют

Сверление лопатки.
Зачистка и
шлифование.

1

Практ.

Сверлят
зачищают
шлифуют

Самостоятельная
работа, используя
план и чертеж
Самостоятельная
работа, используя
план и чертеж
Самостоятельная
работа, используя
план и чертеж

13

14

15

30

фанеры с помощью
и с участием
учителя
Черчение под
присмотром
учителя
Отпиливание по
размерам, под
присмотром
учителя
Работа с помощью
учителя
Показ результатов
своей работы
Прочитать план
работы. Читать
чертеж с помощью
учителя
Подбор материала с
помощью учителя
Отпиливание по
размерам, с
помощью учителя
Выпиливание ручки
с помощью учителя
Работа с помощью
и с показом учителя
Работа с помощью
учителя
Работа с помощью
и с участием
учителя

общеполезную,
социальную
деятельность.
Осознанно относиться к
выбору профессии.
Соблюдать правила
безопасного поведения в
природе и обществе.
Вступать и
поддерживать
коммуникацию в разных
ситуациях социального
взаимодействия
(учебных, трудовых,
бытовых) Принимать и
сохранять цели и задачи
решения типовых
учебных и практических
задач, осуществлять
коллективный поиск
средств их
осуществления.
Осознанно действовать
на основе разных видов
инструкций для решения
практических и учебных
задач.
Осуществлять взаимный
контроль в совместной
деятельности, адекватно
оценивать собственное
поведении е и
поведение окружающих.
Осуществлять
самооценку и
самоконтроль в

Чертеж.
материалы
Инструмен
т
Инструкци
онная
карта
Изделие
Наждачная
бумага
Чертеж.
материалы
Инструмен
т
Инструкци
онная
карта
Инструмен
т
материалы
Инструкци
онная
карта

Инструмен
ты
материалы
Инструкци
онная
карта

Шлифование
лопатки.

3

Практ.

Шлифуют

Сдача изделия.
Анализ.

2

Закрепление
ЗУН

Показывают
результат

Соединение рейки
с бруском, врезкой.
(23 ч.)
Назначение и
устройство
стамески.

1

изучение
нового
материала

Слушают
записывают

1

Комб.

Слушают

2

Применение,
размеры стамесок.

1

Комб.

Слушают

3

ТБ при работе со
стамеской.
Врезка как способ
соединения деталей.

1

Практ.

Соединение в паз.

1

Паз: назначение,
ширина, глубина.
Его особенности
Плотная подгонка
соединений.

16,
17,
18
19,
20

1

Самостоятельная
работа, используя
план и чертеж
Представление и а/з
результатов своей
работы.
Знать назначение и
устройство
стамески

Работа с помощью
учителя

Ориентироваться,
где применяются
различные виды
стамесок
Знать ТБ

Иметь
представление о
применении
стамесок
Знать ТБ

Врезают

Работать
самостоятельно

Практ.

Соединяют

Работать
самостоятельно

1

Комб.

Соединяют

Работать
самостоятельно

Работа под
присмотром и
выполнением
отдельных
операций учителем
Работа под
присмотром и с
помощью учителя
Работа под
присмотром
учителя

1

Практ.

Подгоняют

Работать
самостоятельно

4

5

6

7

31

Показ результатов
своего труда.
Знать название
инструмента.
Иметь
представление о
назначении
устройстве

Работа под
присмотром и с

деятельности, адекватно
реагировать на внешний
контроль и оценку
корректировать в
соответствии свою
деятельность.
Осознанно выполнять
обязанности ученика,
члена школьного
коллектива, пользоваться
соответствующими
правами.
Гордиться школьными
успехами как
собственными, так и
своих товарищей.
Уважительно и бережно
относиться к людям
труда и результатам их
деятельности.
Активно включаться в
общеполезную,
социальную
деятельность.
Осознанно относиться к
выбору профессии.
Соблюдать правила
безопасного поведения в
природе и обществе.
Вступать и
поддерживать
коммуникацию в разных
ситуациях социального
взаимодействия
(учебных, трудовых,
бытовых) Принимать и

Наждачная
бумага.
Изделие
Чертеж.
Изделие
Инструмен
ты.
материалы
Инструкци
онная
карта

Инструмен
ты.
(стамески)
Плакаты,
инструкци
и.
Образец.

Образец.
материалы
Инструмен
т
Инструкци
онная
карта
Образец.

Требования к
качеству разметки.

1

Комб.

Слушают
изучают

Знать требования к
качеству разметки

Подготовка брусков
и возможные
ошибки при
строгании.

1

Комб.

Изучают

Знать о возможных
ошибках при
строгании,
просмотреть
образцы

помощью учителя
Иметь
представление о
требованиях к
качеству
С помощью
учителя
просмотреть
образцы
возможных ошибок

Составление плана
работы для
изготовления
брусков для
подставки.
Строгание лицевых
сторон брусков.

1

Комб.

Составляют
план

Самостоятельное
составление плана

Составление плана
с помощью учителя

1

Практ.

Строгают

Работать
самостоятельно

Разметка брусков в
размер.

1

Практ.

Размечают

12

Работать
самостоятельно

Работа под
присмотром и с
помощью учителя
Работа под
присмотром и с
помощью учителя

Строгание
остальных сторон.

1

Практ.

Строгают

13

Работать
самостоятельно

1

Практ.

Запиливают

Работать
самостоятельно

1

Практ.

Размечают

15

Запиливание бруска
на определенную
глубину
Разметка пазов на
двух брусках.

Работать
самостоятельно

16

Зачистка пазов

1

Практ.

Зачистка

Работать

8

9

10

11

14

32

Работа под
присмотром и с
помощью учителя
Работа под
присмотром и с
помощью учителя
Работа под
присмотром
учителя
Работа под

сохранять цели и задачи
решения типовых
учебных и практических
задач, осуществлять
коллективный поиск
средств их
осуществления.
Осознанно действовать
на основе разных видов
инструкций для решения
практических и учебных
задач.
Осуществлять взаимный
контроль в совместной
деятельности, адекватно
оценивать собственное
поведении е и
поведение окружающих.
Осуществлять
самооценку и
самоконтроль в
деятельности, адекватно
реагировать на внешний
контроль и оценку
корректировать в
соответствии свою
деятельность.
Использовать
логические действия:
(сравнение, анализ,
синтез, обобщение,
классификацию,
установление аналогий,
закономерностей,
причинно следственнных связей)

Образец.

Образец.
Технологи
ческая
карта
Образец.
материалы
Инструмен
т
Инструкци
онная
карта
Образец
материалы
Инструмен
т
Инструкци
онная
карта

стамеской.
17
18

19,
20
21,
22

23.

1.

1.

2.

самостоятельно

Снятие фаски.

1

Практ.

Снятие фаски

Соединение и
подгонка деталей
насухо.
Предупреждение
неисправимого
брака

1

Практ.

Соединение

2

Комб.

Слушают
изучают

Соединение деталей.
Крепление гвоздями
или клеем.

2

Практ.

Соединяют

Обобщение,
закрепление.
Закрепление
ЗУН

Защищают
работу

Сдача изделия.
Анализ работы

2

Профориентация.
(1 час.)

1

Контрольная
работа. Подготовка
заготовок.
Строгание пласти
и кромки (2 ч.)
Подготовка
заготовок.
Строгание пласти и
кромки.
Разметка бруска 30х
40мм. Строгание в
размер.
Разметка шипов.

1

1

Изучение
нового
материала
Закрепление,
обобщение

Строгают,
Размечают

Закрепление,

Размечают

Слушают.

Работать
самостоятельно
Работать
самостоятельно
Знать о ситуациях,
когда исправить
брак невозможно.
Знать о мерах
предупреждения
Работать
самостоятельно
Самостоятельно
обосновать
качество своего
изделия

присмотром
учителя
Работа под
присмотром
учителя
Ознакомиться с
информацией

Работа под
присмотром и с
помощью учителя
Представление
своей работы с
помощью учителя

Познакомиться и
запомнить новый
материал
Самостоятельная
подготовка
заготовок

Подготовка
заготовок с
помощью учителя

Работать

Работа под

33

на наглядном и
доступном вербальном
материале, основе
практической
деятельности в
соответствии с
индивидуальными
возможностями.

Образец
Изделие
Образец
Изделие
Инстр-т
Образец.
материалы
Клей

Образец
Изделие

Запомнить названия
профессий
Чертеж
материалы
Инстр-т
Инструкци
онная
карта

Выпиловка.
Зачистка шипов.
Подгонка.
Склеивание.
Подведение итогов.
Объявление оценок

обобщение

Зачищают
Подгоняют
Склеивают

самостоятельно
Уметь подводить
итоги.
Использовать
новые тех. термины

присмотром и с
участием учителя
Подведение итогов
с подсказкой
учителя

Чертеж.

Форма текущего контроля и промежуточной аттестации, КИМы
четверть
I четв.

Дата

Практическая работа

Дата

Тема: «Игрушка из древесного материала», 13 час.

II четв.

Тема: «Выжигание», 20 час.

III четв.

Тема: «Строгание рубанком», 16 час.

IV четв.

Тема: «Соединение рейки с бруском», 24 час.

34

Контрольная работа

Источник

Тема: «Изготовление табурета из фанеры»,
2 час.

Б.А. Журавлев, стр. 31, 37

Тема: «Подготовка деталей из фанеры для
головоломки», 2 час.

Б.А. Журавлев, стр. 47,67

Тема: «Изготовление подставки под цветы»,
2 час.

Б.А. Журавлев, стр. 70, 72

Тема: «Строгание пласти и кромок»,
2 час.

Б.А. Журавлев, стр. 93, 96

Учебно-методический комплекс

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.

Методика преподавания – трудового обучения С.Л. Мирехин, 1988
Рабочая тетрадь по столярному делу А.Н. Перелетов 2003
Столярное дело Б.А. Журавлев 5-7 класс 1988г.
Столярное дело Б.А. Журавлев 7-8 класс 1988г.
Новая модель обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида А.М Щербановой, 2001г.
Программы, трудового и профессиональное обучение 5-9 классы 1989г.
Программы специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 2011г.
Обучение и воспитание учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида 2011г.
Начальное техническое моделирование, А.П. Журавлева 1982 г.
Поурочные разработки по технологии 5-8 класс К.Л. Дерендеев, 2009г.
Мозаика и резьба по дереву Т.А. Матвеева 1989 г.
Занятия по трудовому обучению 5 кл. Д.А. Тхориевского, 1989г.
Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе В.В. Воронкова 1994.

35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».