8 кл Проф труд, стол дело (1)

Профильный труд «Столярное дело», 8 класс
(7 часов в неделю; 238 часа в год)

Пояснительная записка.
Нормативными и правовыми основаниями разработки основной образовательной программы являются:
1.
Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
2.
Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026 "Об утверждении федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";
3.
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
4.
Приказ Министерства Просвещения России от 21.09.2022г. №858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока
использования исключенных учебников»;
5.
Закон Свердловской области от 15.07.2013г. № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области» (с изменениями и дополнениями);
6.
Закон Свердловской области от 23.10.1995г. № 28-ОЗ «О защите прав ребенка» (с изменениями и дополнениями);
7.
Приказ № 805-Д от 13.08.2021 года «Об утверждении Порядка получения общего образования лицами с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), в том числе достигшими возраста 18 лет, в общеобразовательных организациях, расположенных на
территории Свердловской области»;
8.
Постановление правительства Свердловской области от 23.04.2015 г. № 270-ПП «Об утверждении Порядка регламентации и
оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей)
обучающегося, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным
общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Свердловской области» (с
изменениями и дополнениями);
9.
Постановление Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.12.2020г. № 61573), действующим до 1 января 2027 г.;
10.
Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской области «Екатеринбургская школа №7,
реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы», утверждённый приказом Министерства образования и
молодежной политики Свердловской области 10.01.2020г. № 20-Д;
11.
Локальные акты образовательного учреждения.

Структура документа.
Рабочая программа включает разделы: пояснительная записка, планируемые личностные результаты, планируемые предметные результаты,
планируемые базовые учебные действия, краткий учебный курс, календарно-тематическое планирование учебного курса, формы текущего
контроля и промежуточной аттестации, контрольно-измерительные материалы, систему оценки предметных результатов, сформированности
базовых учебных действий, учебно-методический комплекс.
Общая характеристика предмета
Учебный предмет «Столярное дело» включён в федеральный компонент образовательной области «Технологии» учебного плана для
обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Обучающиеся овладевают предметом 9 часов в неделю,
306 часов в год.
«Столярное дело» в старших классах соответствует задачам трудового обучения и социального воспитания. Содержание этого предмета
позволяет поэтапно (с 5 по 9 класс) формировать навыки при работе с древесиной. Необходимо практически применять интеллектуальные
умения из других учебных предметов, закладывать основы экономического хозяйствования в семье, а также овладеть комплексом
прикладных умений.
Цель: трудового обучения - подготовка обучающихся к самостоятельному выполнению, после окончания школы, несложных работ
на предприятиях и подготовка их к поступлению в учебные заведения соответствующего типа и профиля. Коррекция мышления, памяти,
внимания. Воспитание уважительного отношения к труду.
Задачи:
1. Развитие познавательных интересов,
технического мышления, пространственного, творческих, коммуникативных и
организаторских способностей, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в
сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса, к деловому сотрудничеству в процессе коллективной деятельности;
2. Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты
своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; формирование представлений о
технологии как части общечеловеческой культуры, ее роли в общественном развитии.
Для решения поставленных задач составления следующая тематика занятий:
1)
Заделка пороков и дефектов древесины;
2)
Пиломатериалы;
3)
Угловые соединения на шип открытый сквозной одинарный УС-3 и УК-1;
4)
Изготовление столярно-мебельного изделия. Табурет;
5)
Изготовление разметочного инструмента;
6)
Геометрическая резьба по дереву;
7)
Токарные работы;
8)
Изготовление строгального инструмента;

9)
10)
11)
12)
13)
14)

Угловое концевое соединение на ус со вставным плоским шипом сквозным УК-2;
Представление о процессе резания древесины
Изготовление столярно-мебельного изделия. Банкетка;
Ремонт столярного изделия;
Угловые ящичные соединения УЯ-1 УЯ-2;
Крепежные соединения и мебельная фурнитура.

Основные межпредметные связи. В учебную программу включены сведения по черчению, сопряженные по своему содержанию с
темами столярного дела. Они изучаются на теоретических этапах занятий, во время которых обучающиеся усваивают познавательный
материал черчения и выполняют эскизы деталей в тетрадях.
Обучение носит предметно – практическую направленность, тесно связана с жизнью и профессионально – трудовой подготовкой
обучающихся.
Требования к контролю и оценке знаний определены двумя уровнями в зависимости от индивидуальных особенностей,
психофизических возможностей
обучающихся. Достаточный уровень предполагает овладение программным материалом по указанному перечню требований, минимальный
уровень предусматривает уменьшенный объем обязательных умений.
Личностные результаты
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных
ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление
сопереживания к чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,
бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметны е результаты
Достаточный уровень:
- определение (с помощью учителя) возможностей различных материалов, их целенаправленный выбор (с помощью учителя) в соответствии
с физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач предметно-практической
деятельности;
- экономное расходование материалов;
- планирование (с помощью учителя) предстоящей практической работы;
- знание оптимальных и доступных технологических приемов ручной и машинной обработки материалов в зависимости от свойств
материалов и поставленных целей;
- осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;
понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности.
Минимальный уровень:
- знание названий некоторых материалов, изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе;
- представления об основных свойствах используемых материалов;
- знание правил хранения материалов, санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами;
- отбор (с помощью учителя) материалов и инструментов, необходимых для работы;
- представления о правилах безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических требованиях при выполнении
работы;
- владение базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространенных производственных технологических процессов (пиление,
строгание);
- чтение (с помощью учителя) технологической карты, используемой в процессе изготовления изделия;
- представления о разных видах профильного труда (деревообработка, металлообработка, швейные, малярные, переплетно-картонажные
работы, ремонт и производств обуви, сельскохозяйственный труд, автодело, цветоводство);
- понимание значения и ценности труда;
- понимание красоты труда и его результатов;
- заботливое и бережное отношение к общественному достоянию и родной природе;
- понимание значимости организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину;
- выражение отношения к результатам собственной и чужой творческой деятельности ("нравится" и (или) "не нравится");
- организация (с помощью учителя) совместной работы в группе;
- осознание необходимости соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности;
- выслушивание предложений и мнений других обучающихся, адекватное реагирование на них;
- комментирование и оценка в доброжелательной форме достижения других обучающихся, высказывание своих предложений и пожеланий;
- проявление заинтересованного отношения к деятельности своих других обучающихся и результатам их работы;
- выполнение общественных поручений по уборке мастерской после уроков трудового обучения;
- посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий, охране природы и окружающей среды.

Базовые учебные действия
БУД

Личностные учебные действия

Коммуникативные учебные
действия

Перечень учебных действий

Осознанно выполнять обязанности ученика, члена школьного коллектива, пользоваться
соответствующими правами.
Гордиться школьными успехами как собственными, так и своих товарищей.
Уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности.
Активно включаться в общеполезную, социальную деятельность.
Осознанно относиться к выбору профессии.
Соблюдать правила безопасного поведения в природе и обществе.
Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных,
трудовых, бытовых)
Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять
коллективный поиск средств их осуществления.

Регулятивные учебные действия

Осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных
задач.
Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное
поведении е и поведение окружающих.
Осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль
и оценку корректировать в соответствии свою деятельность.

Познавательные

Использовать логические действия: (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию,
установление аналогий, закономерностей, причинно - следственных связей) на наглядном и доступном
вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными
возможностями.

№ п/п

Раздел

Кол-во
часов

Краткое содержание курса
I четверть (56 часов)
Вводный инструктаж по охране труда на рабочем месте.
Профессии производства по деревообработке.
Основные пороки древесины.
Способы устранения пороков древесины.
Виды пиломатериалов.
Назначение основных видов пиломатериалов и их характеристика.

1

Вводная часть

2

2

Заделка пороков и дефектов
древесины

6

3

Пиломатериалы

6

4

Профориентация
Угловые соединения на шип
открытый сквозной
одинарный УС-3 и УК-1
Изготовление столярномебельного изделия

1

Знакомство с миром современных профессий.

13

Виды угловых соединений. Их применение.
Правила ТБ при долблении.

17

Табурет. Устройство табурета.

7

Практическое повторение

9

Настенные полки. Виды. Назначение.
Планирование работы по изготовлению полки.

8

Контрольная работа

2

Выполнение соединения УС-3

5
6

II четверть (56 часов)
9
10
11

Введение
Изготовление разметочного
инструмента
Геометрическая резьба по
дереву

14

Правила поведения в столярной мастерской.
Повторный инструктаж по охране труда и ТБ в столярной мастерской
Столярный угольник. Изготовление заготовок деталей для столярного
угольника.
Резьба по дереву. Назначение. Виды. Материалы, инструменты

2
16

12

Токарные работы

14

Устройство токарного станка. Правила ТБ при точении.
Правила ТБ при точении.

13

Практическое повторение.

8

Изготовление скамейки. Изготовление заготовок деталей скамейки.

14

Контрольная работа

2

Изготовление картофелемялки.

15

Введение

2

16

Изготовление строгального
инструмента

15

17

18

Угловое концевое
соединение на ус со
вставным плоским шипом
сквозным УК-2
Представление о процессе
резания древесины

12

Соединения в столярно-мебельных изделиях и деревянных конструкциях.
Виды столярных соединений.

4

Виды резания древесины

19

Практическое повторение

6

20

Угловые ящичные
соединения УЯ-1 и УЯ-2

19

21
22

Изготовление столярномебельного изделия
Контрольная работа

III четверть (70 часов)
Правила поведения в столярной мастерской.
Повторный инструктаж по охране труда и ТБ в столярной мастерской
Ручной инструмент для строгания.
Шерхебель. Назначение. Технические требования к инструменту.

Изготовление изделия из древесины с отделкой резьбой.
Планирование работы.
Виды угловых ящичных соединений.
Инструменты, применяемые для выполнения угловых ящичных
соединений.

10

Виды мебели. Банкетка. Назначение. Виды банкеток

2

Выполнение углового концевого УК-11
IV четверть (56 часов)

23

Введение

2

24

Ремонт столярного изделия

21

25

Профориентация
Безопасность труда во время
столярных работ
Крепежные изделия и
мебельная фурнитура.

1

26
27

4
10

28

Практическое повторение

16

29

Контрольная работа

4

Эксплуатация мебели и причины ее износа
Виды столярных изделий.
Причины износа мебели. Виды работ при ремонте мебели.
Мир современных профессий.
Безопасность труда во время
столярных работ
Способы соединения деталей
в столярных изделиях
Выявление дефектов столярного изделия.
Составление плана работы по ремонту столярного изделия
Контрольная работа
Ручка для ножовки.

Календарно-тематическое планирование
Примечание. Вид занятия: Т – теоретическое занятие, П – подготовительное занятие, К – комплексные практические работы, ПП –
практическое повторение, С – самостоятельные работы.
№
недели,
дата

№
урока

1. Введение (2 ч.)
1
2

Тема урока

Вид
урока

Изделие

I четверть (56 ч.)
Вводный инструктаж по охране труда
на рабочем месте.
Профессии производства по
деревообработке.

2. Заделка пороков и дефектов древесины (6 ч.)
3
Свойства основных пород древесины.
4
Основные пороки древесины.
Способы устранения пороков
древесины.
7
Устранение пороков древесины.
8
Выполнение работы по устранению
пороков древесины
3. Пиломатериалы (6 ч.)
9
Виды пиломатериалов.
Назначение основных видов
пиломатериалов и их характеристика.
10
Получение пиломатериалов.
Хранение и обмер пиломатериалов.
Стоимость пиломатериалов.
11
Способы хранения древесины.
Правила безопасности при хранении
5
6

Цели урока

Расширить знания обучающихся о рабочих Т
профессиях
по
деревообработке
(столяр,
плотник).
Повторить правила поведения в столярной
мастерской.

_______

Уточнить и расширить знания о свойствах Т.
основных пород древесины.

_______

Расширить знания об основных пороках
Т.
древесины и
способах устранения пороков древесины
Расширить знания об изготовления заделок и К
выдалбливание
сучков.
поочередность
устранения пороков древесины.

Заготовка

Тренировать в определении вида пиломатериала Т
по образцу. Основные виды пиломатериалов и их
характеристики.
Расширить знания обучающихся о видах и Т
назначении пиломатериалов.
Тренировать обучающихся в умении планировать Т
свою работу по хранения древесины, выполнять

Сучек

Брус
Плахи

древесины.

12
13

14

Виды круглых лесоматериалов.
Хранение круглых лесоматериалов.
Защита древесины от растрескивания
и гниения.
Способы распиловки бревен.

виды работ по плану, сравнивать с образцом
свою работу, применять правильные приемы
работы и
использовать профессиональные
термины при оречевлении своих действий.
Расширить представление обучающихся о видах Т
круглых лесоматериалов .
Учить обучающихся в умении анализировать Т
изделие,
планировать
работу
по
его
изготовлению.
Тренировать обучающихся в умении планировать Т
свою работу по распиловки бревен, выполнять
виды работ по плану, сравнивать с образцом
свою работу, применять правильные приемы
работы и
использовать профессиональные
термины при оречевлении своих действий.

4. Профориентация (1 ч.)
15
Запомнить названия профессий
Познакомиться и запомнить новый материал
5. Угловые соединения на шип открытый сквозной одинарный УС-3 и УК-1 (13 ч.)
16
Виды угловых соединений. Их
Расширить представление обучающихся о видах
применение.
угловых соединений.
Правила ТБ при долблении.
17
Столярное долото: назначение и
Учить обучающихся в умении анализировать
устройство.
изделие,
планировать
работу
по
его
Элементы стамески и долота.
изготовлению.
18
Угол заточки долота.
Расширить представление обучающихся о видах
Виды абразивных материалов.
абразивных материалов.
19
Правила ТБ при затачивании.
Тренировать
обучающихся
в
умении
Определение качества заточки.
анализировать изделие, планировать работу по
его изготовлению.
20
Заточка долота на бруске.
Расширить знания о заточке, тренировать в
Правка лезвия.
умении выполнять работы по заточке долота на
бруске.
21
Приемы долбления гнезд разной
Расширить представление обучающихся о
ширины.
приемах долбления гнезд разной ширины.

Т
К

Угольник

Т
Т
К
К
К

Долото

22

Разметка сквозного гнезда.
Долбление сквозного гнезда.

23

Разметка глухого гнезда.
Долбление глухого гнезда.

24

Устройство и применение УС-3
Выполнение элементов соединения.

25

Требования к плотности подгонки
столярных соединений

26

Выполнение соединения УС-3

27

Устройство и применение УК-1
Разметка и выполнение элементов
соединения.
Выполнение соединения УК-1

28

6. Изготовление столярно-мебельного изделия (17 ч.)
29
Виды мебели. Назначение видов
мебели.
Урок-экскурсия.
30
Табурет. Устройство табурета.
31
32

Тренировать обучающихся в умении планировать
свою работу, выполнять виды работ по плану,
сравнивать с образцом свою работу, применять
правильные приемы работы
Тренировать обучающихся в умении планировать
свою работу, выполнять виды работ по плану,
сравнивать с образцом свою работу, применять
правильные приемы работы
Учить обучающихся в умении анализировать
изделие,
планировать
работу
по
его
изготовлению.
Тренировать обучающихся в умении планировать
свою работу, выполнять точные соединения,
сравнивать с образцом свою работу, применять
правильные приемы работы
Тренировать обучающихся в умении планировать
свою работу, выполнять виды работ по плану,
сравнивать с образцом свою работу, применять
правильные приемы работы
Систематизировать знания об угловом концевом
соединении на шип открытый сквозной
одинарный.
Тренировать обучающихся в умении планировать
свою работу, выполнять виды работ по плану,
сравнивать с образцом свою работу, применять
правильные приемы работы

К

К

Т
К

К

Образец
соединения
УС-3

К

Образец
Соединения УК-1

К

Угольник

Расширить знания о видах мебели. Тренировать в Т
умении определять вид мебели на рисунке и по
натуральному образцу.
Тренировать
обучающихся
в
умении Т
анализировать изделие, планировать работу по
его изготовлению.
Изготовление табурета. Планирование Тренировать обучающихся в умении планировать Т
работы по изготовлению табурета.
свою работу по изготовлению табурета,

Табурет
Табурет

Построение чертежа деталей
табурета.

33
34

35
36

37
38
39

выполнять виды работ по плану, сравнивать с
образцом свою работу, применять правильные
приемы
работы
и
использовать
профессиональные термины при оречевлении
своих действий.
Заготовка материала для изготовления Обобщить знания о правила подбора материала
ножек табурета.
правилах ТБ при пилении. Тренировать в умении
выполнять разметку заготовки детали с
припуском на обработку.
Изготовление ножек табурета.
Тренировать обучающихся в умении планировать
свою работу, выполнять виды работ по плану,
сравнивать с образцом свою работу, применять
правильные приемы работы
Разметка и долбление отверстий в
Тренировать обучающихся в умении планировать
ножках табурета
свою работу, выполнять виды работ по плану,
сравнивать с образцом. ТБ при долбление.
Заготовка материала для царг.
Тренировать обучающихся в умении планировать
свою работу, выполнять виды работ по плану,
сравнивать с образцом свою работу, применять
правильные приемы работы

40

Разметка и острожка царг.

41

Изготовление шипов.

42

Заготовка материала для проножек
табурета.

К

Табурет

К

Табурет

К

Табурет

П

Табурет

Тренировать обучающихся в умении планировать П
свою работу, выполнять виды работ по плану,
сравнивать с образцом
Тренировать обучающихся в умении планировать П
свою работу, выполнять виды работ по плану,
сравнивать с образцом свою работу, применять
правильные приемы работы
Тренировать обучающихся в умении планировать К
свою работу по разметке и выполнению
заготовки детали с припуском на обработку.
Выполнять виды работ по плану, сравнивать с
образцом свою работу, применять правильные
приемы
работы
и
использовать
профессиональные термины при оречевлении

Табурет
Шип

Табурет

43

Изготовление проножек.

44

Подгонка деталей и сборка табурета

45

Отделка готового изделия

7. Практическое повторение (9 ч.)
46
Настенные полки. Виды. Назначение.
Планирование работы по
изготовлению полки.
47

Выполнение чертежа настенной
полки.

48
49

Подбор материала для изготовления
полки.
Раскрой заготовок для изготовления
деталей полки.

50

Изготовление задней стенки полки.

своих действий.
Тренировать обучающихся в умении планировать П
свою работу, выполнять виды работ по плану,
сравнивать с образцом свою работу, применять
правильные приемы работы
Тренировать
обучающихся
в
умении К
анализировать изделие, планировать работу по
его изготовлению.

Табурет

Учить
применять
на
практике
умение П
анализировать изделие, планировать работу по
его изготовлению
Уточнить и расширить знания обучающихся о П
видах и назначении настенных полок.
Тренировать
обучающихся
в
умении
анализировать изделие, планировать работу по
его изготовлению.
Уточнить знания о правилах оформлениями
чертежа в тетради и приемах черчения.
Проверить умение пользоваться инструкционной
картой при построении чертежа.
Тренировать обучающихся в умении планировать П
свою работу по заготовке и раскрою материалов,
выполнять виды работ по плану, сравнивать с
образцом свою работу, применять правильные
приемы
работы
и
использовать
профессиональные термины при оречевлении
своих действий.
Тренировать обучающихся в умении планировать К
свою работу по изготовлению задней стенки
полки, выполнять виды работ по плану,
сравнивать с образцом свою работу, применять
правильные приемы работы и
использовать

Материал для
полки

Задняя стенка
полки

профессиональные термины при оречевлении
своих действий.
51

52

53

54

Изготовление основания настенной
полки

Тренировать обучающихся в умении планировать
свою работу по изготовлению основания
настенной полки, выполнять виды работ по
плану, сравнивать с образцом свою работу,
применять правильные приемы работы и
использовать профессиональные термины при
оречевлении своих действий.
Изготовление боковых деталей
Тренировать обучающихся в умении планировать
настенной полки.
свою работу по изготовлению боковых деталей
настенной полки, выполнять виды работ по
плану, сравнивать с образцом свою работу,
применять правильные приемы работы и
использовать профессиональные термины при
оречевлении своих действий.
Разметка и выполнение отверстий для Тренировать обучающихся в умении планировать
вставных шипов на деталях настенной свою работу по разметке и выполнению
полки.
отверстий для вставных шипов, выполнять виды
работ по плану, сравнивать с образцом свою
работу, применять правильные приемы работы и
использовать профессиональные термины при
оречевлении своих действий.
Учить применять на практике приемы работы по
Сборка настенной полки «насухо».
сборке деталей настенной полки «насухо».
Тренировать обучающихся в умении планировать
свою работу по сборке изделия «насухо»,
выполнять виды работ по плану, сравнивать с
образцом свою работу, применять правильные
приемы
работы
и
использовать
профессиональные термины при оречевлении
своих действий.
Склеивание деталей настенной полки. Тренировать обучающихся в умении планировать

Основание
настенной полки

К

Боковые детали
настенной полки

К

Детали настенной
полки с
отверстиями

К

Настенная полка

К

Настенная полка

Отделка готового изделия.
Анализ выполненной работы по
изготовлению настенной полки.

8. Контрольная работа (2 ч.).
55
Выполнение соединения УС-3
56

1. Введение (2 ч.)
1
2

Правила поведения в столярной
мастерской.
Повторный инструктаж по охране
труда и ТБ в столярной мастерской
План работы на четверть

2. Изготовление разметочного инструмента (16 ч.)
3
Разметочный инструмент.
4
Требования к качеству разметочного
инструмента.
5
6

Столярный угольник. Изготовление
заготовок деталей для столярного
угольника.

7

Обработка колодки столярного
угольника.

свою работу по склеиванию деталей настенной
полки, выполнять виды работ по плану,
сравнивать с образцом свою работу, применять
правильные приемы работы и
использовать
профессиональные термины при оречевлении
своих действий.
Систематизировать знания обучающихся о С
выполнение соединения УС-3.
Учить пользоваться приемами работы по
выполнению углового серединного на 3 шипа
одинарный
несквозной
(УС-3).
Систематизировать умения планировать свою
работу и выполнять трудовые действия по плану
контролировать свою работу, сравнивая с
образцом.
II четверть (56 ч.)

УС-3

Уточнить знания обучающихся о правилах Т
поведения в столярной мастерской.
Познакомить с планом работы на четверть.

Уточнить знания обучающихся о назначении Т
разметочных инструментах для столярных работ.
Познакомить с требованиями к разметочным
инструментам.
Познакомить с деталями столярного угольника.
П
Тренировать
обучающихся
в
умении
анализировать изделие, планировать работу по
изготовлению столярного угольника.
Учить пользоваться приемами работы по К
изготовлению колодки столярного угольника.

Столярный
угольник

8

Изготовление пера угольника

9

Сборка столярного угольника.

10

Отделка столярного угольника.

11

Причины брака при изготовлении
разметочного инструмента и их
устранение.
Ярунок. Устройство ярунка.

12

13

Подбор материалов для изготовления
ярунка
Разметка деталей ярунка.
Изготовление колодки ярунка.

14

Изготовление пера ярунка.

Тренировать
обучающихся
в
умении
анализировать изделие, планировать работу по
изготовлению столярного угольника и выполнять
работу по плану.
Учить
применять
приемы
работы
по
изготовлению пера столярного угольника.
Тренировать
обучающихся
в
умении
анализировать изделие, планировать работу по
изготовлению столярного угольника и выполнять
работу по плану
Учить применять приёмы работы по сборке
деталей столярного угольника.
Тренировать
обучающихся
в
умении
анализировать изделие, планировать работу по
изготовлению столярного угольника и выполнять
работу по плану
Тренировать умению выполнять работы по
шлифовке древесины.
Учить на практике сравнивать изделие с
эталоном.
Учить
применять
приемы
работы
по
корректированию готового изделия. Познакомить
с деталями ярунка.
Тренировать
обучающихся
в
умении
анализировать изделие, планировать работу по
изготовлению ярунка.
Учить
применять
приемы
работы
по
изготовлению колодки ярунка.
Тренировать
обучающихся
в
умении
анализировать изделие, планировать работу по
изготовлению ярунка и выполнять работу по
плану.
Учить
применять
приемы
работы
по
изготовлению пера ярунка.
Тренировать
обучающихся
в
умении

К

К

К
Т
К

П
К

К

Ярунок

15

Подгонка деталей ярунка.

16

Сборка ярунка насухо.
Склеивание деталей ярунка.

17

Контроль точности изготовления
ярунка.

18

Отделка готового изделия.

3. Геометрическая резьба по дереву (14 ч.)
19
Резьба по дереву. Назначение. Виды.
20
Материалы, инструменты
21
22

Нанесение рисунка на поверхность
заготовки
Практические приемы
геометрической резьбы

23
24

Практические приемы
геометрической резьбы

25
26
27

Вырезание геометрического
орнамента

анализировать изделие, планировать работу по
изготовлению ярунка и выполнять работу по
плану
Тренировать сравнивать изделие с эталоном.
Учить
применять
приемы
работы
по
корректированию готового изделия
Учить применять приемы работы по сборке
деталей ярунка.
Тренировать
обучающихся
в
умении
анализировать изделие, планировать работу по
изготовлению ярунка и выполнять работу по
плану
Тренировать сравнивать изделие с эталоном.
Учить
применять
приемы
работы
по
корректированию готового изделия
Тренировать обучающихся в умении планировать
свою работу, выполнять виды работ по плану,
сравнивать с образцом. Тренировать умению
выполнять работы по шлифовке древесины.
Уточнить знания обучающихся о видах резьбы по
дереву.
Познакомить
с
материалами
и
инструментами, предназначенными для данного
вида работ.
Тренировать
обучающихся
в
умении
планировать свою работу, выполнять виды работ
по нанесению рисунка на поверхность заготовки.
Учить применять приемы работы по выполнению
геометрической резьбы.
Тренировать обучающихся в умении планировать
свою работу по выполнению геометрической
резьбы.
Тренировать обучающихся в умении планировать
свою работу по выполнению геометрической
резьбы.

К
К

К
К

Т

К

К
К

28
29
30
31
32

Вырезание геометрического
орнамента

Проверить умение выполнять
геометрической резьбе

Отделка готового изделия

Тренировать в умении сравнивать готовое К
изделие с образцом, анализировать свою работу,
устранять недочеты.

4. Токарные работы (14 ч.)
33
Устройство токарного станка.
34
Правила ТБ при точении.
35

Управление токарным станком.
Уход за токарным станком.

36

Неисправности, виды и меры по
предупреждению.
Устройство штангенциркуля.
Использование нониуса.
Отсчет по нониусу.

37

39

Подготовка заготовок для токарных
работ
Предварительная обработка заготовки

40

Черновая обработка цилиндра

41

Чистовая обработка цилиндра

42

Разметка скобой.
Точение конусных поверхностей.
Снятие конуса резцом.

38

работы

по К

Познакомить обучающихся с устройством
токарного станка. Тренировать в умении
безопасной работы на токарном станке.
Тренировать обучающихся в умении планировать
свою работу
на токарном станке. Учить
применять приемы ухода за токарным станком.
Познакомить с видами неисправностей на
токарном станке и мерами их предупреждения.
Познакомить с устройством штангенциркуля.
Тренировать обучающихся в умении планировать
свою
работу
по
правилам
измерения
штангенциркуля.
Тренировать обучающихся в умении планировать
свою работу.
Тренировать обучающихся в умении планировать
свою работу
Тренировать обучающихся в умении планировать
свою работу, выполнять виды работ по плану,
сравнивать с образцом свою работу, применять
правильные приемы работы
Тренировать обучающихся в умении планировать
свою работу
Тренировать
обучающихся
в
умении
планировать свою работу, выполнять виды работ
по плану, сравнивать с образцом свою работу,
применять правильные
приемам работы
полукруглым и косым резцом.

Т
К
Т
П

К
К
К

К
К

Заготовка

43

Способы отделки точеных изделий из
древесины

44

Отрезание изделия резцом

45

Сверление с использованием задней
бабки

46

Обобщающий урок. Виды работ на
токарном станке.

5. Практическое повторение. (8 ч.)
47
Изготовление скамейки.
48
Изготовление заготовок деталей
скамейки.

49
50
51

Изготовление ножек скамейки
Изготовление проножек скамейки

52

Изготовление реек сидения скамейки

53

Сборка скамейки.

Тренировать обучающихся в умении планировать
свою работу, выполнять виды работ по плану,
сравнивать с образцом свою работу, применять
правильные приемы работы
Тренировать
обучающихся
в
умении
анализировать изделие, планировать работу по
его изготовлению
Тренировать обучающихся в умении планировать
свою работу, выполнять виды работ по плану,
сравнивать с образцом свою работу, применять
правильные приемы работы
Тренировать обучающихся в умении планировать
свою работу, выполнять виды работ по плану,
сравнивать с образцом свою работу, применять
правильные приемы работы

Т

Скалка

Уточнить знания обучающихся о видах и
назначении скамеек.
Тренировать
обучающихся
в
умении
анализировать изделие, планировать работу по
разметке деталей для скамейки.
Систематизировать навыки работы столярными
инструментами.
Тренировать
умениям
анализировать образец, планировать свою работу,
работать по плану и контролировать свои
действия.
Закрепить
навыки
работы
столярными
инструментами.
Тренировать
умениям
анализировать образец, планировать свою работу,
работать по плану и контролировать свои
действия.
Тренировать
навыки
работы
столярными
инструментами.
Тренировать
умениям
анализировать образец, планировать свою работу,
работать по плану и контролировать свои

К

Скамейка

К

Скамья

К
К

Т

К

К

Скамья

54

Отделка готового изделия. Анализ
выполненной работы

6. Контрольная работа (2 ч.).
55
Изготовление картофелемялки.
56

1. Введение (2 ч.)
1
2

действия.
Тренировать
обучающихся
в
умении Т
анализировать изделие, планировать работу по
его изготовлению
Тренировать обучающихся в умении планировать С
свою работу, выполнять виды работ по плану,
сравнивать с образцом свою работу, применять
правильные приемам работы полукруглым и
косым резцом.
III четверть (70 ч.)

Правила поведения в столярной
мастерской.
Повторный инструктаж по охране
труда и ТБ в столярной мастерской
План работы на четверть
2. Изготовление строгального инструмента (15 ч.)
3
Ручной инструмент для строгания.
4
Шерхебель. Назначение.
Технические требования к
инструменту.
5
Подбор заготовки для колодки
6
строгального инструмента.

Уточнить знания обучающихся о правилах Т
поведения в столярной мастерской.
Познакомить с планом работы на четверть.

Фугование древесины. Устройство
полуфуганка.
Правила ТБ при фуговании.
Подготовка полуфуганка к работе.
Фугование ребра доски.

Т

7

8

Выявить знания обучающихся о ручных
инструментах для строгания. Познакомить с
назначением ручного инструмента для строгания
шерхебелем, с его техническими требованиями.
Тренировать подбору заготовок для изготовления
строгального инструмента в соответствии с
техническими требованиями.
Выявить знания обучающихся о ручных
инструментах для строгания. Познакомить с
назначением ручного инструмента для строгания.
Тренировать обучающихся в умении планировать
свою работу по разметке, выполнять виды работ
по плану, сравнивать с образцом свою работу,
применять правильные приемы работы и
использовать профессиональные термины при
оречевлении своих действий.

Картофелемялка

Т

Шерхебель

П

Заготовка для
колодки
шерхебеля

К

9

Фугование пласти доски.

10

Способы проверки качества
фугования.
Проверка обработанной поверхности.
Фугование заготовки для колодки
шерхебеля

11

12

Разметка и обработка колодки
шерхебеля.

13

Подгонка «постели» по ножу

14

Обработка и подгонка клина для
крепления ножа

Тренировать обучающихся в умении планировать
свою работу, выполнять виды работ по плану,
сравнивать с образцом свою работу, применять
правильные приемы работы
Тренировать
обучающихся
в
умении
анализировать изделие, планировать работу по
его изготовлению
Учить пользоваться приемами фугования
заготовки. Тренировать обучающихся в умении
планировать свою работу, выполнять виды работ
по плану, сравнивать с образцом свою работу,
применять правильные приемы работы и
использовать профессиональные термины при
оречевлении своих действий
Тренировать обучающихся в умении производить
измерительные действия, в умении планировать
свою работу, выполнять виды работ по плану,
сравнивать с образцом свою работу, применять
правильные приемы работы и
использовать
профессиональные термины при оречевлении
своих действий
Учить применять приемы работы по подгонки
«постели» по ножу на колодке шерхебеля.
Тренировать обучающихся в умении планировать
свою работу, выполнять работу по плану,
сравнивать с образцом свою работу, применять
правильные приемы работы и
использовать
профессиональные термины при оречевлении
своих действий.
Учить применять приемы работы по обработке
клина для крепления ножа. Тренировать
обучающихся в умении планировать свою
работу, выполнять работу по плану, сравнивать с
образцом свою работу, применять правильные
приемы
работы
и
использовать

К

Т
К

Заготовка для
колодки
шерхебеля

К

Колодка

К

Колодка

К

Клин для
крепления ножа

профессиональные термины при оречевлении
своих действий.
15
Изготовление рожка для колодки
Учить
применять
приемы
работы
по
шерхебеля
изготовлению рожка для колодки шерхебеля.
Тренировать обучающихся в умении планировать
свою работу, выполнять работу по плану,
сравнивать с образцом свою работу, применять
правильные приемы работы и
использовать
профессиональные термины при оречевлении
своих действий.
16
Настройка и отделка шерхебеля
Учить применять приемы настройки шерхебеля.
Познакомить с приемами работы инструментом
для строгания.
17
Обобщающий урок. Ручной
Тренировать обучающихся в умении планировать
инструмент для строгания.
свою работу, выполнять виды работ по плану,
сравнивать с образцом свою работу, применять
правильные приемы работы.
3. Угловое концевое соединение на ус со вставным плоским шипом сквозным УК-2 (12 ч.)
18
Соединения в столярно-мебельных
Познакомить обучающихся с видами соединения
19
изделиях и деревянных конструкциях. в столярно-мебельных изделиях.
Виды столярных соединений.
20
Выполнение углового концевого УК-1 Учить применять приемы работы по выполнению
21
углового концевого УК-1. Систематизировать
умения планировать свою работу и выполнять
трудовые действия по плану контролировать
свою работу, сравнивая с образцом.
22
Выполнение углового концевого УК-2 Тренировать приемам работы по выполнению
23
углового концевого УК-2. Систематизировать
умения планировать свою работу и выполнять
трудовые действия по плану контролировать
свою работу, сравнивая с образцом.
24
Выполнение углового концевого УК-4 Учить применять приемы работы по выполнению
25
углового концевого УК-4. Систематизировать
умения планировать свою работу и выполнять
трудовые действия по плану контролировать

К

Рожок для
колодки
шерхебеля

К

шерхебель

К

Т
К

Столярное
соединение УК-1

П
К

Столярное
соединение УК-2

П
К

Столярное
соединение УК-4

свою работу, сравнивая с образцом.
26
Выполнение углового концевого УК-6 Учить применять приемы работы по выполнению
углового концевого УК-6. Систематизировать
умения планировать свою работу и выполнять
трудовые действия по плану контролировать
свою работу, сравнивая с образцом.
27
Выполнение углового концевого УК- Учить применять приемы работы по выполнению
11
углового концевого УК-11. Систематизировать
умения планировать свою работу и выполнять
трудовые действия по плану контролировать
свою работу, сравнивая с образцом.
28
Выполнение углового серединного на Учить применять приемы работы по выполнению
шип одинарный несквозной (УС-1)
углового серединного на шип одинарный
несквозной (УС-1). Систематизировать умения
планировать свою работу и выполнять трудовые
действия по плану контролировать свою работу,
сравнивая с образцом.
29
Обобщающий урок. Соединения в
Тренировать обучающихся в умении планировать
столярно-мебельных изделиях и
свою работу по изготовлению мебельных
деревянных конструкциях.
изделий и деревянных конструкций, выполнять
виды работ по плану, сравнивать с образцом
свою работу, применять правильные приемы
работы и
использовать профессиональные
термины при оречевлении своих действий.
4. Представление о процессе резания древесины (4 ч.)
30
Виды резания древесины
Систематизировать знания о видах резания
древесины.
31
Элементы резца.
Познакомить с устройством резца и приемами
работы по резанию древесины.
32
Движение резания и подачи
Тренировать обучающихся в умении планировать
33
свою работу по изготовлению резьбы, выполнять
виды работ по плану, сравнивать с образцом
свою работу, применять правильные приемы
работы.
5. Практическое повторение (6ч.)

П
К

Столярное
соединение УК-6

П
К

Столярное
соединение УК-11

П
К

Столярное
соединение УС-1

Т

Т
Т
П

Древесина

34
35

36
37

Изготовление изделия из древесины с
отделкой резьбой.
Планирование работы.
Подбор материала и рисунка для
изделия.
Изготовление изделия-основы.

38

Выполнение отделки резьбой.

39

Отделка выполненного изделия.
Анализ выполненной работы.

6. Угловые ящичные соединения УЯ-1 и УЯ-2 (19 ч.)
40
Виды угловых ящичных соединений.
41
Инструменты, применяемые для
выполнения угловых ящичных
соединений.
42
Угловое ящичное соединение.
43

44
45

Изготовление ящика.
Планирование работы по
изготовлению ящика для картотеки.

46
47

Построение чертежа деталей ящика.

Тренировать
обучающихся
в
умении К
анализировать изделие, планировать работу по
его изготовлению.
Тренировать обучающихся в умении планировать К
свою работу по изготовлению основы, выполнять
виды работ по плану, сравнивать с образцом
свою работу, применять правильные приемы
работы.
Систематизировать
навыки
работы
по П
изготовлению резьбы, выполнять виды работ по
плану, сравнивать с образцом свою работу,
применять правильные приемы работы.
Тренировать
обучающихся
в
умении Т
анализировать изделие, планировать работу по
его изготовлению.

Разделочная доска

Уточнить и расширить знания обучающихся о Т
ящичных соединениях. Уточнить знания о
назначении шпунтубеля, малки и транспортира.

_____________

Учить применять приемы работы шпунтубелем, П
малкой и транспортиром при выполнении
ящичного
соединения.
Систематизировать
умения планировать свою работу и выполнять
трудовые действия по плану контролировать
свою работу, сравнивая с образцом.
Уточнить и расширить знания обучающихся о Т
назначении ящиков.
Тренировать
обучающихся
в
умении
анализировать изделие, планировать работу по
изготовлению ручки для молотка.
Систематизировать знания правил оформления Т
эскиза изделия в тетради, выполнение приемов

Образец
ящичного
соединения

Чертеж деталей
ящика

48
49
50

Подбор материалов для стенок и дна
ящика.
Острожка заготовок деталей стенок
ящика.

51

Разметка и изготовление шипов

52
53

Соединение деталей ящика на шипах.

54

Строгание шпунта на деталях ящика.
Разметка и выпиливание дна ящика.

55

Сбор ящика насухо.
Подгонка деталей.

56

Склеивание деталей ящика.

черчения. Тренировать умение пользоваться
инструкционной картой при построении чертежа.
Учить применять приемы строгания ручки
молотка в размер. Тренировать умения
планировать свою работу и выполнять трудовые
действия по плану контролировать свою работу,
сравнивая с образцом.
Учить
применять
приемы
работы
с
инструментами при разметки и изготовлении
шипов. Тренировать умения планировать свою
работу и выполнять трудовые действия по плану
контролировать свою работу, сравнивая с
образцом.
Учить применять приемы соединения деталей
ящика. Тренировать умения планировать свою
работу и выполнять трудовые действия по плану
контролировать свою работу, сравнивая с
образцом.
Учить применять приемы работы при строганию
шпунта на деталях ящика и приемам работы по
разметке
и
выпиливанию
дна
ящика..
Тренировать умения планировать свою работу и
выполнять трудовые действия по плану
контролировать свою работу, сравнивая с
образцом.
Учить применять приемы работы по сборке
деталей ящика «насухо» и подгонки деталей
изделия. Тренировать обучающихся в умении
планировать свою работу по сборке изделия
«насухо», выполнять виды работ по плану,
сравнивать с образцом свою работу, применять
правильные приемы работы и
использовать
профессиональные термины при оречевлении
своих действий.
Формировать знания, тренировать приемам

К

Заготовки для
ящика

К

Детали ящика

К

Детали ящика

К

Детали ящика

К

Ящик

К

Ящик

57

Установка дна ящика.

58

Установление ходовых брусков и их
закрепление на ящике.

7. Изготовление столярно-мебельного изделия (10 ч.)
59
Виды мебели. Банкетка. Назначение.
Виды банкеток.
Планирование по изготовлению
банкетки.
60

Деталировка банкетки.
Подбор материалов для банкетки.

61

Построения чертежа деталей изделия

62

Разметка деталей банкетки

63

Изготовление ножек банкетки

работы
по склеиванию деталей ящика.
Тренировать обучающихся в умении планировать
свою работу, выполнять виды работ по плану,
сравнивать с образцом свою работу, применять
правильные приемы работы и
использовать
профессиональные термины при оречевлении
своих действий.
Тренировать приемам работы установки дна К
ящика. Систематизировать умения планировать
свою работу и выполнять трудовые действия по
плану контролировать свою работу, сравнивая с
образцом.
Формировать знания, тренировать приемам К
работы установки ходовых брусков и их
закреплению на ящике. Систематизировать
умения планировать свою работу и выполнять
трудовые действия по плану контролировать
свою работу, сравнивая с образцом.
Выявить знания обучающихся о видах и
назначении мебели. Познакомить с видами и
назначением банкеток, их деталями. Учить
планировать работу по изготовлению изделия,
состоящего из нескольких деталей.
Познакомить с техническими требованиями
материалов для изготовления деталей банкетки..
Учить производить подбор материалов в
соответствии с требованиями.
Учить пользоваться инструкционной картой в
учебнике при построении чертежа. Тренировать в
применении приемов черчения.
Тренировать
правильно
производить
измерительные действия при разметке деталей
банкетки.
Учить пользоваться приемами работы по

Ящик

Ящик

Т

Банкетка

П

-

Т

-

П

-

К

Ножки для

64

Изготовление царг для банкетки

65

Изготовление проножек для банкетки

66

Подгонка и сборка деталей банкетки
насухо
Сборка и склеивание конструкции
банкетки
Отделка готового изделия
Анализ выполненной работы

67
68

8. Контрольная работа (2 ч.)

изготовлению ножек для банкетки. Тренировать
обучающихся в умении планировать свою
работу, выполнять работу по плану, сравнивать с
образцом свою работу, применять правильные
приемы
работы
и
использовать
профессиональные термины при оречевлении
своих действий.
Учить
применять
приемы
работы
по
изготовлению царг для банкетки. Тренировать
обучающихся в умении планировать свою
работу, выполнять работу по плану, сравнивать с
образцом свою работу, применять правильные
приемы
работы
и
использовать
профессиональные термины при оречевлении
своих действий.
Учить
применять
приемы
работы
по
изготовлению
проножек
для
банкетки.
Тренировать обучающихся в умении планировать
свою работу, выполнять работу по плану,
сравнивать с образцом свою работу, применять
правильные приемы работы и
использовать
профессиональные термины при оречевлении
своих действий.
Учить применять приемы работы по подгонке
деталей и сборке банкетки насухо.
Учить применять приемы работы по склеиванию
конструкции банкетки.
Учить выполнять работы по отделке готового
изделия, тренировать в умении сравнивать
готовое изделие с образцом.

банкетки

К

Царги для
банкетки

К

Проножки для
банкетки

К

Банкетка

К
К

69
70

Выполнение углового концевого УК11

Учить применять приемы работы по выполнению С
углового концевого УК-11. Систематизировать
умения планировать свою работу и выполнять
трудовые действия по плану контролировать
свою работу, сравнивая с образцом.

Столярное
соединение УК-11

IV четверть (56 ч.)
1. Введение (2 ч.)
1
2

Эксплуатация мебели и причины ее Систематизировать знания о причинах износа
износа
мебели,
видах
повреждений.
Тренировать умение выявлять повреждения
на мебели.
2. Ремонт столярного изделия (21 ч.)
3
Виды столярных изделий.
Тренировать обучающихся в умении планировать
4
Причины износа мебели.
свою работу, выполнять виды работ по плану,
Виды работ при ремонте мебели.
сравнивать с образцом свою работу, применять
правильные приемы работы.
5
Ремонт столярных изделий.
Тренировать обучающихся в умении планировать
6
Ремонт стула. Составление плана свою работу по изготовлению стула, выполнять
работы.
виды работ по плану, сравнивать с образцом
Подготовка
стула
к
ремонту. свою работу, применять правильные приемы
Составление дефектной ведомости.
работы.
7
Выполнение работы по ремонту Тренировать обучающихся в умении планировать
8
стула.
свою работу по изготовлению стула, выполнять
9
Изготовление проножки.
виды работ по плану, сравнивать с образцом
свою работу, применять правильные приемы
работы.
10
Зачистка
шиповых
соединений Тренировать обучающихся в умении планировать
11
деталей стула.
свою работу по изготовлению стула, выполнять
виды работ по плану, сравнивать с образцом
свою работу, применять правильные приемы
работы.
12
Ремонт шипового соединения с Тренировать обучающихся в умении планировать
13
заменой шипа.
свою работу по изготовлению стула, выполнять

Т

Т

К

К

П

К

Стул

14
15
16
17

18

19

20

21

22

виды работ по плану, сравнивать с образцом
свою работу, применять правильные приемы
работы.
Сборка рамки стула.
Тренировать обучающихся в умении планировать
Склеивание деталей.
свою работу по изготовлению стула, выполнять
виды работ по плану, сравнивать с образцом
свою работу, применять правильные приемы
работы и
использовать профессиональные
термины при оречевлении своих действий.
Сборка спинки стула. Склеивание Тренировать обучающихся в умении планировать
деталей.
свою работу по изготовлению стула, выполнять
виды работ по плану, сравнивать с образцом
свою работу, применять правильные приемы
работы и
использовать профессиональные
термины при оречевлении своих действий.
Заделка отверстий от шурупов.
Тренировать обучающихся в умении планировать
свою работу по изготовлению стула, выполнять
виды работ по плану, сравнивать с образцом
свою работу, применять правильные приемы
работы.
Ремонт подушки сидения стула.
Систематизировать навыки работы столярными
инструментами.
Тренировать
умениям
анализировать образец, планировать свою работу,
работать по плану и контролировать свои
действия.
Монтаж спинки стула.
Систематизировать навыки работы столярными
инструментами.
Тренировать
умениям
анализировать образец, планировать свою работу,
работать по плану и контролировать свои
действия.
Монтаж деталей стула с заменой
Тренировать обучающихся в умении планировать
шурупов.
свою работу по изготовлению стула, выполнять
виды работ по плану, сравнивать с образцом
свою работу, применять правильные приемы
работы.

К

Стул

К

Стул

П

П

Стул

К

П

Стул

23

Обобщающий урок. Ремонт
столярных изделий.

3. Профориентация (1 ч.)
24
Знакомство
с
современными
профессиями.
4. Безопасность труда во время столярных работ (4 ч.)
25
Безопасность
труда
во
время
26
столярных работ.
27
Меры предупреждения пожаров.
28
Действия обучающихся при пожаре.

Систематизировать навыки работы столярными Т
инструментами.
Тренировать
умениям
анализировать образец, планировать свою работу,
работать по плану и контролировать свои
действия.
Расширить знания обучающихся об актуальных Т
профессиях.
Расширить знания обучающихся о правилах Т
техники безопасности при столярных работах.
Расширить знания обучающихся о правилах
пожарной безопасности. Тренировать действия
обучающихся при пожаре.

5. Крепежные изделия и мебельная фурнитура (10 ч.)
29
Способы
соединения
деталей Проверить
навыки
работы
столярными
30
в столярных изделиях.
инструментами.
Тренировать
умениям
анализировать образец, планировать свою работу,
работать по плану и контролировать свои
действия.
31
Виды и назначение
крепежных Проверить
навыки
работы
столярными
32
изделий
инструментами.
Тренировать
умениям
Виды гвоздей и их использование.
анализировать образец, планировать свою работу,
Виды и назначение шурупов.
работать по плану и контролировать свои
действия.
33
Виды и назначение мебельной Тренировать обучающихся в умении планировать
34
фурнитуры
свою работу, выполнять виды работ по плану,
35
применять правильные приемы работы и
36
использовать профессиональные термины
37
Распознавание видов крепежных
Тренировать обучающихся в умении планировать
38
изделий и мебельной фурнитуры.
свою работу, выполнять виды работ по плану,
сравнивать с образцом свою работу, применять
правильные приемы работы и
использовать
профессиональные термины.
6. Практическое повторение (16 ч.)

Т

Т

Т

Т

Гардероб

Тренировать обучающихся в умении планировать
свою работу по разметке и выполнению дефектов
столярного изделия, выполнять виды работ по
плану, сравнивать с образцом свою работу,
применять правильные приемы работы и
использовать профессиональные термины при
оречевлении своих действий.
Разборка
столярного
изделия Тренировать обучающихся в умении планировать
Составление дефектной ведомости.
свою работу по разметке и выполнению дефектов
столярного изделия, выполнять виды работ по
плану, сравнивать с образцом свою работу,
применять правильные приемы работы и
использовать профессиональные термины.
Изготовление деталей требующих Тренировать
обучающихся
в
умении
замены.
анализировать изделие, планировать работу по
его изготовлению.
Тренировать обучающихся в умении планировать
свою работу, выполнять виды работ по плану,
сравнивать с образцом свою работу, применять
правильные приемы работы и использовать
профессиональные термины при оречевлении
своих действий.
Замена мебельной фурнитуры.
Тренировать обучающихся в умении планировать
Замена крепежных изделий.
свою работу, выполнять виды работ по плану.

К

46
47

Сборка столярного изделия «насухо».

П

48
49
50

Подгонка заменяемых деталей.
Склеивание столярного изделия.

39
40

41

42
43

44
45

Выявление
дефектов
столярного
изделия.
Составление плана работы по ремонту
столярного изделия.

Тренировать обучающихся в умении планировать
свою работу, выполнять виды работ по плану,
сравнивать с образцом свою работу, применять
правильные приемы работы и использовать
профессиональные термины при оречевлении
своих действий.
Тренировать обучающихся в умении планировать
свою работу по склеивании столярного изделия,
выполнять виды работ по плану, сравнивать с
образцом свою работу, применять правильные

Т

К

П

К

приемы работы и использовать
профессиональные термины при оречевлении
своих действий.
51
Отделка
отремонтированного Тренировать
обучающихся
в
умении К
52
изделия.
анализировать изделие, планировать работу по
Анализ выполненной работы.
его изготовлению.
7. Контрольная работа (4 ч.)
53
Контрольная работа.
Выявить
степень
самостоятельности К
54
Ручка для ножовки.
обучающихся при анализе задания, планировании
своей работы, умении работать по плану и
самоконтролю.
55
Обобщающий урок.
Систематизация знаний обучающихся о процессе Т
56
Тестирование.
изготовлении столярных изделий.
Выставка-презентация изделий из
древесины, выполненные учащимися
за учебный год.

Ручка для
ножовки.

Форма текущего контроля и промежуточной аттестации, КИМы
Четверть Дата

I четв.

II четв.

III четв.

IV четв.

Практическая работа
Тема: «Настенные полки. Виды.
Назначение»,
10 час.

Тема: «Изготовление скамейки»,
8 час.

Тема: «Изготовление банкетки»,
10 час.

Тема: «Ремонт столярного изделия»,
26 час.

Дата

Самостоятельная работа

Тема: «Выполнение соединения УС-3»,
2 час.

Источник
Б.А. Журавлев, стр. 120,
132

Тема: «Изготовление картофелемялки»,
Б.А. Журавлев, стр. 143
2 час.

Тема: «Выполнение углового концевого
соединения»,
Б.А. Журавлев, стр. 162
2 час.

Тема: «Ручка для ножовки», 4 час.

Б.А. Журавлев, стр. 204,
209

Учебно-методический комплекс.
Методика преподавания – трудового обучения С.Л. Мирехин,1988
Рабочая тетрадь по столярному делу А.Н. Перелетов 2003
Столярное дело Б.А. Журавлев 5-7 класс 1988г.
Столярное дело Б.А. Журавлев 7-8 класс 1988г.
Новая модель обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных
учреждениях VIII вида А.М. Щербановой, 2001г.
6. Программы, трудового и профессиональное обучение 5-9 классы 1989г.
7. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 2011г.
8. Обучение и воспитание обучающихся специальной (коррекционной) школы VIII вида 2011г.
9. Начальное техническое моделирование, А.П. Журавлева 1982 г.
10.Поурочные разработки по технологии 5-8 класс К.Л. Дерендеев, 2009г.
11.Мозаика и резьба по дереву Т.А. Матвеева 1989 г.
12.Занятия по трудовому обучению 5 кл. Д.А. Тхориевского, 1989г.
13.Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе В.В. Воронкова 1994.
1.
2.
3.
4.
5.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».