Чтение 6 класс (1)

V-IX классы
ЧТЕНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативными и правовыми основаниями разработки основной образовательной программы являются:
1.
Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»(с изменениями и дополнениями);
2.
Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026 "Об утверждении федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";
3.
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
4.
Приказ Министерства Просвещения России от 21.09.2022г. №858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников»;
5.
Закон Свердловской области от 15.07.2013г. № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области» (с изменениями и дополнениями);
6.
Закон Свердловской области от 23.10.1995г. № 28-ОЗ «О защите прав ребенка» (с изменениями и дополнениями);
7.
Приказ № 805-Д от 13.08.2021 года «Об утверждении Порядка получения общего образования лицами с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), в том числе достигшими возраста 18 лет, в общеобразовательных организациях, расположенных на территории
Свердловской области»;
8.
Постановление правительства Свердловской области от 23.04.2015 г. № 270-ПП «Об утверждении Порядка регламентации и оформления
отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях,
находящихся на территории Свердловской области» (с изменениями и дополнениями);
9.
Постановление Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрировано в Минюсте РФ
18.12.2020г. № 61573), действующим до 1 января 2027 г.;
10.
Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской области «Екатеринбургская школа №7, реализующая
адаптированные основные общеобразовательные программы», утверждённый приказом Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области 10.01.2020г. № 20-Д;
11.
Локальные акты образовательного учреждения.
Статус учебной программы: рабочая образовательная программа по чтению составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной
программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям). Министерство образования и науки Российской Федерации,
Москва ФГОС ОВЗ «Просвещение» 2017г
Чтение и развитие речи (Литературное чтение)
Содержание чтения (круг чтения). Произведения устного народного творчества (сказка, былина, предание, легенда). Стихотворные и прозаические
произведения отечественных и зарубежных писателей XIX - XXI вв. Книги о приключениях и путешествиях. Художественные и научнопопулярные рассказы и
очерки. Справочная литература: словари, книги, справочники, детская энциклопедия и пр.
Примерная тематика произведений: произведения о Родине, героических подвигах во имя Родины, об отношении человека к природе, к животным, труду,
друг другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе; о нравственно-этических понятиях (добро, зло, честь, долг, совесть, жизнь, смерть, правда, ложь и т.д.)
Жанровое разнообразие: народные и авторские сказки, басни, былины, легенды, рассказы, рассказы-описания, стихотворения.

Ориентировка в литературоведческих понятиях:
- литературное произведение, фольклор, литературные жанры (сказка, былина, сказ, басня, пословица, рассказ, стихотворение), автобиография писателя.
- присказка, зачин, диалог, произведение.
- герой (персонаж), гласный и второстепенный герой, портрет героя, пейзаж.
- стихотворение, рифма, строка, строфа.
- средства выразительности (логическая пауза, темп, ритм).
- элементы книги: переплѐт, обложка, форзац, титульный лист, оглавление, предисловие, послесловие.
Навык чтения: чтение вслух и про себя небольших произведений и целых глав из произведений целыми словами. Выразительное чтение произведений.
Формирование умения самоконтроля и самооценки. Формирование навыков беглого чтения.
Работа с текстом. Осознание последовательности смысла событий. Выделение главной мысли текста. Определение мотивов поступков героев.
Сопоставление и оценка поступков персонажей. Выявление авторской позиции и собственного отношения к событиям и персонажам. Деление текста на части и
их озаглавливание, составление плана. Выборочный, краткий и подробный пересказ произведения или его части по плану.
Внеклассное чтение. Самостоятельное чтение книг, газет и журналов. Обсуждение прочитанного. Отчет о прочитанном произведении. Ведение дневников
внеклассного чтения (коллективное или с помощью учителя).
Система оценки достижения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых результатов освоения
адаптированной основной общеобразовательной программы
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями Стандарта являются оценка образовательных достижений
обучающихся и оценка результатов деятельности образовательных организаций и педагогических кадров. Полученные данные используются для оценки
состояния и тенденций развития системы образования.
Система оценки достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых результатов освоения АООП
призвана решить следующие задачи:
закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав
инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;
ориентировать образовательный процесс на нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения
содержания учебных предметов и формирование базовых учебных действий;
обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения АООП, позволяющий вести оценку предметных и личностных результатов;
предусматривать оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности общеобразовательной организации;
позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся и развития их жизненной компетенции.
Результаты достижений обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в овладении АООП являются значимыми для оценки
качества образования обучающихся. При определении подходов к осуществлению оценки результатов целесообразно опираться на следующие принципы
1)дифференциации оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
2) объективности оценки, раскрывающей динамику достижений и качественных изменений в психическом и социальном развитии обучающихся;
3) единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении содержания АООП, что сможет обеспечить объективность оценки в разных
образовательных организациях. Для этого необходимым является создание методического обеспечения (описание диагностических материалов, процедур их
применения, сбора, формализации, обработки, обобщения и представления полученных данных) процесса осуществления оценки достижений обучающихся.
Эти принципы отражают целостность системы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), представляют
обобщенные характеристики оценки их учебных и личностных достижений.

При разработке системы оценки достижений обучающихся в освоении содержания АООП необходимо ориентироваться на представленный в Стандарте
перечень планируемых результатов.
Обеспечение дифференцированной оценки достижений обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) имеет определяющее
значение для оценки качества образования.
В соответствии с требования Стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) оценке подлежат личностные и
предметные результаты.
Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практикоориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах.
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями,
которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов. При этом, некоторые личностные результаты (например, комплекс результатов: «формирования
гражданского самосознания») могут быть оценены исключительно качественно.
Всесторонняя и комплексная оценка овладения обучающимися социальными (жизненными) компетенциями может осуществляться на основании
применения метода экспертной оценки, который представляет собой процедуру оценки результатов на основе мнений группы специалистов (экспертов). Состав
экспертной группы определяется общеобразовательной организацией и включает педагогических и медицинских работников (учителей, воспитателей, учителейлогопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов, врача невролога, психиатра, педиатра), которые хорошо знают ученика. Для полноты оценки
личностных результатов освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП следует учитывать мнение родителей
(законных представителей), поскольку основой оценки служит анализ изменений поведения обучающегося в повседневной жизни в различных социальных
средах (школьной и семейной). Результаты анализа должны быть представлены в форме удобных и понятных всем членам экспертной группы условных
единицах: 0 баллов ― нет фиксируемой динамики; 1 балл ― минимальная динамика; 2 балла ― удовлетворительная динамика; 3 балла ― значительная
динамика. Подобная оценка необходима экспертной группе для выработки ориентиров в описании динамики развития социальной (жизненной) компетенции
ребенка. Результаты оценки личностных достижений заносятся в индивидуальную карту развития обучающегося (дневник наблюдений), что позволяет не только
представить полную картину динамики целостного развития ребенка, но и отследить наличие или отсутствие изменений по отдельным жизненным
компетенциям.
Основной формой работы участников экспертной группы является психолого-медико-педагогический консилиум. На основе требований,
сформулированных в Стандарте7, Организация разрабатывает программу оценки личностных результатов с учетом типологических и индивидуальных
особенностей обучающихся, которая утверждается локальными актами организации. Программа оценки включает:
1) полный перечень личностных результатов, прописанных в тексте ФГОС, которые выступают в качестве критериев оценки социальной (жизненной)
компетенции учащихся. Перечень этих результатов может быть самостоятельно расширен общеобразовательной организацией;
2) перечень параметров и индикаторов оценки каждого результата. Пример представлен в таблице 1:

Таблица 1. Программа оценки личностных результатов
Критерий
Параметры оценки
Владение навыками коммуникации и принятыми сформированность
ритуалами социального взаимодействия (т.е. самой взрослыми
формой поведения, его социальным рисунком), в
том числе с использованием информационных
технологий
сформированность
сверстниками

навыков

коммуникации

со

навыков

коммуникации

со

Индикаторы
способность
инициировать
и
поддерживать
коммуникацию с взрослыми
способность применять адекватные способы
поведения в разных ситуациях
способность обращаться за помощью
способность
инициировать
и
поддерживать
коммуникацию со сверстниками
способность применять адекватные способы

владение средствами коммуникации
адекватность применения ритуалов социального
взаимодействия

поведения в разных ситуациях
способность обращаться за помощью
способность использовать разнообразные средства
коммуникации согласно ситуации
способность
правильно
применить
ритуалы
социального взаимодействия согласно ситуации

3) систему бальной оценки результатов;
4) документы, в которых отражаются индивидуальные результаты каждого обучающегося (например, Карта индивидуальных достижений ученика) и результаты
всего класса (например, Журнал итоговых достижений учащихся __ класса);
5) материалы для проведения процедуры оценки личностных и результатов.
6) локальные акты Организации, регламентирующие все вопросы проведения оценки результатов.
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области и характеризуют достижения обучающихся в
усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.
Оценку предметных результатов целесообразно начинать со второго полугодия II-го класса, т. е. в тот период, когда у обучающихся будут сформированы
некоторые начальные навыки чтения, письма и счета. Кроме того, сама учебная деятельность для них будет привычной, и они смогут ее организовывать под
руководством учителя.
Во время обучения в первом подготовительном (I1-м) и I-м классах, а также в течение первого полугодия II-го класса целесообразно всячески поощрять и
стимулировать работу учеников, используя только качественнуюоценку. При этом не является принципиально важным, насколько обучающийся продвигается в
освоении того или иного учебного предмета. На этом этапе обучения центральным результатом является появление значимых предпосылок учебной
деятельности, одной из которых является способность ее осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и контролем учителя, но и с
определенной долей самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассниками.
В целом оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов должна базироваться
на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися даже незначительные по объему и элементарные по содержанию
знания и умения должны выполнять коррекционно-развивающую функцию, поскольку они играют определенную роль в становлении личности ученика и
овладении им социальным опытом.
Для преодоления формального подхода в оценивании предметных результатов освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) необходимо, чтобы балльная оценка свидетельствовала о качестве усвоенных знаний. В связи с этим основными критериями
оценки планируемых результатов являются следующие: соответствие / несоответствие науке и практике; полнота и надежность усвоения; самостоятельность
применения усвоенных знаний.
Таким образом, усвоенные предметные результаты могут быть оценены с точки зрения достоверности как «верные» или «неверные». Критерий «верно» /
«неверно» (правильность выполнения задания) свидетельствует о частотности допущения тех или иных ошибок, возможных причинах их появления, способах их
предупреждения или преодоления. По критерию полноты предметные результаты могут оцениваться как полные, частично полные и неполные.
Самостоятельность выполнения заданий оценивается с позиции наличия / отсутствия помощи и ее видов: задание выполнено полностью самостоятельно;
выполнено по словесной инструкции; выполненос опорой на образец; задание не выполнено при оказании различных видов помощи.
Результаты овладения АООП выявляются в ходе выполнения обучающимися разных видов заданий, требующих верного решения:
по способу предъявления (устные, письменные, практические);
по характеру выполнения (репродуктивные, продуктивные, творческие).
Чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель надежности полученных результатов, что дает основание оценивать их
как «удовлетворительные», «хорошие», «очень хорошие» (отличные).
В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:
«удовлетворительно» (зачѐт), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий;

«хорошо» ― от 51% до 65% заданий.
«очень хорошо» (отлично) свыше 65%.
Такой подход не исключает возможности использования традиционной системы отметок по 5-балльной шкале, однако требует уточнения и
переосмысления их наполнения. В любом случае, при оценке итоговых предметных результатов следует из всего спектра оценок выбирать такие, которые
стимулировали бы учебную и практическую деятельность обучающегося, оказывали бы положительное влияние на формирование жизненных компетенций.
Согласно требованиям Стандарта по завершению реализации АООП проводится итоговая аттестация в форме двух испытаний:
первое ― предполагает комплексную оценку предметных результатов усвоения обучающимися русского языка, чтения (литературного чтения),
математики и основ социальной жизни;
второе ― направлено на оценку знаний и умений по выбранному профилю труда.
Организация самостоятельно разрабатывает содержание и процедуру проведения итоговой аттестации.
Результаты итоговой аттестации оцениваются в форме «зачет» / «не зачет».
Оценка деятельности педагогических кадров, осуществляющих образовательную деятельность обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), осуществляется на основе интегративных показателей, свидетельствующих о положительной динамике развития
обучающегося («было» ― «стало») или в сложных случаях сохранении его психоэмоционального статуса.
Оценка результатов деятельности общеобразовательной организации осуществляется в ходе ее аккредитации, а также в рамках аттестации педагогических
кадров. Она проводится на основе результатов итоговой оценки достижения планируемых результатов освоения АООП с учѐтом:
результатов мониторинговых исследований разного уровня (федерального, регионального, муниципального);
условий реализации АООП ОО;
особенностей контингента обучающихся.
Предметом оценки в ходе данных процедур является также текущая оценочная деятельность образовательных организаций и педагогов, и в частности
отслеживание динамики образовательных достижений обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) данной образовательной
организации.

Содержательный раздел.
Программа формирования базовых учебных действий
Программа формирования базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ― программа
формирования БУД, Программа) реализуется в процессе всего школьного обучения и конкретизирует требования Стандарта к личностнымпредметным
результатам освоения АООП. Программа формирования БУД реализуется в процессе всей учебной и внеурочной деятельности.
Программа строится на основе деятельностного подхода к обучению и позволяет реализовывать коррекционно-развивающий потенциал образования
школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Базовые учебные действия ― это элементарные и необходимые единицы учебной деятельности, формирование которых обеспечивает овладение
содержанием образования обучающимися с умственной отсталостью. БУД не обладают той степенью обобщенности, которая обеспечивает самостоятельность
учебной деятельности и ее реализацию в изменяющихся учебных и внеучебных условиях. БУД формируются и реализуются только в совместной деятельности
педагога и обучающегося.
БУД обеспечивают становление учебной деятельности ребенка с умственной отсталостью в основных ее составляющих: познавательной, регулятивной,
коммуникативной, личностной.
Основная цель реализации программы формирования БУД состоит в формировании основ учебной деятельности учащихся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые обеспечивают его подготовку к самостоятельной жизни в обществе и овладение доступными видами
профильного труда.
Задачами реализации программы являются:
― формирование мотивационного компонента учебной деятельности;
― овладение комплексом базовых учебных действий, составляющих операционный компонент учебной деятельности;
― развитие умений принимать цель и готовый план деятельности, планировать знакомую деятельность, контролировать и оценивать ее результаты в
опоре на организационную помощь педагога.
Для реализации поставленной цели и соответствующих ей задач необходимо:
•определить функции и состав базовых учебных действий, учитывая психофизические особенности и своеобразие учебной деятельности обучающихся;
•определить связи базовых учебных действий с содержанием учебных предметов;
Согласно требованиям Стандарта уровень сформированности базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) определяется на момент завершения обучения школе.

Связи базовых учебных действий с содержанием учебных предметов
В программе базовых учебных действий достаточным является отражение их связи с содержанием учебных предметов в виде схемы, таблиц и т.п. В связи
с различиями в содержании и перечнем конкретных учебных действий для разных ступеней образования (классов) необходимо отдельно отразить эти связи. При
этом следует учитывать, что практически все БУД формируются в той или иной степени при изучении каждого предмета, поэтому следует отбирать и указывать
те учебные предметы, которые в наибольшей мере способствуют формированию конкретного действия.
В процессе обучения необходимо осуществлять мониторинг всех групп БУД, который будет отражать индивидуальные достижения обучающихся и
позволит делать выводы об эффективности проводимой в этом направлении работы. Для оценки сформированности каждого действия можно использовать,
например, следующую систему оценки:
0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;
1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости
требуется оказание помощи;
2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому
указанию учителя;
4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;
5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
Балльная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые достижения каждого учащегося в овладении конкретными учебными
действиями, получить общую картину сформированности учебных действий у всех учащихся, и на этой основе осуществить корректировку процесса их
формирования на протяжении всего времени обучения. В соответствии с требованиями Стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) Организация самостоятельно определяет содержание и процедуру оценки БУД.

Личностные учебные действия:
Личностные учебные действия представлены следующими умениями: испытывать чувство гордости за свою страну; гордиться школьными успехами и
достижениями как собственными, так и своих товарищей; адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.;
уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; активно включаться в общеполезнуюсоциальную деятельность; бережно
относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.
Коммуникативные учебные действия:
Коммуникативные учебные действия включают: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных,
трудовых, бытовых и др.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно
значимых задач; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные учебные действия:
Регулятивные учебные действия представлены умениями: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач,
осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных
задач; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; адекватно
реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.
Познавательные учебные действия:
Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временнопространственную организацию;
использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей,
причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными
возможностями;
использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между
объектами и процессами.

За I четверть - 36 уроков.
За II четверть - 28 уроков.
За III четверть - 40 уроков.
За IV четверть - 32 уроков.
За год проведено 136 уроков.

Календарно-тематическое планирование по предмету
«Чтение»
Дата

Раздел, тема

Количество
часов

Тип урока

Цель

Планируемые результаты
освоения к разделу

Коррекционная
направленность

Минимальный

Достаточный

Правильное,
осознанное
чтение в темпе,
приближенном к
темпу устной
речи,
доступных
по
содержанию
текстов
(после
предварительно
й
подготовки).
Определение
темы
произведения
(под
руководством
учителя).

Правильное,
осознанное и
беглое чтение
вслух, с
соблюдением
некоторых
усвоенных норм
орфоэпии.

Коррекция
зрительного и
слухового
восприятия
фонематического
слуха.

Ответы на
вопросы учителя
своими словами
и словами
автора
(выборочное
чтение).
Определение
темы
художественног
о произведения.

Развитие
правильной речи,
фантазии,
воображения,
наблюдательности.

I четверть

Сознательное правильное
чтение «Отечество», В.Песков.

1

Урок
сообщения
новых
знаний.

Учить выделять идею
произведения.
Соблюдать нормы
литературного
произношения.

Объяснительное чтение стих.
«Россия», М.Ножкин.

1

Комбинирова
нный урок.

Показать яркость языка
поэзии, прививать интерес
к литературе.

Разбор содержания по
вопросам
произведения «Моя Родина»,
М.Пришвин.

1

Комбинирова
нный урок.

Учить пересказывать по
плану, использовать слова
и обороты речи из текста.

Ответы на
вопросы
учителя по
фактическому
содержанию
произведения
своими словами.

Коррекция
переключения
внимания.

Выразительное
чтение рассказа «Сентябрь».

1

Урок
формировани
яи
закрепления
знаний и
умений.

Учить пересказывать по
плану, использовать слова
и обороты речи из текста.

Заучивание наизусть стих.
«Лес, точно терем расписной»,
И.Бунин.

1

Урок
сообщения
новых
знаний.

Соблюдать нормы
литературного
произношения.

Выборочный пересказ рассказа
«Грабитель», Ю.Качаев.

1

Урок
сообщения
новых
знаний.

Учить пересказывать по
плану, использовать слова
и обороты речи из текста.

Сознательное правильное
чтение.
Составление плана пересказа
«Белый домик», Б.Житков.

2

Урок
развития
речи.

Расширять кругозор,
работать над развитием
речи, мышления.

Выразительное
чтение.
Выделение главной мысли.
Озаглавливание частей
произведения «Звонкие
ключи», А.Белорусец.

3

Урок
обобщения и
систематизац
ии знаний.

Расширять кругозор,
работать над развитием
речи, мышления,
прививать интерес к
истории своей Родины.

Участие в
коллективном
составлении
словеснологического
плана
прочитанного и
разобранного
под
руководством
учителя текста.
Пересказ текста
по частям на
основе
коллективно
составленного
плана
(с помощью
учителя).
Выбор
заголовка к
пунктам плана
из нескольких
предложенных.
Установление
последовательно
сти событий в
произведении.

Определение
главных героев
текста.

Определение
основной мысли
произведения (с
помощью
учителя).

Развитие связной
речи.

Самостоятельно
е деление
содержанию
текста.

Коррекция
образного
мышления.

Формулировка
заголовков
пунктов плана (с
помощью
учителя).
Различение
главных и
второстепенных
героев
произведения с
элементарным
обоснованием.
Определение
собственного
отношения к
поступкам
героев (героя);
сравнение
собственного
отношения и
отношения
автора к

Коррекция
словеснологического
мышления.
Формирование
приемов
самоконтроля.

Коррекция
смысловой
памяти.

Внеклассное чтение
«Белогрудка», В.Астафьев.

1

Урок
обобщения и
систематизац
ии знаний.

Обобщить и
систематизировать
знания, проверить
основные понятия и
произведения раздела.

Сознательное чтение.
Пересказ по плану.
Озаглаливание частей
произведения «Заячьи лапы»,
К.Паустовский.

3

Урок
сообщения
новых
знаний.

Учить проникать в
глубину содержания
произведения.
Выделять главную мысль
художественного
произведения.

Описание природы в рассказе
«Осенний день в берёзовой
роще», И.Тургенев.

1

Урок
сообщения
новых
знаний.

Работать над развитием
выразительной, грамотной
речи.

Составление
элементарной
характеристики
предложенного
плана и по
вопросам
учителя.
Нахождение в
тексте
незнакомых
слов и
выражений,
объяснение их
значения с
помощью
учителя.
Заучивание
стихотворений
наизусть (3-5).

Разбор содержания по
вопросам.
Определение основных черт
характера героев в рассказе
«Хитрюга», Е.Носов.

2

Урок
развития
речи.

Учить проникать в
глубину содержания
произведения.
Выделять главную мысль
художественного
произведения.

Самостоятельно
е чтение
небольших по
объему и
несложных по
содержанию

поступкам
героев с
использованием
примеров из
текста (с
помощью
учителя).
Пересказ текста
по коллективно
составленному
плану.

Нахождение в
тексте
непонятных
слов и
выражений,
объяснение их
значения и
смысла с опорой
на контекст.
Ориентировка в
круге
доступного
чтения; выбор
интересующей
литературы (с
помощью
взрослого);
самостоятельное
чтение
художественной
литературы.
Знание наизусть
5-7
стихотворений и
1 прозаического
отрывка.

Коррекция
образного
мышления.

Коррекция
абстрактнологического
мышления.

Коррекция
переключения
внимания.

Развитие связной
речи.

произведений
для
внеклассного
чтения,
выполнение
посильных
заданий.
Описание природы по
составленному плану
«Октябрь», В.Бианки.
Сознательное правильное
чтение стих. «Будь
человеком», С.Михалков.

1

Комбинирова
нный урок.

Учить пересказывать по
плану, использовать слова
и обороты речи из текста.

Тренировка
смыслового
запоминания.

1

1

Учить проникать в
глубину содержания
произведения, отличать
добро и зло.
Заучить стихотворение
наизусть.

Коррекция
механической
памяти.

Заучивание наизусть стих.
«Петя мечтает», Б.Заходер.

Урок
сообщения
новых
знаний.
Урок
сообщения
новых
знаний.

Подробный пересказ по плану
сказки «Слон и муравей» по
Д.Биссету.

1

Урок
обобщения и
систематизац
ии знаний.

Прививать любовь к
литературе.

Сознательное чтение.
Разбор содержания по
вопросам сказки «Кузнечик
Денди» по Д.Биссету.

2

Урок
сообщения
новых
знаний.

Выразительное чтение
Выделение главной мысли
рассказа «Как один мальчик
играл с палкой», Дж.Родари.

2

Комбинирова
нный урок.

Объяснительное чтение.
Полный пересказ рассказа
«Пуговкин домик», Дж.Родари.

2

Комбинирова
нный урок.

Работать над развитием
выразительной, грамотной
речи.
Выделять главную мысль
художественного
произведения.
Делить текст на части,
озаглавливать части
текста, составлять план в
форме повествовательных
и вопросительных
предложений.
Делить текст на части,
озаглавливать части
текста, составлять план в

Коррекция
аналитических и
синтетических
процессов
мышления.
Коррекция
зрительного и
слухового
восприятия
фонематического
слуха.
Коррекция
механической
памяти.

Коррекция
переключения
внимания
.
Развитие связной
речи.

Урок
развития
речи.
Комбинирова
нный урок.

форме повествовательных
и вопросительных
предложений.
Работать над развитием
выразительной, грамотной
речи.
Дать первичное
представление о былине,
соблюдать нормы
литературного
произношения.

Коррекция
образного
мышления.
Развитие речи,
фантазии,
воображения.

Внеклассное чтение.
Сказки народов мира.

1

Сознательное правильное
чтение былины «Илья
Муромец и СоловейРазбойник».

1

Соблюдение логических пауз в
стих. «Москва», Ф.Глинка.

1

Комбинирова
нный урок.

Показать яркость языка
поэзии, прививать интерес
к литературе.

Развитие связной
речи.

Подробный пересказ своими
словами «Без Нарвы не видать
моря», С. Алексеев.

1

Комбинирова
нный урок.

Расширять кругозор,
работать над развитием
речи, мышления,
прививать интерес к
истории своей Родины.

Подробный пересказ по
составленному плану «На
берегу Невы», С. Алексеев.

1

Комбинирова
нный урок.

Описание природы по
составленному плану
«Ноябрь», В.Бианки.
Рассказы о русском подвиге.
Выделение главной мысли в
рассказе «Медаль»,
С.Алексеев.

1

Урок
развития
речи.

Расширять кругозор,
работать над развитием
речи, мышления,
прививать интерес к
истории своей Родины.
Учить пересказывать по
плану, использовать слова
и обороты речи из текста.

Коррекция
зрительного и
слухового
восприятия
фонематического
слуха.
Коррекция
механической
памяти.

Составление характеристики
главных героев рассказа
«Гришенька», С.Алексеев.

1

1

Урок
сообщения
новых
знаний.

Выделять главную мысль
художественного
произведения.
Учить оценивать
поступки людей.

Урок
развития
речи.

Учить проникать в
глубину содержания
произведения.

Развитие связной
речи.
Коррекция
зрительного и
слухового
восприятия
фонематического
слуха.
Развитие
правильной речи,
фантазии,
воображения,
наблюдатель-

ности.

Дата

Раздел, тема

Количество
часов

Тип урока

Цель

Планируемые результаты
освоения к разделу

Коррекционная
направленность

Минимальный

Достаточный

Правильное,
осознанное
чтение в темпе,
приближенном к
темпу устной
речи,
доступных
по
содержанию
текстов
(после
предварительно
й
подготовки).
Определение
темы
произведения
(под
руководством
учителя).

Правильное,
осознанное и
беглое чтение
вслух, с
соблюдением
некоторых
усвоенных норм
орфоэпии.

Коррекция
зрительного и
слухового
восприятия
фонематического
слуха.

Ответы на
вопросы учителя
своими словами
и словами
автора
(выборочное
чтение).
Определение
темы
художественног
о произведения.

Развитие
правильной речи,
фантазии,
воображения,
наблюдательности.

Определение
основной мысли
произведения (с

Развитие связной
речи.

II четверть

Великодушный русский воин.
Разбор содержания по
вопросам «Серебряный
лебедь», Е.Холмогорова.

1

Комбинирова
нный урок.

Выделять главную мысль
художественного
произведения.
Учить оценивать
поступки людей.

Описание главного героя
«Боевое крещение»,
Е.Холмогорова.

1

Урок
сообщения
новых
знаний.

Работать над развитием
выразительной, грамотной
речи.
Выделять главную мысль
художественного
произведения.

Описание героизма русской
армии «День рождения
Наполеона», Е.Холмогорова.

1

Комбинирова
нный урок.

Выделять главную мысль
художественного
произведения.
Учить оценивать
поступки людей.

Подробный пересказ «Дни
спокойные», Е.Холмогорова.

1

Урок
сообщения
новых

Работать над развитием
выразительной, грамотной
речи.

Ответы на
вопросы
учителя по
фактическому
содержанию
произведения
своими словами.
Участие в
коллективном
составлении

Коррекция
переключения
внимания.

знаний.

Чтение по ролям.
Краткий пересказ
произведения «Как Незнайка
сочинял стихи», Н.Носов.

2

Урок
сообщения
новых
знаний.

Выделять главную мысль
художественного
произведения.
Учить оценивать
поступки людей.

Внеклассное чтение
«Приключение Незнайки и его
друзей», Н.Носов.

1

Урок
обобщения и
систематизац
ии знаний.

Работать над развитием
выразительной, грамотной
речи.

Сознательное правильное
чтение.
Составление плана пересказа
«Тайна цены», Е.Пермяк.

2

Урок
сообщения
новых
знаний.

Делить текст на части,
озаглавливать части
текста, составлять план в
форме повествовательных
и вопросительных
предложений

Деление текста на части.
Пересказ по составленному
плану рассказа
«Здравствуйте», Д.
Гальперина.

2

Комбинирова
нный урок.

Делить текст на части,
озаглавливать части
текста, составлять план в
форме повествовательных
и вопросительных
предложений.

словеснологического
плана
прочитанного и
разобранного
под
руководством
учителя текста.
Пересказ текста
по частям на
основе
коллективно
составленного
плана
(с помощью
учителя).
Выбор
заголовка к
пунктам плана
из нескольких
предложенных.
Установление
последовательно
сти событий в
произведении.

Определение
главных героев
текста.

помощью
учителя).

Самостоятельно
е деление
содержанию
текста.

Коррекция
образного
мышления.

Формулировка
заголовков
пунктов плана (с
помощью
учителя).
Различение
главных и
второстепенных
героев
произведения с
элементарным
обоснованием.
Определение
собственного
отношения к
поступкам
героев (героя);
сравнение
собственного
отношения и
отношения
автора к
поступкам
героев с
использованием

Коррекция
словеснологического
мышления.
Формирование
приемов
самоконтроля.

Коррекция
смысловой
памяти.

Описание первого месяца зимы
«Декабрь», В.Бианки.

1

Урок
развития
речи.

Учить пересказывать по
плану, использовать слова
и обороты речи из текста.

Чтение «Новогодних загадок»,
Е.Благинина.

1

Урок
обобщения и
систематизац
ии знаний.

Заучить загадки наизусть.

Соблюдение логических пауз в
стих «Встреча зимы»,
А.Никитина.

1

Урок
сообщения
новых
знаний.

Соблюдать нормы
литературного
произношения.

Составление
элементарной
характеристики
предложенного
плана и по
вопросам
учителя.
Нахождение в
тексте
незнакомых
слов и
выражений,
объяснение их
значения с
помощью
учителя.
Заучивание
стихотворений
наизусть (3-5).

Разбор содержания по
вопросам.
Выделение главной мысли
рассказа «Тёплый снег»
А.Дорохов.

2

Урок
сообщения
новых
знаний.
Комбинирова
нный урок.

Учить проникать в
глубину содержания
произведения, отличать
добро и зло.
Составлять план в форме
повествовательных и
вопросительных
предложений,
пересказывать по плану.

Самостоятельно
е чтение
небольших по
объему и
несложных по
содержанию
произведений
для
внеклассного

примеров из
текста (с
помощью
учителя).
Пересказ текста
по коллективно
составленному
плану.

Нахождение в
тексте
непонятных
слов и
выражений,
объяснение их
значения и
смысла с опорой
на контекст.
Ориентировка в
круге
доступного
чтения; выбор
интересующей
литературы (с
помощью
взрослого);
самостоятельное
чтение
художественной
литературы.
Знание наизусть
5-7
стихотворений и
1 прозаического
отрывка.

Коррекция
образного
мышления.

Коррекция
абстрактнологического
мышления.

Тренировка
смыслового
запоминания.

Коррекция
механической
памяти.

Учить делать выводы.

чтения,
выполнение
посильных
заданий.

Заучивание наизусть стих.
«Вот север, тучи нагоняя»,
А.С.Пушкин.

1

Комбинирова
нный урок.

Заучить стихотворение
наизусть.

Чтение по ролям.
Разбор содержания по
вопросам
«Пушкин», Д.Хармс.

2

Выделять главную мысль
художественного
произведения.
Учить делать выводы.

Внеклассное чтение.
Викторина по произведениям
А.С.Пушкина.
Описание природы по
составленному плану
«Январь», В.Бианки.
Выразительное чтение.
Озаглавливание частей сказки.
Краткий пересказ сказки
«Ель», Х.-К.Андерсен.

1

Урок
сообщения
новых
знаний.
Комбинирова
нный урок.
Урок
развития
речи.

1

Урок
развития
речи.

Учить пересказывать по
плану, использовать слова
и обороты речи из текста.

Коррекция
переключения
внимания.

3

Урок
развития
речи.

Развитие связной
речи.

Сознательное чтение.
Выделение главной мысли
рассказа.
Подробный пересказ
произведения «Ванька»,
А.Чехов.
Соблюдение логических пауз в
стих. «Весело сияет месяц за
селом», И.Никитин.
III четверть

3

Урок
сообщения
новых
знаний.

Выделять главную мысль
художественного
произведения.
Учить оценивать
поступки людей.
Выделять главную мысль
художественного
произведения.
Учить оценивать
поступки людей.

1

Комбинирова
нный урок.

Соблюдать нормы
литературного
произношения.

Развитие связной
речи

Учить читать
самостоятельно.

Коррекция
аналитических и
синтетических
процессов
мышления.
Коррекция
зрительного и
слухового
восприятия
фонематического
слуха.
Коррекция
механической
памяти.

Развитие речи,
фантазии,
воображения.

Заучивание наизусть стих.
«Белый снег, пушистый»,
И.Суриков.

1

Составление характеристики
главных героев.
Чтение по ролям рассказа
«Леля и Минька», М Зощенко.

2

Сознательное чтение.
Выделение главной мысли в
рассказе «Пурга», Ю.Рытхэу.

2

Выразительное
чтение.
Пересказ по составленному
плану «Таинственный ночной
гость», Ю.Дмитриев.
Внеклассное чтение. «Лесной
доктор», М.Пришвин.

2

Описание природы по
составленному плану
«Февраль», В.Бианки.
Выразительное
чтение.
Составление характеристики
главных героев сказки.
Разбор содержания по
вопросам.
Чтение по ролям
сказки «Двенадцать месяцев»,
С. Маршак.

1

1

4

Урок
обобщения и
систематизац
ии знаний.
Урок
сообщения
новых
знаний.

Заучить стихотворение
наизусть.

Развитие связной
речи.

Знакомить с жизнью и
творчеством
М.М.Зощенко, прививать
интерес к литературе.

Урок
сообщения
новых
знаний.
Комбинирова
нный урок.
Урок
обобщения и
систематизац
ии знаний.

Делить текст на части,
озаглавливать части
текста, выборочно
пересказывать.

Развитие
правильной речи,
фантазии,
воображения,
наблюдательности.
Коррекция
переключения
внимания.

Выделять главную мысль
художественного
произведения.
Учить оценивать
поступки людей.

Развитие связной
речи.

Работать над развитием
выразительной, грамотной
речи.
Учить читать
самостоятельно.
Учить пересказывать по
плану, использовать слова
и обороты речи из текста.

Коррекция
аналитических и
синтетических
процессов
мышления.
Коррекция
переключения
внимания.

Выделять главную мысль
художественного
произведения.
Учить оценивать
поступки людей.
Учить пересказывать по
плану, использовать слова
и обороты речи из текста.

Коррекция
образного
мышления.

Выразительное чтение.
Описание главных героев.
Определение основных черт
характера героев.
Подбор образных выражений,
характеризующих Снежную
королеву.
Озаглавливание частей.
Выборочный пересказ сказки
«Снежная королева», Х.К.Андерсен.
Заучивание наизусть стих.
«Первые приметы»,
С.Смирнов.
Описание природы по
составленному плану «Март»,
В.Бианки
Сознательное правильное
чтение.
«Весна идёт», П.Песков.
Пересказ по плану
произведения «Жаркий час»,
М.Пришвин.

7

Учить проникать в
глубину содержания
произведения.
Работать над развитием
выразительной, грамотной
речи.
Выделять главную мысль
художественного
произведения.
Учить выявлять
отношение к поступкам
действующих лиц.

Коррекция
механической
памяти.

1

Заучить стихотворение
наизусть.

Формирование
приемов
самоконтроля.

1

Учить пересказывать по
плану, использовать слова
и обороты речи из текста.

Коррекция
смысловой
памяти.

1

Работать над развитием
выразительной, грамотной
речи.

Коррекция
образного
мышления.

1

Урок
формировани
яи
закрепления
знаний и
умений.

Учить проникать в
глубину содержания
произведения.
Работать над развитием
выразительной, грамотной
речи.

Разбор содержания по
вопросам.
Описание весенних лесов в

2

Урок
сообщения
новых
знаний.

Выделять главную мысль
художественного
произведения.

Правильное,
осознанное
чтение в темпе,
приближенном к
темпу устной
речи,
доступных
по
содержанию
текстов
(после
предварительно
й
подготовки).
Определение
темы
произведения
(под

Правильное,
осознанное и
беглое чтение
вслух, с
соблюдением
некоторых
усвоенных норм
орфоэпии.

Коррекция
механической
памяти.

Ответы на
вопросы учителя
своими словами
и словами

Коррекция
аналитических и
синтетических
процессов

руководством
учителя).

рассказе «Весенняя песня»,
Г.Скребицкий.
Выразительное чтение.
Заучивание наизусть стих.
«Жаворонок», В.Жуковский.

2

Урок
сообщения
новых
знаний.

Заучить стихотворение
наизусть.

Выразительное чтение.
Краткий пересказ отрывка
«Детство Никиты», А.
Толстой.

2

Урок
сообщения
новых
знаний.
Комбинирова
нный урок.

Учить оценивать
поступки людей.
Учить пересказывать по
плану, использовать слова
и обороты речи из текста.

Внеклассное чтение. «Золотой
ключик или приключения
Буратино», А.Толстой.

1

Урок
обобщения и
систематизац
ии знаний.

Продолжать знакомить с
произведениями
А.Толстого.

Соблюдение логических
пауз в стих. «Как после

1

Урок
сообщения
новых
знаний.

Показать богатство
русской природы.

1

Урок
развития
речи.

Соблюдать нормы
литературного
произношения.

мартовских метелей» А.
Твардовский.
Устное описание картины в
стих. «И вот шатёр свой
голубой», А Плещеев.

Ответы на
вопросы
учителя по
фактическому
содержанию
произведения
своими словами.
Участие в
коллективном
составлении
словеснологического
плана
прочитанного и
разобранного
под
руководством
учителя текста.
Пересказ текста
по частям на
основе
коллективно
составленного
плана
(с помощью
учителя).
Выбор
заголовка к
пунктам плана
из нескольких
предложенных.
Установление
последовательно
сти событий в
произведении.

автора
(выборочное
чтение).
Определение
темы
художественног
о произведения.

мышления..

Определение
основной мысли
произведения (с
помощью
учителя).

Коррекция
механической
памяти.

Самостоятельно
е деление
содержанию
текста.

Коррекция
переключения
внимания.

Формулировка
заголовков
пунктов плана (с
помощью
учителя).
Различение
главных и
второстепенных
героев
произведения с
элементарным
обоснованием.

Развитие связной
речи.

Коррекция
зрительного и
слухового
восприятия
фонематического
слуха.

Коррекция
образного
мышления.

Описание природы по
составленному плану
«Апрель», В.Бианки.

1

Урок
сообщения
новых
знаний.

Показать богатство
русской природы.

Определение
главных героев
текста.

Выразительное чтение.
Озаглавливание частей.
Краткий пересказ сказки
«Стальное колечко»,
К.Паустовский.

3

Урок
развития
речи.

Выделять главную мысль
художественного
произведения.
Учить оценивать
поступки людей.

Объяснительное чтение.
Выделение главной мысли в
произведении «Злодейка»
В.Астафьев.

2

Урок
сообщения
новых
знаний.

Учить понимать характер
и повадки животных.
Составлять план
характеристики
действующих лиц.

Составление
элементарной
характеристики
предложенного
плана и по
вопросам
учителя.
Нахождение в
тексте
незнакомых
слов и
выражений,
объяснение их
значения с
помощью
учителя.

2

Урок
формировани
яи
закрепления
знаний.

Составлять план
пересказа.

Определение
собственного
отношения к
поступкам
героев (героя);
сравнение
собственного
отношения и
отношения
автора к
поступкам
героев с
использованием
примеров из
текста (с
помощью
учителя).
Пересказ текста
по коллективно
составленному
плану.

Развитие речи,
фантазии,
воображения.
.

Нахождение в
тексте
непонятных
слов и
выражений,
объяснение их
значения и
смысла с опорой
на контекст.

Коррекция
механической
памяти.

Ориентировка в
круге
доступного
чтения; выбор
интересующей
литературы (с

Коррекция
переключения
внимания.

Развитие связной
речи

IV четверть
Сознательное чтение.
Составление плана пересказа
произведения «Рассказы про
зверей», Е.Баронина.

Заучивание
стихотворений
наизусть (3-5).

Самостоятельно
е чтение
небольших по
объему и
несложных по
содержанию
произведений
для
внеклассного
чтения,
выполнение
посильных
заданий.

помощью
взрослого);
самостоятельное
чтение
художественной
литературы.
Знание наизусть
5-7
стихотворений и
1 прозаического
отрывка.

Деление текста на части.
Выборочный пересказ рассказа
«Кот в сапогах»,
В.Драгунский.

2

Урок
сообщения
новых
знаний.
Комбинирова
нный урок.

Учить проникать в
глубину содержания
произведения.
Составлять план
характеристики
действующих лиц.

Коррекция
образного
мышления.

Чтение по ролям.
Разбор содержания по
вопросам сказки «Заяц и Ёж»,
Д. Хармс.
Выразительное чтение басни
«Зеркало и Обезьяна»
И.А.Крылов.

2

Урок
сообщения
новых
знаний.

Учить читать по ролям,
прививать интерес к
литературе.

Тренировка
смыслового
запоминания.

1

Комбинирова
нный урок.

Выделять мораль басни.

Коррекция
механической
памяти.

Сознательное чтение.
Составление характеристики
главных героев.
Разбор содержания по
вопросам.
Выделение главной мысли.
Озаглавливание частей
рассказа.
Пересказ по составленному
плану сказки «Рикки-Тикки-

6

Урок
обобщения и
систематизац
ии знаний.
Комбинирова
нный урок.

Учить проникать в
глубину содержания
произведения, отличать
добро и зло.
Составлять план
характеристики
действующих лиц.
Учить понимать характер
и повадки животных
Продолжать знакомить с
произведениями о дружбе
человека и животного.

Коррекция
аналитических и
синтетических
процессов
мышления.

Тави», Р.Киплинг.
Заучивание наизусть стих.
«Дождь пролетел и сгорел на
лету», В.Набоков.

1

Урок
развития
речи.

Соблюдать нормы
литературного
произношения

Описание природы по
составленному плану «Май»,
В.Бианки.

1

Показать богатство
русской природы.

Разбор содержания по
вопросам «Наши песни спеты
на войне», М.Дудин.

1

Выразительное
чтение.
Описание главных героев.
Подробный пересказ «Зведолет
«Брунька»», М.Медведев.

3

Выразительное чтение.
Подбор образных выражений,
характеризующих осенний лес.
Краткий пересказ «Корзина с
еловыми шишками»,
К.Паустовский.
Внеклассное чтение.
«Сивый мерин», К.
Паустовский.

3

Урок
сообщения
новых
знаний.
Урок
формировани
яи
закрепления
знаний и
умений.
Урок
сообщения
новых
знаний.
Комбинирова
нный урок.
Урок
сообщения
новых
знаний.

Продолжать знакомить с
произведениями
К.Паустовского.

Развитие связной
речи.

Выразительное
чтение.
Пересказ по плану.
Рисунок к произведению
«Маленький принц», А. де

3

Урок
обобщения и
систематизац
ии знаний.
Урок
сообщения
новых
знаний.
Комбинирова

Составлять план
характеристики
действующих лиц.
Озаглавливать части
текста, выборочно

Коррекция
образного
мышления.

1

Выделять главную мысль
художественного
произведения.

Составлять план
характеристики
действующих лиц.
Озаглавливать части
текста, выборочно
пересказывать.
Учить проникать в
глубину содержания
произведения.
Работать над развитием
выразительной, грамотной
речи.

Развитие
правильной речи,
фантазии,
воображения,
наблюдательности.
Развитие связной
речи.
Коррекция
зрительного и
слухового
восприятия
фонематического
слуха.
Развитие связной
речи.

Коррекция
переключения
внимания

Сент-Экзюпери.

нный урок.

пересказывать.

Выразительное чтение.
Выделение главной мысли
«Зорькина песня», В.Астафьев.

2

Комбинирова
нный урок.

Выделять главную мысль
художественного
произведения.

Коррекция
словеснологического
мышления.
Развитие связной
речи

Разбор содержания по
вопросам «Нынче ветер, как
мальчишка, весел»,
Н.Рыленков.
Внеклассное чтение.
«Васюткино озеро», В
Астафьев.

1

Комбинирова
нный урок.

Показать яркость языка
поэзии, прививать интерес
к литературе.

1

Продолжать знакомить с
произведениями В.
Астафьева.

Коррекция
образного
мышления.

Обобщающий урок по теме
«Произведения русской
литературы».

1

Урок
обобщения и
систематизац
ии знаний.
Урок
обобщения и
систематизац
ии знаний.

Обобщить и
систематизировать знания
по произведениям
русской литературы .

Коррекция
переключения
внимания


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».