Учебный план 5-9кл. (умеренная и тяжелая у.о.) 2023-2024

Пояснительная записка
Учебный план образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (2 вариант) фиксирует общий объем нагрузки,
максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их
освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке
содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного
процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.
Нормативно-правовой основой для разработки являются следующие документы:
1.
Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
2.
Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026 "Об
утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";
3.
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014г. № 1599 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
4.
Приказ Министерства Просвещения России от 21.09.2022г. №858 «Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока
использования исключенных учебников»;
5.
Закон Свердловской области от 15.07.2013г. № 78-ОЗ «Об образовании в
Свердловской области» (с изменениями и дополнениями);
6.
Закон Свердловской области от 23.10.1995г. № 28-ОЗ «О защите прав
ребенка» (с изменениями и дополнениями);
7.
Приказ № 805-Д от 13.08.2021 года «Об утверждении Порядка получения
общего образования лицами с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), в том числе достигшими возраста 18 лет, в общеобразовательных
организациях, расположенных на территории Свердловской области»;
8.
Постановление правительства Свердловской области от 23.04.2015 г. № 270ПП «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной
и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей)
обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части
организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в
медицинских организациях, находящихся на территории Свердловской области» (с
изменениями и дополнениями);
9.
Постановление Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.12.2020г. № 61573), действующим до 1
января 2027 г.;
10.
Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Свердловской области «Екатеринбургская школа №7, реализующая адаптированные
основные общеобразовательные программы», утверждённый приказом Министерства
образования и молодежной политики Свердловской области 10.01.2020г. № 20-Д;
11.
Локальные акты образовательного учреждения.
Недельный учебный план представлен по этапам обучения:
1 этап - I - IV классы;
2 этап - V - IX классы.
Срок обучения по АООП составляет 9 лет.
Учебная нагрузка рассчитывается исходя из 34 учебных недель в году со 2 по 9
класс.

Общий объем учебной нагрузки составляет 5066 академических часов на II этапе
обучения (V - IX класс).
На каждом этапе обучения в учебном плане представлены шесть предметных
областей. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной
области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность. Кроме
этого, с целью коррекции недостатков психического и физического развития
обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционно-развивающая область.
Учебный план включает две части: обязательную часть и часть, формируемую
участниками образовательных отношений.
Состав учебных предметов в обязательной части учебного плана может различаться
для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями
развития разных нозологических групп и определяется в соответствии с представленными
ниже учебными планами.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей,
характерных для каждой группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей
каждого обучающегося.
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, предусматривает:
- учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе
этнокультурные;
- увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части;
- введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых
образовательных потребностей обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными
нарушениями развития и необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или)
физическом развитии.
Основные задачи реализации содержания предметных областей.
Учебный предмет "Речь и альтернативная коммуникация" предметной
области "Язык и речевая практика".
Цель обучения - формирование коммуникативных и речевых навыков с
использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться
ими в процессе социального взаимодействия.
Смыслом обучения социальному взаимодействию с окружающими является
индивидуальное поэтапное планомерное расширение жизненного опыта и повседневных
социальных контактов в доступных для обучающегося пределах. Для этого организуется
специальная работа по введению ребенка в более сложную предметную и социальную
среду, что предполагает планомерную, дозированную, заранее программируемую
интеграцию в среду сверстников в доступных ребенку пределах, организованное
включение в общение.
В учебном плане предмет представлен с 5 по 9 год обучения. С обучающимися,
нуждающимися в дополнительной индивидуальной работе, осуществляются
коррекционно-развивающие занятия, где также формируются коммуникативные навыки, в
том числе с использованием технологий по альтернативной коммуникации.
Содержание учебного предмета "Речь и альтернативная коммуникация" представлено
следующими разделами: "Коммуникация", "Развитие речи средствами вербальной и
невербальной коммуникации", "Чтение и письмо".
Учебный предмет "Математические представления" предметной области
"Математика".
Цель обучения математике - формирование элементарных математических
представлений и умений и применение их в повседневной жизни.
Программа построена на основе следующих разделов: "Количественные представления",
"Представления о форме", "Представления о величине", "Пространственные
представления", "Временные представления".

В учебном плане предмет представлен с 1 по 9 год обучения с примерным расчетом
по 2 часа в неделю. Кроме того, в рамках коррекционно-развивающих занятий также
возможно проведение занятий по математике с обучающимися, которые нуждаются в
дополнительной индивидуальной работе. Обучающимся, для которых содержание
предмета недоступно, программа по математике не включается в индивидуальную
образовательную программу, предмет не вносится в индивидуальный учебный план.
Учебный предмет "Окружающий природный мир" предметной области
"Окружающий мир".
Важным аспектом обучения обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой
умственной отсталостью и с ТМНР является расширение представлений об окружающем
природном мире. Подобранный программный материал по предмету "Окружающий
природный мир" рассчитан на формирование у обучающихся представлений о природе, ее
многообразии, о взаимосвязи живой, неживой природы и человека.
Цель обучения: формирование представлений о живой и неживой природе, о
взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.
Основными задачами программы являются: формирование представлений об объектах и
явлениях неживой природы, формирование временных представлений, формирование
представлений о растительном и животном мире.
Программа представлена следующими разделами: "Растительный мир", "Животный мир",
"Временные представления", "Объекты неживой природы".
Учебный предмет "Человек" предметной области "Окружающий мир".
Приобщение обучающегося к социальному миру начинается с развития
представлений о себе. Становление личности обучающегося происходит при условии его
активности, познания им окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания
себя в системе социального мира. Социальную природу "я" ребенок начинает понимать в
процессе взаимодействия с другими людьми, и в первую очередь со своими родными и
близкими.
Содержание обучения в рамках предмета "Человек" включает формирование
представлений о себе как "Я" и своем ближайшем окружении и повышение уровня
самостоятельности в процессе самообслуживания.
Программа представлена следующими разделами: "Представления о себе", "Семья",
"Гигиена тела", "Туалет", "Одевание и раздевание", "Прием пищи".
Учебный предмет "Домоводство" предметной области "Окружающий мир".
Цель обучения - повышение самостоятельности обучающихся в выполнении
хозяйственно-бытовой деятельности. Основные задачи: формирование умений
обращаться с инвентарем и электроприборами; освоение действий по приготовлению
пищи, осуществлению покупок, уборке помещения и территории, уходу за вещами.
Освоенные действия ребенок может в последующем применять как в быту, так и в
трудовой деятельности. Так, например, занятия по уборке помещений и территории
актуальны для формирования бытовой деятельности обучающихся и перспективны для
получения в будущем работы в качестве дворника или уборщицы.
Программа по домоводству включает следующие разделы: "Покупки", "Уход за
вещами", "Обращение с кухонным инвентарем", "Приготовление пищи", "Уборка
помещений и территории".
Учебный предмет "Окружающий социальный мир" предметной области
"Окружающий мир".
Цель обучения - формирование представлений о человеке, его социальном
окружении, ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения.
Основными задачами программы "Окружающий социальный мир" являются: знакомство с
явлениями социальной жизни (человек и его деятельность, общепринятые нормы
поведения), формирование представлений о предметном мире, созданном человеком
(многообразие, функциональное назначение окружающих предметов, действия с ними).
Программа представлена следующими разделами: "Квартира, дом, двор", "Продукты
питания", "Предметы быта", "Школа", "Предметы и материалы, изготовленные
человеком", "Город", "Транспорт", "Страна", "Традиции и обычаи".
Учебный предмет "Музыка и движение" предметной области "Искусство".

Участие обучающегося в музыкальных выступлениях способствует его
самореализации, формированию чувства собственного достоинства. Таким образом,
музыка рассматривается как средство развития эмоциональной и личностной сферы, как
средство социализации и самореализации обучающегося. На музыкальных занятиях
развивается не только способность эмоционально воспринимать и воспроизводить
музыку, но и музыкальный слух, чувство ритма, музыкальная память, индивидуальные
способности к пению, танцу, ритмике.
Программно-методический материал включает 4 раздела: "Слушание музыки",
"Пение", "Движение под музыку", "Игра на музыкальных инструментах".
Учебный предмет "Изобразительная деятельность" предметной области
"Искусство".
Целью обучения изобразительной деятельности является формирование умений
изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными
средствами. Основные задачи: развитие интереса к изобразительной деятельности,
формирование умений пользоваться инструментами, обучение доступным приемам
работы с различными материалами, обучение изображению (изготовлению) отдельных
элементов, развитие художественно-творческих способностей.
Программа по изобразительной деятельности включает три раздела: "Лепка",
"Рисование", "Аппликация".
Учебный предмет "Адаптивная физкультура" предметной области
"Физическая культура".
Одним из важнейших направлений работы с ребенком, имеющим умственную
отсталость, ТМНР, является физическое развитие, которое происходит на занятиях по
адаптивной физической культуре. Целью занятий по адаптивной физической культуре
является повышение двигательной активности детей и обучение использованию
полученных навыков в повседневной жизни. Основные задачи: формирование и
совершенствование основных и прикладных двигательных навыков; формирование
туристических навыков, умения кататься на велосипеде, ходить на лыжах, плавать, играть
в спортивные игры; укрепление и сохранение здоровья детей, профилактика болезней и
возникновения вторичных заболеваний.
Программа по адаптивной физической культуре включает 5 разделов:
«Коррекционные подвижные игры», «Велосипедная подготовка», «Лыжная подготовка»,
«Физическая подготовка», «Туризм».
Учебный предмет "Адаптивная физкультура" предметной области
"Физическая культура".
Одним из важнейших направлений работы с ребенком, имеющим умственную
отсталость, ТМНР, является физическое развитие, которое происходит на занятиях по
адаптивной физической культуре. Целью занятий по адаптивной физической культуре
является повышение двигательной активности детей и обучение использованию
полученных навыков в повседневной жизни. Основные задачи: формирование и
совершенствование основных и прикладных двигательных навыков; формирование
туристических навыков, умения кататься на велосипеде, ходить на лыжах, плавать, играть
в спортивные игры; укрепление и сохранение здоровья детей, профилактика болезней и
возникновения вторичных заболеваний.
Программа по адаптивной физической культуре включает 5 разделов:
«Коррекционные подвижные игры», «Велосипедная подготовка», «Лыжная подготовка»,
«Физическая подготовка», «Туризм».
Учебный предмет "Профильный труд" предметной области "Технология".
Целью трудового обучения является подготовка обучающихся и подростков с
умеренной, Тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР к доступной трудовой
деятельности. Основные задачи: развитие интереса к трудовой деятельности;
формирование навыков работы с различными инструментами и оборудованием; освоение
отдельных операций и технологий по изготовлению различных изделий, по работе с
почвой, с растениями.
Обучение труду опирается на умения и навыки, сформированные у обучающихся в

ходе занятий по предметно-практической деятельности, и нацелено на освоение
доступных технологий изготовления продукции. Важно формирование мотивации
трудовой деятельности, развитие интереса к разным видам доступной трудовой
деятельности, положительное отношение к результатам своего труда. Обучающихся
знакомят с различными материалами и инструментами, со специальным оборудованием,
учат соблюдать технику безопасности в ходе трудового процесса. У обучающихся
постепенно накапливается практический опыт, происходит формирование операционнотехнических умений, формируются навыки самостоятельного изготовления продукции
(умения намечать цель, подбирать необходимые инструменты и материалы, осуществлять
задуманное, оценивать результат).
Программа по профильному труду представлена следующими разделами: "Шитье",
"Деревообработка", "Растениеводство".
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
реализуется со второго класса и представлена программами:
Движение есть жизнь! Цель: формирование представлений обучающихся о
здоровом образе жизни, развитие физической активности и двигательных навыков. Форма
организации: учебный курс физической культуры.
Школа здоровья. Программа направлена на формирование у ребёнка позиции
признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление
своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре, знание
потребностей организма, правильной организации режима дня, представление о полезных
и вредных привычках, выбор поддерживающих здоровье моделей поведения.
Я умею... Цель: формирование социально значимых бытовых навыков; воспитание
стремления к самостоятельности в доступных, для обучающихся, пределах; усвоение
правил совместной деятельности. Форма организации: факультативный курс занятий по
социально-бытовой адаптации.
Основы информационной грамотности. Программа направлена на формирование
основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития
обучающихся. Основная цель курса – дать обучающимся доступные информационные
знания, умения и навыки, необходимые для более успешной адаптации в условиях
современного информационного общества.
АООП (вариант 2) может включать как один, так и несколько учебных планов.
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) включает индивидуальный
учебный план (далее - ИУП), содержащий предметные области, предметы и
коррекционные курсы, которые соответствуют особым образовательным возможностям и
потребностям конкретного обучающегося. Общий объем нагрузки, включенной в ИУП, не
может превышать объем, предусмотренный учебным планом АООП. При организации
образования на основе СИПР индивидуальная недельная нагрузка обучающегося может
варьироваться. Различия в индивидуальных учебных планах объясняются разнообразием
образовательных потребностей, индивидуальных возможностей и особенностей развития
обучающихся. В индивидуальных учебных планах обучающихся с наиболее тяжелыми
нарушениями развития, как правило, преобладают занятия коррекционной
направленности. У обучающихся с менее выраженными нарушениями развития больший
объем учебной нагрузки распределится на предметные области. Для обучающихся,
особые образовательные потребности которых не позволяют осваивать предметы
основной части учебного плана АООП, учебная нагрузка для СИПР формируется
следующим образом: увеличивается количество часов коррекционных курсов и
добавляются часы коррекционно-развивающих занятий в пределах максимально
допустимой нагрузки, установленной учебным планом.
Процесс обучения по предметам организуется в форме урока. Педагогический
работник проводит урок для состава всего класса или для группы обучающихся, а также
индивидуальную работу с обучающимся в соответствии с расписанием уроков.
Продолжительность индивидуальных занятий не должна превышать 25 мин.,
фронтальных, групповых и подгрупповых занятий - не более 40 минут. В учебном плане
устанавливается количество учебных часов по предметам обучения на единицу

обучающихся. Единицей обучающихся считается: один ученик (индивидуальная работа),
группа (2 - 3 обучающихся), класс (все обучающиеся класса).
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено
коррекционными курсами и коррекционно-развивающими занятиями.
Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное
соотношение осуществляется общеобразовательной организацией самостоятельно, исходя
из психофизических особенностей обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и
множественными нарушениями развития на основании рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии. Время, отведенное на реализацию коррекционно-развивающей
области, не учитывается при определении максимально допустимой учебной нагрузки, но
учитывается при определении объемов финансирования.
Коррекционные курсы реализуются, как правило, в форме индивидуальных
занятий. Выбор дисциплин коррекционно-развивающей направленности для
индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение может
осуществляет образовательная организация самостоятельно, исходя из особенностей
развития обучающихся с умственной отсталостью и на основании рекомендаций ПМПК и
индивидуальной
программы
реабилитации
инвалида.
Продолжительность
коррекционного занятия варьируется с учетом психофизического состояния
обучающегося до 25 минут.
Сенсорное развитие. Целью обучения является обогащение чувственного опыта в
процессе целенаправленного систематического воздействия на сохранные анализаторы.
Программно-методический материал включает 5 разделов: «Зрительное восприятие»,
«Слуховое восприятие», «Кинестетическое восприятие», «Восприятие запаха»,
«Восприятие вкуса».
Предметно-практические действия. Целью обучения является формирование
целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами.
Программно-методический материал включает 2 раздела: «Действия с материалами»,
«Действия с предметами».
Двигательное развитие. Основные задачи: мотивация двигательной активности,
поддержка и развитие имеющихся движений, расширение диапазона движений и
профилактика возможных нарушений; освоение новых способов передвижения, включая
передвижение с помощью технических средств реабилитации. Целенаправленное
развитие движений на специально организованных занятиях, которые проводятся
инструкторами лечебной физкультуры и/или учителями адаптивной физкультуры.
Альтернативная и дополнительная коммуникация. Основными задачами
коррекционной работы являются выбор доступного ребенку средства невербальной
коммуникации, овладение выбранным средством коммуникации и использование его для
решения соответствующих возрасту житейских задач. Примерное содержание
коррекционных занятий: коммуникация с использованием невербальных средств,
развитие речи средствами невербальной коммуникации, чтение и письмо.
Курсы коррекционно-развивающей области реализуются в рамках внеурочной
деятельности.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является также
неотъемлемой частью образовательного процесса.
Реализация внеурочной деятельности в 5-9 классах осуществляется посредством
программ:
«Разговоры о важном». Программа направлена на формирование таких
личностных результатов, как гражданская идентичность личности в форме осознания
«Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и
историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей
этнической принадлежности.
«В гостях у сказки». Актуальность программы обусловлена необходимостью
проведения развивающих занятий для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), направленных на укрепление эмоциональной
стабильности, волевых качеств, коммуникативных навыков. Развитие эмоционально-

волевой, познавательной сферы, обучение искусству расслабления и управлению своим
телом происходит через знакомство со сказками. Через сказки дети получают знания о
мире, о взаимоотношениях людей, о проблемах и препятствиях, возникающих у человека
в жизни, учатся преодолевать барьеры, находить выход из трудных ситуаций, верить в
силу добра, любви и справедливости.
«Самоделкин». Конструирование, является одним из видов продуктивной
деятельности, которое позволяет формировать творческие способности, содействует
воспитанию эстетической культуры личности, и в то же время дает возможность
закрепить и углубить знания, умения, навыки, полученные обучающимися на уроках. У
обучающихся развивается художественный вкус, способность находить адекватные
средства для выражения создаваемого образа, формируется творческий потенциал
личности, а также знания, умения, навыки в области трудовой деятельности. В процессе
конструирования у младших школьников с интеллектуальными нарушениями развивается
пространственное воображение, вырабатывается способность переходить от мышления к
действию, обдумывать ход работы, планировать ее, формируется и развивается точность и
ловкость движений.
«Мир театра». Программа реализуется в рамках духовно-нравственного
направления. Это система занятий практической направленности, расширяющих
представления детей о добре, нравственных правилах взаимоотношений в человеческом
обществе. В процессе обсуждения различных жизненных ситуаций, игр, драматизации
литературных произведений этического содержания у школьников развиваются умения
строить взаимоотношения с другими людьми, проявлять заботу, оказывать помощь,
сочувствовать и сопереживать; осознанно подходить к анализу и оценке поступков и
поведения.
«Основы финансовой грамотности», рассказывает теоретические знания о
финансовых инструментах и услугах, помогает освоить их на практике. В результате
обучения обучающиеся должны не только научиться осознанно принимать финансовые
решения, защищать свои права, но и почувствовать себя увереннее, что позволит им
успешнее интегрироваться в общество.
«Польза в труде». Цель программы - создание эмоционально благоприятной
обстановки для каждого ребенка путем приобщения к миру профессий, обеспечивающей
коррекцию его интеллектуального, физического и духовного развития. Занятия по
программе призваны обеспечить взаимодействие детей с окружающим миром
посредством изучения профессий родителей, работников школы, приобщения к труду и
организуются в рамках внеурочной деятельности и проводятся один раз в неделю в форме
групповых занятий в школе. Занятия включают в себя целевые экскурсии, дидактические
и подвижные игры, конкурсы, беседы, наблюдения, просмотр видеофильмов, совместную
работу родителей и детей.
Ритмика. Целью занятий по ритмике является развитие двигательной активности
ребенка в процессе восприятия музыки. На занятиях ритмикой осуществляется коррекция
недостатков двигательной, эмоционально-волевой, познавательной сфер, которая
достигается средствами музыкально-ритмической деятельности. Занятия способствуют
развитию общей и речевой моторики, ориентировке в пространстве, укреплению здоровья,
формированию навыков здорового образа жизни у обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП и
СИПР определяет образовательная организация.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.

Учебный план
общего образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
с тяжелыми и множественными нарушениями развития (2 вариант)
5- 9 классы
2023/2024 учебный год
Предметные области

Учебные предметы

Обязательная часть
1. Язык и речевая практика

1.1. Речь и альтернативная
коммуникация
2. Математика
2.1. Математические представления
3. Окружающий мир
3.1. Окружающий природный мир
3.2. Человек
3.3. Домоводство
3.4. Окружающий социальный мир
4. Искусство
4.1. Музыка и движение
4.2. Изобразительная деятельность
5. Физическая культура
5.1. Адаптивная физкультура
6. Технологии
6.1. Профильный труд
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
1. Школа здоровья
2. Движение – это жизнь
3. Я умею…
4. Основы информационной грамотности
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной
учебной неделе)
Внеурочная деятельность, в том числе
Коррекционные курсы:
1. Сенсорное развитие
2. Предметно-практические действия
3. Двигательное развитие
4. Альтернативная и дополнительная коммуникация
Внеурочная деятельность (по направлениям):
1. Разговоры о важном
2. Польза в труде
3. Самоделкин
4. В гостях у сказки
5. Мир театра
6. Основы финансовой грамотности
7. Ритмика
Всего к финансированию

Класс/количество часов
5 кл. 6 кл. 7 кл. 8 кл. 9 кл.
3

3

3

3

3

2
2
2
3
2
3
3
2
23
6

2
2
1
5
2
2
3
2
2
24
6

2
2
1
5
2
2
3
2
2
24
6

2
2
1
5
3
2
2
4
24
6

2
2
5
3
2
2
5
24
6

2
2
2
29

2
2
2
30

1
2
2
1
30

1
2
2
1
30

1
2
2
1
30

10
4
1
1
1
1
6
1
1
2
1
1

10
4
1
1
1
1
6
1
1
2
1
1

10
4
1
1
1
1
6
1
1
2
1
1

10
4
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1

10
4
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1

39

40

40

40

40


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».