Математика 3 а (1)

Математика

Пояснительная записка
Основной целью обучения математике является подготовка обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к
жизни в современном обществе и переходу на следующую ступень получения образования. Исходя из основной цели, задачами обучения
математике являются:
- формирование доступных обучающимся математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных,
учебнопрактических, житейских и профессиональных задач и развитие способности их использования при решении соответствующих
возрасту задач;
- коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся средствами математики с учетом их
индивидуальных возможностей;
- формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности,
терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и
самоконтроль.
Нормативными и правовыми основаниями разработки основной образовательной программы являются:
1.
Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
2.
Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026 "Об утверждении федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";
3.
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
4.
Приказ Министерства Просвещения России от 21.09.2022г. №858 «Об утверждении федерального перечня учебников,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления
предельного срока использования исключенных учебников»;
5.
Закон Свердловской области от 15.07.2013г. № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области» (с изменениями и
дополнениями);
6.
Закон Свердловской области от 23.10.1995г. № 28-ОЗ «О защите прав ребенка» (с изменениями и дополнениями);
7.
Приказ № 805-Д от 13.08.2021 года «Об утверждении Порядка получения общего образования лицами с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), в том числе достигшими возраста 18 лет, в общеобразовательных организациях, расположенных на
территории Свердловской области»;
8.
Постановление правительства Свердловской области от 23.04.2015 г. № 270-ПП «Об утверждении Порядка регламентации и
оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей)
обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным
общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Свердловской области» (с
изменениями и дополнениями);

9.
Постановление Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.12.2020г. № 61573), действующим до 1 января 2027 г.;
10.
Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской области «Екатеринбургская школа №7,
реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы», утверждённый приказом Министерства образования и
молодежной политики Свердловской области 10.01.2020г. № 20-Д;
11.
Локальные акты образовательного учреждения.
•
Специфические образовательные потребности для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями):
•
наглядно-действенный характер содержания образования;
•
упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования;
•
специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
•
необходимость постоянной актуализации знаний и умений одобряемых обществом норм поведения;
•
обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния
центральной нервной системы и нейродинамики психических процессов обучающихся с интеллектуальным и нарушениями;
•
использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;
•
стимуляция познавательной активности, формирование потребности в познании окружающего мира и во взаимодействии с ним.
Цель программы: формирование основ математических знаний, первоначальных
представлений о математике.
Задачи:
•
формирование доступных количественных, пространственных, временных и геометрических представлений, которые помогут
обучающемуся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
•
развитие общеинтеллектуальных умений и навыков;
•
активизация познавательной деятельности, развитие зрительного и слухового восприятия;
•
активизация словаря учащихся в единстве с формированием математических понятий;
•
воспитание положительной учебной мотивации, формирование интереса к математике;
•
развитие навыков самоконтроля, формирование навыков учебной деятельности;
•
коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств ребёнка;
•
воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности;
•
Коррекционная направленность обучения на уроках математики предполагает:
максимальное использование интеллектуальных, физических и эмоциональных возможностей в работе по коррекции
недостатков в развитии школьников;

взаимосвязь двигательной деятельности с другими видами деятельности (игрой, рисованием, развитием речи);
неоднократное повторение и закрепление полученных знаний, умений и навыков на разном по содержанию учебном
материале; - подачу учебного материала малыми порциями;
максимально развёрнутую форму сложных понятий, умственных и практических действий;
предварение изучения нового материала пропедевтикой;
руководство над действиями обучающихся, вплоть до совместного выполнения их учителем и учеником, с применением
полной физической подсказки.
Формирование жизненной компетенции составляет основное содержание специального образования и реализуется через:
овладение началами математики (понятием “числа”, вычислениями, решением простых арифметических задач и др.);
овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских
задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры и др. в различных видах обыденной
практической деятельности, разумно пользоваться карманными деньгами и т.д.
развитие способности гибко и самостоятельно использовать математические знания в жизни; - привитие навыков
самоконтроля и взаимоконтроля.
В программу заложен принцип опережающего обучения.
Геометрический материал, предложенный в программе, тесно связан с арифметическим. Например, при изучении тем «Увеличение и
уменьшение числа на несколько единиц», обучающиеся строят отрезки больше, меньше данного на несколько единиц.
Межпредметные связи. Занятия на уроках математики продуктивны в том случае, когда они тесно связаны с другими учебными
дисциплинами: русским языком, рисованием и ручным трудом.
В процессе уроков учитель используются различные виды деятельности: игровую, ручной труд, конструктивную, изобразительную,
которые будут способствовать расширению, повторению и закреплению элементарных математических представлений.
Содержание программы учебного предмета «Математика» в 3 классе
Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует
Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного
образовательного стандарта основного общего образования по математике. Программа носит практическую направленность, тесно связана
другими учебными предметами, жизнью, готовит учащихся к овладению трудовыми знаниями и навыками, учит использовать математические
знания в нестандартных ситуациях.
Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются
абстрактными. Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные
части и другие предметнопрактические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.
Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия
с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами
предметов, но и с числами, поэтому уроки математики оснащены как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для
каждого ученика, индивидуальными опорами для работы. Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как

большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии
овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании
приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием —
материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с
вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником,
самостоятельная работа и др. Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию
речи учащихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом
для учащихся, ведется индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.
Исходя из разных по своим возможностям состава учащихся класса, в программе по математике предусмотрено два уровня требований к
знаниям и умениям школьников (в зависимости от успешности овладения ими учебным материалом).

. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета "Математика":
Минимальный уровень:
знание числового ряда 1 - 100 в прямом порядке; откладывание любых чисел в пределах 100, с использованием счетного материала;
знание названий компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;
понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части).
знание таблицы умножения однозначных чисел до 5;
понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и
частного;
знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;
знание и применение переместительного свойства сложения и умножения;
выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100;
знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;
различение чисел, полученных при счете и измерении, запись числа, полученного при измерении двумя мерами;
пользование календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах;

определение времени по часам (одним способом);
решение, составление, иллюстрирование изученных простых арифметических задач;
решение составных арифметических задач в два действия (с помощью педагогического работника);
различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной;
узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий, фигур; нахождение точки пересечения без
вычерчивания;
знание названий элементов четырехугольников; вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на
нелинованной бумаге (с помощью педагогического работника);
различение окружности и круга, вычерчивание окружности разных радиусов.
Достаточный уровень:
знание числового ряда 1 - 100 в прямом и обратном порядке;
счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 100;
откладывание любых чисел в пределах 100 с использованием счетного материала;
знание названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;
понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части и по содержанию), различение
двух видов деления на уровне практических действий, знание способов чтения и записи каждого вида деления;
знание таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10, правила умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;
понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и
частного;
знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;
знание и применение переместительного свойство сложения и умножения;
выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100;
знание единиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;

различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел, полученных при измерении двумя мерами (с полным набором знаков в
мелких мерах);
знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года, умение пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году,
знание количества суток в месяцах;
определение времени по часам тремя способами с точностью до 1 мин;
решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач;
краткая запись, моделирование содержания, решение составных арифметических задач в два действия;
различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной;
узнавание, называние, вычерчивание, моделирование взаимного положения двух прямых и кривых линий, многоугольников, окружностей;
нахождение точки пересечения;
знание названий элементов четырехугольников, вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на
нелинованной бумаге;
вычерчивание окружности разных радиусов, различение окружности и круга.
Учебно - методический комплект
3 класс
- Алышева Т.В., «Математика», 3 класс, учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные
общеобразовательные программы; в 2 частях; 8-е издание, переработанное – М. : Просвещение, 2018. 1 часть – 136 стр, 2 часть – 136 стр. Алышева Т. В., «Математика», 3 класс, рабочая тетрадь. Части 1,2, М.: Просвещение, 2018.
Количество учебных часов
Место учебного курса «Математика» - образовательная область «Математика».
Согласно учебному плану ГБОУ СО «Екатеринбургская школа № 7» на изучение курса «Математика» отводится:
Класс
Количество часов в
Количество часов в год
неделю

3

4

136

Раздел
Второй десяток

Сотня

Геометрический
материал
Итого:

Тематический план
(136 часов за год, 4 часа в неделю)
Краткое содержание раздела
Нумерация.
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода
через десяток.
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом
через десяток.
Умножение и деление.
Нумерация. Круглые десятки.
Сложение и вычитание без перехода через десяток.
Числа, полученные при счѐте и измерении.
Деление на равные части и по содержанию
Порядок арифметических действий.
Взаимное положение геометрических фигур на плоскости
Углы. Виды углов. Многоугольники. Окружность, круг.

Всего часов
36 часов

68 часов

23 часа
136 часов

Формирование базовых учебных действий
Состав базовых учебных действий:
1.
Личностные учебные действия обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном
уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.
2.
Коммуникативные учебные действия обеспечивают способность вступать в коммуникацию со взрослыми и сверстниками в
процессе обучения.
3.
Регулятивные учебные действия обеспечивают успешную работу на любом уроке и любом этапе обучения. Благодаря им
создаются условия для формирования и реализации начальных логических операций.
4.
Познавательные учебные действия представлены комплексом начальных логических операций, которые необходимы для
усвоения и использования знаний и умений в различных условиях, составляют основу для дальнейшего формирования логического мышления
школьников.
Базовые учебные действия, формируемые у обучающихся 3 класса на уроках математики, обеспечивают успешное начало школьного обучения
и положительное отношение к учебе в целом:

Личностные:
осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.
Коммуникативные:
вступать в контакт и работать в коллективе (учитель–ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель - класс);
использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; слушать и
понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.
егулятивные:
активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников
соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.
Познавательные:
выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; устанавливать
видо-родовые отношения предметов; делать простейшие обобщения, сравнивать,
классифицировать на наглядном материале.
Способы и формы оценки образовательных результатов
Образовательные результаты оцениваются в ходе индивидуального и фронтального опроса, самостоятельных работ; текущих и итоговых
контрольных письменных работ.
Обучающиеся 3 класса проходят промежуточную итоговую аттестацию по математике (контрольная работа) в соответствии с графиком
проведения промежуточной итоговой аттестации.
Контроль за усвоением знаний осуществляется посредством контрольных и самостоятельных работ. Тематический контроль осуществляется
в виде проверочных работ.
Итоговый контроль практических умений учащихся осуществляется в виде контрольных работ (на начало учебного года и в конце каждого
триместра).
Характеристика цифровой оценки образовательных результатов для обучающихся 3 класса
Знания, умения навыки учащихся по математике оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса учащихся, текущих и
итоговых письменных работ.
1. Оценка устных ответов
Отметка «5» ставится ученику, если он:
дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими
действиями, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями и алгоритмом выполнения действия;
умеет самостоятельно или с минимальной помощью учителя правильно решать задачу, объяснить ход решения;
умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;

правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на
плоскости и в пространстве;
Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредотачивающего внимание ученика на
существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно
исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена отметка «5».
Отметка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оцениваемой работы на «5», но:
при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему
уточнить ответ;
при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, названии промежуточных
результатов вслух, опоре на образы реальных предметов;
при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи,
уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий. После разбора решает задачу самостоятельно;
с незначительной помощью правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на
плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу;
Отметка «3» ставится ученику, если он:
при значительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы;
производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала с помощью учителя, но с соблюдением
алгоритмов действий; - после обсуждения выполняет решение задачи под руководством учителя;
узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной
помощью учителя или учащихся;
Отметка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью
учителя, других учащихся.
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ учитывается уровень самостоятельности
ученика, особенности его развития, процентное соотношение объема оказанной направляющей помощи к объему контрольной работы.
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена верно и полностью (базовый и повышенный уровень); возможно допущение одной негрубой ошибки (перестановка чисел,
замена знаков, если не затрагивает изучение основного материала);возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания
или непонимания учебного материала.
Отметка «4» ставится, если:
работа базового уровня выполнена полностью, выполнено 1 задание повышенного уровня, но допущена 1 вычислительная
ошибка;

в ходе решения задачи допущена одна негрубая ошибка (ошибка в краткой записи, но задача решена верно, допущены
негрубые ошибки при вычислениях, но ход решения задачи верный);
работа базового уровня выполнена правильно полностью, но допущены 2 -3 негрубые ошибки при выполнении заданий
повышенного уровня;
работа базового уровня выполнена полностью (возможна 1 негрубая ошибка), но допущены 1 – 2 негрубые ошибки при
выполнении заданий повышенного уровня;
Отметка «3» ставится, если:
допущено более двух грубых ошибок или более трех недочетов, но учащийся владеет обязательными умениями по
проверяемой теме; - если задача не решена, но выполнены остальные задания верно;
ученик не справился с заданиями повышенного уровня, но выполнил задания базового (обязательного) уровня сложности
по данной теме или допустил 1 негрубую ошибку;
допущено 2 – 3 негрубые ошибки в заданиях базового уровня, но учащийся владеет обязательными (базовыми) умениями
по проверяемой теме и не допущено ошибок при выполнении 1 задания повышенного уровня;
работа выполнена полностью: базовый и повышенный уровень (2 задания), но допущено 4 – 5 негрубых ошибок.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в
полной мере.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки: грубые и негрубые.
Грубыми считаются ошибки:
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач, которые проявляются в ошибках хода решения;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской; ошибки на сложение, вычитание, умножение, деление;
ошибки в сравнении чисел;
ошибки в нарушении порядка действий в выражениях,
ошибки в записи последовательности чисел;
незнание геометрического материала в соответствии с программой; - ошибки в нахождении длины, периметра и площади,
незнание формул.
К негрубым ошибкам следует отнести:
вычисление в задаче, при правильном ходе рассуждений;
ошибка в формулировке ответа;
неточность построения в геометрическом задании;
ошибка (вычислительная) на нахождение длины отрезка, стороны, периметра, площади без нарушения логики рассуждения.

3. Итоговая оценка умений и навыков
За учебную четверть и за год знания, умения и навыки учащихся оцениваются одним баллом.
При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и
навыками.
Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат: результаты наблюдений учителя за повседневной работой
ученика, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ.
Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)
Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть
перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной
опенки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация (прежде всего!) успешных результатов и раскрытие причин
неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося («ленив», «невнимателен», «не старался»).
Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и
отрицательные ее стороны, а также способы устранения недочетов и ошибок.
Формы организации учебной деятельности
Основной формой организации обучения по предмету «Математика» является урок.
Устный счёт как этап является неотъемлемой частью каждого урока.
Геометрический материал включается почти в каждый урок математики, который тесно связан с арифметическим.
Основными видами деятельности обучающихся по предмету «Математика» являются:
• действия с предметами, направленные на объединение множеств, удаление части множеств, разделение множества на
равные части; устное решение примеров и задач;
• практические упражнения в измерении величин, черчении отрезков, ломаных и кривых линий, окружности и
геометрических фигур; работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя;
• развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и задач, что содействует развитию речи и мышления,
приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю;
• самостоятельные письменные работы, которые способствуют воспитанию прочных вычислительных умений; работа над
ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок;
индивидуальные занятия,
обеспечивающие понимание приёмов вычислений.
Каждый урок математики оснащён необходимыми наглядными пособиями, раздаточным и дидактическим материалом, техническими
средствами.

Календарно-тематическое планирование

№

Дата

Тема

Кол-во
Тип урока
уроков
1 четверть 8 недель, 32 часа.

Планируемые результаты

Второй десяток. Повторение.

1

Числовой ряд. Место числа в числовом ряду.

Вводный

Обобщают, систематизируют свои знания о
месте числа в числовом ряду
Совершенствуют навык устного счета в
пределах двадцати

2

Соседи числа. Предыдущие и следующие
числа.

3

Увеличение, уменьшение числа на единицу.

Закреп.
изученного
материала
Комбинир.

4

Четные – нечетные, однозначные –
двузначные числа

Изучение нового
материала

Обобщают, систематизируют свои знания о
четных – нечетных, однозначных –
двузначных числах.

5

Увеличение, уменьшение числа на два.

Комбинир.

Выполняют сложение и вычитание в пределах 20
без перехода через десяток.

6

Решение простых задач на нахождение суммы
и разности.

Изучение нового
материала

Выполняют сложение и вычитание в пределах 20
без перехода через десяток.

Обобщают, систематизируют свои знания о
четных – нечетных, однозначных –
двузначных числах.

7

Сравнение чисел второго десятка.

Комбинир.

8

Решение примеров

Комбинир.

9

Линии. Отрезки.

10

Числа, полученные при измерении.
Сложение и вычитание именованных чисел.
Меры длины. Сравнение чисел с мерой длины.

Изучение нового
материала
Комбинир.

11
12
13
14
15

Сложение и вычитание чисел с мерой длины.
Задачи.
Меры времени. Сравнение чисел с мерой
времени.
Сложение и вычитание чисел с мерой времени.
Задачи.
Контрольная работа по теме «Второй
десяток».

Повторение мер времени, стоимости

Изучение нового
материала
Комбинир.

Закрепление умений при сравнении чисел

Комбинир.

Закрепление умений при сравнении чисел

Повторение мер времени, стоимости

1

Совершенствуют свое умение решать простые и
составные задачи
Контрольный урок Проверка ЗУН

16

Работа над ошибками.

1

Комбинир.

Совершенствуют свое умение выполнять
сложение и вычитание в пределах 20 с
переходом через десяток

17

Пересечение линий.

1

Нахождение точки пересечения.

18
19
20

Сложение и вычитание чисел без перехода
через десяток

2

Изучение нового
материала
Комбинир.

Сложение и вычитание из 20

1

Закреп.
изученного
материала

Выполняют сложение в пределах 20 без
перехода через десяток
Совершенствуют свое умение выполнять
сложение и вычитание в пределах 20 с
переходом через десяток

21

Сложение и вычитание с числом 0(ноль)

1

2224
2527

Сложение с переходом через разряд.
Углы
Вычитание с переходом через десяток.
Четырехугольники.

3

Изучение нового
материала
Комбинир.

3

Комбинир.

28

1

К.Р

29

Контрольная работа за 1 четверть.
Сложение и вычитание с переходом через
десяток.
Работа над ошибками.

1

Комбинир.

Совершенствуют свое умение выполнять
сложение и вычитание в пределах 20 с
переходом через десяток

3032

Все случаи сложения и вычитания с
переходом через десяток.

3

Закреп.
изученного
материала

Совершенствуют свое умение выполнять
сложение и вычитание в пределах 20 с
переходом через десяток

Называют элементы угла, четырехугольника,
треугольника
Выполняют вычитание в пределах 20 без
перехода через десяток. Называют элементы
угла, четырехугольника, треугольника
Проверка ЗУН.

2 четверть 8 недель, 32 часа.
2

3

Примеры со скобками.
Порядок действий в примерах со скобками.
Меры времени-месяц, год

4

Решение примеров и задач. Треугольники.

1

5-6

Умножение.
Компоненты при умножении.

2

1-2

1

Изучение нового
материала
Закреп.
изученного
материала
Закреп.
изученного
материала
Изучение нового
материала.
Комбинир

Учить решать примеры со скобками, выбор
правильно первого действия в примере.
Закреплять
представление
о
единицах
измерения времени.
Закрепление решать примеры и задачи.

Формирование у обучающихся представления о
смысле арифметического действия умножения.

7-9

Таблица умножения числа 2

3

Изучение нового
материала

Познакомить обучающихся с таблицами
умножения чисел 2

1011

Деление на равные части. Знак деления.
Компоненты при делении.

2

Изучение нового
материала

Сформировать представление о смысле
арифметического действия деления.

12

Проверочная работа.

1

Проверка ЗУН

1314
15

Деление на 2.

2

Многоугольники.

1

1617

Умножение числа 3

2

Закреп.
изученного
материала
Изучение нового
материала
Закреп.
изученного
материала
Изучение нового
материала

1819

Деление на 3.

2

Таблица деления на 3.

2021

Умножение числа 4

2

2223

Деление на 4

2

2425

Умножение числа 5,6

2

Изучение нового
материала.
Комбин.
Изучение нового
материала.
Комбин
Изучение нового
материала.
Комбин
Изучение нового
материала

2628

Деление на 5,6

3

Изучение нового
материала

Таблица деления на 5,6.

Таблица деления на 2.
Дифференциация
количеству углов.

многоугольников

Познакомить обучающихся с таблицами
умножения чисел 3

Познакомить обучающихся с таблицей
умножения чисел 3
Таблица деления на 4.

Познакомить обучающихся с таблицами
умножения чисел 5,6.

по

29

Контрольная работа за 2 четверть

1

30

Работа над ошибками

1

Закреп.
изученного
материала
Умножение и деление в пределах 20.
2
Закреп.
изученного
материала
3 четверть 10 недель, 40 часов

Повторение пройденного материала.

1

Умножение и деление чисел. Все случаи.

1

Закрепление таблиц умножения, деления

2

Решение составных примеров.

1

3

Решение задач.

1

Закреп.
изученного
материала
Закреп.
изученного
материала
Комбиниров.

4

Шар, круг, окружность.

1

Комбиниров.

Научить чертить окружность разных радиусов,
различать окружность и круг

5

Проверочная работа.

1

6-7

СОТНЯ.
Круглые десятки. Сравнение круглых
десятков.

Изучение нового
материала

Познакомить обучающихся с
числовым рядом 1-100

3132

8
9-10

Сложение и вычитание круглых десятков.
Решение задач.
Числа 21-100

КР

1

Комбинир.

2

Изучение нового
материала

Проверка ЗУН.

Закрепление умений решать примеры
несколькими арифметическими действиями.

с

Закрепление умений выбирать действие задачи.

Научить обучающихся сравнивать числа в
пределах 100
Формировать умение выполнять сложение и
вычитание круглых десятков.
Знакомство с числами 21-100.
Числовой квадрат.

11

Увеличение круглых десятков на 1 и 10

1

Комбинир.

12

Уменьшение круглых десятков на 1 и 10

1

Комбинир.

13

Составные задачи.

1

Комбинир.

14

Понятие разряда. Разрядная таблица

1

Изучение нового
материала.
Комбинир.

1516
17

2

18

Числа в пределах 100. Сравнение чисел,
решение задач.
Контрольная работа.
Круглые десятки.
Меры длины-метр.

19

Действия с числами с мерой длины.

1

20

Меры времени. Календарь. Все действия с
мерой времени.
Проверочная работа.

2223
24
25

Сложение и вычитание круглых десятков.

2

Сложение и вычитание двузначных и
однозначных чисел.

26

Решение составных задач.

21

Знакомство с увеличением круглых десятков на
1 и 10.
Знакомство с уменьшением круглых десятков
на 1 и 10
Закрепить умение решать составные задачи.
Знакомство с таблицей разрядов.

Знакомство с числами 21-100.

1

КР.

Проверка зун.

1

Знакомство с новой мерой длины-метром.
1 метр-100см.

1

Закреп.
изученного
материала
Закреп.
изученного
материала
Комбиниров.

1

Комбиниров.

Повторение ЗУН.

2

Изучение нового
материала.
Комбинир.

Учить навыкам сложения и вычитания круглых
десятков.
Научить складывать и вычитать числа в
пределах 100 без
перехода через разряд

1

Закреп.
изученного
материала

Повторение умений

Повторение мер времени.

Закрепить решение составных задач, уметь
выбирать действия по опорным словам.

27

Решение составных примеров.

1

28

Числа, полученные при измерении двумя
мерами.

1

Закреп.
изученного
материала
Комбиниров.

29

Решение примеров. Сравнение чисел.

1

Комбиниров.

3034

Получение круглых десятков и сотни
сложением двузначного числа с однозначным.

4

Изучение нового
материала.
Комбинир.

Научить складывать и вычитать числа в
пределах 100 без
перехода через разряд

35

Решение примеров и задач.

1

36

1

КР

37

Контрольная работа за 3 четверть.
«Сложение и вычитание чисел в пределах
100»
Работа над ошибками.

Совершенствовать умения при решении
примеров и задач.
Проверка ЗУН.

1

38

Взаимное положение линий на плоскости

1

3940

Решение примеров и задач.

2

Закреп.
изученного
материала
Закреп.
изученного
материала
Комбиниров.

4 четверть 8 недель, 32 часа.
1-5

Вычитание чисел из круглых десятков и 100.

5

Изучение нового
материала.
Комбинир

Уметь правильно выбрать нужное действие в
составных примерах.
Научить различать числа, полученные при
счете и при измерении, записывать их двумя
мерами

Совершенствовать умения при решении задач.

Научить находить точку пересечения линий

Совершенствовать умения при решении
примеров и задач

6

Решение составных примеров

1

7

Сравнение полученных чисел при решении
примеров.

1

8

Сравнение чисел с мерой длины.

1

Закреп.
изученного
материала
Закреп.
изученного
материала
Комбиниров.

9-10

Решение примеров и задач с именованными
числами
Решение примеров с числом НОЛЬ

2

Комбиниров.

1

Комбиниров.

1

Комбиниров.

13

Составление задач по краткой записи.
Окружность.
Проверочная работа.

1

1416

Меры времени-сутки, минута.
Примеры и задачи с мерами времени.

3

1718

Деление на равные части. Деление по
содержанию.

2

Проверка
изученного
материала.
Закреп.
изученного
материала
Изучение нового
материала.

19

Деление на 2 равные части. Деление по 2.

1

Комбинир.

20

Деление на 3 равные части. Деление по 3.

1

Комбинир.

11
12

Совершенствовать умения при решении
составных примеров
Совершенствовать умения сравнивать числа в
пределах 100
Закрепить умения сравнивать числа с мерой
времени.
Совершенствовать умения при решении
примеров и задач
Закрепить умения решать примеры с числом
НОЛЬ.

Повторение мер времени, решение примеров и
задач.

Дать представление о различии двух видов
деления, способа чтения и записи каждого вида
деления
Дать представление о различии двух видов
деления, способа чтения и записи каждого вида
деления

21

Деление на 4 равные части. Деление по 4.

1

Комбинир.

22

Деление на 5 равных частей. Деление по 5.

1

Комбинир.

23

Решение задач.

1

Комбинир.

2425

Порядок действий в примерах

2

2627

Повторение. Все действия в пределах 100.

1

28

Годовая контрольная работа.

1

Закрепление
изученного
материала
Закреп.
Закрепление умений решать разные
изученного
арифметические действия.
материала
Контрольный урок Проверка ЗУН.

29

Работа над ошибками

1

3032

Повторение.
Все случаи арифметических действий в
пределах 100.

1

Закрепление
изученного
материала
Закрепление
изученного
материала.

Дать представление о различии двух видов
деления, способа чтения и записи каждого вида
деления
Дать представление о различии двух видов
деления, способа чтения и записи каждого вида
деления
Дать представление о различии двух видов
деления, способа чтения и записи каждого вида
деления
Сформировать понятие о порядке действий в
примерах в 2 арифметических действия

Закрепление умений решать разные
арифметические действия.
Закрепление умений решать разные
арифметические действия.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».