рабочая программа по географии 8класс

1

1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка
Нормативно-правовыми основаниями для разработки рабочей программы являются
следующие документы:
1.
Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»
(с изменениями и дополнениями);
2.
Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026 "Об утверждении
федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";
3.
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014г. № 1599 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)»;
4.
Приказ Министерства Просвещения России от 21.09.2022г. №858 «Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и
установления предельного срока использования исключенных учебников»;
5.
Закон Свердловской области от 15.07.2013г. № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской
области» (с изменениями и дополнениями);
6.
Закон Свердловской области от 23.10.1995г. № 28-ОЗ «О защите прав ребенка» (с
изменениями и дополнениями);
7.
Приказ № 805-Д от 13.08.2021 года «Об утверждении Порядка получения общего
образования лицами с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в том числе
достигшими возраста 18 лет, в общеобразовательных организациях, расположенных на территории
Свердловской области»;
8.
Постановление правительства Свердловской области от 23.04.2015 г. № 270-ПП «Об
утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной
образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в
длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным
общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на
территории Свердловской области» (с изменениями и дополнениями);
9.
Постановление Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрировано в Минюсте РФ
18.12.2020г. № 61573), действующим до 1 января 2027 г.;
10.
Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской
области «Екатеринбургская школа №7, реализующая адаптированные основные общеобразовательные
программы», утверждённый приказом Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области 10.01.2020г. № 20-Д;
11.
Локальные акты образовательного учреждения.
Рабочая программа по географии для 8 класса разработана на основе типовой программы по географии
(автор Лифанова Т. М.) для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные

общеобразовательные программы и Федерального государственного образовательного стандарта для
детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Цель реализации рабочей программы по географии:

создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей
обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта путем формирования
необходимого минимума базовых знаний о материках и океанах, особенностях их географического
положения и истории исследования.
2

Задачи реализации рабочей программы по географии:
1. Формировать представления об особенностях природы, жизни людей, экологических проблемах
России
2. Формировать умения и навыки использования географических знаний в повседневной жизни для
объяснения явлений и процессов
3. Развитие навыка использовать географическую карту для получения географической
информации в целях решения жизненных задач
Принципы и подходы к формированию рабочей программы по географии:
В основу разработки рабочих программ заложены дифференцированный и деятельностный
подходы:
- дифференцированный подход предполагает учет их особых образовательных потребностей,
которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования. Применение
дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает разнообразие
содержания, предоставляя обучающимся с умственной отсталостью возможность реализовать
индивидуальный потенциал развития.
- деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной
психологической науки, раскрывающих основные закономерности и структуру образования с учетом
специфики развития личности обучающегося с умственной отсталостью. Деятельностный подход в
образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с умственной
отсталостью школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности
(предметно-практической и учебной).
Особые образовательные потребности обучающихся с легкой умственной отсталостью с
(интеллектуальными нарушениями)
Недоразвитие познавательной, эмоционально-волевой и личностной сфер обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разных групп проявляется не только в
качественных и количественных отклонениях от нормы, но и в глубоком своеобразии их социализации.
Они способны к развитию, хотя оно и осуществляется замедленно, атипично, а иногда с резкими
изменениями всей психической деятельности ребёнка. При этом, несмотря на многообразие
индивидуальных вариантов структуры данного нарушения, перспективы образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) детерминированы в основном степенью
выраженности недоразвития интеллекта, при этом образование, в любом случае, остается нецензовым.
Таким образом, современные научные представления об особенностях психофизического
развития разных групп обучающихся с умственной отсталостью позволяют выделить образовательные
потребности, как общие для всех обучающихся с ОВЗ, так и специфические.
К общим потребностям относятся: время начала образования, содержание образования,
разработка и использование специальных методов и средств обучения, особая организация обучения,
расширение границ образовательного пространства, продолжительность образования и определение
круга лиц, участвующих в образовательном процессе.
Для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
характерны следующие образовательные потребности:
• раннее получение специальной помощи средствами образования;
• обязательность неприрывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого как через
содержание предметных областей, так и в процессе коррекционной работы;
• научный, практико-ориентированный, действенный характер содержания образования;
• доступность содержания познавательных задач, реализуемых в процессе образования;
• систематическая актуализация сформированных у обучающихся знаний и умений; специальное
обучение их «переносу» с учетом имеющихся условий учебных, познавательных, трудовых и других
ситуаций;
• обеспечение особой пространственной и временной организации общеобразовательной среды с
учетом функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики психических
процессов обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
3

• использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения
обучающихся, демонстрирующих доброжелательное и уважительное отношение к ним;
• развитие мотивации интереса к познанию окружающего мира с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей ребенка к обучению и социальному взаимодействию со средой;
• специальное обучение способам усвоения общественного опыта – умений действовать
совместно со взрослым, по показу, подражанию, по словесной инструкции;
• стимуляция познавательной активности, формирование позитивного отношения к
окружающему миру.
Удовлетворение перечисленных особых образовательных потребностей обучающихся возможно
на основе реализации личностно-ориентированного подхода к воспитанию и обучению через изменение
содержания обучения и совершенствование методов и приемов работы.
Планируемые результаты освоения рабочей программы по географии:

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам,
поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций,
необходимых для достижения основной цели современного образования - введения обучающихся в
культуру, овладение ими социокультурным опытом.
1. Личностные результаты обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных)
компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования – введения
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими
социокультурным опытом, включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные)
компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки:
- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину,
российский народ и историю России;
- воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- формирование адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся
мире;
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально
значимых мотивов учебной деятельности.
2. Предметные результаты освоения учебной программы включают освоенные обучающимися
знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения.
Выделают два уровня овладения предметными результатами:
- минимальный – является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями);
- достаточный – не является обязательным для всех обучающихся.
Минимальный уровень: представление об особенностях природы, жизни, культуры и
хозяйственной деятельности людей; владение приемами элементарного чтения географической карты;
определение направлений на карте; декодирование условных знаков карты; выделение, описание и
объяснение существенных признаков географических объектов и явлений.
Достаточный уровень: представление об особенностях природы, жизни, культуры и
хозяйственной деятельности людей, экологических проблем России; применение элементарных
практических умений и приемов работы с географической карты для получения географической
информации; ведение наблюдений за объектами, процессами и явлениями географической среды;
применение приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик
компонентов природы.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы
Оценка достижения предметных результатов базируется на принципе индивидуального подхода
и принципе дифференцированного подхода.
4

Результаты освоения программы выявляются в ходе выполнения обучающимися разных видов
заданий, требующих верного решения:
- по способу предъявления (устные, письменные, практические);
- по характеру выполнения (репродуктивные, продуктивные, творческие).
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся по учебному предмету «География» в 8 классе
представлены в таблице:
Оценка

Достаточный уровень

«5»

Оценка «5» ставится ученику, если обнаруживает

Оценка

понимание материала, может с помощью учитель

обнаруживает понимание материала, может с

обосновать,

самостоятельно

Минимальный уровень
«5»

ставится

ученику,

если

сформулировать помощью учитель обосновать, самостоятельно

ответ, привести примеры, допускает единичные

сформулировать ответ, привести примеры,

ошибки, которые исправляет.

допускает

единичные

ошибки,

которые

исправляет с помощью учителя
«4»

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ в

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ в

целом правильный, но допускает неточности и целом правильный, но допускает неточности и

«3»

исправляет их с помощью учителя

исправляет их с помощью учителя

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает

Оценка

знание и понимание основных положений данной

обнаруживает частичное знание и понимание

темы,

но

излагает

материал

неполно,

и основных

непоследовательно, затрудняется самостоятельно излагает

«3»

ставится,

положений

данной

материал

подтвердить примерами, делает это с помощь

непоследовательно,

учителя, нуждается в постоянной помощи учителя.

самостоятельно

если

ученик
темы,

неполно,

подтвердить

но
и

затрудняется
примерами,

делает это с помощь учителя, нуждается в
постоянной помощи учителя.

5

2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1 Программа формирования базовых учебных действий
Программа формирования базовых учебных действий обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) реализуется 6 классе и конкретизирует требования Стандарта к личностным
и предметным результатам освоения рабочей программы.
Основная цель реализации программы формирования БУД: формирование обучающегося как субъекта
учебной деятельности, которая обеспечивает одно из направлений его подготовки к самостоятельной жизни в
обществе и овладение доступными видами профильного труда.
Задачи реализации программы :
- формирование мотивационного компонента учебной деятельности;
- овладение комплексом базовых учебных действий, составляющих операционный компонент учебной
деятельности;
- развитие умений принимать цель и готовый план деятельности, планировать знакомую деятельность,
контролировать и оценивать ее результаты в опоре на организационную помощь педагога.

Формируемые БУД
Личностные: умение испытывать чувство гордости за свою страну; гордиться школьными успехами и
достижениями как собственными, так и своих товарищей; адекватно эмоционально откликаться на произведения
литературы, музыки, живописи и др.; уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их
деятельности; бережно относиться к культурноисторическому наследию родного края и страны.
Коммуникативные: умение вступать в диалог и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях
социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.); слушать собеседника, вступать в диалог и
поддерживать его, использовать доступные источники и средства получения информации для решения
коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные: умение принимать и сохранять цели и задачи решения типовых и практических задач,
осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов
инструкций для решения разных видов практических и учебных задач; осуществлять взаимный контроль в
совместной деятельности; обладать готовностью самоконтроля в процессе деятельности; адекватно реагировать
на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. Познавательные
учебные действия
Познавательные: умение дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временнопространственную организацию; использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез,
обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей0 на
наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с
индивидуальными возможностями; использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания,
отражающие несложные доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

2.2 Рабочая программа по учебному предмету «География», 8 класс
Курс «Географии материков и океанов» рассчитан на 2 года обучения. Три четверти 8 класса
отводится на изучение Мирового океана, Африки, Австралии, Антарктиды, Северной и Южной Америк.
При изучении этого материала обучающиеся знакомятся не только с природой различных континентов,
но и с населением, особенностями хозяйственной деятельности, бытом, культурой людей, отдельными
государствами. С 4 четверти 8 класса обучающиеся начинают более подробно изучать географию
материка на котором мы живем. Здесь даются общие представления о географическом положении,
очертаниях берегов, рельефе, климате, водных ресурсах, растительном, животном мире и населении
Евразии. На уроках необходимо значительно усилить изучение социальных, экологических и
культурологических аспектов.
Цель освоения программы:
-формирование необходимого минимума базовых знаний о материках и океанах, особенностях
их географического положения и истории исследования; развитие представлений о растительном и
животном мире материков и океанов, о населении и особенностях хозяйственной деятельности, о быте,
культуре людей, отдельных государствах и их особенностях. Всестороннее развитие обучающихся со
сниженной мотивацией к познанию, расширение кругозора об окружающем мире.
6

Задачи освоения программы:
1. Дать элементарные научные и систематические сведения о материках и океанах, их природе,
населении и государствах.
2. Сформировать начальные представления о размещении природных и социальноэкономических объектов на территории нашей планеты.
3. Развитие понимания воздействия человека на состояние природы и следствий
взаимодействия природы и человека.
Распределение учебного материала по годам обучения: 8 класс – «География материков и
океанов» - 68 часов.
Содержание учебного предмета
В программу включены следующие разделы: Введение, Океаны, Материки и части света:
Африка, Австралия, Антарктида, Америка Открытие Америки, Северная Америка, Южная Америка,
Евразия.
Раздел 1. Что изучают в курсе географии материков и океанов: Вводный урок. Материки и
части света на глобусе и карте.
Раздел 2.Океаны: Мировой океан. Атлантический океан. Северный Ледовитый океан. Тихий
океан. Индийский океан. Современное изучение Мировое океана. Обобщение по теме: «Мировой
океан».
Раздел 3.Африка: Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат. Реки и озёра.
Природные зоны. Растительный мир тропических лесов. Животный мир тропических лесов.
Растительный мир саванн. Животный мир саванн. Растительный и животный мир пустынь. Население и
государства Африки. Государство Египет, его столица. Эфиопия. Танзания. Демократическая
республика Конго. Нигерия. Южно-африканская республика. Обобщающий урок по теме: «Африка»
Раздел 4.Австралия: Географическое положение Австралии. Разнообразие рельефа, климат,
реки и озера. Разнообразие рельефа, климат, реки и озера. Растительный мир Австралии. Животный мир
Австралии. Население. Австралийский союз. Океания. Остров Новая Гвинея. Обобщающий урок по
теме «Австралия».
Раздел 5.Антарктида: Географическое положение. Антарктика. Открытие Антарктиды русскими
мореплавателями. Разнообразие рельефа, климат. Растительный и животный мир Антарктиды.
Современное исследование Антарктиды. Обобщающий урок по теме:
« Антарктида».
Раздел 6.Северная Америка: Открытие Северной Америки. Географическое положение.
Разнообразие рельефа, климат. Реки и озёра. Растительный и животный мир Северной Америки.
Население и государства Северной Америки. Соединённые Штаты Америки. Канада. Мексика. Куба.
Обобщающий урок по теме: «Северная Америка».
Раздел 7.Южная Америка: Географическое положение Южной Америки. Разнообразие
рельефа, климат, реки и озера. Растительный и животный мир Южной Америки. Население.
Государства: Бразилия, Аргентина, Перу и другие. Обобщающий урок по теме: «Южная Америка»
Раздел 8.Евразия: Географическое положение Евразии. Очертание берегов Европы и Азии.
Разнообразие рельефа, климат, реки и озера Европы и Азии. Растительный и животный мир Евразии.
Население Евразии. Культура и быт народов Евразии. Обобщающий урок по теме: «Евразия» .Итоговый
урок за 8 класс по теме: «География материков и океанов».
Требования к уровню подготовки учащихся:
В результате изучения предмета обучающиеся должны знать:
7

1. Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны. Географическое положение и
их хозяйственное значение.
2. Особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого
материка, население и особенности размещения.
3. Названия изученных географических объектов (по атласу, специально разработанному для
коррекционных школ VIII вида).
Уметь:
1. Показывать на географической карте из приложения к учебнику океаны, давать им
характеристику.
2. Определять на карте полушарий географическое положение и очертание берегов каждого
материка.
3. Давать элементарное описание природных условий всех материков, опираясь на карту и
картины.
4. Находить в периодической печати сведения об изучаемых государствах и показывать их на
политической карте.
Учебно-тематический план
№
Тема
1. Что изучают в курсе географии материков и океанов.
2. Мировой океан.
3. Африка.
4. Австралия.
5. Антарктида.
6. Северная Америка.
7. Южная Америка.
8. Евразия
Всего:

Количество часов
2
7
16
8
6
10
7
12
68

8

№

Дата

Раздел, тема

Количество
часов

Программное
содержание

Планируемый результат

Методическое
обеспечение

1 четверть
Что изучают в курсе географии материков и океанов-2 часа.
1

Вводный урок.

1ч.

2

Материки и части света
на глобусе и карте.

1ч.

Понятия
«материк», развитие положительной мотивации к учебе
«часть света».

3

Мировой океан.

1 ч.

4

Атлантический океан.

1 ч.

5

Северный
океан.

1 ч.

6

Тихий океан.

1 ч.

7

Индийский океан.

1 ч.

8

Современное
изучение
Мирового океана.

1 ч.

9

Контрольная работа по
теме: «Мировой океан».

1ч.

Океаны – 7часов.
Показ на географической у учащихся формируется бережное отношение
карте океанов.
к мировому океану и животным обитающим в
Климатические условия нем.
океанов.
у учащихся формируется бережное отношение
Растительный
и к атлантическому океану и животным
животный мир океанов
обитающим в нем.
Исследование океанов
формирование
экологической
культуры,
интереса к предмету, любознательности с
целью расширения кругозора учащихся;
-эстетическое воспитание.
у учащихся формируется бережное отношение
к тихому океану и животным обитающим в
нем.
у учащихся формируется бережное отношение
к индийскому океану и животным обитающим
в нем.
у учащихся формируется бережное отношение
к мировому океану и животным обитающим в
нем.
развитие положительной мотивации к учебе.

10

Географическое
положение.

1 ч.

Работа

Ледовитый

с

Учебник,
физическая
политическая
карта мира

и

Учебник,
физическая
карта
мира,
презентация

Африка -16 часов.
физической уметь определять на карте полушарий Учебник,
географическое положение и очертания физическая
9

картой.

11

Разнообразие
рельефа,
климат. Реки и озёра.

1 ч.

карта Африки

берегов материка;

Преобладающая
рельефа.

формируется
любознательность
и
толерантность.
форма давать элементарное описание природных Учебник
условий материка, опираясь на карту и
картины;

Водные ресурсы.
12

Природные зоны.

1 ч.

содействовать экологическому воспитанию Учебник,
учащихся; совершенствование рефлексивных презентация
умения учащихся.
создаются условия учащимся для повышения
мотивации к предмету.

13

Растительный
тропических лесов.

мир

1ч.

14

Животный
тропических лесов.

мир

1ч.

Обитатели леса

создаются условия учащимся для повышения
мотивации к предмету.

15

Растительный
саванн.

мир

1ч.

Растения саванн

-формируется чувство
окружающему миру.

любви

к природе, Учебник,
презентация

16

Животный мир саванн.

1ч.

Обитатели саванн

-формируется чувство
окружающему миру.

любви

к природе,

2 четверть
17
18

19

Растительный
и
животный мир пустынь.
Население и государства
Африки.

1ч.

Государство Египет, его
столица.

1ч.

1ч.

Растения,
пустынь
Виды
населения

обитатели -формируется чувство любви к природе,
окружающему миру.
деятельности -воспитание толерантности, уважение к людям
разных национальностей, умение слышать
окружающих людей.
Название государства
у учащихся развивается интерес к изучению Учебник,
Особенности
климата географии, уважительное отношение к людям политическая
государства
различных религиозных верований;
карта Африки
Растительный
и -привлечение обучающихся к самооценке
животный мир
своих знаний.
10

20

Эфиопия.

1ч.

21

Танзания.

1ч.

22

Демократическая
республика Конго.

1ч.

23

Нигерия.

1ч.

24

Южно-африканская
республика.

1ч.

25

Обобщающий урок
теме: «Африка»

по

Занятость населения
у учащихся формируется самостоятельность и
Экологические проблемы мотивация к уроку.
государства

1ч.

у учащихся формируется интерес к предмету.
Австралия – 8 часов.

26

Географическое
положение Австралии.

1ч.

27

Разнообразие
рельефа,
климат, реки и озера.

1ч.

28

Растительный
Австралии.
Животный
Австралии.

мир

1ч.

мир

1ч.

29

30

Население.

1ч.

31

Австралийский союз.

1ч

Название
государства, определять
на
карте
полушарий Учебник,
положение на карте
географическое положение и очертания физическая
берегов материка Австралия;
карта Австралии
Особенности
климата
государства,
водные
ресурсы
Растительный
и формируется чувство любви к природе,
животный мир
окружающему миру.
формируется чувство любви к природе,
окружающему миру.

Занятость населения

воспитание толерантности, уважение к людям Учебник,
разных национальностей, умение слышать политическая
окружающих людей.
карта Австралии
Название государства
развивается интерес к предмету,
Особенности
климата формируются эстетические чувства.

11

32

Океания. Остров Новая
Гвинея.

1ч

государства
Растительный
животный мир
Занятость населения

у
учащихся
проявляется
любовь
к
и окружающей и необычной природе других
материков;
расширяется кругозор.

3 четверть
33

Обобщающий урок
теме «Австралия».

по

1ч.

Экологические проблемы интерес к предмету.
государства
Антарктида – 11 часов.

1ч.

35

Географическое
положение. Антарктика
Открытие
Антарктиды
русскими
мореплавателями.

36

Разнообразие рельефа

1ч.

37

Климат Антарктиды

1ч.

38

Растительный
Антарктиды.

мир

1ч.

39

Животный

мир

1ч.

34

1ч.

Работа
картой

с

физической определять
на
карте
полушарий
географическое положение и очертания
берегов материка Антарктида
Сведения об открытии
материка
воспитывается чувство прекрасного через
восприятие красоты природных ландшафтов
Антарктиды, осуществлять патриотическое
воспитание, через изучение достижений
Ф.Ф.Беллинсгаузена
и
М.П.Лазарева,
формировать интерес к предмету.
Особенности рельефа
развивается познавательный интерес к
предмету география, через самостоятельную
работу;
прививается бережное отношение к природе.
Особенности климата
формируется чувство любви к природе,
окружающему миру.
Взаимосвязь
формируется чувство любви к природе,
климатических условий и окружающему миру.
видов животных
и
растений

Учебник,
физическая
карта
Антарктиды,
презентация

12

40

Антарктиды.
Современное
исследование
Антарктиды.

1ч.

41

Контрольная работа по
теме:
«Материки.
Северная Америка»

1ч.

42

Обобщающий урок
теме:
« Антарктида».

по

1ч.

43

Открытие
Америки.

Северной

1ч.

44

Географическое
положение.

1ч.

45

Разнообразие
климат.

46

Реки и озёра.

1ч.

47

Растительный и животный
мир Северной Америки.

1ч.

48

Население и государства
Северной Америки.

1ч.

рельефа,

1ч.

Северная Америка
Сведения об открытии определять
на
карте
полушарий
материка
географическое положение и очертания
берегов материка;
Работа с физической у учащихся формируется интерес к учебе,
картой
предмету, самостоятельность, трудолюбие.
Особенности
государства

климата развивается познавательный
интерес к
предмету география, через самостоятельную
работу;
прививается бережное отношение к природе.
воспитывается бережное отношение к
водные ресурсы
природе;
формируется
у обучающихся активная
жизненная позиция по сохранению и
преумножению богатства земли.
Взаимосвязь
формируется чувство любви к природе,
климатических условий и окружающему миру.
видов животных
и
растений
Название государства
воспитание толерантности, уважение к людям
Особенности
климата разных национальностей, умение слышать
государства
окружающих людей.

Учебник,
физическая
карта Северной
Америки,
презентация

13

49

Соединённые
Америки.

Штаты

1ч.

50

Канада.

1ч.

51

Мексика. Куба.

1ч.

52

Обобщающий урок по
теме:
«Северная
Америка».

1ч.

Растительный
животный мир
Занятость населения

и развивается
устойчивая
познавательная
мотивация и интерес к изучаемой теме, формирование
способности
к
самоопределению, развитие сопереживания,
Экологические проблемы уважительного отношения к иному мнению.
государства
-развивается
устойчивая
познавательная
мотивация и интерес к изучаемой теме,
-формирование
способности
к
самоопределению, развитие сопереживания,
уважительного отношения к иному мнению.

Учебник,
политическая
карта Северной
Америки,
презентация

-развивается
устойчивая
познавательная Учебник,
мотивация и интерес к изучаемой теме
политическая
-интерес к предмету.
карта Северной
Америки,
презентация
4 четверть
Южная Америка-7 часов

53

Географическое
положение
Америки.

1ч.
Южной

54

Разнообразие
рельефа,
климат, реки и озера.

1ч.

55

Растительный мир Южной
Америки.

1ч.

56

Животный мир Южной
Америки

1ч.

Работа
картой

с

физической -определять
на
карте
полушарий Учебник,
географическое положение и очертания физическая
берегов материка;
карта Южной
Америки,
презентация
- развивается познавательный интерес к
Особенности
климата, предмету география, через самостоятельную
водные ресурсы
работу;
-прививается бережное отношение к природе.
Взаимосвязь
-формируется чувство любви к природе,
климатических условий и окружающему миру.
видов животных
и
растений

14

57
58
59

Население
Южной
америки
Государства:
Бразилия,
Аргентина, Перу и другие.
Обобщающий урок по
теме: «Южная Америка»

1ч.

Занятость населения

1ч.

-формируется чувство
окружающему миру.

любви

к природе, Учебник,
политическая
карта Южной
Америки,
презентация

-интерес к предмету.
Евразия

Географическое
положение Евразии

1ч.

61

Очертания
Европы и Азии

Берегов

1ч.

62

Разнообразие
рельефа.
Полезные
ископаемые
Европы и Азии

1ч.

63

Климат Евразии

1ч.

Особенности климата,
водные ресурсы

64

Реки и озера Европы и
Азии

1ч.

Особенности климата,
водные ресурсы

65

Растительный и животный
мир Европы и Азии

1ч.

66

Население Евразии.
Культура и быт народов
Евразии

1ч.

Взаимосвязь
климатических условий и
видов животных и
растений
Занятость населения

60

Работа
картой

с

физической определять
на
карте
географическое положение
берегов материка Евразия

полушарий Учебник,
очертания физическая
карта мира,
презентация
Работа с физической развивается познавательный
интерес к Учебник,
картой
предмету география, через самостоятельную физическая
работу
карта мира,
презентация
Преобладающая
форма
рельефа.
и

у
учащихся
проявляется
любовь
к
окружающей и необычной природе других
материков;
расширяется кругозор, формируется интерес к
предмету.

15

67

Обобщающие уроки по
теме: «Евразия»

1ч.

68

Итоговые уроки за 8 класс
по теме: «География
материков и океанов»
Работа с контурной
картой.

1ч.

16

Учебно-методический комплект :
1. Программа географии, автор Т.М.Лифанова из сборника «Программа специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» под редакцией И.М.Бгажноковой,
Москва «Просвещение» 2006г.
2. ЛифановаТ.М., СоломинаЕ.Н., География материков и океанов.8класс.,М.,Просвещение,2023г.
3. Лифанова Т.М., Приложение по географии материков и океанов., Просвещение, 2023г.

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».