БИОЛОГИЯ 7 кл.

Пояснительная записка
Программа разработана и реализуется в соответствии с ФГОС для учащихся с
умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями).
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Биология" составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
1.

Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

2.

Федеральный закон РФ от 31 июля 2020 года №304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон об образовании»;

3.
Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026 "Об утверждении федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";
4.
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
5.
Приказ Министерства Просвещения России от 21.09.2022г. №858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока
использования исключенных учебников»;
6.
года);
7.

Закон Свердловской области от 15.07.2013г. № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области» (с изменениями на 22 ноября 2022
Закон Свердловской области от 23.10.1995г. № 28-ОЗ «О защите прав ребенка»

(с изменениями на 24 мая 2023 года);
8.
Приказ № 805-Д от 13.08.2021 года «Об утверждении Порядка получения общего образования лицами с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), в том числе достигшими возраста 18 лет, в общеобразовательных организациях, расположенных на
территории Свердловской области»;
9.
Постановление правительства Свердловской области от 23.04.2015 г. № 270- ПП «Об утверждении Порядка регламентации и
оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся,
нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на
дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Свердловской области» (с изменениями на 12.01.2023г.);
10.
Постановление Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрировано в
Минюсте РФ 18.12.2020г. № 61573), действующим до 1 января 2027 г.;
11.
Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской области «Екатеринбургская школа №7,
реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы», утверждённый приказом Министерства образования и молодежной
политики Свердловской области 10.01.2020г. № 20-Д;
12.

Локальные акты образовательного учреждения.

Цель: - Создание условий для формирования знаний об окружающем мире: умения ориентироваться в мире растений; использовать полученные
знания в повседневной жизни; применять биологические знания.
Задачи: Образовательные: формирование основных биологических понятий;
 формирование понятий об особенностях животного мира; об окружающей среде, путях еѐ
сохранения и рационального использования; формирование умения наблюдать, видеть и слышать, сравнивать и обобщать, устанавливать несложные
причинно-следственные связи и
закономерности; формирование и отработка практических навыков и умений.
Коррекционно-развивающие: коррекция недостатков умственного развития учащихся в процессе знакомства с животными у учащихся
развивается наблюдательность, речь и мышление;
 дети имеют возможность устанавливать простейшие причинно - следственные отношения и взаимосвязь живых организмов между собой и
с неживой природой; взаимосвязи человека с живой и неживой природой, влияние на нее.
Воспитательные: воспитание адекватной самооценки на основе критерия оценивания;
 воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к живой природе, чувства сопричастности к сохранению еѐуникальности и
чистоты; привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека;
 проведение через весь курс экологического воспитания (рассмотрения окружающей природы как комплекса условий, необходимых для
жизни всех растений, грибов, животных и людей).
2. Общая характеристика учебного предмета. Используемые технологии:
 разноуровневого и дифференцированного подхода;
 здоровьесберегающие;
 игровые;
 личностно-ориентированные;
 информационно-коммуникативные.
Методы обучения.
1. Методы организации и осуществления учебно-воспитательной и познавательной деятельности: словесные методы: рассказ, беседа,
объяснение;
практический метод;
наглядные методы: иллюстрация, демонстрация, наблюдения учащихся; работа с учебником.
2. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности:
методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные игры, занимательность, создание ситуации новизны, ситуации успеха;
методы стимулирования мотивов старательности: убеждение, приучение, поощрение, требование.
3. Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности:
устные или письменные методы контроля; фронтальные, групповые или индивидуальные; итоговые и
текущие.

Формы обучения:
По охвату детей в процессе обучения (коллективные; групповые; индивидуальные)
2. По месту организации (школьные)
3. Традиционные (урок, экскурсия, предметные уроки, домашняя учебная работа)
4. Нетрадиционные формы обучения: уроки-соревнования; уроки-викторины; уроки-конкурсы; уроки-игры и т.д.
Виды деятельности:
- обогащение и уточнение словаря,
- наблюдение за процессами жизнедеятельности животных,
- чтение литературы по изучаемому материалу,
- называние и характеристика органов и систем органов животных по их строению и выполняемым функциям,
- сравнение органов и систем органов между собой, их классификация, установление взаимосвязи между строением и выполняемыми
функциями,
- активное участие в беседе,
- составление рассказов с опорой на план,
- связное высказывание по затрагиваемым в беседе вопросам,
- дополнение высказываний собеседников на основе материала личных наблюдений и прочитанного,
- составление небольших рассказов на предложенную учителем тему,
- использование в своей речи вновь усвоенных слов и оборотов речи,
- освоение на практике полученных знаний.
3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Учебный предмет "Биология" входит в предметную область «Естественные науки», относится к обязательной части учебного плана
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Настоящая программа рассчитана для учащихся 7-х
классов. Срок реализации настоящей программы 1 учебный год. Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (40 мин). По
примерному годовому учебному плану на учебный предмет отведено 68 часов в год или 2 часа в неделю. Возможно уменьшение количества
часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни. На каждый
изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться,
уменьшаться). Предлагаемое в рабочей программе распределение часов по темам адаптировано к учащимся данного класса.
Учебник – Биология. Растения. Бактерии. Грибы. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные
основные общеобразовательные программы. З.А. Клепинина – 13-е изд. – М.: Просвещение, 2019.
Количество учебных недель
Количество
Количество часов за
часов
в
год
неделю
34 учебные недели
2 часа
68 часов
4. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса Личностными результатами изучения

предмета «Биология» являются:
- развитие интеллектуальных и творческих способностей;
- воспитание бережного отношения к природе, формирование экологического сознания;
- признание высокой целости жизни, здоровья своего и других людей;
- развитие мотивации к получению новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук.
- ответственное отношение к учению, труду;
- целостное мировоззрения;
- осознанность и уважительное отношение;
- коммуникативная компетенция в общении с другими людьми;
- знание основ экологической культуры.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять УД;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства
достижения цели из предложенных, а также пытаться искать их самостоятельно;
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать
план);
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки. Познавательные УУД:
- анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления;
- выявлять причины и следствия простых явлений;
- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерий для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;
- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.)
- преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст);

- определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом);
- в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контаргументы;
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы,
теории);
- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
5.Содержание учебного предмета (курса)
Введение (2 ч)
Многообразие растений (размеры, форма, места произрастания).
Цветковые и бесцветковые растения. Роль растений в жизни животных и человека. Значение растений и их охрана.
Общее знакомство с цветковыми растениями (17 ч)
Культурные и дикорастущие растения. Общее понятие об органах цветкового растения. Органы цветкового растения (на примере растения,
цветущего осенью: сурепка, анютины глазки и т. п.).
Корень. Строение корня. Образование корней. Виды корней (главный, боковой, придаточный корень). Корневые волоски, их значение.
Значение корня в жизни растений. Видоизменение корней (корнеплод, корнеклубень, дыхательные, воздушные корни).
Стебель. Разнообразие стеблей (травянистый, древесный), укороченные стебли. Ползучий, прямостоячий, цепляющийся, вьющийся,
стелющийся. Положение стебля в пространстве (плети,
усы), строение древесного стебля (кора, камбий, древесина, сердцевина). Значение стебля в жизни растений (доставка воды и минеральных солей от
корня к другим органам растения и
откладывание запаса органических веществ). Образование стебля. Побег.
Лист. Внешнее строение листа (листовая пластинка, черешок). Простые и сложные листья.
Расположение листьев на стебле. Жилкование листа. Значение листьев в жизни растения —
образование питательных веществ в листьях на свету, испарения воды листьями (значение этого явления для растений). Дыхание растений. Обмен
веществ у растений. Листопад и его значение.
Цветок. Строение цветка. Понятие о соцветиях (общее ознакомление). Опыление цветков.
Оплодотворение. Образование плодов и семян. Плоды сухие и сочные. Распространение плодов и семян.
Строение семени (на примере фасоли, гороха, пшеницы). Условия, необходимые для прорастания семян. Определение всхожести
семян.
Лабораторные работы:
1. Органы цветкового растения.
2. Строение цветка.

3. Строение семени.

Практические работы:
1. Образование придаточных корней (черенкование стебля, листовое деление). 2.Определение всхожести семян.
Многообразие цветковых растений (покрытосеменных) (34 часа).
Особенности строения цветковых растений (наличие цветков, плодов с семенами). Признаки
деление цветковых растений на однодольные и двудольные. Общие признаки злаковых. Хлебные злаковые культуры: пшеница, рожь, ячмень, овес,
кукуруза. Выращивание зерновых и
использование злаков в народном хозяйстве. Труд хлебороба. Отношение к хлебу. Уважение к людям, его выращивающим.
Общие признаки лилейных. Цветочно-декоративные лилейные открытого и закрытого грунта. Перевалка и пересадка комнатных растений.
Овощные лилейные: лук, чеснок. Строение луковицы. Дикорастущие лилейные. Ландыш.
Двудольные растения. Пасленовые. Общие признаки пасленовых. Картофель – пищевое пасленовое растение. Выращивание картофеля в
Воронежской области, популярные сорта.
Окучивание картофеля. Овощные пасленовые: томат, перец, баклажан, практическое значение этих растений. Выращивание через рассаду и
прямым посевом в грунт. Особенности внешнего строения этих растений, биологические особенности выращивания. Развитие растений от семени
до семени. Польза овощных растений. Овощи — источник здоровья (витамины). Использование человеком. Блюда, приготавливаемые из овощей.
Дикорастущие пасленовые: паслён, практическое значение этого растения. Цветочно- декоративные пасленовые: петуния, душистый
табак, их практическое значение.
Бобовые. Общие признаки бобовых. Овощные бобовые: горох, фасоль, соя. Кормовые бобовые растения: бобы, клевер, люпин, их практическое
значение.
Розоцветные. Общие признаки розоцветных. Шиповник. Плодово – ягодные розоцветные: яблоня, груша, вишня, малина, земляника. Виды и сорта
яблонь, акклиматизированных в Воронежской
области. Персик и абрикос – южные плодовые розоцветные культуры. Биологические особенности растений сада: созревание плодов, особенности
размножения. Вредители сада, способы борьбы с ними. Способы уборки и использования плодов и ягод. Польза свежих фруктов и ягод. Заготовки
на зиму.
Сложноцветные. Общие признаки сложноцветных. Пищевые сложноцветные: подсолнечник. Календула и бархатцы – однолетние цветочные
растения. Маргаритка и георгин – многолетние цветочные растения. Размещение в цветнике. Цветоводство в Воронежской области. Различие в
способах выращивания однолетних и двулетних цветочных растений. Цветы в жизни человека. Многообразие бесцветковых растений (6 часов)
Водоросли: биологические и экологические особенности, значение в природе и жизни человека. Мхи, местные виды, места произрастания.
Папоротники, местные виды, места произрастания.
Голосеменные или Хвойные растения: биологические и экологические особенности сосны и ели. Отличие Голосеменных от лиственных
деревьев. Сравнение сосны и ели, практическое значение.
Охрана растительного мира.
Бактерии (2 часа)
Общее понятие о царстве Бактерии. Значение бактерий в природе и жизни человека, заболевания, вызываемые бактериями. Эпидемии.

Грибы (4 часа)
Строение шляпочного гриба: шляпка, пенек, грибница. Плесневые грибы, грибы-паразиты, дрожжи. Грибы съедобные и ядовитые. Распознавание
съедобных и ядовитых грибов. Правила сбора грибов. Оказание первой помощи при отравлении грибами. Обработка съедобных грибов перед
употреблением в пищу. Грибные заготовки (засолка, маринование, сушка). Лепка из
пластилина моделей различных видов грибов.
Экологический практикум (5 часов)
Весенние работы в саду. Экскурсия в природу для ознакомления с разнообразием растений. Вскапывание приствольных кругов плодовых
деревьев на пришкольном участке. Рыхление междурядий, прополка. Уборка прошлогодней листвы. Зарисовка в тетрадях.
6.Календарно - тематическое планирование по предмету биология 7 класс.
Тема урока

Колво
часов
1

1

Растения вокруг
нас. Разнообразие
растений. Значение
растений

2

Охрана растений.

1

3,4

Строение растения.
Лабораторная
работа.

2

5,6

Цветок. Строение
цветка.
Лабораторная
работа.

2

Основные виды деятельности

Дата проведения
Фактическая

Запись и зарисовка растений в
тетрадях,
ответы на вопросы учителя.
Развитие устойчивого внимания
Запись в тетрадях, беседа (ответы
на вопросы учителя).
Развитие устойчивого внимания
Запись и зарисовка в тетрадях,
работа с карточками,
беседа (ответы на вопросы
учителя).
Воспитывать бережное отношение
к растительному миру
Запись и зарисовка в тетрадях ,
Выполнение лабораторной работы.
Развитие зрительного восприятия
при рассматривании иллюстраций,
макетов, рисунков

Планируемая

7

Виды соцветий

1

8

Опыление цветков

1

9

Плоды.
Разнообразие
плодов

1

10

Размножение
растений семенами.
Распространение
плодов и семян

1

Запись в тетрадях, работа с
карточками, беседа (ответы на
вопросы учителя).
Развитие зрительного восприятия
при рассматривании иллюстраций,
макетов, рисунков
Работа в тетрадях.
Развитие зрительного восприятия
при рассматривании иллюстраций,
макетов, рисунков
Запись и зарисовка в тетрадях,
работа с карточками, беседа
(ответы на вопросы учителя).
Развитие устной речи при ответах
на вопросы
Работа в тетрадях, беседа с
учителем.
Развитие зрительного восприятия
при рассматривании макетов,
коллекций.

11

Семя. Внешний вид
и строение семени
фасоли.
Лабораторная
работа.

1

12

Строение семени
пшеницы.
Лабораторная
работа.

1

13

Условия
прорастания семян.

1

14

Определение
всхожести семян.

1

15

Правила заделки
семян в почву

1

16

Корень. Виды
корней

1

Корневые системы

2

17,18

Воспитывать положительную
мотивацию к учёбе.
Запись и зарисовка в тетрадях,
выполнение лабораторной работы.
Развитие зрительного восприятия
при рассматривании макетов,
коллекций.
Воспитывать положительную
мотивацию к учёбе.
Запись и зарисовка в тетрадях,
выполнение лабораторной работы.
Развитие зрительного восприятия,
самостоятельности
Запись в тетрадях, наблюдение за
опытом, ответы на вопросы
учителя.
Развитие зрительного восприятия
Запись и зарисовка в тетрадях,
выполнение лабораторной работы.
Развитие зрительного восприятия
при рассматривании макетов,
коллекций.
Запись в тетрадях, наблюдение за
опытом, ответы на вопросы
учителя.
Развитие устной речи при ответах
на вопросы.
Запись зарисовка в тетрадях, работа
с карточками, ответы на вопросы
учителя.
Развитие устной речи при ответах
на вопросы.
Запись зарисовка в тетрадях,
ответы на вопросы учителя.
Развитие устной речи при ответах
на вопросы.

19

Значение корня

1

20

Видоизменение
корней

1

21

Самостоятельная
работа

22

Лист. Внешнее
строение листа

1

Запись в тетрадях, ответы на
вопросы.
Развитие зрительного восприятия
при рассматривании макетов,
коллекций.
Развитие устной речи при ответах
на вопросы.
Запись и зарисовка в тетрадях,
ответы на вопросы.
Развитие зрительного восприятия

Запись и зарисовка в тетрадях,
работа с карточками, беседа с
учителем.
Развитие зрительного восприятия .

23

Из каких веществ
состоит растение.
Демонстрация
опыта

1

Запись и зарисовка в тетрадях,
наблюдение за опытом .
Развитие зрительного восприятия

24

Образование
органических
веществ в
растениях.
Демонстрация
опыта.

1

Запись и зарисовка в тетрадях,
наблюдение за опытом.
Развитие устной речи при ответах
на вопросы.

25

Испарение воды
листьями. Дыхание
растений.
Демонстрация
опытов.

1

Запись и зарисовка в тетрадях,
наблюдение за опытом .
Развитие зрительного восприятия

26

Листопад и его
значение.

1

27

Строение стебля.
Значение стебля в
жизни растения.

1

Запись в тетрадях, ответы на
вопросы учителя.
Развитие устной речи при ответах
на вопросы.
Запись и зарисовка в тетрадях,
наблюдение за опытом.
Развитие мышления

28

Разнообразие
стеблей

1

29

Взаимосвязь частей
растения. Связь
растения со средой
обитания.

1

Запись в тетрадях, работа с
карточками, ответы на вопросы
учителя.
Развитие мышления при работе с
карточками.
Воспитывать бережное отношение
к растительному миру
Запись в тетрадях, ответы на
вопросы учителя.
Развитие зрительного восприятия
при рассматривании иллюстраций,
макетов, рисунков.

Деление растений
на группы

1

31,32

Мхи.

2

33,34

Папоротники

2

35,36

Голосеменные.
Хвойные растения

2

30

Работа в тетрадях. Работа с
карточками.
Воспитывать бережное отношение
к растительному миру
Запись в тетрадях, ответы на
вопросы учителя .
Развитие зрительного восприятия
при рассматривании иллюстраций
Работа в тетрадях.
Развитие зрительного восприятия
при рассматривании иллюстраций
Запись в тетрадях, ответы на
вопросы учителя.
Развитие памяти, внимания, речи,
зрительного восприятия, мышления

37

Покрытосеменные
или цветковые.
Деление цветковых
на классы

1

Запись и зарисовка в тетрадях.
Развитие памяти, внимания, речи,
зрительного восприятия, мышления

38

Злаковые. Общие
признаки злаковых

1

39

Хлебные злаковые
культуры

1

40

Выращивание
зерновых.

1

41

Использование
злаков в народном
хозяйстве

1

42

Линейные. Общие
признаки лилейных.

1

43

Цветочнодекоративные
лилейные

1

44

Овощные
лилейные.
Дикорастущие
лилейные. Ландыш.
Лабораторная
работа.

1

Запись в тетрадях, ответы на
вопросы учителя.
Развитие зрительного восприятия
при рассматривании иллюстраций
Запись в тетрадях, ответы на
вопросы учителя.
Развитие памяти, внимания, речи,
зрительного восприятия, мышления
Работа в тетрадях.
Развитие зрительного восприятия
при рассматривании иллюстраций
Работа в тетрадях, составление
кроссворда.
Развитие зрительного восприятия
при рассматривании иллюстраций
Запись в тетрадях, ответы на
вопросы учителя.
Развитие зрительного восприятия
при рассматривании иллюстраций,
самостоятельности в работе
Запись в тетрадях, ответы на
вопросы учителя.
Развитие мышления при работе с
карточками.
Развитие зрительного восприятия
при рассматривании иллюстраций,
макетов, рисунков
Работа в тетрадях, выполнение
лабораторной работы.
Развитие зрительного восприятия
при рассматривании иллюстраций,
макетов, рисунков,
самостоятельности в работе

45

Паслёновые. Общие
признаки
паслёновых.
Дикорастущие
паслёновые.
Паслён.

1

Запись в тетрадях, ответы на
вопросы учителя.
Развитие мышления, зрительного
восприятия при рассматривании
иллюстраций, макетов, рисунков

46

Овощные и
технические
пасленовые.
Картофель.
Выращивание
картофеля.
Лабораторная
работа.

1

Запись в тетрадях, выполнение
лабораторной работы.
Развитие мышления при работе с
карточками.
Развитие зрительного восприятия
при рассматривании иллюстраций,
макетов, рисунков

47

Овощные
паслёновые. Томат.

1

48

Овощные
паслёновые.
Баклажан и перец.

1

49

Цветочнодекоративные
паслёновые

1

50

Бобовые. Общие
признаки бобовых.
Пищевые бобовые
растения.

1

51

Фасоль и соя –
южные бобовые
культуры

1

52

Кормовые бобовые
растения

1

53

Розоцветные.
Общие признаки
розоцветных.
Шиповник .

1

54

Плодово-ягодные
розоцветные.
Яблоня, груша

1

Работа в тетрадях.
Развитие зрительного восприятия
при рассматривании иллюстраций,
макетов, рисунков
Работа в тетрадях.
Развитие зрительного восприятия
при рассматривании иллюстраций,
макетов, рисунков
Работа в тетрадях, ответы на
вопрос учителя.
Развитие зрительного восприятия
при рассматривании иллюстраций,
макетов, рисунков
Запись в тетрадях, работа с
карточками, ответы на вопросы
учителя.
Развитие зрительного восприятия
при рассматривании иллюстраций,
макетов, рисунков
Запись в тетрадях, ответы на
вопросы учителя.
Развитие зрительного восприятия
при рассматривании иллюстраций,
макетов, рисунков
Запись в тетрадях, ответы на
вопросы учителя.
Развитие речи при ответах на
вопросы
Запись в тетрадях, ответы на
вопросы учителя.
Развитие речи при ответах на
вопросы
Запись в тетрадях, работа с
карточками, ответы на вопросы
учителя.
Развитие речи при ответах на
вопросы

55

Плодово-ягодные
розоцветные.
Вишня, малина,
земляника

1

56

Персик и абрикос –
южные плодовые
розоцветные
культуры

1

57

Сложноцветные.
Общие признаки
сложноцветных.
Пищевые
сложноцветные

1

Запись в тетрадях, ответы на
вопросы учителя.
Развитие зрительного восприятия
при рассматривании иллюстраций,
макетов, рисунков
Работа в тетрадях, составление
кроссворда ответы на вопросы
учителя.
Развитие зрительного восприятия
при рассматривании иллюстраций,
макетов, рисунков
Запись в тетрадях, ответы на
вопросы учителя.
Развитие зрительного восприятия
при рассматривании иллюстраций,
макетов, рисунков

растения.
Подсолнечник.
58

Календула и
бархатцы –
однолетние
цветочнодекоративные
сложноцветные

1

Запись в тетрадях, работа с
карточками, ответы на вопросы
учителя.
Воспитывать любовь к растениям.

59

Маргаритка и
георгин многолетние
цветочнодекоративные
сложноцветные

1

Работа в тетрадях.
Воспитывать любовь к растениям.

60

Перевалка и
пересадка
комнатных
растений.
Практическая
работа.

1

61

Осенняя перекопка
почвы.
Практическая
работа.

1

Запись в тетрадях, выполнение
практической работы .
Воспитывать любовь к растениям.
Воспитывать положительную
мотивацию к труду садовода
Воспитывать трудолюбие
Воспитывать ответственное
отношение к выполнению
порученного задания.
Запись в тетрадях, выполнение
практической работы.
Развитие самостоятельности при
выполнении работы

62,63

Обработка почвы в
приствольных
кругах плодового
дерева.
Практическая
работа.

2

Запись в тетрадях, выполнение
практической работы.
Развитие самостоятельности при
выполнении работы

64

Подготовка сада к
зиме. Практическая
работа.

1

Запись в тетрадях, выполнение
практической работы.
Развитие самостоятельности при
выполнении работы
Выполнение практической работы.
Развитие самостоятельности при
выполнении работы

65

Весенний уход за
садом.
Практическая
работа.

1

66

Весенняя обработка
почвы.
Практическая
работа.

1

Выполнение практической работы.
Развитие самостоятельности при
выполнении работы

67

Уход за посевами и
посадками.
Практическая

1

Выполнение практической работы.
Развитие самостоятельности при
выполнении работы

работа.

68

Контрольная работа

1

Тест

7.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
1. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, допущенная Министерством образования
РФ, Москва «ВЛАДОС» 2014, под редакцией В. В. Воронковой.
2. Учебник – Биология. Растения. Бактерии. Грибы. 7 класс: учебник для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / З.А. Клепинина – 6-е
изд. – М.: Просвещение, 2019.
Электронные образовательные продукты
1. Ботаника 6-7 классы.
2. Интерактивные творческие задания. Биология 7-9 класс (DVD-BOX)
3. Электронная библиотека. «Просвещение» Биология 7 класс. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники.
4. Электронные уроки и тесты. Биология в школе. Природа в состоянии динамического равновесия.
5. Электронные уроки и тесты. Биология в школе. Влияние человека на природу.
6. Электронные уроки и тесты. Биология в школе. Растительный мир.
7. Биологический энциклопедический словарь (DVD-BOX).
8. Уроки биологии КиМ. Растения. Бактерии. Грибы. 7 класс (DVD-BOX)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».