Чтение 9 класс (1)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативными и правовыми основаниями разработки основной образовательной программы являются:
1.
Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»(с изменениями и дополнениями);
2.
Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026 "Об утверждении федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";
3.
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
4.
Приказ Министерства Просвещения России от 21.09.2022г. №858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования
исключенных учебников»;
5.
Закон Свердловской области от 15.07.2013г. № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области» (с изменениями и дополнениями);
6.
Закон Свердловской области от 23.10.1995г. № 28-ОЗ «О защите прав ребенка» (с изменениями и дополнениями);
7.
Приказ № 805-Д от 13.08.2021 года «Об утверждении Порядка получения общего образования лицами с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), в том числе достигшими возраста 18 лет, в общеобразовательных организациях, расположенных на территории
Свердловской области»;
8.
Постановление правительства Свердловской области от 23.04.2015 г. № 270-ПП «Об утверждении Порядка регламентации и
оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся,
нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на
дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Свердловской области» (с изменениями и дополнениями);
9.
Постановление Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрировано
в Минюсте РФ 18.12.2020г. № 61573), действующим до 1 января 2027 г.;
10.
Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской области «Екатеринбургская школа №7,
реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы», утверждённый приказом Министерства образования и молодежной
политики Свердловской области 10.01.2020г. № 20-Д;
11.
Локальные акты образовательного учреждения.
Статус учебной программы
Рабочая образовательная программа по чтению составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений, 5-9 классы,
допущенной Министерством образования Российской Федерации, М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000 год.

Общая характеристика программы по чтению

Примерная программа основного специального образования задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в
коррекционной школе. В примерной программе по чтению сохранена традиционная для российской (коррекционной) школы ориентация на
фундаментальный характер образования, на освоение школьникам правильного, осознанного чтения вслух целыми словами с соблюдением норм
литературного произношения, чтением «про себя» с выполнением заданий, ответов на вопросы к тексту, пересказа по плану. Настоящая программа
включает материал, создающий основу чтения для детей с нарушением интеллекта.
Изучение чтения в специальной (коррекционной) школе направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития
• развитие культуры речи, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения;
• формирование у учащихся средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов,
культур и религий, интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из
обыденного опыта;
• воспитание художественно-эстетического вкуса, качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать
самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к самостоятельному чтению;
2) в метапредметном направлении
• формирование представлений о чтении как части общечеловеческой культуры, о значимости чтения в развитии цивилизации и современного
общества;
• освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для чтения и являющихся основой познавательной культуры,
значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
пробуждение познавательного интереса к чтению, стремления совершенствовать свою речь;
• использование разных видов чтения (смысловое, выборочное, поисковое), умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных
текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
• овладения умениями правильно читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания

Характеристика содержания основного общего образования по чтению
Изучение чтения в коррекционной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности;
- формирование навыков правильного, беглого, выразительного и сознательного чтения;
- овладение умениями выделять главную мысль прочитанного, выявлять свое отношение к поступкам действующих лиц, пересказывать текст полно и кратко;

- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе,
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильности, способность принимать самостоятельные решения;
- развитие интереса к чтению.
В старших классах продолжается работа по развитию полноценного восприятия доступных по содержанию художественных произведений, научнопопулярных статей, правильному установлению смысловых связей с ориентацией не только на предметный план произведения, но и на его внутренний подтекст.
Важно добиваться эмоционального отклика на прочитанное, проводить направленную работу на понимание образного языка литературного текста, на
использование таких выразительных средств, как тон голоса, синтаксические паузы, логические ударения.
Для качественного формирования навыка сознательного чтения в программе выделяется в качестве самостоятельного подраздел «Работа с текстом». В нем
предусматривается последовательное углубление умений учащихся анализировать прочитанное, высказывать суждение по поводу описываемых событий и
поступков героев, устанавливать позицию автора, наблюдая и выявляя те средства, с помощью которых она реализуется в произведении.
Основным видом чтения в старших классах остается чтение вслух, так как умственно отсталые учащиеся значительно хуже понимают содержание текста,
прочитанного про себя.
Чтение как вид речевой деятельности является одним из значимых способов коммуникации. В связи с этим придается большое значение работе с авторским
словом (воображаемый диалог с автором), развитию умению не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и
драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев, активно использовать
лексику и образные выражения текста.
В 5-6 классах продолжается работа по объяснительному чтению, поэтому используется тематический принцип подбора литературного материала.
Рекомендуемые произведения становятся более объемными, тематически и жанрово обогащенными, что создает предпосылки для межпредметных связей,
расширения социального опыта учащихся.
С 7 класса учащиеся включаются в круг литературного чтения. Рекомендуется знакомить с биографическими сведениями об авторе, сообщать некоторые
литературоведческие понятия, отрабатывая их в процессе практической деятельности. Среди них жанры народного творчества (сказка, былина, песня, пословица,
поговорка, потешка, загадка); виды сказок (волшебные, бытовые, сказки о животных); языковые особенности сказки (присказка, зачин, троекратные повторы);
жанры художественных произведений (рассказ, повесть, басня, стихотворение, поэма). Учащиеся учатся различать тему и идею произведения, выявлять
характерные черты литературного героя, понимать юмор как способ выражения авторского замысла, овладевать средствами выразительности чтения.
С 8 класса вводится чтение статей периодической печати.
Внеклассное чтение формирует читательскую самостоятельность школьников, проводится один раз в месяц.

Требования к результатам обучения и освоению содержания курса
Изучение чтения в специальной (коррекционной) школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

в личностном направлении:
1) формирование становления гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества;
2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
3) представление о чтении как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
4) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания
наизусть произведений художественной литературы;
5) умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.
в метапредметном направлении:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) умение видеть задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать
решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
4) умение понимать и использовать средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
5) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в
соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме;
6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения вопросов;
7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения
рассуждений;
8) умение самостоятельно ставить цели;
9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение заданий исследовательского характера;
в предметном направлении:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре,
первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение
чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием
элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание
и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения
дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль
произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных
произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение
– письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции
картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
Место учебных предметов чтения в Базисном учебном (образовательном) плане
Базисный учебный (образовательный) план на изучение чтения в специальной (коррекционной) школе отводит 4учебных часа в неделю в течение
каждого года обучения, всего 136 урока.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
При определении уровня сформированности навыков чтения необходимо учитывать:
-

понимание прочитанного текста;

-

способ чтения;

-

правильность;

-

выразительность

-

темп чтения;

-

умения и навыки работы с текстом.

Высокому уровню развития навыка чтения соответствует плавный слоговой способ чтения.
Понимание значения отдельных слов и предложений, умение выделить главную мысль прочитанного, найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту
мысль.
Среднему уровню сформированности навыка чтения соответствует в слоговой способ чтения, если при чтении допускается от 2 до 4 ошибок.
Учащийся не может понять отдельные слова при общем понимании прочитанного, умеет выделить главную мысль, но не может найти слова и выражения в
тексте, подтверждающие эту мысль.
Низкому уровню сформированности навыка чтения соответствует чтение по буквам или по слогам. Непонимание общего смысла прочитанного текста,
неправильные ответы на вопросы по содержанию.
«5» ставится ученику, если он:
- читает правильно, бегло, выразительно с соблюдением норм литературного произношения;

- выделяет основную мысль произведения, части рассказа с незначительной помощью учителя;
- делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя (с VIII класса – легкие тексты самостоятельно);
- называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки;
- отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно;
- твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.

«4» ставится ученику, если он:
- читает в основном правильно, бегло;
- допускает 1-2 ошибки при чтении, соблюдении и смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонации, логических ударений;
- допускает неточности в выделении основной мысли произведения или части рассказа, исправляет их с помощью учителя;
- допускает ошибки в делении текста на части и озаглавливании частей, исправляет их с помощью учителя;
- допускает неточности в ответах на вопросы и передаче содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя;
- допускает при чтении наизусть 1-2 самостоятельно исправленные ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно.

«3» ставится ученику, если он:
- читает недостаточно бегло, некоторые слова по слогам;
- допускает 3-4 ошибки при чтении; 1-2 ошибки в соблюдении синтаксических пауз; 3-4 в соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих
интонацию, логических ударений;
- выделяет основную мысль произведения, части рассказа с помощью учителя;
- делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя;
- затрудняется назвать главных действующих лиц произведения, охарактеризовать их поступки;
- отвечает на вопросы и пересказывает неполно, непоследовательно, допускает искажения основного смысла произведения;

- обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.

«2» ставится ученику, если он;
- читает по слогам;
- допускает более 5 ошибок при чтении, соблюдении даже синтаксических пауз;
- не выделяет основную мысль произведения, части рассказа даже с помощью учителя;
- не делит текст на части;
- не называет главных действующих лиц произведения, не характеризует их поступки;
- отвечает на вопросы и пересказывает содержание произведения фрагментарно, искажая основной смысл; не использует помощь учителя;
- не знает большей части текста, который должен знать наизусть.

9 КЛАСС

Рабочая образовательная программа по чтению составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений, 5-9 классы,
допущенной Министерством образования Российской Федерации, М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000 год.

Рабочая программа составлена с учетом следующего учебно-методического комплекта
Количество часов по плану:
всего-136 ч
в неделю-4 ч

Изучение чтения в 9 классе дает возможность учащимся достичь следующих результатов:

1) нормы литературного произношения;
2) основные принципы выразительного чтения;
3) наизусть 6 - 10 стихотворений.
4) нормы ситуативно-уместной речи.

5) читать вслух осознанно, правильно, выразительно; читать про «себя»
6) выделять главную мысль произведения;
7) определять черты характера действующих лиц;
8) пересказывать текст по плану полно и выборочно.
9) оценка своих возможностей учащимися;
10) оценка умений сотрудничать с одноклассниками;
11) овладение речевой культурой, культурой диалога;
12) ориентация на общечеловеческие ценности.

Изучаемые произведения.
Устное народное творчество.
Русские народные песни «Колыбельная», «За морем синичка не пышно жила…».
Былина «На заставе богатырской» (в сокращении).
«Сказка про Василису Премудрую», сказка «Лиса и тетерев».
Из произведений русской литературы ХIХ века.
В.А. Жуковский. Сказка «Три пояса» (в сокращении).
И.А. Крылов. Басня «Кот и Повар» (в сокращении).
А.С. Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила» (в сокращении), повесть «Барышня – крестьянка» (в сокращении).
М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Тучи», «Морская царевна» (в сокращении); «Баллада».
Н.В. Гоголь. Повесть «Майская ночь, или Утопленница» (в сокращении).
Н.А. Некрасов. Отрывок из стихотворения «Рыцарь на час», отрывок из поэмы «Саша».
А.А. Фет. Стихотворения «На заре ты её не буди…», «Помню я: старушка няня…», «Это утро, радость эта…».
А.П. Чехов. Рассказы «Злоумышленник» (в сокращении), «Пересолил».
Из произведений русской литературы ХХ века.
М. Горький «Песня о Соколе».
В.В. Маяковский. Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» (в сокращении).
М.И. Цветаева. Стихотворения «Красной кистью…», «Вчера ещё в глаза глядел…».
К.Г. Паустовский. Рассказ «Стекольный мастер».
С.А. Есенин. Стихотворения «Нивы сжаты, рощи голы…», «Собаке Качалова».
М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека» (в сокращении).

Е.И. Носов. Рассказ «Трудный хлеб».
Н.М. Рубцов. Стихотворения «Тихая моя родина», «Русский огонёк», «Зимняя песня».
Ю.И. Коваль. Отрывок из повести «Приключения Васи Куролесова».
Произведения для внеклассного чтения.
П. Ершов «Конёк – горбунок», стихотворения А. Пушкина, Н. Гоголь «Ночь перед Рождеством», А. Чехов «Унтер Пришибеев», стихотворения С. Есенина, Э.
Сетон – Томпсон «Снап», Р. Стивенсон «Вересковый мёд», стихотворения М. Цветаевой, Д. Даррелл»Живописный жираф».
Произведения для заучивания наизусть.
М. Лермонтов «Тучи», отрывок из повести Н. Гоголя «Майская ночь…», А. Фет «Это утро, радость эта…», М. Цветаева «Красною кистью…», С. Есенин «Нивы
сжаты, рощи голы…», Н. Рубцов «Зимняя песня», М. Горький «Песня о Соколе» (отрывок), И Крылов «Кот и Повар» (отрывок), отрывок из поэмы А. Пушкина
«Руслан и Людмила».
В результате изучения курса чтения в 9 классе учащиеся должны
знать:
-наизусть 10 стихотворений, 1 прозаический отрывок.
уметь:
-читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;
-выделять главную мысль произведения;
- давать характеристику главным героям;
- высказывать своё отношение к героям и и
-пересказывать содержание произведения рассказывать по предложенной теме в связи с прочитанным.

9 КЛАСС

Рабочая образовательная программа по чтению составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений, 5-9 классы,
допущенной Министерством образования Российской Федерации, М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000 год.
Рабочая программа составлена с учетом следующего учебно-методического комплекта
Количество часов по плану:
всего-136 уроков
в неделю-4 урока.
Изучение чтения в 9 классе дает возможность учащимся достичь следующих результатов:
1) нормы литературного произношения;
2) основные принципы выразительного чтения;
3) наизусть 10 стихотворений.
4) нормы ситуативно-уместной речи.

5) читать вслух осознанно, правильно, выразительно; читать про «себя»
6) выделять главную мысль произведения;
7) определять черты характера действующих лиц;
8) пересказывать текст по плану полно и выборочно.
9) оценка своих возможностей учащимися;
10) оценка умений сотрудничать с одноклассниками;
11) овладение речевой культурой, культурой диалога;
12) ориентация на общечеловеческие ценности.

За I четверть проведено 36 уроков.
За II четверть проведено 28 уроков.
За III четверть проведено 40 уроков.
За IV четверть проведено 32 урока
За год проведено 136 уроков.

Базовые учебные действия.
Познавательные
Умение применять начальные сведения о сущности и
особенностях объектов, процессов и явлений
действительности (природных, социальных,
культурных, технических) в соответствии с
содержанием учебного предмета для решения
учебных и практических задач.
Умение извлекать под руководством педагога
необходимую информацию из различных источников
для решения учебных и практических видов задач.
Умение использовать усвоенные способы решения
учебных и практических задач в зависимости от
конкретных условий.
Умение использовать готовые алгоритмы
деятельности.
Умение устанавливать простейшие взаимосвязи и
взаимозависимости.
Умение овладения навыками чтения.
Умение сравнивать, классифицировать на наглядном
материале.

Умение пользоваться знаками, символами.
Умение делать обобщения.

Умение работать с информацией (понимать
изображение, текст, устное высказывание, таблицу,
предъявляемых на бумажных, электронных и других
носителях).

Регулятивные

Коммуникативные

Умение поставить задачу в различных видах
доступной деятельности (учебной, трудовой,
бытовой).

Умение вступать и поддерживать коммуникацию в
разных ситуациях социального взаимодействия
(учебных, трудовой, бытовой).

Умение определять достаточный круг действий и их
последовательность для достижения поставленных
задач.
Умение осознать необходимость внесения
дополнений и коррективов в план и способ действий
в случай расхождения полученного результата с
эталоном.
Умение осуществлять самооценку и самоконтроль в
деятельности.
Умение адекватно оценивать собственное поведение
и поведение окружающих.
Умение принимать цели и произвольно включаться в
деятельность, следовать предложенному плану и
работать в общем темпе.
Умение соотносить свои действия с заданными
образцами.

Умение участвовать в коллективном обсуждении
проблем.

Умение адекватно реагировать на внешний контроль
и оценку, корректировать в соответствии с ней свою
деятельность.

Умение слушать собеседника, вступать в диалог и
поддерживать его.
Умение признавать возможность существования
различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Умение использовать разные виды делового письма
для решения жизненно значимых задач.
Умение использовать доступные источники и
средства получения информации для решения
коммуникативных и познавательных задач.
Умение дифференцированно использовать разные
виды речевых высказываний (вопросы, ответы,
повествование, отрицание) в коммуникативных
ситуациях с учетом специфики участников (возраст,
социальный статус, знакомый-незнакомый).
Умение точно выражать свои мысли в соответствии с
задачами условиями коммуникации.
Владение диалогической и основами монологической
форм речи в соответствии с грамматическими и
синтаксическими нормами родного языка,
современных средств коммуникации.
Умение выявлять проблемы межличностного
взаимодействия осуществлять поиск возможных и
доступных способов разрешения конфликтов.

1-й уровень
- читать вслух правильно, выразительно, бегло;
- читать про себя, доступные по содержанию тексты;
- выделять тему и идею произведения с помощью учителя;
- определять черты характера главных героев и выражать свое отношение к ним с помощью;
- самостоятельно делить текст на части по данному плану;
- отбирать опорные слова для пересказа, обращая внимание на лексику ;
- выучить наизусть 10 стихотворений;
- ставить вопросы к тексту, задавать их одноклассникам;
- читать внеклассную литературу под контролем учителя.
2-й уровень
- читать вслух правильно, выразительно, целыми словами;
- читать про себя, проанализированные ранее тексты, читать короткие тексты самостоятельно;
- отвечать на вопросы учителя;
- пересказывать отдельные части, проанализированные ранее тексты, читать короткие тексты самостоятельно;
- выделять тему произведения;
- выражать свое отношение к поступкам героев и событиям с помощью;
- участвовать в уроках внеклассного чтения, выполняя доступные задания .

Календарно-тематическое планирование по предмету
«Чтение»
Дата

Раздел, тема

Количество
часов

Тип урока

Цель

Планируемые результаты
освоения к разделу
Минимальный

Коррекционная
направленность

Допустимый

I четверть

Устное
народно Устное народное творчество.
е
творчест
во

1

Урок
сообщения
новых
знаний.

Продолжать знакомить с
русским фольклором,
прививать любовь к
русскому языку.

Читать вслух
правильно,
выразительно,
бегло.

Читать вслух
правильно,
выразительно,
целыми
словами.

Урок
сообщения
новых
знаний.
Комбинирова
нный урок.
Комбинирова
нный урок.

Продолжать знакомить с
русскими народными
песнями, учит различать
добро и зло.

Читать про себя
доступные по
содержанию
тексты.

Расширять кругозор,
работать над развитием
речи, мышления,
прививать интерес к
истории своей Родины.
Дать представление о
былине, соблюдать нормы
литературного
произношения.

Выделять тему и
идею
произведения с
помощью
учителя.
Определять
черты характера
главных героев
и выражать свое
отношение к
ним с помощью.

Читать про себя
проанализирова
нные ранее
тексты, читать
короткие тексты
самостоятельно.
Отвечать на
вопросы
учителя.

Учить пересказывать по
плану, использовать слова
и обороты речи из текста.

Самостоятельно
делить текст на
части по
данному плану.

Русская народная песня
«Колыбельная».

1

Русская народная песня «За
морем синичка жила».

1

Выразительное чтение.
Разбор содержания по
вопросам.
Пересказ по плану былины «На
заставе богатырской».

3

Урок
сообщения
новых
знаний.

Написание сочинения по
картине В.М Васнецова
«Богатыри».

1

Урок
сообщения
новых
знаний.

Пересказывать
отдельные части
проанализирова
нные ранее
тексты, читать
короткие тексты
самостоятельно.
Выделять тему
произведения.

Коррекция
зрительного и
слухового
восприятия
фонематического
слуха.
Развитие
правильной речи,
фантазии,
воображения,
наблюдательности.
Коррекция
переключения
внимания.
Развитие связной
речи.

Коррекция
образного
мышления.

Творчес
тво
В.А.
Жуковс
кого.

Сознательное правильное
чтение.
Озаглавливание частей.
Краткий пересказ сказки
«Василиса Премудрая».

3

Урок
сообщения
новых
знаний.

Продолжать знакомить с
русскими народными
сказками, учит различать
добро и зло.
мысль русской народной
сказки, видеть
заключенную народную
мудрость.
Учить проникать в
глубину содержания
произведения, отличать
добро и зло.
Работать над развитием
выразительной, грамотной
речи.

Отбирать
опорные слова
для пересказа,
обращая
внимание на
лексику.

Выражать свое
отношение к
поступкам
героев и
событиям с
помощью.

Чтение по ролям сказки «Лиса
и тетерев».

1

Урок
развития
речи.

Пересказывать
прочитанный
текст с
ориентацией на
план и опорные
слова.

Учить
стихотворения
наизусть (объем
текста с учетом
особенностей
учеников).

Коррекция
словеснологического
мышления.

Обобщающий урок по теме
«Устное народное творчество».

1

Урок
обобщения и
систематизац
ии знаний.

Ставить
вопросы к
тексту, задавать
их
одноклассникам.

Участвовать в
уроках
внеклассного
чтения,
выполняя
доступные
задания.
Находить в
тексте
незнакомые
слова, учиться
объяснять их,
опираясь на
текст.

Формирование
приемов
самоконтроля.

Осознанное чтение биографии
В.А. Жуковского.

1

Урок
сообщения
новых
знаний.

Продолжать знакомить с
произведениями.
В.А.Жуковского.

Выучить
наизусть не
менее 10
стихотворений.

Выразительное чтение.
Выделение главной мысли
сказки.
Пересказ по составленному
плану сказки «Три пояса».

3

Урок
сообщения
новых
знаний.

Выделять главную мысль
художественного
произведения.

Выделять
незнакомые
слова и давать
им объяснение с
помощью.

Коррекция
смысловой
памяти.

Коррекция
образного
мышления.

Творчес
тво
И.А.
Крылов
а

Творчес
тво
А.С.
Пушкин
а

Комбинирова
нный урок.

Составлять план в форме
повествовательных и
вопросительных
предложений,
пересказывать по плану.
Учить делать выводы

Составлять
отзывы под
руководством
учителя.

Коррекция
абстрактнологического
мышления.

Урок
развития
речи.

Соблюдать нормы
литературного
произношения.

Читать
внеклассную
литературу под
контролем
учителя.

Тренировка
смыслового
запоминания.

Комбинирова
нный урок.

Знакомить с жизнью и
творчеством
И.А.Крылова, показать
яркость языка поэзии,
прививать интерес к
литературе.
Расширить представление
о басне, учить находить
скрытый смысл,
заключенный в басне.

Внеклассное чтение. Сказки
известных писателей.

1

Написание отзыва на
литературную сказку.

1

Осознанное чтение биографии
И.А. Крылова.

1

Выразительное чтение басни
«Кот и Повар».

1

Урок
сообщения
новых
знаний.

Осознанное чтение биографии
А.С.Пушкина.

1

Урок
развития
речи.

4

Урок
сообщения
новых
знаний.

Выразительное чтение.
Разбор содержания по
вопросам.
Составление характеристики
главных героев.
Чтение по ролям диалога
Руслана и головы в поэме
«Руслан и Людмила».

Знакомить с жизнью и
творчеством
А.С.Пушкина, показать
яркость языка поэзии,
прививать интерес к
литературе.
Соблюдать нормы
литературного
произношения.

Коррекция
механической
памяти.

Коррекция
аналитических и
синтетических
процессов
мышления.
Коррекция
зрительного и
слухового
восприятия
фонематического
слуха.
Коррекция
механической
памяти.

Творчес
тво
М.Ю.
Лермонт
ова.

Урок
сообщения
новых
знаний.

Учить проникать в
глубину содержания
произведения.

Коррекция
переключения
внимания.

1

Комбинирова
нный урок.

Работать над развитием
выразительной, грамотной
речи.

Развитие связной
речи.

Осознанное чтение биографии
М.Ю. Лермонтова.

1

Комбинирова
нный урок.

Коррекция
образного
мышления.

Выразительное чтение.
Заучивание наизусть
стих. «Тучи».

2

Знакомить с жизнью и
творчеством
М.Ю.Лермонтова,
показать яркость языка
поэзии, прививать интерес
к литературе.
Заучить стихотворение
наизусть.

Сознательное чтение.
Разбор содержания по
вопросам.
Составление характеристики
главной героини.
Выделение главной мысли.
Озаглавливание частей
повести.
Подробный пересказ повести.
Самостоятельное чтение
повести «Барышня крестьянка».

7

Внеклассное чтение.
Викторина по произведения
А.С.Пушкина.

Урок
развития
речи.

Развитие речи,
фантазии,
воображения.

Дата

Раздел, тема

Количество
часов

Тип урока

Цель

Планируемые результаты
освоения к разделу
Минимальный

Коррекционная
направленность

Допустимый

II четверть

Разбор содержания по
вопросам.
Выделение главной мысли
«Баллада».

Творчес
тво
Н.В.
Гоголя.

2

Урок
развития
речи.

Расширять кругозор,
работать над развитием
речи.

Развитие связной
речи.

Сознательное чтение.
Деление на части стих.
«Морская царевна».

2

Урок
развития
речи.

Выделять главную мысль
художественного
произведения.

Осознанное чтение биографии
Н.В. Гоголя.

1

Урок
сообщения
новых
знаний.

Знакомить с жизнью и
творчеством Н.В.Гоголя
прививать интерес к
литературе.

Читать вслух
правильно,
выразительно,
бегло.

Читать вслух
правильно,
выразительно,
целыми
словами.

Сознательное чтение.
Описание ночи.
Разбор содержания по
вопросам.
Полный пересказ.
Инсценирование разговора
героев в повести
«Майская ночь или
Утопленница».

5

Урок
сообщения
новых
знаний.

Учить проникать в
глубину содержания
произведения.
Составлять план
характеристики
действующих лиц.

Читать про себя
доступные по
содержанию
тексты.

Читать про себя
проанализирова
нные ранее
тексты, читать
короткие тексты
самостоятельно.

Коррекция
зрительного и
слухового
восприятия
фонематического
слуха.
Коррекция
зрительного и
слухового
восприятия
фонематического
слуха.
Развитие
правильной речи,
фантазии,
воображения,
наблюдательности.

Написание сочинения по
картине А.И. Куинджи
«Украинская ночь».

1

Комбинирова
нный урок.

Выделять главную мысль
художественного
произведения, учить
писать сочинение.

Выделять тему и
идею
произведения с
помощью
учителя.

Отвечать на
вопросы
учителя.

Коррекция
переключения
внимания.

Творчес
тво
Н.А.
Некрасо
ва.

Творчес
тво
А.А.
Фета.

Осознанное чтение биографии
Н.А. Некрасова.

1

Комбинирова
нный урок.

Знакомить с жизнью и
творчеством
Н.А.Некрасова, показать
яркость языка поэзии,
прививать интерес к
литературе.
Учить проникать в
глубину содержания
произведения.

Определять
черты характера
главных героев
и выражать свое
отношение к
ним с помощью.
Самостоятельно
делить текст на
части по
данному плану.
Отбирать
опорные слова
для пересказа,
обращая
внимание на
лексику.
Пересказывать
прочитанный
текст с
ориентацией на
план и опорные
слова.
Ставить
вопросы к
тексту, задавать
их
одноклассникам.

Описание тяжелой судьбы
матери в стих. «Рыцарь на
час».

1

Урок
развития
речи.

Деление на части стих.
Заучивание наизусть отрывка в
стих. «Саша».

2

Урок
развития
речи.

Учить оценивать
поступки людей.

Внеклассное чтение поэмы
«Мать» Н.А.Некрасов.

1

Урок
обобщения и
систематизац
ии знаний.

Продолжать знакомить с
произведениями
Н.А.Некрасова.

Осознанное чтение биографии
А.А.Фета.

1

Урок
развития
речи.

Знакомить с жизнью и
творчеством А.А.Фета,
показать яркость языка
поэзии, прививать интерес
к литературе.

Выразительное чтение стих.
Заучивание наизусть
стих.
«На заре ты ее не буди».

2

Комбинирова
нный урок.

Выделять главную мысль
художественного
произведения.

Выучить
наизусть не
менее 10
стихотворений.

Разбор содержания по
вопросам.
Выделение главной мысли
«Помню я: старушка няня».

2

Урок
формировани
яи
закрепления
знаний и

Учить проникать в
глубину содержания
произведения.
Составлять план
характеристики

Выделять
незнакомые
слова и давать
им объяснение с
помощью.

Пересказывать
отдельные части
произведения,
доступные по
изображаемым
событиям.
Выделять тему
произведения.
Выражать свое
отношение к
поступкам
героев и
событиям с
помощью.
Учить
стихотворения
наизусть (объем
текста с учетом
особенностей
учеников).
Участвовать в
уроках
внеклассного
чтения,
выполняя
доступные
задания.
Находить в
тексте
незнакомые
слова, учиться
объяснять их,
опираясь на
текст.

Развитие связной
речи.

Коррекция
образного
мышления.

Коррекция
словеснологического
мышления.
Формирование
приемов
самоконтроля.

Коррекция
смысловой
памяти.

Коррекция
образного
мышления.

Творчес
тво
А.П.
Чехова.

умений.

действующих лиц.

Обсуждение темы «Можно ли
верить гаданию».

1

Комбинирова
нный урок.

Расширять кругозор,
работать над развитием
речи.

Сознательное чтение.
Заучивание наизусть
стих. «Это утро, радость эта».

2

Комбинирова
нный урок.

Заучить стихотворение
наизусть.

Осознанное чтение биографии
А.П. Чехова.

1

Урок
сообщения
новых
знаний.

Выразительное чтение.
Выделение главной мысли
Деление текста на части.
Чтение по ролям произведения
«Злоумышленник».

3

Урок
сообщения
новых
знаний.

Знакомить с жизнью и
творчеством А.П.Чехова,
показать яркость языка
поэзии, прививать интерес
к литературе.
Учить выразительному
чтению по ролям,
понимать юмор
произведения.

Раздел, тема

Количество
часов

Дата

Тип урока

Цель

Составлять
отзывы под
руководством
учителя.
Читать
внеклассную
литературу под
контролем
учителя.

Коррекция
абстрактнологического
мышления.
Тренировка
смыслового
запоминания.
Коррекция
механической
памяти.
Коррекция
аналитических и
синтетических
процессов
мышления.

Планируемые результаты
освоения к разделу
Минимальный

Коррекционная
направленность

Допустимый

III четверть

Выразительное чтение.
Разбор содержания по
вопросам.
Описание главных героев.
Пересказ по данному плану
«Пересолил».

4

Комбинирова
нный урок.

Составлять план в форме
повествовательных и
вопросительных
предложений,
пересказывать по плану.
Учить делать выводы.

Коррекция
зрительного и
слухового
восприятия
фонематического
слуха.

Творчес
тво
А.М.
Горьког
о.

Творчес
тво
В.В.
Маяковс
кого.

Творчес
тво
М.И.
Цветаев
ой

Внеклассное чтение. Рассказы
А.П.Чехова.

1

Урок
обобщения и
систематизац
ии знаний.

Продолжать знакомить с
произведениями
А.П.Чехова.

Коррекция
механической
памяти.

Осознанное чтение биографии
А.М.Горького.

1

Урок
сообщения
новых
знаний.

Знакомить с жизнью и
творчеством
А.М.Горького, прививать
интерес к литературе.

Коррекция
переключения
внимания.

Сознательное чтение.
Выделение главной мысли
Описание главных героев.
Заучивание наизусть отрывка
«Песня о Соколе».

4

Урок
сообщения
новых
знаний.

Развитие связной
речи.

Осознанное чтение биографии
В.В.Маяковского.

1

Урок
сообщения
новых
знаний.

Учить проникать в
глубину содержания
произведения, отличать
добро и зло.
Выделять главную мысль
художественного
произведения.
Составлять план
характеристики
действующих лиц.
Знакомить с жизнью и
творчеством
В.В.Маяковского,
прививать интерес к
литературе.

Выразительное чтение стих.
Пересказ содержания стих.
образными словами
«Необычайное приключение».

2

Урок
развития
речи.

Учить выразительному
чтению по ролям,
понимать юмор
произведения.

Развитие связной
речи.

Осознанное чтение биографии
М.И.Цветаевой.

1

Урок
сообщения
новых
знаний.

Знакомить с жизнью и
творчеством
М.И.Цветаевой,
прививать интерес к
литературе.

Развитие
правильной речи,
фантазии,
воображения,
наблюдательности.

Развитие речи,
фантазии,
воображения.

Выразительное чтение стих.
Заучивание наизусть
стих. «Красною кистью рябина
зажглась».

Творчес
тво
К.Г.
Паустов
ского.

Творчес
тво
С.А.Есен
ина.

2

Комбинирова
нный урок.
Урок
формировани
яи
закрепления
знаний и
умений.
Урок
сообщения
новых
знаний.

Заучить стихотворение
наизусть.

Коррекция
переключения
внимания.

Соблюдать нормы
литературного
произношения.

Развитие связной
речи.

Коррекция
аналитических и
синтетических
процессов
мышления.
Коррекция
зрительного и
слухового
восприятия
фонематического
слуха.
Коррекция
механической
памяти.

Выделение главной мысли
стих. «Вчера еще в глаза
глядел».

1

Внеклассное чтение
«Стихотворения поэтов 20
века».

1

Урок
обобщения и
систематизац
ии знаний.

Продолжать знакомить с
произведениями поэтов 20
века.

Осознанное чтение биографии
К.Г.Паустовского.

1

Урок
сообщения
новых
знаний.

Выразительное чтение.
Разбор содержания по
вопросам.
Деление текста на части.
Заучивание наизусть абзаца
«Стекольный мастер».

4

Урок
сообщения
новых
знаний.
Комбинирова
нный урок.

Осознанное чтение биографии
С.А.Есенина.

1

Урок
сообщения
новых
знаний.

Знакомить с жизнью и
творчеством
К.Г.Паустовского,
показать яркость языка
поэзии, прививать интерес
к литературе.
Учить проникать в
глубину содержания
произведения, отличать
добро и зло.
Выделять главную мысль
художественного
произведения.
Составлять план
характеристики
действующих лиц.
Знакомить с жизнью и
творчеством С.А.Есенина,
прививать интерес к
литературе.

Выразительное чтение стих.
Заучивание наизусть

2

Урок
развития

Расширять кругозор,
работать над развитием

Коррекция
механической
памяти.
Коррекция
переключения

стих. «Нивы сжаты, рощи
голы».

Творчес
тво
М.А.
Шолохо
ва.

Творчес
тво
Е.И.
Носова.

речи.

речи, прививать любовь
к своей Родине.
Учить видеть красоту
русской природы.
Расширять кругозор,
работать над развитием
речи.

внимания.

Написание сочинения по
данному плану и
картине «Ранний снег»
В.Д.Поленов.

1

Урок
развития
речи.

Выделять
незнакомые
слова и давать
им объяснение с
помощью.
Составлять
отзывы под
руководством
учителя.
Читать вслух
правильно,
выразительно,
бегло.

Коррекция
образного
мышления.

Выразительное чтение стих.
Разбор содержания по
вопросам.
«Собаке Качалова».
Осознанное чтение биографии
М.А.Шолохова.

2

Комбинирова
нный урок.

Расширять кругозор,
работать над развитием
речи.

1

Урок
сообщения
новых
знаний.

Знакомить с жизнью и
творчеством
А.П.Платонова, прививать
интерес к литературе.

Сознательное чтение.
Составление характеристики
героя.
Выделение главной мысли.
Разбор содержания по
вопросам.
Письменный пересказ по
данному плану произведения
«Судьба человека».

4

Урок
формировани
яи
закрепления
знаний и
умений.
Комбинирова
нный урок.

Выделять главную мысль
художественного
произведения.
Учить оценивать
поступки людей.
Учить пересказывать по
плану, использовать слова
и обороты речи из текста.

Читать про себя
доступные по
содержанию
тексты.

Читать про себя
проанализирова
нные ранее
тексты, читать
короткие тексты
самостоятельно.

Коррекция
абстрактнологического
мышления.
Коррекция
зрительного и
слухового
восприятия
фонематического
слуха.
Развитие
правильной речи,
фантазии,
воображения,
наблюдательности.

Внеклассное чтение «Судьба
человека» М.А.Шолохов.

1

Урок
обобщения и
систематизац
ии знаний.

Продолжать знакомить с
жизнью и творчеством
М.А.Шолохова, прививать
интерес к литературе.

Отвечать на
вопросы
учителя.

Коррекция
переключения
внимания.

Осознанное чтение биографии
Е.И.Носова.

1

Комбинирова
нный урок.
Урок
формировани
яи
закрепления
знаний и

Знакомить с жизнью и
творчеством Е.И.Носова,
показать яркость языка
поэзии, прививать интерес
к литературе.

Выделять тему и
идею
произведения с
помощью
учителя.
Определять
черты характера
главных героев
и выражать свое
отношение к
ним с помощью.

Пересказывать
отдельные части
произведения,
доступные по
изображаемым
событиям.

Развитие связной
речи.

Читать вслух
правильно,
выразительно,
целыми
словами.

умений.
Выразительное чтение
Выделение главной мысли.
Составление характеристики
Чанги в повести «Трудный
хлеб».

3

Беседа на тему «Мы в ответе за
тех кого приручили».

1

Урок
развития
речи.
Комбинирова
нный урок.
Урок
формировани
яи
закрепления
знаний и
умений.
Урок
развития
речи.

Выделять главную мысль
художественного
произведения.
Учить оценивать
поступки людей.
Учить пересказывать по
плану.

Самостоятельно
делить текст на
части по
данному плану.

Выделять тему
произведения.

Работать над развитием
выразительной, грамотной
речи.

Отбирать
опорные слова
для пересказа,
обращая
внимание на
лексику.

Выражать свое
отношение к
поступкам
героев и
событиям с
помощью.

Коррекция
образного
мышления.

IV четверть
Творчес
тво
Н.М.
Рубцова.

Осознанное чтение биографии
Н.М.Рубцова.

1

Урок
сообщения
новых
знаний.

Знакомить с жизнью и
творчеством
Н.М.Рубцова, показать
яркость языка поэзии,
прививать интерес к
литературе.

Пересказывать
прочитанный
текст с
ориентацией на
план и опорные
слова.

Учить
стихотворения
наизусть (объем
текста с учетом
особенностей
учеников).

Коррекция
словеснологического
мышления.

Сознательное чтение.
Разбор содержания по
вопросам.
стих «Тихая моя родина».

2

Урок
формировани
яи
закрепления
знаний и
умений.

Расширять кругозор,
работать над развитием
речи, прививать любовь
к своей Родине.
Учить видеть красоту
русской природы.

Ставить
вопросы к
тексту, задавать
их
одноклассникам.

Участвовать в
уроках
внеклассного
чтения,
выполняя
доступные
задания.

Формирование
приемов
самоконтроля.

Творчес
тво
Ю.И.
Коваля.

Творчес
тво
Р.Л.
Стивенс

Выделение главной мысли
Выделение основной мысли
стих. «Русский огонек».

2

Урок
сообщения
новых
знаний.

Соблюдать нормы
литературного
произношения.

Выучить
наизусть не
менее 10
стихотворений.

Находить в
тексте
незнакомые
слова, учиться
объяснять их,
опираясь на
текст.

Коррекция
смысловой
памяти.

Выразительное чтение стих.
Заучивание наизусть стих.
«Зимняя песня».

2

Заучивание
стихотворения наизусть.

Выделять
незнакомые
слова и давать
им объяснение с
помощью.

Коррекция
образного
мышления.

Осознанное чтение биографии
Ю.И.Коваля.

1

Выразительное чтение.
Разбор содержания по
вопросам.
Описание поступков главных
героев.
Краткий
пересказ повести
«Приключение Васи
Куролесова».

4

Знакомить с жизнью и
творчеством Ю.И.Коваля,
прививать интерес к
литературе.
Выделять главную мысль
художественного
произведения.
Учить оценивать
поступки людей.

Составлять
отзывы под
руководством
учителя.
Читать
внеклассную
литературу под
контролем
учителя.

Коррекция
абстрактнологического
мышления.
Тренировка
смыслового
запоминания.

Внеклассное чтение.
«Приключение Васи
Куролесова»
Ю.И.Коваль.

1

Урок
сообщения
новых
знаний.
Комбинирова
нный урок.
Урок
сообщения
новых
знаний.
Урок
сообщения
новых
знаний.
Комбинирова
нный урок.
Урок
формировани
яи
закрепления
знаний и
умений.
Урок
сообщения
новых
знаний.

Расширять кругозор,
работать над развитием
речи.

Читать
внеклассную
литературу под
контролем
учителя.

Коррекция
механической
памяти.

Осознанное чтение биографии
Р.Л.Стивенсона.

1

Урок
сообщения
новых
знаний.

Знакомить с жизнью и
творчеством,
Р.Л.Стивенсона показать
яркость языка поэзии,

Коррекция
аналитических и
синтетических
процессов

она.

Творчес
тво
Э.СетонТомпсон
а.

Творчес
тво
Д.
Даррелл
а.

Выразительное чтение.
Разбор содержания по
вопросам.
Выделение главной мысли
баллады «Вересковый мед».

3

Обсуждение
темы: «Можно ли
жестокостью покорить народ».

1

Урок
сообщения
новых
знаний.
Комбинирова
нный урок.
Урок
формировани
яи
закрепления
знаний и
умений.
Урок
развития
речи.

прививать интерес к
литературе.
Учить проникать в
глубину содержания
произведения.
Выделять главную мысль
художественного
произведения.
Учить выявлять
отношение к поступкам
действующих лиц.

мышления.

Работать над развитием
выразительной, грамотной
речи.

Коррекция
механической
памяти.

Коррекция
зрительного и
слухового
восприятия
фонематического
слуха.

1

Урок
сообщения
новых
знаний.

Знакомить с жизнью и
творчеством Эрнеста
Сетон-Томпсона,
прививать интерес к
литературе.

Коррекция
переключения
внимания.

Разбор содержания по
вопросам.
Чтение по ролям.
Озаглавливание частей.
Составление плана пересказа
произведения «Снап».

4

Урок
сообщения
новых
знаний.
Комбинирова
нный урок.

Выделять главную мысль
художественного
произведения.
Учить оценивать
поступки людей.
Учить пересказывать по
плану, использовать слова
и обороты речи из текста.

Развитие связной
речи.

Осознанное чтение биографии
Джеральд Даррелла.

1

Урок
сообщения
новых
знаний.

Знакомить с жизнью и
творчеством Джеральда
Даррелла, прививать
интерес к литературе.

Коррекция
образного
мышления.

Сознательное чтение.
Разбор содержания по

4

Урок
сообщения

Делить текст на части,
озаглавливать части

Развитие речи,
фантазии,

Осознанное чтение биографии
Эрнеста Сетон - Томпсона.

вопросам.
Составление сравнительной
характеристики героев.
Пересказ по данному плану
произведения «Живописный
жираф».

новых
знаний.

текста, выборочно
пересказывать.
Составлять план
характеристики
действующих лиц.

воображения.

Внеклассное чтение.
Произведения зарубежной
литературы.

1

Комбинирова
нный урок.

Обобщить и
систематизировать знания
по произведениям
зарубежных писателей.

Развитие связной
речи.

Обобщающий урок по теме
«Произведения русской
литературы XIX века».

1

Урок
обобщения и
систематизац
ии знаний.

Обобщить и
систематизировать знания
по произведениям
русской литературы XIX
века.

Обобщающий урок по теме
«Произведения русской
литературы XX века».

1

Урок
обобщения и
систематизац
ии знаний.

Обобщить и
систематизировать знания
по произведениям
русской литературы XIX
века.

Развитие
правильной речи,
фантазии,
воображения,
наблюдательности.
Развитие
правильной речи,
фантазии,
воображения,
наблюдательности.

Т

Т

Е

Е

Н

Кол-во часов в
году

ПРОГРАММА (характер, автор,
издательство, год издания)

По
прог
рамм
ам

По
учебно
му
плану

Методическое
Базовые учебники
обеспечение

Учебник для 7
класса
специальных
(коррекционных)
образовательных
учреждений VIII
вида

Программа специальных
(коррекционных) образовательных
учреждений, 5-9 классы,
допущенной Министерством
образования Российской
Федерации, М.: Гуманит. изд.
центр ВЛАДОС, 2000 год

Авторы:
136

136
З.Ф.Малышева

И

И

Е

Е

Дидактическое
обеспечение

Чтение

9
Н

Количество учебников

Ч

Количество учащихся

Учебная дисциплина

Ч

Класс

Образовательная область

ОБЪЕКТЫ И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ МАТЕРИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Портреты.

Планы пересказа.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».