9 кл Проф труд, стол дело (2)

Профильный труд «Столярное дело», 9 класс
(10 часов в неделю; 340 часов в год)

Пояснительная записка.
Нормативными и правовыми основаниями разработки основной образовательной программы являются:
1. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
2. Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026 "Об утверждении федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";
3. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
4. Приказ Министерства Просвещения России от 21.09.2022г. №858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока
использования исключенных учебников»;
5. Закон Свердловской области от 15.07.2013г. № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области» (с изменениями и дополнениями);
6. Закон Свердловской области от 23.10.1995г. № 28-ОЗ «О защите прав ребенка» (с изменениями и дополнениями);
7. Приказ № 805-Д от 13.08.2021 года «Об утверждении Порядка получения общего образования лицами с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), в том числе достигшими возраста 18 лет, в общеобразовательных организациях, расположенных на
территории Свердловской области»;
8. Постановление правительства Свердловской области от 23.04.2015 г. № 270-ПП «Об утверждении Порядка регламентации и оформления
отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающегося,
нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам
на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Свердловской области» (с изменениями и дополнениями);
9. Постановление Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрировано в
Минюсте РФ 18.12.2020г. № 61573), действующим до 1 января 2027 г.;
10. Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской области «Екатеринбургская школа №7,
реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы», утверждённый приказом Министерства образования и молодежной
политики Свердловской области 10.01.2020г. № 20-Д;
11. Локальные акты образовательного учреждения.

2

Структура документа.
Рабочая программа включает разделы: пояснительная записка, планируемые личностные результаты, планируемые предметные результаты,
планируемые базовые учебные действия, краткий учебный курс, календарно-тематическое планирование учебного курса, формы текущего
контроля и промежуточной аттестации, контрольно-измерительные материалы, систему оценки предметных результатов, сформированности
базовых учебных действий, учебно-методический комплекс.
Общая характеристика предмета
Учебный предмет «Столярное дело» включён в федеральный компонент образовательной области «Технологии» учебного плана для
обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Обучающиеся овладевают предметом 10 часов в неделю,
340 часов в год. «Столярное дело» в старших классах соответствует задачам трудового обучения и социального воспитания. Содержание этого
предмета позволяет поэтапно (с 5 по 9 класс) формировать навыки при работе с древесиной. Необходимо практически применять
интеллектуальные умения из других учебных предметов, закладывать основы экономического хозяйствования в семье, а также овладеть
комплексом прикладных умений. Программа предусматривает подготовку учащихся к самостоятельному выполнению производственных
заданий по изготовлению изделий из древесины со специализацией по профессиям столяр, плотник и рассчитана на 5 лет обучения (5,6,7,8,9
классы).
В 9 классе обучающиеся продолжают знакомиться с профессиями, связанными с деревообработкой; совершенствуют навыки владения
столярными инструментами и приспособлениями (некоторые из инструментов и приспособлений изготавливают сами). Продолжают учиться
выполнять разметку деталей, пилить, строгать, сверлить древесину, скреплять детали в изделия и украшать их. А также учатся работать на
сверлильном и токарном станках, применять лаки, клеи, краски, красители. Продолжают учиться анализировать образец изделия, планировать
работу по его изготовлению, обучаются умению работать по плану, умению контролировать свою работу и оценивать результат своей
деятельности.
Обучение столярному делу развивает мыслительные процессы, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторики
учащихся. Кроме того, выполнение столярных работ формирует у них эстетические представления, благотворно сказывается на становлении их
личности, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту. Так, изучая
изготовление изделий из древесины, ученики узнают о его назначении, учатся выбирать материал, выполнять необходимые измерения, чертить
чертеж изделия, изготавливать детали изделия.
Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности,
хранимые в социально-исторических, культурных, семейных традициях многонационального народа России, передаваемые от поколения к
поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях. Через уроки трудового обучения (столярное дело)
возможно воспитание таких базовых национальных ценностей, как социальная солидарность (свобода личная и национальная, доверие к
людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство), семья (любовь и верность,
здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода), труд и творчество (уважение к труду,
творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость), наука (ценность знания, стремление к истине, научная картина мира),
3

традиционные российские религии (представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения,
толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога), природа (эволюция, родная земля, заповедная природа, планета
Земля, экологическое сознание).
В соответствии с требованиями ФГОС требования к результатам образования на уроках столярного дела подразделяются на личностные
(самоопределение, смыслообразование, ценностная и морально-этическая ориентация), метапредметные (регулятивные, познавательные и
коммуникативные) и предметные (основы системы научных знаний).
В 9 классе программой предусмотрено изготовление таких изделий из древесины, как шкатулка или коробка для шашек, журнальный
столик (1 четверть); мебель для школы: полка для выставочных работ учащихся, скамейка, детали оконного блока (2 четверть); стол, стул или
шкаф (3 четверть).
На последнем уроке каждого полугодия предусмотрен урок самостоятельной работы, где проводится контрольный срез уровня знаний и
умений обучающихся для ведения мониторинга, в котором отслеживается динамика освоения содержания учебной программы, с целью
планирования индивидуальной коррекционной работы на уроках.
Цель:
трудового обучения - подготовка обучающихся к самостоятельному выполнению, после окончания школы, несложных работ на предприятиях и
подготовка их к поступлению в учебные заведения соответствующего типа и профиля. Коррекция мышления, памяти, внимания. Воспитание
уважительного отношения к труду.
Задачи:
1. Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного, творческих, коммуникативных и организаторских
способностей, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической
деятельности, к анализу трудового процесса, к деловому сотрудничеству в процессе коллективной деятельности;
2. Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей
деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; формирование представлений о технологии как
части общечеловеческой культуры, ее роли в общественном развитии.
Основные межпредметные связи. В учебную программу включены сведения по черчению, сопряженные по своему содержанию с темами
столярного дела. Они изучаются на теоретических этапах занятий, во время которых обучающиеся усваивают познавательный материал
черчения и выполняют эскизы деталей в тетрадях.
Обучение носит предметно – практическую
обучающихся.

направленность, тесно связана с жизнью и профессионально – трудовой

подготовкой
4

Требования к контролю и оценке знаний определены двумя уровнями в зависимости от индивидуальных особенностей, психофизических
возможностей
обучающихся. Достаточный уровень предполагает овладение программным материалом по указанному перечню требований, минимальный
уровень предусматривает уменьшенный объем обязательных умений.
Личностные результаты:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление
сопереживания к чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,
бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
5

Предметные результаты
Достаточный уровень:
- определение (с помощью учителя) возможностей различных материалов, их целенаправленный выбор (с помощью учителя) в соответствии с
физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач предметно-практической деятельности;
- экономное расходование материалов;
- планирование (с помощью учителя) предстоящей практической работы;
- знание оптимальных и доступных технологических приемов ручной и машинной обработки материалов в зависимости от свойств материалов и
поставленных целей;
- осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;
понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности.
Минимальный уровень:
- знание названий некоторых материалов, изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе;
- представления об основных свойствах используемых материалов;
- знание правил хранения материалов, санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами;
- отбор (с помощью учителя) материалов и инструментов, необходимых для работы;
- представления о правилах безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических требованиях при выполнении
работы;
- владение базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространенных производственных технологических процессов (пиление,
строгание);
- чтение (с помощью учителя) технологической карты, используемой в процессе изготовления изделия;
- представления о разных видах профильного труда (деревообработка, металлообработка, швейные, малярные, переплетно-картонажные работы,
ремонт и производств обуви, сельскохозяйственный труд, автодело, цветоводство);
- понимание значения и ценности труда;
- понимание красоты труда и его результатов;
- заботливое и бережное отношение к общественному достоянию и родной природе;
- понимание значимости организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину;
- выражение отношения к результатам собственной и чужой творческой деятельности ("нравится" и (или) "не нравится");
- организация (с помощью учителя) совместной работы в группе;
- осознание необходимости соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности;
- выслушивание предложений и мнений других обучающихся, адекватное реагирование на них;
- комментирование и оценка в доброжелательной форме достижения других обучающихся, высказывание своих предложений и пожеланий;
- проявление заинтересованного отношения к деятельности своих других обучающихся и результатам их работы;
- выполнение общественных поручений по уборке мастерской после уроков трудового обучения;
- посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий, охране природы и окружающей среды.
6

БУД

Базовые учебные действия
Перечень учебных действий
Осознанно выполнять обязанности ученика, члена школьного коллектива, пользоваться соответствующими
правами.
Гордиться школьными успехами как собственными, так и своих товарищей.

Личностные учебные
действия

Уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности.
Активно включаться в общеполезную, социальную деятельность.
Осознанно относиться к выбору профессии.
Соблюдать правила безопасного поведения в природе и обществе.

Коммуникативные учебные
действия

Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных,
трудовых, бытовых)
Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять
коллективный поиск средств их осуществления.

Регулятивные учебные
действия

Осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач.
Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведении
е и поведение окружающих.
Осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и
оценку корректировать в соответствии свою деятельность.

Познавательные

Использовать логические действия: (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление
аналогий, закономерностей, причинно - следственных связей) на наглядном и доступном вербальном
материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями.
7

№
п/п

Раздел программы

Кол.
часов

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Столярное дело» (по разделам).

1

Вводное занятие

2

Художественная
отделка столярных
изделий.

37

Профориентация

1

4

Практическое
повторение

38

5

Контрольная работа

2

5

Вводное занятие

2

3

2

6

Изготовление моделей
мебели.

24

7

Трудовое

12

Требования к результатам образования
предметные
I четверть (80 часов)
Сформированность знаний о правилах ТБ при работе в
столярной мастерской. Сформированность умения соблюдать
правила ТБ при обработке древесины.
Сформированность знаний о видах отделки столярных изделий.
Сформированность умений выполнять отделку столярных
изделий.
Сформированность знаний о мире современных профессий.
Сформированность знаний об устройстве каркасной мебели.
Сформированность умений выполнять работы по изготовлению
каркасной мебели.
Сформированность знаний о технологии изготовления
столярных изделий. Сформированность умений
самостоятельного изготовления столярных изделий.
II четверть (80 часов)
Сформированность знаний о правилах ТБ при работе в
столярной мастерской. Сформированность умения соблюдать
правила ТБ при обработке древесины.
Сформированность знаний о
требованиях, предъявляемых к современной мебели.
Сформированность умений определять вид мебели по её
назначению
Сформированность знаний об основах трудового

метапредметные

личностные

Умение
Умение учиться.
Умение осознать ориентироваться
в системе
цель трудовой
ценностей.
деятельности.
Умение
Умение
дружить,
планировать свои
выполнять
действия и умение
задания в
работать по
трудовом
плану.
коллективе.
Умение
Уметь осознанно
контролировать
выбирать круг
свои действия в
общения.
процессе
Осознание своей
выполнения
гендерной роли.
трудового
Умение
задания.
адекватно
Умение
оценивать свои
выполнять
возможности и
логические
способности.
операции анализа,
Понимание
синтеза,
значения в
сравнения,
получении
обобщения,
образования для
классификации.
успешной
Умение
социализации в
оречевлять свои
современном
действия.
8

законодательство.

8

9

10

Плотничные работы.
Круглые
лесоматериалы,
пиломатериалы,
заготовки и изделия.
Изготовление
строительных
инструментов,
приспособлений,
инвентаря для
плотничных работ.

12

8

8

11

Практическое
повторение

12

12

Контрольная работа

2

13

14

15

Вводное занятие

2

законодательства. Сформированность умений решать вопросы,
связанные с трудовым законодательством.
Сформированность знаний об особенностях обработки
древесины при плотничных работах. Сформированность умений
выполнять теску древесины, выборку четвертей и пазов.
Сформированность знаний о видах круглых лесоматериалах,
пиломатериалах, заготовках и изделиях. Сформированность
умений определять виды круглых лесоматериалов,
пиломатериалов, заготовок и изделий по их назначению.
Сформированность знаний об устройстве строительных
инструментов, приспособлений и инвентаря для плотничных
работ. Сформированность умения изготовлять несложные
строительные инструменты, приспособления и инвентарь для
плотничных работ
Сформированность знаний о технологии изготовления
штукатурного инвентаря. Сформированность умений выполнять
работы по изготовлению штукатурного инвентаря.
Сформированность знаний о технологии изготовления
столярных изделий. Сформированность умений
самостоятельного изготовления столярных изделий.
III четверть (100 часов)

Умение работать
в команде.
Умения осознанно
выполнять
правила
здорового и
безопасного
образа жизни,
поддерживающег
о сохранность
окружающей
среды.

обществе.
Знание
моральнонравственных
норм.
Умение
находить
правильное
решение в
проблемной
ситуации.
Желание
проявлять
инициативу.
Умение
правильно
оценивать свои
поступки и
нести за них
ответственность.

Сформированность знаний о правилах ТБ при работе в
столярной мастерской. Сформированность умения соблюдать
правила ТБ при обработке древесины.

Изготовление
несложной мебели с
облицовкой
поверхности.

16

Сформированность знаний о способах облицовки поверхностей
мебели. Сформированность умений выполнять облицовку
поверхностей мебели.

Мебельная фурнитура
и крепежные изделия.

4

Сформированность знаний о видах мебельной фурнитуры и
крепежных изделий и их назначении. Сформированность умений
9

16

17

18

19

Изготовление
оконного блока.
Столярные и
плотничные
ремонтные работы.
Сведения о
механизации и
автоматизации
мебельного
производства.
Изготовление
секционной мебели.

8

8

10

24

подбирать виды мебельной фурнитуры и крепежных изделий
при изготовлении и ремонте мебели.
Сформированность знаний о технологии изготовления оконного
блока. Сформированность умения изготавливать элементы
оконного блока.
Сформированность знаний о видах столярных и плотничных
ремонтных работ. Сформированность умений выполнять
столярные и плотничные ремонтные работы.
Сформированность знаний о способах механизации и
автоматизации мебельного производства. Сформированность
умений применять механизмы, используемые при столярных
работах.
Сформированность знаний о видах секционной мебели.
Сформированность умений выполнять сборку секционной
мебели.

8

Сформированность знаний о технологии монтажа перегородок и
настилки полов в нежилых помещениях. Сформированность
умения выполнять монтаж перегородок и настилку полов в
нежилых помещениях.

21

Изоляционные и
смазочные материалы.

2

Сформированность знаний о видах изоляционных и смазочных
материалов. Сформированность умений подбирать
изоляционные и смазочные материалы.

22

Практическое
повторение

16

23

Контрольная работа

2

20

Плотничные работы.

Сформированность знаний о технологии корпусной мебели.
Сформированность умений выполнять работы по изготовлению
корпусной мебели.
Сформированность знаний о технологии изготовления
столярных изделий. Сформированность умений
самостоятельного изготовления столярных изделий.
IV четверть (80 часов)
10

24

Вводное занятие

25

Кровельные и
облицовочные
материалы.

2

4

Сформированность знаний о правилах ТБ при работе в
столярной мастерской. Сформированность умения соблюдать
правила ТБ при обработке древесины.
Сформированность знаний о видах и назначении кровельных и
облицовочных материалов. Сформированность умений
подбирать кровельные и облицовочные материалы.

26

Настилка линолеума

12

Сформированность знаний о видах и назначении линолеума.
Сформированность умений подбирать кровельные и
облицовочные материалы.

27

Профориентация

1

Сформированность знаний о мире современных профессий.

28

Фанера и древесные
плиты.

20

29

Практическое
повторение

38

30

Контрольная работа

4

Сформированность знаний о видах и назначении фанеры и
древесных плит. Сформированность умений определять по
видам и назначению фанеру и древесные плиты.
Сформированность знаний о технологии изготовления
столярных изделий. Сформированность умений выполнять
работы по изготовлению столярных изделий.
Сформированность знаний о технологии изготовления
столярных изделий. Сформированность умений
самостоятельного изготовления столярных изделий.

11

Календарно-тематическое планирование.
№
Недели
дата

Примечание. Вид занятия: Т – теоретическое занятие, П – подготовительное занятие, К – комплексные практические работы,
ПП – практическое повторение, С – самостоятельные работы.

№
урока

Введение (2ч.)
1-2

Тема урока

Цели урока

Вид
урока

Изделие

I четверть (80 ч.)
Вводный инструктаж по охране
труда на рабочем месте.
Профессии
производства
по
деревообработке.

Проверить знание правил поведения в Т.
столярной мастерской.
Расширить знания учащихся о рабочих
профессиях по деревообработке (столяр, Т.
плотник).

Художественная отделка столярных изделий (38 ч.)
3-4
Художественная отделка столярных Расширить знания о:
изделий
- видах художественной отделки
столярных изделий;
- особенностях техники маркетри.
Тренировать умение распознавать разные
виды отделки
5-6
Материал для маркетри
Расширить знания о материалах для
маркетри.
Тренировать умение:
- различать оттенки цвета, текстуру
древесины разных пород;
- подбирать материал для конкретного
изделия
7-8
Инструменты для художественной Расширить знания о:
отделки изделия
- инструментах для работы в технике
маркетри;
- правилах безопасной работы с ними
9-10
Выбор рисунка и его перевод на Расширить знания о способах перевода
рисунка на изделие.
изделие
Тренировать умение переводить рисунок

Т.

Т.

Т.

П.

12

11-12

13-14

15-16

17-31

32

33

34

35

36-37

Приемы работы инструментами для Расширить знания о правилах безопасной
выполнения маркетри
работы при выполнении маркетри.
Тренировать умение:
- организовывать рабочее место;
вырезать детали узора
Знакомство с изделием
Расширить знания о деталях изделия и
материал для его изготовления.
Тренировать умение:
ориентироваться в чертеже изделия;
выполнять технический рисунок
Последовательность изготовления Расширить знания о названиях операций
изделия
по изготовлению изделия.
Тренировать
умение
составлять
последовательность изготовления изделия
Изготовление коробки
Расширить знания о последовательности
изготовления изделия.
Тренировать умение изготовлять изделие
основу.
Разметка
штапиков
и Тренировать умение выполнять разметку
штапиков и рисунка.
геометрического рисунка
Нарезание заготовок для маркетри
Расширить знания о приемах работы
инструментами для выполнения маркетри.
Расширить знания о способах перевода
Набор геометрического орнамента.
рисунка.
Тренировать умение набирать орнамент на
бумагу.
Расширить знания о правилах безопасной
Наклеивание набора на изделие
работы с клеем.
Тренировать умение наклеивать набор на
изделие
Расширить знания о правилах безопасной
Отделка готового изделия
работы при работе со шлифовальной
шкуркой и окраске изделия лаком
Тренировать умение:
Оценка качества готового изделия
выполнять анализ проделанной

П.

К.

коробка для шахмат.

К.

коробка для шахмат.

К.

коробка для шахмат.

К.

коробка для шахмат.

К.

коробка для шахмат.

К.

коробка для шахмат.

К.

коробка для шахмат.

К.

коробка для шахмат.

К.

коробка для шахмат.
13

38

Основы пожарной безопасности

39

Действия при пожаре

работы;
оценивать
качество
готового
изделия
Расширить знания о:
Т.
причины пожаров, меры по их
предупреждению;
правила
пользования
электронагревательными приборами.
Тренировать
умение
оценивать
противопожарное состояние мастерской
Расширить знания о:
Т.
- правилах поведения при пожаре;
- схеме вызова пожарной команды;
- путях эвакуации.
Тренировать умение:
- пользоваться первичными средствами
пожаротушения;
- оказывать первую медицинскую помощь
пострадавшим

Профориентация (1 ч.)
40
Знакомство с миром современных Расширить
представление
о
мире
профессий.
современных профессий.
Практическое повторение (38 ч.)
41-42
Анализ сборочного чертежа.
Расширить представление о содержании
сборочного чертежа.
Тренировать умение читать техническую
документацию
43-46
Выполнение эскизов деталей.
Расширить знания о деталях изделия,
материалы для его изготовления.
47-50
Подбор материалов.
Тренировать умение
- подбирать материалы;
- выполнять технический рисунок, читать
техническую документацию (чертежи)

Т.

Презентация.

Пп.

Пристенный шкаф.

Пп.

Пристенный шкаф.

Пп.

Пристенный шкаф.

14

51-54

54-58

59-61

62-64

65-67

68-70
71

72

Определение последовательности Расширить знания о названиях операций
технологических операций.
по изготовлению изделия.
Тренировать
умение
составлять
последовательность изготовления изделия
с опорой на сборочный чертеж, предметнотехнологическую карту, образец.
Заготовка деталей
Расширить знания о:
- правилах подбора материала;
- правилах безопасной работы при
пилении.
Тренировать умение:
- выполнять разметку заготовок деталей с
припуском на обработку;
Выстрагивание деталей по размерам Расширить знания о правила безопасной
работы при строгании.
Тренировать умение
выполнять разметку и выстрагивать детали
по размерам
Изготовление мебельных щитов.
Расширить знания о приемах изготовления
щитов.
Тренировать умение
изготавливать мебельные щиты
Выполнение отверстий в деталях.
Расширить знания о правилах безопасной
работы при сверлении.
Склеивание боковых рамок
Расширить знания о правилах безопасной
работы при склеивании.
Склеивание корпуса шкафа
Тренировать умение
выполнять склеивание двух боковых
рамок
Расширить знания о правилах безопасной
работы при сверлении и склеивании.
Тренировать умение
Изготовление дверок шкафа.
выполнять склеивание корпуса изделия
Расширить знания о правилах безопасной
работы при пилении.

Пп.

Пристенный шкаф.

Пп.

Пристенный шкаф.

Пп.

Пристенный шкаф.

Пп.

Пристенный шкаф.

Пп.

Пристенный шкаф.

Пп.

Пристенный шкаф.

Пп.

Пристенный шкаф.

Пп.

Пристенный шкаф.

15

73

Зачистка дверок и корпуса шкафа.

74

Навешивание дверок на шкаф.

75-76

Отделка изделия

77

Монтаж полок.

78

Оценка качества готового изделия

Контрольная работа (2 ч)
79-80
Изготовление
моторике

тренажера

Вводное занятие (2 ч)
1-2
Повторный инструктаж по Т.Б.
Изготовление моделей мебели (24 ч)
3-4
Виды мебели

Тренировать умение изготавливать дверок
шкафа.
Расширить знания о правилах выбора
шлифовальной шкурки.
Тренировать умение выполнять зачистку
дверок и корпуса шкафа.
Тренировать
умение
выполнять
навешивание дверок на шкаф.
Расширить знания о видах отделки
изделий; правилах безопасной работы при
окраске лаком.
Тренировать умение выполнять отделку
изделия
Тренировать умение выполнять монтаж
полок.
Тренировать умение оценивать качество
готового изделия

Пп.

Пристенный шкаф.

Пп.

Пристенный шкаф.
Пристенный шкаф.

Пп.

Пристенный шкаф.

Пп.

Пристенный шкаф.

Пп.

Пристенный шкаф.

по Тренировать умение
С.
- подбирать материалы;
- выполнять технический рисунок, читать
техническую документацию (чертежи)
- выполнять разметку заготовок деталей с
припуском на обработку;
- работать столярными инструментами;
- оценивать качество выполненных
изделий.
II четверть (80 ч.)

Тренажер
моторике.

по

Расширить знания о правилах безопасной Т.
работы в мастерской
Расширить знания о:
требованиях,
предъявляемых
современной мебели;

к

Т.
16

5-6

7-8

9-10

11-12

13-14

- видах мебели.
Тренировать умение определять вид
мебели по рисунку и образцу
Детали и элементы столярных Расширить знания о деталях и элементах Т.
изделий
столярных изделий.
Тренировать умение определять элементы
столярных изделий по образцу или
рисунку
Изучение чертежей изготовления Тренировать умение:
П.
деталей изделий
- читать чертежи деталей изделия;
- находить по чертежу образец детали
изделия;
- составлять план изготовления детали
Изучение
изделия

сборочных

чертежей Тренировать умение:
определять по чертежу способ П.
соединения деталей;
составлять
последовательность
сборки деталей изделия
Расширить знания о названиях операций
по изготовлению изделия.
Выбор изделия и составление плана Тренировать умение:
П.
его изготовления
ориентироваться в чертеже изделия;
определять детали изделия;
составлять
последовательность
изготовления изделия
Выполнение
заготовительных Расширить знания о:
К.
операций
правилах выбора материала для
изделия;
требования к заготовкам.
Тренировать умение:
подбирать
материал
для
изготовления изделия;
выполнять черновую разметку и
отпиливание заготовок

Модель
мебели.

корпусной

Модель
мебели.

корпусной

Модель
мебели.

корпусной

Модель
мебели.

корпусной

17

деталей Расширить знания о:
правилах разметки;
правилах безопасной работы в
процессе обработки деталей.
Тренировать умение:
ориентироваться в чертеже изделия;
выполнять разметку деталей по
заданным размерам с учетом припусков на
обработку;
выполнять обработку деталей
Сборка узлов изделия «насухо»
19-20
Расширить знания о правилах безопасной
работы.
Тренировать умение: выполнять подгонку
деталей, узлов изделия; сборку изделия
«насухо»
Сборка изделия на клею
21-24
Расширить знания о:
режим склеивания;
правила безопасной работы
с клеем.
Тренировать умение склеивать детали
изделия
25-26
Оценка качества готового изделия
Тренировать умение оценивать качество
готового изделия
Трудовое законодательство (12 ч)
27
Прием и увольнение с работы
Формировать представление:
о порядке приема и увольнения с
28
Права и обязанности рабочих
работы;
о содержании трудового договора
29-32
Виды оплаты труда
Формировать представление о правах и
обязанностях рабочего
33-34
Охрана труда на предприятиях
Формировать представление о видах
оплаты труда
Формировать
представление
об
Трудовая
и
производственная организации службы охраны труда на
35-36
дисциплина
предприятии
15-18

Разметка
изделия

и

обработка

К.

Модель
мебели.

корпусной

К.

Модель
мебели.

корпусной

К.

Модель
мебели.

корпусной

К.

Модель
мебели.

корпусной

Т.

Т.
Т.
Т.
18

37-38

Труд молодежи

Плотничные работы (12 ч)
39-40
Плотничные работы
41-42

43-44

45

46

47

Расширить знания о продолжительности
рабочего времени.
Т.
Тренировать умение различать понятия
трудовая дисциплина и производственная
дисциплина.
Формировать представление о льготах,
предоставляемых государством молодым
рабочим с целью сохранения их здоровья
Т.

Расширить
знания
о
содержании
плотничных работ
Теска древесины
Расширить знания о:
назначении
технологической
операции,
инструменты
для
ее
выполнений;
правилах безопасной работы.
Тренировать
умение
организовывать
рабочее место для тески древесины
Подготовка
инструментов
и Расширить знания о последовательности
приспособлений к работе
подготовки
инструментов
и
приспособлений к работе.
Тренировать
умение
проверять
правильность насадки топорища, заточки
топора
Технология тески бревен
Расширить знания о технологии тески
бревен.
Тренировать умение размечать торцы
бревен и отбивать линии обтески
Выборка четвертей и пазов
Расширить знания о:
последовательности
выполнения
технологической операции;
правилах безопасной работы
Соединение бревна и бруска с Расширить знания о последовательности и
помощью врубок
приемах выполнения операции соединения
бревна и бруска с помощью врубок.

Т.
Т.

Т.

П.

П.

П.

19

Тренировать умение выполнять образцы
соединения, сращивания, наращивания
бревна и бруска под углом
48
Сплачивание доски и бруска в щит
Расширить
знания
о
технологии
сплачивания доски и бруска в щит.
Тренировать умение выполнять образец
соединения досок и бруска в щит
49
Дисковая электропила: устройство, Расширить знания о:
приемы работы
устройстве дисковой электропилы;
приемах работы;
правилах безопасной работы
50
Электрорубанок:
устройство, Расширить знания о:
приемы работы
устройстве электрорубанка;
приемах работы;
правилах безопасной работы
Круглые лесоматериалы, пиломатериалы, заготовки и изделия (8 ч)
51-52
Хвойные
и
лиственные Расширить знания о:
лесоматериалы
сфере использования хвойных и
лиственных лесоматериалов;
технологии их хранения.
Тренировать умение выполнять обмер
лесоматериалов
53

Ассортимент
досок

54

Ассортимент
пиломатериалов

55-56

Ассортимент
деревянных

П.

П.

П.

Т.

пиломатериалов

и Расширить
знания
о
ассортименте Т.
пиломатериалов и досок.
Тренировать умение определять виды
пиломатериалов и досок по образцу и
рисунку
заготовок
из Расширить знания о назначении заготовок Т.
из пиломатериалов и их виды.
Тренировать умение определять вид
заготовки по образцу
Расширить
знания
о
ассортименте
фрезерованных фрезерованных деревянных деталей для Т.
деталей строительства.
20

для строительства

Тренировать
умение
определять
фрезерованные деревянные изделия по
образцам
57
Материалы и изделия для настилки Расширить знания о: ассортименте
пола
материалов и изделий для настилки пола;
их свойства, применение.
Тренировать умение определять виды
материала и изделий для настилки пола по
образцам
58
Виды паркета
Расширить знания о видах паркета и его
назначении.
Тренировать умение определять вид
паркета по образцу
Изготовление строительных инструментов, приспособлений, инвентаря для плотничных работ (8 ч)
59-60
Характеристика
строительных Расширить знания о характеристике
инструментов,
приспособлений, строительных
инструментов,
инвентаря для плотничных работ.
приспособлений,
инвентаря
для
плотничных
работ,
их
назначение;
материалы для их изготовления
61-62
Знакомство с изделием (малка для Расширить знания о назначении изделия;
штукатурных работ).
материалах
для
его
изготовления;
названиях операций по его изготовлению.
Тренировать
умение
составлять
последовательность изготовления изделия
63-64
Подбор материала и его раскрой.
Расширить знания о:
последовательности
выполнения
заготовительных операций;
правилах безопасной работы.
Тренировать умение выполнять черновую
заготовку деталей изделия
65-66
Изготовление изделия.
Расширить знания о:
правилах безопасной работы;
последовательности
выполнения
обрабатывающих и отделочных операций.
Тренировать
умение
изготавливать

Т.

Т.

Т.

П.

Малка штукатурная.

К.

Малка штукатурная.

К.

Малка штукатурная.

21

Практическое повторение (12 ч)
67-68
Знакомство с изделием

69-70

Подбор материала и его раскрой

71-73

Изготовление изделия

74-76

Отделка изделия

77-78

Оценка качества готового изделия

Контрольная работа (2 ч)
79-80
Изготовление рукоятки мастерка.

изделие
Расширить знания о назначении изделия; Пп.
материалах
для
его
изготовления;
названиях операций по его изготовлению.
Тренировать
умение
составлять
последовательность изготовления изделия
Расширить знания о:
Пп.
последовательности
выполнения
заготовительных операций;
правилах безопасной работы.
Тренировать умение выполнять черновую
заготовку деталей изделия
Расширить знания о:
Пп.
правилах безопасной работы;
последовательности
выполнения
обрабатывающих и отделочных операций.
Тренировать
умение
изготавливать
изделие.

Полутер
штукатурный.

Тренировать умение отделывать готовые Пп.
изделия.
Тренировать умение оценивать качество Пп.
готового изделия

Полутер
штукатурный.
Полутер
штукатурный.

Тренировать умение
- подбирать материалы;
- выполнять технический рисунок, читать
техническую документацию (чертежи)
- выполнять разметку заготовок деталей с
припуском на обработку;
- работать столярными инструментами;
- оценивать качество выполненных
изделий.
III четверть (100 ч.)

Полутер
штукатурный.

Полутер
штукатурный.

Рукоятка мастерка.

22

Вводное занятие (2 ч)
1-2
Повторный инструктаж по Т.Б.

Расширить знания о правилах безопасной
работы в мастерской
Изготовление несложной мебели с облицовкой поверхности (16 ч).
3-4
Шпон:
виды,
свойства, Расширить знания о:
производство.
назначении облицовки изделий;
видах
шпона,
их
свойствах.
Тренировать умение определять вид
шпона по образцам
5-6
Технология облицовки поверхности Расширить знания о:
шпоном.
последовательности операций при
облицовке столярных изделий;
применяемых видах клея;
видах
набора
шпона.
Тренировать умение подготавливать шпон
и клеевой раствор к работе по облицовке
изделий.
7-8
Облицовка поверхности шпоном (на Расширить знания о:
материалоотходах).
технологии облицовки поверхности
шпоном;
правилах безопасной работы при
выполнении технологической операции.
Тренировать умение выполнять облицовку
поверхности
шпоном
(на
материалоотходах).
9-10
Облицовочные
пленочный
и Расширить знания о видах и свойствах
листовой материалы.
облицовочных пленочных и листовых
материалов.
Тренировать умение определять вид
облицовочного материала.
11-12
Технология облицовки поверхности Расширить знания о последовательности
изделия пленками.
работы по облицовке поверхностей
13-14
пленками
Выполнение облицовки
поверхности пленкой
Расширить знания о последовательности
(на материалоотходах).
работы по облицовке поверхностей

Т.
Т.

П.

П.

Т.

П.
П.
23

пленками.
Тренировать умение выполнять облицовку
поверхности
пленкой
(на
материалоотходах).
Расширить знания о деталях
изделия, К.
15
Знакомство с изделием (навесная материалы
для
его
изготовления.
книжная полка).
Тренировать умение:
анализировать изделие;
читать сборочные чертежи
Расширить знания о названиях операций К.
изготовлению
изделия.
16
Последовательность изготовления по
изделия.
Тренировать
умение
составлять
последовательность изготовления изделия.
Расширить знания о:
К.
рациональной
последовательности
17-18
Изготовление навесной книжной выполнения
заготовительных,
полки.
обрабатывающих и отделочных операций;
правилах
безопасной
работы.
Тренировать умение:
изготавливать изделие;
оценивать
качество
готового
изделия.
Мебельная фурнитура и крепежные изделия (4 ч).
19-20
Фурнитура
для
подвижного Расширить знания о:
П.
соединения сборочных единиц.
фурнитуре
для
подвижного
соединения сборочных единиц;
том, что от качества установки
фурнитуры зависит качество изделия.
Тренировать
умение
выполнять
соединение деталей с помощью петель.
21-22
Фурнитура
для
неподвижного Расширить знания о:
П.
соединения сборочных единиц.
фурнитуре
для
неподвижного
соединения сборочных единиц;
том, что от качества установки
фурнитуры зависит качество изделия.

Книжная полка.

Книжная полка.

Книжная полка.

24

Изготовление оконного блока (8 ч).
23-24
Элементы оконного блока.

25-26

27-28

Тренировать умение:
выполнять соединение деталей с
помощью стяжек;
устанавливать
мебельный
замок;
прикреплять ручку

Расширить знания об элементах оконного Т.
блока.
Тренировать умение ориентироваться в
чертежах деталей.
Изготовление оконных блоков в Формировать
представление
об
производственных условиях.
изготовлении
оконных
блоков Т.
в
производственных
условиях.
Расширить знания о последовательности
изготовления оконного блока.
Расширить знания о:
инструментах для изготовления
оконных блоков;
Т.
правилах безопасной работы.
Подготовка рабочего места к Тренировать
умение
подготавливать
изготовлению
крупногабаритных рабочее
место к изготовлению крупногабаритных
деталей и изделий.
деталей и изделий.

Изготовление элементов оконного Расширить знания о:
К.
блока (форточки).
правилах безопасной работы;
рациональной последовательность
выполнения
заготовительных,
обрабатывающих и отделочных операций.
Тренировать умение:
изготавливать изделие;
оценивать
качество
готового
изделия.
Столярные и плотничные ремонтные работы (8 ч).
29-30

Форточка.

25

Дефекты столярно-строительного Расширить знания о возможных дефектах
изделия и способы их устранения.
столярно-строительных изделий, способах
их
устранения.
Тренировать умение определять дефекты
столярно-строительных
изделий
на
образцах
Правила
безопасности
при Расширить знания о правилах безопасной
33
выявлении и устранении дефектов.
работы.
Ремонт
столярных Расширить знания о:
34-35
соединений.
правилах безопасной работы;
способах
устранения дефектов
столярных
соединений.
Тренировать
умение
составлять
дефектную
ведомость;
определять
последовательность
операций
по
устранению дефектов
36
Ремонт оконных
Расширить знания о:
рам, дверей, встроенной мебели,
правилах безопасной работы;
перегородок.
способах
устранения дефектов
оконных рам, дверей, встроенной мебели,
перегородок.
Тренировать умение:
составлять дефектную ведомость;
определять
последовательность
операций по устранению дефектов.
37-38
Выполнение ремонта столярно- Расширить знания о:
строительного
последовательности
работы
изделия.
при ремонте столярного изделия;
правилах
безопасной
работы.
Тренировать умение:
выполнять
ремонт
столярного
изделия;
оценивать качество выполненной
работы.
Сведения о механизации и автоматизации мебельного производства (10 ч)
31-32

Т.

Т.
Т.

Т.

К.

Дефектная
рама.

оконная

26

Механизация и автоматизация на Систематизировать знания:
деревообрабатывающем
- о механизации и автоматизации на
предприятии
деревообрабатывающем предприятии;
преимуществах
и
недостатках
производства мебели на крупных и мелких
предприятиях
41-42
Механизация
и
автоматизация Систематизировать знания о
столярных работ
- механизации и автоматизации столярных
работ;
видах
универсальных
электроинструментов
станках
с
программным
управлением, их назначении
43-44
Механизация
облицовочных, Систематизировать знания
сборочных и транспортных работ
о механизации облицовочных, сборочных
и транспортных работ
45-46
Производительность
труда
и Систематизировать знания о том,
что повышение производительности труда
себестоимость продукции
улучшает
экономические
показатели
предприятия,
повышает
его
конкурентоспособность
46-48
Мебельное производство
Систематизировать знания о мебельном
производстве на крупных предприятиях
Изготовление секционной мебели (24 ч.)
49-50
Секционная мебель
Систематизировать
знания
о
конструктивных элементах секционной
мебели,
ее
узлах
и
деталях.
Тренировать умение:
выполнять технический рисунок
изделия;
ориентироваться
в
сборочных
чертежах
51-52
Разработка
одного Систематизировать
знания
о
конструктивных элементах секционной
из видов секционной мебели
мебели.
39-40

Т.

3-4

Т.

5-6

Т.

7-8

Т.

9-10

Т.

11-12

Т.

Т.
27

53-54

55-56
57-58
59-60
61-62

Тренировать умение разрабатывать один
из видов секционной мебели, составляя его
из отдельных конструктивных элементов
Способы установки и соединения Систематизировать знания о способах
стенок секции
установки
и
соединения
стенок
секции
и используемой при этом фурнитуре. Т.
Тренировать умение:
подбирать фурнитуру;
выполнять соединение деталей;
ориентироваться
в
сборочных
чертежах
Изготовление секций

63-64
65-66
67-68

Сборка изделия

69-70

Монтаж секционной мебели

Плотничные работы (8 ч)

Систематизировать знания о:
К.
правилах безопасной работы;
технологии
изготовления
отдельных секций.
Тренировать умение изготавливать секции;
оценивать качество работы
Систематизировать знания о:
К.
последовательности
сборки
секционного изделия;
правилах
безопасной
работы.
Тренировать умение:
выполнять сборку изделия;
подгонку и установку дверей,
ящиков, полок;
установку фурнитуры
Систематизировать знания о правилах К.
безопасной работы.
Тренировать умение:
выполнять монтаж мебели;
оценивать
качество
готового
изделия

Секционная
мебель
(масштаб 1:5)

Секционная
мебель
(масштаб 1:5)

Секционная
мебель
(масштаб 1:5)

28

устройство, Систематизировать знания об:
устройстве перегородки;
способах ее установки и крепления.
Тренировать умение выбирать способ
установки и крепления перегородки в
зависимости от конкретного помещения
Дощатый пол:
73-74
Систематизировать знания об устройстве
устройство, технология настилки
дощатого
пола;
технологии
его
настилки.
Тренировать
умение
выполнять
технологические операции по настилке
пола
Правила
безопасности
при Систематизировать знания о правилах
75-76
выполнении плотничных работ
безопасности при выполнении плотничных
работ
Монтаж перегородки в нежилом Систематизировать знания о:
77-78
79-80
помещении
- технологии выполнения работ;
- правилах безопасной работы
Изоляционные и смазочные материалы (2 ч).
81
Теплоизоляционные материалы.
Расширить
знания
о
видах
Гидроизоляционная пленка.
теплоизоляционных материалов и сфере их
применения.
Тренировать
умение
определять
теплоизоляционные
материалы
по
образцам
Расширить
знания
о
видах
гидроизоляционной пленки.
Тренировать умение определять вид
гидроизоляционной пленки
82
Смазочные материалы.
Расширить знания о видах смазочного
материала
и
их
свойствах.
Тренировать умение выполнять смазку
инструментов и оборудования; подбирать
смазочный материал в соответствии с его
назначением.
71-72

Перегородка:
технология монтажа

Т.

Т.

Т.
Т.

Т.

Т.

П.

29

Практическое повторение (16 ч).
83
Знакомство с изделием

84

Технология
сборочных единиц.

85

Способы соединения деталей
и сборочных единиц.

86

Разборные соединения в столярномебельных изделиях.

87

Последовательность изготовления
изделия.
Организация работы.

88

изготовления

89

Изготовление деталей и сборочных
единиц.

90

Анализ выполненной работы.

91-92

Знакомство с изделием.

Расширить знания о деталях изделий,
материалах для изготовления.
Тренировать умение:
ориентироваться в чертеже
изделия;
организовывать рабочее место
Расширить знания о названиях операций.
Тренировать
умение
распознавать
сборочные единицы в выполняемом
изделии.
Расширить знания о способах соединения
деталей и сборочных единиц.
Формировать
представление
о
зависимости времени выдержки
собранного узла от различных
факторов, о видах брака.
Расширить знания о видах металлической
фурнитуры для соединения сборочных
единиц.
Тренировать умение определять вид
соединения деталей и узлов.
Расширить знания о названиях операций
по изготовлению изделия.
Тренировать
умение
составлять
последовательность изготовления изделия
с опорой на образец или
предметно-технологическую карту.
Тренировать
умение
изготавливать
столярно-мебельное
изделие
с
пооперационным разделением труда.
Тренировать
умение
анализировать
выполненную работу; оценивать качество
готового изделия.
Закрепить знания о названиях деталей и

Пп.

Корпусный шкаф.

Пп.

Корпусный шкаф.

Пп.

Корпусный шкаф.

Пп.

Корпусный шкаф.

Пп.

Корпусный шкаф.

Пп.

Корпусный шкаф.

Пп.

Корпусный шкаф.

Пп.

Корпусный шкаф.

Пп.

Детали рубанка (клин,
30

операций по изготовлению рубанка.
Тренировать умение
составлять
последовательность
изготовления рубанка с опорой на
предметно-технологическую карту.
93-94
Изготовление клина рубанка.
Закрепить знания о:
Пп.
последовательности изготовления
клина;
правилах подбора материала;
правилах безопасной работы с
инструментами.
Тренировать умение изготавливать клин.
95-96
Изготовление рожка рубанка.
Расширить знания о
Пп.
последовательности изг. рожка;
правилах безопасной работы.
Тренировать умение изготавливать рожок
Тренировать
умение
анализировать
97-98
Оценка качества выполненных выполненную работу; оценивать качество Пп.
изделий.
готового изделия.
Контрольная работа (2 ч).
99-100
Изготовление клина рубанка.
Тренировать умение
С.
- подбирать материалы;
- выполнять технический рисунок, читать
техническую документацию (чертежи)
- выполнять разметку заготовок деталей с
припуском на обработку;
- работать столярными инструментами;
- оценивать качество выполненных
изделий.
IV четверть (80 часов).
Вводное занятие (2 ч).
1-2
Повторный инструктаж по охране Расширить знания о правилах безопасной Т.
труда.
работы в мастерской
Кровельные и облицовочные материалы (4 ч)
3-4
Кровельные материалы
Систематизировать знания о кровельных Т.

рожок).

Детали рубанка (клин,
рожок).

Детали рубанка (клин,
рожок).

Детали рубанка (клин,
рожок).
Клин рубанка.

31

5-6

Облицовочные материалы

Настилка линолеума (12 ч)
7-8
Линолеум
применение
9-10
11-12

13-14
15-16

17-18

и

материалах,
их
назначении
и
видах.
Тренировать умение определять вид
кровельного материала по образцам
Систематизировать знания о назначении Т.
облицовочного материала, его видах.
Тренировать умение определять вид
облицовочного материала по образцам

его Систематизировать знания о видах
линолеума, его характерных особенностях.
Тренировать умение определять виды
линолеума
Резка линолеума
Систематизировать знания о
правилах
резки
линолеума,
инструментах для резки;
правилах
безопасной
работы.
Тренировать умение:
организовывать рабочее место при
резке линолеума;
рассчитывать длину линолеума с
учетом припусков
Виды
и
приемы Систематизировать знания о
наклеивания
линолеума
на видах мастики;
основание
видах оснований;
приемах наклеивания линолеума на
основание.
Тренировать умение:
организовывать рабочее место;
выполнять
операции
по
наклеиванию линолеума на основание
Возможные
дефекты
в Систематизировать знания о
линолеумных
полах
и
их видах дефектов в линолеумных
предупреждение
полах;
способах предупреждения

Т.

Т.

Т.

Т.

32

Фанера и древесные плиты (19 ч.)
19-20
Фанера:
виды,
21-22
применение

и устранения дефектов в линолеумных
полах

изготовление, Систематизировать знания о
видах фанеры;
сфере
применения
фанеры.
Расширить представление о процессе
изготовления фанеры
23-24
Свойства фанеры и ее сорта
Расширить представление о свойствах
25-26
фанеры,
ее
сортах
и
пороках
Древесностружечные
и Расширить представление о процессе
27-28
древесноволокнистые
29-30
изготовления
древесностружечных
и
31-32
плиты
древесноволокнистых плит, сфере их
применения, дефектах
Определение пороков и дефектов Тренировать умение: определять названия,
33-34
разных видов фанеры и древесных пороки, дефекты по образцам разных
35-37
плит
видов фанеры и древесных плит
Профориентация (1 ч.)
38
Знакомство с миром современных Расширить
представление
о
мире
профессий.
современных профессий.
Практическое повторение (38 ч)
39-40
Знакомство с изделием
Расширить знания о деталях изделий,
материалах для изготовления.
Тренировать умение:
ориентироваться в чертеже
изделия;
организовывать рабочее место
41-42
Технология
изготовления Расширить знания о названиях операций.
43-44
сборочных единиц.
Тренировать
умение
распознавать
45-46
сборочные единицы в выполняемом
изделии.
47-48
Способы соединения деталей
Расширить знания о способах соединения
49-50
и сборочных единиц.
деталей и сборочных единиц.
51-52
Формировать
представление
о

Т.

Т.
Т.

Т.

Т.

Презентация.

Пп.

Пп.

Пп.
33

зависимости времени выдержки
собранного узла от различных
факторов, о видах брака.
53-54
Разборные соединения в столярно- Расширить знания о видах металлической
55-56
мебельных изделиях.
фурнитуры для соединения сборочных
57-58
единиц.
Тренировать умение определять вид
соединения деталей и узлов.
59-60
Последовательность изготовления Расширить знания о названиях операций
61-62
изделия.
по изготовлению изделия.
63-64
Тренировать
умение
составлять
последовательность изготовления изделия
с опорой на образец или
предметно-технологическую карту.
65-66
Организация работы.
Тренировать
умение
изготавливать
67-68
столярно-мебельное
изделие
с
пооперационным разделением труда.
69-70
Изготовление деталей и сборочных Тренировать
умение
изготавливать
71-72
единиц.
столярно-мебельное
изделие
с
пооперационным разделением труда.
73-74
Анализ выполненной работы.
Тренировать
умение
анализировать
75-76
выполненную работу; оценивать качество
готового изделия.
Контрольная работа (4 ч)
77
Выполнение эскиза изделия
Проверить сформированность умения
планировать работу при изготовлении
столярного изделия
Проверить сформированность умения
выполнять эскизы деталей столярных
изделий
78
Изготовление заготовок
Проверить сформированность умения
подбирать
материалы
для
деталей
столярного изделия
Проверить сформированность навыков
работы столярными инструментами

Пп.

Пп.

Пп.
Пп.
Пп.

С.

Рамка для
фотографии.

С.

Рамка для
фотографии.

34

79

80

Проверить сформированность умения
Изготовление изделий.
выполнять разметку деталей столярного С.
изделия
Проверить сформированность умения
самостоятельно изготавливать детали
столярного изделия
Оценка
качества
выполненной Проверить сформированность умения С.
работы
выполнять отделку изделий из древесины
Проверить сформированность навыков
самоконтроля и самоанализа.

Рамка для
фотографии.

Рамка для
фотографии.

35

Форма текущего контроля и промежуточной аттестации, КИМы

Четверть

Дата

Практическая работа

Дата

Контрольная работа

Источник

I четв.

Тема: «Изготовление пристенного шкафа»,
38 час.

Тема: «Изготовление тренажера
по моторике», 2 час.

Б.А. Журавлев, стр. 21,

II четв.

Тема: «Изготовление полутера
штукатурного»,
12 час.

Тема: «Изготовление рукоятки
мастерка»,
2 час.

Б.А. Журавлев, стр. 70

III четв.

Тема: «Изготовление корпусного шкафа»,
16 час.

Тема: «Изготовление клина рубанка»,
2 час.

Б.А. Журавлев, стр. 128

IV четв.

Тема: «Изготовление сборочных единиц»,
38 час.

Тема: «Изготовление рамки для
фотографии», 4 час.

Б.А. Журавлев, стр. 187

36

Материально-техническое и методическое обеспечение образовательного процесса учебного курса.
Для реализации программы учебного курса используется:
Учебно-методический комплект для учащихся:
1. Б.А. Журавлев, столярное дело: учеб. для 7-8 кл. спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида.
2. А.Н. Переплетов, П.М. Лебедев, Л.С. Сесковец «Столярное дело» 10-11 классы специальная (коррекционная) школа VIII вида.
3. А.Н. Переплетов, П.М. Лебедев, Л.С. Сесковец «Рабочая тетрадь по столярному делу» 10-11 классы специальная (коррекционная)
школа VIII вида.
4. Тематический дидактический материал (образцы столярных изделий, карточки с планом анализа образца, планом изготовления изделия
из древесины, планом работы по изготовлению изделия, инструкционные карты по построению чертежа, технологические карты по
изготовлению изделий из древесины и др.)
5. Инструкции по ТБ.
Методические пособия для учителя:
1.
Мирский, С. Л. Методика профессионально-трудового обучения во вспомогательной школе / С. Л. Мирский. - М. :
Просвещение, 1988. – 224 с.
2.
Мирский, С. Л. Коррекционная направленность трудового обучения во вспомогательной школе / С. Л. Мирский //
Дефектология. - 1975. - № 1. – С. 29-36.
3.
Петрова, В. Г. Психология умственно-отсталых школьников: учеб. пособие. – М. : Издательский центр «Академия», 2004. 160 с.
4.
Дульнев, Г. М. Умственная деятельность при выполнении заданий по труду // Особенности умственного развития учащихся
вспомогательной школы / Г. М. Дульнев. – М. : Просвещение, 1965. – 261–272 с.
5.
Ковалева, Е. А. Характеристика типов учащихся в трудовом обучении // Типологические особенности учащихся
вспомогательных школ в трудовом обучении / Е. А.Ковалева, Н. П. Павлова. - М. : Изд-во АПН СССР, 1983. – 82-98
Материально-техническое обеспечение
1.
Рабочие инструменты и приспособления.
2.
Измерительные инструменты (линейки, рулетки).
3.
Отделочные материалы, крепежные изделия и мебельная фурнитура.
4.
Ручной электроинструмент.
5.
Настольные станки (сверлильный, СТД-120).

37


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».