Физическая культура 2 класс

Екатеринбург
2022

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от
07.05.2013г. № 99-ФЗ, от 23.07.2013г. № 203-ФЗ);
2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерством образования и науки РФ № 1599 от 19.12.2014г.;
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования от 30.08.2013г. № 1015;
4. Приказ Министерства Просвещения России от 28.12.2018г. №345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего и среднего общего образования»
5. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями);
6. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
7. Закон Свердловской области от 15.07.2013г. № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области»;
2

8.
Постановление
Главного
государственного
санитарного
врача
Российской
Федерации
от
10.07.2015г. № 26, «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации
обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным
общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
9. Закон Свердловской области от 23.10.1995г. № 28-ОЗ «О защите прав ребенка» (с последующими изменениями и дополнениями);
10. Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской области «Екатеринбургская школа №7,
реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы», утверждённый приказом Министерства общего и
профессионального образования Свердловской области 28.10.2015г. № 526-д;
11. Локальные акты образовательного учреждения
Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, коррекции недостатков психофизического развития,
расширении индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации.
Основные задачи изучения предмета:
Разнородность состава обучающихся начального звена по психическим, двигательным и физическим данным выдвигает ряд
конкретных задач физического воспитания:


коррекция нарушений физического развития;



формирование двигательных умений и навыков;



развитие двигательных способностей в процессе обучения;



укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;



раскрытие возможных избирательных способностей и интересов обучающегося



для освоения доступных видов спортивно-физкультурной деятельности;



формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;



формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
3



поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;



формирование познавательных интересов, сообщение доступных теоретических сведений по физической культуре;



воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;



воспитание нравственных, морально-волевых качеств (настойчивости, смелости), навыков культурного поведения.



Коррекция недостатков психического и физического развития с учетом возрастных особенностей обучающихся,
предусматривает:



обогащение чувственного опыта;



коррекцию и развитие сенсомоторной сферы;



формирование навыков общения, предметно-практической и познавательной деятельности.

Программой предусмотрены следующие виды работы:


беседы о содержании и значении физических упражнений для повышения качества здоровья и коррекции нарушенных функций;



выполнение физических упражнений на основе показа педагогического работника;



выполнение физических упражнений без зрительного сопровождения, под словесную инструкцию педагогического работника;



самостоятельное выполнение упражнений;



занятия в тренирующем режиме;



развитие двигательных качеств на программном материале гимнастики, легкой атлетики, формирование двигательных умений и
навыков в процессе подвижных игр.
2. Описание места учебного предмета в учебном плане

4

Предмет «Физическая культура» относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями). Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» составлена из расчета 3 часа в
неделю в 2-ом классе. Курс рассчитан на 102 ч. (34 учебные недели).
Период

Класс 2
Количество учебных недель

I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
Год

8
8
10
8
34

Количество
часов
24
24
30
24
102

3. Планируемые результаты
Планируемые результаты формирования базовых учебных действий.
Формирование базовых учебных действий осуществляется на уроках всех учебных предметов.
Рабочая программа предусматривает овладение базовыми учебными действиями — это элементарные и необходимые единицы
учебной деятельности, формирование которых обеспечивает овладение содержанием образования обучающимися с умственной
отсталостью.
Личностные базовые учебные действия

Коммуникативные базовые учебные действия

Познавательные базовые учебные действия

- осознание себя как обучающегося, как члена
семьи, как друга и одноклассника;
- способность к осмыслению социального
окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и
социальных ролей;
- положительное отношение к окружающей
действительности;
- самостоятельность в выполнении учебных
заданий, поручений, договоренностей;

-вступать в контакт и работать в коллективе
(учитель-обучающийся,
обучающийсяобучающийся, обучающийся-класс, учителькласс);
-использовать
принятые
ритуалы
социального
взаимодействия
с
одноклассниками и учителем;
-обращаться за помощью и принимать
помощь;
-слушать и понимать инструкцию к учебному

- входить и выходить из школьного здания,
учебного помещения по условному сигналу
(школьный звонок, разрешение учителя);
самостоятельно
ориентироваться
в
пространстве школьного двора, здания, класса
(зала, учебного помещения);
- использовать ритуалы школьного поведения
(поднимать руку, вставать и выходить из-за
парты и т. д.) в учебное время;
- корректировать свои действия по выполнению

5

- понимание личной ответственности за свои
поступки на основе представлений о правилах
поведения в современном обществе;
- готовность к безопасному и бережному
поведению в природе и обществе.

заданию в разных видах деятельности и быту;
-сотрудничать с взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях;
-доброжелательно относиться, сопереживать,
взаимодействовать с людьми;
-договариваться и изменять свое поведение в
соответствии с объективным мнением
большинства в конфликтных или иных
ситуациях взаимодействия с окружающими.

задания в соответствии с инструкцией (под
руководством учителя);
- принимать цели и инструкции, произвольно
включаться
в
деятельность,
следовать
предложенному плану и работать в общем
темпе.
выделять
существенные,
общие
и
отличительные свойства предметов, явлений
окружающей действительности,
характеризовать предметы и явления по их
основным свойствам (цвету, форме, размеру,
материалу);
- использовать условные знаки, символические
средства с помощью учителя;
- называть и характеризовать предметы,
сравнивать два предмета, делать элементарные
обобщения.

Планируемые личностные результаты освоения предмета
Формирование личностных результатов осуществляется на всех уроках учебных предметов.
Личностные результаты, ожидаемые после обучения:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) формирование адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и
социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной
деятельности;
9) формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
6

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания
чувствам других людей;
12) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,
бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям.
Формирование базовых учебных действий, личностные результаты оцениваются в соответствии с системой оценки результатов,
разработанной образовательной организацией.
Планируемые предметные результаты.
Планируемые предметные результаты предусматривают овладение обучающимися знаниями и умениями по учебному предмету и
представлены дифференцированно по двум уровням: минимальному и достаточному.
Минимальный уровень

Достаточный уровень



представления о физической культуре как средстве
укрепления здоровья, физического развития и
физической подготовки человека;



практическое освоение элементов гимнастики, легкой
атлетики, лыжной подготовки, спортивных и подвижных
игр и других видов физической культуры;



выполнение комплексов утренней гимнастики под
руководством педагогического работника;



самостоятельное
гимнастики;



знание основных правил поведения на уроках
физической культуры и осознанное их применение;





выполнение несложных упражнений по словесной
инструкции при выполнении строевых команд;

владение комплексами упражнений для формирования
правильной осанки и развития мышц туловища; участие в
оздоровительных
занятиях
в
режиме
дня
(физкультминутки);



представления о двигательных действиях; знание
основных строевых команд; подсчет при выполнении
общеразвивающих упражнений;



выполнение
основных
двигательных
действий
в
соответствии с заданием педагогического работника: бег,
ходьба, прыжки;



подача и выполнение строевых команд, ведение подсчета

7

выполнение

комплексов

утренней






при выполнении общеразвивающих упражнений.

ходьба в различном темпе с различными исходными
положениями;
взаимодействие со сверстниками в организации и
проведении подвижных игр, элементов соревнований;
участие в подвижных играх и эстафетах под
руководством педагогического работника;
знание правил бережного обращения с инвентарем и
оборудованием, соблюдение требований техники
безопасности
в
процессе
участия
в
физкультурноспортивных мероприятиях.



совместное участие со сверстниками в подвижных играх и
эстафетах;



оказание посильной помощь и поддержки сверстникам в
процессе участия в подвижных играх и соревнованиях;



знание спортивных традиций своего народа и других
народов;



знание способов использования различного спортивного
инвентаря в основных видах двигательной активности и их
применение в практической деятельности;



знание правил и техники выполнения двигательных
действий, применение усвоенных правил при выполнении
двигательных действий под руководством педагогического
работника;



знание и применение правил бережного обращения с
инвентарем и оборудованием в повседневной жизни;



соблюдение требований техники безопасности в процессе
участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.

.

Система отметок по 5-балльной шкале при освоении программы учебного предмета:
- «3» (удовлетворительно) - смысл действия понимает, выполняет его только по прямому указанию учителя и после дополнительных
инструкций, нуждается в помощи, использует ее, но с ошибками, способен выполнить от 35% до 50% заданий;
8

- «4» (хорошо) – преимущественно самостоятельно выполняет действия после первичной инструкции и дополнительной фронтальной
инструкции, нередко допускает 1-2 ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя или самостоятельно, хорошо использует
незначительную помощь, способен выполнить от 51% до 65% заданий;
- «5» (очень хорошо) – самостоятельно выполняет действия после первичной инструкции, иногда допускает ошибки, которые
самостоятельно исправляет, в помощи не нуждается, способен выполнить свыше 65% заданий.
Балльная система оценивания позволяет объективно оценивать ежедневные, промежуточные и итоговые достижения каждого
обучающегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности учебных действий у всех
обучающихся, и на этой основе осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения.
4. Основное содержание учебного предмета
Физическая культура в образовательном учреждении является составной частью всей системы работы с обучающимися с умственной
отсталостью. Программа по физкультуре для 2 класса обучающихся с умственной отсталостью состоит из следующих разделов: знания о
физической культуре, гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, спортивные игры.
Знания о физической культуре.
Чистота одежды и обуви. Правила утренней гигиены и их значение для человека. Правила поведения на уроках физической культуры.
Чистота зала, снарядов. Выполнение основных команд.
Гимнастика
Построения и перестроения. Построение в одну шеренгу.
Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами, на снарядах.
С гимнастическими палками. Сгибание и разгибание рук с палкой. Повороты туловища с палкой вперёд, вверх, за голову, перед грудью. С
большими обручами. Приседания и повороты с обручем в руках. С малыми мячами. Подбрасывание и ловля мяча. Удары мяча о пол. Броски
мяча в стену и ловля его после отскока. Перебрасывание мяча в парах. Упражнения на гимнастической скамейке. Движение по скамейке.
Простые и смешанные висы и упоры. Подтягивания из виса лёжа на перекладине; поднимание согнутых ног в висе на гимнастической
стенке;
Лазание и перелезание. Лазание по наклонной гимнастической скамейке.
Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке. Развитие координационных способностей, ориентировка в пространстве. Построение в
различных местах зала по показу и команде учителя. Ходьба по диагонали, «змейкой» по начерченной линии. Повороты кругом без
контроля зрения. Прохождение расстояния 3м за определённое количество шагов с открытыми и закрытыми глазами. Прыжки в
обозначенное место с контролем и без контроля зрения. Прыжки в длину с разбега в обозначенное место с предварительной разметкой.
Лёгкая атлетика
9

Ходьба. Ходьба парами по кругу, взявшись за руки. Обычная ходьба в умеренном темпе в колонне по одному в обход зала за учителем.
Ходьба по прямой линии, ходьба на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Ходьба с сохранением правильной осанки.
Ходьба в чередовании с бегом. Ходьба с изменением скорости. Ходьба с различным положением рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за
голову. Ходьба с изменением направлений по ориентирам и командам учителя. Ходьба с перешагиванием через большие мячи с высоким
подниманием бедра. Ходьба в медленном, среднем и быстром темпе. Ходьба с выполнением упражнений для рук в чередовании с другими
движениями; со сменой положений рук: вперед, вверх, с хлопками и т. д. Ходьба шеренгой с открытыми и с закрытыми глазами.
Бег. Перебежки группами и по одному 15—20 м. Медленный бег с сохранением правильной осанки, бег в колонне за учителем в заданном
направлении. Чередование бега и ходьбы на расстоянии. Бег на носках. Бег на месте с высоким подниманием бедра. Бег с высоким
подниманием бедра и захлестыванием голени назад. Бег с преодолением простейших препятствий (канавки, подлезание под сетку, обегание
стойки и т. д.). Быстрый бег на скорость. Медленный бег. Чередование бега и ходьбы. Высокий старт. Бег прямолинейный с параллельной
постановкой стоп. Повторный бег на скорость. Низкий старт. Специальные беговые упражнения: бег с подниманием бедра, с
захлестыванием голени назад, семенящий бег. Челночный бег.
Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед, назад, вправо, влево. Перепрыгивание через начерченную линию, шнур,
набивной мяч. Прыжки с ноги на ногу на отрезках до. Подпрыгивание вверх на месте с захватом или касанием висящего предмета (мяча).
Прыжки в длину с места. Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед, в стороны. Прыжки с высоты с мягким приземлением.
Прыжки в длину и высоту с шага. Прыжки с небольшого разбега в длину. Прыжки с прямого разбега в длину. Прыжки в длину с разбега без
учета места отталкивания. Прыжки в высоту с прямого разбега способом «согнув ноги». Прыжки в высоту способом «перешагивание».
Метание. Правильный захват различных предметов для выполнения метания одной и двумя руками. Прием и передача мяча, флажков, палок
в шеренге, по кругу, в колонне. Произвольное метание малых и больших мячей в игре. Броски и ловля волейбольных мячей. Метание колец
на шесты. Метание с места малого мяча в стенку правой и левой рукой. Метание большого мяча двумя руками из-за головы и снизу с места в
стену. Броски набивного мяча (1 кг) сидя двумя руками из-за головы. Метание теннисного мяча с места одной рукой в стену и на дальность.
Метание мяча с места в цель. Метание мячей с места в цель левой и правой руками. Метание теннисного мяча на дальность отскока от
баскетбольного щита. Метание теннисного мяча на дальность с места. Броски набивного мяча (вес до 1 кг) различными способами двумя
руками.
Лыжная подготовка
Построения с лыжами в руках, повороты на лыжах вокруг носков и пяток лыж. Передвижения ступающим и скользящим шагом без палок и
с палками.
Подвижные игры и элементы спортивных игр
Подвижные игры. «Перебежка с выручкой», «Верёвочка под ногами», «Прыжок за прыжком», «Пятнашки маршем», «Не давай мяча
водящему», «Мяч с четырёх сторон», «Охотники и утки», «Снайперы», «Догони», «Кто дальше», «Мяч соседу».

10

Элементы спортивных игр. Пионербол. Правила игры в пионербол 2 мячами и расстановку игроков на площадке. Правила перехода во
время игры. Подача мяча двумя руками снизу, из-за головы. Ловля мяча на уровне груди, над головой. Ловля низко летящего мяча, мяча,
летящего в сторону. Передача мяча партнёру.
Распределение учебного времени на различные виды
программного материала по классам
Содержание

2 класс

Гимнастика и акробатика
Лёгкая атлетика
Подвижные игры
Лыжная подготовка
Итого:

24
30
24
24
102

11

5. Календарно-тематическое планирование
2 класс
Количество часов:
Всего 102 ч. в неделю 3ч.
6

Раздел, тема

Количество
часов

Тип урока

Цель

Коррекционная
направленность

Легкая атлетика ( 30 час )
1

2

Инструктаж по технике
безопасности в
физкультурном зале, на
спортивной площадке.
Подготовка спортивной
формы к занятиям.
Построение в шеренгу и
равнение по носкам по
команде учителя

1

.
1

12

Выполнение команд:
«Равняйсь!», «Смирно!»,
«Вольно!», «На месте
шагом марш!», «Шагом
марш!», «Класс, стой!».

3

4

5

6

7

Перестроение из колонны
по одному в круг, двигаясь
за учителем.
Перестроение из колонны
по одному в колонну по
двое через середину,
взявшись за руки.
Совершенствование
строевых упражнений.
Обучение положению
высокого старта. Игра
«Ляпки»
Совершенствование
строевых упражнений.
Обучение бегу с высокого
старта на дистанцию 30 м.
Игра «Все по местам»
Обучение челночному бегу.
Совершенствование
строевых упражнений. Игра

.

1

.

1

1

1

1

1

13

«Выши ноги от земли»
8

9

10

11

12

13

14

Совершенство челночного
бега на дистанции 5 по 10 м.
Подвижная игра «Гуси
лебеди»
Контроль за развитием
двигательных качеств:
челночный бег 5 по 10 м.
Игра «Вызов номеров»
Обучение расчета по
порядку с докладом
учителю. Обучение прыжку
вверх, в длину с места.
Совершенствование прыжка
вверх, в длину с места. Игра
«Удочка»
Обучение бегу с низкого
старта. Игра на
внимательность «Чей
голос?»
Совершенствование бега с
низкого старта. Подвижная
игра «Море волнуется раз»
Контроль за развитием

1

1

1

1

1

1

1

14

двигательных качеств: бег с
низкого старта 30м.
Подвижная игра «Увернись
от мяча»
15

16

17

18

19

20

Развитие ловкости,
внимания в метании
предмета на дальность.
Разучивание игры «Кто
дальше бросит?»
Обучение метания меча с
места. Совершенствование
игры «Кто дальше бросит?»
Совершенствование метания
меча с места. Подвижная
игра «Чай чай выручай»
Сдача норматива метания
мяча с места. Подвижная
игра «Время суток»
Обучение метания меча изза головы из положения
сидя. Подвижная игра
«Вышибалы»
Совершенствование метания
меча из-за головы из
положения сидя. Игра на

1

1

1

1

1

1

15

внимательность «Съедобное
не съедобное»
21

22

23

24

25

Обучение бегу с изменением
частоты шагов. Подвижные
игры «Запрещенное
движение»
Ознакомление с основными
способами выносливости.
Развитие двигательных
качеств в беге на различные
дистанции.
Развитие силы (прыгучести)
в прыжках в длину с места и
с разбега. Эстафета «Кто
дальше прыгнет?»
ОРУ. Равномерный бег (2
мин). Чередование ходьбы и
бега (бег- 30м, ходьба –
50м). Подвижная игра
«Третий лишний». Развитие
выносливости.
Демонстрируют вариативное
выполнение прыжки через
скакалку. ОРУ со скакалкой.
Подтягивание м. (на низкой

1

1

1

1

1

16

перекладине из виса лежа д).
26

Бег на 500 м без учета
времени. Подвижная игра
«Вороны и воробьи».
Развитие выносливости.

27

Развитие выносливости
Равномерный бег (3 мин).
Чередование ходьбы и бега
(бег- 20м, ходьба – 50м).
Подвижная игра «Два
мороза». ОРУ на скамейках.

28

Обучение челночному бегу
(5 по 10) Подвижная игра:
“Ляпки”

29

Совершенствование
челночного бега ( 5 по 10 )

30

Совершенствование прыжка
в длину с места и разбега

1
Лыжная подготовка ( 24 час )

31

Объяснение правил
безопасного поведения на
уроках лыжной подготовки.
Разучивание игры «По
местам»

1

17

32

Обучение ступающему шагу
без палок.

33

Совершенствование
ступающему шагу без палок.

1

Обучение ступающему
шагу с палками.

1

34

35

36

37

38

39

Совершенствование
ступающему шагу с
палками.
Обучение навыков ходьбы
на лыжах разными
способами. Игра
«Перестрелка»
Совершенствование навыков
ходьбы на лыжах разными
способами. Подвижная игра
«Поймай меня волк»
Развития координационных,
скоростных и силовых
способностей во время
прохождения дистанции на
лыжах. Обучение поворотам
на месте.

1

1

1

1

Обучение подъёмом

18

«Лесенкой».
40

Совершенствование
подъёму «Лесенкой».

41

Обучение передвижения
скользящим шагом.
Разучивание игры
«Охотники и леса»

42

43

44

45

Совершенствование умения
передвигаться скользящим
шагом по дистанции до 600
м. Подвижная игра «Шире
шаг»
Обучение на лыжах подъему
разными способами , спуску
в основной стойке и
торможению палками
Совершенствование подъема
на лыжах разными
способами, спуску в
основной стойке. Подвижная
игра «Кто дальше
прокатится на лыжах»
Освоение техники лыжных
ходов. Обучение
попеременному

1

1

1

1

1

19

двушажному ходу на лыжах
без палок и с палками.
46

47

48

49

50

51

52

53

Совершенствование
двушажного хода на лыжах
без палок и с палками.
Обучение поворотам
приставными шагами.
Совершенствование спуска
на лыжах в основной стойке
и подъема
Обучение поворотам
приставными шагами
Совершенствование
поворотам пристаным
шагом.
Обучение падению на бок на
месте и в движении под
уклон. Игра «День и ночь»
Совершенствование
падению на бок на месте и в
движении под уклон. Игра
«День и ночь»
Обучение спуска на лыжах

1

1

1

1

1

1

1

1

20

в основной стойке и
подъема, торможения
падением
54

Совершенствование спуска
на лыжах в основной стойке
и подъема, торможения
падением

1

Гимнастика и акробатика (24 час )
55

56

57/58

Правила безопасного
поведения вовремя
упражнений со спортивным
инвентарем. Развитие
координационных
способностей в
общеразвивающих
упражнениях. Разучивание
подвижной игры «Пауки и
мухи»
Совершенствование
перестроению в две
шеренги, в две колонны.
Разучивание подвижной
игры «Волна»
Обучения выполнения
упражнения «вис на
гимнастической стенке на

1

1

2

21

время». Игра на развитие
памяти «От гадай чей
голос?»
Совершенствования
выполнения упражнения
«вис на гимнастической
стенке на время» Игра
«Горячая картошка »
59/60

61/62

63/64

Обучение техники
перекатов, и выпадов.
Подвижная игра «Время
суток»
Совершенствование техники
выполнения перекатов.
Подвижная игра «Передача
мяча в тоннеле»
Обучения кувырка вперед.
Круговая тренировка
Совершенствование кувырка
вперед. Подвижная игра
«Совушка»
Обучение техники
упражнения «стойка на
лопатках».
Совершенствование техники
упражнения «стойка на

2

2

2

22

лопатках».

65

66/67

68

69/70

Развитие гибкости в
упражнении «мост».
Совершенствование
выполнения упражнений
акробатики в различных
сочетаниях
Обучение ходьбе по
гимнастической скамейке
различными способами.
Обучение наклону стоя.
Совершенствование ходьбе
по гимнастической скамейке
различными способами.
Сдача норматива наклон
стоя.
Развитие координации
движений, ловкости,
внимания в лазанье по
швицкой стенке,
гимнастической скамейке.
Игра на внимание
«Светофор»
Обучение подтягиванию на
низкой перекладине из виса

1

2

1

2

23

лежа. Подвижная игра
«Маяк».
Совершенствование
подтягиванию на низкой
перекладине из виса лежа.
Сдача норматива. Игра
«Третий лишний».
71

72

73

Развитие равновесия в
упражнениях «цапля»,
«ласточка». Разучивание
игры «Прокати быстрее
мяч»
Обучение висам углом на
перекладине и
гимнастической стенке.
Развитие внимания, памяти,
координации движений в
подвижной игре «Что
изменилось?»
Развитие гибкости в
глубоких выпадах, наклонах
вперед из положения стоя,
сидя на полу, упражнениях
«мост», «полушпагат» .
Развитие прыгучести в
эстафете «Веревочка под

1

1

1

24

ногами»
74

75/76

77

78

Обучение упражнениям с
гимнастическими палками.
Разучивание упражнений
эстафеты с гимнастическими
палками.
Обучение прыжку со
скакалкой на время.
Подвижная игра «Волна»
Закрепление навыков
прыжков со скакалкой на
время. Подвижная игра
«Море волнуется раз»
Акробатические упражнения
для развития равновесия.
Подвижная игра «Охотники
и утки»
Развитие силовых качеств в
упражнениях с гантелями.
Подвижная игра
«Заморозки»

1

2

1

1

Подвижные игры (24 часа )
79/80/81 Ознакомление с правилами

безопасности в упражнениях
с мячами. Разучивание

3

25

общеразвивающих
упражнений с мячами.
Совершенствование броска
и ловли мяча. Подвижная
игра «Вышибалы»
82

83/84

85

86

87

Обучение броскам и ловле
мяча в паре. Подвижная игра
«Мяч соседу»
Обучение различным
способам бросков мяча
одной рукой. Разучивание
подвижной игры «Мяч
среднему»
Обучение упражнениям с
мячом у стены. Подвижная
игра «Охотники и утки»
Обучение технике ведения
мяча на месте, в движении
по прямой, по дуге.
Подвижная игра «Мяч из
круга»
Совершенствование техники
выполнения бросков мяча в
круг способом «снизу».
Подвижная игра «Мяч

1

2

1

1

1

26

соседу»
88

89

90

91

92

Совершенствование техники
выполнения бросков мяча в
круг способом «сверху».
Подвижная игра «Бросок
мяча в колонне»
Обучение игры в баскетбол
используя малый обруч как
кольцо. Подвижная игра
«Гонки мячей в колоннах»
Обучение ведению мяча с
передвижением
приставными шагами.
Подвижная игра
«Вышибалы»
Совершенствование бросков
набивного мяча из-за
головы. Подвижная игра
«Вышибалы маленькими
мячами»
Контроль двигательных
качеств: бросок набивного
мяча из-за головы на
расстояние. Подвижная игра
«Салки»

1

1

1

1

1

27

93

94

95

96

97

98

99

Обучение передаче мяча в
парах. Подвижная игра
«Мяч из круга»
Обучение броскам и ловле
мяча через сетку(ленту).
Игра «Перекинь мяч»
Обучение броскам мяча
через сетку (ленту) двумя
руками от груди, из-за
головы, снизу. Разучивание
подвижной игры «Выстрел в
небо»
Обучение подаче двумя
руками из-за головы. Игра
пионербол.
Обучение подаче мяча через
сетку одной рукой. Игра
пионербол
Ловля высоко летящего
мяча. Взаимодействие в
команде. Игра в пионербол
Совершенствование подачи,
передачи бросков и ловли
мяча через сетку (ленту).

1

1

1

1

1

1

1

28

Игра в пионербол
100

101

102

Обучение ведению мяча
внутренней и внешней
частью подъема ноги по дуге
с остановками по сигналу.
Подвижная игра «Гонка
мячей»
Обучение ведению мяча
внутренней и внешней
частью подъема ноги между
стойками с обводкой стоек.
Разучивание игры «Слалом с
мячом»
Броски малого мяча в
горизонтальную цель. Игра в
мини-футбол.«Футбольный
бильярд»

1

1

1

29

Материально-техническое обеспечение учебного предмета: «Физическая культура » включает:
Спортивный инвентарь:

1. Мячи резиновые (100мм, 150мм,);
2. Обручи пластмассовые (50см, 85см)
3. Обручи алюминиевые (75см)
4. Фитбол мячи: (50, 75 см.)
5. Скакалки
6. Мешочки с песком;
7. Сенсорная тропа
8. Лыжи, ботинки, палки
9. Секундомер
10. Рулетка измерительная
11. Гантели пластмассовые
12. Мешочки с песком
13. Гимнастические палки ( пластмассовые, деревянные)
14. Набивные мячи
15. Мячи волейбольные
16. Мячи баскетбольные
17. Мячи футбольные

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».