Физическая культура 3 класс

Екатеринбург
2022
1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от
07.05.2013г. № 99-ФЗ, от 23.07.2013г. № 203-ФЗ);
2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерством образования и науки РФ № 1599 от 19.12.2014г.;
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования от 30.08.2013г. № 1015;
4. Приказ Министерства Просвещения России от 28.12.2018г. №345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего и среднего общего образования»
5. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями);
6. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
7. Закон Свердловской области от 15.07.2013г. № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области»;
8.
Постановление
Главного
государственного
санитарного
врача
Российской
Федерации
от
10.07.2015г. № 26, «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации
обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным
общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
9. Закон Свердловской области от 23.10.1995г. № 28-ОЗ «О защите прав ребенка» (с последующими изменениями и дополнениями);
2

10. Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской области «Екатеринбургская школа №7,
реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы», утверждённый приказом Министерства общего и
профессионального образования Свердловской области 28.10.2015г. № 526-д;
11. Локальные акты образовательного учреждения
Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, коррекции недостатков психофизического развития,
расширении индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации.
Основные задачи изучения предмета:
Разнородность состава обучающихся начального звена по психическим, двигательным и физическим данным выдвигает ряд
конкретных задач физического воспитания:


коррекция нарушений физического развития;



формирование двигательных умений и навыков;



развитие двигательных способностей в процессе обучения;



укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;



раскрытие возможных избирательных способностей и интересов обучающегося



для освоения доступных видов спортивно-физкультурной деятельности;



формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;



формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;



поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;



формирование познавательных интересов, сообщение доступных теоретических сведений по физической культуре;
3



воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;



воспитание нравственных, морально-волевых качеств (настойчивости, смелости), навыков культурного поведения.



Коррекция недостатков психического и физического развития с учетом возрастных особенностей обучающихся,
предусматривает:



обогащение чувственного опыта;



коррекцию и развитие сенсомоторной сферы;



формирование навыков общения, предметно-практической и познавательной деятельности.

Программой предусмотрены следующие виды работы:


беседы о содержании и значении физических упражнений для повышения качества здоровья и коррекции нарушенных функций;



выполнение физических упражнений на основе показа педагогического работника;



выполнение физических упражнений без зрительного сопровождения, под словесную инструкцию педагогического работника;



самостоятельное выполнение упражнений;



занятия в тренирующем режиме;



развитие двигательных качеств на программном материале гимнастики, легкой атлетики, формирование двигательных умений и
навыков в процессе подвижных игр.
2. Описание места учебного предмета в учебном плане

Предмет «Адаптивная физическая культура» относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» составлена
из расчета 3 часа в неделю в 3-ом классе. Курс рассчитан на 102 ч. (34 учебные недели).

4

Период

Класс 3
Количество учебных недель

I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
Год

8
8
10
8
34

Количество
часов
24
24
30
24
102

3. Планируемые результаты
Планируемые результаты формирования базовых учебных действий.
Формирование базовых учебных действий осуществляется на уроках всех учебных предметов.
Рабочая программа предусматривает овладение базовыми учебными действиями — это элементарные и необходимые единицы
учебной деятельности, формирование которых обеспечивает овладение содержанием образования обучающимися с умственной
отсталостью.
Личностные базовые учебные действия

Коммуникативные базовые учебные действия

Познавательные базовые учебные действия

- осознание себя как обучающегося, как члена
семьи, как друга и одноклассника;
- способность к осмыслению социального
окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и
социальных ролей;
- положительное отношение к окружающей
действительности;
- самостоятельность в выполнении учебных
заданий, поручений, договоренностей;
- понимание личной ответственности за свои
поступки на основе представлений о правилах
поведения в современном обществе;
- готовность к безопасному и бережному

-вступать в контакт и работать в коллективе
(учитель-обучающийся,
обучающийсяобучающийся, обучающийся-класс, учителькласс);
-использовать
принятые
ритуалы
социального
взаимодействия
с
одноклассниками и учителем;
-обращаться за помощью и принимать
помощь;
-слушать и понимать инструкцию к учебному
заданию в разных видах деятельности и быту;
-сотрудничать с взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях;
-доброжелательно относиться, сопереживать,

- входить и выходить из школьного здания,
учебного помещения по условному сигналу
(школьный звонок, разрешение учителя);
самостоятельно
ориентироваться
в
пространстве школьного двора, здания, класса
(зала, учебного помещения);
- использовать ритуалы школьного поведения
(поднимать руку, вставать и выходить из-за
парты и т. д.) в учебное время;
- корректировать свои действия по выполнению
задания в соответствии с инструкцией (под
руководством учителя);
- принимать цели и инструкции, произвольно
включаться
в
деятельность,
следовать

5

поведению в природе и обществе.

взаимодействовать с людьми;
-договариваться и изменять свое поведение в
соответствии с объективным мнением
большинства в конфликтных или иных
ситуациях взаимодействия с окружающими.

предложенному плану и работать в общем
темпе.
выделять
существенные,
общие
и
отличительные свойства предметов, явлений
окружающей действительности,
характеризовать предметы и явления по их
основным свойствам (цвету, форме, размеру,
материалу);
- использовать условные знаки, символические
средства с помощью учителя;
- называть и характеризовать предметы,
сравнивать два предмета, делать элементарные
обобщения.

Планируемые личностные результаты освоения предмета
Формирование личностных результатов осуществляется на всех уроках учебных предметов.
Личностные результаты, ожидаемые после обучения:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) формирование адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и
социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной
деятельности;
9) формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания
чувствам других людей;
6

12) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,
бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям.
Формирование базовых учебных действий, личностные результаты оцениваются в соответствии с системой оценки результатов,
разработанной образовательной организацией.
Планируемые предметные результаты.
Планируемые предметные результаты предусматривают овладение обучающимися знаниями и умениями по учебному предмету и
представлены дифференцированно по двум уровням: минимальному и достаточному.
Минимальный уровень

Достаточный уровень



представления о физической культуре как средстве
укрепления здоровья, физического развития и
физической подготовки человека;



практическое освоение элементов гимнастики, легкой
атлетики, лыжной подготовки, спортивных и подвижных
игр и других видов физической культуры;



выполнение комплексов утренней гимнастики под
руководством педагогического работника;



самостоятельное
гимнастики;



знание основных правил поведения на уроках
физической культуры и осознанное их применение;





выполнение несложных упражнений по словесной
инструкции при выполнении строевых команд;

владение комплексами упражнений для формирования
правильной осанки и развития мышц туловища; участие в
оздоровительных
занятиях
в
режиме
дня
(физкультминутки);



представления о двигательных действиях; знание
основных строевых команд; подсчет при выполнении
общеразвивающих упражнений;



выполнение
основных
двигательных
действий
в
соответствии с заданием педагогического работника: бег,
ходьба, прыжки;



ходьба в различном темпе с различными исходными
положениями;



подача и выполнение строевых команд, ведение подсчета
при выполнении общеразвивающих упражнений.



совместное участие со сверстниками в подвижных играх и

7

выполнение

комплексов

утренней





эстафетах;

взаимодействие со сверстниками в организации и
проведении подвижных игр, элементов соревнований;
участие в подвижных играх и эстафетах под
руководством педагогического работника;
знание правил бережного обращения с инвентарем и
оборудованием, соблюдение требований техники
безопасности
в
процессе
участия
в
физкультурноспортивных мероприятиях.



оказание посильной помощь и поддержки сверстникам в
процессе участия в подвижных играх и соревнованиях;



знание спортивных традиций своего народа и других
народов;



знание способов использования различного спортивного
инвентаря в основных видах двигательной активности и их
применение в практической деятельности;



знание правил и техники выполнения двигательных
действий, применение усвоенных правил при выполнении
двигательных действий под руководством педагогического
работника;



знание и применение правил бережного обращения с
инвентарем и оборудованием в повседневной жизни;



соблюдение требований техники безопасности в процессе
участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.

.

Система отметок по 5-балльной шкале при освоении программы учебного предмета:
- «3» (удовлетворительно) - смысл действия понимает, выполняет его только по прямому указанию учителя и после дополнительных
инструкций, нуждается в помощи, использует ее, но с ошибками, способен выполнить от 35% до 50% заданий;
- «4» (хорошо) – преимущественно самостоятельно выполняет действия после первичной инструкции и дополнительной фронтальной
инструкции, нередко допускает 1-2 ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя или самостоятельно, хорошо использует
незначительную помощь, способен выполнить от 51% до 65% заданий;
8

- «5» (очень хорошо) – самостоятельно выполняет действия после первичной инструкции, иногда допускает ошибки, которые
самостоятельно исправляет, в помощи не нуждается, способен выполнить свыше 65% заданий.
Балльная система оценивания позволяет объективно оценивать ежедневные, промежуточные и итоговые достижения каждого
обучающегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности учебных действий у всех
обучающихся, и на этой основе осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения.
4. Основное содержание учебного предмета
Физическая культура в образовательном учреждении является составной частью всей системы работы с обучающимися с умственной
отсталостью. Программа по физкультуре для 4 класса обучающихся с умственной отсталостью состоит из следующих разделов: знания о
физической культуре, гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, спортивные игры.
Знания о физической культуре.
Чистота одежды и обуви. Правила утренней гигиены и их значение для человека. Правила поведения на уроках физической культуры.
Чистота зала, снарядов. Выполнение основных команд.
Гимнастика
Построения и перестроения. Построение в одну шеренгу.
Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами, на снарядах.
С гимнастическими палками. Сгибание и разгибание рук с палкой. Повороты туловища с палкой вперёд, вверх, за голову, перед грудью. С
большими обручами. Приседания и повороты с обручем в руках. С малыми мячами. Подбрасывание и ловля мяча. Удары мяча о пол. Броски
мяча в стену и ловля его после отскока. Перебрасывание мяча в парах. Упражнения на гимнастической скамейке. Движение по скамейке.
Простые и смешанные висы и упоры. Подтягивания из виса лёжа на перекладине; поднимание согнутых ног в висе на гимнастической
стенке;
Лазание и перелезание. Лазание по наклонной гимнастической скамейке.
Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке. Развитие координационных способностей, ориентировка в пространстве. Построение в
различных местах зала по показу и команде учителя. Ходьба по диагонали, «змейкой» по начерченной линии. Повороты кругом без
контроля зрения. Прохождение расстояния 3м за определённое количество шагов с открытыми и закрытыми глазами. Прыжки в
обозначенное место с контролем и без контроля зрения. Прыжки в длину с разбега в обозначенное место с предварительной разметкой.
Лёгкая атлетика
Ходьба. Ходьба парами по кругу, взявшись за руки. Обычная ходьба в умеренном темпе в колонне по одному в обход зала за учителем.
Ходьба по прямой линии, ходьба на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Ходьба с сохранением правильной осанки.
Ходьба в чередовании с бегом. Ходьба с изменением скорости. Ходьба с различным положением рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за
9

голову. Ходьба с изменением направлений по ориентирам и командам учителя. Ходьба с перешагиванием через большие мячи с высоким
подниманием бедра. Ходьба в медленном, среднем и быстром темпе. Ходьба с выполнением упражнений для рук в чередовании с другими
движениями; со сменой положений рук: вперед, вверх, с хлопками и т. д. Ходьба шеренгой с открытыми и с закрытыми глазами.
Бег. Перебежки группами и по одному 15—20 м. Медленный бег с сохранением правильной осанки, бег в колонне за учителем в заданном
направлении. Чередование бега и ходьбы на расстоянии. Бег на носках. Бег на месте с высоким подниманием бедра. Бег с высоким
подниманием бедра и захлестыванием голени назад. Бег с преодолением простейших препятствий (канавки, подлезание под сетку, обегание
стойки и т. д.). Быстрый бег на скорость. Медленный бег. Чередование бега и ходьбы. Высокий старт. Бег прямолинейный с параллельной
постановкой стоп. Повторный бег на скорость. Низкий старт. Специальные беговые упражнения: бег с подниманием бедра, с
захлестыванием голени назад, семенящий бег. Челночный бег.
Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед, назад, вправо, влево. Перепрыгивание через начерченную линию, шнур,
набивной мяч. Прыжки с ноги на ногу на отрезках до. Подпрыгивание вверх на месте с захватом или касанием висящего предмета (мяча).
Прыжки в длину с места. Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед, в стороны. Прыжки с высоты с мягким приземлением.
Прыжки в длину и высоту с шага. Прыжки с небольшого разбега в длину. Прыжки с прямого разбега в длину. Прыжки в длину с разбега без
учета места отталкивания. Прыжки в высоту с прямого разбега способом «согнув ноги». Прыжки в высоту способом «перешагивание».
Метание. Правильный захват различных предметов для выполнения метания одной и двумя руками. Прием и передача мяча, флажков, палок
в шеренге, по кругу, в колонне. Произвольное метание малых и больших мячей в игре. Броски и ловля волейбольных мячей. Метание колец
на шесты. Метание с места малого мяча в стенку правой и левой рукой. Метание большого мяча двумя руками из-за головы и снизу с места в
стену. Броски набивного мяча (1 кг) сидя двумя руками из-за головы. Метание теннисного мяча с места одной рукой в стену и на дальность.
Метание мяча с места в цель. Метание мячей с места в цель левой и правой руками. Метание теннисного мяча на дальность отскока от
баскетбольного щита. Метание теннисного мяча на дальность с места. Броски набивного мяча (вес до 1 кг) различными способами двумя
руками.
Лыжная подготовка
Построения с лыжами в руках, повороты на лыжах вокруг носков и пяток лыж. Передвижения ступающим и скользящим шагом без палок и
с палками.
Подвижные игры и элементы спортивных игр
Подвижные игры. «Перебежка с выручкой», «Верёвочка под ногами», «Прыжок за прыжком», «Пятнашки маршем», «Не давай мяча
водящему», «Мяч с четырёх сторон», «Охотники и утки», «Снайперы», «Догони», «Кто дальше», «Мяч соседу».
Элементы спортивных игр. Пионербол. Правила игры в пионербол 2 мячами и расстановку игроков на площадке. Правила перехода во
время игры. Подача мяча двумя руками снизу, из-за головы. Ловля мяча на уровне груди, над головой. Ловля низко летящего мяча, мяча,
летящего в сторону. Передача мяча партнёру.
Распределение учебного времени на различные виды
10

программного материала по классам
Содержание

3 класс

Гимнастика и акробатика
Лёгкая атлетика
Подвижные игры
Лыжная подготовка
Итого:

24
30
24
24
102

11

5. Календарно-тематическое планирование
3 класс
Количество часов:
Всего 102 ч. в неделю 3ч.
п/п

Раздел, тема

Количе
ство
часов

Тип урока

Цель

Коррекционная
направленность

Легкая атлетика (30 часов )
1

2

Инструктаж по технике безопасности в
физкультурном зале, на спортивной
площадке. Подготовка спортивной формы
к занятиям.

Совершенствование строевых
упражнений. Подвижная игра «Время
суток»
Совершенствование команд: «На лево!»
«На право!» «Кругом»! Обучение сдачи
рапорта учителю. Подвижная игра «Море
волнуется раз»

1

.

1

12

3

4

5

6

7

8

9

Обучение равномерному бегу по
дистанции до 400 метров.
Совершенствование высокого и низкого
старта, стартового ускорения.
Разучивание специальных беговых
упражнений. Игра «Подвижная цель»
Совершенствование строевых
упражнений. Контроль
двигательных качеств: бег на 30 м
(скорость)
Контроль за развитием двигательных
качеств: прыжок в длину с места.
Совершенствование техники бега.
Подвижная игра «Охотники и утки»
Обучение бегу на 30 м с высокого старта.
Игра-эстафета «За мячом противника»
Совершенствование бег на 30 м с
высокого старта.
Совершенствование навыка метания
теннисного мяча в игре эстафете «За
мячом противника». Контроль
двигательных качеств: бег на 30 м с
высокого старта.
Обучение бегу на 30 м с низкого старта.
Игра-эстафета «За мячом противника»

.

1

.

1

1

1

1

1

1

13

10

11

12

13/14

15

16

17

18/10

Совершенствование бег на 30 м с низкого
старта.
Совершенствование техники бега.
Развитие двигательных качеств
посредством игры «Подвижная цель»
Изучение техники дыхания.
Совершенствование техники низкого
старта, высокого старта, финиширования.
Игра-эстафета «Преодолей препятствия»
Совершенствование прыжка в длину с
разбега способом «согнув ноги».
Развитие скоростно-силовых качеств.
Подвижная игра «Волк во рву»
Подвижная игра «Кто дальше прыгнет?».

1

1

1

2

Обучение челночному бегу 3 по 10
метров

1

Совершенствование челночного бега 3 по
10 метров

1

Контроль двигательных качеств:
челночный бег 3 по 10 м. Обучению
прыжку через препятствие.
Обучение разбегу в прыжках в высоту
способом «перешагивание». Развитие
скоростно-силовых качеств мышц ног

1

2

14

(прыгучесть
Совершенствование разбега в прыжках в
высоту способом «перешагивание»
20

21

22

23

24

25/26

Разучивание игровых действий эстафет
(броски, ловля, старт из различных
положений) Развитие координационных
способностей в эстафетах «Веселые
старты».
Контроль за развитием двигательных
качеств: поднимание туловища за 30
секунд. Малоподвижная игра: «Небо!
Земля! Вода!».
Обучение введения мяча, и передачи
партнеру. Малоподвижная игра «Попади
в круг».
Совершенствование бросков мяча одной
рукой различными способами.
Подвижная игра «Мяч среднему»
Совершенствование бросков из-за головы
набивного мяча. Подвижная игра
«Вышибалы»
Обучения метания тенистого мяча.
Совершенствование метания тенистого
мяча.

1

1

1

1

1

2

15

27/28

29

30

Обучение подтягивание в висе
различными способами. Игра «Пустое
место»
Совершенствование подтягиваний в висе.
Круговая тренировка. Подвижная игра
«Коньки-горбунки»
Сдача команд: «На лево!» «На право!»
«Кругом»! Сдача рапорта учителю.
Обучение бегу с изменением частоты
шагов. Подвижные игры «Запрещенное
движение»

2

1

1
Лыжная подготовка (24 )

31

32

33

34

Объяснение правил безопасного
поведения на уроках лыжной подготовки.
Разучивание игры «По местам»
Совершенствование ходьбы на лыжах.
Подвижная игра без лыж «Перестрелка».
Совершенствование скользящего и
ступающего шага на лыжах без палок.
Подвижная игра «Поймай меня волк»
Развитие двигательных качеств,
выносливости и быстроты в ходьбе.
Подвижная игра «Поймай меня волк»

1

1

1

1

16

35

36

37

38

39

40

41

42

Обучение технике спусков и подъемов на
склоне в низкой стойке без палок.
Прохождение дистанции 1 км с
раздельным стартом на время

1

Обучение поворотам и приставным шагам
при прохождении дистанции.

1

Совершенствование спуска в основной
стойке с торможением палками.

1

Разучивание различных видов
торможения и поворотов при спуске на
лыжах с палками и без.
Подвижная игра: «Кто дольше
прокатится».
Совершенствование техники лыжных
ходов. Обучение чередованию шагов и
хода во время передвижения по
дистанции на лыжах.
Совершенствование техники лыжных
ходов. Обучение чередованию шагов и
хода во время передвижения по
дистанции на лыжах.

1

1

1

Совершенствование подъема на лыжах.
Разучивание игры «Подними предмет».

1

Развития координационных, скоростных

1

17

и силовых способностей во время
прохождения дистанции на лыжах.
Обучение поворотам на месте.
43

44

45

46

47

48

49

Обучение передвижения скользящим
шагом. Разучивание игры «Охотники и
леса»
Совершенствование умения
передвигаться скользящим шагом по
дистанции до 1000 м. Подвижная игра
«Шире шаг»
Обучение на лыжах подъему разными
способами , спуску в основной стойке и
торможению палками
Совершенствование подъема на лыжах
разными способами, спуску в основной
стойке. Подвижная игра «Кто дальше
прокатится на лыжах»
Освоение техники лыжных ходов.
Обучение попеременному двушажному
ходу на лыжах без палок и с палками.
Совершенствование двушажного хода на
лыжах без палок и с палками.
Обучение поворотам приставными
шагами. Совершенствование спуска на

1

1

1

1

1

1
1

18

лыжах в основной стойке и подъема
50

51

52

53

54

Совершенствование поворотам
приставными шагами. Обучение падению
на бок на месте и в движении под уклон.
Игра «День и ночь»
Совершенствование спуска на лыжах в
основной стойке и подъема, торможения
падением
Совершенствование подъема на лыжах.
Развитие выносливости в движении на
лыжах по дистанции до 1500 м
Развитие внимания, двигательных качеств
посредством подвижных игр на лыжах и
без лыж. Разучивание подвижной игры
«На буксире».
Контроль двигательных качеств бег
скользящим шагом на дистаницю 1000
метров

1

1

1

1

1
Гимнастика и акробатика (24 часа )

55

Правила безопасного поведения вовремя
упражнений со спортивным инвентарем.
Разучивание подвижной игры «Пауки и
мухи» Разучивание подвижной игры

1

19

«Пауки и мухи»
56/57

58

59

60

61

62

Обучения выполнения упражнения «вис
на гимнастической стенке на время».
Игра на развитие памяти «От гадай чей
голос?»
Совершенствования выполнения
упражнения «вис на гимнастической
стенке на время» Игра «Горячая
картошка »
Развитие силы, координационных
способностей в упражнении «вис на
гимнастической стенке на время».
Разучивание игры «Догонялки на марше»
Развитие гибкости, ловкости,
координации в упражнениях гимнастики
с элементами акробатики. Разучивание
игры «Увертывайся от мяча»
Обучение выполнения кувырка вперед.
Разучивание игры «Увертывайся от мяча»
Совершенствование выполнения кувырка
вперед. Развитие скоростных качеств,
ловкости, внимания в упражнениях
круговой тренировки.
Обучение выполнения упражнения

2

1

1

1

1

1

20

«стойка на лопатках».
63

64

65

66

67

68

69

Совершенствование выполнения
упражнения «стойка на лопатках».
Подвижная игра «Посадка картофеля»
Обучение выполнения упражнения
«мост». Игра «Горячая картошка »
Совершенствование выполнения
упражнения «мост». Игра «Чай чай
выручай»
Обучение упражнениям акробатики в
различных сочетаниях. Развитие
ориентировки в пространстве в
построениях и перестроениях.
Обучение наклону вперед из положения
стоя. Развитие внимания, мышления,
двигательных качеств посредством
упражнений круговой тренировки.
Совершенствование наклона вперед из
положения стоя.
Развитие координации в ходьбе
противоходом и «змейкой». Обучение
лазанью по гимнастической стенке с
переходом на наклонную скамейку.

1

1

1

1

1

1

1

Игра на внимание «Класс, смирно!».

21

70

71

72

Совершенствование подтягивания на
низкой перекладине из виса лежа
(девочки), подтягивания на перекладине
(мальчики). Подвижная игра «Конникиспортсмены»
Совершенствование выполнения
упражнений в равновесиях и упорах.
Разучивание игры «Прокати быстрее
мяч».
Обучение положению ног углом в висе на
перекладине и гимнастической стенке.
Разучивание игры «Что изменилось?».

1

1

1

Обучение кувырку назад. Игра на
внимательность «Угадай голос?».

1

74

Совершенствование кувырка назад

1

75

Развитие гибкости в упражнениях на
гимнастических снарядах. Развитие
внимания, ловкости и координации в
эстафете «Веревочка под ногами».

73

76

Обучение ходьбе по гимнастическому
бревну высотой.80-100 см на носках,
приставным шагом, выпадами.

1

1

22

77

78

Совершенствование ходьбы по
гимнастическому бревну высотой.80-100
см на носках, приставным шагом,
выпадами.
Обучение ходьбе по гимнастическому
бревну высотой 80-100 см: повороты на
носках, на одной ноге, повороты
прыжком.

1

1

Подвижные игры (24 часа )
79/80/81 Ознакомление с правилами безопасности

в упражнениях с мячами.
Разучивание общеразвивающих
упражнений с мячами.
Совершенствование броска и ловли мяча.
Подвижная игра «Вышибалы»
82

83

84

Совершенствование строевых
упражнений.Подвижная игра «Удочка»
Обучение упражнениям с
гимнастическими палками и со
скакалкой. Развитие координационных
способностей в эстафетах с
гимнастическими палками. Подвижная
игра «Рыбак и рыбки»
Развитие внимания, скоростно-силовых
способностей посредством подвижных

3

1

1

1

23

игр. Совершенствование упражнений
акробатики.
85

86

87

88

89

90

91

92

Обучение передачи меча в парах
Подвижная игра «Охотники и утки».
Совершенствование передачи мяча в
парах. Подвижная игра «Охотники и
утки».
Обучение броска мяча через сетку и
ловли высоко летящего мяча. Игра
«Догонялки»
Совершенствование бросков мяча через
сетку и ловли высоко летящего мяча.
Игра «Перекинь мяч»
Обучение броскам мяча через сетку из
зоны подачи. Разучивание игры «Выстрел
в небо».
Совершенствование броска мяча через
сетку из зоны подачи
Обучение подаче мяча двумя руками изза головы из зоны подачи.
Игра в пионербол.
Совершенствование подаче мяча двумя
руками из-за головы из зоны подачи.

1

1

1

1

1

1

1

1

24

Игра в пионербол.
93

94

95

96

97

98

99

Обучение подаче мяча через сетку
броском одной рукой из зоны подачи.
Игра в пионербол.
Совершенствование мяча через сетку
броском одной рукой из зоны подачи.
Игра в пионербол.

1

1

Обучение умению взаимодействовать в
команде во время игры в пионербол.

1

Совершенствование бросков и ловли мяча
через сетку. Развитие внимания и
ловкости в передаче и подаче мяча в игре
в пионербол.

1

Правила безопасного поведения на уроках
с элементами футбола. Обучения ведения
мяча внутренней и внешней частью
подъема по прямой линии и по дуге.
Совершенствование ведения мяча
внутренней и внешней частью подъема по
прямой линии и по дуге.
Обучения ведения мяча разными
способами с остановками по сигналу.

1

1

1

25

Подвижная игра «Гонка мячей»
100

101

102

Совершенствование ведения мяча
разными способами с остановками по
сигналу. Подвижная игра «Поподи в
ворота»
Обучение передаче и приему мяча ногой
в паре на месте и в движении.
Разучивание игры: «Жонглируем ногой».
Совершенствование передаче и приему
мяча ногой в паре на месте и в движении.

1

1

1

26

Материально-техническое обеспечение учебного предмета: «Физическая культура » включает:
Спортивный инвентарь:

1. Мячи резиновые (100мм, 150мм,);
2. Обручи пластмассовые (50см, 85см)
3. Обручи алюминиевые (75см)
4. Фитбол мячи: (50, 75 см.)
5. Скакалки
6. Мешочки с песком;
7. Сенсорная тропа
8. Лыжи, ботинки, палки
9. Секундомер
10. Рулетка измерительная
11. Гантели пластмассовые
12. Мешочки с песком
13. Гимнастические палки ( пластмассовые, деревянные)
14. Набивные мячи
15. Мячи волейбольные
16. Мячи баскетбольные
17. Мячи футбольные

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».