Физическая культура 4 класс

Екатеринбург
2022
1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от
07.05.2013г. № 99-ФЗ, от 23.07.2013г. № 203-ФЗ);
2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерством образования и науки РФ № 1599 от 19.12.2014г.;
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования от 30.08.2013г. № 1015;
4. Приказ Министерства Просвещения России от 28.12.2018г. №345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего и среднего общего образования»
5. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями);
6. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
7. Закон Свердловской области от 15.07.2013г. № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области»;
8.
Постановление
Главного
государственного
санитарного
врача
Российской
Федерации
от
10.07.2015г. № 26, «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации
обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным
общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
9. Закон Свердловской области от 23.10.1995г. № 28-ОЗ «О защите прав ребенка» (с последующими изменениями и дополнениями);
2

10. Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской области «Екатеринбургская школа №7,
реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы», утверждённый приказом Министерства общего и
профессионального образования Свердловской области 28.10.2015г. № 526-д;
11. Локальные акты образовательного учреждения
Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, коррекции недостатков психофизического развития,
расширении индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации.
Основные задачи изучения предмета:
Разнородность состава обучающихся начального звена по психическим, двигательным и физическим данным выдвигает ряд
конкретных задач физического воспитания:


коррекция нарушений физического развития;



формирование двигательных умений и навыков;



развитие двигательных способностей в процессе обучения;



укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;



раскрытие возможных избирательных способностей и интересов обучающегося



для освоения доступных видов спортивно-физкультурной деятельности;



формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;



формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;



поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;



формирование познавательных интересов, сообщение доступных теоретических сведений по физической культуре;
3



воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;



воспитание нравственных, морально-волевых качеств (настойчивости, смелости), навыков культурного поведения.



Коррекция недостатков психического и физического развития с учетом возрастных особенностей обучающихся,
предусматривает:



обогащение чувственного опыта;



коррекцию и развитие сенсомоторной сферы;



формирование навыков общения, предметно-практической и познавательной деятельности.

Программой предусмотрены следующие виды работы:


беседы о содержании и значении физических упражнений для повышения качества здоровья и коррекции нарушенных функций;



выполнение физических упражнений на основе показа педагогического работника;



выполнение физических упражнений без зрительного сопровождения, под словесную инструкцию педагогического работника;



самостоятельное выполнение упражнений;



занятия в тренирующем режиме;



развитие двигательных качеств на программном материале гимнастики, легкой атлетики, формирование двигательных умений и
навыков в процессе подвижных игр.
2. Описание места учебного предмета в учебном плане

Предмет «Адаптивная физическая культура» относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» составлена
из расчета 3 часа в неделю в 4-ом классе. Курс рассчитан на 102 ч. (34 учебные недели).

4

Период

Класс 3
Количество учебных недель

I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
Год

8
8
10
8
34

Количество
часов
24
24
30
24
102

3. Планируемые результаты
Планируемые результаты формирования базовых учебных действий.
Формирование базовых учебных действий осуществляется на уроках всех учебных предметов.
Рабочая программа предусматривает овладение базовыми учебными действиями — это элементарные и необходимые единицы
учебной деятельности, формирование которых обеспечивает овладение содержанием образования обучающимися с умственной
отсталостью.
Личностные базовые учебные действия

Коммуникативные базовые учебные действия

Познавательные базовые учебные действия

- осознание себя как обучающегося, как члена
семьи, как друга и одноклассника;
- способность к осмыслению социального
окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и
социальных ролей;
- положительное отношение к окружающей
действительности;
- самостоятельность в выполнении учебных
заданий, поручений, договоренностей;
- понимание личной ответственности за свои
поступки на основе представлений о правилах
поведения в современном обществе;
- готовность к безопасному и бережному

-вступать в контакт и работать в коллективе
(учитель-обучающийся,
обучающийсяобучающийся, обучающийся-класс, учителькласс);
-использовать
принятые
ритуалы
социального
взаимодействия
с
одноклассниками и учителем;
-обращаться за помощью и принимать
помощь;
-слушать и понимать инструкцию к учебному
заданию в разных видах деятельности и быту;
-сотрудничать с взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях;
-доброжелательно относиться, сопереживать,

- входить и выходить из школьного здания,
учебного помещения по условному сигналу
(школьный звонок, разрешение учителя);
самостоятельно
ориентироваться
в
пространстве школьного двора, здания, класса
(зала, учебного помещения);
- использовать ритуалы школьного поведения
(поднимать руку, вставать и выходить из-за
парты и т. д.) в учебное время;
- корректировать свои действия по выполнению
задания в соответствии с инструкцией (под
руководством учителя);
- принимать цели и инструкции, произвольно
включаться
в
деятельность,
следовать

5

поведению в природе и обществе.

взаимодействовать с людьми;
-договариваться и изменять свое поведение в
соответствии с объективным мнением
большинства в конфликтных или иных
ситуациях взаимодействия с окружающими.

предложенному плану и работать в общем
темпе.
выделять
существенные,
общие
и
отличительные свойства предметов, явлений
окружающей действительности,
характеризовать предметы и явления по их
основным свойствам (цвету, форме, размеру,
материалу);
- использовать условные знаки, символические
средства с помощью учителя;
- называть и характеризовать предметы,
сравнивать два предмета, делать элементарные
обобщения.

Планируемые личностные результаты освоения предмета
Формирование личностных результатов осуществляется на всех уроках учебных предметов.
Личностные результаты, ожидаемые после обучения:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) формирование адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и
социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной
деятельности;
9) формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания
чувствам других людей;
6

12) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,
бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям.
Формирование базовых учебных действий, личностные результаты оцениваются в соответствии с системой оценки результатов,
разработанной образовательной организацией.
Планируемые предметные результаты.
Планируемые предметные результаты предусматривают овладение обучающимися знаниями и умениями по учебному предмету и
представлены дифференцированно по двум уровням: минимальному и достаточному.
Минимальный уровень

Достаточный уровень



представления о физической культуре как средстве
укрепления здоровья, физического развития и
физической подготовки человека;



практическое освоение элементов гимнастики, легкой
атлетики, лыжной подготовки, спортивных и подвижных
игр и других видов физической культуры;



выполнение комплексов утренней гимнастики под
руководством педагогического работника;



самостоятельное
гимнастики;



знание основных правил поведения на уроках
физической культуры и осознанное их применение;





выполнение несложных упражнений по словесной
инструкции при выполнении строевых команд;

владение комплексами упражнений для формирования
правильной осанки и развития мышц туловища; участие в
оздоровительных
занятиях
в
режиме
дня
(физкультминутки);



представления о двигательных действиях; знание
основных строевых команд; подсчет при выполнении
общеразвивающих упражнений;



выполнение
основных
двигательных
действий
в
соответствии с заданием педагогического работника: бег,
ходьба, прыжки;



ходьба в различном темпе с различными исходными
положениями;



подача и выполнение строевых команд, ведение подсчета
при выполнении общеразвивающих упражнений.



совместное участие со сверстниками в подвижных играх и

7

выполнение

комплексов

утренней





эстафетах;

взаимодействие со сверстниками в организации и
проведении подвижных игр, элементов соревнований;
участие в подвижных играх и эстафетах под
руководством педагогического работника;
знание правил бережного обращения с инвентарем и
оборудованием, соблюдение требований техники
безопасности
в
процессе
участия
в
физкультурноспортивных мероприятиях.



оказание посильной помощь и поддержки сверстникам в
процессе участия в подвижных играх и соревнованиях;



знание спортивных традиций своего народа и других
народов;



знание способов использования различного спортивного
инвентаря в основных видах двигательной активности и их
применение в практической деятельности;



знание правил и техники выполнения двигательных
действий, применение усвоенных правил при выполнении
двигательных действий под руководством педагогического
работника;



знание и применение правил бережного обращения с
инвентарем и оборудованием в повседневной жизни;



соблюдение требований техники безопасности в процессе
участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.

.

Система отметок по 5-балльной шкале при освоении программы учебного предмета:
- «3» (удовлетворительно) - смысл действия понимает, выполняет его только по прямому указанию учителя и после дополнительных
инструкций, нуждается в помощи, использует ее, но с ошибками, способен выполнить от 35% до 50% заданий;
- «4» (хорошо) – преимущественно самостоятельно выполняет действия после первичной инструкции и дополнительной фронтальной
инструкции, нередко допускает 1-2 ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя или самостоятельно, хорошо использует
незначительную помощь, способен выполнить от 51% до 65% заданий;
8

- «5» (очень хорошо) – самостоятельно выполняет действия после первичной инструкции, иногда допускает ошибки, которые
самостоятельно исправляет, в помощи не нуждается, способен выполнить свыше 65% заданий.
Балльная система оценивания позволяет объективно оценивать ежедневные, промежуточные и итоговые достижения каждого
обучающегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности учебных действий у всех
обучающихся, и на этой основе осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения.
4. Основное содержание учебного предмета
Физическая культура в образовательном учреждении является составной частью всей системы работы с обучающимися с умственной
отсталостью. Программа по физкультуре для 4 класса обучающихся с умственной отсталостью состоит из следующих разделов: знания о
физической культуре, гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, спортивные игры.
Знания о физической культуре.
Чистота одежды и обуви. Правила утренней гигиены и их значение для человека. Правила поведения на уроках физической культуры.
Чистота зала, снарядов. Выполнение основных команд.
Гимнастика
Построения и перестроения. Построение в одну шеренгу.
Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами, на снарядах.
С гимнастическими палками. Сгибание и разгибание рук с палкой. Повороты туловища с палкой вперёд, вверх, за голову, перед грудью. С
большими обручами. Приседания и повороты с обручем в руках. С малыми мячами. Подбрасывание и ловля мяча. Удары мяча о пол. Броски
мяча в стену и ловля его после отскока. Перебрасывание мяча в парах. Упражнения на гимнастической скамейке. Движение по скамейке.
Простые и смешанные висы и упоры. Подтягивания из виса лёжа на перекладине; поднимание согнутых ног в висе на гимнастической
стенке;
Лазание и перелезание. Лазание по наклонной гимнастической скамейке.
Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке. Развитие координационных способностей, ориентировка в пространстве. Построение в
различных местах зала по показу и команде учителя. Ходьба по диагонали, «змейкой» по начерченной линии. Повороты кругом без
контроля зрения. Прохождение расстояния 3м за определённое количество шагов с открытыми и закрытыми глазами. Прыжки в
обозначенное место с контролем и без контроля зрения. Прыжки в длину с разбега в обозначенное место с предварительной разметкой.
Лёгкая атлетика
Ходьба. Ходьба парами по кругу, взявшись за руки. Обычная ходьба в умеренном темпе в колонне по одному в обход зала за учителем.
Ходьба по прямой линии, ходьба на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Ходьба с сохранением правильной осанки.
Ходьба в чередовании с бегом. Ходьба с изменением скорости. Ходьба с различным положением рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за
9

голову. Ходьба с изменением направлений по ориентирам и командам учителя. Ходьба с перешагиванием через большие мячи с высоким
подниманием бедра. Ходьба в медленном, среднем и быстром темпе. Ходьба с выполнением упражнений для рук в чередовании с другими
движениями; со сменой положений рук: вперед, вверх, с хлопками и т. д. Ходьба шеренгой с открытыми и с закрытыми глазами.
Бег. Перебежки группами и по одному 15—20 м. Медленный бег с сохранением правильной осанки, бег в колонне за учителем в заданном
направлении. Чередование бега и ходьбы на расстоянии. Бег на носках. Бег на месте с высоким подниманием бедра. Бег с высоким
подниманием бедра и захлестыванием голени назад. Бег с преодолением простейших препятствий (канавки, подлезание под сетку, обегание
стойки и т. д.). Быстрый бег на скорость. Медленный бег. Чередование бега и ходьбы. Высокий старт. Бег прямолинейный с параллельной
постановкой стоп. Повторный бег на скорость. Низкий старт. Специальные беговые упражнения: бег с подниманием бедра, с
захлестыванием голени назад, семенящий бег. Челночный бег.
Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед, назад, вправо, влево. Перепрыгивание через начерченную линию, шнур,
набивной мяч. Прыжки с ноги на ногу на отрезках до. Подпрыгивание вверх на месте с захватом или касанием висящего предмета (мяча).
Прыжки в длину с места. Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед, в стороны. Прыжки с высоты с мягким приземлением.
Прыжки в длину и высоту с шага. Прыжки с небольшого разбега в длину. Прыжки с прямого разбега в длину. Прыжки в длину с разбега без
учета места отталкивания. Прыжки в высоту с прямого разбега способом «согнув ноги». Прыжки в высоту способом «перешагивание».
Метание. Правильный захват различных предметов для выполнения метания одной и двумя руками. Прием и передача мяча, флажков, палок
в шеренге, по кругу, в колонне. Произвольное метание малых и больших мячей в игре. Броски и ловля волейбольных мячей. Метание колец
на шесты. Метание с места малого мяча в стенку правой и левой рукой. Метание большого мяча двумя руками из-за головы и снизу с места в
стену. Броски набивного мяча (1 кг) сидя двумя руками из-за головы. Метание теннисного мяча с места одной рукой в стену и на дальность.
Метание мяча с места в цель. Метание мячей с места в цель левой и правой руками. Метание теннисного мяча на дальность отскока от
баскетбольного щита. Метание теннисного мяча на дальность с места. Броски набивного мяча (вес до 1 кг) различными способами двумя
руками.
Лыжная подготовка
Построения с лыжами в руках, повороты на лыжах вокруг носков и пяток лыж. Передвижения ступающим и скользящим шагом без палок и
с палками.
Подвижные игры и элементы спортивных игр
Подвижные игры. «Перебежка с выручкой», «Верёвочка под ногами», «Прыжок за прыжком», «Пятнашки маршем», «Не давай мяча
водящему», «Мяч с четырёх сторон», «Охотники и утки», «Снайперы», «Догони», «Кто дальше», «Мяч соседу».
Элементы спортивных игр. Пионербол. Правила игры в пионербол 2 мячами и расстановку игроков на площадке. Правила перехода во
время игры. Подача мяча двумя руками снизу, из-за головы. Ловля мяча на уровне груди, над головой. Ловля низко летящего мяча, мяча,
летящего в сторону. Передача мяча партнёру.
Распределение учебного времени на различные виды
10

программного материала по классам
Содержание

4 класс

Гимнастика и акробатика
Лёгкая атлетика
Подвижные игры
Лыжная подготовка
Итого:

24
30
24
24
102

11

5. Календарно-тематическое планирование
4 класс
Количество часов:
Всего 102 ч. в неделю 3ч.
п/п

Раздел, тема

Коли
честв
о
часов

Тип урока

Легкая атлетика (30 часов )
1

2/3/4/5

6/7/8/9

Инструктаж по технике безопасности
в физкультурном зале, на спортивной
площадке. Подготовка спортивной
формы к занятиям.

Построение в шеренгу и равнение по
носкам по команде учителя.
Перестроение из колонны по одному
в круг, двигаясь за учителем.
Перестроение из колонны по одному
в колонну по двое через середину,
взявшись за руки.
Ходьба с высоким подниманием
бедра, в полуприседе, с различными
положениями рук.
Ходьба с перешагиванием через

1

4

4

12

Цель

Коррекционная
направленность

предмет.
Ходьба по гимнастической скамейке
с предметами (по выбору), боком
приставными шагами, по наклонной
скамейке
Понятие эстафетный бег(круговая
эстафета)
10/11/12 Бег на месте с высоким подниманием
бедра, на носках (медленно), с
преодолением простейших
препятствий, бег на скорость до 30 м.
Медленный бег до 2 мин
13/14/15

16/17

18/19

20

Бег на месте с высоким
подниманием бедра, на носках
(медленно), с преодолением
простейших препятствий, бег на
скорость до 30 м.
Медленный бег до 2 мин
Совершенствование техники бега.
Контроль двигательных качеств: бег
на 1000 метров
Контроль двигательных качеств:
метание теннисного мяча на
дальность. Развитие двигательных
качеств посредством игры
«Подвижная цель»
Изучение техники дыхания.
Совершенствование техники низкого

3

3

2

2

1

13

старта, высокого старта,
финиширования. Игра-эстафета
«Преодолей препятствия»
21

Совершенствование техник высокого
и низкого старта

1

22/23/24 Совершенствование прыжка в длину

с разбега способом «согнув ноги».
Развитие скоростно-силовых качеств.
Подвижная игра «Волк во рву»
Контроль двигательных качеств:
прыжок в длину с разбега способом
«согнув ноги». Подвижная игра «Кто
дальше прыгнет?».

3

25/26/27 Обучение разбегу в прыжках в

высоту способом «перешагивание».
Развитие скоростно-силовых качеств
мышц ног (прыгучесть
Совершенствование разбега в
прыжках в высоту способом
«перешагивание»

3

28/29/30 Обучения метания тенистого мяча.

Совершенствование метания
тенистого мяча.
Разучивание игровых действий
эстафет (броски, ловля, старт из
различных положений) Развитие

3

14

координационных способностей в
эстафетах «Веселые старты».
Лыжная подготовка (24 часа )
31

Правила безопасного поведения на
уроках лыжной подготовки. Подбор
лыжного ин-вентаря.

32

Совершенствование движение на
лыжах ступающим и скользящим
шагом по дистанции с переменной
скоростью.

33

Совершенствование навыков ходьбы
на лыжах с палками ступающим и
скользящим шагом. Игра
«Перестрелка»

34

Повторение попеременного
двухшажного хода на лыжах с
палками. Игра «Прокатись через
ворота»»

35

Развитие выносливости в ходьбе на
лыжах по дистанции 1 км.

36

Повторение одновременного
одношажного хода. Развитие
выносливости в ходьбе по дистанции
1 км со средней скоростью. Игра

1

1

1

15

«Подними предмет»

35

36

37

38

39

40

41

Совершенствование одновременного
бесшажного хода под уклон.
Развитие выносливости в ходьбе по
дистанции 1 км со средней
скоростью

1

Обучение подъему способом
«полуелочка». Прохождение
дистанции 1 км в медленном темпе.

1

Совершенствование подъему
способом «полуелочка»
Прохождение дистанции 1 км в
медленном темпе.

1

Обучение подъему способом
«елочкой» Прохождение дистанции 1
км в медленном темпе.

1

Совершенствование подъему
способом «елочкой» Прохождение
дистанции 1 км в медленном темпе.

1

Обучение подъему способом
«лесенкой» Прохождение дистанции
1 км в медленном темпе.

1

Совершенствование подъему
способом «лесенкой» Прохождение
дистанции 1 км в медленном темпе.

1

16

42

43

44

45

46

47

48

Обучение торможением «плугом»
Прохождение дистанции 1 км в
медленном темпе.

1

Совершенствование подъемов и
спусков на лыжах разными
способами. Прохождение дистанции
1 км. Игра «Кто дольше прокатится»

1

Разучивание одновременному
двухшажному ходу.Развитие
выносливости в ходьбе на лыжах по
дистанции 1 км.

1

Совершенствование поворотов и
торможений на лыжах; навыков
передвижения одновременными
ходами. Игра «Затормози до цели»
Закрепление чередование лыжных
ходов во время передвиже-ния по
дистанции. Игра «Охотники и олени»
Совершенствование умения пере
движения на лыжах с палками с
чередованием ходов во время
прохождения дистанции 1км
Совершенствование передвижения
на лыжах с палками с чередованием
ходов. Развтие выносливости в
движении на лыжах по дистанции

1

1

1

1

17

1км. в медленном темпе
49

50

51

52

53

54

Повторение передвижение на лыжах
«змейкой». Прохождение дистанции
до 1км.
Совершенствование лыжных ходов,
поворотов, подъемов, спусков,
торможение. Прохождение
дистанции 1км. в среднем темпе
Развитие скоростносиловых качеств
во время прохождения на лыжах 1 км
в быстром темпе без учета времени.
Развитие внимания, двигательных
качеств посредством подвижных игр
на лыжах и без лыж.

1

1

1

1

Развитие выносливости в ходьбе на
лыжах по дистанции 1,5 км

1

Развитие выносливости в ходьбе на
лыжах по дистанции 2 км

1
Гимнастика и акробатика (24 часа )

55

Правила безопасного поведения
вовремя упражнений со спортивным
инвентарем. Разучивание подвижной
игры «Пауки и мухи» Разучивание

1

18

подвижной игры «Пауки и мухи»
56/57

58/59

60

61

62

Обучения выполнения упражнения
«вис на гимнастической стенке на
время». Игра на развитие памяти
«От гадай чей голос?»
Совершенствования выполнения
упражнения «вис на гимнастической
стенке на время» Игра «Горячая
картошка »
Обучение техники перекатов, и
выпадов. Подвижная игра «Время
суток»
Совершенствование техники
выполнения перекатов. Подвижная
игра «Передача мяча в тоннеле»
Обучение кувырка вперед. Развитие
координации, ловкости, внимания в
серии кувырков вперед. Игра
«Мышеловка»
Совершенствование кувырка вперед.
Развитие координации, ловкости,
внимания в серии кувырков вперед.
Игра «Кошкин домик»
Совершенствование упражнения
«стойка на лопатках»; кувырка
вперед; серии кувырков вперед. Игра

2

2

1

1

1

19

«Посадка картофеля»
63

64

65

66

67

68

69

Совершенствование упражнения
«мост»; «стойка на лопатках».
Выполнение упражнений акробатики
в разных сочетаниях. Игра «Кот и
мышь»
Развитие координации, ловкости при
ходьбе по гимнастической скамейке
различными способами.
Совершенствование наклона вперед
из положения стоя ( кулочками
коснуться мата). Игра «Кот и мышь»
Совешенствование лазание по
наклонной гимнастической скамейке
с переходом на гим. стенку;. Игра
«Мышеловка».
Совершенствование упражнения
«мост». Игра на внимание «Класс»
Совершенствование упражнений в
равновесии: «цапля». Игра «Прокати
быстрее мяч»
Совершенствование упражнений в
равновесии: «ласточка». Игра
«Горячая картошка»

1

1

1

1

1

1

1

20

70

71

72

73

74

75

Развитие координации в
упражнениях акробатики: «цапля»,
«ласточка», кувырка вперед. Игра
«Волк во вру»
Повторение строевых упражнений.
Развитие гибкости в глубоких
выпадах, наклонах вперед стоя и
сидя на полу, упражнениях «мост»,
«полушпагат».
Развитие внимания, ловкости в
эстафете «Веревочка под ногами»
Совершенствование строевых
упражнений. Развитие координации
движений, ловкости, внимания в
упражнениях акробатики. Игра
«Хитрая лиса»
Совершенствование переката назад в
группировке и кувырка назад.
Закрепление навыков выполнения
нескольких упражнений акробатики
подряд. Игра «Хитрая лиса»
Развитие равновесия и координации
движений в упражнениях на узкой
рейке гимнастической скамейки.
Совершенствование кувырка назад.

1

1

1

1

1

1

21

Игра «Ноги на весу»
76

Совершенствование ходьбы по узкой
рейке гим. скамейки с попротами.
Развитие силы и ловкости в лазанье и
перелезании по гим. стенке.

1

Игра «Жмурки»

77

78

Повторение упражнений на узкой
рейке гим.скамейки: стойка на одной
ноге, приседание, переход в упор
присев, в упор стоя на колене;
перелезание через препятствие. Игра
«Жмурки»
Совершенствование навыков
перемещения по гимнастической
стенке. Развитие координационных
способностей в кувырках вперед и
назад . Игра «Волк во рву»

1

1

Подвижные игры (24 часа )
79

Правилами безопасности при
разучивании элементов баскетбола
Разучивание ОРУ с большим мячом.
Совершенствова-ние броска и лов-ли
мяча. Игра «Вышибалы»

1

22

80

Совершенствовавание передач и
ловли мяча в парах. Игры
«Передалсадись», «Охотники и утки»

1

81

Разучивание уп-ражнений с мал.
мячами.Совершенствование брос-ков
и ловли мал. мяча. Разучива-ние
игры «Чья команда быстрее осалит
игроков»

82

83

84

85

Совершенствова-ние навыков бросков и ловли мал. мяча; бросков в
цель. Игра «Мяч среднему»
Совершенствование упражнений с
бол. мячом. Раз-витие внимания,
координации в упражнениях с мячом
у стены.
Совершенствование ведение мяча на
месте. Игра «Собачка»
Совершенствование ведение мяча на
месте и в дви-жении по прямой, с
изменением направления,
«змейкой».Разу-чивание игры «Мяч
ловцу»

1

1

1

1

1

23

86

87

88

89

90

91

92

Совершенствование ведение мяча в
движенииприставными шагами
правым и левым боком, спиной
вперед. Игра «Мяч ловцу»

1

Ознакомление с передвижениями
баскетболиста в игре. Обучение
поворотам на месте с мячом в руках.

1

Совершенствование ведение мяча в
движении. Игра «Мяч ловцу»

1

Совершенствование ведение мяча,
остановка в два шага, поворот с
мячом, передача партнеру. Игра
«Бросок мяча в колонне»
Совершенствование бросков мяча в
кольцо способами «снизу»после
ведения. Повторение передачи мяча в
движении. Игра «Попади в кольцо»
Совершенствование бросков мяча в
кольцо способами «сверху» после
ведения. Повторение передачи мяча в
движении. Игра «Попади в кольцо»
Совершенствование баскетбольных
упражнений; с мячом в парах. Игра

1

1

1

1

24

«Гонка мячей в колонне»
93

94

95

96

97
98

99

100

Совершенствование баскетбольных
упражнений; ловля и передача мяча в
движении.
Совершенствование баскетбольных
упражнений; бросок в кольцо.
Повторение бро-ков набивного мяча
разными способами. Игра
«Вышибалы двумя мячами»
Совершенствование бросков
набивного мяча разными способами;
броски набивного мяча из-за головы.
Игра «Горячая картошка»
Разучивание эстафет с ведением,
передачей мяча, броском в корзину.
Развитие быстроты, ловкости,
внимания, координации в эстафетах с
мячом
ТБ на уроках с мячом. Повторение
передачи волейбольного мяча в
парах, броски и ловлю мяча через
сетку. Игра «Перекинь мяч»
Совершенствование бросков мяча
через сетку разными способами.

1

1

1

1

1

1

1

1

25

Обучение ловле мяча с
последующими прыжками в два шага
к сетке. Игра «Выстрел в небо»
101

102

Совершенствование подачи мяча
через сетку двумя руками изза
головы и одной рукой от плеча.
Развитие силы отжимание от пола.
Игра «Гонка мячей»
Совершенствование ловли высоко
летящего мяча. Взаимодействие в
команде. Игра «Пионербол»

1

1

26

Материально-техническое обеспечение учебного предмета: «Физическая культура » включает:
Спортивный инвентарь:

1. Мячи резиновые (100мм, 150мм,);
2. Обручи пластмассовые (50см, 85см)
3. Обручи алюминиевые (75см)
4. Фитбол мячи: (50, 75 см.)
5. Скакалки
6. Мешочки с песком;
7. Сенсорная тропа
8. Лыжи, ботинки, палки
9. Секундомер
10. Рулетка измерительная
11. Гантели пластмассовые
12. Мешочки с песком
13. Гимнастические палки ( пластмассовые, деревянные)
14. Набивные мячи
15. Мячи волейбольные
16. Мячи баскетбольные
17. Мячи футбольные

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».