Профильный труд Цветоводство 9 класс

2
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета «Профильный труд. Цветоводство и декоративное
садоводство» соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС)
образования обучающихся c умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и
составлена на основе Примерной адаптированнойосновной общеобразовательной программы
(ПрАООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (вариант 1).
Нормативно-правовой основой для разработки
рабочей программы являются следующие
документы:
•
Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями);
•
Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026 "Об утверждении
федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";
•
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014г. № 1599 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)»;
•
Приказ Министерства Просвещения России от 21.09.2022г. №858 «Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и
установления предельного срока использования исключенных учебников»;
•
Закон Свердловской области от 15.07.2013г. № 78-ОЗ «Об образовании в
Свердловской области» (с изменениями и дополнениями);
•
Закон Свердловской области от 23.10.1995г. № 28-ОЗ «О защите прав ребенка» (с
изменениями и дополнениями);
•
Приказ № 805-Д от 13.08.2021 года «Об утверждении Порядка получения общего
образования лицами с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в том числе
достигшими возраста 18 лет, в общеобразовательных организациях, расположенных на территории
Свердловской области»;
•
Постановление правительства Свердловской области от 23.04.2015 г. № 270-ПП «Об
утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной
образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся
в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным
общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на
территории Свердловской области» (с изменениями и дополнениями);
•
Постановление Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрировано в Минюсте
РФ 18.12.2020г. № 61573), действующим до 1 января 2027 г.;
•
Устав
государственного
бюджетного
общеобразовательного
учреждения
Свердловской области «Екатеринбургская школа №7, реализующая адаптированные основные
общеобразовательные программы», утверждённый приказом Министерства образования и
молодежной политики Свердловской области 10.01.2020г. № 20-Д;
•
Локальные акты образовательного учреждения.
Труд занимает ведущее место среди различных видов деятельности человека. Он служит
важным средством развития всех способностей человека, выступает способом удовлетворения его
потребностей, фактором социального прогресса.
Цель изучения предмета «Профильный труд» заключается во всестороннем развитии

3
личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)старшего
возраста в процессе формирования их трудовой культуры.
Задачи изучения предмета:
• развитие социально ценных качеств личности;
• обучение обязательному общественно полезному производительному труду; подготовка
обучающихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома;
• расширение знаний о материалах, их свойствах, технологии использования;
• ознакомление с ролью человека - труженника и его местом на современном производстве;
• формирование знаний о научной организации труда и рабочего места, планировании
трудовой деятельности;
• формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских
и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в общественно полезном,
производительном труде;
• коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти,
воображения, мышления, речи);
• коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация,
обобщение);
• коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических
умений;
• Обучение по профильному труду «Цветоводство и декоративное садоводство» в 9 классе
подготавливает обучающихся к трудовой деятельности по профессиям, связанным с растениями, в
озеленительных хозяйствах, в теплицах и других организациях.
Рабочая программа рассчитана на 10 часов неделю, 340 часов в год.
Основными элементами рабочей программы учебного предмета являются:
1) планируемые предметные результаты освоения конкретного
учебного предмета, курса;
2) содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных
видов учебной деятельности;
3) календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты освоения АООП включают индивидуально-личностные качества и
социальные (жизненные) компетенции, необходимые для решения практико-ориентированных
задачи обеспечивающие формирование и развитие социальных отношений обучающихся в
различных средах.
К личностным результатам обучающихся относятся:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, необходимыми в повседневной жизни;
6) овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов
учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

4
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной
отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной
области и характеризуют их достижения в усвоении знаний и умений, способность их применять
в практической деятельности. Предметные результаты представлены двумя уровнями :
минимальный и достаточный.
Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем отсутствие достижения этого уровня
обучающегося по отдельным предметам не является препятствием к получению им образования по
этому варианту программы.
Минимальный уровень.

Достаточный уровень.

1. Знание названий некоторых материалов,
изделий, которые из них изготавливают и
применяют в быту,
игре, учёбе, отдыхе.
2. Представления об основных свойствах
используемых материалов
3. Знание правил хранения материалов,
санитарно-гигиенических требований
при работе с производственными материалами.
4. Отбор (с помощью учителя) материалов и
инструментов (инвентаря), необходимых для
работы.
5. Представления о принципах действия,
общем устройстве машины и её основных частей (на примере изучения любой
современной машины: металлоре-жущего
станка, швейной машины,
ткацкого станка, автомобиля, трактора
и др.).
6.Представления о правилах безопасной
работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических требованиях при
выполнении работы.
7.Владение базовыми умениями, лежащими в
основе
наиболее
распространённых
производственных технологических процессов
(шитьё,
литьё, пиление, строгание и т. д.).
8.
Чтение
(с
помощью
учителя)
технологической карты, используемой в
процессе изготовления изделия.
9. Представления о разных видах профильного
труда
(деревообработка,
металлообработка, швейные, малярные,

1. Определение (с помощью учителя)
возможностей различных материалов, их
целенаправленный выбор (с помощью
учителя) в соответствии с физическими,
декоративно-художественными и конструктивными свойствами в зависимости
от задач предметно-практической деятельности.
2. Экономное расходование материалов.
3. Планирование (с помощью учителя)
предстоящей практической работы (в соответствии с программным материалом
при проведении практических работ).
4.
Знание
оптимальных
и
доступных
технологических приёмов ручной обработки
инструментов (инвентаря) в зависимости от их
свойств и поставленных целей.
5. Осуществление текущего самоконтроля
выполняемых практических действий и
корректировка хода практической работы
(в соответствии с программным материалом при проведении практических работ);
6. Понимание общественной значимости
своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности: проявление
адекватного отношения к результатам
собственной и чужой деятельности
(«нравится»/«не нравится»).

5
переплётно-картонажные работы, ремонт и
производство обуви, сельскохозяйственный
труд, авто-дело, цветоводство и др.).
10. Понимание красоты труда и его результатов.
11. Заботливое и бережное отношение к
общественному достоянию и родной
природе.
12. Понимание значимости правильной
организации школьного рабочего места,
обеспечивающей внутреннюю дисциплину.
13. Выражение отношения к результатам
собственной и чужой творческой деятельности
(нравится/
не нравится).
14. Организация (под руководством учителя)
совместной работы в группе.
15. Осознание необходимости соблюдения
порядка и аккуратности в процессе выполнения
трудовых заданий.
16. Выслушивание предложений и мнений
товарищей, адекватное реагирование на них.
17.
Комментирование
и
оценка
в
доброжелательной
форме
достижений
товарищей, высказывание своих предложений и
пожеланий.
18. Проявление заинтересованного отношения к
деятельности своих товарищей и результатам
их работы.
19. Выполнение общественных поручений по
уборке мастерской после уроков трудового
обучения.
20. Посильное участие в благоустройстве и
озеленении территорий; охране природы и
окружающей среды.

Результаты овладения АООП выявляются в ходе выполнения обучающимися разных видов
заданий, требующих верного решения:
• по способу предъявления — устные письменные, практические;
• по характеру выполнения — репродуктивные,продуктивные, творческие;
Чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель надежности
полученных результатов, что даёт основание оценивать их как «удовлетворительные», «хорошие»,
«очень хорошие» (отличные).
В текущей оценочной деятельности, оценку письменных ответов целесообразно
соотносить с результатами,продемонстрированными учеником, с оценками типа:
• «удовлетворительно», если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий;
• «хорошо» - от 51% до 65% заданий;
«очень хорошо» (отлично) — свыше 65%.
Оценка устных ответов:
• Оценка 5 ставится, если ученик отвечает на вопросы правильно, развернутыми
предложениями. Использует незначительную помощь учителя.

6
•

Оценка 4 ставится, если ученик допускает незначительные ошибки, неточности. Использует
направляющую помощь учителя.
Оценка 3 ставится, если в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы,
изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя), при ответе допускает ошибки.

•

Базовые учебные действия
Личностные учебные действия представлены следующими умениями: испытывать чувство
гордости за свою страну; гордиться успехами и достижениями как собственными, так и своих других
обучающихся; адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки,
живописи; уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;
активно включаться в общеполезную социальную деятельность; бережно относиться к культурноисторическому наследию родного края и страны.
Коммуникативные учебные действия включают: вступать и поддерживать коммуникацию в
разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых), слушать
собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для
решения жизненно значимых задач, использовать доступные источники и средства получения
информации для решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные учебные действия представлены умениями: принимать и сохранять цели и
задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств
их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения
практических и учебных задач, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; адекватно
реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.
Познавательные учебные действия представлены умениями: дифференцированно воспринимать
окружающий мир, его временнопространственную организацию, использовать усвоенные
логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление
аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном
материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;
использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные,
доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Cодержание учебного предмета Профильный труд «Цветоводство и декоративное
садоводство».
Содержание учебного предмета Профильный труд «Цветоводство и декоративное садоводство» в 9
классе представлено следующими разделами: осенние работы в цветнике; осенняя посадка дерева;
посадка живой изгороди; уход за розами; комнатное цветоводство; профессиональная ориентация;
весенние работы в цветнике.
Формы организации учебных занятий — классно-урочная, групповая, индивидуальная.
Тематическое планирование ( 10 часов в неделю, 34 недели, 340 часов в год).
Дата
1.09
1.09
1.09
4.09

№ п.п
1

Название темы.

Кол-во
часов.

I четверть — 8 недель (80часов)
Введение. Планирование работы на предстоящую четверть.4
Общий инструктаж по технике безопасности во время работы
на уроке, при работе с инвентарем.

7
4.09
4.09
5.09
5.09
7.09
7.09
8.09
8.09
8.09

2

Анализ состояния цветника.
Приемы сбора семян однолетних цветковых растений.

1
3

Практическая работа №1 «Сбор семян однолетних цветковых
растений».
3
3

Правила срезки цветков. ТБ при работе с инструментами.

2

Практическая работа №2 «Срезка цветков».
11.09
11.09
11.09
12.09
12.09
14.09
14.09
15.09
15.09
15.09
18.09
18.09
18.09
19.09
19.09
21.09
21.09
22.09
22.09
22.09
25.09
25.09
25.09
26.09
26.09
28.09
28.09
29.09
29.09
29.09
2.10
2.10
2.10
3.10
3.10

2
4

Уборка однолетних цветковых растений в цветнике. ТБ при3
работе с инвентарём.
Практическая работа № 3 «Уборка однолетних растений в4
цветнике».

5

Не зимующие многолетние цветковые растения.

4

Практическая работа №4 «Уборка не зимующих многолетников5
из цветника»

6

Вскапывание почвы в цветнике. ТБ при работе. Инвентарь для4
вскапывания почвы.

6
Практическая работа №4 «Вскапывание почвы в цветнике».

7

Осенний уход за кустарниками.

3

Практическая работа №5 «Осенний уход за кустарниками».

5

8
5.10
5.10
6.10
6.10
6.10

Осенняя посадка деревьев.

4

Практическая работа №6 «Осенняя посадка дерева»

5

9

Живая изгородь. Кустарники для живой изгороди.

4

10

Уход за живой изгородью.

4

17.10
17.10
19.10

Технология посадки кустарника для живой изгороди.

3

19.10

Контрольная работа за четверть. «Уход за цветником в осенний1
период»

20.10
20.10
20.10
23.10
23.10

Практическая работа №7 «Посадка кустарника для живой5
изгороди».

23.10
24.10
24.10

Повторение «Сбор семян»
Повторение «Осенняя посадка дерева»

1
2

26.10
26.10

Повторение «Живая изгородь»

2

27.10
27.10
27.10

Повторение «однолетние и многоление растения»

3

Итого за I четверть

83

9.10
9.10
9.10
10.10
10.10
12.10
12.10
13.10
13.10
13.10
16.10
16.10
16.10

07.11
07.11

8

II четверть — 8 недель (74часа)
Планирование работы на предстоящую четверть.
Общий инструктаж по технике безопасности.
2

9
9/11
9/11
10/11
10.11
10.11
13.11
13.11
13.11
14.11
14.11
16.11

11

2

Способы заготовки земляной смеси.

2

Практическая работа №8 «определение зрелости
смеси»
12

земляной4

Красивоцветущие кустарники :роза, сирень, калина.3
Декоративные качества видов и использование их в озеленении.
Сирень: виды, отличительные признаки, особенности ухода.
Калина: особенности и приспособленность к городским1
условиям.
Парковые розы.
1

16.11
17.11
17.11
17.11
20.11
20.11
20.11
21.11
21.11
23.11
23.11
24/11

Виды земляных смесей.

Особенности осеннего ухода за розами.

2

Обрезка роз.

2
2

Укрытие роз.
2
Уход за комнатными растениями.

2

24/11
24.11

Правила полива.

2

27/11
27/11

Правила рыхления.

2

27/11
28.11

Пересадка комнатных растений.

2

28/11
30.11

Практическая работа №9 «Уход за комнатными растениями».

2

Размножение комнатных растений.

2

Выбор комнатного растения для размножения.

1

Размножение комнатного растения дочерними розетками.

2

Размножение комнатного растения воздушными отводками.
Технология получения воздушного отводка.

2

30.11
1.12
1.12
1.12
4.12
4.12
4.12
5.12
5.12

13

14

2
Размножение комнатного растения листом.

10
7.12
7.12

2
Укоренение листа в воде.

8.12

Посадка укорененного листа в почву.

8.12
8.12

1
2

Фиалка как комнатное растение. Особенности выращивания и
размножения.

11.12
11.12
11.12

3
Высадка молодых фиалок в горшки.

12.12
12.12

2
Практическая работа №10 «Размножение комнатного растения
листом».

14.12
14.12

2
Выращивание комнатных растений из семян.

15.12
15.12

2
Технология посева семян комнатных растений.

15.12
18.12

18.12.
18.12
19.12

2

15

19.12
21.12

Разнообразие садовых дорожек.

3

Требования к дорожке и площадке в парке, сквере, цветнике.

2

Стройматериалы для устройства дорожки и площадки.
21.12
22.12

2
Контрольная работа по разделу «Комнатное цветоводство».

22.12

Механизация работ при устройстве дорожки в парке, сквере, в1
саду.

22.12
25.12

Уход за садовыми дорожками.
2
Практическая работа № 11 «Уход за дорожками на школьной
территории».
1
2

25.12
25.12
26.12
26.12
28.12
28.12

16

Газоны. Виды газонов. Приемы ухода за газонами.

2

Сроки стрижки газона. Правила безопасной работы.
1
Бытовая газонокосилка с электрическим приводом: устройство,
правила работы.

11

11.01
11.01
12/01
12/01

17
18

Итого за II четверть
74
III четверть — 10 недель (100часов).
Планирование работы на предстоящую четверть. ТБ при работе2
с инструментами.
Профессиональная ориентация. Выбор профессии.
2

12/01
15/01

Рабочие специальности: озеленитель, цветовод.

2

15/01
15/01
16/01

Значение, обязанности и условия труда.

2

Спецодежда. Средства индивидуальной защиты.

1

16/01

Маркировка средств индивидуальной защиты.

1

18/01
18/01
19/01
19/01

Уход за спецодеждой. Сезонная спецодежда.

4

19/01
22/01
22/01

Трудовой кодекс. Основные положения законодательства об2
охране труда.
Основные правила и инструкции по безопасности труда в
озеленительном хозяйстве и н цветоводческом предприятии. 1
Пожарная безопасность.
Правила безопасной работы на производственном участке.
1
Личная гигиена. Здоровый режим дня. Роль производственной1
гимнастики. Чистота тела и одежды.
Производственная санитария. Санитарное законодательство и
санитарный надзор.
2

22/01
23/01
23/01
25/01
25/01
26/01
26/01
26/01
29.01
29.01

Краткая санитарно-гигиеническая характеристика условий
труда в озеленительном хозяйстве и на цветоводческом2
предприятии.
19

2
Механизация труда в цветоводстве и декоративном садоводстве.2
Машины для сплошной обработки почвы.

29.01
30/01
30/01
1/02
1/02
2/02
2/02
2/02
5.02
5.02

2
Тракторный ямокопатель.
Машины и механизмы для скашивания травы и стрижки1
газонов.
2

20

Механизация полива цветников и газонов.

2

Виды зимних работ в парках и скверах.

2
2

Практическая работа № 12 «Зимние работы на участке».

12
5.02
21

22

23

24

25
26
27
28
29
15.03

30
32
33

34
35
36
37
38
39
40
41

Виды
классификаций.Производственная
цветковых растений.
Ботанико- систематическая.

2
классификация5
5

Вечнозеленые цветковые растения для озеленения помещений. 2
Цветковые растения для озеленения недостаточно освещенного
прохладного
помещения(аспидистра,
хлорофитум,3
сансевиерия).
Растения, для озеленения помещений с повышенной
температурой воздуха (бегония, антуриум, монстера, драцена).
Растения для светлого помещения с сухим воздухом (кактусы,3
алоэ).
2
Виды зеленых насаждений: общего и ограниченного3
пользования.
Значение зеленых насаждений.
2
Виды деревьев и кустарников для зеленых насаждений.
2
Парк: строение, стили.
3
Элементы цветочно-декоративного оформления в разных2
стилях садово-паркового строительства.
Парк культуры и отдыха в нашем городе.
1
Ранне-весенний уход за деревьями и кустарниками.
5
Практическая работа №13 «Ранне-весенний уход за деревьями
и кустарниками».
2
Рассадный способ выращивания овощей и однолетних2
цветовых растений.
Посев семян астры на рассаду.
2
Практическая работа №14 «Посев семян астры».
2
Пикировка рассады.
2
Приемы ускорения созревания семян однолетних цветковых2
растений.
Контрольная работа по разделу «Трудовой кодекс»
1
Анализ контрольной работы.
1
Хризантемы. Виды, особенности выращивания и ухода.
3
Выращивание хризантем из семян.
1
Итого за III четверть
94
IV четверть — 8 недель (80 часов)
Планирование работы н предстоящую четверть.ТБ при работе2
с инвентарем.
Виды садового инвентаря.
2
Ранне-весенние работы в цветнике.
5
Уход за сеянцами однолетних цветковых растений.3
Практическая работа№16.
Практическое повторение. Уход за комнатными растениями. 3
Определение вида кустарника без листьев по внешним2
признакам.
Определение деревьев без листьев по внешним признакам.
2
Весенние работы на участке.
2

13
42
43

Перекопка почвы. Сроки и способы.ТБ при работе.
Внесение удобрения в почву.

44
45

Практическая работа №17 «Весенняя перекопка почвы».
5
Подготовка цветника к высадке однолетних цветковых2
растений.
Теплица, как объект цветоводческого хозяйства.
4
Цветковые растения открытого и закрытого грунта.
3
Георгин. Биологические особенности, декоративные качества. 3
Подготовка почвы под посадку георгина. Требования к почве. 2
Подготовка клубней георгина для высадки в открытый грунт. 3
Выращивание георгина из семян.
3
Практическая работа №18 «Посев семян георгин на рассаду» 4
Практическая работа №19 «Высадка клубня георгина в4
открытый грунт».
Разметка цветника и высадка рассады однолетников.
2
Практическая работа №20 «Высадка рассады бархатцев»
5

46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
10.05

56
57
58

3
2

Практическая работа №21 «Высадка рассады хризантем»
5
Контрольная работа . Самостоятельная работа «Разбивка клумб5
и высадка однолетников».
Повторение.
4
Итого за IV четверть
80
Итого за год

Виды контроля.
В ходе реализации программы проводятся следующие виды контроля:
• Текущий ( в течении всего обучения, на каждом уроке);
• Тематический (после изучения раздела по определенной тематике);
• Итоговый (в конце каждой четверти, года).
•
•
•
•
•
•

Формы и методы контроля:
Беседа;
Фронтальный и индивидуальный опрос;
Проверочная (контрольная работа);
Работа по индивидуальным заданиям;
Проверка тетрадей учащихся;
Выполнение практических работ.

Учебно-методическая литература.
Карман Н.М. Технология. Цветоводство и декоративное садоводство: 9-й класс :учебник для
общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные
программы/ Н.М. Карман, Г.Г. Зак.- М: Просвещение, 2023. - 207 с.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».