ОСЖ 8 класс (2)

Пояснительная записка
Программа разработана и реализуется в соответствии с ФГОС для учащихся с
умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями).
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Основы социальной жизни" составлена на основе
следующих нормативно-правовых документов:
1.

Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

2.
Федеральный закон РФ от 31 июля 2020 года №304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон об
образовании»;
3.
Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026 "Об утверждении федеральной
адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)";
4.
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)»;
5.
Приказ Министерства Просвещения России от 21.09.2022г. №858 «Об утверждении федерального перечня
учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных
учебников»;
6.
Закон Свердловской области от 15.07.2013г. № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области» (с
изменениями на 22 ноября 2022 года);
7.

Закон Свердловской области от 23.10.1995г. № 28-ОЗ «О защите прав ребенка»

(с изменениями на 24 мая 2023 года);
8.
Приказ № 805-Д от 13.08.2021 года «Об утверждении Порядка получения общего образования лицами с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в том числе достигшими возраста 18 лет, в
общеобразовательных организациях, расположенных на территории Свердловской области»;

9.
Постановление правительства Свердловской области от 23.04.2015 г. № 270- ПП «Об утверждении
Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации
и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детейинвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в
медицинских организациях, находящихся на территории Свердловской области» (с изменениями на 12.01.2023г.);
10. Постановление Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.12.2020г. № 61573), действующим до 1
января 2027 г.;
11. Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской области
«Екатеринбургская школа №7, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»,
утверждённый приказом Министерства образования и молодежной политики Свердловской области 10.01.2020г. №
20-Д;
12.

Локальные акты образовательного учреждения.
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа по учебному предмету "Основы социальной жизни"

составлена с учетом возможностей

учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ориентирована на:
 развитие навыков самообслуживания, самостоятельного ведения домашнего хозяйства, ориентировки в
ближайшем окружении и возможности более широкой жизненной ориентации, обеспечения безопасности
жизнедеятельности;
 усвоение морально-этических норм поведения, навыков общения с людьми в разных жизненных ситуациях;
 понимание роли семьи и семейных отношений в жизни человека, общества и государства, в воспитании и развитии
ребенка, сохранении и укреплении его соматического, физического и психического здоровья, формировании
правильного уклада семейных отношений.

Структура программы представлена следующими разделами:
-Личная гигиена.
-Одежда.
-Питание.
-Семья.
-Культура поведения.
-Жилище.
-Транспорт.
-Торговля.
-Средства связи.
-Медицинская помощь.
-Учреждения, организации и предприятия.
-Экономика домашнего хозяйства.
Учебный предмет "Основы социальной жизни" предполагает концентрическое распределение изучаемого
материала с его усложнением и расширением при изучении в следующих классах, такое распределение изучаемого
материала способствует более прочному и осознанному усвоению изучаемого материала. Так же обеспечивается
переход от более легких тем к более сложным, а изучаемый материал постоянно используется и закрепляется
последующих классах.
На уроках "Основы социальной жизни" используются следующие методы:
- словесные: рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой;
- наглядные: наблюдение, демонстрация, просмотр;

- практические: карточки, тесты.
Основными формами обучения являются практические работы, экскурсии, сюжетно-ролевые игры, беседы;
широко используются наглядные средства обучения, демонстрация учебных кинофильмов, презентаций.
Методы и формы позволяют коррегировать познавательную деятельность: наблюдательности, воображения,
внимания, памяти и устной речи. Способствует развитию самостоятельности учащихся при выполнении заданий,
постепенно подготавливает их труду и самостоятельной жизни.
Занятия по данной рабочей программе тесно связаны с такими предметами как: "Русский язык", "Чтение",
"Математика", "Природоведение", "География", "Биология", "Естествознание" и "Ручной труд".
На занятиях по "Основам социальной жизни" следует уделять внимание развитию устной и письменной речи,
практическому применению знаний и навыков, полученных на уроках "Русского языка". На всех этапах занятия в связи
с изученным материалом необходимо следить за полнотой устных ответов, последовательностью изложения, умение
детей правильно построить фразу, диалог, обосновать вывод.
Общий объем учебного времени в 8 классе составляет 68 часов в год (2 часа в неделю).
Личностные и предметные результаты освоения
учебного предмета
Личностные результаты:
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире;

- овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
- способность к осмыслению социального

окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту

ценностей и социальных ролей;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной
деятельности;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и
сопереживания чувствам других людей;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на
результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
- формирование готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты:
Минимальный уровень

Достаточный уровень
Личная гигиена

Называть виды косметических средств

Выбирать косметические средства в

для ухода за кожей лица и правила

зависимости цели, состояния кожи,

пользования ими.

времени года.

Выбирать косметические средства в

Правильно пользоваться косметическими

зависимости цели.

средствами.

Пользоваться косметическими
средствами.
Одежда
Рассказывать о правилах стирки и Стирать и сушить изделия из шерстяных
сушки

изделий

из

шерстяных

синтетических тканей.

и и синтетических тканей.
Утюжить блузки, рубашки, платья.

Рассказывать о правилах пользования Рассказывать о правилах пользования
прачечной, виды оказываемых ими прачечной, виды оказываемых ими услуг.
услуг.

Объяснять правила подготовки вещей к
сдаче в стирку, правила пришивания
меток, правила пользования прачечной
самообслуживания.
Заполнять бланки для сдачи белья в
прачечную.
Питание

Называть изделия из теста. способы

Готовить изделия из различных видов

приготовления.

теста, оформлять эти изделия.

Перечислять способы заготовки

Солить овощи, варить варенье.

продуктов в впрок.

Самостоятельно составлять меню

Составлять меню завтрака, обеда и

завтрака, обеда и ужина, учитывая

ужина под руководством педагога.

наличие продуктов и правила

рационального питания.
Семья
Называть правила и периодичность

Владеть навыками ухода за грудным

ухода за грудным ребенком.

ребенком.
Культура поведения

Рассказывать

правила

поведения Объяснять правила поведения юноши и

юноши и девушки при знакомстве, в девушки
общественных местах, дома.
Подбирать

одежду,
свой

знакомстве,

в

общественных местах, дома.
прическу, Подбирать одежду, прическу, учитывая

косметические средства, украшения, свой
учитывая

при

возраст,

возраст, способности.

а

индивидуальные
так

же

характер

индивидуальные способности. а так же предстоящего мероприятия.
характер предстоящего мероприятия Выбирать
под руководством педагога.

косметические

средства,

украшения.
Жилище

Совершать уборку санузла, кухни под

Соблюдать правила и периодичность

руководствам взрослого.

уборки кухни и санузла.

Называть моющие средства,

Подбирать и применять моющие

используемые при уборке кухни.

средства, используемые при уборке

санузла.

кухни. санузла.

Мыть кафельные стены, чистить

Соблюдать санитарно-гигиенические

раковины.

требования и правила техники

Читать печатные инструкции к

безопасности при уборке кухни и

моющим средствам. используемым

санузла.

при уборке.

Мыть кафельные стены, чистить
раковины.
Пользоваться печатными инструкциями к
моющим средствам. используемым при
уборке.
Транспорт

Называть основные автобусные

Определять основные междугородние

маршруты и маршруты водного

автобусные маршруты и маршруты

транспорта.

водного транспорта.

Пользоваться расписанием под

Пользоваться расписанием.

руководством взрослого.

Определять стоимость проезда, покупать

Покупать билет.

билет, обращаться за справкой.
Торговля

Называть

специализированные Охарактеризовать

магазины.
Называть
различных
магазинах,

назначение

специализированных магазинов.
ассортимент

товаров

в Дифференцировать ассортимент товаров

специализированных в
стоимость

специализированных

магазинах,

основных стоимость основных продовольственных

продовольственных и промышленных и промышленных товаров.

товаров.

Выбирать покупку с учетом различных

Выбирать покупку.

условий.

Подсчитывать стоимость покупок.

Подсчитывать стоимость покупок.

Культурно вести себя в магазине.

Культурно вести себя в магазине.
Средства связи

Пользоваться

номерами

срочного Пользоваться

сотовой

связью,

вызова (полиция, пожарная охрана, стационарным городским телефоном.
аварийная служба).

Вызывать экстренные службы (полиция,

Культурно разговаривать по телефону.

пожарная охрана, аварийная служба).
Объяснять причину звонка по телефону
срочного вызова.
Пользоваться

телефонным

справочником.
Получать по телефону справки, уточнять
время.
Культурно разговаривать по телефону.
Медицинская помощь
Применять
оказания

элементарные
первой

помощи

несчастных случаях.
Рассказывать

о

правила Применять правила и приемы оказания
при первой помощи при несчастных случаях.
Классифицировать

виды

глистных

правилах оказания заболеваний и меры их предупреждения.

первой помощи утопающему.

Оказывать первую помощь при ожогах.

Называть виды глистных заболеваний обморожении.
и меры по их предупреждению.

Оказывать первую помощь утопающему.

Учреждения, организации и предприятия
Называть

организации

города.

управления Называть

и

понимать

функции

организаций управления города. знать
адреса.
Экономика домашнего хозяйства

Называть основные статьи расходов в Называть основные статьи расходов в
семье.

семье.

Планировать расходы на день, на две Учитывать расходы: размер квартплаты,
недели с учетом бюджета семьи под тарифы на электричество, порядок и
руководством педагога.
Снимать

показатели

подсчитывать

периодичность оплаты жилплощади и
счетчиков, коммунальных услуг.
стоимость Подсчитывать расходы.

израсходованной электроэнергии под Планировать расходы на день, на две
руководством педагога.

недели с учетом бюджета семьи.
Снимать

показатели

счетчика

подсчитывать

стоимость

израсходованной электроэнергии.
Планировать крупные покупки.

и

V. Содержание учебного предмета
1. Личная гигиена - 4 ч.
Уход за кожей лица. Типы кожи и правила ухода за кожей лица. Косметические
средства для ухода за кожей лица и правила пользования ими. Протирание кожи
лица лосьоном, нанесение крема. Пр. р.
2. Питание - 16 ч.
Санитарно-гигиенические требования к приготовлению пищи. Правила техники
безопасности при приготовлении пищи. Соление огурцов. Запись рецепта.
Соление огурцов. Пр. р. Квашение капусты. Запись рецепта. Квашение капусты.
Пр. р. Варка варенья из фруктов. Запись рецепта. Варка варенья из фруктов. Пр.
р. Составление меню завтрака, обеда, ужина на день. Упражнение в составлении
меню. Пр. р. Приготовление блинов. Запись рецепта. Приготовление блинов.
Пр. р. Приготовление печенья. Запись рецепта. Приготовление печенья. Пр. р.
Приготовление вафель. Запись рецепта. Приготовление вафель. Пр. р.
3. Одежда - 6 ч.

Стирка изделий из шерстяных и синтетических тканей в домашних условия.
Стирка изделий из шерстяных и синтетических тканей. Пр. р. Утюжка блузок,
рубашек, платьев. Утюжка изделий из шерстяных и синтетических тканей. Пр.
р. Прачечная. Правила пользования. Виды услуг. Прачечная самообслуживания.
Экскурсия в прачечную.
4. Семья - 6 ч.
Уход за грудным ребенком. Правила и периодичность кормления ребенка из
соски и с ложки.
Правила и периодичность купания ребенка. Упражнение в купании. Пр. р.
Правила и последовательность одевания и пеленания ребенка. Одевание и
пеленание куклы. Пр. р.
5. Культура поведения - 4 ч.
Культура общения девушки и юноши. Правила поведения юноши и девушки
при знакомстве, в общественных местах, дома. Внешний вид молодых людей.
Подбор

причёски,

одежды,

учитывая

свой

возраст,

индивидуальные

особенности, характер предстоящего мероприятия. Пр. р.
6. Жилище- 6 ч.
Санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при
уборке кухни и санузла. Чтение печатных инструкций к моющим средствам,
используемых при уборке кухни и санузла. Пр. р. Уборка кухни. Правила и
периодичность уборки кухни. Уборка санузла, уход за ванной, унитазом,
раковинами. Моющие средства, используемые при уборке кухни и санузла.

Мытье кафельных стен, чистка раковин. Пр. р.
7. Экономика домашнего хозяйства - 8 ч.
Основные статьи расходов (питание, содержание жилища, одежда и обувь,
культурные потребности). Планирование расходов на день, на две недели с
учётом бюджета семьи. Пр. р.
Расходы на питание. Упражнение в планировании расходов на день, две недели.
Пр. р. Содержание жилища. Оплата жилой площади и коммунальных услуг.
Снятие

показателей

счётчика,

расчёт

стоимости

израсходованной

электроэнергии, заполнение квитанции. Пр.р. Крупные покупки (одежда,
мебель, обувь). Упражнение в планировании крупных покупок. Пр. р.
8. Медицинская помощь - 6 ч.
Первая помощь при нечастных случая (ожогах, обмораживании, отравлении,
тепловом и солнечном ударах). Упражнение в оказании первой помощи при
ожогах, обморожении, утоплении. Первая помощь утопающему. Оказание
первой

помощи

утопающему.

Глистные

заболевания

и

меры

их

предупреждения. Экскурсия в поликлинику.
9. Учреждения, организации и предприятия - 2 ч.
Департамент, муниципалитет, префектура, полиции. Их значение. Экскурсия в
администрацию Куйбышевского района г. Новокузнецка.
10. Транспорт - 4 ч.
Междугородний автотранспорт. Автовокзал. Расписание движения автобусов.
Порядок приобретения билетов. Стоимость проезда. Водный транспорт.

Порядок приобретения. Стоимость проезда. Экскурсия на автовокзал.
11. Торговля - 4 ч.
Специализированные

магазины.

Ассортимент

товаров

в

различных

специализированных магазинах. Стоимость основных промышленных товаров.
Экскурсия в специализированный магазин.
12. Средства связи - 2 ч.
Телефон. Пользование стационарным телефоном. Телефонный справочник.
Культура разговора по телефону. Вызов экстренных служб. Пр.р.

VI. Тематическое планирование с определением основных
видов учебной деятельности
№

Тема

Количест

п/п

раздела

во часов

1.

Личная

4

Виды учебной деятельности обучающихся
Определяют типы кожи и правила ухода за

гигиена

кожей лица.
Рассказывают

о

видах

косметических

средств для ухода за кожей лица и правила
пользования ими.
Перечисляют

косметические

зависимости

от

цели,

средства

состояния

в

кожи,

времени года.
Объясняют

правила

пользования

косметическими средствами.
2.

Одежда

6

Характеризуют правила стирки изделий из
шерстяных

и

синтетических

тканей

в

домашних условиях.
Рассказывают

о

правилах

и

последовательности утюжки изделий.
Объясняют правила пользования прачечной.
Определяют виды услуг прачечной.
Называют правила подготовки вещей к сдаче
в стирку, правила пришивания меток.

3.

Питание

16

Называют способы и последовательность
приготовления изделий из теста.
Перечисляют способы заготовки овощей и

фруктов в прок.
Различают способы и последовательность
соления и квашения овощей.
Рассказывают о способах варки варенья из
фруктов и ягод.
Составляют меню завтрака, обеда и ужина,
учитывая наличие продуктов и правила
рационального питания.
4.

Семья

6

Называют

правила

ухода

за

грудным

ребенком.
Знакомятся с правилами и периодичностью
кормления ребенка из соски и с ложки.
Рассказывают о правилах и периодичности
купания ребенка.
Определяют

санитарно-гигиенические

требования к содержанию детской постели,
посулы, игрушек.
5.

Культура
поведения

4

Называют

правила

поведения юноши и

девушки при знакомстве, в общественных
местах, дома.
Перечисляют требования к внешнему виду
молодых людей.

Определяют

косметические

украшения

для

средства,

подчеркивания

индивидуальности.
Объясняют

правила

одежды,

учитывая

индивидуальные

подборки

прически,

свой

особенности,

возраст,
а

так же

характер предстоящего мероприятия.
6.

Жилище

6

Рассказывают о правилах и периодичности
уборки кухни и санузла.
Различают моющие средства, используемые
при уборке кухни, санузла.
Объясняют

санитарно-гигиенические

требования и правила техники безопасности
при уборке кухни и санузла.
Используют печатные инструкции к моющим
средствам при уборке кухни и санузла.
7.

Транспорт

4

Знакомятся

с

междугородним

автотранспортом и водным транспортом.
Называют основные автобусные маршруты и
маршруты водного транспорта.
Используют расписания междугороднего и
водного транспорта.

Рассказывают

о

порядке

приобретения

билетов, стоимости проезда.
8.

Торговля

4

Знакомятся

с

специализированными

магазинами, их назначением и стоимостью
основных промышленных товаров.
Различают ассортимент товаров в различных
специализированных магазинах.
Определяют покупки с учетом различных
целей.
Объясняют правила поведения в магазине.
9.

Средства

2

связи

Называют виды телефонной связи.
Рассказывают

о

правилах

пользования

телефонным справочником.
Называют

номера

телефонов

срочного

вызова.
Объясняют причину звонка по телефону
срочного вызова.
Составляют диалог, культурно разговаривают
по телефону.
10.

Медицинская
помощь

6

Рассказывают о правилах и приемах оказания
первой помощи при несчастных случаях.
Знакомятся с правилами оказания первой

помощи утопающему.
Называют виды глистных заболеваний и
меры их предупреждения.
11.

Учреждения,

2

организации и

Знакомятся

с

организациями

управления

города, района, их адресами и функциями.

предприятия
12.

Экономика

8

Перечисляют основные статьи

расходов в

домашнего

семье.

хозяйства

Рассказывают о планировании расходов на
день, две недели с учетом бюджета и состава
семьи.
Определяют расходы на питание.
Называют ежемесячные статьи расходов за
жилищно-коммунальные услуги.
Объясняют
счетчиков

правила
и

снятия

подсчет

показаний
стоимости

израсходованных ресурсов.
Планируют крупные покупки.
Всего 68 ч.

VII. Описание материально-технического обеспечения
образовательной деятельности

Для обеспечения реализации содержания программы, повышению коррекционно-воспитательного процесса,
развитию познавательной деятельности, выработке навыков самостоятельности и сознательной дисциплины у
обучающихся используют специально оборудованный кабинет, который соответствует санитарно-гигиеническим
требованиям и противопожарным нормам.
В кабинете четко определены и специально оборудованы зоны. Проведение уроков в специально оборудованном
кабинете могут показать обучающимся в каких жизненных ситуациях или видах деятельности они могут применить
полученный опыт.
Использование разнообразных средств обучения в их сочетании позволяет сформировать правильные
представления об изучаемых объектах – их размерах, форме, цвете; о значении явлений и событий жизни человека.

Календарно - тематическое планирование
№

Дата

Тема урока

Примечани

урока

я
I четверть- 18 ч.
Личная гигиена – 4 ч.

1

Уход за кожей лица.

2

Типы кожи и правила ухода за кожей лица.

3

Косметические средства для ухода за кожей лица и
правила пользования ими.

4

Протирание

кожи лица

лосьоном,

нанесение

крема. Пр. р.
Питание – 10 ч.
5

Санитарно-гигиенические

требования

к

приготовлению пищи.
6

Правила техники безопасности при приготовлении
пищи.

7

Соление огурцов. Запись рецепта.

8

Соление огурцов. Пр. р.

9

Квашение капусты. Запись рецепта.

10

Квашение капусты. Пр. р.

11

Варка варенья из фруктов. Запись рецепта.

12

Варка варенья из фруктов. Пр. р.

13

Составление меню завтрака, обеда, ужина на день.

14

Упражнение в составлении меню. Пр. р.
Одежда – 4 ч.

15

Стирка изделий из шерстяных и синтетических
тканей в домашних условия.

16

Стирка изделий из шерстяных и синтетических
тканей. Пр. р.

17

Утюжка блузок, рубашек, платьев.

18

Утюжка изделий из шерстяных и синтетических
тканей. Пр. р.
II четверть- 14 ч.
Одежда – 2 ч.

19

Прачечная. Правила пользования. Виды услуг.
Прачечная самообслуживания.

20

Экскурсия в прачечную.
Семья – 6 ч.

21

Уход за грудным ребенком.

22

Правила и периодичность кормления ребенка из
соски и с ложки.

23

Правила и периодичность купания ребенка.

24

Упражнение в купании. Пр. р.

25

Правила

и

последовательность

одевания

и

пеленания ребенка.
26

Одевание и пеленание куклы. Пр. р.
Культура поведения – 4 ч.

27

Культура общения девушки и юноши.

28

Правила

поведения

юноши

и

девушки

при

знакомстве, в общественных местах, дома.
29

Внешний вид молодых людей.

30

Подбор причёски, одежды, учитывая свой возраст,
индивидуальные

особенности,

характер

предстоящего мероприятия. Пр. р.
Жилище – 2 ч.
31

Санитарно-гигиенические требования и правила
техники безопасности при уборке кухни и санузла.

32

Чтение

печатных

инструкций

к

моющим

средствам, используемых при уборке кухни и
санузла. Пр. р.
III четверть- 20 ч.
Жилище – 4 ч.
33

Уборка кухни. Правила и периодичность уборки
кухни.

34

Уборка

санузла,

уход

за

ванной,

унитазом,

раковинами.
35

Моющие средства, используемые при уборке
кухни и санузла.

36

Мытье кафельных стен, чистка раковин. Пр. р.
Экономика домашнего хозяйства – 8 ч.

37

Основные статьи расходов (питание, содержание
жилища,

одежда

и

обувь,

культурные

потребности).
38

Планирование расходов на день, на две недели с
учётом бюджета семьи. Пр. р.

39

Расходы на питание.

40

Упражнение в планировании расходов на день, две
недели. Пр. р.

41

Содержание жилища. Оплата жилой площади и
коммунальных услуг.

42

Снятие показателей счётчика, расчёт стоимости
израсходованной

электроэнергии,

заполнение

квитанции. Пр.р.
43

Крупные покупки (одежда, мебель, обувь).

44

Упражнение в планировании крупных покупок.
Пр. р.

Медицинская помощь – 6 ч.
45

Первая помощь при нечастных случая (ожогах,
обмораживании,

отравлении,

тепловом

и

солнечном ударах).
46

Упражнения в оказании первой помощи при
ожогах, обморожении, утоплении.

47

Первая помощь утопающему.

48

Упражнения

в

оказании

первой

помощи

утопающему.
49

Глистные заболевания и меры их предупреждения.

50

Экскурсия в поликлинику.
Учреждения и организации- 2 ч.

51

Департамент,

муниципалитет,

префектура,

полиции. Их значение.
52

Экскурсия

в

администрацию

Куйбышевского

района
г. Новокузнецка.
IV четверть- 16 ч.
Транспорт- 4 ч.
53

Междугородний

автотранспорт.

Автовокзал.

Расписание движения автобусов.
54

Порядок

приобретения

билетов.

Стоимость

проезда.
55

Водный транспорт. Порядок приобретения билета.
Стоимость проезда.

56

Экскурсия на автовокзал.
Торговля- 4 ч.

57

Специализированные магазины.

58

Ассортимент

товаров

в

различных

специализированных магазинах.
59

Стоимость основных промышленных товаров.

60

Экскурсия в специализированный магазин.
Средства связи- 2 ч.

61

Телефон. Пользование стационарным телефоном.
Телефонный справочник. Культура разговора по
телефону.

62

Вызов экстренных служб. Пр.р.
Питание – 6 ч.

63

Приготовление блинов. Запись рецепта.

64

Приготовление блинов. Пр. р.

65

Приготовление печенья. Запись рецепта.

66

Приготовление печенья. Пр. р.

67

Приготовление вафель. Запись рецепта.

68

Приготовление вафель. Пр. р.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».