Положение о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации 2023 (1)

1.3. Стартовая (диагностическая) работа - процедура общей готовности обучающихся к
обучению на данном уровне образования, готовности к прохождению итоговой
1.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся – процедура оценки индивидуального
продвижения обучающихся в освоении программы учебного предмета и определяемая
учителем в соответствии с целями изучения тематического раздела, учебного модуля,
учебного периода и пр.
Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение
максимально эффективного достижения результатов освоения адаптированных основных
общеобразовательных программ, предусмотренных ФГОС.
1.4. Промежуточная аттестация – процедура аттестации обучающихся по предмету
(предметам), которая может проводиться по итогам учебного года или иного учебного
периода. Сроки проведения промежуточной аттестации определяются календарным
учебным графиком.
1.5. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет контроль за
исполнением настоящего Положения.
1.6. Вопросы осуществления контроля текущей успеваемости обучающихся
рассматриваются на заседаниях педагогического совета, совещаниях при заместителе
директора или директора, заседаниях методического объединения в соответствии с
планом работы.
1.7. При выведении отметки за год также осуществляется личностно-ориентированный
подход, учитывающий динамику индивидуальных образовательных достижений
обучающегося в соответствии с планируемыми результатами освоения адаптированной
основной общеобразовательной программы.
2. Цель и задачи стартовой (диагностической) работы обучающихся
2.1. Стартовая (диагностическая) работа обучающегося проводится с целью установления
готовности ребёнка к школьному обучению для последующей организации и проведении
образовательной, развивающей и коррекционной работы.
Задачи стартовой диагностики:

– определение уровня готовности обучающегося к дальнейшему обучению;
– выявление типичных пробелов в знаниях обучающихся с целью организации работы по
ликвидации этих пробелов;
- выработать стратегию и тактику обучения обучающегося с учетом его индивидуальных
возможностей, обеспечить решение задачи оптимизации его личностного развития.
2.2. Стартовая (диагностическая) работа проводится ежегодно в период с 1 по 15 сентября,
у вновь прибывшего обучающегося в период его поступления в данную образовательную
организацию. Стартовая (диагностическая) работа проводится специалистами и другими
педагогическими работниками, результаты фиксируются школьной документацией
(классные журналы, журналы специалистов, бланки анализа контрольных работ).
3. Цель и задачи текущего контроля успеваемости обучающихся
3.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного
периода в целях:
- контроля уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных
программой;
- оценки соответствия результатов освоения программ требованиям ФГОС;
- проведения обучающимся самооценки, оценки его работы педагогическим работником.
Задачи текущего контроля:

- закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описывать объект и
содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы
представления результатов, условия и границы применения системы оценки;
- ориентировать образовательный процесс на нравственное развитие и воспитание
обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных
предметов и формирование базовых учебных действий;
- обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения АООП, позволяющий
вести оценку предметных и личностных результатов;
- предусматривать оценку достижений обучающихся и оценку эффективности
деятельности общеобразовательной организации;
- позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся и развития
их жизненной компетенции.
3.2. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим
соответствующую часть образовательной программы.
3.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при
проведении
текущего
контроля
успеваемости
обучающегося
определяются
педагогическим работником с учетом образовательной программы и принципа
индивидуального и дифференцированного подхода.
3.4. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется в баллах:
«5» - отлично; «4» - хорошо, «3» - удовлетворительно и строится на следующих
принципах:
1) дифференциации оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных
особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
2) объективности оценки, раскрывающей динамику достижений и качественных
изменений в психическом и социальном развитии обучающихся.
В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты,
продемонстрированные учеником с оценками типа:
«удовлетворительно», если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% знаний;
«хорошо» - от 51% до 65% знаний;
«отлично» - свыше 65%.
3.5. Во время обучения в 1 классе, а также в течение 1 полугодия 2-го класса
целесообразно всячески поощрять и стимулировать работу учеников, используя только
качественную оценку без фиксации достижений обучающихся в виде отметок по
пятибальной системе, допустимо использовать только положительную фиксацию.
Оценку результатов целесообразно начинать со второго полугодия 2-го класса, т.е. в
тот период, когда у обучающихся будут сформированы некоторые начальные навыки
чтения, письма и счета.
3.6. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля
успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с
образовательной программой и могут включать в себя проведение дополнительной
работы с обучающимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности
обучающегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении ученика.
3.7. Результаты текущего контроля фиксируются в документах (классных журналах).
3.8. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной
программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.
3.9. Текущий контроль в рамках внеурочной деятельности определяется ее моделью,
формой организации занятий, особенностями выбранного направления и осуществляется с
использованием дихотомической шкалы «освоил» - «не освоил».
3.10. Текущий контроль обучающихся, находящихся в санаториях, медицинских и иных
организациях, осуществляется в этих учебных заведениях и полученные результаты
учитываются при выставлении отметок за учебный период с даты предоставления
выписки с соответствующей пометкой.

3.11. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) результаты текущего контроля успеваемости обучающихся как
посредством заполнения предусмотренных документов (дневник ученика), так и по
запросу родителей (законных представителей). Педагогические работники в рамках
работы с родителями (законных представителей) обязаны прокомментировать результаты
текущего контроля успеваемости в устной или письменной форме.
4. Цель и задачи промежуточной аттестации
4.1. Цели промежуточной аттестации:
- определение уровня достижения планируемых предметных результатов, качества
знаний, умений, навыков, требованиям рабочих программ;
- обеспечение основания перевода обучающегося в следующий класс;
- допуск обучающегося к экзамену для прохождения итоговой аттестации.
Задачи промежуточной аттестации:
- установление фактического уровня приобретенных знаний, умений и навыков по
предметам учебного плана;
- контроль выполнения рабочих программ учебных программ и календарно-тематических
планов;
- повышение уровня объективности, гласности в оценивании педагогом учебных
достижений обучающегося.
4.2. Формами промежуточной аттестации являются:
- письменная проверка – письменный ответ на один или систему вопросов (заданий). К
письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические,
контрольные, творческие работы; письменные отчеты о наблюдениях; письменные ответы
на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое;
- устная проверка – устный ответ на один или систему вопросов;
- комбинированная проверка – сочетание письменных и устных форм проверок.
Иные формы промежуточной аттестации могут предусматриваться образовательной
программой.
4.3. В первом классе и первом полугодии второго класса при проведении промежуточного
контроля успеваемости и промежуточной аттестации используется качественная оценка
усвоения образовательной программы без фиксации их достижений в классных журналах
в виде отметок.
4.4. Промежуточная аттестация проводится во 2-х – 9-х классах образовательного
учреждения, в том числе среди обучающихся на дому, в конце каждой четверти и
учебного года учителями, в сроки, установленные учебным графиком образовательного
учреждения.
4.5. Для проведения промежуточной аттестации составляется график, утверждаемый
директором ОУ, который является открытым для всех участников образовательного
процесса - педагогического коллектива, обучающихся и их родителей (законных
представителей). Размещается на сайте образовательной организации.
4.6. Индивидуальные достижения обучающихся в ходе реализации коррекционных
курсов, программ факультативов, внеурочной деятельности предусмотренных учебным
планом, не подлежат балльной системе оценивания, при этом используется качественная
оценка, выраженная в соответствующих характеристиках.
4.7. Вопрос о промежуточной аттестация обучающихся, пропустивших по каким-либо
причинам более половины учебного года, не имеющих необходимого количества отметок,
приступивших к обучению в ОУ в конце учебного года, решается в индивидуальном
порядке: по согласованию с родителями (законными представителями) проводятся
консультации учителями-предметниками, тематический контроль и (или) промежуточная
аттестация до завершения учебного периода.
4.8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам
переводятся в следующий класс.

4.9. Годовые отметки выставляются на основе отметок за четверть как среднее
арифметическое с учетом годовой письменной (контрольная работа, диктант, изложение с
творческим заданием, тест и т.д.), устной (проверка техники чтения, защита реферата,
собеседование т.д.) или практической работы (изготовление изделия, выполнения
практического задания).
4.10. При проведении годовой письменной или устной работы необходимо учесть:
- работа проводится во время учебных занятий в рамках учебного расписания;
- продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени одного
урока;
- в соответствии с возрастными и санитарно-гигиеническими нормами контрольное
мероприятие проводится не ранее второго урока и не позднее четвертого урока;
- материалы для проведения годовой письменной или устной работы готовятся
педагогическими работниками;
- содержание контрольных материалов должно соответствовать требованиям
адаптированных основных общеобразовательных программ, рабочих программ учебных
предметов.
4.11. Годовая письменная или устная работа проводится с учетом психофизиологического
состояния и возможностей обучающихся.
4.12. Обучающимся, заболевшим во время контрольных мероприятий, проходящим
длительное лечение, реабилитацию, предоставляется возможность по заявлению их
родителей (законных представителей) изменения сроков и порядка проведения годовой
письменной и (или) устной работы.
4.13. Результаты годовой письменной или устной работы обучающихся отражаются в
классных журналах в разделах тех учебных предметов, по которым она проводилась.
4.14. Итоги годовой промежуточной аттестации обучающихся обсуждаются на заседаниях
педагогического совета.
4.15. Классные руководители доводят до сведений родителей (законных представителей)
итоги промежуточной аттестации за год.
4.16. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело
обучающегося и являются, в соответствии с решением педагогического совета,
основанием для перевода в следующий класс, для допуска к итоговой аттестации.
4.17. Заявления обучающихся и их родителей (законных представителей), не согласных с
результатами годовой промежуточной аттестации и итоговой отметкой по учебному
предмету, рассматриваются комиссией по урегулированию споров образовательного
учреждения в установленном порядке.
4.18. Оценку обучающихся, получающих образование в форме индивидуального обучения
на дому, по основным предметам проводит учитель, осуществляющий обучение на дому.
Для проверки усвоения индивидуального учебного плана, по итогам учебного периода,
года учителями проводятся контрольные работы в форме промежуточной аттестации.
Результаты промежуточной аттестации обучающихся, получающих образование в форме
индивидуального обучения на дому, систематически заносятся в классный журнал и
личное дело обучающегося, вносятся данные о переводе из класса в класс и окончании
школы.
5. Система оценки достижений обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми
множественными нарушениями развития планируемых результатов освоения
АООП (вариант 2)
5.1. На основе АООП образовательная организация разрабатывает СИПР, результаты
которого за полугодие выступают в качестве текущей аттестации обучающихся. В
качестве промежуточной (годовой) аттестации выступает оценка результатов освоения
СИПР и развития жизненных компетенций обучающегося по итогам учебного года. Для
организации аттестации обучающихся рекомендуется применять метод экспертной
группы (на междисциплинарной основе) с привлечением членов семьи. Основой служит

анализ результатов обучения ребенка, динамика развития его личности.
5.2. Результаты анализа представлены в удобной и понятной всем членам группы форме
оценки, характеризующей наличный уровень жизненной компетенции. По итогам
освоения отраженных в СИПР задач и анализа результатов обучения составляется
развернутая характеристика учебной деятельности ребенка, оценивается динамика
развития его жизненных компетенций.
Система оценки результатов отражает степень выполнения обучающимся СИПР,
взаимодействие следующих компонентов:
- что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода;
- что из полученных знаний и умений он применяет на практике;
- насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.
При оценке результативности обучения должны учитываться особенности психического,
неврологического и соматического состояния каждого обучающегося. Выявление
результативности обучения должно происходить вариативно с учетом психофизического
развития обучающегося в процессе выполнения перцептивных, речевых, предметных
действий, графических работ. При предъявлении и выполнении всех видов заданий
обучающимся должна оказываться помощь: разъяснение, показ, дополнительные
словесные, графические и жестовые инструкции; задания по подражанию, совместно
распределенным действиям. При оценке результативности достижений необходимо
учитывать степень самостоятельности обучающегося.
5.3. Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях,
основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий:
- «выполняет действие самостоятельно»,
- «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной),
- «выполняет действие по образцу»,
- «выполняет действие с частичной физической помощью»,
- «выполняет действие со значительной физической помощью»,
- «действие не выполняет»;
- «узнает объект»,
- «не всегда узнает объект»,
- «не узнает объект».
Выявление представлений, умений и навыков обучающихся в каждой образовательной
области должно создавать основу для корректировки СИПР, конкретизации содержания
дальнейшей коррекционно-развивающей работы. В случае затруднений в оценке
сформированности действий, представлений в связи с отсутствием видимых изменений,
обусловленных тяжестью имеющихся у обучающегося нарушений, следует оценивать его
эмоциональное состояние, другие возможные личностные результаты.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».