7 кл. Биология 24-25 уч.год.

Пояснительная записка
Нормативными и правовыми основаниями разработки основной образовательной программы являются:

1.

Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

2.
Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026 "Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";
3.
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

4.
Приказ Министерства Просвещения России от 21.09.2022г. №858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования
исключенных учебников»;
5.
Закон Свердловской области от 15.07.2013г. № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области» (с изменениями и дополнениями);
6.
Закон Свердловской области от 23.10.1995г. № 28-ОЗ «О защите прав ребенка» (с изменениями и дополнениями);
7.
Приказ № 805-Д от 13.08.2021 года «Об утверждении Порядка получения общего образования лицами с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), в том числе достигшими возраста 18 лет, в общеобразовательных организациях, расположенных на территории
Свердловской области»;
8.
Постановление правительства Свердловской области от 23.04.2015 г. № 270-ПП «Об утверждении Порядка регламентации и
оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся,
нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на
дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Свердловской области» (с изменениями и дополнениями);
9.
Постановление Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.12.2020г.
№ 61573), действующим до 1 января 2027 г.;

10.
Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской области «Екатеринбургская школа №7,
реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы», утверждённый приказом Министерства образования и молодежной
политики Свердловской области 10.01.2020г. № 20-Д;
11.
Локальные акты образовательного учреждения.
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Биология» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) вариант 1 составлена на основе Федерального государственного образовательного образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19
декабря 2014 г. №1599; с учётом Федеральной адаптированной образовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (приказ Минпросвещения РФ от 24.11.2022 № 1026. Реализуется с учётом рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии (ПМПК).

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: З.А. Клепинина. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. 7 класс: учебник для
общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. – М.: Просвещение, 2019.
Предмет «Биология» ставит своей целью:
— освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых
организмов; первоначальное ознакомление с приемами выращивания некоторых растений (комнатных и на школьном участке) и ухода за ними;
— развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми
организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
— овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности
собственного организма; использовать информацию о факторах здоровья и риска; проводить наблюдения за биологическими объектами и
состоянием собственного организма;
— воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения
на природе;
— использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными; оценки
последствий своей деятельности по отношению к природной среде; для соблюдения правил поведения в окружающей среде.
Основными задачами предмета являются:
— сообщение элементарных знаний о компонентах живой природы;
— демонстрация тесной взаимосвязи между живой и неживой природой;
— формирование правильного понимания природных процессов внутри живых организмов;
— формирование экологического воспитания;
— воспитание эстетических чувств, видения красоты природы, бережного отношения к природе, ее ресурсам, знакомство с основными
направлениями природоохранительной работы;
— воспитание социально значимых качеств личности;
— формирование умений применять полученные знания в повседневной жизни (уход за домашними животными, выращивание комнатных и
культурных растений);
— привитие навыков любви к Родине, трудолюбию, гражданских и патриотических чувств.
Общая характеристика учебного предмета

Содержание программы предмета для коррекционной школы сформировано на основе принципов: соответствия содержания образования
потребностям обществ; учета единства содержательной и процессуальной сторон обучения; структурного единства содержания образования на
разных уровнях его формирования. Основой предмета биологии для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
являются идеи преемственности начального и основного общего образования; гуманизации образования; соответствия содержания образования
возрастным и психическим закономерностям развития учащихся; личностной ориентации содержания образования; деятельностного характера
образования, формирования у учащихся готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для
решения практических задач (ключевых компетенций).
Программа 7 класса включает элементарные сведения о многообразии растений, грибов и бактерий; о строении и значении органов
цветкового растения, об основных группах растений, о биологических особенностях, выращивании и использовании наиболее распространенных
полевых, овощных, плодовых, ягодных, а также декоративных растений.
В программе предполагается изучении наиболее распространенных и большей частью уже известных учащимся однодольных и двудольных
растений, лишь таких признаков их сходства и различия, которые можно наглядно изучить по цветным таблицам. Кратко сообщаются сведения о
строении, разнообразии и значении грибов и бактерий.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плану на 2024-2025 учебный год предусмотрено обучение биологии в 7 классе в объеме 2 часов в неделю, 34 недели
(68 часов в год).
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета Личностные результаты
 развитие интеллектуальных и творческих способностей;
 воспитание бережного отношения к природе, формирование экологического отношения;
 признание высокой ценности жизни, здоровья своего и других людей;
 развитие мотивации к получению новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук;
 формирование ответственного отношения к учению, труду;
 развитие целостного мировоззрения;
 формирование основ экологической культуры.
Предметные результаты
Минимальный уровень:
 представление об объектах и явлениях неживой и живой природы, организма человека;
 знание особенностей внешнего вида изученных растений и животных, узнавание и различение изученных объектов в окружающем мире,
моделях, фотографиях, рисунках;



знание общих признаков изученных групп растений и животных, правил поведения в природе, техники безопасности, здорового образа
жизни в объеме программы;
 выполнение совместно с учителем практических работ, предусмотренных программой;
 описание особенностей состояния своего организма;
 знание названий специализации врачей;
 применение полученных знаний и сформированных умений в бытовых ситуациях (уход за растениями, животными в доме, измерение
температуры тела, правила первой доврачебной помощи).
Достаточный уровень:

представление об объектах неживой и живой природы, организме человека;

осознание основных взаимосвязей между природными компонентами, природой и человеком, органами и системами органов у
человека;

установление взаимосвязи между средой обитания и внешним видом объекта (единство формы и функции);

знание признаков сходства и различия между группами растений и животных; выполнение классификаций на основе выделения
общих признаков;

узнавание изученных природных объектов по внешнему виду (натуральные объекты, муляжи, слайды, рисунки, схемы);

знание названий, элементарных функций и расположения основных органов в организме человека;

знание способов самонаблюдения, описание особенностей своего состояния, самочувствия, знание основных показателей своего
организма (группа крови, состояние зрения, слуха, норму температуры тела, кровяного давления);

знание правил здорового образа жизни и безопасного поведения, использование их для объяснения новых ситуаций;

выполнение практических работ самостоятельно или при предварительной (ориентировочной) помощи педагогического работника
(измерение температуры тела, оказание доврачебной помощи при вывихах, порезах, кровотечении, ожогах);

владение сформированными знаниями и умениями в учебных, учебно бытовых и учебно-трудовых ситуациях.
Содержание учебного предмета
1. Введение. Значение растений и их охрана.
2. Общее знакомство с цветковыми растениями. Общее понятие об органах цветкового растения (на примере растения, цветущего осенью):
цветок, стебель, лист, корень.
Цветение и плодоношение растений. Строение цветка (на примере цветка вишни). Понятие о соцветиях (зонтик, колос, корзинка). Опыление
цветков. Оплодотворение. Образование плодов и семян. Плоды сухие и сочные. Распространение плодов и семян.
Семена растений. Строение семени (на примере фасоли и пшеницы). Распространение семян. Условия, необходимые для прорастания семян.
Определение всхожести семян. Правила заделки семян в почву.
Практическая работа:

- определение всхожести семян.
Демонстрация опытов:
- условия, необходимые для прорастания семян.

Корни и корневые системы. Разнообразие корней. Корневые системы (стержневая и мочковатая). Строение корня. Корневые волоски.
Значение корня в жизни растения. Видоизменения корней (корнеплод и корнеклубень).
Лист. Внешнее строение листа (листовая пластинка, черешок). Жилкование. Листья простые и сложные. Значение листьев в жизни растения –
образование из воды и углекислого газа органических питательных веществ в листьях на свету. Испарение воды листьями, значение этого явления.
Дыхание растений. Листопад и его значение.
Демонстрация опытов:
- испарение воды листьями;
- дыхание растений (поглощение листьями кислорода и выделение углекислого газа в темноте).
Стебель. Строение стебля на примере липы. Значение стебля в жизни растения – доставка воды и минеральных веществ от корня к другим
органам растения и органических веществ от листьев к корню и другим органам. Разнообразие стеблей.
Демонстрация опыта:
- передвижение минеральных веществ и воды по древесине.
Растение – целостный организм (взаимосвязь всех органов всего растительного организма со средой обитания).
Лабораторные работы:
1. Органы цветкового растения.
2. Строение цветка.
3. Строение семени фасоли.
4. Строение зерновки пшеницы. Рассмотрение с помощью лупы: форма, окраска, величина.
Экскурсии:
- в природу для ознакомления с цветками и соцветиями, с распространением плодов и семян (в начале сентября).
3. Многообразие растительного мира.
Мхи. Понятие о мхе как многолетнем растении. Места произрастания мхов. Торфяной мох и образование торфа.
Папоротники. Многолетние травянистые растения. Места произрастания папоротника.
Голосеменные. Сосна и ель – хвойные деревья. Отличие их от лиственных деревьев. Сравнение сосны и ели. Особенности их размножения.
Использование древесины в народном хозяйстве.
Покрытосеменные, цветковые. Особенности строения (наличие цветков, плодов с семенами).
Экскурсии:
- в лес (лесопарк) для ознакомления с особенностями грибов и растений осенью и весной.
Цветковые растения. Деление цветковых растений на однодольные (например, пшеница) и двудольные (например, фасоль). Характерные
различия (строение семян, корневая система, жилкование листа).

Однодольные растения.

Злаки. Пшеница, рожь, ячмень, овес, кукуруза. Особенности внешнего строения (корневая система, стебель, листья, соцветия). Выращивание:
посев, уход, уборка. Использование в народном хозяйстве. Преобладающая культура для данной местности.
Лилейные. Лук, чеснок, лилия, тюльпан, ландыш. Общая характеристика (цветок, лист, луковица, корневище). Лук, чеснок – многолетние
овощные растения. Выращивание: посев, уход, уборка. Использование человеком.
Цветочно-декоративные лилейные открытого и закрытого грунтов (хлорофитум, лилия, тюльпан).
Практическая работа:
- перевалка и пересадка комнатных растений.
Лабораторная работа:
5. Строение луковицы.
Двудольные растения.
Пасленовые. Картофель, томат (баклажан, перец – для южных районов), петуния, черный паслен, душистый табак.
Лабораторная работа:
6. Строение клубня картофеля.
Бобовые. Горох (фасоль, соя – для южных районов). Бобы. Клевер, люпин – кормовые травы.
Розоцветные. Яблоня, груша, вишня, малина, шиповник, садовая земляника (персик, абрикос – для южных районов).
Биологические особенности растений сада. Особенности размножения яблони, малины, земляники. Созревание плодов и ягод садовых
растений, их уборка и использование.
Сложноцветные. Подсолнечник. Ноготки, бархатцы – однолетние цветочные растения. Маргаритка – двулетнее растение. Георгин –
многолетнее растение. Особенности внешнего строения сложноцветных. Агротехника выращивания подсолнечника. Использование человеком.
Практическая работа:
- в саду, на школьном учебно-опытном участке;
- вскапывание приствольных кругов;
Рыхление междурядий, прополка и другие работы в саду и на участке.
Экскурсия:
- Весенние работы в саду.
4. Бактерии. Общее понятие. Значение в природе и жизни человека.
5. Грибы. Строение шляпочного гриба: плодовое тело, грибница. Грибы съедобные и ядовитые, их распознавание.

№п/
п

Тема урока

1

Разнообразие растений

2

Значение
растений.
Охрана растений

3

Строение
растения.
Лабораторная
работа
№1
«Строение
цветкового растения»
Строение
цветка.
Лабораторная
работа
№2 «Строение цветка»
Виды соцветий

4

5

6

7

8
9
10

Тематическое планирование с определением основных видов деятельности
Основное содержание
Характеристика основных видов деятельности учащихся

Введение (2 ч)
Разнообразие
растений.
Приемы Познакомиться с многообразием и внешним строением цветковых
работы с учебником
растений
Значение растений. Охрана растений
Познакомиться со значением растений в жизни животных и
человека; рассмотреть основные экологические правила, которые
должны для каждого человека стать нормой поведения в природе.
Общее знакомство с цветковыми растениями (20 ч)
Растение – живой организм. Корень,
Сформировать представление о сходстве различных растений,
стебель, лист, цветок, плод, семя.
определить функции каждой части растения, научиться различать
части растений.
Строение цветка. Цветоножка,
чашечка, лепестки, венчик, тычинка,
пестик, завязь.
Соцветия, виды соцветий. Корзинка,
зонтик, колос.

Познакомиться со строением цветка

Сформировать представление о соцветии, познакомиться с
основными видами соцветий, раскрыть биологическое значение
соцветий.
Опыление цветков
Виды
опылений
цветков. Познакомиться с особенностями строения и приспособленностью
Самоопыление,
перекрёстные цветков к опылению насекомыми, ветром.
опыления.
Разнообразие плодов
Плоды. Разнообразие плодов. Сочные Сформировать представления о плоде как главном генеративном
и сухие плоды. Костянка, ягода,
органе покрытосеменных растений, об их строении и
коробочка, орех, зерновка, боб.
многообразии.
Размножение
растений Виды распространений семян: с Познакомиться с особенностями размножения растений
семенами
помощью воды, ветра, животных.
семенами.
Распространение плодов Способы распространения плодов и Познакомиться со способами распространения плодов и семян
и семян
семян
Внешний вид и строение Семядоли, рубчик, кожура, стебелёк,
Изучить внешнее и внутреннее строение семени фасоли и
семени фасоли. Строение почка с листочком, корешок.
пшеницы.

семени пшеницы
11

Зерновка, двудольные, и
однодольные, эндоспермы.
Условия
прорастания Проращивание семян. Влага, воздух,
семян.
Определение тепло, невсхожесть семян. Развитие
всхожести семян
ростка из семени.

Способствовать выявлению условий для прорастания семян,
систематизировать знания об условиях прорастания семян, о
необходимости.

12

Правила заделки семян в
почву

Почва и условия прорастания семян.
Глубина заделки семян. Проросток,
всхожесть семян.
Виды корней. Корневые Главный корень, боковые, черенки.
системы
Стержневая, мочковая корневые
системы,
корневые волоски, зоны корня.
Значение
корня. Значение
корня.
Видоизменения
Видоизменения корней
корней
Внешнее строение листа. Черенок, листовая пластинка, жилки,
Из каких веществ состоит простые
и
сложные
листья.
растение
Хлорофилл, хлоропласт, крахмал.
Образование
Процессы фотосинтеза в листе
органических веществ в растения.
Охлаждение, перегрев, устьица.
растении
Дыхание растений.
Изучение дыхания растения под
водой.

Систематизировать знания об условиях прорастания семян, о
необходимости.

Листопад и его значение

Расширить знания о листопаде как экологическом процессе
адаптации растений к неблагоприятным условиям.
Познакомить учащихся с внешним и внутренним строением
стебля. Познакомить учащихся со значением стебля в жизни
растений

13

14
15

16

17

18
19

20
21

Необходимость
листопада
у
растений.Сезонность ипериодичность.
Строение
стебля. Ствол, кора, древесина, камбий,
Значение стебля в жизни сердцевина, кожица. Доказательства
растения
движения воды по древесине и по
коре растений.
Разнообразие стеблей
Укороченный и удлинённый стебель,
усы, корневища, лианы.
Растение – целостный Целостность, орган, система органов,

Сформировать представление о корне растений. Изучить
особенности строения корневых систем двудольных и
однодольных растений.
Сформировать представление о видоизменениях корней.
Познакомиться с особенностями внешнего строения листа
Раскрыть сущность процесса фотосинтеза и его значения для
жизни на Земле.
Установить взаимосвязи между процессами
дыхания через наблюдение и опыт

Познакомиться с разнообразием стеблей
Познакомиться с взаимосвязью частей растения

фотосинтеза и

22

23

24

25

26
27

28

29

30

31

организм.
Взаимосвязь жизнедеятельность
частей растения
Связь растения со средой Среды обитания.
Познакомиться со средами обитания растений
обитания
Многообразие растительного мира (40 ч)
Мхи
Разнообразие и значение мхов
Познакомиться с особенностями мхов, их строением,
природе и для человека. Кукушкин
жизнедеятельностью, средой обитания, представителями, ролью в
лен, сфагнум, торф.
природе и жизни человека.
Папоротники
Папоротник — орляк, каменный
Рассмотреть общие признаки папоротников. Изучить особенности
уголь, древние папоротники.
их строения и жизнедеятельности. Раскрыть особенности цикла
развития папоротников
Голосеменные. Хвойные Разнообразие хвойных: лиственница,
Сформировать знания о происхождении, распространении,
растения.
кипарис, кедр, пихта, ель, сосна.
характерных особенностях внешнего и внутреннего строения
Шишки, хвоя, орехи, тайга.
отдела Голосеменные растения.
Покрытосеменные, или Покрытосеменные, или цветковые.
Изучить высшие цветковые растения, их вегетативные и
цветковые.
Внешний вид. Признаки.
генеративные органы.
Деление цветковых на Различие внутри отдела цветковые:
Познакомиться с названиями классов цветковых
растений, с
классы
двудольные и однодольные растения.
растениями, относящимися к данным классам.
Семядоли.
Однодольные
Особенности строения цветка у
Познакомиться с многообразием покрытосеменных растений на
покрытосеменные
злаков, плод - зерновка.
примере классов Однодольных растений.
растения.
Злаковые.
Общие
признаки
злаковых
Хлебные
злаковые Пшеница, рожь, ячмень, рис, кукуруза Сформировать понятие об особенностях хлебных злаковых
культуры. Лабораторная –
главные
«кормильцы» всего культур.
работа №3 «Строение человечества.
зерновки пшеницы»
Выращивание зерновых.
Условия выращивания, ухода и
Изучить
технологию
возделывания
зерновых
озимых
уборки урожая.
культур(пшеницы) изучить болезни и вредителей.Изучить
способы уборки
Использование злаков в Подготовка почвы, посев, уход за
Изучить общие признаки, особенности строения, размножение и
народном хозяйстве
саженцами. Береги хлеб! Хлеб –
многообразие семейства злаковых. Значение семейства злаковых

32

33

34

35

36

37

38
39

богатство страны.
для человека.
Хлебные злаки, кормовые злаки,
сорняки. Различия зерна, крупы, муки.
Лилейные.
Общие Особенности и различия, лилейных от Сформировать знания об общих признаках лилейных растений;
признаки
других растений. Строение цветка.
познакомиться с представителями лилейных.
лилейных.Лабораторная
работа №4 «Строение
луковицы»
Цветочно-декоративные
Лилия, хлорофитум, тюльпан.
Развивать систематические понятия, повторить признаки
лилейные.
однодольных растений, учить распознавать и определять растения
семейства лилейных, познакомиться с растениями, подлежащими
охране.
Овощные лилейные.
Лук, чеснок – многолетние овощные Познакомиться со строением лилейных овощей, формировать
растения. Зубки, донце, стрелка, навыки применения лука и чеснока в повседневной жизни для
репка, чернушка, севок.
оздоровления организма.
Дикорастущие лилейные. Ландыш, его особенности в природе и Сформировать целостное представление об общих признаках
Ландыш
в жизни человека, лекарственные семейства лилейных.
свойства растения, необходимость в
охране (Красная книга России).
Двудольные
Строение цветка, корня, плода.
Познакомиться с отличительными признаками растений
покрытосеменные
семейства пасленовые, их многообразием и использованием
растения.
Пасленовые.
растений человеком
Общие
признаки
пасленовых
Дикорастущие
Разнообразие
паслёновых: Познакомиться с дикорастущими пасленовые, их многообразием
пасленовые. Паслен
дикорастущие. Паслён и дурман – и использованием человеком
ядовитые растения.
Овощные и технические Строение клубня картофеля.
Познакомиться с овощными и техническими паслёновыми.
пасленовые. Картофель.
Картофелем.
Выращивание
Условия прорастания клубня, посев, Познакомиться с технологией выращивания картофеля
картофеля.Лабораторная уход, прополка, окучивание, уборка
работа №5 «Строение урожая. Клубни, глазки, ботва,
клубня картофеля»
колорадский жук.

40

41

42

43
44

45
46
47

48

49

Овощные
пасленовые. Разнообразие паслёновых: пищевые.
Томат. Баклажан и перец. Томат. Разнообразие сортов томатов,
пасынки на растении, условия
выращивания и ухода за помидором.
Баклажан и перец.
Цветочно-декоративные
Разнообразие паслёновых:
пасленовые
декоративные. Петуния и душистый
табак. Особенности курительного
табака, его вред для молодого
организма.
Бобовые.
Общие Разнообразие растений семейства
признаки бобовых.
бобовых.

Познакомиться с овощными паслёновыми. С томатом.
Познакомить учащихся с овощными паслёновыми. С баклажаном
и перцем.

Пищевые
бобовые
растения
Фасоль и соя – южные
бобовые
культуры.
Лабораторная
работа
№6 «Строение семени
фасоли»
Кормовые
бобовые
растения
Розоцветные.
Общие
признаки розоцветных.
Шиповник – растение
группы розоцветных

Познакомиться с пищевыми бобовыми растения.

Бобы, горох, соя, чечевица, фасоль –
пищевые растения
Соя, фасоль – пищевые растения

Клевер, люпин, чина, люцерна –
кормовые растения.
Общие признаки и разнообразие
растений семейства розоцветных.
Шиповник – «дикий» предок розы.
Разнообразие сортов современных
роз.
Плодово-ягодные
Корневая шейка, прививка, дичок,
розоцветные.
Яблоня. штамб, привой, корневая поросль.
Груша.
Размножение растений корневыми
отпрысками, усами, семенами. Польза
и лекарство от болезней.
Плодово-ягодные
Корневая шейка, прививка, дичок,

Познакомиться с цветочно – декоративными паслёновыми.

Познакомиться с бобовыми. Общими признаками бобовых.

Познакомиться
культурами

с фасолью и соей

– южными бобовыми

Познакомиться с кормовыми бобовыми растениями.
Познакомиться
с
розоцветными.
Общими
признаками
розоцветных.
Познакомиться с шиповником – растением группы розоцветных
Познакомиться с плодово – ягодными розоцветными. Яблоней.
Грушей

Познакомиться с плодово – ягодными розоцветными. Вишней.

розоцветные.. Вишня.

50

Плодово-ягодные
розоцветные.
Малина.
Земляника.

51

Персик и абрикос –
южные
плодовые
розоцветные культуры

52

Сложноцветные. Общие
признаки сложноцветных

53

Пищевые сложноцветные
растения. Подсолнечник.

54

Календула и бархатцы –
однолетние
цветочнодекоративные
сложноцветные
Маргаритка и георгин –
многолетние цветочнодекоративные
сложноцветные
Уход за комнатными
растениями. Перевалка
комнатных
растений.
Практическая
работа
№1
«Перевалка

55

56

штамб, привой, корневая поросль.
Размножение растений корневыми
отпрысками, усами, семенами. Польза
и лекарство от болезней.
Корневая шейка, прививка, дичок,
штамб, привой, корневая поросль.
Размножение растений корневыми
отпрысками, усами, семенами. Польза
и лекарство от болезней.
Корневая шейка, прививка, дичок,
штамб, привой, корневая поросль.
Размножение растений корневыми
отпрысками, усами, семенами. Польза
и лекарство от болезней.
Особенности строения растений
семейства сложноцветных. Корзинка,
обёртка, семянка, жировые масла.
Пищевые сложноцветные растения.
Подсолнечник.
Календула и бархатцы – однолетние
цветочно-декоративные
сложноцветные

Познакомиться с плодово – ягодными розоцветными. Малиной.
Земляникой

Познакомиться южными плодовыми розоцветными культурами
персиком
и
абрикосом.Научиться
давать
морфологобиологическую
характеристику
растениям
семейства
Розоцветные.
Сформировать представление об отличительных чертах семейства
сложноцветных.Познакомиться
с
представителями
этого
семейства.
Познакомиться с представителями семейства сложноцветных –
подсолнечником. Научиться распознавать их и отличать от
представителей других семейств.
Сформировать
знания
о
семействе
Сложноцветные.
Познакомиться с календулой и бархатцами.

Маргаритка и георгин – многолетние
цветочно-декоративные
сложноцветные

Закрепить знания о семействе Сложноцветные. Познакомиться с
маргариткой и георгином – многолетними цветочно –
декоративными сложноцветными.

Уход за комнатными
Перевалка.

Познакомиться
перевалкой

растениями.

с уходом

за комнатными

растениями,

их

57

58

59

60
61

62

63

64

комнатных растений»
Пересадка
комнатных
растений. Практическая
работа №2 «Пересадка
комнатных растений»
Осенние работы в саду и
на
учебно-опытном
участке.
Осенняя
перекопка почвы
Обработка
почвы
в
приствольных
кругах
плодового дерева
Подготовка сада к зиме
Весенние работы в саду и
на
учебно-опытном
участке. Весенний уход
за садом.Практическая
работа №3 «Весенний
уход за садом»
Весенняя
обработка
почвы. Уход за посевами
и
посадками.
Практическая
работа
№4-5
«Весенняя
обработка почвы. Уход за
посевами и посадками»
Контрольнообобщающий
урок
«Многообразие
растительного мира»
Растение
организм

–

Уход за комнатными
Пересадка.

растениями.

Осенняя перекопка почвы

Познакомиться
пересадкой

с уходом

за комнатными

растениями,

их

Познакомиться осенними работами в саду и на учебно – опытном
участке

Обработка почвы в приствольных Познакомиться с обработкой почвы в приствольных кругах
кругах плодового дерева
плодового дерева
Сбор урожая. Подготовка сада к зиме
Весенний уход за садом

Познакомиться с подготовкой сада к зиме
Познакомиться с весенними работами в саду и на учебно –
опытном участке

Уход за посевами и посадками

Познакомиться с весенней обработкой почвы. Научиться приёмам
ухода за посевами и посадками. Понимать необходимость
благоприятных условий (почва, влага, свет, тепло) для жизни
растений.

Растение – живой организм (1 ч)
живой Растение – живой организм
Изучить особенности жизнедеятельности растения

Бактерии (1 ч)
Разнообразие мира бактерий. Вредные Познакомиться с особенностью строения и жизнедеятельности
и полезные бактерии.
бактерий. Выяснение значения бактерий в природе и для
человека.
Грибы (2 ч)
Изучение строения грибов трутовика
Познакомиться с особенностью строения и жизнедеятельности
и шампиньонов.
грибов
и Съедобные и несъедобные грибы. Изучить многообразие грибов
грибы. Ядовитые грибы

65

Бактерии

66

Строение грибов

67

Съедобные
несъедобные
Ядовитые грибы
Повторение и обобщение
за курс 7 класса

68

Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности
1. З.А. Клепинина. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих
адаптированные основные общеобразовательные программы. – М.: Просвещение, 2019.
2. Т.В. Шевырёва, Е.Н. Соломина. Биология. Методические рекомендации 7-9 классы: учебное пособие для
общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.
3. Государственный биологический музей имени К.А.Тимирязева https://gbmt.ru/ru/
4. Наглядные
и
раздаточные
материалы
по
биологии
для
7-го
класса
https://rosuchebnik.ru/metodicheskaja-pomosch/materialy/predmet-biologiya_klass-7_type-razdatochnye-materialy/


Наверх

Детская журналистика объединяет.

Детская журналистика объединяет. «Дети-детям. Живые письма» - переписка юных журналистов из разных городов!

Вот и подошел к логическому завершению масштабный всероссийский проект юных журналистов (г. Москва), в котором под руководством педагогов школьного медиахолдинга «Подсолнух» Крушинских Л.Ю. и Лапшиной Н.А.  приняли участие наши ребята.

Напомним, как это было. Проект начался еще в октябре 2023 года. Цель его – обмен почтовыми письмами между участниками студий детской журналистики, медиацентров. Зарегистрировано более 80 заявок по всей России. Наши ребята справлялись с редакционными заданиями наравне с норматипичными школьниками. А это: 1. Групповые творческие задания на тему журналистики, блогинга, медиажурналистики; 2. Написание индивидуальных писем, отправленных в одном конверте; 3. Оформление конверта по заданной тематике; 4. Съемка видеоролика. Лидия Юрьевна и Наталья Андреевна проводили увлекательные занятия с ребятами о появлении почтовой службы и ее истории, об истории почтовой марки, об эпистолярном этикете, многое узнали о профессии почтальона. Ребята нашего медиа-кружка отлично справились со всеми заданиями. Было очень весело писать письма, здорово отправлять по почте и получать письма, писать ответы.йте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».