1 кл ритмика

Пояснительная записка.
Нормативными и правовыми основаниями разработки основной образовательной
программы являются:
1.
Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями);
2.
Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026 "Об
утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";
3.
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014г. № 1599 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
4.
Приказ Министерства Просвещения России от 21.09.2022г. №858 «Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока
использования исключенных учебников»;
5.
Закон Свердловской области от 15.07.2013г. № 78-ОЗ «Об образовании в
Свердловской области» (с изменениями и дополнениями);
6.
Закон Свердловской области от 23.10.1995г. № 28-ОЗ «О защите прав
ребенка» (с изменениями и дополнениями);
7.
Приказ № 805-Д от 13.08.2021 года «Об утверждении Порядка получения
общего образования лицами с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), в том числе достигшими возраста 18 лет, в общеобразовательных
организациях, расположенных на территории Свердловской области»;
8.
Постановление правительства Свердловской области от 23.04.2015 г. № 270ПП «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной
и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей)
обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части
организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в
медицинских организациях, находящихся на территории Свердловской области» (с
изменениями и дополнениями);
9.
Постановление Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.12.2020г. № 61573), действующим до 1
января 2027 г.;
10.
Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Свердловской области «Екатеринбургская школа №7, реализующая адаптированные
основные общеобразовательные программы», утверждённый приказом Министерства
образования и молодежной политики Свердловской области 10.01.2020г. № 20-Д;
11.
Локальные акты образовательного учреждения.

2

Коррекционный курс «Ритмика» реализуется в рамках коррекционно-развивающей
области учебного плана для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями). В соответствии с учебным планом, время, отводимое на освоение
коррекционного курса «Ритмика» для первого класса 34 часов; распределение часов
осуществляется следующим образом: недельная нагрузка – 1 часа. Таким образом,
программа «Ритмика» для первого класса рассчитана на 1 учебный год 7-8-летних детей с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В системе внеурочной деятельности проводится коррекционно-развивающая
работа, предусматривающая организацию и проведение занятий, способствующих
социально-личностному

развитию

обучающихся

с

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями), коррекции недостатков в психическом и физическом
развитии и освоению ими содержания образования. Преподавание ритмики обусловлено
необходимостью осуществления коррекции недостатков психического и физического
развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
средствами музыкально-ритмической деятельности. Этот вид деятельности важен в связи
с тем, что у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) часто
наблюдается нарушение двигательных функций.
Умственная отсталость обучающихся связана с нарушениями интеллектуального
развития, которые возникают вследствие органического поражения головного мозга на
ранних этапах онтогенеза (от момента внутриутробного развития до трех лет). Общим
признаком

у

всех

(интеллектуальными

обучающихся,
нарушениями)

воспитанников
выступает

с

умственной

недоразвитие

отсталостью

психики

с

явным

преобладанием интеллектуальной недостаточности, которое приводит к затруднениям в
усвоении содержания школьного образования и социальной адаптации.
Ритмика, являясь синтетическим, интегративным видом деятельности, позволяет
решать целый спектр разнообразных образовательных, воспитательных, развивающих и
коррекционных задач, лежащих во многих плоскостях, - от задач укрепления здоровья
умственно отсталых обучающихся, развития их психомоторики, до задач формирования и
развития у них творческих и созидательных способностей, коммуникативных умений и
навыков.
Важной

задачей,

имеющей

коррекционное

значение,

является

развитие

музыкально-ритмических движений, в ходе формирования которых интенсивно
происходит эмоционально-эстетическое развитие детей, а также коррекция недостатков
двигательной сферы. В процессе движений под музыку происходит их пространственновременная организация, они приобретают плавность, становятся более точными и т. д. При
3

этом повышается их общая выразительность. Занятия ритмикой способствуют коррекции
осанки, развитию координации движений, дают возможность переключаться с одного вида
движения на другой, а также занятия оказывают влияние на личностный облик детей: у
них формируется чувство партнерства, складываются особые отношения со сверстниками.
Программа детализирует и раскрывает содержание федерального государственного
образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), определяет общую стратегию обучения, воспитания
и развития обучающихся средствами учебного предмета.
Цель предмета: исправление недостатков психического и физического развития
детей средствами музыкально-ритмической деятельности.
Задачи:


развитие двигательной активности, как основы здорового образа жизни, укрепление
физического и психического здоровья детей;



развитие общей и речевой моторики;



эмоционально-волевое развитие учащихся;



воспитание нравственности, дружелюбия, дисциплинированности, чувства долга,
коллективизма, организованности.
На занятиях ритмикой осуществляется коррекция недостатков двигательной,
эмоционально-волевой, познавательной сфер достигается средствами музыкальноритмической деятельности. Занятия способствуют развитию общей и речевой моторики,
укреплению здоровья, формированию навыков здорового образа жизни у обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Преподавание ритмики обусловлено необходимостью осуществления коррекции
нервно-психических процессов, поведения, личностных реакций, эмоционально-волевых
качеств и физического развития умственно отсталых детей средствами музыкальноритмической деятельности.
Ведущей ролью коррекционно-развивающего обучения данному предмету является
не объем усвоенных знаний и умений, а гармоничное развитие личности умственно
отсталого ребенка, дающее возможность реализации его способностей, подготовка
ребенка к жизни, его психологическая и социальная адаптация.
Связь содержания программы с учебными предметами.
Во время занятий по ритмике дети учатся слушать музыку, выполнять под музыку

разнообразные движения, петь, танцевать, играть на простейших музыкальных
4

инструментах. Содержание обучения направлено на развитие и корригирование
координации движений, моторики, пространственной ориентировки. Музыкальные и
речевые сопровождения создают условия для развития речи учащихся, их эстетического
воспитания. Ритмика имеет тесную связь и взаимодействие с такими предметами как:
музыка, математика, чтение, окружающий мир.
Содержание первого раздела составляют упражнения, помогающие детям
ориентироваться в пространстве.
Основное содержание второго раздела составляют ритмико-гимнастические
упражнения,

способствующие

выработке

необходимых

музыкально-двигательных

навыков. В раздел ритмико-гимнастических упражнений входят задания на выработку
координационных движений. Основная цель данных упражнений — научить умственно
отсталых детей согласовывать движения рук с движениями ног, туловища, головы.
Упражнения с детскими музыкальными инструментами рекомендуется начинать с
подготовительных упражнений: сгибание и разгибание пальцев в кулаках, сцепление с
напряжением и без напряжения, сопоставление пальцев.
Во время проведения игр под музыку перед учителем стоит задача научить учащихся
создавать музыкально-двигательный образ.
Обучению умственно отсталых детей танцам и пляскам предшествует работа по
привитию навыков четкого и выразительного исполнения отдельных движений и элементов
танца. К каждому упражнению подбирается такая мелодия, в которой отражены
особенности движения. Например, освоение хорового шага связано со спокойной русской
мелодией, а топающего — с озорной плясовой. Почувствовать образ помогают упражнения
с предметами. Ходьба с флажками в руке заставляет ходить бодрее, шире. Яркий платочек
помогает танцевать весело и свободно, плавно и легко. Задания этого раздела должны
носить не только развивающий, но и познавательный характер. Разучивая танцы и пляски,
учащиеся знакомятся с их названиями (полька, гопак, хоровод, кадриль, вальс), а также с
основными движениями этих танцев (притопы, галоп, шаг польки, переменчивый шаг,
присядка и др.).
На каждом уроке осуществляется работа по всем пяти разделам программы в
изложенной последовательности. Однако в зависимости от задач урока учитель может
отводить на каждый раздел различное количество времени, имея в виду, что в начале и
конце урока должны быть упражнения на снятие напряжения, расслабление, успокоение.
В соответствии со спецификой региона дополнены следующие разделы:
танцевальные упражнения: народные танцевальные традиции Урала.
5

Особенности реализации программы.
Особенности методики преподавания предмета. Организация, построение,
содержание, коррекционная направленность занятий ритмикой для детей с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обусловливаются структурой нарушений
детей данной категории, где присутствуют отклонения в психических функциях,
эмоционально-волевой сфере, моторике. В связи с этим в занятия по ритмике включаются
такие направления, как:


коррекция психических функций, где средствами ритмики осуществляется коррекция
внимания (его переключаемости, устойчивости, распределения), памяти (слуховой,
зрительной), воображения (воссоздающего, творческого), восприятия (слухового,
пространственного, зрительного);



коррекция эмоционально-волевой сферы, где дети овладевают «языком выразительных
движений», умением передавать различные эмоциональные состояния (радости,
нежности, печали, удивления и т.д.), учатся снимать психоэмоциональное напряжение,
приобретают навыки невербальной коммуникации, адекватного группового поведения;



коррекция моторной сферы, где ведется работа по развитию пластики тела,
ритмичности, координации движений, ориентировки в пространстве, преодолению
глобальных синкинезий;



развитие согласованности движений и речи, проявляющееся в упражнениях с
предметами и без них, с пением, с образными движениями.
Методы и формы обучения, используемые современные образовательные

технологии.
Методы ведения учебных занятий курса различны и зависят от вида проведения, как
урока, так и его части, и могут быть следующими:


Словесные: рассказ, объяснение, пояснения, указание, разъяснения, оценка.



Практические:

показ

учителя,

совместное

выполнение

данного

движения,

индивидуальная работа учащихся, коллективная работа всем классом.


Интегрированные: сочетание восприятия с музыкой и художественным словом;
использование аудио-, кино-, фотоматериалов.



Заучивание считалок, попевок, песен, проговаривание отдельных слов и предложений.



Игровые ситуации, имитационные движения, упражнения.
Формы занятий:



ритмопластика и ритмическая гимнастика;

6



логоритмика (ритмо-речевые фонематические упражнения под музыку или шумовое
ритмичное сопровождение);



психогимнастика под музыку;



корригирующие игры с пением;



коррекционные подвижные и пальчиковые игры;



коммуникативные танцы;



хореографические этюды с предметами и без предметов;



элементы музицирования;



импровизация;



ритмический диктант;
Во время проведения занятий используются здоровьесберегающие технологии:

уровневая дифференциация и индивидуализация, системность, поэтапность, релаксация,
рациональное дыхание, конкретные, доступные для выполнения, задачи, соотношение
статического и динамического компонента урока. Размещение учащихся в зале с учетом их
особенностей здоровья (нарушения зрения, осанки, рост), активность и работоспособность
учащихся на разных этапах урока, интерес к теме или уроку, распределение психической и
физической нагрузки, облегченная одежда, проветривание, влажная уборка.
Все разновидности форм разнопланово пронизаны идеей координации и коррекции.
Они стимулируют развитие точности, ловкости, реакции, эмоций, мимики, воспитывают
ансамблевую слаженность, а психогимнастические упражнения под музыку корригируют
нагрузку на эмоции и двигательную активность детей, развивают самоконтроль,
самооценку, способствуют своевременному переключению ребенка с одного вида
деятельности на другой.
Содержание учебного предмета
Содержанием работы на уроках ритмики является музыкально-ритмическая
деятельность детей. Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные
движения, петь, танцевать, играть на простейших музыкальных инструментах.
В процессе выполнения специальных упражнений под музыку осуществляется
развитие представления учащихся о пространстве и умения ориентироваться в нём.
1. Упражнения на ориентирование в пространстве
Правильное исходное положение. Перестроение из шеренги в круг, цепочка.
Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами. Движения рук в
разных направлениях без предметов и с предметами. Направления движений вперед, назад,
7

направо, налево. Направления движений в круг, из круга. Выполнение простых движений с
предметами во время ходьбы.
2. Ритмико-гимнастические упражнения
Общеразвивающие упражнения
Наклоны и повороты туловища. Приседания с опорой и без опоры. Приседания с
предметами. Упражнения на выработку осанки.
Упражнения на координацию движений
Перекрестное поднимание и опускание рук. Одновременные движения правой и
левой рук. Одновременные движения рук и ног. Смена позиций рук. Свободное круговое
движение рук. «Маятник».
Упражнения на расслабление мышц
Свободное круговое движение рук. Перенесение тяжести тела с пяток на носки и
обратно, с одной ноги на другую (маятник).
3. Координация движений, регулируемых музыкой
Движения кистей рук в разных направлениях. Упражнения для пальцев рук на
детском пианино. Отстукивание простых ритмических рисунков на барабане.
4. Игры под музыку
Ритмичные

движения

в

соответствии

с

характером

музыки.

Изменение

танцевальных движений в соответствии с изменениями в музыке. Имитационные
упражнения. Движения транспорта, людей. Музыкальные игры с предметами.
5. Танцевальные упражнения
Знакомство с танцевальными движениями. Бодрый, спокойный, топающий шаг. Бег
легкий, на полупальцах. Подпрыгивание на двух ногах, прямой галоп. Элементы русской
пляски. Движения парами. Танец «Пляска с притопами».
Базовые учебные действия
Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с
одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к
обучению, с другой ― составляют основу формирования в старших классах более сложных
действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта
осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.
1. Личностные учебные действия обеспечивают готовность ребенка к принятию
новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в
процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.
8

2. Коммуникативные учебные действия обеспечивают способность вступать в
коммуникацию с взрослыми и сверстниками в процессе обучения.
3. Регулятивные учебные действия обеспечивают успешную работу на любом уроке
и любом этапе обучения. Благодаря им создаются условия для формирования и реализации
начальных логических операций.
4. Познавательные учебные действия представлены комплексом начальных
логических операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений
в различных условиях, составляют основу для дальнейшего формирования логического
мышления школьников.
Умение использовать все группы действий в различных образовательных ситуациях
является показателем их сформированности.
Характеристика базовых учебных действий
Личностные учебные действия
Личностные учебные действия ― осознание себя как ученика, заинтересованного
посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к
окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и
эстетическому ее восприятию; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в
единстве его природной и социальной частей; самостоятельность в выполнении учебных
заданий, поручений, договоренностей; понимание личной ответственности за свои
поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в
современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и
обществе.
Коммуникативные учебные действия
Коммуникативные учебные действия включают следующие умения: вступать в
контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс,
учитель−класс);

использовать

принятые

ритуалы

социального

взаимодействия

с

одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и
понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
сотрудничать

с

взрослыми

и

сверстниками

в

разных

социальных

ситуациях;

доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением
большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
9

Регулятивные учебные действия:
Регулятивные учебные действия включают следующие умения: адекватно
соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за
парты и т. д.); принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать
предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности,
контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; соотносить свои
действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности,
оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с
учетом выявленных недочетов.
Познавательные учебные действия:
К познавательным учебным действиям относятся следующие умения: выделять
некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
устанавливать видо-родовые отношения предметов; делать простейшие обобщения,
сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами,
предметами-заместителями;

читать;

писать; выполнять

арифметические действия;

наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей
действительности; работать с несложной по содержанию и структуре информацией
(понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое
изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).
Минимальный уровень:


готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и
входить в зал организованно под музыку, приветствовать учителя, занимать правильное
исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в
коленях и плечах, не сутулиться), равняться в шеренге, в колонне;



ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не
мешая друг другу;



ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая круг и не сходя
с его линии;



ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;



соотносить темп движений с темпом музыкального произведения;



выполнять игровые и плясовые движения;



выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя;



начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки.
10

Достаточный уровень:


уметь самостоятельно принимать правильное исходное положение в соответствии с
содержанием и особенностями музыки и движения;



организованно строиться (быстро, точно);



сохранять правильную дистанцию в колонне парами;



самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции
учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;



соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие
упражнения в определенном ритме и темпе;



легко, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения;



ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с
контрастными построениями.
Материально-техническое обеспечение по реализации программы учебного

предмета «Ритмика I класс» включает в себя печатные пособия; цифровые средства
обучения; технические средства обучения.
Печатные пособия:


учебно-методический комплект (учебное пособие, методическое пособие для учителя,
нотные хрестоматии для слушания музыки, коллективного инструментального
исполнительства);



портреты композиторов;



портреты исполнителей и дирижеров;



демонстрационный комплект: музыкальные инструменты.



дидактический раздаточный материал;



наглядные пособия и наглядно-дидактические материалы: нотоносец и карточки с
изображением нот, ритмическое лото, музыкальные ребусы и т.д.
Информационно-коммуникационные средства обучения:



информационные сайты, интернет - ресурсы, энциклопедии и др.;



мультимедийные энциклопедии;



аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке (CD);



видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей;

11

Технические средства обучения (включая специализированные компьютерные
инструменты обучения, мультимедийные средства) дают возможность удовлетворить
особые образовательные потребности обучающихся, способствуют мотивации учебной
деятельности, развивают познавательную активность обучающихся:


компьютер;



мультимедийный проектор;



экран;



музыкальный центр;
Учебно-практическое оборудование:



аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления
демонстрационного материала;



музыкальный инструмент: фортепиано (пианино/рояль); клавишный синтезатор;



комплект элементарных музыкальных инструментов:
✓ бубен;
✓ бубенцы;
✓ колокольчики;
✓ кастаньеты;
✓ ритмические палочки;
✓ ксилофон;
✓ ложки (музыкальные ложки);
✓ маракас;
✓ металлофон;
✓ погремушки;
✓ треугольник.

12

№
1
2
3
4
5
6
7
8

9
10
11
12
13
14
15
16

17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Календарно-тематическое планирование 1 класс
Тема занятия
Кол.ч. Дата пров.
1 четверть
ТБ на занятиях. Упражнения на ориентировку в пространстве.
Ходьба вдоль стен с поворотами. Построения в шеренгу, колонну.
Построения в цепочку, круг, пары.
Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения.
Наклоны и повороты головы, туловища.
Передача в движении частей музыкального произведения.
Упражнения на формирование правильной осанки.
Ритмико-гимнастические упражнения на координацию движений. Перекрёстные
движения.
2 четверть
Танцы народов РФ. Выполнение имитационных упражнений и игр.
Координация движений, регулируемые музыкой. Круговые движения руками.
Основы музыкальной грамоты – регистровая окраска. Понятие о звуке, характер
музыки.
Упражнения на ориентировку в пространстве. Нумерация точек.
Танцевальные упражнения – поклон, шаг с пятки, маршевый шаг.
Работа рук, позиции ног – понятие «правая» и «левая» нога первая позиция.
Работа головы – наклоны и повороты. Движения корпуса – наклоны вперед,
назад, в сторону
Основы музыкальной грамоты – динамические оттенки. Работа рук – за юбку,
позиции рук, положения рук в кулаки.
3 четверть
Упражнения на ориентировку в пространстве – круг, диагональ.
Танцевальные движения – шаг на высоких полупальцах, с высоко поднятыми
коленями, переменный.
Прыжки с продвижением вперед, бег легкий (ноги назад), стремительный.
Музыкально-ритмические игры.
Основы музыкальной грамоты – легато, стаккато. Понятие о жанрах в музыке –
песня, танец, марш.
Понятие о жанрах в музыке – понятие «сильная доля», «затакт».
Танцевальные движения – шаги. Мелкий с продвижением вперед (хороводный),
приставной шаг.
Танцевальные движения – шаги. Бег – на месте, лошадки на месте и с
продвижением.
Позиция ног – третья. Повтор позиций ног, рук.
Наклоны головы. Па галоп. Музыкально-ритмический рисунок – притопы.
4 четверть
Упражнения на ориентировку в пространстве – «улитка», «змейка».
Основы музыкальной грамоты – музыкальные паузы (целая, половинная).
Работа головы, корпуса, приседания. Танцевальные движения – «ковырялочка».
Хлопки в ладоши, хлопки в ритмическом рисунке. Хлопки в парах с партнером
в сочетании с хлопками и ударов стоп.
Музыкально-ритмические игры.
Музыкальный темп: быстрый, умеренный, медленный.
Упражнения на ориентировку в пространстве.
Упражнения на расслабление мышц.
13


Наверх

Детская журналистика объединяет.

Детская журналистика объединяет. «Дети-детям. Живые письма» - переписка юных журналистов из разных городов!

Вот и подошел к логическому завершению масштабный всероссийский проект юных журналистов (г. Москва), в котором под руководством педагогов школьного медиахолдинга «Подсолнух» Крушинских Л.Ю. и Лапшиной Н.А.  приняли участие наши ребята.

Напомним, как это было. Проект начался еще в октябре 2023 года. Цель его – обмен почтовыми письмами между участниками студий детской журналистики, медиацентров. Зарегистрировано более 80 заявок по всей России. Наши ребята справлялись с редакционными заданиями наравне с норматипичными школьниками. А это: 1. Групповые творческие задания на тему журналистики, блогинга, медиажурналистики; 2. Написание индивидуальных писем, отправленных в одном конверте; 3. Оформление конверта по заданной тематике; 4. Съемка видеоролика. Лидия Юрьевна и Наталья Андреевна проводили увлекательные занятия с ребятами о появлении почтовой службы и ее истории, об истории почтовой марки, об эпистолярном этикете, многое узнали о профессии почтальона. Ребята нашего медиа-кружка отлично справились со всеми заданиями. Было очень весело писать письма, здорово отправлять по почте и получать письма, писать ответы.йте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».