2 кл ритмика

Пояснительная записка.
Нормативными и правовыми основаниями разработки основной образовательной
программы являются:
1.
Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями);
2.
Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026 "Об
утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";
3.
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014г. № 1599 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
4.
Приказ Министерства Просвещения России от 21.09.2022г. №858 «Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока
использования исключенных учебников»;
5.
Закон Свердловской области от 15.07.2013г. № 78-ОЗ «Об образовании в
Свердловской области» (с изменениями и дополнениями);
6.
Закон Свердловской области от 23.10.1995г. № 28-ОЗ «О защите прав
ребенка» (с изменениями и дополнениями);
7.
Приказ № 805-Д от 13.08.2021 года «Об утверждении Порядка получения
общего образования лицами с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), в том числе достигшими возраста 18 лет, в общеобразовательных
организациях, расположенных на территории Свердловской области»;
8.
Постановление правительства Свердловской области от 23.04.2015 г. № 270ПП «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной
и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей)
обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части
организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в
медицинских организациях, находящихся на территории Свердловской области» (с
изменениями и дополнениями);
9.
Постановление Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.12.2020г. № 61573), действующим до 1
января 2027 г.;
10.
Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Свердловской области «Екатеринбургская школа №7, реализующая адаптированные
основные общеобразовательные программы», утверждённый приказом Министерства
образования и молодежной политики Свердловской области 10.01.2020г. № 20-Д;
11.
Локальные акты образовательного учреждения.

2

Коррекционный курс «Ритмика» реализуется в рамках коррекционно-развивающей
области учебного плана для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями). В соответствии с учебным планом, время, отводимое на освоение
коррекционного курса «Ритмика» для второго класса 34 часа; распределение часов
осуществляется следующим образом: недельная нагрузка – 1 час. Таким образом,
программа «Ритмика» для второго класса рассчитана на 1 учебный год 8-9-летних детей с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В системе внеурочной деятельности проводится коррекционно-развивающая
работа, предусматривающая организацию и проведение занятий, способствующих
социально-личностному

развитию

обучающихся

с

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями), коррекции недостатков в психическом и физическом
развитии и освоению ими содержания образования. Преподавание ритмики обусловлено
необходимостью осуществления коррекции недостатков психического и физического
развития

обучающихся

с

ограниченными

возможностями

здоровья

средствами

музыкально-ритмической деятельности. Этот вид деятельности важен в связи с тем, что у
детей с ограниченными возможностями здоровья часто наблюдается нарушение
двигательных функций.
Умственная отсталость обучающихся связана с нарушениями интеллектуального
развития, которые возникают вследствие органического поражения головного мозга на
ранних этапах онтогенеза (от момента внутриутробного развития до трех лет). Общим
признаком

у

всех

(интеллектуальными

обучающихся,
нарушениями)

воспитанников
выступает

с

умственной

недоразвитие

отсталостью

психики

с

явным

преобладанием интеллектуальной недостаточности, которое приводит к затруднениям в
усвоении содержания школьного образования и социальной адаптации.
Ритмика, являясь синтетическим, интегративным видом деятельности, позволяет
решать целый спектр разнообразных образовательных, воспитательных, развивающих и
коррекционных задач, лежащих во многих плоскостях, - от задач укрепления здоровья
умственно отсталых учащихся, развития их психомоторики, до задач формирования и
развития у них творческих и созидательных способностей, коммуникативных умений и
навыков.
Важной

задачей,

имеющей

коррекционное

значение,

является

развитие

музыкально-ритмических движений, в ходе формирования которых интенсивно
происходит эмоционально-эстетическое развитие детей, а также коррекция недостатков
двигательной сферы. В процессе движений под музыку происходит их пространственновременная организация, они приобретают плавность, становятся более точными и т. д. При
3

этом повышается их общая выразительность. Занятия ритмикой способствуют коррекции
осанки, развитию координации движений, дают возможность переключаться с одного вида
движения на другой, а также занятия оказывают влияние на личностный облик детей: у
них формируется чувство партнерства, складываются особые отношения со сверстниками.
Программа детализирует и раскрывает содержание федерального государственного
образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), определяет общую стратегию обучения, воспитания
и развития обучающихся средствами учебного предмета.
Цель предмета: исправление недостатков психического и физического развития
детей средствами музыкально-ритмической деятельности.
Задачи:


развитие двигательной активности, как основы здорового образа жизни, укрепление
физического и психического здоровья детей.



развитие общей и речевой моторики,



эмоционально-волевое развитие учащихся,



воспитание нравственности, дружелюбия, дисциплинированности, чувства долга,
коллективизма, организованности.
На занятиях ритмикой осуществляется коррекция недостатков двигательной,
эмоционально-волевой, познавательной сфер достигается средствами музыкальноритмической деятельности. Занятия способствуют развитию общей и речевой моторики,
укреплению здоровья, формированию навыков здорового образа жизни у обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Преподавание ритмики обусловлено необходимостью осуществления коррекции
нервно-психических процессов, поведения, личностных реакций, эмоционально-волевых
качеств и физического развития умственно отсталых детей средствами музыкальноритмической деятельности.
Ведущей ролью коррекционно-развивающего обучения данному предмету является
не объем усвоенных знаний и умений, а гармоничное развитие личности умственно
отсталого ребенка, дающее возможность реализации его способностей, подготовка
ребенка к жизни, его психологическая и социальная адаптация.
Связь содержания программы с учебными предметами.
Во время занятий по ритмике дети учатся слушать музыку, выполнять под музыку

разнообразные движения, петь, танцевать, играть на простейших музыкальных
4

инструментах. Содержание обучения направлено на развитие и корригирование
координации движений, моторики, пространственной ориентировки. Музыкальные и
речевые сопровождения создают условия для развития речи учащихся, их эстетического
воспитания. Ритмика имеет тесную связь и взаимодействие с такими предметами как:
музыка, математика, чтение, окружающий мир.
Содержание первого раздела составляют упражнения, помогающие детям
ориентироваться в пространстве.
Основное содержание второго раздела составляют ритмико-гимнастические
упражнения,

способствующие

выработке

необходимых

музыкально-двигательных

навыков. В раздел ритмико-гимнастических упражнений входят задания на выработку
координационных движений. Основная цель данных упражнений — научить умственно
отсталых детей согласовывать движения рук с движениями ног, туловища, головы.
Упражнения с детскими музыкальными инструментами рекомендуется начинать с
подготовительных упражнений: сгибание и разгибание пальцев в кулаках, сцепление с
напряжением и без напряжения, сопоставление пальцев.
Во время проведения игр под музыку перед учителем стоит задача научить учащихся
создавать музыкально-двигательный образ.
Обучению умственно отсталых детей танцам и пляскам предшествует работа по
привитию навыков четкого и выразительного исполнения отдельных движений и элементов
танца. К каждому упражнению подбирается такая мелодия, в которой отражены
особенности движения. Например, освоение хорового шага связано со спокойной русской
мелодией, а топающего — с озорной плясовой. Почувствовать образ помогают упражнения
с предметами. Ходьба с флажками в руке заставляет ходить бодрее, шире. Яркий платочек
помогает танцевать весело и свободно, плавно и легко. Задания этого раздела должны
носить не только развивающий, но и познавательный характер. Разучивая танцы и пляски,
учащиеся знакомятся с их названиями (полька, гопак, хоровод, кадриль, вальс), а также с
основными движениями этих танцев (притопы, галоп, шаг польки, переменчивый шаг,
присядка и др.).
На каждом уроке осуществляется работа по всем пяти разделам программы в
изложенной последовательности. Однако в зависимости от задач урока учитель может
отводить на каждый раздел различное количество времени, имея в виду, что в начале и
конце урока должны быть упражнения на снятие напряжения, расслабление, успокоение.
В соответствии со спецификой региона дополнены следующие разделы:
танцевальные упражнения: народные танцевальные традиции Урала.
5

Особенности реализации программы.
Особенности методики преподавания предмета. Организация, построение,
содержание, коррекционная направленность занятий ритмикой для детей с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обусловливаются структурой нарушений
детей данной категории, где присутствуют отклонения в психических функциях,
эмоционально-волевой сфере, моторике. В связи с этим в занятия по ритмике включаются
такие направления, как:


коррекция психических функций, где средствами ритмики осуществляется коррекция
внимания (его переключаемости, устойчивости, распределения), памяти (слуховой,
зрительной), воображения (воссоздающего, творческого), восприятия (слухового,
пространственного, зрительного);



коррекция эмоционально-волевой сферы, где дети овладевают «языком выразительных
движений», умением передавать различные эмоциональные состояния (радости,
нежности, печали, удивления и т.д.), учатся снимать психоэмоциональное напряжение,
приобретают навыки невербальной коммуникации, адекватного группового поведения;



коррекция моторной сферы, где ведется работа по развитию пластики тела,
ритмичности, координации движений, ориентировки в пространстве, преодолению
глобальных синкинезий;



развитие согласованности движений и речи, проявляющееся в упражнениях с
предметами и без них, с пением, с образными движениями.
Методы и формы обучения, используемые современные образовательные

технологии. Методы ведения учебных занятий курса различны и зависят от вида
проведения, как урока, так и его части, и могут быть следующими:


Словесные: рассказ, объяснение, пояснения, указание, разъяснения, оценка.



Практические:

показ

учителя,

совместное

выполнение

данного

движения,

индивидуальная работа учащихся, коллективная работа всем классом.


Интегрированные: сочетание восприятия с музыкой и художественным словом;
использование аудио-, кино-, фотоматериалов.



Заучивание считалок, попевок, песен, проговаривание отдельных слов и предложений.



Игровые ситуации, имитационные движения, упражнения.

Формы занятий:


ритмопластика и ритмическая гимнастика;



логоритмика (ритмо-речевые фонематические упражнения под музыку или шумовое
ритмичное сопровождение);
6



психогимнастика под музыку;



корригирующие игры с пением;



коррекционные подвижные и пальчиковые игры;



коммуникативные танцы;



хореографические этюды с предметами и без предметов;



элементы музицирования;



импровизация;



ритмический диктант.
Во время проведения занятий используются здоровьесберегающие технологии:
уровневая дифференциация и индивидуализация, системность, поэтапность, релаксация,
рациональное дыхание, конкретные, доступные для выполнения, задачи, соотношение
статического и динамического компонента урока. Размещение учащихся в зале с учетом их
особенностей здоровья (нарушения зрения, осанки, рост), активность и работоспособность
учащихся на разных этапах урока, интерес к теме или уроку, распределение психической и
физической нагрузки, облегченная одежда, проветривание, влажная уборка.
Все разновидности форм разнопланово пронизаны идеей координации и коррекции.
Они стимулируют развитие точности, ловкости, реакции, эмоций, мимики, воспитывают
ансамблевую слаженность, а психогимнастические упражнения под музыку корригируют
нагрузку на эмоции и двигательную активность детей, развивают самоконтроль,
самооценку, способствуют своевременному переключению ребенка с одного вида
деятельности на другой.
Содержание учебного предмета
Содержанием работы на уроках ритмики является музыкально-ритмическая
деятельность детей. Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные
движения, петь, танцевать, играть на простейших музыкальных инструментах.
В процессе выполнения специальных упражнений под музыку осуществляется
развитие представления учащихся о пространстве и умения ориентироваться в нём.
1. Упражнения на ориентирование в пространстве
Ходьба вдоль

с поворотами. Построения в шеренгу, колонну, цепочку, круг, пары.

Перестроение из колонны парами в колонну по одному. Построение круга из шеренги.
Выполнение во время ходьбы и бега заданий с предметами.
2. Ритмико-гимнастические упражнения
Общеразвивающие упражнения
7

Упражнения с лентами. Наклоны и повороты головы. Наклоны туловища. Наклоны
и повороты туловища в сочетании с движениями рук. Повороты туловища с передачей
предмета. Движения рук и ног. Упражнения на выработку осанки.
Упражнения на координацию движений
Перекрестные движения. Сопряженные движения

рук и ног. Одновременные

движения рук и ног. Ускорение и замедление движений. Смена движений.
Упражнения на расслабление мышц
Встряхивание и раскачивание рук. Раскачивание рук поочередно и вместе.
Выбрасывание ног.
3. Координация движений, регулируемых музыкой
Круговые движения. Упражнения на детских музыкальных инструментах. Исполнение
несложных ритмических рисунков на бубне. Исполнение несложных ритмических
рисунков на барабане.
4. Игры под музыку
Выполнение движений в соответствии с разнообразным характером музыки. Различение
изменений в музыке. Передача в движениях игровых образов. Игры с пением и речевым
сопровождением. Инсценирование доступных песен.
5. Танцевальные упражнения
Тихая ходьба, пружинящий шаг. Поскоки с ноги на ногу, легкие поскоки, хлопки, полька.
Переменные притопы. Элементы русской пляски. Движения местных народных танцев.
Базовые учебные действия
Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с
одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к
обучению, с другой ― составляют основу формирования в старших классах более сложных
действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта
осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.
1. Личностные учебные действия обеспечивают готовность ребенка к принятию
новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в
процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.
2. Коммуникативные учебные действия обеспечивают способность вступать в
коммуникацию с взрослыми и сверстниками в процессе обучения.
3. Регулятивные учебные действия обеспечивают успешную работу на любом уроке
и любом этапе обучения. Благодаря им создаются условия для формирования и реализации
начальных логических операций.
8

4. Познавательные учебные действия представлены комплексом начальных
логических операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений
в различных условиях, составляют основу для дальнейшего формирования логического
мышления школьников.
Умение использовать все группы действий в различных образовательных ситуациях
является показателем их сформированности.
Характеристика базовых учебных действий
Личностные учебные действия
Личностные учебные действия ― осознание себя как ученика, заинтересованного
посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к
окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и
эстетическому ее восприятию; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в
единстве его природной и социальной частей; самостоятельность в выполнении учебных
заданий, поручений, договоренностей; понимание личной ответственности за свои
поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в
современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и
обществе.
Коммуникативные учебные действия
Коммуникативные учебные действия включают следующие умения: вступать в
контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс,
учитель−класс);

использовать

принятые

ритуалы

социального

взаимодействия

с

одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и
понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
сотрудничать

с

взрослыми

и

сверстниками

в

разных

социальных

ситуациях;

доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением
большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия:
Регулятивные учебные действия включают следующие умения: адекватно
соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за
парты и т. д.); принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать
предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности,
9

контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; соотносить свои
действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности,
оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с
учетом выявленных недочетов.
Познавательные учебные действия:
К познавательным учебным действиям относятся следующие умения: выделять
некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
устанавливать видо-родовые отношения предметов; делать простейшие обобщения,
сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами,
предметами-заместителями;

читать;

писать; выполнять

арифметические действия;

наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей
действительности; работать с несложной по содержанию и структуре информацией
(понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое
изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).
Минимальный уровень:


уметь принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и
особенностями музыки и движения;



организованно строиться (быстро, точно);



сохранять правильную дистанцию в колонне парами;



самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции
учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;



соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие
упражнения в определенном ритме и темпе;



легко, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения;



ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с
контрастными построениями.
Достаточный уровень:



уметь

рассчитываться

на

первый,

второй,

третий для

последующего построения в три колонны, шеренги;


соблюдать правильную дистанцию в колонне по три;



самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений,
руководствуясь музыкой;



ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с
10

малоконтрастными построениями;


передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки: напевность,
грациозность, энергичность, нежность, игривость и т.д.;



самостоятельно передавать хлопками более сложный ритмический рисунок мелодии;



повторять любой ритм, заданный учителем;



задавать самим ритм одноклассникам и проверять правильность его исполнения
(хлопками или притопами).
Материально-техническое обеспечение по реализации программы учебного

предмета «Ритмика II класс» включает в себя печатные пособия; цифровые средства
обучения; технические средства обучения.
Печатные пособия:


учебно-методический комплект (учебное пособие, методическое пособие для учителя,
нотные хрестоматии для слушания музыки, коллективного инструментального
исполнительства);



портреты композиторов;



портреты исполнителей и дирижеров;



демонстрационный комплект: музыкальные инструменты.



дидактический раздаточный материал;



наглядные пособия и наглядно-дидактические материалы: нотоносец и карточки с
изображением нот, ритмическое лото, музыкальные ребусы и т.д.
Информационно-коммуникационные средства обучения:



информационные сайты, интернет - ресурсы, энциклопедии и др.;



мультимедийные энциклопедии;



аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке (CD);



видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей;
Технические средства обучения (включая специализированные компьютерные

инструменты обучения, мультимедийные средства) дают возможность удовлетворить
особые образовательные потребности обучающихся, способствуют мотивации учебной
деятельности, развивают познавательную активность обучающихся:


компьютер;
11



мультимедийный проектор;



экран;



музыкальный центр;
Учебно-практическое оборудование:



аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления
демонстрационного материала;



музыкальный инструмент: фортепиано (пианино/рояль); клавишный синтезатор;
✓ комплект элементарных музыкальных инструментов:бубен;
✓ бубенцы;
✓ колокольчики;
✓ кастаньеты;
✓ ритмические палочки;
✓ ксилофон;
✓ ложки (музыкальные ложки);
✓ маракас;
✓ металлофон;
✓ погремушки;
✓ треугольник.

12

Календарно тематическое планирование 2 класс.
№ Тема занятия
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Кол.ч. Дата пров.

1 четверть
ТБ на занятиях. Правильное исходное положение на уроках ритмики.
Ходьба и бег с высоким подниманием колен. Перестроение в круг из шеренги, цепочки.
Выполнение простых движений с предметами. Упражнения на расслабление мышц.
Упражнения на формирование правильной осанки.
Основные танцевальные правила танцевальной технологии. Положение рук и ног.
Танцы народов РФ. Передача в движении частей музыкального произведения.
Особенности танцев народов РФ, костюмы. Знакомство с танцами народов РФ.
Работа над качественным выполнением упражнений.
2 четверть
Характер музыки: задумчивый, сдержанный, торжественный.
Характер музыки: величавый, шутливый, игривый.
Упражнения на ориентировку в пространстве. Два круга, диагональ.
Разучивание Plie по – 1,4 позициям.
Упражнения с музыкально-ритмическими предметами. Ударные ложки, (ложки,
барабан).
Упражнения с музыкально-ритмическими предметами. Звенящие (бубен, маракасы,
трещетка, погремушка).
Музыкальный размер.2/4, 4/4, 3/8,6/8.
Battement tendu в сторону и вперед из 4 и 1 позиции.
3 четверть
Жанры в музыке. Понятия сильная доля, затакт. Характер музыки, тоника, мажор, минор.
Музыкально-ритмические игры.
Жанры в музыке. Песня, танец, марш. Музыкальные паузы. Целая, половинная,
четвертная, восьмая.
Музыкальный темп. Быстрый, умеренный, медленный.
Музыкально-ритмические игры. «Мыши и мышеловки». «Кот и мыши». «Ищи свой
цвет».
Музыкальные штрихи: легатто, стаккато. Повтор упражнений с музыкальноритмическими предметами.
Танцевальные движения. Поклон простой. Шаги: шаг на высоких полупальцах.
Шаги: шаг на высоких полупальцах с поднятыми коленями. Переменный шаг.
Мелкий шаг с продвижением вперед. Шаг с приседанием, с притопом.
Рисунок танца. Понятие интервалов в рисунке танца.
4 четверть
Бег легкий «ноги назад». Бег стремительный. Бег на месте.
Жете. Прыжки на месте. Прыжки в VI позиции.
Прыжки: «Поджатый». Прыжки: «Разножка».
Бытовой шаг, шаг на полупальцах, боковой шаг.
Легкий бег на полупальцах с поднятыми коленями.
Прыжки ½.с продвижением вперед.
Прыжки в повороте.
Повтор Plie Battement tendu, releve.

13


Наверх

Детская журналистика объединяет.

Детская журналистика объединяет. «Дети-детям. Живые письма» - переписка юных журналистов из разных городов!

Вот и подошел к логическому завершению масштабный всероссийский проект юных журналистов (г. Москва), в котором под руководством педагогов школьного медиахолдинга «Подсолнух» Крушинских Л.Ю. и Лапшиной Н.А.  приняли участие наши ребята.

Напомним, как это было. Проект начался еще в октябре 2023 года. Цель его – обмен почтовыми письмами между участниками студий детской журналистики, медиацентров. Зарегистрировано более 80 заявок по всей России. Наши ребята справлялись с редакционными заданиями наравне с норматипичными школьниками. А это: 1. Групповые творческие задания на тему журналистики, блогинга, медиажурналистики; 2. Написание индивидуальных писем, отправленных в одном конверте; 3. Оформление конверта по заданной тематике; 4. Съемка видеоролика. Лидия Юрьевна и Наталья Андреевна проводили увлекательные занятия с ребятами о появлении почтовой службы и ее истории, об истории почтовой марки, об эпистолярном этикете, многое узнали о профессии почтальона. Ребята нашего медиа-кружка отлично справились со всеми заданиями. Было очень весело писать письма, здорово отправлять по почте и получать письма, писать ответы.йте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».