3 кл ритмика

Пояснительная записка.
Нормативными и правовыми основаниями разработки основной образовательной
программы являются:
1.
Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
2.
Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026 "Об
утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";
3.
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014г. № 1599 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
4.
Приказ Министерства Просвещения России от 21.09.2022г. №858 «Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока
использования исключенных учебников»;
5.
Закон Свердловской области от 15.07.2013г. № 78-ОЗ «Об образовании в
Свердловской области» (с изменениями и дополнениями);
6.
Закон Свердловской области от 23.10.1995г. № 28-ОЗ «О защите прав
ребенка» (с изменениями и дополнениями);
7.
Приказ № 805-Д от 13.08.2021 года «Об утверждении Порядка получения
общего образования лицами с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), в том числе достигшими возраста 18 лет, в общеобразовательных
организациях, расположенных на территории Свердловской области»;
8.
Постановление правительства Свердловской области от 23.04.2015 г. № 270ПП «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной
и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей)
обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части
организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в
медицинских организациях, находящихся на территории Свердловской области» (с
изменениями и дополнениями);
9.
Постановление Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.12.2020г. № 61573), действующим до 1
января 2027 г.;
10.
Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Свердловской области «Екатеринбургская школа №7, реализующая адаптированные
основные общеобразовательные программы», утверждённый приказом Министерства
образования и молодежной политики Свердловской области 10.01.2020г. № 20-Д;
11.
Локальные акты образовательного учреждения.

2

Коррекционный

курс

«Ритмика»

реализуется

в

рамках

коррекционно-

развивающей области учебного плана для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями). В соответствии с учебным планом, время,
отводимое на освоение коррекционного курса «Ритмика» для третьего класса 34 часа;
распределение часов осуществляется следующим образом: недельная нагрузка – 1 час.
Таким образом, программа «Ритмика» для третьего класса рассчитана на 1 учебный год
9-10-летних детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В системе внеурочной деятельности проводится коррекционно-развивающая
работа, предусматривающая организацию и проведение занятий, способствующих
социально-личностному
(интеллектуальными

развитию

нарушениями),

обучающихся
коррекции

с

умственной

недостатков

в

отсталостью

психическом

и

физическом развитии и освоению ими содержания образования. Преподавание ритмики
обусловлено необходимостью осуществления коррекции недостатков психического и
физического развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
средствами музыкально-ритмической деятельности. Этот вид деятельности важен в связи
с тем, что у детей с ограниченными возможностями здоровья часто наблюдается
нарушение двигательных функций.
Умственная отсталость обучающихся связана с нарушениями интеллектуального
развития, которые возникают вследствие органического поражения головного мозга на
ранних этапах онтогенеза (от момента внутриутробного развития до трех лет). Общим
признаком

у

всех

(интеллектуальными

обучающихся,
нарушениями)

воспитанников
выступает

с

умственной

недоразвитие

отсталостью

психики

с

явным

преобладанием интеллектуальной недостаточности, которое приводит к затруднениям в
усвоении содержания школьного образования и социальной адаптации.
Ритмика, являясь синтетическим, интегративным видом деятельности, позволяет
решать целый спектр разнообразных образовательных, воспитательных, развивающих и
коррекционных задач, лежащих во многих плоскостях, - от задач укрепления здоровья
умственно отсталых учащихся, развития их психомоторики, до задач формирования и
развития у них творческих и созидательных способностей, коммуникативных умений и
навыков.
Важной

задачей,

имеющей

коррекционное

значение,

является

развитие

музыкально-ритмических движений, в ходе формирования которых интенсивно
происходит эмоционально-эстетическое развитие детей, а также коррекция недостатков
двигательной сферы. В процессе движений под музыку происходит их пространственно3

временная организация, они приобретают плавность, становятся более точными и т. д.
При этом повышается их общая выразительность. Занятия ритмикой способствуют
коррекции осанки, развитию координации движений, дают возможность переключаться с
одного вида движения на другой, а также занятия оказывают влияние на личностный
облик детей: у них формируется чувство партнерства, складываются особые отношения
со сверстниками.
Программа

детализирует

и

раскрывает

содержание

федерального

государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью

(интеллектуальными

нарушениями),

определяет

общую

стратегию

обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета.
Цель предмета: исправление недостатков психического и физического развития
детей средствами музыкально-ритмической деятельности.
Задачи:


развитие двигательной активности, как основы здорового образа жизни, укрепление
физического и психического здоровья детей.



развитие общей и речевой моторики,



эмоционально-волевое развитие учащихся,



воспитание нравственности, дружелюбия, дисциплинированности, чувства долга,
коллективизма, организованности.
На занятиях ритмикой осуществляется коррекция недостатков двигательной,
эмоционально-волевой, познавательной сфер достигается средствами музыкальноритмической деятельности. Занятия способствуют развитию общей и речевой моторики,
укреплению здоровья, формированию навыков здорового образа жизни у обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Преподавание ритмики обусловлено необходимостью осуществления коррекции
нервно-психических процессов, поведения, личностных реакций, эмоционально-волевых
качеств и физического развития умственно отсталых детей средствами музыкальноритмической деятельности.
Ведущей ролью коррекционно-развивающего обучения данному предмету
является не объем усвоенных знаний и умений, а гармоничное развитие личности
умственно отсталого ребенка, дающее возможность реализации его способностей,
подготовка ребенка к жизни, его психологическая и социальная адаптация.

4

Связь содержания программы с учебными предметами.
Во время занятий по ритмике дети учатся слушать музыку, выполнять под музыку
разнообразные движения, петь, танцевать, играть на простейших музыкальных
инструментах. Содержание обучения направлено на развитие и корригирование
координации движений, моторики, пространственной ориентировки. Музыкальные и
речевые сопровождения создают условия для развития речи учащихся, их эстетического
воспитания. Ритмика имеет тесную связь и взаимодействие с такими предметами как:
музыка, математика, чтение, окружающий мир.
Содержание первого раздела составляют упражнения, помогающие детям
ориентироваться в пространстве.
Основное содержание второго раздела составляют ритмико-гимнастические
упражнения,

способствующие

выработке

необходимых

музыкально-двигательных

навыков. В раздел ритмико-гимнастических упражнений входят задания на выработку
координационных движений. Основная цель данных упражнений — научить умственно
отсталых детей согласовывать движения рук с движениями ног, туловища, головы.
Упражнения с детскими музыкальными инструментами рекомендуется начинать с
подготовительных упражнений: сгибание и разгибание пальцев в кулаках, сцепление с
напряжением и без напряжения, сопоставление пальцев.
Во время проведения игр под музыку перед учителем стоит задача научить
учащихся создавать музыкально-двигательный образ.
Обучению умственно отсталых детей танцам и пляскам предшествует работа по
привитию навыков четкого и выразительного исполнения отдельных движений и
элементов танца. К каждому упражнению подбирается такая мелодия, в которой
отражены особенности движения. Например, освоение хорового шага связано со
спокойной русской мелодией, а топающего — с озорной плясовой. Почувствовать образ
помогают упражнения с предметами. Ходьба с флажками в руке заставляет ходить бодрее,
шире. Яркий платочек помогает танцевать весело и свободно, плавно и легко. Задания
этого раздела должны носить не только развивающий, но и познавательный характер.
Разучивая танцы и пляски, учащиеся знакомятся с их названиями (полька, гопак, хоровод,
кадриль, вальс), а также с основными движениями этих танцев (притопы, галоп, шаг
польки, переменчивый шаг, присядка и др.).
На каждом уроке осуществляется работа по всем пяти разделам программы в
изложенной последовательности. Однако в зависимости от задач урока учитель может
отводить на каждый раздел различное количество времени, имея в виду, что в начале и
конце урока должны быть упражнения на снятие напряжения, расслабление, успокоение.
5

В соответствии со спецификой региона дополнены следующие разделы:
танцевальные упражнения: народные танцевальные традиции Урала.

Особенности реализации программы.
Особенности методики преподавания предмета. Организация, построение,
содержание, коррекционная направленность занятий ритмикой для детей с умственной
отсталостью обусловливаются структурой нарушений детей данной категории, где
присутствуют отклонения в психических функциях, эмоционально-волевой сфере,
моторике. В связи с этим в занятия по ритмике включаются такие направления, как:


коррекция психических функций, где средствами ритмики осуществляется коррекция
внимания (его переключаемости, устойчивости, распределения), памяти (слуховой,
зрительной), воображения (воссоздающего, творческого), восприятия (слухового,
пространственного, зрительного);



коррекция эмоционально-волевой сферы, где дети овладевают «языком выразительных
движений», умением передавать различные эмоциональные состояния (радости,
нежности, печали, удивления и т.д.), учатся снимать психоэмоциональное напряжение,
приобретают навыки невербальной коммуникации, адекватного группового поведения;



коррекция моторной сферы, где ведется работа по развитию пластики тела,
ритмичности, координации движений, ориентировки в пространстве, преодолению
глобальных синкинезий;



развитие согласованности движений и речи, проявляющееся в упражнениях с
предметами и без них, с пением, с образными движениями.
Методы и формы обучения, используемые современные образовательные

технологии. Методы ведения учебных занятий курса различны и зависят от вида
проведения, как урока, так и его части, и могут быть следующими:


Словесные: рассказ, объяснение, пояснения, указание, разъяснения, оценка.



Практические:

показ

учителя,

совместное

выполнение

данного

движения,

индивидуальная работа учащихся, коллективная работа всем классом.


Интегрированные: сочетание восприятия с музыкой и художественным словом;
использование аудио-, кино-, фотоматериалов.



Заучивание считалок, попевок, песен, проговаривание отдельных слов и предложений.



Игровые ситуации, имитационные движения, упражнения.

6

Формы занятий:


ритмопластика и ритмическая гимнастика;



логоритмика (ритмо-речевые фонематические упражнения под музыку или шумовое
ритмичное сопровождение);



психогимнастика под музыку;



корригирующие игры с пением;



коррекционные подвижные и пальчиковые игры;



коммуникативные танцы;



хореографические этюды с предметами и без предметов;



элементы музицирования;



импровизация;



ритмический диктант;
Во время проведения занятий используются здоровьесберегающие технологии:
уровневая дифференциация и индивидуализация, системность, поэтапность, релаксация,
рациональное дыхание, конкретные, доступные для выполнения, задачи, соотношение
статического и динамического компонента урока. Размещение учащихся в зале с учетом
их

особенностей

здоровья

(нарушения

зрения,

осанки,

рост),

активность

и

работоспособность учащихся на разных этапах урока, интерес к теме или уроку,
распределение психической и физической нагрузки, облегченная одежда, проветривание,
влажная уборка.
Все разновидности форм разнопланово пронизаны идеей координации и
коррекции. Они стимулируют развитие точности, ловкости, реакции, эмоций, мимики,
воспитывают ансамблевую слаженность, а психогимнастические упражнения под музыку
корригируют нагрузку на эмоции и двигательную активность детей, развивают
самоконтроль, самооценку, способствуют своевременному переключению ребенка с
одного вида деятельности на другой.
Содержание учебного предмета
Содержанием работы на уроках ритмики является музыкально-ритмическая
деятельность детей. Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные
движения, петь, танцевать, играть на простейших музыкальных инструментах.
В процессе выполнения специальных упражнений под музыку осуществляется
развитие представления учащихся о пространстве и умения ориентироваться в нём.
7

1. Упражнения на ориентирование в пространстве
Ходьба разным шагом. Чередование видов ходьбы. Построение в колонны по три.
Перестроение из одного круга в два, три круга. Перестроение из одного круга в
концентрические круги. Выполнение движений с предметами.
2. Ритмико-гимнастические упражнения
Общеразвивающие упражнения
Наклоны, повороты и круговые движения головы. Движения рук в разных направлениях.
Поднимание на носках и приседание. Упражнения на выработку осанки.
Упражнения на координацию движений
Одновременные движения рук и ног. Круговые движения

ног и рук. Упражнения

с

предметами. Одновременное отхлопывание и протопывание несложных ритмических
рисунков.
Упражнения на расслабление мышц
Напряжение и расслабление мышцы рук, пальцев, плеча. Перенесение тяжести тела.
3. Координация движений, регулируемых музыкой
Упражнение

с

барабанными

палочками.

Исполнение

гаммы

на

музыкальных

инструментах. Исполнение различных ритмов на барабане и бубне.
4. Игры под музыку
Передача в движениях частей музыкального произведения. Передача в движении
динамического нарастания в музыке. Ускорение и замедление темпа движений. Широкий,
высокий бег; элементы движений и танца. Передаче игровых образов. Смена ролей в
импровизации. Действия с воображаемыми предметами. Подвижные игры с пением и
речевым сопровождением.
5. Танцевальные упражнения
Элементы хороводного танца. Шаг на носках. Шаг польки. Сильные поскоки, боковой
галоп. Движения парами: боковой галоп, поскоки. Элементы русской пляски. Основные
движения народных танцев.
Базовые учебные действия
Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с
одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к
обучению, с другой ― составляют основу формирования в старших классах более
сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как
субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.
8

1. Личностные учебные действия обеспечивают готовность ребенка к принятию
новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в
процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.
2. Коммуникативные учебные действия обеспечивают способность вступать в
коммуникацию с взрослыми и сверстниками в процессе обучения.
3. Регулятивные учебные действия обеспечивают успешную работу на любом
уроке и любом этапе обучения. Благодаря им создаются условия для формирования и
реализации начальных логических операций.
4. Познавательные учебные действия представлены комплексом начальных
логических операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и
умений в различных условиях, составляют основу для дальнейшего формирования
логического мышления школьников.
Умение использовать все группы действий в различных образовательных
ситуациях является показателем их сформированности.
Характеристика базовых учебных действий
Личностные учебные действия
Личностные учебные действия ― осознание себя как ученика, заинтересованного
посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к
окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и
эстетическому ее восприятию; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в
единстве его природной и социальной частей; самостоятельность в выполнении учебных
заданий, поручений, договоренностей; понимание личной ответственности за свои
поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в
современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и
обществе.
Коммуникативные учебные действия
Коммуникативные учебные действия включают следующие умения: вступать в
контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс,
учитель−класс);

использовать

принятые

ритуалы

социального

взаимодействия

с

одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и
понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
сотрудничать

с

взрослыми

и

сверстниками

в

разных

социальных

ситуациях;
9

доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением
большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия:
Регулятивные учебные действия включают следующие умения: адекватно
соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за
парты и т. д.); принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать
предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности,
контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; соотносить свои
действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности,
оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с
учетом выявленных недочетов.
Познавательные учебные действия:
К познавательным учебным действиям относятся следующие умения: выделять
некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
устанавливать видо-родовые отношения предметов; делать простейшие обобщения,
сравнивать,

классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками,

символами, предметами-заместителями; читать; писать; выполнять арифметические
действия; наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями
окружающей действительности; работать с несложной по содержанию и структуре
информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное
схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и
других носителях).
Минимальный уровень:


уметь рассчитываться на первый, второй, третий для последующего построения в три
колонны, шеренги;



соблюдать правильную дистанцию в колонне по три и в концентрических кругах;



самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений,
руководствуясь музыкой;



ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с
малоконтрастными построениями;



передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки: напевность,
грациозность, энергичность, нежность, игривость и т.д.;
10



передавать хлопками ритмический рисунок мелодии;



повторять любой ритм, заданный учителем;



задавать самим ритм одноклассникам и проверять правильность его исполнения
(хлопками или притопами).
Достаточный уровень:



самостоятельно уметь правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в
соответствии с характером и построением музыкального отрывка;



четко различать двухчастную и трехчастную форму в музыке, показывать в движении
характер контрастных частей;



отмечать в движении ритмический рисунок, акцент, слышать и самостоятельно менять
движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз; четко, организованно
самостоятельно перестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки, даже во время
веселой, задорной пляски;



различать основные характерные движения некоторых народных танцев.
Материально-техническое обеспечение по реализации программы учебного

предмета «Ритмика III класс» включает в себя печатные пособия; цифровые средства
обучения; технические средства обучения.
Печатные пособия:


учебно-методический комплект (учебное пособие, методическое пособие для учителя,
нотные хрестоматии для слушания музыки, коллективного инструментального
исполнительства);



портреты композиторов;



портреты исполнителей и дирижеров;



демонстрационный комплект: музыкальные инструменты.



дидактический раздаточный материал;



наглядные пособия и наглядно-дидактические материалы: нотоносец и карточки с
изображением нот, ритмическое лото, музыкальные ребусы и т.д.
Информационно-коммуникационные средства обучения:



информационные сайты, интернет - ресурсы, энциклопедии и др.;



мультимедийные энциклопедии;



аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке (CD);
11



видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей;
Технические средства обучения (включая специализированные компьютерные

инструменты обучения, мультимедийные средства) дают возможность удовлетворить
особые образовательные потребности обучающихся, способствуют мотивации учебной
деятельности, развивают познавательную активность обучающихся:


компьютер;



мультимедийный проектор;



экран;



музыкальный центр;
Учебно-практическое оборудование:



аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для
крепления демонстрационного материала;



музыкальный инструмент: фортепиано (пианино/рояль); клавишный синтезатор;



комплект элементарных музыкальных инструментов:
✓ бубен;
✓ бубенцы;
✓ колокольчики;
✓ кастаньеты;
✓ ритмические палочки;
✓ ксилофон;
✓ ложки (музыкальные ложки);
✓ маракас;
✓ металлофон;
✓ погремушки;
✓ треугольник.

12

Календарно-тематическое планирование на 3 класс
№

1
2
3
4
5
6
7
8

9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Тема занятия

Кол.ч. Дата
пров.

1 четверть
ИОТу на занятиях. Ходьба разным шагом. Упражнения на ориентировку в пространстве.
Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения. Построение в колонны по три.
Построение круга из шеренги и из движения врассыпную. Наклоны, повороты и круговые
движения головы.
Упражнения на расслабление мышц. Движения рук в разных направлениях.
Ритмико-гимнастические упражнения на координацию движений. Одновременные
движения рук и ног.
Передача в движении частей музыкального произведения. Круговые движения ног и рук.
Ритмико-гимнастические упражнения на расслабление мышц. Упражнения на
правильность осанки.
Напряжение, расслабление мышц рук, пальцев, плеча. Выполнение имитационных
упражнений и игр.
2 четверть
Передача в движениях частей музыкального произведения. Игры под музыку.
Знакомство с танцами народов РФ. Передача в движении динамического нарастания в
музыке.
Работа в паре. Танцевальные упражнения. Элементы хороводного танца.
Общеразвивающие упражнения. Шаг на носках. Танцевальные движения.
Танцевальные упражнения. Шаг польки, основные позиции рук и ног.
Развитие ловкости, выразительности движений, развитие пластичности, гибкости,
мягкости рук.
. Упражнения на ориентирование в пространстве.
Перестроение из одного круга в два, три круга, в концентрические круги.
3 четверть
Перестроение из одного круга в концентрические круги. Музыкальные инструменты.
Упражнения с барабанными палочками. Основные танцевальные точки в зале.
Упражнения с предметами. Танцевальные движения с предметами.
Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения. Высота шага.
Поднимание на носках и приседание. Упражнения на выработку осанки.
Постановка корпуса. Упражнения с предметами.
Простейшие танцевальные движения. Упражнения на координацию движений.
Одновременное прохлопывание и протопывание несложных ритмических рисунков.
Основные позиции рук и ног. Упражнения на расслабление мышц.
Перенесение тяжести тела. Круговой галоп.
4 четверть
Координационные упражнения, регулируемые музыкой. Ритмические упражнения в
различных комбинациях.
Исполнение различных ритмов на барабане и бубне. Игры под музыку.
Широкий, высокий бег. Элементы движений танца. Передача игровых образов.
Смена ролей в импровизации. Действия с воображаемыми предметами.
Танцевальные упражнения. Сильные поскоки, боковой галоп.
Подвижные игры с речевым сопровождением. Движения парами.
Элементы русской пляски. Ковырялочка.
Танцевальные упражнения. Основные движения народных танцев.

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Детская журналистика объединяет.

Детская журналистика объединяет. «Дети-детям. Живые письма» - переписка юных журналистов из разных городов!

Вот и подошел к логическому завершению масштабный всероссийский проект юных журналистов (г. Москва), в котором под руководством педагогов школьного медиахолдинга «Подсолнух» Крушинских Л.Ю. и Лапшиной Н.А.  приняли участие наши ребята.

Напомним, как это было. Проект начался еще в октябре 2023 года. Цель его – обмен почтовыми письмами между участниками студий детской журналистики, медиацентров. Зарегистрировано более 80 заявок по всей России. Наши ребята справлялись с редакционными заданиями наравне с норматипичными школьниками. А это: 1. Групповые творческие задания на тему журналистики, блогинга, медиажурналистики; 2. Написание индивидуальных писем, отправленных в одном конверте; 3. Оформление конверта по заданной тематике; 4. Съемка видеоролика. Лидия Юрьевна и Наталья Андреевна проводили увлекательные занятия с ребятами о появлении почтовой службы и ее истории, об истории почтовой марки, об эпистолярном этикете, многое узнали о профессии почтальона. Ребята нашего медиа-кружка отлично справились со всеми заданиями. Было очень весело писать письма, здорово отправлять по почте и получать письма, писать ответы.йте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».