ОСЖ 6 класс

В соответствии с учебным планом, календарный план рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю).
Темы, которые приходятся на праздничный день, скорректированы с темами уроков, указанными в календарнотематическом планировании. Материал будет изучен полностью.
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с Методическим пособием к учебнику С. В.
Комаровой, Е. Л. Александровой «Основы социальной жизни» 6 класс, Москва: «Просвещение», 2023г.
6 класс
№
п/п

Тема урока

Количество
часов

Дата

Тип урока

1

Я сам.

1

комбинированный

2

Какие планы?

1

комбинированный

3

Зачем планировать свое время?

1

комбинированный

4

Как удобно планировать свое время?

1

комбинированный

5

От чего я свободен в свободное время?

1

комбинированный

6

Полезное использование свободного времени.

1

комбинированный

7

Досуг с пользой для ума.

1

комбинированный

8

Формы досуга.

1

комбинированный

9

Досуг с пользой для здоровья.

1

комбинированный

10

Досуг для развития силы, ловкости и
бодрости.

1

комбинированный

2

11

Дела семейные. Увлечения для развлечения.

1

комбинированный

12

Что такое хобби?

1

комбинированный

13

Какие планы на выходные?

1

комбинированный

14

1

комбинированный

1

комбинированный

16

Виды семейного досуга, планирование и
рациональное распределение времени
выходных и каникулярных дней.
Проектная работа «Мне скучать некогда! А
вам?»
Музей – это интересно!

1

комбинированный

17

Домоводство. Животные в доме человека.

1

комбинированный

18

Забота о домашних животных.

1

комбинированный

19

Содержание домашних животных (собак) в
городской квартире.
Собака – верный друг и надежный помощник.

1

комбинированный

1

комбинированный

Содержание домашних животных (кошек) в
городской квартире.
Кошка – ласковый домашний хищник.

1

комбинированный

1

комбинированный

1

комбинированный

24

Содержание домашних животных (птиц) в
городской квартире.
Декоративные птицы – радость в вашем доме.

1

комбинированный

25

Домашняя ферма.

1

комбинированный

15

20
21
22
23

3

1

комбинированный

27

Виды домашних животных в сельской
местности, особенности содержания и уход.
Ветеринарная служба.

1

комбинированный

28

Болезни домашних животных.

1

комбинированный

29

Экскурсия в городской парк «Животные
нашего парка».
Экскурсия в городской парк «Уход за
животными нашего парка».
Проектная работа «О хвостатых пернатых и
других домашних животных».
Составление памятки по уходу за животным.

1

комбинированный

1

комбинированный

1

комбинированный

1

комбинированный

1

комбинированный

1

комбинированный

35

О вкусной и здоровой пище. Еда с пользой
для здоровья.
Первые, вторые, третьи блюда: виды,
значение.
Вторые блюда: виды, значение.

1

комбинированный

36

Третьи блюда: виды, значение.

1

комбинированный

37

Идеальный завтрак.

1

комбинированный

38

Традиционный японский завтрак.

1

комбинированный

39

Традиционный английский завтрак.

1

комбинированный

40

Продукты для правильного завтрака в любой
части мира.
Продукты, которые нежелательно
употреблять часто.

1

комбинированный

1

комбинированный

26

30
31
32
33
34

41

4

42

Составление меню завтрака.

1

комбинированный

43

Хлеб – всему голова!

1

комбинированный

44

Хлеб и хлебобулочные изделия.

1

комбинированный

45

Виды хлебной продукции.

1

комбинированный

46

Правила хранения хлебобулочных изделий.

1

комбинированный

47

Каша – матушка наша. Виды каш.

1

комбинированный

48

1

комбинированный

49

Отбор продуктов для приготовления каши.
Сахар. Его польза и вред.
Раз яичко, два яичко.

1

комбинированный

50

Секреты вкуса: специи и пряности.

1

комбинированный

51

Чай или кофе?

1

комбинированный

52

1

комбинированный

53

Приглашение на завтрак (практическая
работа)
Домоводство. Секреты бережной стирки.

1

комбинированный

54

Средства для стирки.

1

комбинированный

55

Способы стирки, их особенности.

1

комбинированный

56

Алгоритм стирки.

1

комбинированный

57

Поговорим о домашнем уюте.

1

комбинированный

5

58

Виды мебели.

1

комбинированный

59

Уход за корпусной мебелью.

1

комбинированный

60

Уход за мягкой мебелью.

1

комбинированный

61

Уход за зеркальной поверхностью.

1

комбинированный

62

Картины. Фотографии. Ковры.

1

комбинированный

63

Дела семейные. За покупками.

1

комбинированный

64

Виды магазинов.

1

комбинированный

65

Онлайн покупки: плюсы и минусы.

1

комбинированный

66

Как сделать покупки через Интернет
безопасными?
Проектная работа «Дом в моем стиле».

1

комбинированный

1

комбинированный

Итоговая контрольно-диагностическая
работа. Знаю? Понимаю? Умею?

1

комбинированный

67
68

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Детская журналистика объединяет.

Детская журналистика объединяет. «Дети-детям. Живые письма» - переписка юных журналистов из разных городов!

Вот и подошел к логическому завершению масштабный всероссийский проект юных журналистов (г. Москва), в котором под руководством педагогов школьного медиахолдинга «Подсолнух» Крушинских Л.Ю. и Лапшиной Н.А.  приняли участие наши ребята.

Напомним, как это было. Проект начался еще в октябре 2023 года. Цель его – обмен почтовыми письмами между участниками студий детской журналистики, медиацентров. Зарегистрировано более 80 заявок по всей России. Наши ребята справлялись с редакционными заданиями наравне с норматипичными школьниками. А это: 1. Групповые творческие задания на тему журналистики, блогинга, медиажурналистики; 2. Написание индивидуальных писем, отправленных в одном конверте; 3. Оформление конверта по заданной тематике; 4. Съемка видеоролика. Лидия Юрьевна и Наталья Андреевна проводили увлекательные занятия с ребятами о появлении почтовой службы и ее истории, об истории почтовой марки, об эпистолярном этикете, многое узнали о профессии почтальона. Ребята нашего медиа-кружка отлично справились со всеми заданиями. Было очень весело писать письма, здорово отправлять по почте и получать письма, писать ответы.йте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».