ОСЖ 8 класс

Данная Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным
образовательным
стандартом
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) и с учетом Примерной федеральной адаптированной
основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 24.11.2022. № 1026, является компонентом
содержательного раздела ФАООП образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
Предметные и личностные результаты.
Личностные результаты.
1. Формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость.
2.Воспитание элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное
отношение к продуктам, оборудованию и использованию электроэнергии, строгое
соблюдение правил техники безопасности.
3. Формирование ценности здорового образа жизни; усвоение правил индивидуального и
коллективного безопасного поведения.
4. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах.
5. Развитие художественного вкуса, обоняния, осязания, ловкости, скорости,
пространственной ориентировки.
6. Развитие всех познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение,
речь).
Предметные результаты.
Минимальный уровень.
Достаточный уровень.
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны знать:
• правила расчетов за коммунальные и
• о том, что расходы семьи строятся на
бытовые услуги;
основе заработка;
• основные гигиенические требования к
• основные статьи расходов (питание,
охране здоровья;
одежда, коммунальные, бытовые и другие
услуги);
• правила гигиены и ухода за собой;
• правила вызова врача, ухода за
• свой распорядок дня и обязанности в
больными в семье;
доме;
• смысловые различия между досуговой
• основные гигиенические требования по
деятельностью, развлечением и отдыхом.
уходу за телом;
Учащиеся должны уметь:
• правила вызова врача.
• что красота человека состоит из
• соотносить заработную плату и
здорового образа жизни и нравственного
примерный бюджет семьи;
поведения; • необходимые для пола и
• планировать свою полезную
возраста гигиенические требования по
деятельность в семье;
уходу за телом. Учащиеся должны уметь:
• оказывать первую медицинскую
• выполнять основные гигиенические
помощь;
требования по уходу за телом;
• пользоваться безопасными
• помочь больному в доме;
лекарственными препаратами;
• организовать свой отдых и развлечения с
• устанавливать связи между понятиями
здоровье, нравственное поведение, красота
пользой;
• выбирать необходимые вещи (из перечня
человека;
возможных) для отдыха летом
• планировать досуговую деятельность и
развлечения на неделю (месяц); с учетом
расчета денежных средств (на основе
заданных модулей).

Формы и методы контроля.
Устный опрос, тесты, проверочные и практические работы.
Место предмета «Основы социальной жизни» в учебном плане:
В соответствии с учебным планом школы на изучение Основ социальной жизни отводится 2
ч в неделю. Предмет рассчитан на: 68-часов в 8 классе (34 учебные недели).

Содержание предмета

№
п/п
1

Наименоване
раздела
ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА

В том числе на:
практические
экскурсии
работы

3

ОДЕЖДА И ОБУВЬ
ПИТАНИЕ
СЕМЬЯ
КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ
ЖИЛИЩЕ
ТРАНСПОРТ
ТОРГОВЛЯ
СРЕДСТВА СВЯЗИ
МЕДИЦИНА
УЧРЕЖДЕНИЯ
ЭКОНОМИКА ДОМАШНЕГО
12
ХОЗЯЙСТВА
13 ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ЗА ГОД
Итого:
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Всего
часов

5
17
6
3
2
3
2
3
8
2
12

1
5
1

1
2

1
68

10

Тематическое планирование.

№ п/п

1
2
3
4
5
6
7
8

8 класс
68 часов -2 часа в неделю
Тема урока
ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА-3 часа
Значение косметики для подростка
Практическая работа: упражнения в протирании
кожи лица
Способы сбережения здоровья.
ОДЕЖДА -5 часов
Химчистка. Виды услуг.
Особенности ухода за одеждой.
Правила и приёмы глажения блузок.
Практическая работа: утюжка рубашки. Техника
безопасности.
Правила подготовки вещей в стирку.
ПИТАНИЕ -17 часов

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1

Дата

9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26

27
28
29
30
31
32

33
34
35
36
37

38
39
40
41
42
43
44

Виды теста.
Способы и последовательность приготовления теста.
Практическая работа: выпечка вафель. Техника
безопасности.
Приготовление песочного теста.
Практическая работа: выпечка песочного теста.
Техника безопасности.
Практическая работа: выпечка слоек. Техника
безопасности.
Практическая работа: вафельный торт. Техника
безопасности
Запись рецептов изделий из теста.
Запись рецептов изделий из теста.
Заготовка продуктов впрок. Повторения материала за
четверть.
Повторение материала по темам за четверть
Квашение капусты.
Соление. Соление огурцов. Запись рецептов.
Варенье. Запись рецептов.
Консервирование ягод.
Нарезка зелени и фруктов
Приготовление овощного салата. Техника
безопасности.
Практическая работа: приготовление овощного
салата. Тех. без.
СЕМЬЯ -6 часов
Грудной ребёнок в семье.
Правила и периодичность купания.
Последовательность одевания, пеленания.
Практическая работа: упражнения в купании.
Правила кормления.
Санитарно-гигиен. треб. Повторение матер. за
четверть
КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ -3 часа
Культура общения юноши и девушки.
Правила общения.
Выбор косметических средств.
ЖИЛИЩЕ -2 часа
Уборка санузла, ванны. Техника безопасности.
Моющие средства и санитарно-гигиенические
требования.
МЕДИЦИНА-8 часов

1
1
1

Первая помощь при ожогах.
Первая помощь при обмораживании.
Первая помощь утопающему.
Первая помощь при отравлении.
Первая помощь при несчастных случаях в быту.
Первая помощь при отравлении ядовитыми грибами
и ягодами
Практическая работа: наложение повязок.

1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1

1

45
46
47
48
49
50
51
52
53

54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68

Повторение по теме «Медицина».
ТРАНСПОРТ-3 часа
Междугородний автотранспорт.
Водный транспорт.
Порт, пристань.
ТОРГОВЛЯ-2 часа
Рынки, виды рынков.
Отличие рынка от магазина.
СРЕДСТВА СВЯЗИ-3 часа
Телефоны, виды телефонной связи. Повторение.
Номера телефонов срочной связи.
Культура разговора.
ЭКОНОМИКА ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТ.-12
часов
Виды источников дохода. Техника безопасности.
Основные статьи расходов.
Упражнения в планировании расходов в месяц.
Планирование расходов на приобретение вещей
длительного пользования.
Виды приобретений.
Хранение денег в сбербанке. Виды вкладов
Планирование расходов на приобретение вещей
длительного пользования.
Упражнения в снятии показания счётчика.
Заполнение квитанций.
Сбережения.
Учет доходов и расходов семейного бюджета .
Междугородняя телефонная связь
УЧРЕЖДЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ-2 часа
Департамент.
Муниципалитеты.
Повторение материала за четверть, год.
Контрольная работа за год

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Детская журналистика объединяет.

Детская журналистика объединяет. «Дети-детям. Живые письма» - переписка юных журналистов из разных городов!

Вот и подошел к логическому завершению масштабный всероссийский проект юных журналистов (г. Москва), в котором под руководством педагогов школьного медиахолдинга «Подсолнух» Крушинских Л.Ю. и Лапшиной Н.А.  приняли участие наши ребята.

Напомним, как это было. Проект начался еще в октябре 2023 года. Цель его – обмен почтовыми письмами между участниками студий детской журналистики, медиацентров. Зарегистрировано более 80 заявок по всей России. Наши ребята справлялись с редакционными заданиями наравне с норматипичными школьниками. А это: 1. Групповые творческие задания на тему журналистики, блогинга, медиажурналистики; 2. Написание индивидуальных писем, отправленных в одном конверте; 3. Оформление конверта по заданной тематике; 4. Съемка видеоролика. Лидия Юрьевна и Наталья Андреевна проводили увлекательные занятия с ребятами о появлении почтовой службы и ее истории, об истории почтовой марки, об эпистолярном этикете, многое узнали о профессии почтальона. Ребята нашего медиа-кружка отлично справились со всеми заданиями. Было очень весело писать письма, здорово отправлять по почте и получать письма, писать ответы.йте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».