Пояснительная записка.
Нормативно-правовую базу разработки рабочей программы составляют:
1.
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99- ФЗ, от 23.07.2013
N 203-ФЗ);
2.
Федеральный государственный образовательный стандарт образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями),
утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 1599 от 19.12.2014 года;
3.
Примерная адаптированная основная образовательная программа общего
образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью;
4.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования от 30 августа 2013 года № 1015;
5.
Федеральный
перечень
учебников,
рекомендованных
(допущенных)
Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в
образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях
на учебный год;
6.
Концепция
духовно-нравственного
развития
и
воспитания
личности
гражданина России;
7.
Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об образовании
в Свердловской области»;
8.
Локальные акты образовательного учреждения;
Место предмета «Музыка» в учебном плане. В соответствии с Учебным планом
время, отводимое на урок «Музыки» во втором классе 34 часа; распределение часов
осуществляется следующим образом: недельная нагрузка – 1 час. Таким образом,
программа «Музыка» для второго класса рассчитана на 1 учебный год для 8-9-летних детей
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
«Музыка»
обучающихся
с
―
учебный
умственной
предмет,
предназначенный
отсталостью
для
формирования
(интеллектуальными
у
нарушениями)
элементарных знаний, умений и навыков в области музыкального искусства, развития их
музыкальных способностей, мотивации к музыкальной деятельности.
Цель ― приобщение к музыкальной культуре обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как к неотъемлемой части духовной
культуры.
Задачи учебного предмета «Музыка»:
накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение
доступного
опыта
(овладение
элементарными
музыкальными
знаниями,
слушательскими и доступными исполнительскими умениями).
приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от музыкального
искусства, формирование стремления и привычки к слушанию музыки, посещению
концертов, самостоятельной музыкальной деятельности и др.
развитие способности получать удовольствие от музыкальных произведений,
выделение собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта
самостоятельной музыкально деятельности.
формирование простейших эстетических ориентиров и их использование в организации
обыденной жизни и праздника.
развитие восприятия, в том числе восприятия музыки, мыслительных процессов,
певческого голоса, творческих способностей обучающихся.
Коррекционная направленность учебного предмета «Музыка» обеспечивается
композиционностъю, игровой направленностью, эмоциональной дополнительностью
используемых методов. Музыкально образовательный процесс основан на принципе
индивидуализации и дифференциации процесса музыкального воспитания, взаимосвязи
обучения и воспитания, оптимистической перспективы, комплексности обучения,
доступности, систематичности и последовательности, наглядности.
3
Содержание учебного предмета
В содержание программы входит овладение обучающимися с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в доступной для них форме и объеме
следующими видами музыкальной деятельности: восприятие музыки, хоровое пение,
элементы музыкальной грамоты, игра на музыкальных инструментах детского оркестра.
Содержание программного материала уроков состоит из элементарного теоретического
материала, доступных видов музыкальной деятельности, музыкальных произведений для
слушания и исполнения, вокальных упражнений.
Восприятие музыки.
Репертуар для слушания: произведения отечественной музыкальной культуры;
музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.
Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных
явлениях, детстве, школьной жизни и т.д.
Жанровое разнообразие: праздничная, маршевая, колыбельная песни и пр.
Слушание музыки:
овладение
умением
спокойно
слушать
музыку,
адекватно
реагировать
на
художественные образы, воплощенные в музыкальных произведениях;
развитие элементарных представлений о многообразии внутреннего содержания
прослушиваемых произведений;
развитие
эмоциональной
отзывчивости
и
эмоционального
реагирования
на
произведения различных музыкальных жанров и разных по своему характеру;
развитие
умения
передавать
словами
внутреннее
содержание
музыкального
произведения;
развитие умения определять разнообразные по форме и характеру музыкальные
произведения (марш, танец, песня; весела, грустная, спокойная мелодия);
развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению; развитие
умения различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном
произведении;
развитие умения различать части песни (запев, припев, проигрыш, окончание);
ознакомление с пением соло и хором; формирование представлений о различных
музыкальных коллективах (ансамбль, оркестр);
знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием (фортепиано, барабан,
скрипка и др.)
4
Хоровое пение.
Песенный репертуар: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка
народная и композиторская; детская, классическая, современная. Используемый песенный
материал должен быть доступным по смыслу, отражать знакомые образы, события и
явления, иметь простой ритмический рисунок мелодии, короткие музыкальные фразы,
соответствовать требованиям организации щадящего режима по отношению к детскому
голосу.
Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных
явлениях, детстве, школьной жизни и т.д.
Жанровое разнообразие: игровые песни, песни-прибаутки, трудовые песни,
колыбельные песни и пр.
Навык пения:
обучение певческой установке: непринужденное, но подтянутое положение корпуса с
расправленными спиной и плечами, прямое свободное положение головы, устойчивая
опора на обе ноги, свободные руки;
работа
над
певческим
дыханием:
развитие
умения
бесшумного
глубокого,
одновременного вдоха, соответствующего характеру и темпу песни;
формирование умения брать дыхание перед началом музыкальной фразы;
отработка навыков экономного выдоха, удерживания дыхания на более длинных
фразах;
развитие умения быстрой, спокойной смены дыхания при исполнении песен, не
имеющих пауз между фразами;
развитие умения распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными
динамическими оттенками (при усилении и ослаблении дыхания);
пение коротких попевок на одном дыхании;
формирование устойчивого навыка естественного, ненапряженного звучания;
развитие умения правильно формировать гласные и отчетливо произносить согласные
звуки, интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смысла текста песни;
развитие умения правильно формировать гласные при пении двух звуков на один слог;
развитие умения отчетливого произнесения текста в темпе исполняемого произведения;
развитие умения мягкого, напевного, легкого пения (работа над кантиленой способностью певческого голоса к напевному исполнению мелодии);
5
активизация
внимания
к
единой
правильной
интонации;
развитие
точного
интонирования мотива выученных песен в составе группы и индивидуально;
развитие умения четко выдерживать ритмический рисунок произведения без
сопровождения учителя и инструмента (а капелла);
работа над чистотой интонирования и выравнивание звучания на всем диапазоне;
развитие слухового внимания и чувства ритма в ходе специальных ритмических
упражнений;
развитие умения воспроизводить куплет хорошо знакомой песни путем беззвучной
артикуляции в сопровождении инструмента;
дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии (звуки
высокие, средние, низкие;
восходящее, нисходящее движение мелодии, на одной высоте);
развитие умения показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу вверх);
развитие умения определять сильную долю на слух;
развитие понимания содержания песни на основе характера ее мелодии (веселого,
грустного, спокойного) и текста;
выразительно-эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами
динамических оттенков;
формирование понимания дирижерских жестов (внимание, вдох, начало и окончание
пения);
развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе с педагогом
и без него, прислушиваться к пению одноклассников;
развитие пения в унисон; развитие устойчивости унисона;
обучение пению выученных песен ритмично, выразительно с сохранением строя и
ансамбля;
развитие
умения
использовать
разнообразные
музыкальные
средства
(темп,
динамические оттенки) для работы над выразительностью исполнения песен;
пение спокойное, умеренное по темпу, ненапряженное и плавное в пределах mezzo piano
(умеренно тихо) и mezzo forte (умеренно громко);
укрепление и постепенное расширение певческого диапазона ми1 –ля1, ре1 – си1, до1 –
до2.
получение эстетического наслаждения от собственного пения.
Элементы музыкальной грамоты.
6
Содержание:
ознакомление с высотой звука (высокие, средние, низкие);
ознакомление с динамическими особенностями музыки (громкая ― forte, тихая ―
piano);
развитие умения различать звук по длительности (долгие, короткие):
элементарные сведения о нотной записи (нотный стан, скрипичный ключ, добавочная
линейка, графическое изображение нот, порядок нот в гамме до мажор).
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра.
Репертуар
для
исполнения:
фольклорные
произведения,
произведения
композиторов-классиков и современных авторов.
Жанровое разнообразие: марш, полька, вальс.
Содержание:
обучение игре на ударно-шумовых инструментах (маракасы, бубен, треугольник,
металлофон, ложки и др.);
обучение игре на балалайке или других доступных народных инструментах;
обучение игре на фортепиано.
Базовые учебные действия.
Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с
одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к
обучению, с другой ― составляют основу формирования в старших классах более сложных
действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта
осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.
1. Личностные учебные действия обеспечивают готовность ребенка к принятию
новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в
процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.
2. Коммуникативные учебные действия обеспечивают способность вступать в
коммуникацию с взрослыми и сверстниками в процессе обучения.
3. Регулятивные учебные действия обеспечивают успешную работу на любом уроке
и любом этапе обучения. Благодаря им создаются условия для формирования и реализации
начальных логических операций.
4. Познавательные учебные действия представлены комплексом начальных
логических операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений
7
в различных условиях, составляют основу для дальнейшего формирования логического
мышления школьников.
Умение использовать все группы действий в различных образовательных ситуациях
является показателем их сформированности.
Характеристика базовых учебных действий
Личностные учебные действия
Личностные учебные действия ― осознание себя как ученика, заинтересованного
посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к
окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и
эстетическому ее восприятию; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в
единстве его природной и социальной частей; самостоятельность в выполнении учебных
заданий, поручений, договоренностей; понимание личной ответственности за свои
поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в
современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и
обществе.
Коммуникативные учебные действия
Коммуникативные учебные действия включают следующие умения: вступать в
контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс,
учитель−класс);
использовать
принятые
ритуалы
социального
взаимодействия
с
одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и
понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
сотрудничать
с
взрослыми
и
сверстниками
в
разных
социальных
ситуациях;
доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением
большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия:
Регулятивные учебные действия включают следующие умения: адекватно
соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за
парты и т. д.); принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать
предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности,
контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; соотносить свои
8
действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности,
оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с
учетом выявленных недочетов.
Познавательные учебные действия:
К познавательным учебным действиям относятся следующие умения: выделять
некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
устанавливать видо-родовые отношения предметов; делать простейшие обобщения,
сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами,
предметами-заместителями;
читать;
писать; выполнять
арифметические действия;
наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей
действительности; работать с несложной по содержанию и структуре информацией
(понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое
изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).
Минимальный уровень:
определение
характера
и
содержания
знакомых
музыкальных
произведений,
предусмотренных Программой;
представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании (труба, баян,
гитара и т.д.);
пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);
выразительное, слаженное и достаточно эмоциональное исполнение выученных песен с
простейшими элементами динамических оттенков;
правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое произнесение
согласных звуков в конце и в середине слов;
правильная передача мелодии в диапазоне ре1-си1;
различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни;
различение песни, танца, марша;
передача ритмического рисунка попевок (хлопками, на металлофоне, голосом);
определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных произведений
(веселые, грустные и спокойные);
владение элементарными представлениями о нотной грамоте.
Достаточный уровень:
самостоятельное исполнение разученных детских песен;
9
знание динамических оттенков (форте-громко, пиано-тихо);
представления о народных музыкальных инструментах и их звучании (домра,
мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка и др.);
представления об особенностях мелодического голосоведения (плавно, отрывисто,
скачкообразно);
пение хором с выполнением требований художественного исполнения;
ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера;
исполнение выученных песен без музыкального сопровождения, самостоятельно;
различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей, танцев;
владение элементами музыкальной грамоты, как средства осознания музыкальной речи.
Учащиеся должны знать:
звуки: высокие и низкие, долгие и короткие;
звучание музыкальных инструментов: флейта, труба, скрипка, гитара, арфа;
значение элементарных дирижерских жестов;
значение слов: петь соло и хором;
приемы игры на металлофоне.
Учащиеся должны уметь:
различать на слух танец, песню и марш;
описывать словами разнообразные по содержанию музыкальные произведения:
маршевая, плясовая, веселая, грустная и напевная;
определять
в
песне
запев,
припев,
вступление,
заключение;
выразительно петь выученную песню с простыми динамическими оттенками;
играть на металлофоне песню – прибаутку на повторяющихся нотах.
Критерии и нормы оценки обучающихся (со второго полугодия)
Функция оценки - учет знаний.
Проявление
интереса (эмоциональный
отклик, высказывание
со
своей жизненной
позиции).
1. Умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.
2. Проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.
Отметка "5" ставится:
· если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной
позиции);
10
· умение пользоваться ключевыми и частными знаниями;
· проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.
Отметка «4» ставится:
· если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание своей жизненной
позиции);
· проявление музыкальных способностей и стремление их проявить;
· умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.
Отметка «3» ставится:
· проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание своей жизненной позиции);
или:
· в умение пользоваться ключевыми или частными знаниями;
или:
· проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.
Отметка «2» ставится:
· нет интереса, эмоционального отклика;
· неумение пользоваться ключевыми и частными знаниями;
· нет проявления музыкальных способностей и нет стремления их проявить.
Оценка по предмету должна учитывать индивидуальный уровень интеллектуального,
психического и музыкального развития обучающегося, интенсивность его формирования
музыкально-слуховых представлений, практических умений и навыков, накопление
первичных знаний о музыке. Поводом для отрицательной оценки действий обучающегося
не могут служить отсутствие ярко выраженного интереса к музыкальным занятиям и
эмоционального отклика на музыку, бедность речевых характеристик исполняемой музыки,
нарушение координации между слухом и голосом, слухом и моторно-двигательными
проявлениями.
Модуль «Школьный урок»
Задача: использовать в воспитании детей возможности школьного урока,
поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с обучающимися.
Данное направление подразумевает использование воспитательных возможностей
организации урока:
1. Воспитание интереса к учению, к процессу познания (создание и поддержание
интереса, активизация познавательной деятельности учащихся).
11
2.
Воспитание
сознательной
дисциплины
(показать
важность
учебно–
познавательной деятельности, учебной и трудовой дисциплины).
3. Формирования умений и навыков организации учащимися своей деятельности
(организация самостоятельной работы, соблюдение техники безопасности и гигиенических
правил).
4. Воспитание культуры общения (организация общения на уроке, формирование
учителем умения слушать, высказывать и аргументировать свое мнение).
5. Формирование и развитие оценочных умений (разработка и принятие критериев
оценивания, оценивание по критериям, взаимопроверка, самооценивание и т.д.).
6. Воспитание гуманности (регулирование отношений «учитель - ученик», «ученик
- ученик»).
7. Использование воспитательных возможностей, обусловленных спецификой
учебного предмета.
Материально – техническое обеспечение образовательного процесса
Материально-технические условия реализации программы учебного предмета
«Музыка II класс» должны обеспечивать возможность достижения обучающимися
требований к результатам освоения программы общего образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Материально-техническая
база
образовательной
организации
должна
соответствовать
санитарным
и
противопожарным нормам, нормам охраны труда.
Материально-техническое обеспечение по реализации программы учебного
предмета «Музыка II класс» включает в себя печатные пособия; цифровые средства
обучения; технические средства обучения; учебно-практическое оборудование.
Печатные пособия:
учебно-методический комплект (учебное пособие, методическое пособие для учителя,
нотные хрестоматии для слушания музыки, хорового исполнительства, коллективного
инструментального исполнительства);
портреты композиторов;
портреты исполнителей и дирижеров;
демонстрационный комплект: музыкальные инструменты.
дидактический раздаточный материал;
12
наглядные пособия и наглядно-дидактические материалы: нотоносец и карточки с
изображением нот, ритмическое лото, музыкальные ребусы и т.д.
Информационно-коммуникационные средства обучения:
информационные сайты, интернет - ресурсы, энциклопедии и др.;
мультимедийные энциклопедии;
аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке (CD);
видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных
композиторов;
видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей;
видеофильмы с записью известных оркестровых коллективов;
видеофильмы с записью известных хоровых коллективов и т.д.
Технические средства обучения (включая специализированные компьютерные
инструменты обучения, мультимедийные средства) дают возможность удовлетворить
особые образовательные потребности обучающихся, способствуют мотивации учебной
деятельности, развивают познавательную активность обучающихся:
компьютер;
мультимедийный проектор;
экран;
музыкальный центр;
Учебно-практическое оборудование:
аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления
демонстрационного материала;
музыкальный инструмент: фортепиано (пианино/рояль); клавишный синтезатор;
комплект элементарных музыкальных инструментов:
✓ бубен;
✓ ритмические палочки;
✓ маракас;
✓ бубенцы;
✓ ксилофон;
✓ металлофон;
✓ колокольчики;
✓ ложки (музыкальные
✓ погремушки;
✓ кастаньеты;
ложки);
✓ треугольник
13
Календарно-тематическое планирование по музыке на 2 класс
№
Тема предмета
Кол-во
часов
Программное содержание
Дифференциация видов деятельности
Минимальный уровень
Достаточный уровень
1
Музыкальный
инструмент. Арфа.
1
Повторение правил поведения на
уроках музыки.
Работа с учебником.
Знакомство с учебником (разделы
учебника и условные обозначения).
Повторение изученных
музыкальных инструментов.
Слушание изученных в 1-ом классе
музыкальных произведений.
Хоровое пение.
Повторение изученной в 1-ом классе
«Песенки Крокодила Гены» (музыка
В. Шаинского, слова А.
Тимофеевского). Рассматривают
иллюстрации с изображением арфы,
отличают арфу от ранее изученных
инструментов.
Под контролем учителя выполняют
правила поведения на уроках музыки.
Рассматривают и показывают
условные обозначения, по
изображению узнают музыкальные
инструменты.
Показывают эмоциональный отклик
на знакомое музыкальное
произведение.
Подпевают отдельные звуки и фразы
с помощью учителя
Выполняют правила поведения на
уроках музыки.
Показывают и называют условные
обозначения.
Самостоятельно показывают и
называют музыкальные
инструменты, различают на слух.
Показывают эмоциональный отклик
на музыкальное произведение,
узнают и называют его.
Поют песню по памяти вместе с
учителем, соблюдая мелодию и
ритм. Рассматривают иллюстрации
с изображением арфы, называют
отличия от ранее изученных
инструментов, определяют на слух
звучание арфы.
2
Урожай собирай.
1
Повторение правил пения и
дыхания.
Упражнение «Я подую».
Разучивание русской народной
песни «На горе-то калина».
Ритмическое упражнение «Корова».
Динамические оттенки - понятия
«громко» и «тихо»
Повторяют действия за учителем.
Подпевают отдельные слова и звуки,
пытаются воспроизводить мелодию.
Выполняют движения под чтение
стихотворения учителем, произносят
звук «Му-у» громко или тихо,
повторяя за учителем
Повторяют действия за учителем, а
затем самостоятельно.
Запоминают и повторяют с
учителем.
Воспроизводят мелодию и слова
разученного отрывка.
Выполняют движения, проговаривая
с учителем слова игры, произносят
14
3
Танец с осенними
листочками.
1
Повторение правил певческой
установки и певческого дыхания.
Работа с учебником.
Слушание музыки - «Вальс» А.К.
Глазунова.
Хоровое пение - «Улыбка» из
мультфильма «Крошка Енот»,
музыка В. Шаинского, слова М.
Тимофеевского.
Выполнение музыкальноритмических движений игры «Руки
кверху поднимаем»
Под руководством учителя
выполняют правила пения.
Правильно стоят, сидят во время
пения.
Слушают, показывают
эмоциональный отклик на
произведение.
Подпевают повторяющиеся звуки,
слоги и слова.
Повторяют движения музыкально ритмической игры за учителем
4
Оркестр.
1
Слушание музыки: «Жаворонок», А.
Рамирес в обр. П. Мориа».
Знакомство с высокими и низкими
звуками.
Работа с учебником: знакомство с
понятием «оркестр».
Техническая работа над русской
народной песни «На горе-то
калина».
Ритмическое упражнение «Корова».
Повторение понятий «громко» и
«тихо»
Слушают музыку. Показывают
эмоциональный отклик на
музыкальное произведение.
Рассматривают иллюстрацию.
Определяют визуально «много
музыкальных инструментов»
Подпевают отдельные звуки, слова.
Выполняют движения и произносят
звук «Му-у» громко и тихо под
контролем учителя
звук «Му-у» громко или тихо по
инструкции учителя
Выполняют правила пения.
Правильно стоят, сидят во время
пения.
Слушают, показывают
эмоциональный отклик на
произведение, дают эмоциональную
характеристику музыке, узнают
звучание музыкальных
инструментов.
Поют музыкальные фразы на одном
дыхании, воспроизводят мелодию и
слова произведения.
Принимают активное участие в
музыкально - ритмической игре,
повторяют движения
самостоятельно
Слушают музыку.
Показывают эмоциональный отклик
на музыкальное произведение,
отвечают на вопросы учителя о
характере музыки.
Определяют высокие и низкие
звуки.
Рассматривают иллюстрацию,
отвечают на вопросы учителя,
запоминают понятие «оркестр».
Повторяют и выразительно поют
ранее выученные куплеты,
запоминают и повторяют с учителем
15
5
Листопад.
6
Ансамбль.
1
Обучение певческой установке.
Работа над напевным звучанием на
основе элементарного овладения
певческим дыханием.
Дыхательная гимнастика,
упражнение «Я подую».
Пение коротких попевок на одном
дыхании.
Отработка навыков экономного
выдоха, удерживания дыхания на
более длинных фразах.
Развитие умения петь легким звуком
песни подвижного характера и
плавно — песни напевного
характера.
Подпевают отдельные или
повторяющиеся звуки, слоги и слова.
Правильно стоят, правильно сидят во
время пения.
Выполняют действия, повторяя их за
учителем.
Показывают эмоциональный отклик
на музыкальное произведение.
Подпевают повторяющиеся
интонации припева песни
Работа с учебником.
Знакомство с понятием «ансамбль».
Ритмическая игра-упражнение
«Жук».
Слушание песни «Добрый жук»,
музыка А. Спадавеккиа, слова Е.
Шварца.
Техническая работа над русской
народной песней «Каравай».
Ритмический ансамбль
Рассматривают иллюстрацию.
Определяют визуально несколько
исполнителей.
Выполняют движения игры, повторяя
их за учителем.
Слушают, показывают
эмоциональный отклик на
музыкальное произведение.
новые фразы, воспроизводят
мелодию и слова.
Выполняют движения и пропевают
звук «Му-у» громко и тихо,
проговаривая слова игры
Поют, выполняя инструкции
учителя.
Правильно стоят, берут дыхание,
начинают и заканчивают пение.
Выполняют действия
самостоятельно.
Поют слова песни (отдельные
фразы, всю песню).
Показывают эмоциональный отклик
на музыкальное произведение.
Выполняют движения,
эмитирующие бабочку.
Делятся впечатлениями от
прослушивания.
Отвечают на вопросы по
содержанию песни. Разучивают
песню по фразам.
Рассматривают иллюстрацию,
отвечают на вопросы учителя,
понимают значение «ансамбль».
Активно принимают участие в игре,
повторяют слова и движения за
учителем.
Слушают, отвечают на вопросы,
описывают характер песни и
содержание.
16
7
Все хотят учится.
1
8
Неприятность эту мы
переживем.
1
9
«Огороднаяхороводная»,
музыка А.
Можжевелова, слова
А. Пассовой
1
Повторение правил пения и
певческого дыхания.
Упражнение «Я подую»
Хоровое пение.
Исполнение русской народной
песни «На горе-то калина».
Работа с учебником.
Работа с иллюстрацией «Каравай».
Разучивание русской народной
песни «Каравай»
Исполнение русской народной
песни «Каравай» с ритмическим
ансамблем.
Прослушивание песни
«Неприятность эту мы переживём»,
музыка Б. Савельева, слова А.
Хайта.
Упражнение «Два кота».
Хоровое пение изученных в разделе
песен
Повторение упражнения «Два кота».
Слушание песни «Кашалотик»,
музыка Р. Паулса, слова И. Резника.
Работа с учебником - иллюстрация
«Огород».
Слушают, узнают песню, повторяют
за учителем ритм на детских
музыкальных инструментах
Повторяют действия за учителем.
Подпевают отдельные звуки, слова,
повторяющиеся фразы.
Рассматривают иллюстрацию.
Слушают, показывают
эмоциональный отклик на
музыкальное произведение
Пропевают, повторяют ритм на
детских музыкальных инструментах
за учителем и самостоятельно
Повторяют действия за учителем, а
затем самостоятельно.
Повторяют и выразительно поют,
воспроизводят мелодию и слова
песни.
Рассматривают иллюстрацию,
отвечают на вопросы учителя.
Повторяют за учителем слова,
пропевают разученную песню
Подпевают и повторяют за учителем
ритм на детских музыкальных
инструментах.
Слушают песню, показывают
эмоциональный отклик на
музыкальное произведение, отвечают
на вопрос о характере песни.
Выполняют движения упражненияигры, повторяя их за учителем и
слушая стихотворный текст.
Пропевают повторяющиеся слова и
фразы
Поют песню и играют ранее
выученный ритм на детских
музыкальных инструментах.
Слушают песню.
Показывают эмоциональный отклик
на музыкальное произведение,
отвечают на вопросы учителя о
характере и содержании песни.
Ритмично выполняют движения
упражнения-игры, повторяя их за
учителем и самостоятельно.
Мелодически и ритмически
правильно поют песни
Самостоятельно, ритмично со
словами выполняют движения
упражнения-игры.
Слушают песню, отвечают на
вопросы о характере и содержании
Выполняют движения упражненияигры, повторяя их за учителем,
слушая стихотворный текст.
Слушают песню, определяют
характер музыки.
17
Хоровое пение.
Разучивание песни «Огороднаяхороводная», музыка А.
Можжевелова, слова А. Пассовой
10
Музыкальные
инструменты –
флейта
1
Музыкальные инструменты –
флейта.
Техническая работа над песней
«Огородная-хороводная».
Слушание музыки - «Шутка» И.С.
Баха.
Русская народная песня-танец
«Заинька»
11
Обобщение по теме
«Здравствуй музыка»
1
Повторение правил правильной
вокальной установки и певческого
дыхания.
Рассматривают рисунок, называют
овощи.
Выполняют правила пения под
контролем учителя.
Прослушивают и разучивают песни
по фразам, пропевают
повторяющиеся фразы
песни, придумывают движения под
эту музыку.
Рассматривают рисунок,
рассказывают, что на нем
изображено и для чего.
Повторяют правила пения.
Правильно стоят (сидят), берут
дыхание, начинают и заканчивают
пение. Прослушивают и разучивают
песни по фразам, поют песни с
учителем
Рассматривают, показывают, по
Рассматривают, показывают,
изображению узнают флейту и другие называют флейту и другие
изученные музыкальные
изученные музыкальные
инструменты.
инструменты, различают их на слух.
Пропевают песни по строкам с
Поют песню с учителем и
учителем.
самостоятельно, интонируя
Самостоятельно пропевают
мелодию и соблюдая ритмический
повторяющиеся фразы песни.
рисунок.
Слушают и с помощью учителя
Слушают и самостоятельно
определяют характер музыки,
определяют характер музыки,
показывают по картинке солирующий показывают и называют
музыкальный инструмент.
солирующий музыкальный
Повторяют за учителем движения,
инструмент.
подпевают повторяющиеся концы
Повторяют движения, показанные
фраз
учителем, выразительно и
ритмически правильно исполняют
песню-танец
Выполняют задания, повторяют
Выполняют задания
песни, упражнения и движения с
самостоятельно, эмоционально,
помощью учителя
мелодически и ритмически
правильно.
18
12
«Новогодний
хоровод»
Русская народная
песня «Как на
тоненький ледок»
1
13
«Колыбельная
медведицы», музыка
Е. Крылатова, слова
Ю. Яковлева
1
14
«Новогодняя»,
музыка А.
Филлипенко. слова Г.
Бойко
1
Повторение изученных песен и
упражнений об осени
Беседа о времени года «зима».
Работа с учебником.
Хоровое пение:
слушание и разучивание русской
народной песни «Как на тоненький
ледок».
Работа над напевным звучанием.
Шумовой оркестр – работа с
детскими музыкальными
инструментами
Упражнение «Мишка».
Хоровое пение: продолжение
разучивания русской народной
песни «Как на тоненький ледок».
Работа над напевным звучанием.
Слушание музыки: «Колыбельная
медведицы», музыка Е. Крылатова,
слова Ю. Яковлева.
Понятия «отрывистая» и «плавная»
музыка.
Шумовой оркестр – работа с
детскими музыкальными
инструментами
Хоровое пение: закрепление и
художественное исполнение песни
русская народная песня «Как на
тоненький ледок».
Шумовой оркестр.
Беседа о празднике Новый год.
Отвечают на вопросы
Рассматривают иллюстрацию,
находят предметы, относящиеся к
зимним праздникам.
Подпевают отдельные или
повторяющиеся звуки, слова, концы
фраз.
Выполняют задания учителя, стучат
ровными долями под счет на
инструментах
Выполняют движения вместе
с учителем.
Подпевают отдельные или
повторяющиеся звуки, слова, концы
фраз.
Слушают, показывают
эмоциональный отклик, определяют
настроение песни.
Выполняют задания учителя, стучат
ровными долями под счет на
инструментах
Подпевают куплет, окончания строк,
пропевают припев.
Играют ровными долями на
музыкальных инструментах.
Слушают, дают односложные ответы.
Рассматривают иллюстрацию,
называют предметы, относящиеся к
зимним праздникам, и называют их
назначение.
Осмысленно поют с протяжностью
гласные.
Выполняют задания учителя,
исполняют на инструментах
несложный ритмический рисунок
под руководством учителя
Ритмично выполняют движения
вместе с учителем и
самостоятельно, проговаривая
слова.
Слушают, показывают
эмоциональный отклик, определяют
характер песни плавность звучания.
Выполняют задания учителя,
исполняют на инструментах
несложный ритмический рисунок
под руководством учителя
Поют песню, интонируя мелодию,
плавно, напевно.
Исполняют на инструментах
несложный ритмический рисунок.
Слушают, называют знакомые стихи
и песни, отвечают на вопросы.
19
15
«Возле ёлки»
1
16
«Песенка Деда
Мороза», из м/ф «Дед
Мороз и лето»,
музыка Е. Крылатова,
слова Ю Энтина
1
Разучивание песни «Новогодняя»,
музыка А. Филлипенко, слова Г.
Бойко
Работа с учебником.
Рассматривание иллюстрации
«Возле ёлки».
Беседа о новогодних традициях.
Хоровое пение: продолжение
разучивания песни «Новогодняя».
Слушание песни «Поезд», музыка Н.
Метлова, слова Т. Бабаджанян.
Ритмические движения под песню
«Поезд».
Техническая работа над песней «Как
на тоненький ледок».
Закрепление понятия «плавно»
Пропевают мелодию. Повторяют
музыкальные фразы вместе с
учителем
Рассматривают иллюстрацию,
определяют с помощью учителя
сюжет новогоднего праздника.
Повторяют и пропевают мелодии с
учителем. Разучивают и повторяют
новые музыкальные фразы вместе с
учителем.
Слушают, показывают
эмоциональный отклик, определяют
характер песни, повторяют за
учителем элементарные движения.
Подпевают куплет, окончания строк,
пропевают припев
Повторение песен «Как на
тоненький ледок» и «Новогодняя».
Упражнение «Лягушка».
Знакомство с понятием
«отрывисто».
Слушание музыки «Песенка Деда
Мороза» из м/ф «Дед Мороз и лето»,
музыка Е. Крылатова, слова Ю
Энтина
Подпевают куплеты, окончания
строк, поют припевы, проявляют
эмоциональный отклик на
произведение.
После разучивания выполняют
движения упражнения, повторяя их за
учителем.
Слушают, показывают
эмоциональный отклик, определяют
характер песни с помощью учителя,
односложно отвечают на вопросы о
песне
Пропевают мелодию, повторяют
музыкальные фразы с учителем и
самостоятельно
Рассматривают иллюстрацию,
самостоятельно определяют сюжет,
отвечают на вопросы.
Повторяют с учителем ранее
изученные произведения,
пропевают мелодии.
Разучивают новые музыкальные
фразы с учителем. Поют их
самостоятельно.
Слушают, показывают
эмоциональный отклик, определяют
характер песни, после разучивания
самостоятельно делают движения.
Осмысленно поют песню, плавно,
интонируя мелодию
Осмысленно, выразительно поют
песни целиком, плавно, интонируя
мелодию.
Разучивают движения.
Выполняют движения
самостоятельно, соответственно
характеру содержания,
проговаривая отрывисто текст
упражнения.
Слушают, отвечают на вопросы о
характере мелодии, содержании
песни и её герое
20
17
«Новогодняя
хороводная»,
музыка А.
Островского, слова
Ю. Леднёва
1
Разучивание песни «Новогодняя
хороводная», музыка А.
Островского, слова Ю. Леднёва.
Шумовой оркестр – игра на
музыкальных инструментах.
Упражнение «Лягушка».
Повторение понятия «отрывисто».
Повторение зимних песен:
русская народная песня «Как на
тоненький ледок», «Новогодняя»
Прослушивают песню в исполнении
учителя.
Повторяют музыкальные фразы
вместе с учителем.
Пропевают мелодию.
Выполняют задания учителя, стучат
на инструментах ровными долями
под счет.
Выполняют движения упражнения,
повторяя их за учителем.
Подпевают, уверенно поют припевы
песен
18
«Будьте добры»,
песня из м/ф
«Новогоднее
приключение»,
музыка А.
Флярковского, слова
А. Санина
1
Слушают, показывают
эмоциональный отклик, определяют
характер песни с помощью учителя.
Отвечают на вопросы односложно,
вспоминают названия песен.
Поют отдельные повторяющиеся
фразы, интонационно правильно
воспроизводят мелодию
19
Обобщение по теме
«Новогодний
хоровод»
1
Хоровое пение: повторение правил
певческой установки и певческого
дыхания.
Работа над песней «Новогодняя».
Слушание музыки: «Будьте добры»,
песня из м/ф «Новогоднее
приключение», музыка А.
Флярковского, слова А. Санина.
Закрепление понятий «плавно» и
«отрывисто» на основе выученных
песен и упражнений
Повторение зимних песен и
упражнений.
Игра на музыкальных инструментах
– шумовой оркестр.
Эмоционально участвуют в
действиях, поют повторяющиеся
фразы, припевы, воспроизводят
простые движения и ровный ритм с
помощью учителя
Прослушивают песню в исполнении
учителя.
Определяют её содержание и
характер.
Повторяют музыкальные фразы,
пропевают мелодию с учителем и
самостоятельно.
Выполняют задания учителя,
исполняют на инструментах
ритмический рисунок мелодии.
Правильно и самостоятельно
выполняют движения, проговаривая
отрывисто текст упражнения.
Осознанно исполняют песню,
соблюдая мелодию и ритм
Выразительно, ритмически и
интонационно правильно поют
песню.
Слушают, отвечают на вопросы о
характере мелодии, содержании
песни.
Отвечают на вопросы полным
ответом.
Напевают песню
Эмоционально участвуют во всех
действиях.
Поют песни целиком,
воспроизводят мелодию и ритм,
правильно распределяют дыхание
21
20
«Защитники
Отечества».
«Песня о
пограничнике»
музыка С.
Бугославского, слова
О. Высотской
1
21
Высокие и низкие
звуки. «Марш» из
сказки «Петя и волк»
С.С. Прокофьева
1
Исполнение русской народной
песни «Как на тоненький ледок»,
«Новогодняя»
Беседа о празднике «День
защитника Отечества».
Работа с учебником, иллюстрацией.
Хоровое пение: разучивание «Песня
о пограничнике», музыка С.
Бугославского, слова О. Высотской.
Ритмическое упражнение
«Солдатик».
Слушание музыки «Марш
деревянных солдатиков» П.И.
Чайковского
Хоровое пение: продолжение
разучивания «Песня о
пограничнике».
Упражнение «Аты-баты».
Слушание музыки: «Марш» из
сказки «Петя и волк» С.С.
Прокофьева.
Повторение понятий «высокие» и
«низкие» звуки.
Работа с учебником, иллюстрацией
к сказке «Петя и волк»
Слушают учителя, односложно
отвечают на вопросы.
Рассматривают иллюстрации.
Запоминают, подпевают учителю
отдельные слова и фразы,
воспроизводят мелодию с помощью
учителя.
Выполняют движения упражнения,
повторяя за учителем.
Слушают, показывают
эмоциональный отклик, односложно
отвечают на вопросы о произведении
Поют выученный фрагмент с
учителем, слушают новый куплет и
пропевают по строкам вместе с
учителем.
Смотрят, повторяют за учителем
движения, делают перестроения под
контролем учителя.
Слушают, показывают
эмоциональный отклик, определяют
настроение музыки.
Определяют с помощью учителя
высоту звука.
Слушают учителя, рассматривают
иллюстрацию. Односложно отвечают
на вопросы
Рассматривают иллюстрации,
называют предметы и людей,
определяют их отношение к
празднику.
Запоминают и повторяют с
учителем, воспроизводят мелодию и
слова разученного отрывка.
Выполняют движения
самостоятельно, соответственно
бодрому характеру содержания,
проговаривая слова.
Слушают, отвечают
на вопросы о характере музыки,
содержании и её героях
Поют выученный фрагмент с
учителем и самостоятельно.
Слушают, запоминают и повторяют
самостоятельно новый куплет.
Смотрят, повторяют движения,
показанные учителем, ритмически
правильно выполняют движения и
перестроения.
Слушают, определяют характер
музыки, определяют «высокие» и
«низкие» звуки.
Рассматривают иллюстрацию,
называют животных и людей и
звуки, которые они издают
22
22
«Аты-баты»
1
Хоровое пение: исполнение «Песня
о пограничнике».
Слушание музыки: «Итальянская
полька» С.В. Рахманинова.
Понятия «быстрый темп»,
«короткие звуки».
Упражнение «Аты-баты»
23
«Маме песню мы
споём».
«Мы поздравляем
маму», музыка В.
Сорокина, слова Р.
Красильщиковой
1
Беседа о празднике
«Международный женский день».
Работа с учебником, иллюстрацией.
Хоровое пение:
разучивание произведения «Мы
поздравляем маму», музыка В.
Сорокина, слова Р.
Красильщиковой.
Слушание песни «Неваляшки»,
музыка З. Левиной, слова З.
Петровой.
Ритмическое упражнение-танец
«Неваляшки»
24
«Мамин праздник»,
музыка Ю. Гурьева,
слова С. Вигорова
1
Хоровое пение: повторение песни
«Мы поздравляем маму».
Слушание музыки: пьеса «Лебедь»
К. Сен-Санса.
Понятия «медленный темп»,
«долгие звуки», «напевная
мелодия».
Упражнение «Лебеди».
Поют музыкальные фразы и куплет
полностью с помощью учителя.
Слушают произведение, показывают
эмоциональный отклик, с помощью
учителя определяют характер
музыки.
Повторяют за учителем движения,
делают перестроения под контролем
учителя
Слушают учителя, односложно
отвечают на вопросы.
Рассматривают иллюстрации.
Запоминают, подпевают учителю
отдельные слова и фразы,
интонационно близко воспроизводят
мелодию.
Слушают, показывают
эмоциональный отклик, односложно
отвечают на вопросы о произведении.
Выполняют движения упражнения,
повторяя за учителем
Пропевают песню по строкам вместе
с учителем интонационно близко к
мелодии.
Осознанно слушают, показывают
эмоциональный отклик, с помощью
учителя определяют характер
музыки.
Поют песню целиком, правильно
дышат, воспроизводят мелодию и
ритм, распределяют дыхание.
Осознанно слушают произведение,
определяют настроение музыки,
характеризуют произведение.
Ритмически правильно выполняют
движения и перестроения
Рассматривают иллюстрации,
называют предметы и людей,
определяют их отношение к
празднику.
Запоминают и повторяют с
учителем песню, воспроизводят
чисто мелодию и слова разученного
отрывка.
Слушают, отвечают на вопросы о
характере песни, содержании, её
героях.
Выполняют движения
самостоятельно, соответственно
характеру музыки, ритмично
проговаривая слова
Поют песню с учителем
самостоятельно, правильно
интонационно и ритмически,
передают ее характер.
Осознанно слушают, определяют
настроение музыки, характеризуют
произведение наличием долгих
звуков.
23
Разучивание песни «Мамин
праздник», музыка Ю. Гурьева,
слова С. Вигорова
Смотрят, повторяют за учителем
движения, делают перестроения под
контролем учителя.
Запоминают, подпевают отдельные
слова и фразы, интонационно близко
воспроизводят мелодию
Поют музыкальные фразы и песню
полностью с помощью учителя.
Осознанно слушают, показывают
эмоциональный отклик на
произведение.
С помощью учителя определяют
характер музыки.
Повторяют за учителем движения
упражнения.
Пропевают песню по строкам вместе
с учителем.
Поют всю песню интонационно
близко к мелодии с помощью учителя
Слушают учителя, односложно
отвечают на вопросы.
Рассматривают иллюстрации.
Слушают произведение, показывают
эмоциональный отклик.
Запоминают, подпевают учителю
отдельные слова и фразы песни,
интонационно близко воспроизводят
мелодию.
25
Обобщающий урок по 1
теме «Маме песню мы
споём»
Хоровое пение: исполнение песни
«Мамин праздник».
Слушание музыки: «Свадебный
марш» Ф. Мендельсона.
Упражнение «Жаба».
Исполнение песни «Мы
поздравляем маму»
26
«Дружба крепкая»
«Улыбка»,
музыка В.
Шаинского, слова М.
Пляцковского
Беседа о дружбе, друзьях и их
значении в жизни человека. Работа с
учебником, иллюстрацией.
Слушание песни «Улыбка», музыка
В. Шаинского, слова М.
Пляцковского.
Хоровое пение: разучивание песни
«Улыбка».
Шумовой оркестр – игра на детских
инструментах
1
Различают понятия «медленный
темп», «спокойная, напевная
мелодия».
Правильно самостоятельно
выполняют движения и
перестроения.
Запоминают мелодию и текст,
воспроизводят чисто мелодию и
слова песни
Поют песню целиком, правильно
дышат, воспроизводят мелодию и
ритм, распределяют дыхание.
Осознанно слушают, определяют
настроение музыки, отвечают на
вопросы по содержанию музыки.
Уверенно, ритмически правильно
повторяют движения,
проговаривают слова.
Поют песню самостоятельно,
интонационно и ритмически
правильно, эмоционально передают
характер песни
Слушают учителя, отвечают на
вопросы полным предложением.
Рассматривают иллюстрации,
рассказывают о своём понимании
дружбы.
Слушают, отвечают на вопросы о
характере песни, содержании, её
героях.
Запоминают и повторяют с
учителем песню.
24
Выполняют задания учителя, стучат
на инструментах ровными долями
под счет
27
«Настоящий друг»,
музыка Б. Савельева,
слова М.
Пляцковского
1
Повторение правил пения.
Хоровое пение: техническая работа
над песней «Улыбка».
Ритмическое упражнение «Баран».
Слушание музыки: песня «Когда
мои друзья со мной», музыка В.
Шаинского, слова М. Танича.
Разучивание песни «Настоящий
друг», музыка Б. Савельева, слова
М. Пляцковского.
28
Оркестр детских
инструментов
1
Повторение правил пения.
Хоровое пение:
Техническая работа над песней
«Улыбка» и «Настоящий друг».
Шумовой оркестр – игра на детских
инструментах под песню «Улыбка».
Повторение ритмического
упражнения «Баран»
Поют выученный фрагмент с
учителем, слушают новый куплет и
пропевают по строкам вместе с
учителем, в унисон, интонационно
близко к мелодии.
Слушают стихотворение, выполняют
движения с помощью учителя.
Слушают, определяют настроение
музыки.
Определяют темп песни с помощью
наводящих вопросов.
Запоминают и подпевают учителю
отдельные слова и фразы песни,
интонационно близко воспроизводят
мелодию
Слаженно и эмоционально поют
разученные песни вместе с учителем.
Выполняют задания учителя, стучат
на инструментах ровными долями
под счет.
Повторяют за учителем и ритмично
делают простые движения
Воспроизводят чисто мелодию и
слова разученного отрывка.
Выполняют задания учителя,
исполняют на инструментах
ритмический рисунок мелодии
Поют выученный фрагмент с
учителем и самостоятельно.
Слушают, запоминают и повторяют
самостоятельно новый куплет в
унисон интонационно чисто.
Слушают стихотворение, повторяют
движения ритмически правильно и
самостоятельно, проговаривая текст.
Слушают, определяют характер
прозвучавшей музыки, определяют
темп песни.
Запоминают мелодию и текст,
повторяют ее с учителем и
самостоятельно исполняют в унисон
мелодию со словами
Выразительно, слаженно и
эмоционально исполняют
разученные песни.
Выполняют задания учителя,
исполняют на инструментах
ритмический рисунок, показанный
учителем.
Повторяют ранее выученные
движения, выполняют движения
ритмически правильно и
проговаривают текст
25
29
Обобщающий урок по
теме «Дружба
крепкая»
1
Повторение песен о дружбе:
«Улыбка». музыка В. Шаинского,
слова М. Пляцковского;
«Настоящий друг», музыка Б.
Савельева, слова М. Пляцковского.
Повторение ритмических
упражнений «Неваляшки» и
«Баран»
Поют музыкальные фразы
самостоятельно.
Поют песни полностью, близко
интонируя мелодию и точно
ритмически с помощью учителя.
Берут дыхание в начале фразы.
Повторяют движения упражнений
вместе с учителем
Поют песни целиком
самостоятельно.
Правильно дышат, распределяют
дыхание, интонируют мелодию и
точно соблюдают ритм.
Выполняют движения и
перестроения самостоятельно
30
Вот оно какое, наше
лето!
Русская народная
песня «Бабушкин
козлик»
1
Беседа о времени года «лето».
Работа с учебником.
Хоровое пение: русская народная
песня «Бабушкин козлик» разучивание.
Упражнение «Козёл»
Слушание музыки: «Менуэт» Л.
Боккерини.
Характеристика танца
Рассматривают иллюстрацию,
называют предметы, относящиеся к
лету.
Запоминают, подпевают учителю
отдельные слова и фразы,
интонационно близко воспроизводят
мелодию.
Смотрят, повторяют за учителем
движения, делают перестроения под
контролем учителя.
Осознанно слушают, показывают
эмоциональный отклик, с помощью
учителя определяют торжественный
характер музыки, быстрый темп,
отрывистое звучание
31
«Если добрый ты»,
музыка Б. Савельева,
1
Хоровое пение: повторение песни
«Бабушкин козлик».
Пропевают по строкам вместе с
учителем.
Рассматривают иллюстрацию,
называют предметы и ситуации,
относящиеся к лету, объясняют их
значение.
Запоминают и повторяют с
учителем, воспроизводят чисто
мелодию и слова разученного
отрывка.
Повторяют движения, показанные
учителем.
Правильно и самостоятельно
выполняют движения и
перестроения, проговаривая слова.
Осознанно слушают, определяют
торжественный характер, быстрый
темп музыки, определяют
отрывистое звучание, короткие и
длинные звуки.
Отвечают на вопросы о
произведении
Поют песни с учителем и
самостоятельно.
26
слова М.
Пляцковского
32
Шумовой оркестр
1
33
Музыкальные
инструменты.
Орган.
1
Слушание музыки: песня
«Волшебный цветок», музыка Ю.
Чичкова, слова М. Пляцковского.
Упражнение «Улитка».
Разучивание песни «Если добрый
ты», музыка Б. Савельева, слова М.
Пляцковского
Эмоционально поют всю песню с
учителем интонационно близко к
мелодии и достаточно чётко
ритмически.
Осознанно слушают, с помощью
учителя определяют лирический
характер музыки, спокойный темп,
плавность мелодии.
Смотрят, повторяют за учителем
движения в ритме стихотворения.
Запоминают, подпевают учителю
отдельные слова и фразы,
интонационно близко воспроизводят
мелодию
Повторение правил пения.
Хоровое пение:
техническая работа над песней
«Бабушкин козлик» и «Если добрый
ты».
Шумовой оркестр – игра на детских
инструментах под песню «Бабушкин
козлик».
Повторение ритмических
упражнений «Козел» и «Улитка».
Закрепление понятий о темпе
«медленно», «быстро»
Музыкальные инструменты –
знакомство с органом.
Слушание музыки: «Аллегро» И.С.
Баха.
Упражнение «По грибы».
Слаженно и эмоционально поют
разученные песни вместе с учителем.
Выполняют задания учителя, стучат
на инструментах ровными долями.
Ритмично, в соответствующем темпе,
делают простые движения, повторяя
их за учителем
Рассматривают, показывают, по
изображению узнают орган.
Слушают, с помощью учителя
определяют настроение
прослушанной музыки и
Правильно интонационно и
ритмически, эмоционально
передают характер песни.
Осознанно слушают,
самостоятельно определяют
лирическое настроение музыки,
характеризуют произведение.
Повторяют движения, показанные
учителем, и правильно
самостоятельно выполняют
движения в ритме стихотворения.
Запоминают мелодию и текст,
повторяют с учителем.
Воспроизводят чисто мелодию
песни со словами
Выразительно, слаженно и
эмоционально исполняют
разученные песни.
Выполняют задания учителя,
исполняют на инструментах
ритмический рисунок, показанный
учителем.
Повторяют ранее выученные
движения, выполняют движения
ритмически правильно в
соответствующем темпе и четко
проговаривают текст
Рассматривают, показывают,
называют орган, узнают его
звучание на слух.
Осознанно слушают,
самостоятельно определяют
27
«На крутом бережку»,
музыка Б. Савельева,
слова А. Хайта
34
Урок – концерт
1
Прослушивание песни «На крутом
бережку», музыка Б. Савельева.
слова А. Хайта.
Разучивание песни «На крутом
бережку»
прозвучавший музыкальный
инструмент.
Называют и отличают по
изображению изученные
музыкальные инструменты.
Смотрят, повторяют за учителем
движения в ритме стихотворения.
Эмоционально передают характер
песни.
Поют музыкальные фразы
самостоятельно
Исполнение песен, изученных в
течение года:
- «Улыбка», музыка
В. Шаинского, слова М.
Пляцковского;
- песни о дружбе;
- песни- танца «Каравай»;
- русской народной песни с
ритмическими движениями;
- «Бабушкин козлик», исполнение
русской народной песни с
ритмическим ансамблем;
- «Аты – баты», ритмическое
упражнение с перестроениями;
- песни «Если добрый ты», музыка
Б. Савельева, слова М.
Пляцковского
Слаженно и эмоционально поют
разученные песни вместе с учителем.
Подпевают и повторяют простые
танцевальные движения за учителем.
Делают перестроения под контролем
учителя.
Подпевают и стучат на инструментах
ровными долями
настроение музыки и прозвучавший
музыкальный инструмент.
Называют и отличают по
изображению и звучанию
изученные музыкальные
инструменты.
Повторяют движения, показанные
учителем.
Правильно самостоятельно
выполняют движения в ритме
стихотворения.
Эмоционально передают характер
песни, поют в унисон
самостоятельно
Выразительно, слаженно и
эмоционально исполняют
разученные песни.
Поют и выполняют танцевальные
движения.
Поют песню и исполняют ее на
шумовых инструментах, соблюдая
ритмический рисунок.
Ритмически правильно выполняют
движения и самостоятельно делают
перестроения, декламируя текст
стихотворения
28
29