Государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Екатеринбургская школа № 7, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» «Утверждаю» Директор учреждения _____________С.Н. Клочкова Приказ № от «01» сентября 2017 г. Рассмотрено Педагогическим советом Протокол № __1__ от «31» августа 2017 г. Положение о рабочих программах 1. Общие положения 1.1. Рабочая программа является нормативным документом, определяющим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении по определённому учебному предмету, коррекционному курсу, внеурочной деятельности. 1.2. В соответствии с п. 5 и п. 7 ст. 12 закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» в компетенцию образовательного учреждения входит разработка и утверждение рабочих программ учебных предметов, коррекционных курсов, внеурочной деятельности. 1.3. Основными документами, которыми необходимо руководствоваться при составлении рабочей программы являются: - Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»; - СанПиН 2.4.2.3286-15; - Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в текущем учебном году; - Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования РФ от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»; - Адаптированные основные общеобразовательные программы ГКОУ СО «Екатеринбургская школа № 7». 1.4. Рабочая программа разрабатывается на основе адаптированных основных общеобразовательных программ (адаптированная основная общеобразовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (ст. 2. 28 Закона Российской Федерации «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ). 1.5. Цель рабочей программы - создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенному учебному предмету (образовательной области). Программы отдельных учебных предметов, коррекционных курсов, факультативных занятий и внеурочной деятельности должны обеспечить достижение планируемых результатов освоения адаптированных основных общеобразовательных программ. 1.6. Функции рабочей программы: - нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме; - целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область; - определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению обучающимся (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности; - процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения; - оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся. 1.7. К рабочим программам, которые в совокупности определяют содержание деятельности образовательной организации, в рамках реализации адаптированных основных общеобразовательных программ, относятся: программы основного общего образования: - программы по учебным предметам; - программы коррекционных курсов; - программы занятий по выбору (факультативных); - программы внеурочной деятельности. 2. Разработка рабочей программы 2.1. Разработка и утверждение рабочих программ по обязательным учебным предметам, коррекционным программам, факультативным курсам, программам дополнительного образования по организации относится к компетенции образовательного учреждения и реализуется им самостоятельно. 2.2. Рабочая программа разрабатывается учителем на каждую учебную дисциплину согласно учебному плану на один учебный год. 2.3. Педагогические работники разрабатывают рабочие программы к началу каждого учебного года. 2.4. Рабочие программы должны рассмотрены на методических объединениях и педагогическом совете образовательной организации к началу каждого учебного года. 2.5. Характеристика класса в пояснительной записке к рабочей программе дается на третьей неделе учебного года, т.к. 1-2 неделя отводится на проведение диагностической работы. 3. Структура, оформление и составляющие рабочей программы 3.1. Рабочая программа учебного предмета должна быть оформлена по образцу, аккуратно, без исправлений, выполнена на компьютере. Текст набирается в редакторе Word шрифтом Times New Roman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине, поля со всех сторон 1-2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст, допускается кегль 10-12. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения. Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы. Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием полных выходных данных (города и названия издательства, года выпуска, количества страниц документа (книги), если он полностью изучается. Федеральный перечень учебников и учебных пособий размещается в адаптированной основной общеобразовательной программе образовательного учреждения. 3.2. Структура рабочей программы 1) Титульный лист. 2) Пояснительная записка. 3) Календарно-тематическое планирование. 3.3. Структурные элементы рабочей программы педагога Элементы рабочей программы Титульный лист Содержание элементов рабочей программы - полное наименование образовательного учреждения; - гриф утверждения программы (рассмотрение МО, рассмотрение педагогического совета, утверждение директором школы с указанием даты, № приказа); - название учебного курса, для изучения которого написана программа; - указание параллели, класса, где реализуется программа; - фамилию, имя и отчество разработчика программы (одного или нескольких), квалификационная категория; - название города, населенного пункта; - год разработки программы Пояснительная - указывается примерная или авторская программа, на основе которой записка разработана рабочая программа (издательство, год издания); - кому адресована программа: программа обучения; - обоснованность (актуальность, новизна, значимость); - указывается, в какую образовательную область входит данный учебный предмет; - кратко формулируются общие цели учебного предмета, коррекционного курса, внеурочной деятельности, факультативных занятий; - описывается общее содержание предмета; - сроки реализации программы; - раскрываются межпредметные связи, связи основного и дополнительного образования по данному предмету (при наличии таковых); - требования к результатам: к предметным результатам на уровне минимального и достаточного; к базовым учебным действиям, личностным результатам; - кратко излагается система оценивания обучающихся; - дается характеристика класса по уровню готовности и освоения программного материала по конкретному учебному предмету, коррекционному курсу, внеурочной деятельности. Учебно-тематическое - перечень разделов, тем и последовательность их изучения; планирование - количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы; - дата. Календарно- дата; тематическое - раздел, тема; планирование - количество часов; - содержание (цель) урока (занятия); - планируемые результаты: предметные - возможны добавления граф: тип урока, коррекционная направленность, деятельность обучающихся. 4. Порядок согласования и утверждения рабочих программ 4.1. Рабочая программа разрабатывается учителями и обсуждается на заседаниях методических объединений. С учётом мнения педагогических работников, руководителя методического объединения в рабочую программу могут быть внесены изменения. 4.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (воспитательной работе) проводит экспертизу рабочей программы на предмет соответствия общим требованиям, требованиям федерального государственного образовательного стандарта, учебному плану, целям и задачам образовательного учреждения, его концепции и программе развития, адаптированной основной общеобразовательной программе. При несоответствии рабочей программы установленным требованиям, он накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока. 4.3. Результаты экспертизы представляются на педагогическом совете. В отсутствие (по поручению) заместителя директора по УВР (ВР), программы могут быть представлены руководителями методических объединений. 4.3. При соответствии рабочих программы установленным требованиям они рекомендуются к реализации. На титульном листе ставится отметка о рассмотрении программ на методическом объединении, педагогическом совете и визируется руководителем образовательного учреждения. 4.4. Электронная копия рабочей программы хранятся у заместителя директора. Другие экземпляры рабочей программы хранятся у педагогических работников, ведущих образовательную деятельность по этой программе. 4.5. Пояснительные записки рабочих программ корректируются ежегодно. 4.6. Список литературы, учебно-методического обеспечения в рабочих программах может ежегодно обновляться с учетом изменившихся условий (параметров) образовательного процесса. Данное Положение вступает в силу со дня его утверждения. Срок действия не ограничен (или до момента введения нового Положения). Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)