Положение о составлении рабочих программ.pdf

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Екатеринбургская школа № 7, реализующая адаптированные основные
общеобразовательные программы»
«Утверждаю»
Директор учреждения
_____________С.Н. Клочкова
Приказ № от «01» сентября 2017 г.

Рассмотрено
Педагогическим советом
Протокол № __1__ от
«31» августа 2017 г.

Положение
о рабочих программах
1. Общие положения
1.1. Рабочая программа является нормативным документом, определяющим организацию
образовательного процесса в образовательном учреждении по определённому учебному
предмету, коррекционному курсу, внеурочной деятельности.
1.2. В соответствии с п. 5 и п. 7 ст. 12 закона РФ «Об образовании в Российской
Федерации» в компетенцию образовательного учреждения входит разработка и
утверждение рабочих программ учебных предметов, коррекционных курсов, внеурочной
деятельности.
1.3. Основными документами, которыми необходимо руководствоваться при составлении
рабочей программы являются:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
- СанПиН 2.4.2.3286-15;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством
образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в текущем учебном
году;
- Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования РФ от
28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
- Адаптированные основные общеобразовательные программы ГКОУ СО
«Екатеринбургская школа № 7».
1.4. Рабочая программа разрабатывается на основе адаптированных основных
общеобразовательных программ (адаптированная основная общеобразовательная
программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с
ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического
развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая
коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (ст. 2. 28 Закона
Российской Федерации «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).
1.5. Цель рабочей программы - создание условий для планирования, организации и
управления образовательным процессом по определенному учебному предмету
(образовательной области). Программы отдельных учебных предметов, коррекционных
курсов, факультативных занятий и внеурочной деятельности должны обеспечить
достижение
планируемых
результатов
освоения
адаптированных
основных
общеобразовательных программ.
1.6. Функции рабочей программы:
- нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном
объеме;

- целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она
введена в ту или иную образовательную область;
- определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания,
подлежащих усвоению обучающимся (требования к минимуму содержания), а также
степень их трудности;
- процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов
содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
- оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля
и критерии оценки уровня обученности учащихся.
1.7. К рабочим программам, которые в совокупности определяют содержание
деятельности образовательной организации, в рамках реализации адаптированных
основных общеобразовательных программ, относятся:
программы основного общего образования:
- программы по учебным предметам;
- программы коррекционных курсов;
- программы занятий по выбору (факультативных);
- программы внеурочной деятельности.
2. Разработка рабочей программы
2.1. Разработка и утверждение рабочих программ по обязательным учебным предметам,
коррекционным программам, факультативным курсам, программам дополнительного
образования по организации относится к компетенции образовательного учреждения и
реализуется им самостоятельно.
2.2. Рабочая программа разрабатывается учителем на каждую учебную дисциплину
согласно учебному плану на один учебный год.
2.3. Педагогические работники разрабатывают рабочие программы к началу каждого
учебного года.
2.4. Рабочие программы должны рассмотрены на методических объединениях и
педагогическом совете образовательной организации к началу каждого учебного года.
2.5. Характеристика класса в пояснительной записке к рабочей программе дается на
третьей неделе учебного года, т.к. 1-2 неделя отводится на проведение диагностической
работы.
3. Структура, оформление и составляющие рабочей программы
3.1. Рабочая программа учебного предмета должна быть оформлена по образцу,
аккуратно, без исправлений, выполнена на компьютере. Текст набирается в редакторе
Word шрифтом Times New Roman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный,
выравнивание по ширине, поля со всех сторон 1-2 см; центровка заголовков и абзацы в
тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются
непосредственно в текст, допускается кегль 10-12.
Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы
приложения.
Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы.
Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием полных выходных
данных (города и названия издательства, года выпуска, количества страниц документа
(книги), если он полностью изучается.
Федеральный перечень учебников и учебных пособий размещается в
адаптированной
основной
общеобразовательной
программе
образовательного
учреждения.
3.2. Структура рабочей программы
1)
Титульный лист.
2)
Пояснительная записка.
3)
Календарно-тематическое планирование.

3.3. Структурные элементы рабочей программы педагога
Элементы
рабочей
программы
Титульный лист

Содержание элементов рабочей программы

- полное наименование образовательного учреждения;
- гриф утверждения программы (рассмотрение МО, рассмотрение
педагогического совета, утверждение директором школы с указанием
даты, № приказа);
- название учебного курса, для изучения которого написана
программа;
- указание параллели, класса, где реализуется программа;
- фамилию, имя и отчество разработчика программы (одного или
нескольких), квалификационная категория;
- название города, населенного пункта;
- год разработки программы
Пояснительная
- указывается примерная или авторская программа, на основе которой
записка
разработана рабочая программа (издательство, год издания);
- кому адресована программа: программа обучения;
- обоснованность (актуальность, новизна, значимость);
- указывается, в какую образовательную область входит данный
учебный предмет;
- кратко формулируются общие цели учебного предмета,
коррекционного курса, внеурочной деятельности, факультативных
занятий;
- описывается общее содержание предмета;
- сроки реализации программы;
- раскрываются межпредметные связи, связи основного и
дополнительного образования по данному предмету (при наличии
таковых);
- требования к результатам: к предметным результатам на уровне
минимального и достаточного; к базовым учебным действиям,
личностным результатам;
- кратко излагается система оценивания обучающихся;
- дается характеристика класса по уровню готовности и освоения
программного материала по конкретному учебному предмету,
коррекционному курсу, внеурочной деятельности.
Учебно-тематическое - перечень разделов, тем и последовательность их изучения;
планирование
- количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы;
- дата.
Календарно- дата;
тематическое
- раздел, тема;
планирование
- количество часов;
- содержание (цель) урока (занятия);
- планируемые результаты: предметные
- возможны добавления граф: тип урока, коррекционная
направленность, деятельность обучающихся.

4. Порядок согласования и утверждения рабочих программ
4.1. Рабочая программа разрабатывается учителями и обсуждается на заседаниях
методических объединений. С учётом мнения педагогических работников, руководителя
методического объединения в рабочую программу могут быть внесены изменения.

4.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (воспитательной работе)
проводит экспертизу рабочей программы на предмет соответствия общим требованиям,
требованиям федерального государственного образовательного стандарта, учебному
плану, целям и задачам образовательного учреждения, его концепции и программе
развития,
адаптированной
основной
общеобразовательной
программе.
При
несоответствии рабочей программы установленным требованиям, он накладывает
резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока.
4.3. Результаты экспертизы представляются на педагогическом совете. В отсутствие (по
поручению) заместителя директора по УВР (ВР), программы могут быть представлены
руководителями методических объединений.
4.3. При соответствии рабочих программы установленным требованиям они
рекомендуются к реализации. На титульном листе ставится отметка о рассмотрении
программ на методическом объединении, педагогическом совете и визируется
руководителем образовательного учреждения.
4.4. Электронная копия рабочей программы хранятся у заместителя директора. Другие
экземпляры рабочей программы хранятся у педагогических работников, ведущих
образовательную деятельность по этой программе.
4.5. Пояснительные записки рабочих программ корректируются ежегодно.
4.6. Список литературы, учебно-методического обеспечения в рабочих программах может
ежегодно обновляться с учетом изменившихся условий (параметров) образовательного
процесса.
Данное Положение вступает в силу со дня его утверждения. Срок действия не
ограничен (или до момента введения нового Положения).

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

Детская журналистика объединяет.

Детская журналистика объединяет. «Дети-детям. Живые письма» - переписка юных журналистов из разных городов!

Вот и подошел к логическому завершению масштабный всероссийский проект юных журналистов (г. Москва), в котором под руководством педагогов школьного медиахолдинга «Подсолнух» Крушинских Л.Ю. и Лапшиной Н.А.  приняли участие наши ребята.

Напомним, как это было. Проект начался еще в октябре 2023 года. Цель его – обмен почтовыми письмами между участниками студий детской журналистики, медиацентров. Зарегистрировано более 80 заявок по всей России. Наши ребята справлялись с редакционными заданиями наравне с норматипичными школьниками. А это: 1. Групповые творческие задания на тему журналистики, блогинга, медиажурналистики; 2. Написание индивидуальных писем, отправленных в одном конверте; 3. Оформление конверта по заданной тематике; 4. Съемка видеоролика. Лидия Юрьевна и Наталья Андреевна проводили увлекательные занятия с ребятами о появлении почтовой службы и ее истории, об истории почтовой марки, об эпистолярном этикете, многое узнали о профессии почтальона. Ребята нашего медиа-кружка отлично справились со всеми заданиями. Было очень весело писать письма, здорово отправлять по почте и получать письма, писать ответы.йте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».