Положение о составлении рабочих программ.pdf

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Екатеринбургская школа № 7, реализующая адаптированные основные
общеобразовательные программы»
«Утверждаю»
Директор учреждения
_____________С.Н. Клочкова
Приказ № от «01» сентября 2017 г.

Рассмотрено
Педагогическим советом
Протокол № __1__ от
«31» августа 2017 г.

Положение
о рабочих программах
1. Общие положения
1.1. Рабочая программа является нормативным документом, определяющим организацию
образовательного процесса в образовательном учреждении по определённому учебному
предмету, коррекционному курсу, внеурочной деятельности.
1.2. В соответствии с п. 5 и п. 7 ст. 12 закона РФ «Об образовании в Российской
Федерации» в компетенцию образовательного учреждения входит разработка и
утверждение рабочих программ учебных предметов, коррекционных курсов, внеурочной
деятельности.
1.3. Основными документами, которыми необходимо руководствоваться при составлении
рабочей программы являются:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
- СанПиН 2.4.2.3286-15;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством
образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в текущем учебном
году;
- Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования РФ от
28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
- Адаптированные основные общеобразовательные программы ГКОУ СО
«Екатеринбургская школа № 7».
1.4. Рабочая программа разрабатывается на основе адаптированных основных
общеобразовательных программ (адаптированная основная общеобразовательная
программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с
ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического
развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая
коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (ст. 2. 28 Закона
Российской Федерации «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).
1.5. Цель рабочей программы - создание условий для планирования, организации и
управления образовательным процессом по определенному учебному предмету
(образовательной области). Программы отдельных учебных предметов, коррекционных
курсов, факультативных занятий и внеурочной деятельности должны обеспечить
достижение
планируемых
результатов
освоения
адаптированных
основных
общеобразовательных программ.
1.6. Функции рабочей программы:
- нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном
объеме;

- целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она
введена в ту или иную образовательную область;
- определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания,
подлежащих усвоению обучающимся (требования к минимуму содержания), а также
степень их трудности;
- процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов
содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
- оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля
и критерии оценки уровня обученности учащихся.
1.7. К рабочим программам, которые в совокупности определяют содержание
деятельности образовательной организации, в рамках реализации адаптированных
основных общеобразовательных программ, относятся:
программы основного общего образования:
- программы по учебным предметам;
- программы коррекционных курсов;
- программы занятий по выбору (факультативных);
- программы внеурочной деятельности.
2. Разработка рабочей программы
2.1. Разработка и утверждение рабочих программ по обязательным учебным предметам,
коррекционным программам, факультативным курсам, программам дополнительного
образования по организации относится к компетенции образовательного учреждения и
реализуется им самостоятельно.
2.2. Рабочая программа разрабатывается учителем на каждую учебную дисциплину
согласно учебному плану на один учебный год.
2.3. Педагогические работники разрабатывают рабочие программы к началу каждого
учебного года.
2.4. Рабочие программы должны рассмотрены на методических объединениях и
педагогическом совете образовательной организации к началу каждого учебного года.
2.5. Характеристика класса в пояснительной записке к рабочей программе дается на
третьей неделе учебного года, т.к. 1-2 неделя отводится на проведение диагностической
работы.
3. Структура, оформление и составляющие рабочей программы
3.1. Рабочая программа учебного предмета должна быть оформлена по образцу,
аккуратно, без исправлений, выполнена на компьютере. Текст набирается в редакторе
Word шрифтом Times New Roman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный,
выравнивание по ширине, поля со всех сторон 1-2 см; центровка заголовков и абзацы в
тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются
непосредственно в текст, допускается кегль 10-12.
Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы
приложения.
Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы.
Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием полных выходных
данных (города и названия издательства, года выпуска, количества страниц документа
(книги), если он полностью изучается.
Федеральный перечень учебников и учебных пособий размещается в
адаптированной
основной
общеобразовательной
программе
образовательного
учреждения.
3.2. Структура рабочей программы
1)
Титульный лист.
2)
Пояснительная записка.
3)
Календарно-тематическое планирование.

3.3. Структурные элементы рабочей программы педагога
Элементы
рабочей
программы
Титульный лист

Содержание элементов рабочей программы

- полное наименование образовательного учреждения;
- гриф утверждения программы (рассмотрение МО, рассмотрение
педагогического совета, утверждение директором школы с указанием
даты, № приказа);
- название учебного курса, для изучения которого написана
программа;
- указание параллели, класса, где реализуется программа;
- фамилию, имя и отчество разработчика программы (одного или
нескольких), квалификационная категория;
- название города, населенного пункта;
- год разработки программы
Пояснительная
- указывается примерная или авторская программа, на основе которой
записка
разработана рабочая программа (издательство, год издания);
- кому адресована программа: программа обучения;
- обоснованность (актуальность, новизна, значимость);
- указывается, в какую образовательную область входит данный
учебный предмет;
- кратко формулируются общие цели учебного предмета,
коррекционного курса, внеурочной деятельности, факультативных
занятий;
- описывается общее содержание предмета;
- сроки реализации программы;
- раскрываются межпредметные связи, связи основного и
дополнительного образования по данному предмету (при наличии
таковых);
- требования к результатам: к предметным результатам на уровне
минимального и достаточного; к базовым учебным действиям,
личностным результатам;
- кратко излагается система оценивания обучающихся;
- дается характеристика класса по уровню готовности и освоения
программного материала по конкретному учебному предмету,
коррекционному курсу, внеурочной деятельности.
Учебно-тематическое - перечень разделов, тем и последовательность их изучения;
планирование
- количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы;
- дата.
Календарно- дата;
тематическое
- раздел, тема;
планирование
- количество часов;
- содержание (цель) урока (занятия);
- планируемые результаты: предметные
- возможны добавления граф: тип урока, коррекционная
направленность, деятельность обучающихся.

4. Порядок согласования и утверждения рабочих программ
4.1. Рабочая программа разрабатывается учителями и обсуждается на заседаниях
методических объединений. С учётом мнения педагогических работников, руководителя
методического объединения в рабочую программу могут быть внесены изменения.

4.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (воспитательной работе)
проводит экспертизу рабочей программы на предмет соответствия общим требованиям,
требованиям федерального государственного образовательного стандарта, учебному
плану, целям и задачам образовательного учреждения, его концепции и программе
развития,
адаптированной
основной
общеобразовательной
программе.
При
несоответствии рабочей программы установленным требованиям, он накладывает
резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока.
4.3. Результаты экспертизы представляются на педагогическом совете. В отсутствие (по
поручению) заместителя директора по УВР (ВР), программы могут быть представлены
руководителями методических объединений.
4.3. При соответствии рабочих программы установленным требованиям они
рекомендуются к реализации. На титульном листе ставится отметка о рассмотрении
программ на методическом объединении, педагогическом совете и визируется
руководителем образовательного учреждения.
4.4. Электронная копия рабочей программы хранятся у заместителя директора. Другие
экземпляры рабочей программы хранятся у педагогических работников, ведущих
образовательную деятельность по этой программе.
4.5. Пояснительные записки рабочих программ корректируются ежегодно.
4.6. Список литературы, учебно-методического обеспечения в рабочих программах может
ежегодно обновляться с учетом изменившихся условий (параметров) образовательного
процесса.
Данное Положение вступает в силу со дня его утверждения. Срок действия не
ограничен (или до момента введения нового Положения).

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».