Положение об аттестации выпускников.pdf

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Екатеринбургская школа № 7, реализующая адаптированные основные
общеобразовательные программы»
Рассмотрено
Педагогическим советом
Протокол № ____ от
«__» ___________ 2016 г.

«Утверждаю»
Директор ГКОУ СО
«Екатеринбургская школа № 7
_____________С.Н. Клочкова
Приказ № ___ от «___» ______ 20__ г.

Положение
об итоговой аттестации выпускников
ГКОУ СО «Екатеринбургская школа № 7»
1. Общие положения
1.1. Итоговая аттестация является средством диагностики успешности освоения
обучающихся программ основного общего образования.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации
«Об образовании», Письмом Министерства образования и науки РФ «Рекомендации о
порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» от 14 марта 2001г. №29/1448-6,
рекомендациями о проведении экзаменов по трудовому обучению (Приказ МОПО
Свердловской области № 106 от 08.06.2001г.), информационными письмами
Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, Уставом
образовательной организации, адаптированными основными общеобразовательными
программами и иными внутренними локальными актами.
1.3. Положение об итоговой аттестации выпускников утверждается Педагогическим
советом школы.
2. Цель и задачи итоговой аттестации
2.1. Итоговая аттестация проводится с целью выявления соответствия знаний
выпускников требованиям учебных программ, умений применять их в практической
деятельности, реализации прав ребенка на получение образования, адекватного его
психофизическому здоровью.
2.2. Задачи итоговой аттестации:
- контроль за выполнением Закона РФ «Об образовании», Закона РФ «О правах
ребенка»;
- установление фактического уровня знаний, умений и навыков по профильному
труду выпускников 9-х классов;
- сравнение этого уровня с требованиями образовательных программ;
- определение уровня подготовки учащихся к самостоятельному выполнению
производственных заданий в рамках начального разряда квалификационной
характеристики профессии выбранного профиля и возможность дальнейшей
специализации по смежным профессиям;
- выявление обобщённого результата образованности выпускника и, как следствие,
достаточности педагогических усилий, сформированных в образовательном учреждении;
- определение уровня сформированности у выпускников свойств личности,
необходимых в самостоятельной трудовой деятельности;
- определение уровня осознанности социальной значимости, полученных
профессиональных навыков.
3. Организация итоговой аттестации

2.1. Итоговая аттестация выпускников 9-х классов по профильному труду проводится в
форме практической экзаменационной работы и устных ответов по билетам в сроки,
установленные годовым календарным графиком.
2.2. В соответствии с индивидуальными особенностями детей образовательное
учреждение может реализовать вариативные формы проведения устных экзаменов по
выбору учащихся: собеседование, поэтапный зачет и др.
2.3. В период подготовки к итоговой аттестации руководитель образовательного
учреждения или его заместитель знакомит всех участников образовательного процесса
(педагогов, обучающихся, их родителей (законных представителей) с нормативными
документами, регламентирующими порядок и содержание итоговой аттестации
выпускников в текущем учебном году.
2.4. В соответствии с требованиями программы по профильному труду для обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), учителем, преподающим
данный учебный предмет разрабатывается содержание экзаменационных материалов,
которые рассматриваются на школьном методическом объединении учителейпредметников (5-9 кл.) и утверждаются директором образовательного учреждения.
2.5. Экзаменационный билет по трудовому обучению состоит из двух теоретических
вопросов, которые направлены на выявление знаний экзаменуемых по материаловедению,
специальной технологии, а также из практической экзаменационной работы.
2.6. Учителя профильного труда знакомят экзаменуемых с содержанием билетов и
помогают им составить конспекты ответов. При составлении конспектов необходимо
использовать имеющиеся пособия, учебники.
2.7. Для проведения итоговой аттестации в подготовительный период создаются
экзаменационные комиссии, состав которых утверждается приказом директора
образовательного учреждения.
2.8. При формировании состава аттестационных (экзаменационных) комиссий
председателем экзаменационной комиссии назначается директор или его заместители. Не
позднее, чем за 2 недели до начала экзаменационного периода составы экзаменационных
комиссий, расписание экзаменов и консультаций, утвержденные директором, доводятся
до сведения выпускников, их родителей (законных представителей).
2.9. Деятельность экзаменационных комиссий регламентируется положением об
экзаменационной комиссии.
2.10. Выставление годовых отметок по предметам в учебных журналах выпускных
классов завершается до 25 мая.
2.11. Подготовительный период к итоговой аттестации завершается проведением
педагогического совета «О допуске выпускников 9-х классов к итоговой аттестации» и
изданием одноименного приказа по школе.
2.12. В целях создания информационных условий обеспечения итоговой аттестации не
позднее, чем за 2 недели до начала экзаменационного периода информация о порядке
проведения итоговой аттестации размещается на сайте образовательной организации,
информационном стенде и обеспечивается по мере необходимости их обновление.
2.13. К итоговой аттестации допускаются обучающиеся 9 класса, освоившие
адаптированную основную общеобразовательную программу для детей с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), имеющие положительные годовые
отметки по всем предметам учебного плана и обучавшиеся по этому профилю труда не
менее двух последних лет.
2.14. Итоговая аттестация проводится в обстановке, исключающей влияние негативных
факторов на здоровье выпускников. В период проведения итоговой аттестации
необходимо обеспечить:
- работу школьной конфликтной комиссии;
- медицинское и психологическое сопровождение аттестации;
- дежурство в образовательном учреждении.

- питание экзаменующихся.
2.15. Итоговая аттестация для детей-инвалидов и обучающихся на дому проводится с
учетом их психофизического состояния и индивидуальных возможностей в традиционные
сроки.
3. Порядок проведения экзамена
3.1. На выполнение практической экзаменационной работы отводится 2-3 часа (с учетом
особенностей психофизического развития обучающихся может быть допущен перерыв).
3.2. Задания, включаемые в практическую экзаменационную работу, должны
соответствовать программным требованиям.
3.3. Для выполнения практической экзаменационной работы каждый экзаменуемый
получает чертеж, рисунок или фотографию объекта, знакомится с образцом - эталоном и
техническими требованиями к изделию.
3.4. Заготовки для выполнения данного изделия, инструменты и все приспособления,
необходимые для выполнения практической экзаменационной работы, экзаменуемый
выбирает самостоятельно.
3.5. Члены комиссии анализируют и оценивают процесс выполнения экзаменуемым
изделия в ходе практической экзаменационной работы и (или) качество изделия.
Оцениваются также другие изделия (не менее5), выполненные экзаменуемым за период
обучения в выпускном классе.
3.6. Вначале или по окончании выполнения практической экзаменационной работы (на
усмотрение экзаменационной комиссии) проводится устный экзамен (собеседование) по
профилю. На подготовку к устному ответу отводится не менее 30 минут, длительность
опроса составляет не более 15 минут. Между практической экзаменационной работой и
устным экзамен (собеседованием) рекомендуется устанавливать 20 - 30-минутный
перерыв.
4. Оценка результатов итоговой аттестации
7.1. Результаты итоговой аттестации обучающихся оцениваются количественно по
пятибалльной системе в соответствии с действующими нормами оценки знаний, умений и
навыков. Отметки экзаменационной комиссии выставляются в протоколе экзамена в день
его проведения. Итоговая отметка по предмету определяется на основании годовой и
экзаменационной отметок
7.2. Итоговая оценка «5» выставляется, если на «5» выполнена практическая
экзаменационная работа, на «5» или «4» оценена теоретическая часть.
7.3. Итоговая оценка «4» выставляется, если на «4» выполнена практическая
экзаменационная работа, на «5» или на «4» оценена теоретическая часть.
7.4. Итоговая оценка «4» выставляется, если на «5» выполнена практическая
экзаменационная работа, на «3 оценена теоретическая часть.
7.5. Итоговая оценка «3» выставляется, если на «3» выполнена практическая
экзаменационная работа, на «4» или на «3» оценена теоретическая часть проекта.
7.6. В протоколе запись должна оформляться следующим образом: 5 (отлично), 4
(хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).
5. Завершение государственной (итоговой) аттестации
5.1. Выпускникам 9-х классов, прошедших итоговую аттестацию выдается документ
государственного образца о соответствующем уровне образования:
- свидетельство об окончании
Выпуск обучающихся 9 классов оформляется протоколом педагогического совета, на
основании которого издается приказ по школе.
5.2. В документе об образовании отметка по каждому предмету проставляется цифрами и
в скобках словами: 5 (отлично), 4 (хорошо) и т.д.
5.3. В документе об образовании указывается наименование образовательного учреждения
в точном соответствии с его Уставом, его номер и местонахождение. Документ заверяется
печатью школы.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».