Положение об организации обучения на дому

1. Общее положения
1.1. Настоящее положение определяет правила регламентации и оформления отношений
образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся,
нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию
здоровья не могут посещать образовательную организацию, в части организации
обучения по адаптированным основным общеобразовательным программам на дому.
1.2. Положение разработано в соответствии со следующими нормативными документами:
статья 19 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной
защите инвалидов в Российской Федерации»;
пункт 6 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
подпункт 14 пункта 3 статьи 5 Закона Свердловской области от 15 июля 2013 года
№ 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области»;
- перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных
занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы, утвержден письмом
Министерства просвещения РСФСР от 8 июля 1980 г. № 281-м и Министерства
здравоохранения РСФСР от 28 июля 1980г. № 17-13-186;
- постановление Правительства Свердловской области от 23 апреля 2015 года №
270-ПП «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений
государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных
представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детейинвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным
программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории
Свердловской области» (с изменениями на 27 октября 2016 года).
1.3. Настоящее положение обеспечивает и защищает права на образование обучающихся
в части получения ими общего образования по индивидуальному учебному плану на
дому.
2. Организация обучения на дому
2.1. Участниками отношений при организации индивидуального обучения на дому
являются:
- обучающиеся;
- дети-инвалиды;
- родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, родители
(законные представители) детей-инвалидов;
- образовательная организация;
- педагогические работники.

2.2. Основанием для организации обучения ребенка на дому является заключение
медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных
представителей).
2.3. Родители (законные представители) представляют в образовательную организацию
следующие документы:
1) заявление на имя руководителя образовательной организации с просьбой об
организации обучения на дому (с указанием фактического адреса);
2) заключение врачебной комиссии медицинской организации (при организации
обучения на дому);
3) индивидуальную программу реабилитации инвалида (при наличии).
Численный состав ВК должен составлять не менее трех врачей. Заключение
заверяется печатью лечебно-профилактического учреждения.
2.4. Между образовательной организацией и родителями (законными представителями)
заключается договор об организации обучения по основным общеобразовательным
программам на дому.
2.5. Образовательная организация обеспечивает обучение детей, нуждающихся в
длительном лечении, а также детей-инвалидов на дому, в том числе с использованием
дистанционных образовательных технологий, с учетом рекомендаций медицинской
организации или психолого-медико-педагогической комиссии, а также индивидуальной
программы реабилитации инвалида (при их наличии).
2.6. При получении обучающимися образования по адаптированным основным
общеобразовательным программам на дому образовательная организация:
1) издает распорядительный акт об организации обучения на дому;
2) разрабатывает и утверждает индивидуальный учебный план и (или) специальную
индивидуальную
программу
развития
в
соответствии
с
федеральными
государственными образовательными стандартами, АООП с учетом особенностей
психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся и
согласовывает его с родителями (законными представителями);
3) утверждает расписание занятий и согласовывает его с родителями (законными
представителями);
4) предоставляет обучающемуся бесплатно учебники и учебные пособия, иную учебную
литературу, дидактические, игровые пособия, имеющиеся в библиотеке образовательной
организации, на время обучения;
5) обеспечивает специалистами из числа педагогических работников образовательной
организации;
6) оказывает обучающемуся психолого-педагогическую помощь, необходимую для
освоения основных общеобразовательных программ;
7) осуществляет безвозмездное психолого-педагогическое консультирование родителей
(законных представителей) обучающегося;
8) привлекает при необходимости специалистов организаций, осуществляющих
реабилитационную деятельность, и их структурных подразделений;
9) осуществляет контроль за работой педагогических работников, обучающих на дому;
10) осуществляет промежуточную, итоговую аттестации обучающихся, получающих
образование по адаптированным основным общеобразовательным программам на дому;
11) выдает обучающемуся, успешно прошедшему итоговую аттестацию, документ об
образовании.
2.7. Обучающимся, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим на итоговой
аттестации неудовлетворительные результаты, а также обучающимся, освоившим часть
образовательной программы и (или) отчисленным из образовательной организации,
выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно
устанавливаемому образовательной организацией.
2.8. Обучение на дому обучающихся по основным общеобразовательным программам
осуществляется образовательной организацией, в которую зачислен обучающийся.

2.9. Обучение на дому по адаптированным основным общеобразовательным программам
осуществляется по индивидуальному учебному плану.
2.10. Образовательной организацией издается распорядительный акт об обучении
обучающегося на дому по индивидуальному учебному плану из расчета недельной
учебной нагрузки с учетом санитарно-эпидемиологических требований и
индивидуальных особенностей ребенка, медицинских рекомендаций с учетом мнения
родителей (законных представителей).
Индивидуальные занятия с обучающимся проводятся не менее трех раз в неделю в
соответствии с индивидуальным учебным планом. Время проведения занятий
согласовывается с родителями (законными представителями).
Продолжительность обучения по индивидуальному учебному плану может быть
изменена с учетом психофизического развития, индивидуальных возможностей и
образовательных потребностей конкретного обучающегося, рекомендаций врачебной
комиссии, психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии).
При организации обучения на дому обучающихся допускается (при отсутствии
медицинских противопоказаний):
1) обучение в помещениях образовательной организации;
2) обучение по отдельным учебным предметам в классе, в который зачислен
обучающийся;
3) возможность включения во внеурочную деятельность (в том числе коррекционноразвивающей направленности) и занятия в рамках дополнительного образования;
3) участие обучающихся в мероприятиях, проводимых образовательной организацией.
2.11. Осуществление образовательной деятельности при организации обучения на дому
регламентируется образовательной программой, которая представлена в виде
индивидуального учебного плана, календарного учебного графика, расписания учебных
занятий, которые рассматриваются и принимаются на педагогическом совете
образовательной
организации,
согласовываются
с
родителями
(законными
представителями)
обучающегося,
утверждаются
распорядительным
актом
образовательной организации и доводятся до сведения родителей (законных
представителей) под роспись.
2.12. Содержание образования и условия организации обучения детей с ограниченными
возможностями здоровья на дому определяются адаптированными образовательными
программами, а для детей-инвалидов - в соответствии с индивидуальной программой
реабилитации инвалида (при наличии).
2.13. Педагогическими работниками, обучающими ребенка на дому, заполняется журнал
учета проведенных занятий, где записывается дата занятия, содержание изучаемого
материала, количество часов на его изучение, выставляемые текущие и итоговые
отметки для обучающихся по основным образовательным программам.
2.14. Освоение обучающимся основной образовательной программы соответствующего
уровня на дому, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса
дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной
аттестацией обучающегося, проводимой в формах и порядке, определенных локальным
нормативным актом образовательной организации.
2.15. Результаты промежуточной аттестации обучающегося, осваивающего основную
образовательную программу соответствующего уровня на дому, отражаются в журнале
учета успеваемости обучающихся на бумажном и (или) электронном носителях. В
журнал учета успеваемости обучающихся заносится запись о периоде обучения на дому,
указывается дата и номер приказа образовательной организации.
3. Контроль
3.1. Контроль за своевременным проведением занятий на дому, выполнением учебных
программ по предметам, регламентированным индивидуальным учебным планом,
осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».