Положение о СИПР

ПОЛОЖЕНИЕ
О СПЕЦИАЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ
1. Общие положения
1.1. Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) - документ,
содержащий в себе совокупность учебных курсов, разделов программы, форм и способов
их освоения, которые позволяют создать условия для максимальной реализации особых
образовательных потребностей обучающегося с ограниченными возможностями здоровья
на определенной ступени, этапе образования.
1.2. В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным
стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) разработка и утверждение СИПР обучающихся относится к компетенции
образовательного учреждения.
1.3. Целевое назначение СИПР заключается в направленности на преодоление
несоответствия между процессами обучения ребенка по АООП определенной ступени,
этапа образования и его реальными возможностями исходя из структуры нарушения,
познавательных потребностей и возможностей.
1.4. СИПР разрабатывается на основе Примерной адаптированной основной
общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) с учетом индивидуальных особенностей
психофизических особенностей обучающихся, воспитанников.
1.5. Временной период реализации специальной индивидуальной программы развития
составляет один учебный год.
1.6. СИПР разрабатывается для нуждающихся в ней обучающихся, а именно, для:
- детей, получающих образование в форме индивидуального обучения на дому;
- обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития;
- для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью.
1.7. В зависимости от затруднений и потребностей обучающегося СИПР может быть
разработана по отдельному учебному курсу или применительно к комплексному
обучению, воспитанию, коррекции и компенсации нарушений в развитии обучающегося,
воспитанника.
1.8. Структурно-содержательная форма индивидуальной образовательной программы
обучающегося, воспитанника должна быть в образовательном учреждении единой.
2. Порядок согласования и утверждения СИПР
2.1. СИПР может разрабатываться учителями, учителями-логопедами, учителямидефектологами, педагогами-психологами и оформляться как рабочая программа.

2.2. Решение о необходимости разработки для обучающегося СИПР принимается
специалистами образовательного учреждения, коллегиально на заседании психологомедико-педагогического консилиума на основе анализа результатов психологопедагогического обследования ребенка.
2.3. Для разработки и реализации СИПР председателем психолого-медикопедагогического консилиума назначается ответственный куратор.
2.4. В качестве куратора может выступать заместитель руководителя образовательного
учреждения, классный руководитель, учитель-логопед, педагог-психолог и другие
специалисты.
2.5. В обязанности куратора входит:
- объединение усилий специалистов при подготовке СИПР;
- оформление индивидуальной образовательной программы и утверждение ее у
руководителя образовательного учреждения;
- согласование индивидуальной образовательной программы с родителями обучающегося;
- внесение корректив в содержание индивидуальной образовательной программы и другие
функции.
2.6. СИПР в обязательном порядке следует согласовать с родителями (законными
представителями) обучающегося. При согласии с содержанием индивидуальной
образовательной программы родителю следует поставить подпись.
2.7. СИПР обучающегося, воспитанника обязательно утверждается руководителем
образовательного учреждения. При этом на титульном листе ставится соответствующий
гриф об утверждении рабочей программы.
2.8. СИПР может быть согласована с председателем психолого-медико-педагогического
консилиума образовательного учреждения, руководителями предметных методических
объединений.
2.9. По результатам промежуточной диагностики реализации СИПР по согласованию со
специалистами психолого-медико-педагогического консилиума в ее содержание могут
вноситься коррективы.
2.10. По итогам учебного года осуществляется обсуждение успешности реализации СИПР
обучающегося, воспитанника на итоговом психолого-медико-педагогическом консилиуме
образовательного учреждения.
3. Структура СИПР
3.1. Структура специальной индивидуальной программы развития реализуется в двух
компонентах:
1. Описательная часть:
- общие сведения о ребёнке;
- характеристика, включающая оценку развития обучающегося на момент
составления программы и определяющая приоритетные направления воспитания и
обучения ребёнка;
- индивидуальный учебный план;
- содержание образования в условиях организации и семьи;
- организация реализации потребности в уходе и присмотре;
- перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР;
- перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и
семьи обучающегося.
2. Содержательная часть (реализуется в рабочих программах педагогов по учебным
и коррекционным курсам):
- планируемые результаты обучения, описание условных групп обучающихся по
уровню когнитивных возможностей;
- календарно-тематическое планирование;
- содержание предмета;

- средства мониторинга и оценки динамики обучения;
- перечень необходимых технических средств и дидактических материалов.
Кроме того, программа может иметь приложение, включающее задания и
рекомендации для их выполнения ребёнком в домашних условиях.
3.2. Специальная индивидуальная программа развития должна содержать несколько
разделов, указанных в п.п. 3.3 – 3.10.
3.3. Титульный лист состоит из следующих компонентов:
- Наименование образовательного учреждения;
- Гриф согласования программы (совместно с индивидуальным учебным планом) (с
указанием даты проведения и номера протокола заседания методического объединения),
здесь же дата согласования с родителями, законными представителями обучающихся, с
заместителем директора школы по УВР;
-Гриф утверждения программы директором образовательного учреждения (с
указанием даты и номера приказа);
-ФИО педагога(ов), разработавшего(их) и реализующего(их) программу (возможно
указание стажа работы, категории);
- ФИ обучающегося, класс;
- Год составления программы.
3.4. В пункт «Общие сведения о ребенке» включаются следующие данные: дата рождения,
адрес проживания, ФИО место работы родителей или лиц их заменяющих.
3.5. Характеристика, включающая оценку развития обучающегося на момент составления
программы и определяющая приоритетные направления воспитания и обучения ребенка,
содержит следующие сведения:
1)
Бытовые условия семьи, оценку отношения членов семьи к образованию
ребенка;
2)
Заключение ПМПК;
3)
Данные о физическом здоровье, двигательном и сенсорном развитии
ребенка;
4)
Особенности проявления познавательных процессов: восприятия, внимания,
памяти, мышления;
5)
Состояние сформированности устной речи и речемыслительных операций;
6)
Характеристика поведенческих и эмоциональных реакций ребенка,
наблюдаемых специалистами; характерологические особенности личности ребенка (со
слов родителей);
7)
Сформированность
социально
значимых
навыков,
умений:
коммуникативные возможности, игра, интеллектуальные умения: счет, письмо, чтение,
содержание представлений об окружающих предметах, явлениях, самообслуживание,
предметно-практическая деятельность;
8)
Потребность в уходе и присмотре. Необходимый объем помощи со стороны
окружающих: полная/частичная, постоянная/эпизодическая;
9)
Выводы по итогам обследования: приоритетные образовательные области,
учебные предметы, коррекционные занятия для обучения и воспитания в образовательной
организации, в условиях надомного обучения.
3.6. Индивидуальный учебный план содержит предметные области, предметы и
коррекционные курсы, которые соответствуют особым образовательным возможностям и
потребностям конкретного обучающегося. Общий объём нагрузки, включенной в ИУП не
может превышать объем, предусмотренный учебным планом АООП.
3.7. Программа сотрудничества организации и семьи обучающегося оформляется в виде
таблицы с перечнем поставленный задач, конкретных мероприятий, проводимых с
родителями и отчетом о их проведении.

3.8. Календарно–тематическое планирование определяет количество часов для изучения
темы, оформляется в виде таблицы с указанием разделов программы, тем и содержания
уроков, планируемых результатов.
3.9. Средства мониторинга и оценки динамики обучения включают систему контрольноизмерительных материалов (тестовые материалы, тексты контрольных работ, вопросы для
зачетных работ и др.) с фиксацией уровня самостоятельности при выполнении действий.
3.10. Материально – техническое обеспечение (перечень необходимых технических
средств и дидактических материалов).

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».