Критерии оценивания учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

01.01.2017

В соответствии с «Конвенцией о правах ребенка» (1989) и «Всемирной декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей» (1993) каждому ребенку гарантировано право на развитие, воспитание и образование в соответствии с его индивидуальными возможностями. Положения, отраженные в этих документах, распространяются на всех детей, в том числе и на детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. На современном этапе развития коррекционной педагогики экспериментально и практически установлено, что включение детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в систему коррекционно-развивающей работы приводит к тому, что они оказываются способны овладеть элементарными способами общения, специфическими для человека видами элементарной бытовой и предметно-практической деятельности, свойственными только человеку формами поведения. Учащиеся 3б класса обучаются по программе Л. Б. Баряевой, Н. Н. Яковлевой для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. В связи с этим, оценивание знаний, умений, навыков по учебным предметам проводится согласно личностному развитию, личностным успехам, положительным достижениям в обучении и воспитании каждого учащегося с применением индивидуального и дифференцированного подхода.

«Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» обеспечивает их развитие в соответствии с требованиями, изложенными в государственном образовательном стандарте для школьных учреждений.

Критерии оценивания знаний, умений, навыков учащихся по предметам:

1. Оптимальный уровень (соответствует отметке «5»): - выполняет задания самостоятельно; - выполняет задания по образцу; - выполняет задания по подражанию; - выполняет задания по словесной инструкции;

2. Допустимый уровень (соответствует отметке «4», «3»): - выполняет задания самостоятельно после предложенной помощи; - выполняет задания по образцу после предложенной помощи; - выполняет задания по подражанию после предложенной помощи; - выполняет задания по словесной инструкции после предложенной помощи;

3. Недопустимый уровень (соответствует отметке «2»): - задания самостоятельно не выполняет, помощь не принимает; - задания по образцу не выполняет, помощь не принимает; - задания по подражанию не выполняет, помощь не принимает; - задания по словесной инструкции не выполняет, помощь не принимает.Хочу такой сайт

На сегодняшний день недопустимого уровня овладения учебными предметами быть не может. Основная образовательная программа дает возможность дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся, имеются дополнительные коррекционные занятия, которые способствуют выведению ребенка на допустимый уровень знаний. Дифференцированный подход в обучении - создание разнообразных условий обучения для различных детей с целью учета их особенностей. Он является комплексом методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в однородных группах. Умственно отсталые учащиеся представляют собой довольно разнородную группу. В их обучении наблюдаются различного рода трудности разной степени. Поэтому реализация индивидуального и дифференцированного подходов является необходимым условием в образовательном процессе детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 24.10.2018

Дата обновления: 24.10.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».