Всероссийский словарный урок

30.11.2015

«Толковый словарь живого великорусского языка» Владимира

Ивановича Даля ─ явление исключительное и, в некотором роде,

единственное. Он своеобразен не только по замыслу, но и по выполнению.

Другого подобного труда лексикография не знает. 27 ноября учитель русского языка и чтения Бузилова Л.А. и учитель-логопед Лапшина Н.А.провели мероприятие для старшеклассников в рамках Всероссийского словарного урока. Педагоги познакомили ребят с наиболее интересными биографическими событиями В.Даля, о роле его работы как лексикографа, которая включает толкование около тридцати тысяч пословиц и поговорок русского народа, тысячи устойчивых словосочетаний и фразеологизмов. Ребята узнали о словаре В.И.Даля - прекрасном собрании не только лексического, но и этнографического материала, итог его 53-летнего труда, в котором содержится толкование 200 000 слов. В ходе урока обучающиеся научились использовать словарь для выполнения исследовательского задания «Что бы это значило», поработали с пословицами «Лингвистическая угадай-ка», фразеологизмами «Когда так говорят», узнали о многообразии словарей из фонда школьной библиотеки.

 Хочу такой сайт

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 24.10.2018

Дата обновления: 24.10.2018

Дата публикации: 30.11.2015

Наверх

Детская журналистика объединяет.

Детская журналистика объединяет. «Дети-детям. Живые письма» - переписка юных журналистов из разных городов!

Вот и подошел к логическому завершению масштабный всероссийский проект юных журналистов (г. Москва), в котором под руководством педагогов школьного медиахолдинга «Подсолнух» Крушинских Л.Ю. и Лапшиной Н.А.  приняли участие наши ребята.

Напомним, как это было. Проект начался еще в октябре 2023 года. Цель его – обмен почтовыми письмами между участниками студий детской журналистики, медиацентров. Зарегистрировано более 80 заявок по всей России. Наши ребята справлялись с редакционными заданиями наравне с норматипичными школьниками. А это: 1. Групповые творческие задания на тему журналистики, блогинга, медиажурналистики; 2. Написание индивидуальных писем, отправленных в одном конверте; 3. Оформление конверта по заданной тематике; 4. Съемка видеоролика. Лидия Юрьевна и Наталья Андреевна проводили увлекательные занятия с ребятами о появлении почтовой службы и ее истории, об истории почтовой марки, об эпистолярном этикете, многое узнали о профессии почтальона. Ребята нашего медиа-кружка отлично справились со всеми заданиями. Было очень весело писать письма, здорово отправлять по почте и получать письма, писать ответы.йте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».