Областная конференция «Социальная адаптация детей с ментальными нарушениями. Междисциплинарный подход»

02.03.2020

28 февраля 2020 г. в нашей школе совместно со Свердловской региональной общественной организацией  инвалидов «Солнечные дети» была проведена Областная конференция для родителей и специалистов. В рамках мероприятия рассмотрен междисциплинарный подход к проблеме социальной адаптации детей с ментальными нарушениями. Конференция проведена в целях обобщения и трансляции опыта ведущих специалистов Екатеринбурга, работающих с детьми и подростками в сфере социализации, социальной адаптации,  образования и физического развития, результатов исследований современной семьи, воспитывающей ребенка раннего и дошкольного возраста с различными ограничениями в состоянии здоровья или ребенка с инвалидностью; обсуждения предлагаемых технологий, программ, методов, методик и инструментов, ориентированных на семью особого ребенка

Спикеры конференции:

1.     Капустина Дарина Валерьевна,председатель СРОО «Солнечные дети»

2.     Клочкова Светлана Николаевна, директор Екатеринбургской школы№7

3.     Григорьев Иннокентий Николаевич. Директор по развитию СРОО «Солнечные дети»

4.     Флеганова Татьяна Витальевна,председатель Всероссийской организации родителей детей-инвалидов, Основатель и Президент Ассоциации «Особые люди», Член Общественной палаты свердловской области.

5.     Истошин Вячеслав Михайлович, исполнительный директор АНО «БАТЯ», опыт тренерской работы 5 лет 

6.     Евстигнеева Ольга Алексеевна, педагог-психолог 1 кв.категории, место работы ЦМППК «Ресурс». Опыт работы в коррекционной педагогике 21 год,
 с детьми с ментальными нарушениями - 10 лет.

7.     Коптелова Ирина Евгеньевна.Логопед-дефектолог, специалист по сенсорной интеграции. Директор инклюзивного центра «Планета КИИС»

8.     Логинова Мария Викторовна, логопед – практик, опыт работы 12 лет.

9.     Петрикова Мария Александровна, детский врач-стоматолог, детский ортопед, опыт работы 20 лет.

10.                        Клещева Анна Валерьевна, директор и учредитель студии двигательных и арт-практик «Открытый город».

 

Практические мастер классы провели:

 

1. Истошин Вячеслав Михайлович, тренер. Тема: Обучение детей с ОВЗ упражнению «Приседание»

 2. Камидуллина Наталья Романовна, специалист по АФК, Екатеринбургская школа №7. «Подвижные игры на занятиях АФК, как средство и развитие коммуникативных способностей обучающихся».

3. Логинова Мария Викторовна, логопед «Использование эко-пособий на занятиях с детьми с ментальными нарушениями».

4. Лапшина Наталья Андреевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории, школа №7. Тема: «Социально-коммуникативные игры с обучающимися с ОВЗ на логопедических занятиях».Хочу такой сайт

5. Кузнецова Лариса Дамирована, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории. Тема: «Методы и приёмы групповой работы для успешной социализации детей с ментальными нарушениями».

6. Евстигнеева Ольга Алексеевна, педагог-психолог 1 квалификационной категории, ЦМППК «Ресурс». Тема: «Использование приемов песочной терапии в работе психолога с детьми с ментальными нарушениями».

Также для присутствующих специалистов и родителей была организована консультация специалистов центра социального обслуживания по следующей тематике: «Информирование о предоставляемых услугах для родителей и их детей-инвалидов, и детей с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения максимально возможного развития таких детей в условиях семейного воспитания, их социализации, подготовки к самостоятельной жизни и интеграции в общество».

 

По итогам Конференции предложено:

1.                Привлечь к запланированным до 2030 г. ФГБНУ «ИКП РАО» разноаспектным исследованиям современной семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ и ребенка с инвалидностью, региональные и муниципальные организации образования, здравоохранения и социальной защиты населения, СО НКО, благотворительные общественные организации и добровольческие организации.

2.                Для развития системы профориентации учащихся с ментальными нарушениями необходимо внедрение в учебный процесс коррекционных школ, следующих процедур и методов:

·        использование эффективных форм взаимодействия с семьей обучающегося (или лицами его опекающими), в задачи которого должно входить получение значимой дополнительной информации о ребенке (подростке, лице юношеского возраста), консультирование родителей, формирование согласованных позиций в отношении перспектив его профессионального развития;

·        организация длительного динамического наблюдения за формированием личностных качеств обучающегося, значимых для освоения будущей профессиональной деятельности вне зависимости от ее вида и уровня сложности; утверждение приоритета результатов динамического наблюдения над результатами диагностического тестирования при формировании рекомендаций по выбору профессионального образовательного маршрута;

·        обеспечение организационных условий и методической базы для профориентации и профконсультирования лиц с инвалидностью и ОВЗ, обучающихся в условиях инклюзии;

·        обеспечение дополнительной подготовки и повышения квалификации специалистов осуществляющих профориентацию и профконсультирование лиц с инвалидностью и ОВЗ.

3.                Продолжить изучение и обобщение отечественного и зарубежного опыта, направленного на повышение эффективности и качества оказания психолого-педагогической помощи детям в сфере социальной адаптации.

4. Опубликовать материалы по итогам на сайтах Екатеринбургской школы № 7 СРОО «Солнечные дети»

5. Отметить положительный эффект совместной работы участников конференции в актуализации роли семьи ребенка с ОВЗ и ребенка с инвалидностью как субъекта современного образования и провести II Всероссийскую научно-практическую конференцию с международным участием «Семья особого ребенка» в 2020 году.

 

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 15.04.2020

Дата обновления: 15.04.2020

Дата публикации: 02.03.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».