Речевые, пальчиковые и подвижные игры для всей семьи

17.04.2020

1.«Узнай овощ»

Цель:   развитие глубокого носового вдоха.

 Оборудование: на столе перед ребёнком блюдо с овощами:

 луком, чесноком, огурцом, укропом.

Ход: Ребёнок под руководством взрослого рассматривает овощи, называет их; взрослый делает на овощах надрезы, укроп растирает в руках. Ребенок нюхает овощи, запоминает запахи. Затем ребёнок с завязанными глазами узнаёт по запаху овощ. Предварительно взрослый показывает, как правильно делается длительный вдох носом: плавно, медленно, без подъёма плеч.

2. Игра: «Жадная Принцесса»

Цель: согласование имен существительных с личными местоимениями в роде и числе. Родитель берёт куклу и говорит, что это «Жадная Принцесса» и все до чего она коснётся – это её, особенно, она, любит наряды. 

Например: Родитель касается куклой до кофты: «Моя кофта», до платья: «Моё платье». Затем передаёт куклу ребёнку и предлагает ему продолжить игру.

 3.«Кто кого?»

Цель: Развитие силы голоса и речевого дыхания.  Активизация мышц губ и нижней челюсти.

Описание игры: Родитель  встаёт напротив ребенка.. По сигналу одновременно начинают прoтяжнo произносить, сначала тихо, затем громко , гласные звуки а, о, у, и, э. Кто дольше тянет звук, тот выигрывает. Сначала пoбeдителя oпpeдeляeт родитель. Затем можно пopyчить  ребёнку определять, кто победил. Родитель должен следить только за тем, чтобы ребёнок не понижал силу голоса до конца звучания и не пepeнaпpягaл мышцы шеи.

3.«Лягушкины покупки»

Цель: Работа над чёткостью дикции и интонационной выразительностью речи в диалогах, работа повествовательной, вопросительной и восклицательной интонацией.

 

 - Откуда идешь ты,

Лягушка-квакушка?

-С базара домой, дорогая подружка.

 - А что ж ты купила?

 -Всего понемножку:

Купила квапусту, квасоль и квартошку.

 

4.Пальчиковая игра: «В лесу»

 

Вылез ёжик из – под ёлки      

(руки поднять над головой и

соединить «домиком»)            

 

На спине держа иголки.         

(переплести пальцы перед собой)

 

Из – за кустика глядят             

(выглядываем из – за раскрытых ладоней)

 

Пара маленьких зайчат.         

(сложить «ушки» из указательных и средних пальцев на обеих руках )

На опушке, посмотри,             

(положить одну ладонь на другую, затем нижнюю ладонь складываем в

 

Вылез крот из – под земли.    

(кулак и переворачиваем так что бы кулак был на верху, а ладонь внизу)

 
 

5. «Четвёртый лишний». (Овощи, фрукты)

Цель: развитие слухового внимания, дифференциация овощи и фрукты, логического мышления

Ход: Родитель называет слова и предлагает ребёнку назвать «лишнee»  слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».

Морковь, капуста, опенок, чеснок.

Огурец, груша, кабачок, тыква.

Апельсин, мандарин, огурец, слива;

Груша, картошка, яблоко, персик;

Мандарин, апельсин, хурма, лимон

 

6. «Исправь ошибки»

Цель: развитие слухового внимания, памяти, мышления.

Ход: Родитель предлагает найти и исправить ошибку, повторив предложение правильно:

Почтальон продаёт газеты в киоске.

В парикмахерской подстригает людей медсестра.

Портниха покрасила окна.

Шофер чинит стул.

Повар приготовила нитки и пришила пуговицы.

С детьми проводит занятие кассир.

 

7.Игра «Повтори за мной»

Цель: Развитие слухового внимания, актуализация словаря по теме, слуховой памяти.

Ход: Родитель просит повторить цепочку слов по теме «профессии» или «инструменты». Ребенок повторяет все слова в той же последовательности.

Учитель, директор, логопед, воспитатель.

Повар, кондитер, шофёр, артист.

Продавец, товаровед, грузчик, дирижер.

Маляр, штукатур, кровельщик, каменщик.

 

7. «Кто летит (бежит, прыгает)?»

Цель: накопление и уточнение слов, обозначающих предмет и действие предметов, развитие внимания.

Ход игры: Родитель предупреждает: «Я буду говорить: птица летит, самолёт летит, бабочка летит, ворона летит и т.д., а ты каждый раз поднимай руку. Но внимательно слушай, что я говорю. Я могу сказать и неправильно, например, кошка летит, тогда руку поднимать нельзя. 

 

8. «Овечки»

Ход игры:Родитель шагает по комнате и ритмично произносит:

Шла овечка через речку

И споткнулась о сучок,

Растеряла все словечки,

Прикусила язычок.

Помогите вы овечке,

Соберите все словечки.Хочу такой сайт

Родитель: Давай сейчас мы из слова «овечка» достанем побольше «овечьих» словечек (овечья шуба, овечья шерсть, овечий хвост, овечьи копыта, овечье ухо и т.д.)

9. "Насекомые великаны"

Цель: Употребление слов с увеличительным оттенкам. Составление предложений по образцу.

Ход игры: Родитель дает образец, как можно сказать о большом насекомом:

Это не паук, а паучище.

Это не комар, а …?.

Ребенок дальше самостоятельно подбирает слово и составляет предложения о насекомом.

10. «Угостим зайца и зайчонка»

Взрослый предлагает ребёнку поиграть в зайцев: «Я буду зайцем (зайчихой), а ты зайчонком. Я буду называть большой овощ, а ты маленький для зайчонка»: «морковь – морковочка, лук – лучок, помидор – помидорчик, огурец – огурчик, укроп – укропчик, картошка – картошечка, перец – перчик, чеснок – чесночок,   горох – горошек, репа – репка.

 

11. "Кто как передвигается?"

Цель: Составление сложных предложений со значением

противопоставления. Активизация словаря по теме.

Ход игры: Родитель задает вопросы:

Муравей ползает, а бабочка...;

Гусеница - ползает, а кузнечик. . . ;

Жук ползает, а стрекоза. . ;

Оса летает, а червяк. . . ;

Кузнечик пpыгaeт, а комар....

12. "Игры с водой"

Цель: Расширить и активизировать глагольный словарь по теме. (Приставочные глаголы).

Оборудование: таз с водой, леечка, стакан и т.п.

Ход игры: Родитель рассказывает ребенку, что летом солнышко будет очень теплое, оно нагревает воду, и люди будут купаются. Затем предлагает малышу поиграть с теплой водичкой. Во время действий ребенка с водой родитель спрашивает: "Что ты сейчас делаешь?" тем самым  стимулирует ребенка к образованию приставочных глаголов (наливаю воду, выливаю воду, переливаю, доливаю, лью). Если ребенок затрудняется, сам четко произносит глаголы.

13. Пальчиковая гимнастика.

“ВЫШЕЛ ДОЖДИК ПОГУЛЯТЬ”

Раз, два, три, четыре, пять,

(Удары по столу пальчиками обеих рук. Левая начинает с мизинца, правая - с большого.)

Вышел дождик погулять.

(Беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук.)

Шел неспешно, по привычке,

А куда ему спешить?

(“Шагают” средним и указательным пальчиками  обеих рук по столу.)

Вдруг читает на табличке:

“По газону не ходить!”

(Ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу.)

Дождь вздохнул тихонько:

(Часто и ритмично бьют в ладоши.)

-Ох!

(Один хлопок.)

И ушел. Газон засох.

(Ритмичные хлопки по столу.)

14. «Построй башню»

Цель: развитие пространственного восприятия, приоб­ретение нового кинестетического опыта. Формирование умения выполнять точные движения, основываясь на так­тильных ощущениях.

Материал: 10 кубиков.

Описание игры: на столе лежат 10 кубиков. Родитель предлагает ребёнку поиграть в игру-построить одной рукой башню из кубиков с основанием в один ку­бик с завязанными глазами.  Вот так (строит одной рукой пирамиду, ставя один кубик на другой). Башню надо строить осторожно, чтобы она не упала, и постараться соорудить ее, используя как можно больше кубиков. Из скольких кубиков будет построена башня, столько конфет получит ребенок».

 

15. «Кто быстрее и ровнее?»

Цель: развитие точности и координации графических умений.

Материал: две доски, мел.

Описание игры: Родитель чертит на листе две вертикальные линии и соединяет их вверху горизонтальной линией слева направо. После этого сообщает ребёнку правила игры: «Сейчас тебе нужно, быстро проводить ниже моей линии, прямые па­раллельные горизонтальные линии. Вот так (показывает, как нужно проводить линии).

 

16. «Чайник с крышечкой».

Цель: развитие внимания, самоконтроля

Описание упражнения. Участники садятся в круг. Каждый из них  пропевает песенку, сопровождая ее определенным жестом.

«Чайничек (вертикальные движения ребрами ладоней)

На чайнике – крышечка  (левая рука складывается в кулак, правая ладонью делает круговые движения над кулаком)

На крышечке – шишечка (вертикальные движения кулаками)

В шишечке – дырочка (указательный и большой палец обеих рук делают колечки)

Из дырочки идет пар (указательными пальцами делаются спиральки).

 

17. Судоку для детей

 Что же такое судоку? Судоку - довольно древняя, но в тоже время до сих пор пользующаяся популярностью головоломка.

Вариант судоку в картинках - очень интересен для детей.

Судоку может быть разных уровней сложностей, что облегчает подбор игры для детей. Разгадывание судоку развивает:

-  логическое мышление  и внимание у детей;

- умение структурировать шаги алгоритма   решения судоку;

-  пространственные отношения.

В каждой игре есть правила. Так и в судоку есть свои правила. Давайте с ними познакомимся.

Игровое поле состоит из квадрата, разделенного на меньшие квадраты. Все поле насчитывает 9 ячеек. В некоторых из них уже в начале игры расположены картинки (или цифры). В зависимости от того, сколько ячеек уже заполнено, конкретное  судоку можно отнести к легким или сложным.

Цель головоломки - заполнить свободные ячейки недостающими картинками так, чтобы в каждой строке и в каждом столбце каждая картинка (или цифра) встречалась только один раз. Правильная головоломка имеет только одно решение.

Просмотров всего: , сегодня:

Речевые, пальчиковые и подвижные игры для всей семьи.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 17.04.2020

Дата обновления: 17.04.2020

Дата публикации: 17.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».