Федеральный компонент стандарта образования по предмету «Домоводство»

01.01.2017

Специальные коррекционные занятия по домоводству направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, повышение уровня общего развития.                      Программа курса составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития обучающихся, уровня их знаний и умений, является компенсаторно-адаптационной. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Особое внимание обращается на ежегодное повторение тем для более глубокого закрепления умений и навыков, полученных в предыдущий период обучения. При этом у обучающихся со сложным дефектом формируется определенная система знаний от простых к более сложным. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано  формировать и совершенствовать у детей необходимые навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем мире, а также практически знакомиться с предприятиями, организациями учреждения, в которые им придется обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь. Большое значение имеют разделы, направленные на формирование умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи. Кроме того, данные занятия способствуют усвоению морально-этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса и т.д.                                                             «Питание» - один из важнейших разделов программы, который решает очень важные задачи: расширение представлений обучающихся о значении питания в жизни и деятельности человека; формирование знания о разнообразной пищи, ее целебных свойствах, необходимости пищи для роста и развития детского организма, культуре питания; формирование умений определить простейшими приемами экологически чистые продукты; приготовить блюда и эстетически оформить их, проявить элементы творчества при создании новых вариантов кулинарных рецептов.                                                                                          Одновременно решаются задачи: воспитание личностных качеств (трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость), элементов трудовой культуры (организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию, использованию электроэнергии и др.), строгого соблюдения правил безопасной работы и гигиены труда; воспитание желания и стремления к приготовлению доброкачественной пищи; творческого отношения к домашнему труду; развития обоняния, осязания, ловкости, скорости, а также внимания, наблюдательности, памяти, находчивости, сообразительности, воображения и фантазии, интереса к национальным традициям.                                                           Результативность знаний по этому разделу обеспечивается только при условии тесной связи учителя с родителями, воспитателями и работниками столовой, обслуживающей обучающихся. Большинство разделов программы изучается с 5 по 9 классы. Это позволяет учителю, соблюдая принципы систематичности и последовательности в обучении, при сообщении нового материала  использовать опыт обучающихся как базу для расширения знаний, совершенствования имеющихся и формирования новых знаний и навыков.                        Основными формами и методами обучения являются практические работы, экскурсии, сюжетно-ролевые игры, беседы; широко используются наглядные средства обучения,  демонстрация учебных фильмов, диафильмов.                                                                                      В зависимости от задач урока  и оснащенности кабинета используются  разные формы организации практических работ, как коллективные, так и индивидуальные. Обязательно на уроке отводится время для изучения правил техники безопасности при использовании электроприборов, режущих инструментов, механических приборов.                                           Материал изучаемого по годам обучения расположен линейно, темы повторяются из года в год с усложнением, также возрастают требования к санитарно-гигиеническому контролю, выполнению требований техники безопасности.  Обучающиеся ведут тетради для кратких записей основных сведений, делают зарисовки. Изучение предмета имеет свое логическое продолжение в системе внеклассной работы. Комплексная работа учителя и воспитателя позволяет достичь желаемых результатов. Связь учителя с воспитателем осуществляется также при проведении экскурсий некоторых итоговых занятий.                                                                                                    

 

Просмотров всего: , сегодня: Хочу такой сайт

Дата создания: 24.10.2018

Дата обновления: 24.10.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».