Речев. практика 2Бкл

Пояснительная записка
Нормативно-правовыми основаниями разработки программы учебного курса «Речевая практика» для
обучающихся второго класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)для школ, реализующих
адаптированные основные общеобразовательные программы являются:
- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (в ред.
Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 23.07.2-13 №203-ФЗ);
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ № 1599 от
19.12.2014., вступивший в силу в сентябре 2016 года;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования от 30 августа 3013 г. №1015;
- Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями);
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к
использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на учебный
год;
- Устав Государственного бюджетного образовательного учреждения Свердловской области «Екатеринбургская школа
№ 7, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы», утверждённый приказом
Министерства общего и профессионального образования Свердловской области
- Локальные акты образовательного учреждения;

При разработке программы учитывались перечисленные документы, в которых предложены предметные,
личностные результаты освоения учебных предметов, система оценки достижений планируемых результатов освоения
адаптированной рабочейпрограммы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Особые образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).
Недоразвитие познавательной, эмоционально-волевой и личностной сфер обучающихся с умственной отсталостью
проявляется в своеобразии их социализации. Перспективы образования обучающихся детерминированы в основном
степенью выраженности недоразвития интеллекта.
Специфические образовательные потребности для обучающегося с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями):
• наглядно-действенныйхарактерсодержанияобразования;
• упрощениесистемыучебно-познавательныхзадач,решаемыхвпроцессеобразования;
• специальноеобучение«переносу»сформированныхзнанийуменийвновыеситуациивзаимодействия
действительностью;

с

• необходимостьпостояннойактуализациизнаний,уменийиодобряемыхобществомнормповедения;
• обеспечениеособойпространственнойивременнойорганизацииобразовательнойсредысучетомфункциональногосост
оянияцентральнойнервнойсистемыинейродинамикипсихическихпроцессовобучающихсяс
интеллектуальными
нарушениями;
• использованиепреимущественнопозитивныхсредствстимуляциидеятельностии поведения;
• стимуляцияпознавательнойактивности,формированиепотребностив
вовзаимодействии сним.

познанииокружающего

мираи

Основная цель курса «Речевая практика» - развитие речевой коммуникации учащихся с интеллектуальными
нарушениями, как способности использовать вербальные и невербальные средства для общения с окружающими
людьми в различных ситуациях.
Задачи обучения во втором классе:
Образовательные:
- формировать у учащихся интерес к языку и первоначальные языковые обобщения;

- обучать школьников правильному произношению звуков и слов;
- учить обучающихся понимать и чётко выполнять речевые инструкции, взаимодействовать друг с другом в ходе
выполнения заданий, вежливо обращаться друг к другу и адекватно отвечать на вопрос или просьбу;
- расширять и обогащать словарь учащихся.
Развивающие:
- развивать у детей связную устную речь, как средство общения, обеспечивая для этого чёткость произносительных
навыков, необходимый словарный запас, точность в построении предложения, связность устного высказывания;
- развивать интонационную выразительность речи обучающихся, совершенствовать их лексический, грамматический
строй речи, формироватьпростейшие умения в части построения связного монологического высказывания;
- развивать фонематический слух путем восприятия звуков, звукосочетаний, названий предметов, их действий и их
признаков;
- развивать память, внимание и мышление (запоминание внешнего вида и признаков предметов, их действий; анализ
предмета и его сравнение с другими предметами и т.д.);
- развивать активный и пассивный словарь детей новыми понятиями.
Воспитательные:
- воспитывать адекватность поведения в той или иной ситуации, доброжелательность и толерантность;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, опрятность.
Структура учебного предмета «Речевая практика»
1.
2.
3.
4.

Аудирование
Дикция и выразительность речи
Подготовка речевой ситуации
Культура общения

Основное содержание рабочей программы
Аудирование. Слушание, запоминание и отчетливое произнесение ряда слоговых комплексов и слов (3 слога, 2-3
слова). Слушание и повторение слов, близких по звучанию: букет-пакет, удочка-уточка, гладит-глядит и др. с
Упражнения на развитие подвижности речевого аппаратаза, над - под, с - на, к - от и др., например: «Положи книгу на
парту», «Встань у парты», «Зайди за парту», «Подержи руку над партой, а теперь – под партой» и т.д. Выполнение
движений или заданий по словесной двучленной инструкции учителя с последующим речевым отчетом о действии
(«Что ты сделал (а)?»). Прослушивание и выполнение заданий, записанных на магнитофоне; например: «Света, подойди
к доске и напиши своё имя», Данил, выйди к доске и допиши её фамилию», «Кирилл, иди к доске и на следующей строке
запиши своё имя и фамилию» и т.д. Упражнения в различении и соотнесении с ситуационными картинками
предложений, содержащих слова-«родственники» или слова, обозначающие функционально сходные предметы (Миша
сделал маленькую табуретку. Коля сделал маленькую скамейку. Дети слепили во дворе снеговика. Дети вылепили во
дворе Снегурочку.
Дикция и выразительность речи.Упражнения на развитие подвижности речевого аппарата (игровые приёмы).
Заучивание чистоговорок, четверостиший с голоса учителя, отчетливое и выразительное их произнесение. Дыхательные
упражнения: посчитать Егорок на горке (сначала на одном выдохе – два Егорки, потом – три):
Как на горке, на пригорке
Стояли тридцать три Егорки:
Раз Егорка, два Егорка, три Егорка и т.д.
Пение слогов на мотивы знакомых песен. Громкая, тихая и шепотная речь. Индивидуальные и хоровые упражнения с
использованием силы голоса в различных речевых ситуациях. Быстрая и медленная речь. Упражнения в использовании
нормального темпа речи. Помощники устной речи (мимика и жесты) в тренировочных упражнениях в связи с речевой
ситуацией, являющейся темой урока. Выражение лица: весёлое, грустное, удивленное, сердитое и др. Практическое
использование в речевых ситуациях соответствующего тона голоса: приветливого, вежливого, грубого, испуганного,
сердитого.
Подготовка речевой ситуации и организация высказывания. Лексические темы: «Школьная жизнь», «Игры детей»,
«Играем в сказку», «Я дома», «Мои товарищи в школе», «Любимое занятие», «Мир природы» и др. Примерная тематика
речевых ситуаций:«Добро пожаловать», «В школьной столовой», «Готовим новогодний праздник», «Истории о лете»,
«Играем в школу», «Играем во дворе», «Красная шапочка», «Три медведя», «Три поросёнка», «В воскресенье все дома»,
«С Днём рождения!», «Алло! Алло!», «Садитесь, пожалуйста (поведение в автобусе)», «Мы не знаем, как пройти к …»,
«Расскажи мне о школе», «Моя дорога в школу», «За покупками в магазин», «Наш товарищ заболел», «Дежурство»,

«Отгадываем любимое занятие каждого», «Я записался в кружок», «У меня есть щенок (котенок)», Мой щенок
(Котенок) убежал. Может кто его видел?».
Выявление представлений детей по теме ситуации с опорой на наглядный материал. Называние учащимися предметов и
различных действий с ними (по теме ситуации). Характеристика признаков данных предметов: величина, форма, цвет,
вкус, материал и др. Узнавание предметов по их частям или по признакам (маленький, серенький, пушистый, с
беленькими лапками и беленьким кончиком хвоста). Совершенствование умения участвовать в вопросно-ответных
диалогах (-Какая лиса? –Хитрая. А заяц какой? –Трусливый. А петух какой? –Смелый. –Кто тебе больше всех
понравился?). Составление разных по содержанию предложений по определенной теме с опорой на заданную
синтаксическую конструкцию. Например, тема: «Любимое занятие», наглядный материал по теме, заданная
синтаксическая конструкция: «Мой брат любит собирать марки» или «Миша любит читать книги», «Папа любит
смотреть телевизор». Рассматривание атрибутов к сюжетно-ролевой игре, выбор роли и атрибутов к ней. Использование
новых слов и предложений в ролевой игре. Коллективное составление рассказа.
Культура общения.Выражение благодарности. «Вежливые» слова. Расширение слов для приветствия и прощания:
доброе утро, добрый день, добрый вечер, доброй ночи. Адекватное использование тона голоса, мимики и жестов в
различных речевых ситуациях. Внимание к собеседнику. Поведение собеседников в ходе диалога. Тренировочные
упражнения на готовом текстовом материале.
Межпредметные связи:
Связь уроков речевой практики с другими предметами очевидна и выражается в том, что первоначальное знакомство с
лексикой предметных понятий осуществляется соответственно на уроках математики, русского языка, чтении,
изобразительной деятельности, ручного труда. В дальнейшем эта лексика должна закрепляться на уроках мир природы и
человека. Например, со словами «решаем», «считаем», «прибавляем», «вычитаем» и предложениями типа «К трём
прибавить пять будет восемь» дети знакомятся на уроках математики. Во время уроков физкультуры даются такие
понятия, как «бегать», «прыгать», «бросать мяч», «быстро», «высоко», «правая», «левая» и др. На уроках речевой
практики все эти слова и выражения вводятся в речевую ситуацию.
Формы работы с родителями: индивидуальная работа, совместное выполнение заданий педагога; праздники, дни
рождения, проводимые совместно с родителями, родительские собрания, консультирование.
Формы организации учебной деятельности
Основной формой организации обучения Речевой практики является урок. Ведущей формой работы учителя с
учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального
подходов.

Каждый урок Речевой практики оснащён необходимыми наглядными пособиями, раздаточным и дидактическим
материалом, техническими средствами обучения.
Результатами изучения курса «Речевая практика»
является формирование базовых учебных действий (БУД).
ЛичностныеБУД:
• определяют и высказывают под руководством учителя и самостоятельно самые простые общие для всех людей
правила поведения при взаимодействии (этические нормы);
• в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничеств
Регулятивные БУД:
• входить и выходить из учебного помещения со звонком;
• ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения)
• адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)
• работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя;
• корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя;
Познавательные БУД:
• выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов
• уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;
• назвать, характеризовать предметы по их основным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу); находить
общее и различие с помощью учителя;
• работать с несложной по содержанию и структуре информацией;
Коммуникативные БУД:
• вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель- класс);
• слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
• соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться;
• слушать и понимать речь других;
• доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.
Формы и средства контроля
Рабочая программа учебного курса «Речевая практика» во 2 классе предусматривает применение различных форм и
методов контроля и оценки знаний: устный опрос, самостоятельная (контрольная) работа, оценивание работ учащихся,
беседа, объяснение, рассказ, показ, диалог, упражнение, наблюдение и т.д. Контроль происходит на каждом уроке.

Общепедагогические методы не используются изолировано, а всегда в сочетании друг с другом. Тот или иной
ведущий метод дополняется и подкрепляется дополнительными (например, словесные методы дополняются наглядными
и практическими).
В процессе обучения школьников целесообразно использовать следующие методы и приемы:
1. словесный (рассказ, объяснение, беседа, инструктаж и т.д.);
2. наглядный (иллюстрирование, показ, демонстрация, предъявление предмета, модели, материала и т.д.);
3. практический (упражнения, практическая работа, тренировка, манипулирование и т.д.);
4. репродуктивный (работа по алгоритму);
5. творческий.
Каждый урок речевой практики оснащён необходимыми наглядными пособиями, раздаточным и дидактическим
материалом, техническими средствами обучения.
Наиболее важной технологией, применяемой в работе, является технология коррекционно-развивающего обучения,
которая направлена на разностороннее развитие учащихся, способствует их умственному развитию, а также
здоровьесберегающие и игровые образовательные технологии.
Ведущей формой работы учителя с обучающимися с интеллектуальными нарушениями на уроке является
фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода.
Типы уроков: урок изучения нового материала, урок обобщения и систематизации знаний, комбинированный урок
и т.д.
Критерии оценивания
В соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся с ОВЗ оценке подлежат личностные и предметные
результаты.
Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями,
необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие
социальных отношений обучающихся в различных средах. Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего,
оценку продвижения ребёнка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге,
составляют основу этих результатов.
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой образовательной области и
характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической
деятельности обучающегося, оказывали бы положительное влияние на формирование жизненных компетенций.

Во 2классе система оценивания – отметочная. Результат продвижения школьников в развитии определяется на
основе анализа их продуктивной деятельности: поделок, рисунков, уровня сформированностиучебных навыков и речи.
Нормы оценки достижений обучающихся
Оценка «5» ставится, если ученик полно излагает изученный материал, даёт правильное определение языковых понятий
самостоятельно или с небольшой помощью; обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения,
применить знания на практике и привести примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные или по
наводящим вопросам; излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Оценка «4» ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но
допускает 1-2 ошибки, которые исправляет с небольшой помощью учителя и 1-2 недочёта в последовательности и
языковом оформлении излагаемого.
Оценка «3» ставится, если обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает
материал с небольшой помощью учителя неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке
правил, не умеет доказать, обосновать свои суждения и привести свои примеры, даже с помощью учителя, излагает
материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Учебно-тематический план
№
Наименование
Кол-во Теоретические Практические
Формы
раздела
часов
занятия
занятия
контроля
1
Аудирование
12
5
7
2
Дикция и
14
6
8
выразительность
речи
3 Подготовка речевой
38
16
22
ситуации и
организация
высказывания
4 Культура общения
4
2
2

Название учебно-методического комплекта
2 класс
Комарова С.В, «Речевая практика». Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида/ С.В. Комарова – М. : Просвещение, 2018 г.- 79 с.
Количество учебных часов
Место учебного курса «Речевая практика» - образовательная область «Язык и речевая практика».
Согласно учебному плану ГБОУ СО «Екатеринбургская школа №7» на изучение курса «Речевая практика»
отводится:
Класс
2

Количество часов
в неделю
2 часа

Количество
часов в год
68 часов

Количество
контрольных работ
-

Перечень учебно-методических средств обучения
Основная литература

1.1

1.2

Примерная адаптированная основная
общеобразовательная программа образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями),
авторы/составители Бондарчук О.А., Бабурин
А.В., издательство «Просвещение», 2017 год.
Комарова С.В, «Устная речь». Учебник для 1
класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ С.В. Комарова
– М. : Просвещение, 2016 г.- 95 с.
Дополнительная

2.1

Дидактические игры и материалы:
«Школьная жизнь», «Поиграем в сказку», «Мои
игрушки», «Цвет и форма геометрических

фигур»,
Наглядные карточки по развитию речи;
Наглядный, демонстративный и дидактический
материал по темам:
«Русские народные сказки, герои этих сказок»,
«Портреты русских и других поэтов, писателей»;
«Растения», «Животные дикие, домашние, лесные
и др.», «Карта мира, РФ», Музыкальные детские
инструменты, маленькие мячики, кубики,
мозайки, пазлы.
Карточки со словарными словами, предметные
картинки по темам.

Тематическое планирование по предмету "Речевая практика" 2 класс
№ п/п

Дата

Раздел и тема урока

Колво
часов

Содержание

Методическое
обеспечение

Кррекция мышления и речи на
основе упражнения "Составь
рассказ, используя данные слова".

Слушание, запоминание и
отчетливое произнесение рада
слоговых комплексов и слов (3
слога и 2 - 3 слова).

Сюжетные картинки,
предметные
картинки.

Комбини рованный

Коррекция устной речи и памяти
через систему вопросов.

Слушание и повторение слов,
близких по звучанию: букет пакет, удочка - уточка, гладит глядит и т.д. (с опорой на
наглядные средства)

Сюжетные картинки,
предметные
картинки.

Комбини рованный

Коррекция памяти и связной
устной речи на основе
упражнения "Перескажи"

Выполнение действий с
предлогами: полжи (в - на),
встань (у - за), подними (над),
опусти (под), сядь (на), сними (с),
подойди (к), отойди (от) и др.

Словесные
инструкции, схемы.

2

Комбини рованный

Коррекция речи и внимания на
основе упражнения "Читай по
ролям".

Выполнение движений или
заданий по словесной
двучленной инструкции учителя с
последующим речевым отчетом о
действии (Что ты делал?).

Изображения
условных знаков.

2

Комбини рованный

Коррекция логическогомышления
на лснове упражнения "Выбери
картинку"

Прослушивание и выполнение
заданий, записанных на
диктофон.

Схемы предложений,
аудиозапись.

Тип урока

Коррекционная направленность
Аудирование (12 часов)

1

2

Слоговые
комплексы и слова

Слова, близкие по
звучанию

3

Действия с
предлогами

4

Словесная
двучленная
инструкция

5

Прослушивание и
выполнение
заданий

2

2

2

Изучение
нового
материала

6

Предложения,
содержащие слова "родственники"

2

Изучение
нового
материала

Коррекция вербальной памяти на
основе дидактической игры
"Назови слово - предмет"

Упражнения в различении и
соотнесении с ситуационными
картинками предложений,
содержащих слова "родственники" или слова,
обозначающие функционально
сходные предметы.

Сюжетные картинки,
предметные
картинки.

Рисованографические схемы
для выполнения
артикуляционной
гимнастики, текст
дилога.

Дикция и выразительность речи (14 часов)

7

Подвижность
речевого аппарата

8

Дыхательные
упражнения

9

Тихая и громкая
речь

10

Быстрая и
медленная речь

11

Мимика и жесты

Комбини рованный

Коррекция речи и внимания на
основе упражнения "Читай по
ролям".

Упражнения на подвижность
органов речевого аппарата,
артикуляционная гимнастика.
Заучивание чистоговорки,
четверостишия с голоса учителя,
отчетливое и выразительное их
проговаривание.

2

Комбини рованный

Развитие логического мышления,
памяти и речи через упражнение
"Ответь на вопрос" (в ответе
использовать формулировку
вопроса).

Дыхательные упражнения:
"Подуй на ветрячок", "Веселые
султанчики", "Посчитай Егорок на
горке" (на 1 выдохе сначала 2
Егорки, потом - 3)

Ветрячок, султанчики

2

Комбини рованный

Коррекция речи и внимания на
основе упражнения "Читай по
ролям".

Индивидуальные и хоровые
упражнения с использованием
силы голоса в различных речевых
ситуациях.

Опорные картинки,
текст диалога.

2

Комбини рованный

Развитие логического мышления и
речи через упражнение "Ответь на
вопрос" (в ответе использовать
формулировку вопроса).

Упражнения в использовании
быстрого, нормального и
медленного темпа речи.
Упражнение "Карусель".

Картинки,
пиктограммы.

Изучение
нового
материала

Развите зрительной памяти и
внимания на основе
дидактической игры "Что
изменилось?"

Помощники устной речи - мимика
и жесты в тренировочных
упражнениях, связанных с
речевой ситуацией.

Атрибуты для
ролевой игры,
карточки сословами,
сюжетные картинки,
пиктограммы.

2

2

12

13

14

15

Выражение лица

Тон голоса

Речевая ситуация
"Добро
пожаловать!"

Речевая ситуация
"История о лете
(осени, зиме)"

2

2

Изучение
нового
материала

Изучение
нового
материала

Развитие произвольности
действий и внимания в процессе
нахождения заданного материала
в учебнике на основе игры "Кто
быстрее".

Упражнения и игровые приёмы с
использованием определенного
выражения лица: радость, грусть,
удивление, злость и т.д. Короткие
инсценировки.

Картинки,
пиктограммы.

Развитие памяти и связной устной
речи на основе упражнения
"Раскажи…"

Практическое использование в
речевых ситуациях
соответствующего тона голоса:
приветливого, вежливого,
грубого, испуганного, сердитого,
детского, старческого.

Атрибуты для
ролевой игры,
карточки со словами,
сюжетные картинки,
пиктограммы.

Подготовка речевой ситуации и организация высказывания (38 часов)
Построение реплик с учетом
ситуации. Актуализация умений
Коррекция логических операций
участвовать в ситуации
мышления и связной речи в
Комбини знакомства со сверстниками или
2
дидактической игре "Кто к нам
рованный
со взрослыми. Традиционные
вгости пришел? Что с собой он
фразы приветствия. Составление
принес?" (узнать по описанию).
рассказа с опорой на картинный
план.

3

Комбини рованный

Развитие памяти и связной устной
речи на основе упражнения
"Приметы лета (осени, зимы)".

Составление вопросительных
предложений. Составление
рассказа с опорой на вопросносимволический план.Знакомство
с правилами участия в полилоге
(разговоре между несколькими
собеседниками).

Сюжетные картинки,
карточки-схемы.

Карточки с
вопросами, карточки
с символами,
атрибуты для
ролевой игры.

16

17

18

19

Речевая ситуация
"Три медведя"

Речевая ситуация
"Три поросенка"

Речевая ситуация
"Раскажи мне о
школе…"

Речевая ситуация
"Алло! Алло!"

3

3

2

3

Изучение
нового
материала

Изучение
нового
материала

Комбини рованный

Комбини рованный

Развитие памяти, внимания и речи
а процессе дидактической игры
"Большой, маленький, средний"

Познакомить детей со сказкой.
Формировать умение понимать
речь, записанную на цифровой
носитель. Составление рассказа с
опорой на серию картинок. Учить
школьников использовать в речи
интонационных и жестово мимических средств.
Инсценировка сказки.

Иллюстрации к
сказке, Предметные
картинки,
изображающие
каждого из
медведей, карточки
со словами.

Коррекция мышления, речи и
внимания на основе упражнения
"Читай по ролям".

Познакомить детей со сказкой.
Формировать умение понимать
речь, записанную на цифровой
носитель. Составление рассказа с
опорой на серию картинок. Учить
школьников использовать в речи
интонационных и жестово мимических средств.
Инсценировка сказки.

Иллюстрации к
сказке, Предметные
картинки,
изображающие
каждый из домиков,
карточки со словами.

Развитие кинестетической памяти
на основе упражнения "Ухо - нос".
Развитие поизвольного внимания
на основе игры "Нос-полпотолок".

Расширение представлений
учащихся о школе. Участие в
диалоге типа "сообщениеуточнение". Составление
вопросительных предложений и
использование их в диалоге.
Составление рассказа с опорой на
вопросный или картинный план.

Экскурсия по школе.
Атрибуты для
ролевой игры.
Карточки со словами,
сюжетные картинки.

Коррекция мыслительной
деятельности и памяти на основе
дидактической игры "Найди и
опиши".

Использование современных
телефонов для вызова и ответа на
телефонный звонок. Правила
общения по телефону. Называние
домашнего адреса, телефона
родителей и телефона
экстренных служб.

Атрибуты для
ролевой игры,
карточки со словами,
сюжетные картинки,
пиктограммы.

20

21

22

23

Речевая ситуация "С
Днем рожления!"

Речевая ситуация
"Дежурство"

Речевая ситуация
"Уменя есть щенок"

Речевая ситуация
"Красная Шапочка"

3

2

3

3

Комбини рованный

Комбини рованный

Комбини рованный

Изучение
нового
материала

Коррекция памяти и восприятия
на основе дидактической игры
"Дополни, чего не хватает".

Знакомство с некоторыми
традициями празднования дня
рождения. Построение репликпоздравлений и ответных реплик
на полученное поздравление.
Произнесение поздравления с
торжественной интонацией.

Атрибуты для
ролевой игры,
карточки со словами,
сюжетные картинки.

Коррекция мышления, речи и
внимания на основе упражнения
"Расскажи".

Участие в диалогах,
инициируемых сообщением
информации, побуждающей к
действию (сообщениеуточнение/принятие
информации). Интонационное
оформление предложения в
зависимости от цели
высказывания. Момтавление
рассказа с использованием
различных опор (картинок,
символов, вопросов).

Атрибуты для
ролевой
игры,сюжетные
картинки, карточки со
словами.

Развитие тактильного восприятия
на основе дидактической игры
"Волшебный мешочек".

Составление рассказа - описания
с опорой на символический план.
Составление рассказа повествования с опорой на
картинный план.

Атрибуты, карточки
со словами,
сюжетные картинки.

Коррекция мышления, речи,
внимания на основе упражнения
"Читай по ролям".

Знакомство со сказкой. Введение
диалога.
Применениеинтонационных и
жестово - мимических умений.
Пересказ сказки, оприраясь на
картинный план.

Иллюстрации,
предметные
картинки,
презентация.

24

Речевая ситуация "Я
записался в кружок"

3

Изучение
нового
материала

Коррекция памяти и развитие
связной речи на основе
упражнения "Перескажи".

Основные модели поведения в
ситуации записи в кружок
(студию, секцию, библиотеку).
Составоение реплик в диалогет
типа "вопрос-сообщение".
Называние домашнего адреса и
телефона, полного имени и
фамилии.

Сюжетные картинки.

Сюжетные картинки,
предметызаменители.

25

Предметы и
действия с ними

2

Комбини рованный

Коррекция вербальной памяти на
основе дидактической игры
"Назови слово - предмет".

Называние предметов и
различных действий с ними.
Характеристика признаков
данных предметов: величина,
форма, цвет, вкус, материал и др.
Узнавание предметов по их
частям или признакам.

26

Диалог

2

Комбини рованный

Коррекция мышления, речи и
внимания на основе упражнения
"Читай по ролям".

Совершенствование умения
участвовать в вопросно-ответных
диалогах.

Книги о труде людей
весной.

Демонстрационный
материал.

27

Составление
предложений по
теме.

2

Комбини рованный

Коррекция памяти, внимания
через отгадывание загадок.

Составление разных по
содеожанию предложений по
определенной теме с опорой на
заданную синтаксическую
конструкцию.

28

"Вежливые слова"

2

Комбини рованный

Коррекция логического
мышления, памяти, речи через
разгадывание кроссворда.

Расширить и закрепить понятие
"Вежливые слова". Выражение
благодарности.

Карточки со словами,
сюжетные картинки.

Комбини рованный

Развитие памяти, внимания в
процессе нахождения заданного
материала в учебнике на основе
игры "Кто быстрее".

Расширение словарного запаса
для приветствия и прощания:
добрый день, доброе утро,
привет, здравствуйте, до
свидания, прощай, пока идр.

Атрибуты, карточки
со словами,
сюжетные картинки.

29

Слова приветствия и
прощания

2

30

Лето пришло.
Развлечения детей в
летний период.

2

Комбини рованный

Коррекция памяти, внимания
через отгадывание загадок.

Составление разных по
содеожанию предложений по
определенной теме с опорой на
заданную синтаксическую
конструкцию.

Демонстрационный
материал.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».