Математика2Бкл (1)

Пояснительная записка
Нормативно-правовыми основаниями разработки программы учебного курса
«Математика» для обучающихся второго класса с умственной отсталостью
(интеллектуальными

нарушениями)для

школ,

реализующих

адаптированные

основные общеобразовательные программы являются:
- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ № 1599 от
19.12.2014, вступивший в силу в сентябре 2016 года;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования от 30 августа
3013 г. №1015;
- Адаптированная основная образовательная программа начального общего
образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям),
разработанная на основе ФГОС НОО;
- Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
-

Федеральный

перечень

учебников,

рекомендованных

(допущенных)

Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном
процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на учебный
год;
- Устав Государственного бюджетного образовательного учреждения Свердловской
области «Екатеринбургская школа № 7, реализующая адаптированные основные

общеобразовательные программы», утверждённый приказом Министерства общего и
профессионального образования Свердловской области
- Локальные акты образовательного учреждения.
При разработке программы учитывались перечисленные документы, в которых
предложены предметные, личностные результаты освоения учебных предметов,
система оценки достижений планируемых результатов освоения адаптированных
рабочих программобучающихся с умственной отсталостью.
Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа.
Программа рассчитана на детей 8-9
(интеллектуальными

нарушениями).

лет с умственной отсталостью

Развитие

детей

характеризуется

замедленностью, наличием отклонений от нормального развития. Интеллектуальные
нарушения являются следствием органического поражения ЦНС на ранних этапах
онтогенеза. Недоразвитие познавательных интересов и снижение познавательной
активности обусловлено замедленностью темпа психических процессов, их слабой
подвижностью и переключаемостью. У данной группы страдают не только высшие
психические функции, но и эмоции, воля, поведение, физическое развитие. Наиболее
нарушенными являются речь и мышление, особенно способность к отвлечению и
обобщению. Относительно сохранными остаются ощущение и восприятие, но для
них характерна неточность и слабость дифференцировки ощущений, снижение
объема и темпа восприятий.

Обучающимся свойственна низкая активность

мыслительных процессов и слабая регулирующая роль: они начинают выполнять
задания не дослушав инструкцию, не поняв его цели, не имея плана действий.
У детей наблюдаются нарушения памяти: они лучше запоминают внешние или
случайные признаки, затруднено произвольное запоминание, которое требует
многократных повторений и зрительной поддержки. У детей имеются значительные
трудности сохранения информации и ее воспроизведения.
Внимание учащихся отличается сужением объема, малой устойчивостью,
трудностями

его

распределения,

медленностью

переключения.

Значительно

нарушено произвольное внимание, что выражается в неустойчивости внимания и
трудностях сосредоточения на одном объекте или виде деятельности.
Представлениям детей 2 класса свойственна фрагментарность. Воображение не
сформировано, что выражается в его примитивности и схематичности.
Для данной группы детей характерно системное недоразвитие речи, что
проявляется в недоразвитии всех сторон речи: фонетической, лексической и
грамматической.
У многих детей в классе нарушена и моторная сфера, особенно координация
мелких движений пальцев рук.
Нарушена и эмоционально-волевая сфера детей: слабо выражены эмоции,
отсутствуют оттенки переживаний; эмоциональные проявления неустойчивы и
поверхностны. У детей наблюдаются слабость намерений и побуждений. Учащиеся
предпочитают выбирать действия которые не требуют волевых усилий. Это связанно
с неразвитостью мотивационной сферы, слабостью побуждений, отсутствием
инициативы. В процессе выполнения учебного задания они часто «соскальзывают» с
правильно начатого выполнения действия на другие знакомые действия.
У детей 2 класса наблюдается недоразвитие навыков общения, что негативно
сказывается на их поведении, особенностями которого является: гиперактивность или
гипоактиность.
Специфические образовательные потребности обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
• наглядно-действенный характер содержания образования;
• упрощение системы учебно-познавательных задач,решаемых в процессе
образования;
• специальное обучение «переносу» сформированных знаний, умений в новые
ситуации взаимодействия с действительностью;
• Обеспечение

особой

пространственной

и

временной

организации

образовательной среды с учетом функционального состояния центральной
нервной системы и нейродинамики психических процессов обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ;
• Использованиепреимущественнопозитивныхсредствстимуляциидеятельностии
поведения;
• Стимуляция

познавательной

активности, формирование

потребности

в

познании окружающего мира и во взаимодействии с ним.
Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи
– коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств
ребенка, а также воспитанием самостоятельности, терпеливости, любознательности,
формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль.
Обучение математике носит практическую направленность и связано с другими
учебными предметами, готовит учащихся к дальнейшей жизни и деятельности.
Предметно-практические действия позволяют подготовить школьников к
усвоению абстрактных математических понятий. Практические действия учащиеся
должны оформлять в правильной и громкой речи.
У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать с числами,
поэтому уроки математики необходимо оснастить демонстрационными пособиями и
раздаточным материалом для каждого ребенка.
Интерес к математике у обучающихся возможно пробудить при использовании
игровых приемов, занимательных упражнений, увлекательных ситуаций. Главными
приемами обучения математике являются: сравнение, нахождение сходства и
различия,

выделение

существенных

признаков,

использование

приемов

классификации и дифференциации, установление причинно-следственных связей,
конкретизация отвлеченных понятий. Используются и другие методы обучения:
демонстрация,

наблюдения,

упражнения,

беседы,

работа

с

учебником,

самостоятельная работа и др.
На уроках математики учитель развивает речь учащихся, учит детей повторять

его речевой образец, вводит хоровое и индивидуальное комментирование действий с
числами и предметно-практических действий.
Обучение математике во 2 классе
Цель: подготовка обучающихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к
жизни в современном обществе и овладение доступными профессиональнотрудовыми навыками.
Задачи:
Образовательные:
Формирование

доступных

обучающимся

с

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых
для

решения

учебно-познавательных,

учебно-практических,

житейских

и

профессиональных задач и развитие способности их использования при решении
соответствующих возрасту задач.
Развивающие:
Коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств
обучающихся

с умственной

отсталостью

(интеллектуальными

нарушениями)

средствами данного предмета с учетом индивидуальных возможностей каждого
ученика.
Воспитательные:
Формирование положительных качеств личности, воспитание аккуратности,
настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности,
умений планировать свою деятельность, доводить начатое до конца, осуществлять
контроль и самоконтроль.
Структура программы по математике:
• Повторение
• Нумерация

• Единицы измерения величин (стоимости, массы, длины, времени) и их
соотношения; измерения в указанных мерах.
• Арифметические действия
• Арифметические задачи
• Геометрический материал
Основное содержание рабочей программы
Нумерация. Отрезок числового ряда от 11 до 20. Образование, чтение, запись
чисел в пределах 20. Цифры, их соотнесение с количеством предметов. Числа
первого и второго десятков. Числа однозначные и двузначные. Единицы,
десятки. Умение отложить любое число в пределах 20 на счетах. Сравнение
чисел. Знаки <,>, =.Разложение двузначных чисел на разрядные слагаемые
(15=10+5). Счет по единице, по 2, по 5, по 3, по 4 в пределах 20 в прямом и
обратном порядке.
Единицы измерения и их соотношения. Единицы измерения длины:
сантиметр, дециметр. Обозначения: 1 см, 1 дм. Соотношение 1 дм = 10 см.
Единицы измерения времени: час, месяц. Обозначения: 1ч, 1 мес. Часы.
Циферблат. Определение времени с точностью до часа. Единицы стоимости:
1руб., 2 руб., 5 руб., 10 руб.; их соотношение. Запись чисел, выраженных одной
единицей измерения – стоимости, длины, времени.
Арифметические действия. Называние компонентов и результатов действий
сложения и вычитания (в речи учителя). Сложение десятка и однозначного числа
и соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание в пределах 20 без
перехода через разряд. Вычитание из 20 однозначного и двузначного чисел.
Действия с числами, выраженными одной единицей измерения (длины,
стоимости, времени). Понятия: «больше на…, меньше на…» Решение примеров
на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Арифметические задачи. Простые текстовые задачи на увеличение и
уменьшение на несколько единиц. Задачи в 2 действия, составленные из ранее
изученных задач. Краткая запись задачи, решение, запись ответа.

Геометрический материал. Овал. Луч. Построение луча. Угол. Прямой, тупой и
острый угол. Вершины, стороны углов. Чертёжный угольник, его использование
при различении углов. Вершины, стороны, углы в треугольнике, квадрате,
прямоугольнике. Измерение и построение отрезков заданной длины (одной
единицы измерения).Построение произвольных углов разных видов. Построение
прямого угла с помощью чертежного угольника. Построение геометрических
фигур по их вершинам.
Формы организации учебной деятельности
Основной формой организации обучения является урок.
Ведущей формой работы учителя с обучающимися на уроке является
фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального
подходов.
Каждый урок математики оснащён необходимыми наглядными пособиями,
раздаточным и дидактическим материалом, техническими средствами обучения.
Устный счёт является неотъемлемой частью каждого урока; геометрический
материал так же включается в урок математики и тесно связан с арифметическим.
На уроках закладываются основы математических знаний, умений, без которых
дальнейшее продвижение обучающихся с интеллектуальными нарушениями в
усвоении материала будет затрудненно. Потому на каждом уроке большое внимание
уделяется закреплению и повторению ведущих знаний по математике.
Обучающиеся 2 класса знакомятся с представлениями о величине, массе
предметов, уточняются и развиваются их количественные, пространственные,
временные представления; развивается моторика и речь, корригируются все
психические процессы.
Название учебно-методического комплекта
2 класс

Алышева Т.В., Математика: 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций,
реализующих

основные

общеобразовательные

программы.

В

2

ч.

–

М.:

«Просвещение», 2018 г.

Количество учебных часов
Место учебного курса «Математика» - образовательная область «Математика».
Согласно учебному плану ГБОУ СО «Екатеринбургская школа № 7» на
изучение курса «Математика» отводится:
Класс

Количество
часов

Количество
часов в год

Количество
контрольных
работ

136 часов

5

в неделю
4 часа

2

Требования к уровню подготовки учащихся
Предметные результаты
• Образовывают, читают, записывают, откладывают на счетах числа второго
десятка;
• Считают по единице и равными числовыми группами (по 2, по 3, по 5, по 4) в
пределах 20 в прямом и обратном порядке (с небольшой помощью учителя).
• Сравнивают числа в пределах 20
• Используют при сравнении чисел знаки <, >, =
• Пользуются таблицей состава чисел второго десятка из десятков и единиц
• Записывают числа, выраженные одной единицей измерения (стоимости, длины,
времени) с небольшой помощью учителя
• Определяют время по часам с точностью до часа (с небольшой помощью
учителя)
• Складывают и вычитают в пределах 20 без перехода через разряд

• Решают простые примеры с числами, выраженными одной единицей измерения
(длины, стоимости, времени) с небольшой помощью учителя
• Решают простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на
несколько единиц
• Решают задачи в 2 действия (с небольшой помощью учителя)
• Показывают, называют стороны, углы, вершины в треугольнике, квадрате,
прямоугольнике
• Измеряют и строят отрезки заданной длины
• Строят луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертежного угольника
• Строят четырехугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершинам).
Базовые учебные действия
Личностные УД:
• Готовность ученика целенаправленно использовать знания в обучении и в
повседневной жизни для исследования математической сущности предмета
(явления, события, факты);
• Сформированности учебно-познавательного интереса к новому учебному
материалу и способам решения новых задач
• Сформированности внутренней позиции школьника на уровне положительного
отношения к школе и учебе
• Способность оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих
норм (плохо и хорошо)
Регулятивные УД:
• Самостоятельно организовывать свое рабочее место;
• Самостоятельно выполнять задания на уроках при решении примеров и задач
под руководством учителя;
• Использовать в своей деятельности простейшие инструменты: карандаш,
линейку, угольник.
Познавательные УД:
• Ориентироваться в учебнике, на листе бумаги и у доски;

• Уметь слушать и отвечать на простые вопросы;
• Называть, характеризовать предметы по их основным свойствам (цвету, форме,
размеру, материалу); находить общее и различие;
• Группировать предметы на основе существенных признаков (двух-трех);
• Использовать знако-символические средства.
Коммуникативные УД:
• Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
• Оформлять свои мысли в устной речи;
• Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться;
• Слушать и понимать речь других;
• Участвовать в групповой деятельности;
• Плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты заданий, задач
из учебников.
Формы и средства контроля
Рабочая программа учебного курса «Математика» во 2 классе для обучающихся
с интеллектуальными нарушениями предусматривает проведение проверочных и
контрольных работ.

Перечень контрольных и проверочных работ
№п
/п
1

Дата
Начало 1
четверти

2

Конец 1
четверти

3

Конец 2
четверти

Тема

Цель

«Сложение и
Выявить уровень знаний и
вычитание в пределах
умений по данной теме
10»
«Числа второго десятка. Выявить уровень знаний и
Увеличение и
умений по данной теме
уменьшение числа на
несколько единиц»
«Сложение и
Выявить уровень знаний и
вычитание чисел в
умений по данной теме

Форма проведения
Контрольная
работа
Контрольная
работа

Контрольная
работа

4

Конец 3
четверти

5

Конец 4
четверти

пределах 20 без
перехода через
разряд»
«Сложение и
вычитание двузначных
и однозначных чисел»
Итоговая контрольная
работа «сложение и
вычитание в пределах
20»

Выявить уровень знаний и
умений по данной теме

Контрольная
работа

Выявить уровень знаний и
умений по данной теме

Контрольная
работа

Критерии оценивания
В соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся с ОВЗ оценке подлежат
личностные и предметные результаты.
Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными
(жизненными)

компетенциями,

необходимыми

для

решения

практико-

ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных
отношений обучающихся в различных средах. Оценка личностных результатов
предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребёнка в овладении социальными
(жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих
результатов.
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием
каждой образовательной области и характеризуют достижения обучающихся в
усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности
обучающимися, оказывать положительное влияние на формирование жизненных
компетенций.
Учебно-тематический план:
№

Наименование раздела

1
2
3
4

Повторение
Второй десяток
Меры длины
Увеличение и уменьшение
числа на несколько единиц

Кол-во
часов
18
22
3
9

Теоретические занятия
54
7
1
3

Практические
занятия
13
15
2
6

5
6

7

8

9

Луч
Сложение и вычитание
чисел в пределах 20 без
перехода через десяток
Сложение и вычитание
чисел, полученных при
измерении величин
Сложение однозначных
чисел с переходом через
десяток
Вычитание однозначных
чисел из двузначных с
переходом через десяток

1
22

0,5
7

0,5
15

14

3

11

22

8

14

24

8

16

Перечень учебно-методических средств обучения
Основная литература:
1.1

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), авторы/составители
Бондарчук О.А., Бабурин А.В.,
издательство «Просвещение», 2017 год.

1.2

Алышева Т.В., Математика: 2 класс. Учебник для общеобразовательных
организаций,
реализующих
адаптированные
основные
общеобразовательные программы. В 2 ч. – М.: «Просвещение», 2018 г.

2.1

Дополнительная:
Зак А.З. Развитие умственных способностей младших школьников.-М.:
Просвещение: Владос, 1994.

2.2

Жакалкина Т.К. Математика. 1 класс: Книга для учителя.- 3-е изд.-М.: Дрофа,
1998.

2.3

Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 6-7 лет.-М.: Гном-Пресс,
1999.

2.4

Фефилова Е.П., Поторочина Е.А. Поурочные разработки по математике 2
класс. М.: «ВАКО», 2003.

2.5

Логические игры и задачи на уроках математики. Популярное пособие для
родителей и педагогов. А,П, Тонких, Т.П. К19равцова, Е.А. Лысенко.Ярославль: «Академия развития», 1997.

2.6

Серебрякова М.Д., Привалова О.Н. Математика. Тетрадь с печатной основой
для учащихся 1-го класса. – Саратов: «Лицей», 2000.

3.1

Набор счётных палочек.

3.2

Набор наглядного материала: цифры и знаки, модели разные по цвету,
размеру, ширине, высоте, длине и т.д. Геометрический материал:
треугольники с разными углами, квадраты, прямоугольники, круги, овалы,
отрезки, углы.
Модели единиц измерения: монеты, сантиметр, дециметр, модель часов.

3.3

Магнитные доски с набором цифр и знаков.

3.4

Развивающие игры:
- «Ассоциации цвета и формы»
- Лото «Растения»

– Лото «Животные»
- Лото «Профессии»
- Лото «Одежда»
- «Геометрическое лото»

КТП по математике

№
п/п

Дата

Раздел, тема,
содержание

Колво
часов

Тип урока

Коррекционная
направленность

1

Изучение нового
материала

Развивать концентрацию
внимания на основе
упражнения "Цыфра
пропала".

2

Присчитывание,
отсчитывание по
единице

1

Комбинированный

Коррекция зрительного
восприятия на основе
игры "Повтори узор".

3

Состав числа 5

1

Комбинированный

Развивать внимание и
умение работать
самостоятельно.

4

Составление задач по
рисунку

1

Комбинированный

Коррекция внимания и
логического мышления
на основе работы над
ошибками.

5

Состав числа 6

1

Комбинированный

Коррекция логического
мышления на основе
игры "Лишнее число".

6

Состав числа 7

1

Комбинированный

Развивать внимание и
умение работать
самостоятельно.

1

Комбинированный

Коррекция зрительного
восприятия на основе
игры "Что изменилось".

1

Комбинированный

Развивать аналитическое
мышление на основе
игры "Разложи числа".

1

Числовой ряд 1 - 10
Прямой и обратный
счет

7

8

Состав числа 8

Состав числа 9

Содержание
Прямой и
обратный счет в
пределах 10.
Запись числового
ряда 1-10.
Формировать
умение открывать
учебник на
нужной странице.
Прямой и
обратный счет в
пределах 10.
Присчитывание по
1. Работа с
учебником.
Состав числа 5.
Все способы
получения 5.
Ответы на
вопросы учителя.
Части задачи.
Составление задач
по рисунку.
Оформление
решения задачи в
тетради.
Состав числа 6.
Перечисление
всех способов
получения 6.
Полные ответы на
вопросы.
Состав числа 7.
Перечисление
всех способов
получения 7.
Правильное
чтение примеров.
Состав числа 8.
Перечисление
всех способов
получения 8.
Работа по
учебнику.
Состав числа 9.
Перечисление
всех способов
получения 9.
Работа
самостоятельно.

9

Состав числа 10

10

Решение примеров на
сложение.

11

Решение примеров на
вычитание.

12

Сравнение чисел
первого десятка.

13

Упражнения в
сравнении чисел.

1

Комбинированный

Коррекция мыслительной
деятельности на основе
упражнения "Помоги
Незнайке"

1

Комбинированный

Коррекция
пространственной
ориентировки на основе
игры "Где предмет?".

1

Комбинированный

Развивать концентрацию
внимания на основе
упражнения "Считай по
4".

1

Комбинированный

Развивать концентрацию
внимания на основе
упражнения "Считай по 2,
3".

1

Комбинированный

Коррекция зрительной
памяти и мышления на
основе упражнения
"Запомни".

14

Построение отрезков
равных по длине.

1

Комбинированный

Коррекция
пространственной
ориентировки и мелкой
моторики на основе
упражнения "Начерти".

15

Построение отрезков
заданной длины.

1

Комбинированный

Коррекция зрительного
восприятия на основе
игры "Что изменилось".

16

Сравнение отрезков по
длине.

1

Комбинированный

Коррекция памяти и
внимания на основе
упражнения "Запомни".

Состав числа 10.
Перечисление
всех способов
получения 10.
Работа в группе.
Знать и различать
знаки "+" и "-".
Решение
примеров на
сложение. Работа
с
коментированием
у доски.
Составление и
решение
примеров на
вычитание. Работа
с числовой
линейкой.
Знать и различать
знаки ">", "<" и
"=". Сравнение
чисел первого
десятка. Работа с
коментированием
у доски.
Правила
сравнения чисел.
Закрепить умение
пользоваться
числовым рядом
при сравнении
чисел. Работа с
учебником.
Правила
построения
отрезков.
Закрепить умение
пользоваться
линейкой при
построении
отрезков и умение
слушать
товарищей.
Правила
построения
отрезков.
Формировать
умение строить
разные отрезки
заданной длины.
Совершенствовать
умение строить
разные по длине
отрезки и
сравнивать их по

длине, работать
самостоятельно.

17

Повторение по теме
"Сложение и
вычитание в пределах
10".

18

Контрольная работа №
1 "Сложение и
вычитание в пределах
10".

19

Образование чисел
11, 12, 13.

20

Образование чисел
14, 15, 16.

21

Упражнения в
решении примеров на
сложение и
вычитание.

22

Решение задач на
сложение и
вычитание.

23

Образование чисел
17, 18, 19.

1

урок закрепле-ния
пройден-ного
материала

Коррекция памяти и
внимания на основе игры
"Что изменилось?".

Приемы
присчитывания и
отсчитывания по
1. повторение
состава чисел
первого десятка.
Закрепление
навыков сложения
и вычитания.

1

Урок оценки
знаний

Коррекция внимания и
зрительного восприятия
на основе счета по
таблице "Шульте".

Самостоятельное
выполнение
работы.

Изучение нового
материала

Корреция внимания и
мышления на основе
упражнения "Какое число
пропущено?".

Изучение нового
материала

Коррекция
пространственной
ориентировки на основе
упражнения "Назови
где".

Комбинированный

Коррекция мыслительной
деятельности на основе
упражнения "Помоги
Незнайке"

1

Изучение нового
материала

Коррекция
пространственной
ориентировки и мелкой
моторики на основе
упражнения "Начерти".

1

Комбинированный

Развивать концентрацию
внимания на основе
упражнения "Считай по 3,
4".

1

1

1

Разряды единиц и
десятков.
Образование
заданных чисел.
Закрепить умение
работать по
образцу.
Образование
чисел второго
десятка. После
каких чисел
следуют 11, 12, 13.
Самостоятельная
работа с
учебником.
Разряды единиц и
десятков.
Решение
примеров на
сложение и
вычитание.
Употребление в
речи новых
понятий.
Части задачи.
Выделение частей
задачи.
Оформление в
тетради краткой
записи условия и
решения задачи.
Способы
образования
чисел 17, 18, 19.
Записывать в
тетради заданное
количество
единиц и
десятков. Работа

по образцу.

24

Образование числа 20.

1

Комбинированный

Коррекция памяти и
внимания на основе
упражнения "Запомни".

25

Сравнение чисел в
пределах 20.

1

Комбинированный

Коррекция памяти и
внимания на основе игры
"Что изменилось?".

26

Решение примеров в
пределах 20.

1

Комбинированный

Коррекция логического
мышления на основе
игры "Лишнее число".

27

Решение задач в
пределах 20.

1

Изучение нового
материала

Развитие слухового
восприятия на основе
упражнения "Слушай".

1

Комбинированный

Коррекция мыслительной
деятельности на основе
упражнения "Помоги
Незнайке"

1

Комбинированный

Коррекция
пространственной
ориентировки и мелкой
моторики на основе
упражнения "Начерти".

1

Урок оценки
знаний

Развитие памяти и
внимания на основе
упражнения "Сосчитай".

28

Однозначные числа.

29

Двузначные числа.

30

Контрольная работа
№ 2 "Увеличение и
уменьшение числа на
несколько единиц".

Образование
числа 20. Состав
числа 20. Работа
по образцу.
Сравнение чисел в
пределах 20 с
опорой на
числовую
линейку.
Формировать
умение работать
самостоятельно.
Разряды единиц и
десятков.
Решение
примеров на
сложение и
вычитание.
Употребление в
речи новых
понятий.
Части задачи.
Запись краткого
условия и
решения задачи в
тетради и на
доске.
Понятие
"однозначное
число" . Запись
предыдущего и
последующего
чисел.
Использование
линейки при
сравнении.
Понятие
"двузначное
число"" . Запись
предыдущего и
последующего
чисел.
Использование
линейки при
сравнении.
-

31

Повторение по теме
"Второй десяток".

33

Сравнение
однозначных и
двузначных чисел.

34

Вычитание десятка из
двузначных чисел в
пределах 20.

2

урок закрепле-ния
материала

Развитие внимания и
умения работать
самостоятельно на
лснове упражнения
"Графический диктант".

1

Комбинированный

Коррекция внимания на
основе игры "Измерь
точно".

1

Комбинированный

Коррекция мышления на
основе практических
упражнений "Помоги
Незнайке".

2

Комбинированный

Коррекция
пространственной
ориентировки и мелкой
моторики на основе
упражнения "Начерти
угол".

Коррекция внимания и
логического мышления
на основе работы над
ошибками.

Коррекция памяти на
основе упражнения
"Запомни".

35

Решение примеров с
разрядными
слагаемыми.

36

Решение примеров на
вычитание в пределах
20.

1

Комбинированный

37

Повторение и
закрепление темы
"Второй десяток".

3

Комбинированный

Образование
чисел второго
десятка. Состав
чисел второго
десятка.
Сравнение чимсел
в пределах 20 с
опорой на
числовую
линейку.
Формирование
умения работать
самостоятельно.
Сравнение чисел
первого и второго
десятка. Число в
пределах 20.
Прямой и
обратный счет.
Числа в пределах
20. Вычитание
десятка из
двузначных чисел.
Работа со
счетными
палочками.
Правила сложения
разрядных
слагаемых.
Решение
примеров на
сложение в
пределах 20.
Коментирование
примеров у доски.
Правила
вычитания
разрядных
слагаемых.
Решение
примеров на
вычитание в
пределах 20.
Коментирование
примеров у доски.
Образование
чисел второго
десятка. Состав
чисел второго
десятка.
Сравнение чисел в
пределах 20 с
опорой на
числовую
линейку.
Формирование

умения работать
самостоятельно.

38

39

Мера длины дециметр.

Сравнение отрезков по
длине.

40

Построение отрезков
заданной длины.

41

Увеличение числа на
несколько единиц

42

Составление и
решение примеров на
сложение.

43

Задача, содержащая
отношение "больше
на…".

44

Дополнение задач
недостающими
данными.

Изучение нового
материала

Коррекция
пространственной
ориентировки на основе
игры "Назови ответ".

Комбинированный

Развитие
долговременной памяти
на основе игры
"Продолжи ряд".

1

Комбинированный

Развивать произвольное
зрительное и слуховое
внимание, память на
основе игры "Повтори
таблицу".

1

Комбинированный

Коррекция логического
мышления на основе
игры "Лишнее число".

1

Комбинированный

Коррекция зрительного и
слухового восприятия на
основе упражнения
"Вставь недостающее
число".

1

Комбинированный

Развивать внимание,
умение работать
самостоятельно.

Комбинированный

Коррекция зрительного и
слухового восприятия на
основе упражнения
"Вставь недостающее
число".

1

1

1

Понятие
"дециметр".
Соотношение
между единицами
длины: 1 дм = 10
см. Измерение
длины отрезков и
предметов в
дециметрах.
Именованные
числа. Сравнение
отрезков и
именованных
чисел.
Правила
построения
отрезков при
помощи линейки.
Построение
отрезков
заданной длины.
Понятия "столько
же", "больше
на...". Увеличение
числа на
несколько
единиц.
Знать изученные
понятия. Решение
примеров на
сложение,
организация
рабочего места,
соблюдение
санитарногигиенических
требований.
Знать изученные
понятия.
Составлять задачи
по рисунку,
различать понятие
"увеличить на …".
Работать по
образцу и
самостоятельно
Знать изученные
понятия.
Увеличивать число
на несколько
единиц,

выполнять
сложение.
Работать по
образцу.

1

Комбинированный

Развитие произвольного
зрительного и слухового
восприятия на основе
игры "Повтори таблицу".

46

Составление и
решение примеров на
уменьшение числа на
несколько единиц.

1

Комбинированный

Развитие оперативной
памяти на основе игры
"Математические бусы".

47

Задача, содержащая
отношение "меньше
на…".

1

Комбинированный

Развивать внимание,
умение работать
самостоятельно.

48

Уменьшение числа на
несколько единиц.

1

Комбинированный

Коррекция внимания и
логического мышления
на основе работы над
ошибками.

49

Решение и сравнение
задач, содержащих
отношения "больше
на…", "меньше на …".

Комбинированный

Коррекция внимания и
памяти на основе
упражнения "Найди
ошибку".

Комбинированный

Корреция внимания и
мышления на основе
упражнения "Какое число
пропущено?".

45

Уменьшение числа на
несколько единиц.

50

Нахождение остатка и
уменьшение числа на
несколько единиц.

1

1

Знать понятия
"столько же",
"меньше на …".
Уменьшать число
на несколько
единиц. Работать
в тетради, по
образцу из
учебника.
Знать изученные
понятия. Решение
примеров на
вычитание,
организация
рабочего места,
решение
примеров с
коментированием
у доски.
Знать изученные
понятия. Решать
примеры на
сложение и
вычитание в
пределах 20.
Работать с
учебником.
Правила решения
примеров в два
действия.
Различать понятия
"увеличивать
на…", "уменьшить
на …". Работать с
коментированием
у доски. Решение
задач.
Правила решения
примеров в два
действия.
Решение
примеров в два
действия. Запись
решения задачи.
Знать изученные
понятия. Решение
примеров на
вычитание,
организация
рабочего места,

Решение задач на
уменьшение числа на
несколько единиц.
51

Комбинированный

Коррекция
пространственной
ориентировки на основе
упражнения "Назови
где".

Комбинированный

Коррекция мыслительной
деятельности на основе
упражнения "Помоги
Незнайке"

1

Комбинированный

Коррекция
пространственной
ориентировки и мелкой
моторики на основе
упражнения "Начерти".

1

Комбинированный

-

-

1

Изучение нового
материала

Коррекция памяти на
основе упражнения
"Запомни".

-

1

Решение задач на
увеличение и
уменьшение числа на
несколько единиц.
52

1

Контрольная работа по
теме «Увеличение и
уменьшение числа».
53

решение
примеров с
коментированием
у доски.
Знать изученные
понятия. Решать
примеры на
сложение и
вычитание в
пределах 20.
Работать с
учебником.
Правила решения
примеров в два
действия.
Различать понятия
"увеличивать
на…", "уменьшить
на …". Работать с
коментированием
у доски. Решение
задач.
Правила решения
примеров в два
действия.
Решение
примеров в два
действия. Запись
решения задачи.

Работа над ошибками.
54

55

Луч. Прямая, кривая
линия. Отрезок.
Сложение двузначного
числа с однозначным.

56

1

Изучение нового
материала

Развитие внимания и
умения работать
самостоятельно на
лснове упражнения
"Графический диктант".

1

Комбинированный

Коррекция внимания на
основе игры "Измерь
точно".

1

Комбинированный

Коррекция мышления на
основе практических
упражнений "Помоги

Обучение приёму
сложения вида 13 + 2
57

58

Сложение типа 14+ 3,
3+14.

Знать изученные
понятия. Решение
примеров на
вычитание,
организация
рабочего места,
решение
примеров с
коментированием
у доски.
Знать изученные
понятия. Решать
примеры на
сложение и
вычитание в
пределах 20.
Работать с
учебником.
Правила решения
примеров в два
действия.

Незнайке".

Решение примеров и
задач.
59

60

Вычитание
однозначного числа из
двузначного числа.

1

Комбинированный

Коррекция
пространственной
ориентировки и мелкой
моторики на основе
упражнения "Начерти
угол".

1

Комбинированный

Коррекция внимания и
логического мышления
на основе работы над
ошибками.

1

Комбинированный

Развивать концентрацию
внимания на основе
упражнения "Цыфра
пропала".

1

Комбинированный

Коррекция зрительного
восприятия на основе
игры "Повтори узор".

1

Комбинированный

Развивать внимание и
умение работать
самостоятельно.

1

Изучение нового
материала

Коррекция внимания и
логического мышления
на основе работы над
ошибками.

1

Комбинированный

Коррекция логического
мышления на основе
игры "Лишнее число".

Вычитание типа 16-2.

61

62

Уменьшение
двузначного числа на
несколько единиц.
Решение примеров и
задач.

Решение примеров и
задач.
63

Решение примеров и
задач.

64

Решение примеров и
задач.
65

Различать понятия
"увеличивать
на…", "уменьшить
на …". Работать с
коментированием
у доски. Решение
задач.
Правила решения
примеров в два
действия.
Решение
примеров в два
действия. Запись
решения задачи.
Образование
числа 20. Состав
числа 20. Работа
по образцу.
Сравнение чисел в
пределах 20 с
опорой на
числовую
линейку.
Формировать
умение работать
самостоятельно.
Разряды единиц и
десятков.
Решение
примеров на
сложение и
вычитание.
Употребление в
речи новых
понятий.
Части задачи.
Запись краткого
условия и
решения задачи в
тетради и на
доске.
Понятие
"однозначное
число" . Запись
предыдущего и
последующего
чисел.
Использование
линейки при
сравнении.
Понятие
"двузначное
число"" . Запись
предыдущего и
последующего
чисел.

Контрольная работа

66

1

Комбинированный

Развивать внимание и
умение работать
самостоятельно.

1

Комбинированный

Коррекция зрительного
восприятия на основе
игры "Что изменилось".

1

Комбинированный

Развивать аналитическое
мышление на основе
игры "Разложи числа".

1

Комбинированный

Развивать концентрацию
внимания на основе
упражнения "Цыфра
пропала".

1

Комбинированный

Коррекция зрительного
восприятия на основе
игры "Повтори узор".

1

Комбинированный

Развивать внимание и
умение работать
самостоятельно.

Изучение нового
материала

Коррекция внимания и
логического мышления
на основе работы над
ошибками.

Работа над ошибками.

67

68

Получение суммы 20,
вычитание из 20.
Сложение типа 17+3.
Вычитание типа 20-3.

69

Решение примеров и
задач.

70

71

Вычитание
двузначного числа из
двузначного.
Обучение приёму
вычитания вида 17-12.
Решение примеров и
задач на вычитание.

72

1

Использование
линейки при
сравнении.
Части задачи.
Выделение частей
задачи.
Оформление в
тетради краткой
записи условия и
решения задачи.
Способы
образования
чисел 17, 18, 19.
Записывать в
тетради заданное
количество
единиц и
десятков. Работа
по образцу.
Образование
числа 20. Состав
числа 20. Работа
по образцу.
Сравнение чисел в
пределах 20 с
опорой на
числовую
линейку.
Формировать
умение работать
самостоятельно.
Разряды единиц и
десятков.
Решение
примеров на
сложение и
вычитание.
Употребление в
речи новых
понятий.
Части задачи.
Запись краткого
условия и
решения задачи в
тетради и на
доске.
Понятие
"однозначное
число" . Запись
предыдущего и
последующего
чисел.
Использование
линейки при
сравнении.

Вычитание
двузначного числа из
двузначного.
Вычитание вида 20-14.
73

74

Вычитание
однозначных и
двузначных чисел из
20.

1

Комбинированный

Коррекция логического
мышления на основе
игры "Лишнее число".

1

Комбинированный

Развивать внимание и
умение работать
самостоятельно.

1

Комбинированный

Коррекция зрительного
восприятия на основе
игры "Что изменилось".

1

Комбинированный

Развивать аналитическое
мышление на основе
игры "Разложи числа".

1

Комбинированный

Развитие внимания и
умения работать
самостоятельно на
лснове упражнения
"Графический диктант".

1

Комбинированный

Коррекция внимания на
основе игры "Измерь
точно".

1

Комбинированный

Коррекция мышления на
основе практических
упражнений "Помоги
Незнайке".

1

Комбинированный

Коррекция
пространственной
ориентировки и мелкой
моторики на основе

Вычитание из 20
однозначных и
двузначных чисел.
75

76

Увеличение и
уменьшение числа на
несколько единиц.
Сравнение чисел.
Решение примеров и
задач.

77

Повторение
материала.

78

79

80

Проверочная работа
по теме: «Сложение и
вычитание чисел в
пределах 20 без
перехода через
десяток».
Работа над ошибками.

Понятие
"двузначное
число"" . Запись
предыдущего и
последующего
чисел.
Использование
линейки при
сравнении.
Части задачи.
Выделение частей
задачи.
Оформление в
тетради краткой
записи условия и
решения задачи.
Способы
образования
чисел 17, 18, 19.
Записывать в
тетради заданное
количество
единиц и
десятков. Работа
по образцу.
Образование
числа 20. Состав
числа 20. Работа
по образцу.
Сравнение чисел в
пределах 20 с
опорой на
числовую
линейку.
Формировать
умение работать
самостоятельно.
Разряды единиц и
десятков.
Решение
примеров на
сложение и
вычитание.
Употребление в
речи новых
понятий.
Части задачи.
Запись краткого
условия и
решения задачи в
тетради и на
доске.
Понятие
"однозначное
число" . Запись
предыдущего и

упражнения "Начерти
угол".

Сложение чисел с
числом 0

81

1

Комбинированный

Коррекция внимания и
логического мышления
на основе работы над
ошибками.

1

Комбинированный

Коррекция внимания на
основе игры "Измерь
точно".

Комбинированный

Коррекция мышления на
основе практических
упражнений "Помоги
Незнайке".

Число 0, как
слагаемое.
Переместительное
свойство сложения.
82

83

84

Угол. Решение
примеров и задач.

Составление и
решение задач с
числами,
полученными при
измерении стоимости.

1

1

Изучение нового
материала

Развитие внимания и
умения работать
самостоятельно на
лснове упражнения
"Графический диктант".

1

Комбинированный

Коррекция внимания на
основе игры "Измерь
точно".

Комбинированный

Коррекция мышления на
основе практических
упражнений "Помоги
Незнайке".

Действия с числами,
полученными при
измерении длины.
85

Действия с числами,
полученными при
измерении массы.
Решение задач.
86

1

последующего
чисел.
Использование
линейки при
сравнении.
Понятие
"двузначное
число"" . Запись
предыдущего и
последующего
чисел.
Использование
линейки при
сравнении.
Понятие
"двузначное
число"" . Запись
предыдущего и
последующего
чисел.
Использование
линейки при
сравнении.
- Использование
линейки при
сравнении.
Знать изученные
понятия. Решение
примеров на
вычитание,
организация
рабочего места,
решение
примеров с
коментированием
у доски.
Знать изученные
понятия. Решать
примеры на
сложение и
вычитание в
пределах 20.
Работать с
учебником.
Правила решения
примеров в два
действия.
Различать понятия
"увеличивать
на…", "уменьшить
на …". Работать с
коментированием
у доски. Решение
задач.

Действия с числами,
полученными при
измерении ёмкости.
87

88

89

90

Комбинированный

Коррекция
пространственной
ориентировки и мелкой
моторики на основе
упражнения "Начерти
угол".

1

Комбинированный

Коррекция внимания и
логического мышления
на основе работы над
ошибками.

1

Комбинированный

Развивать концентрацию
внимания на основе
упражнения "Цыфра
пропала".

1

Комбинированный

Коррекция зрительного
восприятия на основе
игры "Повтори узор".

1

Комбинированный

Развивать внимание и
умение работать
самостоятельно.

1

Комбинированный

Коррекция внимания и
логического мышления
на основе работы над
ошибками.

1

Комбинированный

Коррекция логического
мышления на основе
игры "Лишнее число".

Комбинированный

Развивать внимание и
умение работать
самостоятельно.

1

Меры времени. Сутки,
неделя. Действия с
числами,
полученными при
измерении времени.

Числовой ряд 1 – 20.
Способы образования
двузначных чисел.
Сравнение чисел.
Сложение чисел без
перехода через
десяток. Решение
задач.

Вычитание чисел без
перехода через
десяток. Решение
задач.
91

92

Увеличение числа на
несколько единиц.
Решение примеров и
задач.

Уменьшение числа на
несколько единиц.

93

Решение примеров и
задач.
94

1

Правила решения
примеров в два
действия.
Решение
примеров в два
действия. Запись
решения задачи.
Правила решения
примеров в два
действия.
Решение
примеров в два
действия. Запись
решения задачи.
Образование
числа 20. Состав
числа 20. Работа
по образцу.
Сравнение чисел в
пределах 20 с
опорой на
числовую
линейку.
Формировать
умение работать
самостоятельно.
Разряды единиц и
десятков.
Решение
примеров на
сложение и
вычитание.
Употребление в
речи новых
понятий.
Части задачи.
Запись краткого
условия и
решения задачи в
тетради и на
доске.
Понятие
"однозначное
число" . Запись
предыдущего и
последующего
чисел.
Использование
линейки при
сравнении.
Понятие
"двузначное
число"" . Запись
предыдущего и
последующего
чисел.

Использование
линейки при
сравнении.
95

Виды углов. Прямой
угол. Построение
углов.
Знакомство с
составной задачей.

96

1

Комбинированный

1

Комбинированный

Объединение двух
простых задач в одну
составную.
97

1

Комбинированный

Коррекция внимания на
основе игры "Измерь
точно".

1

Комбинированный

Коррекция мышления на
основе практических
упражнений "Помоги
Незнайке".

Комбинированный

Коррекция
пространственной
ориентировки и мелкой
моторики на основе
упражнения "Начерти
угол".

1

Комбинированный

Коррекция внимания и
логического мышления
на основе работы над
ошибками.

1

Комбинированный

Краткая запись
составных задач и их
решение.
98

99

101

Дополнение задач
недостающими
данными.

Контрольная работа
за 3 четверть по
теме «Сложение и
вычитание в пределах
20 без перехода через
десяток».

Коррекция зрительного
восприятия на основе
игры "Что изменилось".
Развитие внимания и
умения работать
самостоятельно на
лснове упражнения
"Графический диктант".

1

Решение примеров и
задач.

102

103

Прибавление чисел 2,
3, 4.

1

Комбинированный

Развивать концентрацию
внимания на основе
упражнения "Цыфра
пропала".

Образование
числа 20. Состав
числа 20. Работа
по образцу.
Сравнение чисел в
пределах 20 с
опорой на
числовую
линейку.
Формировать
умение работать
самостоятельно.
Разряды единиц и
десятков.
Решение
примеров на
сложение и
вычитание.
Употребление в
речи новых
понятий.
Части задачи.
Запись краткого
условия и
решения задачи в
тетради и на
доске.
Понятие
"однозначное
число" . Запись
предыдущего и
последующего
чисел.
Использование
линейки при
сравнении.
Понятие
"двузначное
число"" . Запись
предыдущего и
последующего
чисел.
Использование
линейки при
сравнении.
Разряды единиц и
десятков.
Решение
примеров на

Решение примеров с
помощью рисунка.
104

1

Комбинированный

Коррекция зрительного
восприятия на основе
игры "Повтори узор".

1

Комбинированный

Развивать внимание и
умение работать
самостоятельно.

1

Комбинированный

Коррекция внимания и
логического мышления
на основе работы над
ошибками.

1

Комбинированный

Коррекция логического
мышления на основе
игры "Лишнее число".

1

Комбинированный

Развивать внимание и
умение работать
самостоятельно.

1

Комбинированный

Коррекция зрительного
восприятия на основе
игры "Что изменилось".

1

Комбинированный

Развивать аналитическое
мышление на основе
игры "Разложи числа".

Прибавление числа 5.
Решение примеров с
помощью рисунка.
105

106

Прибавление числа 6.
Решение примеров с
помощью рисунка.

Прибавление числа 7.
Решение примеров с
помощью рисунка.
107

Прибавление числа 8.

108

Прибавление числа 9.
Решение примеров с
помощью рисунка.
109

110

Сложение
однозначных чисел с
переходом через

сложение и
вычитание.
Употребление в
речи новых
понятий.
Сравнение чисел в
пределах 20 с
опорой на
числовую
линейку.
Формировать
умение работать
самостоятельно.
Разряды единиц и
десятков.
Решение
примеров на
сложение и
вычитание.
Употребление в
речи новых
понятий.
Части задачи.
Запись краткого
условия и
решения задачи в
тетради и на
доске.
Понятие
"однозначное
число" . Запись
предыдущего и
последующего
чисел.
Использование
линейки при
сравнении.
Понятие
"двузначное
число"" . Запись
предыдущего и
последующего
чисел.
Использование
линейки при
сравнении.
Части задачи.
Выделение частей
задачи.
Оформление в
тетради краткой
записи условия и
решения задачи.
Способы
образования
чисел 17, 18, 19.

десяток.
Переместительное
свойство сложения.

111

112

Таблица сложения
однозначных чисел с
переходом через
десяток.
Состав числа 11.
Четырёхугольники:
квадрат.
Свойства углов,
сторон.

Записывать в
тетради заданное
количество
единиц и
десятков. Работа
по образцу.

1

1

Комбинированный

Коррекция внимания на
основе игры "Измерь
точно".

1

Комбинированный

Коррекция мышления на
основе практических
упражнений "Помоги
Незнайке".

1

Комбинированный

Коррекция
пространственной
ориентировки и мелкой
моторики на основе
упражнения "Начерти
угол".

1

Комбинированный

Коррекция внимания и
логического мышления
на основе работы над
ошибками.

1

Комбинированный

Развитие внимания и
умения работать
самостоятельно на
лснове упражнения
"Графический диктант".

1

Комбинированный

Коррекция внимания на
основе игры "Измерь
точно".

Состав числа 12.
Вычерчивание
квадратов по данным
вершинам.
113

114

Состав числа 13.
Четырёхугольники:
прямоугольник.
Свойства углов,
сторон.
Состав числа 14.
Вычерчивание
прямоугольников по
данным вершинам.

115

Комбинированный

Развитие внимания и
умения работать
самостоятельно на
лснове упражнения
"Графический диктант".

Состав чисел 15, 16, 17,
18.

116

117

Итоговая контрольная
работа по теме:
«Сложение
однозначных чисел с

Образование
числа 20. Состав
числа 20. Работа
по образцу.
Сравнение чисел в
пределах 20 с
опорой на
числовую
линейку.
Формировать
умение работать
самостоятельно.
Разряды единиц и
десятков.
Решение
примеров на
сложение и
вычитание.
Употребление в
речи новых
понятий.
Части задачи.
Запись краткого
условия и
решения задачи в
тетради и на
доске.
Понятие
"однозначное
число" . Запись
предыдущего и
последующего
чисел.
Использование
линейки при
сравнении.
Понятие
"двузначное
число"" . Запись
предыдущего и
последующего
чисел.
Использование
линейки при
сравнении.
-

переходом через
десяток».
Работа над ошибками.
118

1
Вычитание из
двузначного числа
чисел 2,3,4.

119

Комбинированный

Коррекция мышления на
основе практических
упражнений "Помоги
Незнайке".

1

Комбинированный

Развитие внимания и
умения работать
самостоятельно на
лснове упражнения
"Графический диктант".

1

Комбинированный

Коррекция внимания на
основе игры "Измерь
точно".

Комбинированный

Коррекция мышления на
основе практических
упражнений "Помоги
Незнайке".

Комбинированный

Коррекция
пространственной
ориентировки и мелкой
моторики на основе
упражнения "Начерти
угол".

Комбинированный

Коррекция внимания и
логического мышления
на основе работы над
ошибками.

1

Комбинированный

Развитие внимания и
умения работать
самостоятельно на
лснове упражнения
"Графический диктант".

1

Комбинированный

Коррекция внимания на
основе игры "Измерь
точно".

Вычитание чисел.

120

Вычитание числа 5.
121

1
Вычитание числа 6.

122

1

Вычитание числа 7.

123

1

Вычитание числа 8.
124

Вычитание числа 9.
125

Части задачи.
Выделение частей
задачи.
Оформление в
тетради краткой
записи условия и
решения задачи.
Способы
образования
чисел 17, 18, 19.
Записывать в
тетради заданное
количество
единиц и
десятков. Работа
по образцу.
Образование
числа 20. Состав
числа 20. Работа
по образцу.
Сравнение чисел в
пределах 20 с
опорой на
числовую
линейку.
Формировать
умение работать
самостоятельно.
Разряды единиц и
десятков.
Решение
примеров на
сложение и
вычитание.
Употребление в
речи новых
понятий.
Части задачи.
Запись краткого
условия и
решения задачи в
тетради и на
доске.
Понятие
"однозначное
число" . Запись
предыдущего и
последующего
чисел.

Квадрат.

126

1

Комбинированный

Коррекция мышления на
основе практических
упражнений "Помоги
Незнайке".

Комбинированный

Коррекция
пространственной
ориентировки и мелкой
моторики на основе
упражнения "Начерти
угол".

Треугольник.
127

128

1

Сложение и вычитание
с переходом через
десяток. Все случаи с
числом 11.

1

Комбинированный

Развивать концентрацию
внимания на основе
упражнения "Цифра
пропала".

1

Комбинированный

Коррекция зрительного
восприятия на основе
игры "Повтори узор".

1

Комбинированный

Развивать внимание и
умение работать
самостоятельно.

1

Комбинированный

Коррекция внимания и
логического мышления
на основе работы над
ошибками.

1

Комбинированный

Коррекция логического
мышления на основе
игры "Лишнее число".

Сложение и вычитание
с переходом через
десяток. Все случаи с
числом 12.
129

130

131

132

Сложение и вычитание
с переходом через
десяток. Все случаи с
числом 13.
Треугольник:
вершины, углы,
стороны.
Сложение и вычитание
с переходом через
десяток. Все случаи с
числом 14.
Вычерчивание
треугольников по
данным вершинам.
Сложение и вычитание
с переходом через
десяток. Все случаи с
числами 15, 16.

Использование
линейки при
сравнении.
Понятие
"двузначное
число"" . Запись
предыдущего и
последующего
чисел.
Использование
линейки при
сравнении.

-

Правила
сравнения чисел.
Закрепить умение
пользоваться
числовым рядом
при сравнении
чисел. Работа с
учебником.
Правила
построения
отрезков.
Закрепить умение
пользоваться
линейкой при
построении
отрезков и умение
слушать
товарищей.
Правила
построения
отрезков.
Формировать
умение строить
разные отрезки
заданной длины.
Совершенствовать
умение строить
разные по длине
отрезки и
сравнивать их по
длине, работать
самостоятельно.
Приемы
присчитывания и
отсчитывания по
1. повторение
состава чисел
первого десятка.

Закрепление
навыков сложения
и вычитания.
133

Сложение и вычитание
с переходом через
десяток. Все случаи с
числами 17,18,19.
Деление на две
равные части.
Решение задач.

134

1

Комбинированный

1

Комбинированный

Коррекция зрительного
восприятия на основе
игры "Что изменилось".

1

Комбинированный

Коррекция внимания и
логического мышления
на основе работы над
ошибками.

1

Комбинированный

Развивать внимание и
умение работать
самостоятельно.

Числовой ряд 1 – 20.
Способы образования
двузначных чисел.
135

Развивать внимание и
умение работать
самостоятельно.

Сложение и вычитание
чисел. Решение задач.

136

Самостоятельное
выполнение
работы.
Совершенствовать
умение строить
разные по длине
отрезки и
сравнивать их по
длине, работать
самостоятельно.
Образование
чисел второго
десятка. После
каких чисел
следуют 11, 12, 13.
Самостоятельная
работа с
учебником.
Разряды единиц и
десятков.
Решение
примеров на
сложение и
вычитание.
Употребление в
речи новых
понятий.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».